Какие памятники оставили в наследство петербургские скульпторы

Обновлено: 04.07.2024

Впрочем, вот что пишет сама автор этого поста:

- Когда при Собчаке зарубежные гости изъявили желание возложить цветы на могилы архитекторов Петербурга, это вызвало серьезную заминку – не сохранили мы могил тех, чьим гением гордимся. Ни одной.

Иноверцы все. Это строить главный православный собор столицы иноверцу можно, а быть похороненным в своем творении, как просил, - нет.

В саду, на месте старого общегородское кладбища для православных и инославных (конечно, разровняли давно). На месте, где когда-то были похоронены такие выдающиеся деятели России, как архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Ж. Б. Леблон, Г. И. Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, первый президент Российской Академии наук и т.д.

Гранитная арка с символическим окном в Европу. Перед окном бронзовый стол с планом Петербурга, подсвечником, трубкой и черепом. У стола — бронзовый стул, выполненный по образцам подлинной голландской мебели XVII века. По двум сторонам арки— восемь накладных барельефов из бронзы и текстовые доски из латуни работы Михаила Шемякина, представляющие копии медалей петровского времени: портреты Д. Трезини и Ф. Б. Растрелли, и так называемые скульптором метафизические композиции. Ниже выбиты имена и годы жизни архитекторов: слева — на русском языке, справа — на их родных языках

Вставки вырваны давно – сданы на металл. Я помню еще переплет окна и стол со свечой (стул уже был отпилен).

Однажды на день города я, озверев от корзин цветов у царских памятников, взяла пару и понесла их архитекторам, у которых не было ни цветочка (в ужасе думая, как буду рассказывать историю города ментам). Потом несколько лет на день города возила туда букетик – на меня смотрели, как на умалишенную.

В 2001 был найден стол и на средства архитектора снова водружен на место.

Теперь кроме изуродованного гранита нет ничего!

Даже символическую братскую могилу разграбили. Ну, свинчивают же таблички последнего адреса. Наша традиция – не помнить.

Можно еще как-то понять (хотя и с большим трудом) тех людей, которые в 2000-м году разнесли и уничтожили этот памятник, а с ним и память о первостроителях – вероятно, они голодали. Но как понять власти города, которые и спустя 20 лет делают вид, будто так и нужно.

Вот что пишут комментаторы этого поста:

- А в каком ужасном состоянии могилы архитектора Сюзора, Шауба на Смоленском кладбище, и кстати в дела там могилу заброшенную Вредена, а ведь Институт ортопедии не бедное медучреждение!

- Нет слов. Стыдно же! Я уже 7 лет живу в другой стране, и мне стыдно до слёз. А градоначальникам, полпредам, президентам.

- Такое наплевательство к созидающим, к придумавшим гениям, к самородкам-умельцам, к погибшим, выполняя безумные затеи власти. Власть умудрялась казнить авторов и гордиться их продуктом - и это стало традицией. Сделал/построил/придумал - отработанный материал, и костей не найдут. Не изжито, что все - рабы государства, оно может казнить или одаривать, присваивая и гордясь результатами. Принцип шарашек.

- Всё это даже не печально, а трагично уже и с последствиями, что ощутимы сейчас. Затоптаны имена, затоптано само понятие Архитектор. Его удалили. отовсюду, вначале из списка строителей здания, а потом уже из фактического живого проектирования и строительства - не нужен. Сами.

- А всего-то маленькую доску на здание с именем Архитектора , на значимое или мелкое, на помпезное или скромное. И потянется ниточка уважения и самоуважения, критики, равнения, сомнения , но памяти. Память, как чувство уже утрачено, как рудиментарный орган отпал. Наверное, надо прививать заново.

- А попробуйте сказать, что беспамятство отличительная черта русского народа - заклюют, зашельмуют. А ведь так оно и есть! Преемственности, созидательной преемственности нет у народа. Не помнят своей реальной истории. Вместо нее сплошной миф, обновляемый каждым следующим правителем.

Самые необычные скульптуры в Петербурге

Нос майора Ковалева


Памятник бравому солдату Швейку



Университетская набережная, 11

Вавилонская башня техногенной эпохи


Ещё одна замечательная скульптура двора филфака СПбГУ. Мало того что она очень яркая, так ещё и состоит из вкраплений металлических предметов. Кажется, в ход пошло всё, что было под рукой: гаечные ключи, банки, батарейки, велосипедные шестерёнки и даже рамы. На то, чтобы как следует рассмотреть композицию, может уйди далеко не один час: прекрасный повод прогулять пары.


Скульптор этого монумента точно неизвестен, единственная зацепка — выполнена работа по проекту Ф. Броуэра. Этот архитектор работал в Петербурге в конце XVII — начале XVII века. По его замыслу, голова должна была изображать русского воина в православном шеломе. Доказательством служит отверстие на носу — скорее всего, оно осталось от крепежа вертикальной защитной пластинки, типичной для доспехов воинов-русичей.

Муму


Бравый брандмайор


Фонарщик


В 1996 году в честь Лодыгина тут начали устанавливать старинные фонари: постепенно формировался небольшой и бесплатный уличный музей буквально в двух шагах от Смольного.

Коты


Влюбленная парочка


набережная реки Фонтанки, 90


пр. Энгельса, 154

Памятник Гулливеру


Университетская наб., 11

Жёлтая подводная лодка


Рядом с автосервисом стоит скромный, но душевный мемориал рок-музыке, выполненный в виде знаменитой жёлтой подводной лодки, придуманной легендарной ливерпульской четвёркой и ставшей центром одноимённого мультипликационного мюзикла.

г. Пушкин, на ул. Новодеревенская, 16а

Памятник Человеку-невидимке


Эта необычная достопримечательность — плод фантазии петербуржцев. Пустой постамент с надписью находится на набережной реки Фонтанки, напротив входа в психбольницу. Говорят, что раньше на пьедестале стоял памятник покровителю больницы Александру II. После революции памятник убрали, а пустой постамент оставили.

наб. Фонтанки, 132

Памятник жертвам политических репрессий


Памятник Остапу Бендеру


Заяц на свае


Говорят, что остров, на котором впоследствии выросла Петропавловская крепость, в петровские времена наводнения заливали чуть ли не полностью. И вот однажды, когда Нева в очередной раз вышла из берегов, Петру Великому случилось проплывать мимо острова в своем ботике. В этот момент, спасаясь от водной стихии, с суши прямо царю на руки (по другой версии — на ботфорт) прыгнул испуганный заяц. В честь этого происшествия государь повелел называть остров Заячьим. А в наши дни памятник обаятельному зайчику установлен на одной из свай возле Иоанновского моста, который соединяет Петропавловку с Петроградской стороной.

Заячий остров, свая у Иоанновского моста

Памятник фотографу


Памятник фотографу установили в январе 2001 года. Прообразом для памятника стал знаменитый фотограф Карл Карлович Булла, но статуя не является портретом, а представляет собой собирательный образ петербургских фотографов. Кроме того, на Малой Садовой с начала ХХ века и до 1930-х годов располагалось фотоателье мастеров Булла.

Малая Садовая ул.

Памятник трубочисту


ул. Большая Московская, 1-3

Памятник Василию Корчмину



ул.1-я Красноармейская, 15

Памятник петербургскому дождю

Обновлено 10/09/21 14:07:

Памятник врачам, погибшим от коронавируса.

Обновлено 10/09/21 14:15:

Босоногий ангел.


Ангел очень полюбился горожанам. Когда на улице холодно и ветрено, ему на шею повязываю шарфик!

Ротонда с двух сторон окружена фонтанами.

Автором Ангела является петербургский скульптор Роман Шустров.

Любашинский сад находится на пересечении проспекта Металлистов и Замшиной улицы в Калининском районе.

В среду 1 апреля отмечалось 211 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Гоголя. Судьба этого уроженца Малороссии была непростой. Непростой оказалась и судьба его памятников в Санкт-Петербурге

Гоголь, Пушкин, Шевченко и Эренбург – кто и как писал про коронавирус

Школьники же любят Гоголя за его мистические рассказы и повести. Впрочем, и жизнь, и смерть самого писателя были полны тайн и загадок. До сих пор существует легенда, что Гоголь похоронен без черепа, который похитили для коллекции купца и любителя театральной старины Алексея Бахрушина. Могилу Гоголя переносили и надгробие на ней меняли да так, что первоначальное надгробие досталось в конце концов другому великому русскому писателю — Михаилу Булгакову.

Поэтому неудивительно, что и с памятниками Гоголю дело нечисто. В центрах двух столиц — Санкт-Петербурга и Москвы — стоят по два памятника этому писателю. Издание Украина.ру расскажет о том, как появились и какие легенды связаны с петербургскими памятниками Гоголю.

В этой повести он рассказал о том, насколько важен и в то же время таинственен и непостоянен Невский проспект.

Вряд ли молодой Гоголь догадывался, что в будущем всякий, кто будет гулять по Невскому проспекту, увидит не один, а целых два памятника Гоголю. И оба будут связаны с интересными историями.

Первый памятник Гоголю у основания Невского проспекта — в Александровском саду, что перед Адмиралтейством, появился в 1896 году. История этого сада тоже неразрывно связана с Невским проспектом: 1721 году пленные шведы на Адмиралтейском лугу высадили аллею берёз, ведущих к проспекту от ворот Адмиралтейства. Город рос, Адмиралтейство лишилось канала, вдоль самого здания появлялись новые бульвары, пока, наконец, в 1874 году к 200-летию со дня рождения Петра Ι не был открыт Александровский сад. Идея его создания принадлежала уроженцу Николаева, генерал-адъютанту и сенатору Самуилу Грейгу (о роли его отца в истории Крыма писало издание Украина.ру).

Настоящая столица Украины. Стоит ли Петербург на казацких костях

Остается лишь добавить, что умер Крейтан за недели до установки бюстов Гоголя и Лермонтова в Александровском саду. Можно сказать, что два этих бюста стали символичными надгробиями Крейтана.

С намеком на бандитскую победу

В 1952 году в Ленинграде к столетию со дня смерти Гоголя решили установить памятник писателю. На Манежной площади даже установили закладной камень, но ни один из проектов не удовлетворил требовательные власти. В то время, как в Москве на Гоголевском бульваре в спешке установили памятник, многими позже признанный неудачным, в Ленинграде ждали. Ожидание растянулось на 45 лет, пока, наконец, уже в Санкт-Петербурге на Малой Конюшенной улице, выходящей на Невский проспект, установили новый памятник Гоголю. Его автором были скульптор Михаил Белов и архитектор Владимир Васильковский.

Самый красивый и самый северный. Как в Санкт-Петербурге появился буддийский храм и при чем здесь Нежин

При этом городская легенда утверждала, что на постаменте памятника упомянуты члены Тамбовской ОПГ. И что характерно, в этом она может быть отчасти правдива.

Примечательно, что отпевание Зорина и старшего Шевченко произошло 1 апреля 2004 года — на 195 годовщину со дня рождения Гоголя. И отпевали их в том самом Казанском соборе, к которому обращен бронзовый Гоголь. Чертовщина да и только!

Сегодня многие гуляющие по Невскому проспекту глядя на памятник Гоголю на Малой Конюшенной и не догадываются о его интересной истории.

Вот так, спустя полтора с лишним столетия после смерти писателя, Невский проспект — улица, которую Гоголь называл всемогущей, получил еще одну мрачную легенду. И благодаря кому — самому Гоголю!


Какую роль играла Академия художеств в развитии живописи и скульптуры? Какие Мастера создали шедевры классического стиля? Какие портреты создавались в аристократическом Петербурге? Какие памятники оставили в наследство петербургские скульпторы? На эти вопросы даст ответы представленная презентация.

Описание разработки

Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.

Презентация по истории Санкт-Петербург-город Мастеров кисти и резца

Основой академического образования был классицизм для которого характерны -строгость рисунка, -следование в композиции определенным правилам, -использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии.

Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории.

В Русском музее можно увидеть картины, на которых словно оживают герои повестей Гоголя-мелкие чиновники, отставные офицеры, обедневшие дворяне.

Содержимое разработки


Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга

Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга

Основой академического образования был классицизм для которого характерны -строгость рисунка, -следование в композиции определенным правилам, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии. , Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории

Основой академического образования был классицизм

для которого характерны -строгость рисунка,

-следование в композиции определенным правилам,

  • использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии.

, Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории


Василий Тропинин 1776 -1857


В Русском музее можно увидеть картины, на которых словно оживают герои повестей Гоголя-мелкие чиновники, отставные офицеры, обедневшие дворяне

В Русском музее можно увидеть картины, на которых словно оживают герои повестей Гоголя-мелкие чиновники, отставные офицеры, обедневшие дворяне

Это первые картины нового стиля - реализма направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.

Это первые картины нового стиля - реализма

направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.

Алексей Венецианов 1780 г-1847

Алексей Венецианов 1780 г-1847


Первая половина XIX века- расцвет петербургской скульптуры Скульптура — это вид изобразительного искусства, выполняемый из твердых материалов и имеющий объёмную форму. Круглая скульптура- статуи, которые можно обойти. Барельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее менее, чем на половину. Горельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее более, чем на половину.

Первая половина XIX века- расцвет петербургской скульптуры

Скульптура — это вид изобразительного искусства, выполняемый из твердых материалов и имеющий объёмную форму.

Круглая скульптура- статуи, которые можно обойти.

Барельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее менее, чем на половину.

Горельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее более, чем на половину.

Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке. Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу. Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован. Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.

Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке.

Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу.

Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован.

Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.

1 .Фантастические фигуры, животные, персонажи мифов Грифоны на банковском мосту П.Соколов Сфинкс у Египетского моста. Скульптор Соколов И. Пранг по модели скульптора И. П. Прокофьева Статуи львов Дворцовой пристани львы перед дворцом Лобанова-Ростовского, П Трискорни

1 .Фантастические фигуры, животные, персонажи мифов

Грифоны на банковском мосту

Сфинкс у Египетского моста. Скульптор Соколов

И. Пранг по модели скульптора И. П. Прокофьева

Статуи львов Дворцовой пристани

львы перед дворцом Лобанова-Ростовского,

2. Герои и боги античных мифов Колесница Аполлона . С. Пименов Нарвские ворота Колесница Ники П.Клодт (шестёрка коней), С Пименовым (статуя Победы) В. Демут-Малиновским ( колесница ).. Скульптура Минервы на здании библиотеки . В. Демут-Малиновским

2. Герои и боги античных мифов

Колесница Аполлона .

Нарвские ворота

Колесница Ники

П.Клодт (шестёрка коней), С Пименовым (статуя Победы)

В. Демут-Малиновским ( колесница )..

Скульптура Минервы на здании библиотеки . В. Демут-Малиновским


-75%

Читайте также: