Какие основные правовые школы существовали в классической юриспруденции

Обновлено: 30.06.2024


Юриспруденция, или же юридическая теория, является теоретическим исследованием закон. Ученые-правоведы стремятся объяснить природу права в его наиболее общей форме и обеспечить более глубокое понимание юридическое обоснование, правовые системы, юридические учреждения, и роль закона в обществе. [1]

Современная юриспруденция началась в 18 веке и была сосредоточена на первых принципах естественный закон, гражданский закон, а право народов. [2] Общую юриспруденцию можно разделить на категории как по типу вопросов, на которые ученые пытаются ответить, так и по теориям юриспруденции или школам мысли относительно того, как лучше всего ответить на эти вопросы. Современный философия права, который занимается общей юриспруденцией, рассматривает внутренние проблемы права и правовых систем, а также проблемы права как социального института, имеющего отношение к более широкому политическому и социальному контексту, в котором оно существует. [3]

Содержание

Этимология

Английское слово происходит от латинского, юриспруденция. [6] Юрис это родительный падеж форма ius имея в виду закон, и пруденция означая благоразумие (также: рассудительность, предусмотрительность, предусмотрительность, осмотрительность). Это относится к проявлению здравого смысла и осторожности, особенно при решении практических вопросов. Слово впервые появилось в письменном английском [7] в 1628 году, в то время, когда слово благоразумие означало знание или умение в каком-либо вопросе. Возможно, он вошел на английский через французский юриспруденция, который появился ранее.

История

Древнеиндийская юриспруденция упоминается в различных Дхармашастра тексты, начиная с Дхармасутры Бходхаяны. [8]

В Древнем Китае Даосы, Конфуцианцы, и Законники у всех были конкурирующие теории юриспруденции. [9]

Юриспруденция в Древний Рим берет свое начало с (перити) - специалисты в jus mos maiorum (традиционный закон), свод устные законы и таможня.

Преторы установили рабочий свод законов, оценивая, могут ли единичные дела преследоваться по закону либо посредством эдикты, ежегодного произнесения преступления, подлежащего судебному преследованию, либо, в исключительных ситуациях, путем добавления к эдикте дополнений. Затем iudex прописал бы лекарство в зависимости от обстоятельств дела.

Предложения iudex должны были быть простыми интерпретациями традиционных обычаев, но - помимо рассмотрения того, какие традиционные обычаи применялись в каждом конкретном случае - вскоре выработали более справедливую интерпретацию, последовательно адаптируя закон к новым социальным требованиям. Затем закон был скорректирован с развитием учреждения (юридические концепции), оставаясь при этом в традиционном режиме. Преторы были заменены в III веке до нашей эры светским собранием prudentes. Прием в этот орган зависел от доказательства компетентности или опыта.

Под Римская империябыли созданы юридические школы, и юридическая практика стала более академической. С ранней Римской империи до III века группа ученых, в том числе прокулиан и других, была написана соответствующей литературой. Сабиняне. Научный характер исследований был беспрецедентным в древности.

После 3 века jus prudentia стала более бюрократической деятельностью с несколькими известными авторами. Это было во время Восточная Римская Империя (V век), что правовые исследования снова были тщательно изучены, и именно благодаря этому культурному движению Юстинианс Corpus Juris Civilis родился.

Естественный закон

В общем смысле теорию естественного права можно сравнить как с законом естественного состояния, так и с общим законом, понимаемым на основе аналогии с законами физической науки. Естественное право часто противопоставляется позитивному закону, который утверждает, что закон является продуктом человеческой деятельности и человеческой воли.

Другой подход к юриспруденции естественного права обычно утверждает, что человеческое право должно быть ответом на веские причины для действий. Есть два прочтения позиции юриспруденции естественного права.

С теориями естественного права тесно связаны классические теории справедливость, начиная с Запада с Платонс Республика.

Аристотель


Аристотеля часто называют отцом естественного права. [11] Как его философские предки Сократ и Платон, Аристотель постулировал существование естественная справедливость или естественное право (dikaion Physikon, δικαίον φυσικόν, Латиница ius naturale). Его связь с естественным правом во многом объясняется тем, как его интерпретировали Фома Аквинский. [12] Это было основано на слиянии Аквинским естественного права и естественного права, последнее из которых Аристотель утверждает в книге V Никомахова этика (Книга IV Евдемова этика). Влияние Фомы Аквинского было таково, что повлияло на ряд ранних переводов этих отрывков, [13] хотя более свежие переводы передают их более буквально. [14]

Аристотель переходит от этого безоговорочного обсуждения справедливости к квалифицированному взгляду на политическую справедливость, под которым он подразумевает нечто близкое к предмету современной юриспруденции. Что касается политической справедливости, Аристотель утверждает, что она частично проистекает из природы, а частично - в силу условностей. [19] Это можно рассматривать как утверждение, аналогичное взглядам современных теоретиков естественного права. Но необходимо также помнить, что Аристотель описывает взгляд на мораль, а не систему права, и поэтому его замечания относительно природы касаются обоснования морали, принятой как закон, а не самих законов.

Фома Аквинский


Фома Аквинский - выдающийся классический сторонник естественное богословие, и отец томистской школы философии, долгое время являвшейся основным философским подходом Римская католическая церковь. Работа, которой он наиболее известен, - это Summa Theologica. Один из тридцати пяти Врачи Церкви, многие католики считают его величайшим богословом Церкви. Следовательно, многие учебные заведения были названы в его честь.

Фома Аквинский различал четыре вида законов: вечный, естественный, божественный и человеческий:

  • Вечный закон относится к божественному разуму, известному только Богу. Это план Бога для вселенной. Этот план нужен человеку, без него он бы полностью потерял направление. является "участием" разумных человеческих существ в вечном законе и обнаруживается разумом. открыто в Священных Писаниях и является положительным законом Бога для человечества поддерживается разумом и действует для общего блага. [24]

. это первая заповедь закона, что добро нужно делать и продвигать, а зла нужно избегать. На этом основаны все остальные заповеди естественного права . [25]

Желание жить и воспроизводить потомство считается Аквинским среди тех основных (естественных) человеческих ценностей, на которых основаны все другие человеческие ценности.

Школа Саламанки

Франсиско де Витория был, пожалуй, первым, кто разработал теорию ius gentium (права народов), и поэтому является важной фигурой в переходе к современности. Он экстраполировал свои идеи законной суверенной власти на международные дела, заключив, что такие дела должны определяться формами уважения прав всех и что общее благо мира должно иметь приоритет перед благом любого отдельного государства. Это означало, что отношения между государствами должны перейти от оправдания силой к закону и справедливости. Некоторые ученые опровергли стандартное представление об истоках международного права, в котором подчеркивается основополагающий текст. De iure belli ac pacis к Гуго Гроций, и доказывал важность Витории, а позже и Суареса как предшественников и, возможно, основателей этой области. [26] Другие, такие как Коскенниеми, утверждали, что ни один из этих гуманистических и схоластических мыслителей не может считаться основателем международного права в современном смысле этого слова, а его истоки относятся к периоду после 1870 года. [27]

Франсиско Суарес, считавшиеся одними из величайших схоластов после Фомы Аквинского, подразделяли понятие ius gentium. Работая с уже сформировавшимися категориями, он тщательно различал ius inter gentes из ius intra gentes. Ius inter gentes (что соответствует современному международному праву) было чем-то общим для большинства стран, хотя, будучи позитивным правом, а не естественным правом, оно не обязательно было универсальным. С другой стороны, ius intra gentes, или гражданское право, индивидуально для каждой нации.

Лон Фуллер

Писать после Вторая Мировая Война, Лон Л. Фуллер защищал светскую и процессуальную форму естественного права. Он подчеркнул, что (естественный) закон должен отвечать определенным формальным требованиям (например, быть беспристрастным и публично известным). Фуллер утверждал, что в той степени, в которой институциональная система социального контроля не отвечает этим требованиям, мы менее склонны признавать ее как систему права или уважать ее. Таким образом, закон должен иметь мораль, выходящую за рамки социальных правил, в соответствии с которыми принимаются законы.

Джон Финнис

Изощренные позитивистские теории и теории естественного права иногда похожи друг на друга и могут иметь некоторые общие черты. Определение того или иного теоретика как позитивиста или теоретика естественного права иногда включает вопросы акцента и степени, а также особого влияния на работу теоретика. Теоретики естественного права из далекого прошлого, такие как Аквинский и Джон Локк, не делали различий между аналитической и нормативной юриспруденцией, в то время как современные теоретики естественного права, такие как Джон Финнис, которые утверждают, что они позитивисты, по-прежнему утверждают, что закон морален по своей природе. В его книге Естественное право и естественные права (1980, 2011), Джон Финнис переформулирует доктрину естественного права. [28]

Аналитическая юриспруденция

Историческая школа

Историческая юриспруденция приобрела известность в ходе дебатов о предлагаемой кодификации немецкого права. В его книге О призвании нашего века в области законодательства и юриспруденции, [30] Фридрих Карл фон Савиньи утверждал, что в Германии нет юридического языка, который поддерживал бы кодификацию, потому что традиции, обычаи и верования немецкого народа не включают веру в кодекс. Историки считают, что право происходит от общества.

Социологическая юриспруденция

Юридический позитивизм

Юридический позитивизм - это точка зрения, согласно которой содержание права зависит от социальных фактов и что существование правовой системы не ограничивается моралью. [32] В рамках правового позитивизма теоретики согласны с тем, что содержание закона является продуктом социальных фактов, но теоретики не согласны с тем, можно ли объяснить действительность закона путем включения моральных ценностей. [33] Юридические позитивисты, которые выступают против включения моральных ценностей для объяснения действительности закона, называются исключительными (или жесткими) правовыми позитивистами. Джозефа Раза правовой позитивизм - пример исключительного правового позитивизма. Юридические позитивисты, которые утверждают, что законность может быть объяснена путем включения моральных ценностей, называются инклюзивными (или мягкими) правовыми позитивистами. Юридические позитивистские теории Х. Л. А. Харт и Жюль Коулман являются примерами инклюзивного правового позитивизма. [34]

Томас Гоббс

Бентам и Остин


Ганс Кельзен

Х. Л. А. Харт

В англоязычном мире самым влиятельным юристом-позитивистом двадцатого века был Х. Л. А. Харт, профессор юриспруденции Оксфордский университет. Харт утверждал, что закон следует понимать как систему социальных правил. В Понятие праваХарт отверг взгляды Кельзена о том, что санкции необходимы для закона и что нормативное социальное явление, такое как право, не может быть основано на ненормативных социальных фактах.

Джозеф Раз

Юридический реализм


Правовой реализм - это точка зрения, согласно которой теория права должна быть описательной и учитывать причины, по которым судьи решают дела именно так. [46] Юридический реализм имел некоторое сходство с социологией права и социологической юриспруденцией. Существенный принцип правового реализма состоит в том, что весь закон создается людьми и, следовательно, должен учитывать причины помимо юридических правил, которые привели к судебному решению.

Для американских правоведов начала двадцатого века правовой реализм стремился описать способ решения дел судьями. Для юридических реалистов, таких как Джером Франксудьи начинают с имеющихся фактов, а затем переходят к правовым принципам. До юридического реализма теории юриспруденции изменили этот метод, когда считалось, что судьи начинают с правовых принципов, а затем обращаются к фактам.

Сегодня стало обычным делом идентифицировать судью Оливера Венделла Холмса-младшего как главного предшественника американского правового реализма (в число других факторов входят: Роско фунт, Карл Ллевеллин, и справедливость Бенджамин Кардозо). Карл Ллевеллин, еще один основатель движения за правовой реализм в США, также считал, что закон - это не что иное, как замазка в руках судей, которые могут определять исход дела на основе своих личных ценностей или политического выбора. [50]

Скандинавская школа правового реализма утверждала, что право можно объяснить с помощью эмпирических методов, используемых социологами. [51] Выдающиеся скандинавские правовые реалисты Альф Росс, Аксель Хэгерстрём, и Карл Оливекрона. Скандинавские правовые реалисты также придерживались натуралистического подхода к праву. [52]

Несмотря на снижение популярности, правовой реализм сегодня продолжает оказывать влияние на широкий спектр юридических школ, включая критические юридические исследования, феминистская теория права, критическая теория расы, социология права, и право и экономика. [53]

Критические юридические исследования

Критический рационализм

Юридический толкование

Терапевтическая юриспруденция

Нормативная юриспруденция

Добродетель юриспруденция


Аретические моральные теории, такие как современные этика добродетели, подчеркните роль характера в нравственности. Правоведение о добродетели - это точка зрения, согласно которой законы должны способствовать развитию добродетельного характера у граждан. Исторически этот подход в основном ассоциировался с Аристотелем или Фомой Аквинским. Современная юриспруденция добродетели вдохновлена ​​философскими работами по этике добродетели.

Деонтология

Утилитаризм


Утилитаризм - это взгляд на то, что законы должны быть созданы так, чтобы иметь наилучшие последствия для наибольшего числа людей. Исторически утилитарное мышление о праве было связано с философом Джереми Бентам. Джон Стюарт Милль был учеником Бентама и был факелоносцем утилитарный философия на протяжении всего конца девятнадцатого века. [61] В современной теории права утилитарный подход часто отстаивается учеными, работающими в области права и экономики. [53]

Джон Ролз

Есть много других нормативных подходов к философия права, включая критические юридические исследования и либертарианские теории права.

Читайте также: