Какие ответы правильные всеобщая декларация прав человека

Обновлено: 30.06.2024

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств - членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся, или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Каждый человек для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для детей старшего возраста, чтобы они знали о своих гражданских (естественных) неотъемлемых правах и могли применять знания в будущей, взрослой жизни.

10 декабря – День прав человека

10 декабря – День прав человека

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТА 10 ДЕКАБРЯ 1948г ГЕНАРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ ОТ 23 МАРТА1976 г * ИМЕЕТ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИНЯТА 10 ДЕКАБРЯ 1948г ГЕНАРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

ОТ 23 МАРТА1976 г

* ИМЕЕТ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

2. КАКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ВАМ СТАЛИ ИЗВЕСТЫ?

ПРИНЦИПЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЕСТЕСТВЕННЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ НЕОТЪЕМЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ

ПРИНЦИПЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ЕСТЕСТВЕННЫ

УНИВЕРСАЛЬНЫ

НЕОТЪЕМЛЕМЫ

ВЗАИМОСВЯЗАНЫ


Редакционный комитет ООН

Редакционный комитет ООН

Всеобщая декларация прав человека.

Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Отдельные положения декларации, такие как запрет пыток и рабства, являются обязательными как императивная норма; в отдельных странах Декларация признается частично.

Этот документ был переведен на множество языков мира (более 350 в 2009 году) и является самым переводимым документом в мире.


День прав человека

День прав человека

  • В 1950 году в честь Декларации, ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый 10 декабря. В праздновании принимают участия люди, различные сообщества и религиозные группы, парламенты, правительства и, разумеется, сама Организация Объединенных Наций.

ЗНАТОКОВ ПРАВА

. Вопрос: как вы думаете, почему 66 лет спустя этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств При ответе на вопрос учащиеся пользуются следующей формулой: Говоря о своей позиции (я считаю, что…) Объясняя свою позицию (потому что…) Приводя примеры (я могу подтвердить примерами…) Делая выводы (таким образом, мой вывод. ) Макс. Балл -5

Вопрос: как вы думаете, почему 66 лет спустя этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств

При ответе на вопрос учащиеся пользуются следующей формулой:

  • Говоря о своей позиции (я считаю, что…)
  • Объясняя свою позицию (потому что…)
  • Приводя примеры (я могу подтвердить примерами…)
  • Делая выводы (таким образом, мой вывод. )

КОНКУРС КАПИТАНОВ

  • В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека?
  • Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека?
  • Какое название Элеонара Рузвельт дала Всеобщей Декларации прав человека?
  • Как называлась Всеобщая декларация прав человека в первом чтении?
  • Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека?
  • В каком году было ООН учредила праздник День прав человека?
  • Что такое ЮНИСЕФ?.
  • В каком году была принята Декларация о правах ребенка?
  • В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?
  • В чем различие между Декларацией и Конвенцией
  • Кто является ребенком по определению Конвенция о правах ребенка?
  • В каком году была принята Конституция РФ?
  • Какой День является Днем Конституции?
  • Как называется вступительная часть к Всеобщей декларации прав человека?
  • Сколько субъектов в РФ?
  • В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ?
  • Что такое презумпция невиновности?
  • Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
  • Как называется основной закон Республики Калмыкия?
  • Когда было принято Степное Уложение?

РАБОТАЕМ C ДОКУМЕНТОМ Работа в группах проводится по тексту Декларации. Каждая команда в течении 5 мин. должна подготовить защиту своего проекта в зависимости от задания Оценка 20б.

РАБОТАЕМ C ДОКУМЕНТОМ

Работа в группах проводится по тексту Декларации.

Каждая команда в течении 5 мин. должна подготовить защиту своего проекта в зависимости от задания

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Какое право озвучено в музыкальном фрагменте ?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Какое право озвучено в музыкальном фрагменте ?

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Решите правовую задачу. Ответ аргументируйте. Время 2 мин. Оценка 5 б.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Решите правовую задачу. Ответ аргументируйте.

Время 2 мин.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Командам предлагаются иллюстрации из сказок. Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации. ОЦЕНКА -3б.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Командам предлагаются иллюстрации из сказок.

Задача команды: ответить на вопрос к данной иллюстрации. ОЦЕНКА -3б.

В дискуссии участвует по одному представителю от команды

Ваша задача:

определить в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека;

Мировое сообщество выработало целый комплекс международных документов о правах человека. Достаточно сказать, что организация Объединенных Наций за время своего существования приняла более 70 международных документов в области прав человека: деклараций, конвенций, рекомендаций, пактов и т.п. Государства-участники международных договоров по правам чело века взяли на себя обязательства соблюдать зафиксированные в них права и свободы человека. Это означает, что соответствующие права и свободы носят не только внутригосударственный характер, но приобретают новое дополнительное качество: они становятся международными правами человека — самый высокий уровень правого регулирования. Как правило, в международных актах предусматривается создание контрольного механизма по наблюдению за выполнением государством взятых на него; обязательств. Отмечая важное значение международно-правового признания прав человека, следует в то же время иметь в виду, что эффективная защита и охрана этих прав становится возможной лишь после государственного признания этих прав, их юридического закрепления в национальном законодательстве. Иными словами, международные документы о правах человека действуют не самостоятельно, а через "внутреннее", национальное право, их надо воплотить в соответствующих законах внутри страны.

Характерной чертой регулирования в современной России прав и свобод человека и гражданина является их соответствие международным актам о правах человека. Мы можем отметить три уровня законов, регулирующих права и свободы человека и гражданина. Во-первых, международные акты о правах и свободах человека. В России признаются и гарантируются права и свободы согласно общепринятым принципам и нормам международного права, международным договорам РФ. Они являются составной частью российской правовой системы. Во-вторых, Конституция РФ содержит важнейшие положения основополагающих международных документов о правах человека. В-третьих, законы, которые и соответствии с международными актами и Конституцией регулируют те или иные права и свободы человека и гражданина. Причем, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные внутригосударственным законом, то применяются правила международного договора.

Активность в разработке и принятии подобного рода документов была постоянной в течение длительного времени, ибо с демократической точки зрения совершенно нетерпимыми являются грубые нарушения прав и свобод человека. Однако воплощались эти идеи с трудом. И лишь XX век ускорил этот процесс. Среди многочисленных современных международных документов о правах человека следует назвать Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о правах ребенка. Они составляют основу знаний о правах человека.

Особое место в ряду документов в области прав человека принадлежит Всеобщей декларации прав человека. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) 10 декабря 1948 года. Это произошло вскоре после разгрома фашизма во второй мировой войне. Она стала важным юридическим итогом победы идей свободы и демократии над фашистским варварством. В Декларации отражен опыт борьбы за социальные права в XX веке. Ее назначение — служить "в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства". Отмечается, что признание естественных, равных и неотъемлемых прав человека является основой не только свободы каждой конкретной личности и уважения ее достоинства, но и условием сохранения всеобщего мира, справедливых отношений между народами. Пренебрежение же и презрение к правам человека привели в свое время, в частности во второй мировой войне, к варварским актам, которые, как сказано в Декларации, возмущают совесть человечества.

За принятие Всеобщей декларации прав человека голосовало 48 делегаций. В знак признания всемирно-исторической роли этого документа 10 декабря отмечается теперь во всех цивилизованных странах мира как Международный день защиты прав человека.

И нельзя иначе как трагедию воспринять тот факт, что делегация СССР (вместе с делегациями Белорусской ССР, Чехословакии, Польши, Саудовской Аравии, Украинской ССР, Южно-Африканского Союза, Югославии) при голосовании за Декларацию воздержалась. Наша страна, внесшая самый большой вклад в победу, понесшая самые большие потери, не подписывала эту Декларацию вплоть до 1989 года. Более того, сама Декларация не публиковалась в массовой печати до 1989 года. Почему так произошло? Многие статьи Декларации были неприемлемы для царившей в стране политической власти.

Всеобщая декларация прав человека стала первым сводом общечеловеческих норм и ценностей, она подвела под права человека нравственную основу, подчеркнув такие качества людей, как достоинство и совесть. Впервые в истории человечества была принята декларация, которая распространяется на всех людей нашей планеты, независимо от национальности, расы, пола, вероисповедания, а также от того, в какой стране они живут. Провозглашенные Декларацией права и свободы принадлежат каждому жителю планеты Земля.

Декларация состоит из преамбулы и 30 статей. Несмотря на лаконичный характер документа, в ней получили закрепление права человека во всех основных сферах человеческой жизнедеятельности. Это — личные (гражданские) права и свободы, политические, а также экономические, социальные и культурные права человека.

В современную эпоху правовое положение человека в обществе считается соответствующим мировым стандартам демократии, если оно основано на трех естественных началах: праве на жизнь, свободе и личной неприкосновенности, равенстве. Такое соединение этих трех прав не случайно: свобода является высшей ценностью человеческой жизни, а личная неприкосновенность первой предпосылкой свободы.

В статьях 22 — 25 закреплены основные социально-экономические права человека, без которых не может быть обеспечено его достоинство.

Всеобщая декларация прав человека в статье 29 упоминает о том, что кроме прав есть обязанности: "каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности". Единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности.

В ноябре 1991 года в нашей стране была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина. Она воспроизвела в национальном законодательстве с некоторыми уточнениями и дополнениями Всеобщую декларацию прав человека.

Идеи и принципы, заложенные во Всеобщей декларации, получили дальнейшее развитие в многочисленных международно-правовых актах о правах человека.

Среди наиболее важных выделяются два пакта, которые были приняты Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 года: Пакт о гражданских и политических правах и Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Эти пакты имеют общее название "Пакты о правах человека".

Имеется много иных актов, принятых ООН в целях защиты прав и свобод отдельных групп населения (женщин, детей, инвалидов, беженцев и т. п.). В их ряду важное место занимают принятые Генеральной Ассамблеей ООН Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). О двух последних документах подробно мы будем говорить в 17-м параграфе.

Значение норм международного права в области прав человека состоит в том, что они, с одной стороны, обязывают государства реально обеспечивать закрепленные в международно-правовых актах права человека; с другой стороны, эти документы предоставляют конкретному человеку право требовать от государства выполнения его международных обязательств. Таким образом, международно-правовое признание прав человека самым непосредственным образом влияет на характер взаимоотношении общества и личности, на процесс обеспечения прав человека в каждом конкретном государстве.

В современном мире соблюдение и конкретное наполнение прав личности выступает важнейшим показателем внутренней и внешней политики государства, ее человеческого измерения. Через уважение прав человека утверждается ценности личности в отдельных государствах и в мире в целом.

Лучшие адвокаты нашего бюро "Сайфутдинов и партнеры" оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.


Напоминаем, что адвокаты Республики Татарстан проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, гражданским, семейным, арбитражным, административным делам, жилищным и трудовым спорам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный человек с его погруженностью в мир глобального информационного общества, отличается от прежнего человека, жившего в замкнутом мире своей семьи, работы и ближайшего окружения.

Одним из основополагающих изменений в психологии нашего современника стала его особая податливость внешнему управлению с помощью новейших разработок социальной психологии.

Таким образом, некоторые положения Всеобщей декларации прав человека, не то, чтобы устарели, а скорее перестали в полной мере удовлетворять условиям современной жизни, и нуждаются в уточнении и детализации, что и определяет актуальность данной работы.

Цель данной работы - попытка показать необходимость обеспечения реальных прав, которые нужны не только для нормального существования людей, но и для сосуществования различных сообществ и стран.

Задачи – 1) попытка показать, что гуманистические принципы нуждаются в постоянном развитии. 2) попытка уточнения и обновления некоторых положений Всеобщей декларации прав человека.

Методисследования – анализ доступных литературных источников, и синтез непротиворечивой модели развития гуманистических правовых принципов.

Значимость данной работы состоит в формировании российского патриотического сознания основанного на непреклонном убеждении, что наша страна должна быть среди лидеров, стремящихся путем просвещения и образования содействовать развитию прав и свобод человека и гражданина.

Основным источником написания данной работы являлся непосредственно текст самой Декларации скачанный с портала ООН, а также учебные пособия для общеобразовательных учреждений (школы и ВУЗов), кроме того монографии известных российских ученых таких как доктор юридидических наук, проф. Ю. В. Самович, Владимир Алексеевич Карташкин — советский, российский правовед, доктор юридических наук. Выпускник МГУ, преподаватель РУДН. Главный научный сотрудник сектора прав человека ИГП РАН и т.д. Предпосылки принятия Всеобщей декларации прав человека.

Так определяют явление различные учебники в настоящее время. Приняв данное определение, обратимся к истории защиты прав человека.

Всеобщая декларация была принята в 1948 году. То есть к этому времени прошла уже половина двадцатого века. Что было перед этим?

Первая мировая война, революция и кровавая гражданская война в России. А потом – время тоталитарных режимов. Имена вождей у всех на слуху: Гитлер – в Германии, Сталин – в России, в Италии – Муссолини, а в Испании – Франко.

Конечно, в режимах были некоторые различия. Но все они были не просто режимами единоличной власти, но именно тоталитарными режимами. То есть режимами, которые старались не только подчинить себе людей, но претендовали на то, чтобы овладеть их душами, с особой жестокостью подавляя любое инакомыслие.

Что же случилось с человечеством? Казалось, весь ход истории девятнадцатого века готовит совсем другое будущее. Культурный человек девятнадцатого века, пожалуй, с некоторым снисхождением и отвращением читал о жестокости инквизиции, о бесправии и грубости древних монархий. Казалось удел человечества – гуманизм, культура, цивилизация.… Но как всё это совместить с тем, что произошло?

Правда, конец прошлого и начала нынешнего века – это ещё и невероятный технический и научный прогресс, невиданное развитие промышленности, науки…

Похоже, что вера в науку людям того поколения заменила веру в Бога. Возникло ощущение того, что человек вооруженный знанием (или тем, что он считает знанием) может все. И потому так просто всё стало. Те, кто не хочет или не может жить в соответствии с нашими планами – балласт и должен быть сброшен с корабля истории.

Чем закончились эти эксперименты известно: мировой войной, уничтожением миллионов людей (во время военных действий и в лагерях), искалеченными судьбами… люди – винтики не имели права на жизнь, если она казалась не нужной Рейху (в Германии), Советской Родине (в СССР) и этот список можно продолжить.

Закончилась война. Мир лежал в руинах. Но может быть, не менее страшным, чем уничтожение материальных ценностей, для людей оказался крах всех гуманистических представлений прошлого. Многие отказывались верить в происшедшее. Этого просто не могло быть с людьми! Но то, что было – было. И с этим нужно было как-то жить и находить путь в будущее. В человеческое будущее.

Этот старый принцип был положен в основу декларации прав человека, и тем не менее она явилась результатом множества компромиссов и даже сложной дипломатической игрой. Подходы Советского Союза и западных стран во многом не совпадали.

Именно в результате этих, необходимых в то время компромиссов, многие статьи Декларации носят несколько общий, расплывчатый характер. Так в чём же – прежде всего – были расхождения?

Были и другие противоречия между различными странами. И сказывались они не только при создании этого, но и последующих документов по правам человека. Для преодоления их приходилось идти на определённые компромиссы.

К сожалению, Советский Союз не поставил свою подпись под этим документом в 1948 г., несмотря даже на то, что Декларация не может рассматриваться как обязывающий документ.

История принятия Всеобщей декларации прав человека.

В момент своего создания в 1946 году Комиссия по правам человека Организации Объединенных Наций состояла из 18 государств-членов. Во время ее первых сессий основным пунктом в повестке дня была Всеобщая декларация прав человека. Комиссия сформировала Редакционный комитет, который занимался исключительно подготовкой проекта Всеобщей декларации прав человека.

В состав Редакционного комитета вошли восемь лиц, представлявших Австралию, Китай, Ливан, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Союз Советских Социалистических Республик, Францию и Чили. Секретариат Организации Объединенных Наций под руководством Джона Хамфри подготовил проект (объемом в 400 страниц), который послужил основным рабочим документом Комитета.

После обсуждения предварительной версии проекта Хамфри было решено составить вторую версию проекта, это было поручено представителю Франции – Рене Кассену, специалисту в области права, и прекрасному писателю. В это время Кассен возглавлял французский Государственный совет и занимался восстановлением послевоенной французской юридической системы.

Свою работу Кассен завершил за два дня в июне 1947 года. Главной заслугой Кассена являлось придание документу чёткой и ясной структуры, из списка Хамфри им был сформирован логически связный документ. С целью построения данной структуры Кассеном была написана вступительная преамбула, где были очерчены общие принципы, включены шесть вступительных статей, 32 статьи были сгруппированы в 8 групп, а также добавлены два заключительных положения о применении. Кассен сравнивал Декларацию с портиком греческого храма с фундаментом, лестницами, четырьмя колоннами и фронтоном.

По модели Кассена последние три статьи Декларации образуют фронтон, связывающей всю структуру в одно целое. Эти статьи посвящены обязанностям индивида перед обществом и накладывают запрет злоупотребления правами в ущерб той цели, которую заложила в них Организация Объединённых Наций.

Всеобщая декларация прав человека вчера и сегодня.

В 2018 г. исполнится 70 лет со дня принятия Всеобщей декларации прав человека. И невольно возникает мысль о том - не устарела ли она? Не отстала ли от современной жизни? В связи с этим я хотела бы поделиться собственными идеями на этот счет.

А ведь человек, который не имеет возможности самостоятельно действовать, а тем более мыслить – это самый настоящий раб.

Заключение

Может возникнуть вопрос: а зачем, собственно, нужен такой юридически не обязывающий ни к чему документ как Всеобщая декларация прав человека.

Дело в том, что в международном праве наряду с договором – документом обязывающим – большую роль играет и обычай, который закрепляется постепенно международной практикой и со временем признаётся в качестве правовой нормы. (Например, в числе других государств, современная Россия признала для себя этот документ в качестве нормы).

Появляются и совершенно новые положения. Обычно в зависимости от времени провозглашения все права человека сейчас делят (условно) на три поколения.

Я считаю, что дело борьбы за права человека, обязанность всех людей доброй воли.Список литературы

Карташкин В.А. Права человека: международная защита в условиях глобализации. Монография. М.: Норма, 2009. - 288с.

Самович Ю.В. Защита прав человека в органах ООН. ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2014. – 80 с.

Утяшев М.М., Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для вузов и средних учебных заведений. Уфа, 2003. – 120 с.

1  Утяшев М.М., Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для вузов и средних учебных заведений. Уфа, 2003. С. 12.

2  Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б.Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: 2006. с.19

4  Самович Ю. В.Защита прав человека в органах ООН : учебное пособие – Новокузнецк: 2014. с. 10

Читайте также: