Какие поручения выполняли ребята помогая партизанам

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны;
  • привлечение учащихся к чтению произведений о Великой Отечественной войне;
  • популяризация литературы о Великой Отечественной войне.

Оборудование:

  • плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;
  • выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;
  • выставка книг о Великой Отечественной войне;
  • компьютер, экран;
  • записи песен о войне;
  • презентация;
  • приложение (подготовка к викторине).

Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат (а это наши дедушки и прадедушки, наши бабушки и прабабушки) отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить.

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

  • С уважением относимся друг к другу.
  • Любое мнение заслуживает внимания.
  • Пока один говорит, все остальные его слушают.
  • О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего 3 тура.

Во втором туре 5 блоков по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете количество баллов, по выбранному номиналу.

Жюри подводит итоги первого тура.

Ведущий: В этом туре вам, ребята, необходимо выбрать тему игры и номинал. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос, но Вы получаете и больше баллов. Вы готовы?

С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Летит - лается,
Упадет - рассыпается. (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет,
Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет,
Во врага стреляет (танк)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Слайд: Разминка.

Ведущий: Кто больше назовет: города-герои.

В этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Когда состоялся первый парад на Красной площади? (24 июня 1945)

4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград)

6. Крупнейшее танковое сражение ВОВ. (Курская битва)

В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями произведений и стихотворений, песен о войне, а также с именами их авторов.

4. Куда повел Тишка (из рассказа Л.Кассиля) немецкий отряд? (к болоту)

2. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)

3. Пионер-герой - украл у немцев портфель с очень важными документами (Леня Голиков)

4. Самая юная 10 - летняя героиня, которая помогала партизанам в Белоруссии. (Надя Богданова)

Ведущий: Итак, подводим итоги второго тура.

Третий тур - Конкурс Капитанов!

2. Хатынь (деревня в Белоруссии, которая была полностью уничтожена фашистскими войсками, за то, что жители деревни помогали партизанам. Все жители были сожжены заживо)

Ведущий: Четвертый тур - Каждой команде предоставляется разрезная картинка с орденом-медалью, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос: "Что это за орден (Медаль).

E2 20070910 1291466088.jpg

Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается отдругих. Какие-то отличительные знаки, атрибуты,свои кричалки,свой собственный, ни на кого не похожий способшагать - все это ребята придумывают с удовольствием, нужно только помочь им начать. Хорошобы впервый же день придумать интересное название отряда. Исходите из известной строчки"как вы яхту назовете, так она ипоплывет". Имя у отряда должно быть красивым, говорящим само за себя.Исходя из названия, можно оформить отрядное место.

Существует много формработы с отрядом. Одна из них - чередование творческих поручений (ЧТП).С ее помощью можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят.

Вначале смены отряд делится на постоянные группы. Это можно сделатьс помощью жеребьевки или игры. Например, с помощью социометрии или игры "лидер". У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на 5 экипажей кораблей. Называете пятерых капитанов. Капитаны встают в ряд и поочереди набирают себе команду. Сначала лоцманов,затем боцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. Лучше, если не один человек набирает группу,а первый - второго,второй - третьего и т.д. В этом случае вы учтете желание детей быть вместе, и группы, скорей всего, получатся равноценными. После деления на группы лучше провести сними маленькое КТД или просто дать небольшое задание. И уже потом объявить, что в этом составе группа будет работать всю смену. Пусть ребята выберут название группы, исходя из названия отряда, и командира, который будет следить за тем, чтобы никто в группе не был обижен, чтобы каждый был включен в работу. Также командир отвечает за выполнение поручения.

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т.е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП. Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть :) Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

  • Группа "Хозяева". Эта группа в течение дня следят за чистотой в корпусе и вокруг него, приносит питьевую воду, разливает суп на обеде,принимает гостей если таковые есть.
  • Группа "Уют". За период своей работы группа "Уют" должна внести какой-либо свой вклад в оформление отрядного места, сделать ее чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
  • Группа "Сюрприз". Уже исходя из названия ясно, что отряд не должен догадываться о том, нто задумала эта группа. В течение дня, или навечернем"огоньке" ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все, что угодна. Может быть, у кого-то день рождeния - группа "Сюрприз" должна позаботиться о поздравлении.
  • Группа "Мастер". Это ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят входе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.
  • Группа "Летопись". Чтобы о смене осталось долгаяпамять, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.
  • Группа"ЧП". Всех поручений не предугадать. Эта группа выполняет любое возникшее в ходе дня поручение. Готовит дрова для вечернего костра или рисует приветственный плакат к родительскому дню - это должен придумать вожатый.


ЧТП- это система работы. Если выберите эту форму, не забывайте каждый день час-полтора выделять на работу по группам и на каждой утренней планерке напоминайте группам, какое поручение они сегодня выполняют. На вечернем "огоньке" обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания. Если вы решите ввести соревнование в отряде, то работу по ЧТП можно оценивать. Но соревноваться стоит, если вы можете в итоге что-то предложить победителям, как-то наградить их в конце смены. Лучше, если ребята будут работать не за баллы, а из интереса.

ЧТП – чередование творческих поручений – является действующей частью механизмов художественно – инструментированной деятельности. ЧТП – это система творческих поручений, которая является средством обеспечения повседневной жизни детского коллектива. Каждой микрогруппе предлагается коллективное выполнение определенного поручения.

• соответствовать возрасту; • быть интересными, разнообразными; • сочетать общественную значимость деятельности и лично ориентированный характер; • быть кратковременными, реально выполнимыми.


Например еще вариант:


Вышеизложенные поручения можно использовать и в младших, и в средних возрастных группах. В коллективах старших ребят содержание возможных поручений усложняется, изменяется позиция микрогруппы (из исполнителя она превращается в организатора определенного вида деятельности), увеличивается насыщенность и динамика поручения.

Одним из непременных условий эффективности ЧТП является очередность их выполнения: четкая последовательность, отражающаяся в схеме, вывешенной для обозрения на месте коллектива.

Вопрос об изменениях в поручениях обычно обсуждает общий сбор в начале учебного года. Как показывает опыт, целесообразно менять поручения каждые две - три недели. При смене поручений важно обсудить, как группы справились с поручениями, что они сделали хорошо, что интересного предложили. Не следует выставлять оценки выполнению поручений, что невольно возбуждает обиды, разжигает ненужное соперничество.

Руководитель коллектива во время работы групп заботится о каждой группе: делится советами, помогает, подсказывает.

ЧТП представляет собой кладезь разнообразных возможностей – это регламентация и стимулирование жизнедеятельности детей; потенциальный рост и развитие способностей ребенка, развитие чувства ответственности за свое дело. При этом ребята делятся впечатлениями, знаниями друг с другом и воспринимают опыт других. Периодическое возвращение к каждому поручению формирует необходимые привычки и навыки.

Формировании и работе Творческих Групп для подготовки и проведения общелагерных дел.

1. Формирование ТГ и подготовка к работе.

Функции участников ТГ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможные критерии оценки мероприятия:

  • соответствие общей тематике смены;
  • художественная ценность (оригинальность, новизна формы);
  • логика построения общего хода, сюжета;
  • эмоциональный настрой зрителей во время проведения и по окончанию мероприятия.

Ответственный каждой ТГ, не позднее 1-2 дня после проведения мероприятия, передает полный сценарий (написанный или отпечатанный) методисту лагеря, ответственному за работу ТГ в данной смене или заместителю начальника лагере по ОР.



История подмосковных сражений советских солдат с фашистскими оккупантами знает миллионы примеров небывалого героизма и отчаянного мужества. Но то, что происходило в волоколамском Стеблеве можно сравнить только с чудом. Маленькая деревня сегодня известна как место удивительного подвига советских людей. Но не солдат и не партизан, а простых мальчишек, самому старшему из которых едва исполнилось 16. Зимой 1941-го храбрые подростки сумели защитить свое поселение от бывалых нацистов, продержавшись до прихода основных сил Красной армии.

На подхвате у партизан

Анатолий Николаев с матерью, 1945 год./Фото: a.d-cd.net

В 1941-м стеблевскому мальчику Толику Николаеву исполнилось 13. Уже осенью немцы были в Подмосковье, готовясь брать столицу. В Стеблеве разместились тыловые немецкие подразделения, занимая дома местных. Неподалеку за лесом стоял Иосифо-Волоцкий монастырь, где после революции размещался детский дом. С немецким наступлением провести эвакуацию воспитанников не успели, поэтому ребят взяли в семьи. Не особо зверствовавшие на тот момент немцы не придавали особого значения большому количеству снующей повсюду детворы. А зря. Мальчишки уже тогда выполняли особую миссию, передавая обосновавшимся в лесах партизанам информацию о количестве живой силы и техническом оснащении врага.

Кто если не они

Анатолий Николаев (в центре) в истребительном батальоне, 1945 год./Фото: s10.stc.all.kpcdn.net

Отряд подвижной группы полковника Чанчибадзе (в дальнейшем Герой Советского Союза, генерал-полковник), действуя в прифронтовых тылах противника, после непродолжительного боя 15 декабря 1941 года освободил Стеблево. Отступали немцы второпях, бросив большое количество оружия, техники и военного имущества.

Уже к концу дня отряд двинулся дальше, получив новые боевые задания. Стеблевцы же справедливо забеспокоились: что, если обозленные немцы вернутся? На тот момент уже ходили слухи о зверствах фашистских карателей, сжигающих соседние деревни и расстреливающих мирных людей. Кто-то должен был защищать родное село. Боеспособных мужчин здесь практически не осталось, все ушли на передовую. Тогда вчерашние детдомовцы и местные мальчишки по собственному решению предложили сформировать дружину для обороны, руководителем которой стал ветеран финской войны Иван Володин.

В сводный отряд вошли ребята от одиннадцати до шестнадцати лет. В обстановке нависшей боевой угрозы он в сжатые сроки обучил юных партизан владению оружием и ведению прицельного огня. Оружия у дружинников хватало – ведь отступающие немцы оставили после себя неплохой арсенал. Той зимой снега выпало много – высота сугробов достигала полутора метров. По указанию Володина мальчишки вырыли в них целую сеть траншей, опоясывающих деревню со стороны лесов. В снежных окопах через равные промежутки ребята разложили оружие и стали ждать.

Оборона маленького форпоста

В Великой Отечественной дети сражались не хуже взрослых./Фото: pp.userapi.com

И долго ждать не пришлось – на горизонте появился мотоцикл с немецким солдатом. Как вспоминали свидетели тех событий, первым выстрелил из винтовки Саша Крыльцов. Несмотря на то, что подросток промазал, осторожный немец-разведчик поспешил убраться восвояси. Но вскоре к Стеблеву приблизился вооруженный отряд гитлеровцев. И тут принять бой пришлось уже всем мальчишкам.

Володин учил их быстро перебегать по траншеям, пригнувшись, от одной огневой точки к другой, производя частые прицельные выстрелы. Таким образом создавалась иллюзия присутствия в деревне довольно крупной группировки. Неприятель, осведомленный об отходе из Стеблева солдат Чанчабадзе, совсем не ожидал, что наткнется на мощное сопротивление защитников деревни.

Немцы, поддавшиеся обманной тактике, решили не ввязываться в серьезный долгий бой. Но атаки все же осуществлялись. Немецкий отряд, как вспоминал Николаев, отступил примерно на километр к близлежащей деревне и начал минометный обстрел. Мины прилетели в несколько домов, но никто не погиб. Был и немецкий самолет, сбросивший на Стеблево несколько бомб. Тут-то ребятам стало по-настоящему страшно, но стрелять они продолжали, четко выполняя указания наставника.

Деревенские в большинстве убежали в лес. Перестрелки продлились до утра следующего дня, юные защитники действовали слаженно и без перерыва на отдых. Решив, что имеют дело с опытными солдатами и опасаясь возможного подкрепления, фашисты отступили. Воины подошедшего подразделения передовых советских частей были приятно удивлены действиями боевой подростковой группы, изгнавшей оккупантов из деревни, и запасенными трофеями. Благодаря опытному руководству Володина никто из ребят не пострадал. Отряд сполна выполнил поставленную задачу и не подпустил врага к деревне, хотя соседние селения отступающие фашисты уничтожили.

Чем дети взяли опытных фашистов?

Герой Советского Союза Порфирий Георгиевич Чанчибадзе./Фото: timeallnews.ru

Мальчишки из Стеблево.

Николаев всю жизнь не любил, когда кто-то нахваливал поступок подростков, называл их действия подвигом. Он утверждал, что тогда им просто повезло. Немцы не могли допустить, что воюют с детьми, и переоценили их силы, не став рисковать.

После описанных событий ребята жили своей жизнью. В годы войны трудились на лесоповале, помогали отстраивать разрушенные мосты и дома. В мирное время призывались в армию, возвращались назад в родную деревню, создавали здесь семьи и воспитывали детей. Сегодня никого из отряда в живых не осталось. Изредка лишь звучат предложения об установке в Стеблеве памятника или мемориальной доски с именами юных героев.

К огромному сожалению, во многих войнах дети оказываются вовлеченными в конфликт и вынужденно берутся за оружие. Так выглядят юные бойцы, участвующие в военных столкновениях.

Книга - Посмертно. Нож в рукаве. Юрий Павлович Валин - читать в ЛитВек

Книга - Прекрасный Цветок (СИ). Катерина Фролова - читать в ЛитВек

Прекрасный Цветок (СИ)

Год издания: 2017

Язык книги: русский

Книга изъята из публичного доступа!

Год издания: 2010

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

В ходе операции на Африканском континенте майор ГРУ находит таинственный перстень, который кладет начало череде удивительных событий. Из защитника своей родины он становится защитником жизни на Земле, вступает в схватку с воинством тьмы и делает. . Полная аннотация

Книга - Путь домой.. Владимир Геннадьевич Поселягин - читать в ЛитВек

Путь домой.

Год издания: 2016

Язык книги: русский

Рейтинг: оценок: 1 (средняя: 9 )

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Когда тебе есть что терять, поверь, ты пойдёшь на всё чтобы сделать так, как считаешь правильным, не смотря ни на какие затраты. Михаил Солнцев из таких людей, его характер переделывать миры под себя, а не сливаться с ними. Есть дополнительный шанс. . Полная аннотация

Книга - Рассар. Георгий Лопатин - читать в ЛитВек

Рассар

Год издания: 2014

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Считают, как корабль назовешь, так он и поплывет. И дернуло же Кирилла назвать свой замок Гаремом! К немаленькому и без того гарему присоединяется то дриада, то гнома, а то и эльфийки… Тут все как у всех, темная и светлая – полный комплект. Впрочем. . Полная аннотация

Книга - Рота Его Величества. Анатолий Федорович Дроздов - читать в ЛитВек

Рота Его Величества

Год издания: 2012

Язык книги: русский

Рейтинг: оценок: 1 (средняя: 9 )

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Получив в наследство от дальнего родственника ветхий дом, Илья Князев, бывший боец спецназа, собирался вести тихую, незаметную жизнь. Его девушку убила наркоманка — дочь местного олигарха. Суд, как водится, дал убийце два года условно. Илье не. . Полная аннотация

Книга - Сердце зверя (СИ). Оксана Сергеевна Головина - читать в ЛитВек

Сердце зверя (СИ)

Год издания: 2014

Язык книги: русский

Теперь не существует прежнего мира. Наш мир — два уцелевших города, над выжженной землей, соединенные между собой хрупким мостом. Высокие неприступные стены отгораживали нас от того, что было там, за Вратами, и что тихо звали проклятой Пустошью. Нам. . Полная аннотация

Книга - Тысяча Граней. Инкарнация. Талех Аббасов - читать в ЛитВек

Тысяча Граней. Инкарнация

Год издания: 2017

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Ты попал в другой мир, и тебя тут же взяли в оборот. Заставили пройти ритуал предназначения через боль, перебросили в проклятое и забытое людьми место, где тебя поджидает опасность. Дальше крутись сам. Покажи, на что способен. Выживи и, возможно. . Полная аннотация

Книга - Тьма. Альмира Рай - читать в ЛитВек

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Я всегда чувствовала себя одинокой и никому не нужной. Всего в семнадцать познала горечь потери близких и не видела радужных перспектив в будущем. Эх, не сиделось мне на месте, приключений захотелось. Вот вы бы шагнули в портал, ведущий в другой. . Полная аннотация

Книга - Успеть до радуги. Андрей Борисович Земляной - читать в ЛитВек

Успеть до радуги

Год издания: 2007

Язык книги: русский

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Он Защитник. Он погиб на Земле, сражаясь с воинством Тьмы. И возродился снова. Правда, планета другая и тело совсем другое. Но умения-то никуда не делись… И он по-прежнему защищает людей. Но теперь ему предстоит помочь целой империи. Помочь в войне. . Полная аннотация

Книга - Эльдорадо для Кошки-2 (СИ). Юрий Павлович Валин - читать в ЛитВек

Эльдорадо для Кошки-2 (СИ)

Язык книги: русский

КНИГИ 411631 АВТОРЫ 126095 СЕРИИ 42597 ЖАНРЫ 502 ГОРОДА 1119 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16316 ТЕГИ 318948 СТАТЬИ 564

Изображение Ответ

Так интересно и весело мы провели весь день и я совсем уж забыл про ягоды,хотя именно они стали поводом для этого прощального похода в лес.это было в последний день июля, когда поспевала черника. я вместе со своими уже бывшими одноклассниками пошёл в лес, прихватив с собой большую плетёную корзину. мы понимали, что это последний день,когда мы все вместе, а потом все разъедутся, наши дороги разойдутся, и не известно, когда и где мы снова встретимся, да и встретимся ли вообще. как ни странно, но в настроение каждого чувствовалась какая-то торжественность, смешанная со светлой печалью. в лесу было свежо, и со всех сторон раздавалось пение птиц. мы, всем классом, огромной гурьбой шли по тропинке, хотя по тропинке шли только 2 человека, а большинство бежало по траве, вовремя уворачиваясь от деревьев. я шёл и молчал, а петька болтал без умолку, и в первый раз в жизни, все мы были рады его беззаботным и порою глупым рассказам. но,вдруг, он вспомнил, как мы на первое апреля неудачно пошутили над нашей учительницей языка, как она ругалась, пугая директором и исключением из школы. кто знал, что через столько лет, мы будем вспоминать эту , идя по этому лесу,озарённому летним ласковым солнцем. все стали разговорчивее и я, уже во всю смеясь , рассказывал о том, как прятал вырванные листы из дневника от родителей. в этот день, я чувствовал себя старше, мне казалось,что я старик. вспоминающий лихие годы. и я понимал, что именно так чувствуют себя все мои одноклассники. это было и весело и грустно. особенно торжественно в этот день выглядела настя. она специально надела красивое платье и аккуратно заплела волосы. я знал, что обычно в лес по ягоды она одевала старые штаны и растянутую футболку, но сегодня ей хотелось,чтобы все-все запомнили её такой: лёгкой и нежной настенькой. я буду скучать по ней, по её голосу, по её заразительному смеху, и невинной доброте.когда она рассказывала о нашем позапрошлом походе на речку, то ,всматриваясь в её лицо, я видел нету простую девчонку настю, а взрослую девушку.как же быстро летит время! мы говорили и говорили, одно воспоминание быстро сменялось другим. и только спустя несколько часов беспрерывных рассказов, мы поняли, что солнце уже скоро будет садится, а его яркий, жёлто-оранжевый свет залил весь лес, и всё, начиная от лёгкой паутинки на веточках,до угрюмых елей, стало печально-торжественным. как-будто не только мы прощались друг с другом,но как-будто лес желал нам счастливого пути в этот бескрайней мир жизни. мне, вдруг, стало так грустно, так захотелось всех обнять, что я так и сказал это одноклассникам. и мы, посреди леса, с пустыми корзинами все вместе обнялись, наверное странная это была картина со стороны, но никому, кроме нас, было не понять наших чувств в эту минуту. столько лет изо дня в день мы были вместе,а теперь всё, время пришло прощаться. уже в сумерках я пришёл домой и понял, что в этот прекрасный летний день я не собрал ни одной ягоды в

Ответ

а счастье было так возможно,

но был ли счастлив мой евгений,

свободный, в цвете лучших лет,

среди блистательных побед,

среди вседневных наслаждений?

наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:

бывало, он еще в постеле:

к нему записочки несут.

что? приглашенья? в самом деле,

три дома на вечер

повсюду следовать за вами,

улыбку уст, движенье глаз

в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.

но чтоб продлилась жизнь моя,

я утром должен быть уверен,

что с вами днем увижусь

единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

Читайте также: