Какие права имеет гость

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте! Проживаю в коммунальной квартире, в комнате, собственник мой отец, я наследник данной собственности, сосед подселил в свою комнату приезжего с кавказа, на этой почве произошёл конфликт, гость напал с ножом и постоянно угрожает расправой, я вызывал полицию, написано заявление, но все спускают до участкового, который разводит руками и говорит что не в праве выселить или вселить. помогите как дальше действовать! Спасибо

Квартира находится в совместной собственности 2 лиц, имеет ли право один из собственников приглашать в эту квартиру гостей и разрешать им жить в ней, если второй собственник категорически против?

До скольки может находится гость если мы при этом не выходим из комнаты и не мешаем соседям (гость-гражданский муж)

Могут ли находится гости в общей долевой собствености без присутствия собственника? Имеет ли право наряд милиция выгонять гостей? Может ли собственник оставить у себя в комнате несколько гостей на ночь, а сам поехать ночевать в другой дом( места Не хватает)? Или обязательно постоянно быть с гостями?

Имеет ли право сособственник приватизированной квартиры приглашать гостей, если хотя бы один другой сособственник против их нахождения в квартире?

Здравствуйте! Снимаю комнату в коммунальной квартире. Ко мне в гости издалека приехали родители на 3 недели. Хозяйка дала на это свое согласие. Должна ли я дополнительно оплачивать ей арендную плату за родителей? И какое отношение к этому имеет агент, через которого ранее мы с хозяйкой заключали договор найма?

Добрый день. Я снимаю квартиру.Есть договор аренды. Могу-ли я приглашать в гости кого захочу. Спасибо.

Я являюсь собственником комнаты в 2-х комнатной коммунальной квартире (второй хозяин также собственник) в МО. В моей комнате временно находится человек (мой друг), который помогает делать мне ремонт комнаты. Этот человек не приезжий и имеет постоянную регистрацию на территории нашего же муниципального образования. Я позволяю ему оставаться в моей комнате на ночь (на несколько дней) во время моего отсутствия, а сам имею возможность пока (на время ремонта) проживать в другом месте. Соседка написала заявление участковому, что в моей комнате проживает посторонний, участковый требует, чтобы я оформил регистрацию этому человеку по моему адресу. Эта ситуация существует 4 дня к настоящему моменту (нахождение человека в комнате) и продлится примерно 1,5-2 месяца. Вопросы: 1.Обязан ли я в этой ситуации оформить регистрацию человеку, делающему ремонт в моей комнате (и имеющему постоянную прописку в нашем же городе)? пожалуйста, обоснуйте, вашу точку зрения соответствующими нормативными актами. 2. Куда я должен обратиться (письменно или устно) - (возможно, к участковому?) - для того, чтобы дать соответствующие объяснения об отсутствии необходимости регистрации этого человека? Какие документы в обоснование я должен предоставить (или этот человек должен предоставить) в эту инстанцию? 3. Если участковый будет настаивать на регистрации этого человека - что мне лучше предпринять, куда обратиться с заявлением, что его действия неправомерны?

Доброе утро! Какие права имеет гость приходящий ежедневно в ночное время в комнату к соседу, который является сонанимателем, т.к. комната находится в гос. собственности? Может ли этот гость помимо пребывания в местах общего пользования, пользоваться общим коммунальным имуществом (плита, раковина и т.д.) без разрешения соседей? Заранее Спасибо, Наталья.

Здравствуйте. Я собственник комнаты в коммунальной четырехкомнатной квартире, кроме меня в ней еще три жильца. Вопрос в следующем: могу ли я приглашать гостей в свою комнату, могут ли они оставаться у меня на несколько дней и могут ли они пользоваться местами общего пользования?

Добрый день. Вопрос такой. Я являюсь собственницей квартиры (50%) и моя мама является собственницей (50%). Живу одна в этой квартире. Мне 20 лет. Мама живёт с моим отчимом и двумя младшими братьями в другой квартире. Сюда - где я живу - мне запрещено приводить моего молодого человека на ночь. Закона, о котором говорит мне мама, я найти не могу. По её словам, "он гласит, что гости могут находиться только до 23:00 в квартире". Но, насколько я знаю, я имею право распоряжаться своей собственностью так, как посчитаю нужным. Разъясните, пожалуйста, ситуацию.

Photo by Wilhelm Gunkel on Unsplash

Гости в ресторане могут вести себя по-разному. Задача персонала — угодить каждому и не допустить конфликта. Зачастую требования гостей кажутся капризами. Все ли требования нужно выполнять?

Restik выявил несколько ситуаций, в которых ресторан должен пойти навстречу клиенту во избежание реальных проблем.

1. Нельзя не пустить гостя в заведение без весомых причин (п.3 ст.426 ГК РФ; п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

Исключениями могут стать специальное обслуживание, отсутствие воды, света или свободных мест.
Так же под запрет должен попасть фэйс-контроль. Сотрудники могут запретить войти в ресторан агрессивному гостю или человеку в алкогольном опьянении. Но гостей в спортивном костюме или ярких ботинках пустить обязаны.

2. Клиент может ознакомиться с меню ресторана, не заходя в зал.

Поэтому удобнее всего выделить одно меню для таких случаев и расположить его в свободном доступе при входе в заведение (п. 14 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

3. Чаевые — дело добровольное.

Если сумма чаевых автоматически включается в счёт, об этом необходимо проинформировать гостей заранее с помощью табличек или сноски в меню (п. 24 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

4. Гость имеет право заказать любое блюдо или напиток.

Даже одна чашечка кофе — это заказ, никаких минимальных сумм заказа быть не может (п.2 ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").

5. Гости имеют право посмотреть, как готовятся блюда (ст. 1, п. 4 ст. 29 Конституции РФ, п. 14 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

Известная передача на телевидении внушила многим, что каждый посетитель может зайти на кухню.
Действительно, согласно Гражданскому кодексу любое заведение общественного питания работает по публичному договору. Граждане РФ имеют право на свободу перемещения внутри страны, а значит воспрепятствовать гостю войти в любое помещение нельзя. Тем более, что посетитель заведения общественного питания имеет право ознакомиться с условиями обслуживание и вне зала.

Именно этим апеллируют подготовленные к спору гости.

Но есть и законы, защищающие рестораторов от возможных многочисленных требований устроить проверку.

Во-первых, осуществлять контроль в области защиты прав потребителей может только Роспотребнадзор (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322). Значит проверять свежесть продуктов или анализировать маркировки на заготовках гость не может.

К тому же, при посещении посторонними людьми кухни нарушаются сразу несколько Государственных стандартов, касающихся общественного питания. Например, ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования".

Пока юристы продолжают спорить, какие нормативные акты и законы приоритетнее в данном случае, опытные рестораторы ищут золотую середину.

Можно ли позволить гостю заглянуть на кухню?
Если назревает серьёзный конфликт, возможно.
Можно ли гостю открывать холодильники и трогать посуду?
Категорически нет! Ни при каких обстоятельствах.

6. В любой конфликтной ситуации гость имеет право получить жалобную книгу (п. 8 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

Даже если ситуация сотрудникам кажется неоднозначной или незначительной, это не повод отказываться в просьбе.

7. Гость может находиться в заведении любое количество времени, пока ресторан работает.

Даже если это единственный клиент, торопить его с заказом не следует (п. 4, п. 18 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ).

Гости ресторана могут быть неправы, невоспитанны и даже грубы. Но очень часто закон находится на их стороне. Обслуживающий персонал должен быть осведомлён, в каких ситуациях спорить и сопротивляться требованиям клиентов категорически нельзя. Это поможет избежать лишних конфликтов и судебных разбирательств.


Жилые помещения

Выселение из гостиницы затрагивает не только Жилищный кодекс, но и законы, регулируемые Роспотребнадзором, а также ряд статей гражданского законодательства. Подобные отношения относятся к предоставлению услуг между предпринимателями и потребителями.

Порядок и основания выселения регулируются следующими документами:

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085.

[stextbox mode=’css’]Важно, что этот нормативно-правовой документ распространяется также и на отели, хостелы, пансионаты и т. д.[/stextbox]

Правила проживания в гостинице. Каждая гостиница определяет и утверждает данные правила самостоятельно. Единственное требование, которое предъявляется к правилам проживания в конкретном отеле – соответствие законодательству РФ.

Выселение из служебного жилья сотрудников МВД

Основания

Можно выделить два основных случая выселения:

  1. Выселение в связи с истечением срока договора оказания гостиничных услуг (нет конфликта).
  2. Принудительное выселение (есть конфликт).

Существует несколько оснований принудительного выселения:

  1. Если клиент нарушает правила проживания, принятые в данной гостинице.
  2. В случае не внесения платы за оказание гостиничных услуг.
  3. При ином нарушении законодательства РФ.

С точки зрения права, принудительное выселение означает, что исполнитель в одностороннем порядке расторгает договор с клиентом. Договор об оказании гостиничных услуг является встречным (статья 328 Гражданского кодекса РФ).

Одна сторона исполняет свое обязательство постольку, поскольку и другая сторона выполняет возложенные на нее обязанности. Если клиент не исполняет свою обязанность (не вносит плату, не соблюдает правила проживания), то исполнитель имеет право отказаться от исполнения данного договора (т. е. принудительно выселить гостя).

Каждый из этих случаев мы рассмотрим подробно ниже.

За нарушение правил проживания

Руководство гостиницы имеет право самостоятельно формулировать и утверждать правила проживания, не противоречащие законам РФ. Это означает, что правила не могут ограничивать правоспособность клиентов.

Например, нельзя запретить человеку разговаривать более двух часов в день, выходить из номера более трех раз и т. д.

Рассмотрим, что обычно включают в себя правила проживания:

Порядок использования гостиничных номеров,например, как использовать бытовую технику.
Порядок пользования услугами гостиницы,например, заказ завтрака в номер.
Режим тишины,например, нельзя нарушать покой после 23.00.
Условия содержания домашних животных в отеле(можно ли оставлять их без присмотра в номере, необходимо ли самостоятельно обеспечить их посудой, лотка для туалета и т. д.)
Запреты на аморальное и недостойное поведение,курение, открытое ношение оружия, чрезмерное употребление алкогольных напитков и т. д.

Когда клиент заселяется в отель, он обязуется соблюдать принятые Правила проживания, это является его обязанностью по договору (пункт 7 Правил предоставления гостиничных услуг).

[stextbox mode=’css’]Соответственно, если постоялец не соблюдает Правила проживания в гостинице, он нарушает договор. В связи с этим администрация гостиницы получает право отказаться от договора, т. е. принудительно выселить клиента.[/stextbox]

Понятно, что выселение является крайней мерой. Помимо выселения, возможно применение и других санкций к нарушителям – устное предупреждение, письменное предупреждение, штраф за порчу имущества и т. д.

Если гостиница принудительно выселяет клиента по недостаточно вескому основанию, оно рискует своей репутацией. Выселенный клиент может сильно возмутиться, распространить информацию о случившемся, поднять скандал в СМИ.

Подобные слухи разрушают бренд компании, даже если клиент на самом деле неправ и распространяет исключительно ложную информацию. Именно поэтому для администрации гостиницы предпочтительно решать все вопросы с клиентом мирным путем, чтобы у него сложилось положительное впечатление о месте пребывания.

По закону

В случае если постоялец нарушает закон, к нему могут быть применены санкции одновременно с двух сторон – со стороны государства и со стороны гостиницы.

В случае если гражданин нарушает данный запрет, он должен быть привлечен к административной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ. Это публично-правовая ответственность, санкция со стороны государства.

Возможна также и гражданско-правовая, договорная санкция со стороны гостиницы, выражающаяся в принудительном выселении клиента. Правилами проживания может быть установлено, что, в случае курения в неположенном месте, администрация гостиницы имеет право выселить постояльца.

Заселяясь в гостиницу, клиент заключает договор о предоставлении гостиничных услуг, составной частью которого являются и правила проживания. Нарушая правила проживания, клиент нарушает договор, что является основанием для расторжения договора в одностороннем порядке со стороны гостиницы (пункт 33 Правил предоставления гостиничных услуг).

За неуплату

Прежде всего, необходимо выяснить, какими платными услугами может пользоваться клиент.

За неуплату

Список, примерно следующий:

  1. Плата за собственно проживание.
  2. Плата за дополнительные услуги (мини-бар в номере, сауна, завтраки и т. д.). Обратите внимание, что гостиница не вправе без согласия клиента оказывать ему какие-либо платные услуги (пункт 6 Правил предоставления гостиничных услуг). Клиент должен быть заранее поставлен в известность, что имеется возможность получить определенную услугу, а также ему должна быть предоставлена информация о стоимости данной услуги.
  3. Плата за использование телефонной линии (например, междугородние звонки).

Кроме того, в случае причинения ущерба имуществу гостиницы, клиент обязан заплатить штраф. Размер такого штрафа устанавливается внутренними документами и прайс-листами гостиницы.

Согласно пункту 28 Правил предоставления гостиничных услуг, основной обязанностью клиента является оплата гостиничных и иных платных услуг. По общему правилу, такая плата вносится клиентом после оказания соответствующих услуг.

[stextbox mode=’css’]Широко распространена практика, когда гостиница требует оплатить проживание в день заселения. Однако, согласно пункту 29 Правил предоставления гостиничных услуг, внесение полной или частичной оплаты при заключении договора возможно только при согласии клиента.[/stextbox]

В каком же случае гостиница имеет право требовать выселения клиента в связи с неуплатой? Допустим, клиент заселился на две недели, и при заселении отказался вносить плату.

Живет он первый день, второй, четвертый, десятый… И ни копейки не отдает в кассу. Ведь договор оказания гостиничных услуг еще не истек, значит, он может пока что не вносить плату. Что же делать руководству гостиницы?

Здесь важно вспомнить, что согласно пункту 25 Правил предоставления гостиничных услуг, гостиница вправе установить почасовую или посуточную оплату проживания.

Например, клиент живет в номере уже неделю, но отказывается оплачивать свое проживание за предшествующие семь дней. Для гостиницы это может являться сигналом того, что данный клиент не собирается оплачивать и следующие семь дней.

Следовательно, администрация гостиницы может принять решение принудительно выселить постояльца и предъявить к нему в судебном порядке требование об оплате предоставленных услуг.

В случае же, если проблем с оплатой нет, но клиент задерживает выезд (по общему правилу, расчетный час – 12.00), то гостиница вправе потребовать с него дополнительной платы. Порядок расчета данной платы устанавливается гостиницей самостоятельно. Важно, чтобы данная плата была соразмерной.

Процедура выселения из гостиницы

Выселение из гостиницы состоит из двух основных этапов:

  • проверка номера;
  • окончательный расчет.

Администратор гостиницы должен осмотреть номер при выселении, чтобы сразу же выявить случаи порчи имущества, если таковые имеются. Если клиент нанес ущерб имуществу (повредил мебель, разбил посуду и т. д.), то представитель гостиницы должен составить соответствующий Акт, на основании которого будет взыскан штраф.

Если с имуществом проблем не возникло, то главная задача при выселении – произвести окончательные расчеты с клиентом. Если клиент оплатил услуги лишь частично, то при выезде он должен доплатить необходимую сумму. В случае если постоялец воспользовался какими-либо дополнительными платными услугами, то он также должен оплатить их.

Важный момент: если гость оплатил проживание на две недели вперед, но был принудительно выселен уже через два дня (например, за нарушение правил проживания), администрация гостиницы должна вернуть ему деньги за неиспользованные 12 дней проживания.

Если же гость повредил какое-либо имущество, гостиница имеет право удержать из этих денег сумму штрафа. Остальную же часть необходимо вернуть обратно, в противном случае это будет считаться неосновательным обогащением согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ.

Жалобы на действия персонала гостиницы

Существует несколько вариантов реакции на действия сотрудников:

При необходимости, данные формы обратной связи можно использовать вместе.

Первые два способа следует использовать, если возможно решить проблему с помощью руководства гостиницы, т. е. внутренними силами.

В случае же, если эти способы не помогли, и действия представителей исполнителя носят явно противоправный характер, то необходимо обратиться в правоохранительные органы. Например, если при принудительном выселении администрация удерживает ваши личные вещи.

Последние два способа (СМИ и интернет) направлены, в первую очередь, на обращение к общественности. Испорченная репутация – серьезная санкция для гостиницы, поэтому, чтобы избежать освещения конфликта в открытых источниках, администрация может пойти на уступки.

[stextbox mode=’css’]При использовании любого из вышеприведенного способа необходимо собирать конкретные факты и доказательства – точное время и дата совершения неправомерных действий, ФИО сотрудников, диктофонные записи переговоров, фотографии, видео и т. д.[/stextbox]

В случае судебного разбирательства понадобятся именно конкретные доказательства, а не просто слова.

Незаконно выселили из гостиницы, что делать?

В случае незаконного выселения, если администрация гостиницы принципиально не идет на контакт, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Возможно, полиция окажется нужной еще на этапе непосредственно выселения, если ваши вещи незаконно удерживали сотрудники гостиницы.

Если же вам не вернули денежные средства за неиспользованные дни проживания, то наиболее эффективным будет обращение в суд.

Кроме того, поскольку гостиница неправомерно удерживает данные денежные средства, то за все эти дни на сумму долга будут начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ.

Исковое заявление выселение из служебного жилого помещения

Исковое заявление о выселении из служебного жилого помещения

Заключение

Выше мы рассмотрели разные конфликтные ситуации между отелем и клиентом, а также способы их решения. Но не стоит забывать, что лучший способ решения любой проблемы – мирный. Если же другая сторона категорически не идет на диалог, то всегда можно обратиться как в правоохранительные, так и судебные органы.

Если возникли вопросы по теме данной статьи задайте их в комментариях либо обратитесь к дежурному юристу в форме всплывающего окна. Также вы бесплатно можете получить консультацию по телефонам, указанным на сайте. Обращайтесь, мы обязательно поможем.

Планируя отпуск или деловую поездку, мы стараемся учесть каждую мелочь. Немаловажная часть любого путешествия – это проживание. С какими проблемами можно столкнуться в гостинице в России, и на чьей стороне закон в случае проблем?

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России

В нашей стране активно развивается внутренний туризм, а значит, проживание в отечественных гостиницах становится все более актуальным. В каждой стране законодательство в сфере туризма свое. Как с этим обстоят дела в России?

Выбирая гостиницу, многие не в последнюю очередь смотрят на ее категорию.

Разберемся с терминами

Всегда ли информация на сайте отеля или турфирмы соответствует этой классификации? Нет. Номер может оказаться как лучше ожидаемого, так и хуже, и предсказать это зачастую бывает достаточно непросто.

В гостинице любой категории проживающий может столкнуться с целым рядом сложностей и проблем. Вот самые распространенные.

Отказываются заселять, ссылаясь на отсутствие номеров, отсутствие вашей брони или любую другую причину

На практике администрация гостиницы старается по возможности урегулировать подобные накладки: найти другой номер или заселить гостя в другую гостиницу аналогичной категории. Но в некоторых случаях решить вопрос таким образом не получается.

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России рис-2

Если потребитель оплатил номер в гостинице, а его по любой причине отказываются заселять, он имеет право потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Кроме этого, надо получить документальное подтверждение отказа и потом письменно обратиться с требованием компенсировать убытки (в том числе, переплату за номер в другой гостинице) и моральный ущерб. Если добровольно гостиница откажется урегулировать конфликт, далее можно будет обратиться за судебной защитой.

Если было только бесплатное предварительное бронирование, можно говорить о том, что гостиница не имела подтверждение потребителя о намерении заселиться. И поэтому не были согласованы условия договора, они не были подтверждены, и соответственно, правомерна передача номера иному лицу.​ Хотя в данном случае необходимо обращаться к тексту публичной оферты гостиницы, который в каждом случае будет индивидуальным.

При раннем заселении требуют оплату за полные сутки

Важно! Зачастую гостиницы обходят это правило очень просто: не оказывают услугу раннего заселения. Нередко въехать в забронированный номер клиент может с 12, а то и с 14 часов.

Заставляют платить за дополнительные услуги

Администрация гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 26).
Обратите внимание, что перечень услуг, которые входят в стоимость номера, гостиница обязана донести до сведения клиентов: разместить соответствующую информацию в помещении гостиницы, а также иными способами, например, на сайте. Помимо этого клиенты должны иметь информацию о стоимости дополнительных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 10, пп. е, з).

Важно! Если вы не давали согласие на предоставление дополнительных услуг и не знали, что за них попросят отдельную оплату, вы за них платить не обязаны. Главная сложность – доказать, что вы не запрашивали эти услуги сами.

В номере что-то не работает, не хватает каких-либо вещей (фена, утюга, и так далее)

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России рис-3

Гостиница обязана предоставлять во всем объеме заявленные услуги, а также обеспечивать заявленный комфорт номеров. Если вы обнаружили какие-либо неполадки, необходимо обратиться к администрации гостиницы, и они должны за разумное время устранить неисправность или предоставить вам новый номер. Более того, закон предписывает администрации гостиницы обеспечивать круглосуточное обслуживание клиентов (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 22).

Если этого не произошло, вы вправе требовать возврат средств и компенсацию. Для судебного разбирательства необходимо предъявить доказательства – таковыми могут стать фото- и видеосвидетельства, ваши письменные жалобы.

Важно! Некоторые услуги гостиницы обязаны оказывать бесплатно (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 27), а именно:

  • вызов скорой помощи, других специальных служб;
  • доставка в номер корреспонденции, адресованной проживающему;
  • побудка к определенному времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
  • иные услуги на свое усмотрение.

У вас украли вещи, оставленные в номере гостиницы

В России за сохранность вещей проживающих в соответствии с законодательством РФ отвечает гостиница (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 34). Но есть некоторые нюансы!

Для справки:

Без особого соглашения с отдыхающим гостиница отвечает за утрату, недостачу или повреждение всех внесенных вещей за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 1). За перечисленные вещи гостиница несет ответственность только в том случае, если они были приняты на хранение или помещены вами в представленный гостиницей сейф (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 2). То есть, деньги и иные материальные ценности необходимо официально передать на хранение, иначе вы за них отвечаете сами!

Важно! Обнаружив кражу или повреждение своих вещей, сразу сообщите об этом администрации гостиницы. Если вы этого не сделаете, гостиница освобождается от ответственности за хранение вещей (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 3).

Если вы передали вещи в установленном порядке, отказаться от ответственности гостиница не вправе. Попытка сделать это – повод обратиться в суд.

Вы получили травму в гостинице

Если это произошло по вине администрации (неисправное оборудование, создание опасных ситуаций, и так далее), ответственность несет администрация. Но – опять же, нужно предоставить доказательства того, что травма произошла по ее вине.

Помните: если решите обращаться в суд, вам потребуются доказательства нарушения со стороны гостиницы. Поэтому в случае возникновения любых проблем обязательно все фиксируйте, собирайте фото- и видеодоказательства.

Читайте также: