Как получить гражданство румынии по корням

Обновлено: 02.07.2024

Как получить гражданство Румынии быстро и легко? Как не потерять деньги и запланировать свою бюджет? Какие документы вы получите, когда будете оформлять румынское гражданство? Читайте на этой странице.

(обновление от ноября 2021 года)

Этап 0 — решение

Самым первым и ответственным шагом в процедуре получения румынского гражданства является… принятие решения о получении.

Иногда бывает так, что получение вами гражданства может в дальнейшем отразиться на судьбе вашего ребенка. Например, если он собрался идти работать в государственные органы Российской Федерации.

Кроме того, транслируемая информация на видеоблогах существенно разниться с существующей реальностью. Порой, люди транслирующие эту информацию, похоже, никогда не открывали закон о гражданстве Румынии. Потому, рядовому обывателю, достаточно сложно выбрать исполнителя услуг и принять решение, с кем ему лучше всего работать, чтобы гарантированно получить Гражданство Румынии.

Потому, принятие решения о получении гражданства Румынии является самым важным этапом.

Если вы приняли решение получить гражданство Румынии, тогда двигаемся дальше.

Этап 1 — формирование пакета документов для досара (досье, вашего дела, папки дела)

Бесплатная консультация, изучение, проверка и подготовка документов, установление румынских корней. Все документы переводятся на румынский язык и заверяются нотариусом. Это входит в стоимость предоставления услуг нашей компанией.

Подготовка документов включает: перевод на румынский язык и легализация и суперлегализация (апостиль) документов, получение оригиналов документов о происхождении (если требуется). На данный момент получение справки об отсутствии судимости в Румынии не требуется, потому что уже с 2017 года ANC самостоятельно запрашивает эти данные.

Вот образец свидетельства о рождении, которое может подаваться в составе общего пакета документов на получение гражданства Румынии, полученное из Молдавии.

Список необходимых документов (свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о браке, заявления и т.д.) мы присылаем в процессе оформления договора и после внесения вами задатка по договору. Перед тем, как вы пойдете/полетите на подачу документов, за несколько дней мы присылаем вам список всех документов, контакты адвокатов, полную подробную информацию о дальнейших действиях.

Срок реализации: 3-4 недели

ВАЖНО: не отсылайте оригиналы документов компаниям, особенно тем, кто говорит, что они работают без задатка. Отсылайте только сканы документов по электронной почте, чтобы потом нельзя было вами манипулировать и вымогать с вас деньги! Документы должны быть заверены нотариусом, что требует вашего личного присутствия! А значит, оригиналы документов вы можете привезти с собой, а переводы и текст заверения можно подготовить по сканам-копиям абсолютно спокойно.

Например, у нас, когда вы приезжаете на подачу, вы сначала едете с адвокатом к нотариусу, где у него уже лежит ваш полностью подготовленный пакет документов, он при вас заверяет эти документы (вы ему показываете оригиналы) в течении 10 минут, потому что уже все документы подготовлены заранее, и потом вы едете на подачу!

Только так вы можете гарантировать сохранность ваших документов, правильность оформления пакета документов и отсутствие возможности шантажа со стороны исполнителей, потому что вам могут назвать одну сумму, а потом требовать абсолютно другую, ссылаясь на дополнительные работы или другие факты.

Этап 2 — подача документов

Подача документов на ноябрь 2021 года не осуществляется в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону

В том случае, если будет открыта подача документов в консульствах в РФ, если вы знаете румынский язык, потому что все ваши разговоры лично с консулом или специалистом при принятии документов может происходить только на румынском языке.

Также при подаче документов в России возможна задержка выхода в приказ на 3-6 месяцев). Сейчас консульства в Москве и Санкт-Петербурге стали более охотно разговаривать по-русски, но часто, из-за различного настроения консулов, вы можете попасть в состояние, когда с вами будут разговаривать только по-румынски. Где тот шанс, что вы попадете именно в число этих счастливчиков?

Подача документов в Министерство Юстиции Румынии осуществляется в Бухаресте.

Во все эти органы производится электронная регистрация на подачу документов. На данный момент задержка от момента регистрации в электронной системе до реальной подачи документов составляет 1-2 месяца. Важно понимать, что для пересечения границы с Румынией при подаче документов, вам потребуется предоставить справку об отсутствии активной фазы COVID-19, весь пакет документов для подачи, а также приглашение на подачу документов.

Здесь вас сопровождает наш адвокат, который, в том числе, будет выполнять функции переводчика во время подачи документов. Кроме того, у нас есть услуга, которая позволяет вам податься как можно скорее по адвокатской записи в любой день, как только это будет возможно.

После подачи заявления вы получаете талон с печатью ANC, на котором указана ваша фамилия, регистрационный номер и дата подачи документов.

Особенность этапа: требуется наличие заграничного паспорта для выезда за пределы вашей страны и виза (румынская, болгарская мультивиза, хорватская мультивиза, кипрская мультивиза или любая действующая шенгенская мультивиза), финансы для перелета и проживания, анализы об отсутствии активной фазы COVID-19, документы всего подаваемого дела и приглашение на подачу документов. Въехать пока может только заявитель, сопровождающих не пускают.

Кроме того, обязательно требуется наличие ксерокопии страницы вашего паспорта с отметкой о вашем въезде в Румынию. Без этой отметки у вас не примут документы! Часто бывают ошибки въезда: подаетесь по одному комплекту документов (паспорту), а влетаете по другому — в таком случае у вас не примут документы!

Срок реализации: 2-3 дня. Сама подача документов может занять до 1,5 часов в день (обычно не более 30 минут), поэтому, обычно, люди прилетают за день до подачи, берем сам день подачи и берем день про запас, если возникнут непредвиденные обстоятельства (санитарный день, ураган, забастовка и т.д.). Хотя часто, третий день никто не планирует, из-за большой занятости на работе (в бизнесе). Поэтому формула подачи следующая: день прилета — день подачи — день отлета.

ВАЖНО: на рынке существует большое количество недобросовестных поставщиков юридических услуг. Если ваши исполнители начинают менять вам место подачи (например обещали подачу в Бухаресте, а потом говорят, что надо ехать в Сучаву), или вам говорят, что ваше дело могут подать без вашего присутствия, то в 99% случаев это может оказаться мошеннические действия и, в конечном итоге, на руки вы получите отличную полиграфию (сертификат гражданина Румынии, свидетельство о рождении, внутренний паспорт). Ваше присутствие на подаче обязательно, также как на присяге, получении СОР и самого паспорта.

ВАЖНО: в условиях пандемии коронавируса на данный момент для вьезда в Румынию требуется отрицательный ПЦР-тест.

Этап 3 — ожидание выхода в приказ

С одной стороны вам кажется, что 24-36 месяцев это достаточно долго, но вы даже не заметите, как быстро пролетит это время.

На этом этапе ваше досье (дело, досар) досконально проверяется Комиссией по гражданству в следующих инстанциях и учреждениях.

Это запросы в Интерпол, полицию Румынии, паспортную службу и так далее. Переживать вам не стоит, потому что, если вы не нарушали законодательства Румынии, Европейских государств, не находитесь в международном розыске по линии Интерпола, то вы гарантированно получите румынский паспорт.

Как только ваше дело пройдет все проверки и вы будете занесены в приказ на восстановление гражданства, то сразу после его выхода (проверить всегда можно на этой странице нашего сайта) в течение 2-3 недель вы получите вот такое уведомление.


Обратите внимание, что после того как вы получили этот документ, у вас есть ровно 6 месяцев на сдачу присяги и прохождение собеседования.

ВАЖНО: если перевести письмо правильно, то в нем написано, что вы должны в течение 6 месяцев уведомить консульство или посольство о том, что вы готовы сдать присягу. Если вы не получали этого письма лично и за вас не получил кто-то еще (такое бывает), то срок сдачи присяги исчисляется с момента выхода в приказ.

ВАЖНО: в последнее время в консульствах очень серьезно ужесточили требования к знанию румынского языка и начали выдавать отказы в обретении гражданства, что раньше делалось только в Бухаресте. Я советую вам учить его до уровня А2.

Сроки реализации: процесс ожидания занимает от 24 до 36 месяцев (данные на ноябрь 2021), но мы будем вам гарантированно обещать 24 месяца, потому что могут возникнуть непредвиденные ситуации (нарушение каналов связи Интернет внутри самой Румынии, забывчивость консула, болезнь секретаря, которая перемещает документы, увольнение сотрудников из-за высокой ответственности и нагрузке и низкой оплате труда, ответственности самого сотрудника ANC и т.д.).

ВАЖНО: многие недобросовестные компании, которые пытаются привлечь к себе клиентов, постоянно манипулируют сроками выхода в приказ. Чтобы понять, сколько действительно сейчас проходит дней от момента подачи документов до момента выхода в приказ, мы сделали сервис аналитики, который позволяет вам увидеть реальные сроки, рассчитываемые из выходящих приказов на официальном сайте ANC. Эта страница называется «Поиск дела в вышедших приказах«.

Этап 4 — сдача присяги

Как только вы готовы сдавать присягу, мы договариваемся с вами о дне сдачи, и, взяв с собой следующие документы:

  • имеющийся у вас российский внутренний паспорт
  • нотариально заверенную и переведенную копию российского внутреннего паспорта
  • уведомление о выходе вашего дела в приказ
  • оригинал свидетельства о рождении
  • нотариально заверенное и переведенное свидетельство о рождении
  • цветную фотографию 3,5 х 4,5 мм

Результатом сдачи присяги является получение сертификата о восстановлении гражданства. Образец такого сертификата изображен ниже (указанный сертификат выдан консульством Румынии в Москве).


Теперь эта бумага позволяет вам беспрепятственно и только наземным способом (пешком, на поезде, на велосипеде или на машине) въезжать в Румынию через границы Украины или Молдавии.

ВАЖНО: с 27 сентября 2017 года вступили изменения (поправки) к закону о гражданстве, по которому теперь дети получают отдельный сертификат. Раньше детей вписывали в сертификат родителей, теперь у каждого, кто получает гражданство Румынии будет свой сертификат.

Особенности этапа: если присяга будет сдаваться в Румынии, то вам опять потребуется иметь румынскую или действующую активированную шенгенскую мультивизу для въезда в Румынию. Кроме того, на ноябрь 2021 года вам необходимо иметь официальное приглашение на присягу в бумажном виде с синей печатью, без которой вас не пропустят на границе из-за противоэпидемических мероприятий.

Сроки реализации: 1-2 дня и помните, что у вас есть всего 6 месяцев на записан присягу с момента выхода приказа.

ВАЖНО: на рынке опять появилось огромное количество предложений о сдаче присяги без знания румынского языка. Даже если вы каким-то чудом сможете проскочить в общей толпе при сдаче присяги (что стало нереальным в условиях пандемии, ибо количество сдающих сократилось до 4-60 человек в сравнении с 250, как было раньше), то в последнее время в Европе при пересечении границ, специалисты таможенных служб различных государств начинают вам задавать вопросы на румынском языке, проверяя, являетесь ли вы законным обладателем паспорта, даже на выходе из самолета (лично у меня спрашивали уже 2 раза). Отнять паспорт у вас никто не может, но будут проверять паспорт, что займет от 45 до 60 минут времени. Что если вы летите с пересадкой с небольшим отрезком времени и у вас разные авиакомпании, где нужно получить и сдать багаж?

Этап 5 — получение румынских документов для получения паспорта

Для того чтобы вы смогли получить румынский паспорт, вам необходимо сначала получить свидетельства о рождении и свидетельства о браке румынского образца.

С 22 января 2018 года вступили новые изменения по получению СОР (свидетельство о рождении) и СОБ (свидетельство о браке).

Теперь для получения СОР и СОБ вы должны прибыть в органы ЗАГСа в Бухаресте или в провинции ЛИЧНО и обязательно приложить страницу паспорта с отметкой о въезде в Румынию. На момент (февраль 2018 года) возможно подать только 30 дел в день в одном секторе, поэтому очередь на получение этих документов начинают занимать с обеда предыдущего дня.

Update от июля 2019 года: свидетельства о рождении и браке можно получить в консульствах и посольствах, но не во всех странах. В России это сделать возможно. Срок получения 30-60 рабочих дней. Здесь важно понять, что процесс получения гражданства Румынии — это постоянно меняющийся процесс. Как раз в этом и заключается наша задача, чтобы довести вас до конца, до паспорта в руках, не смотря на постоянно меняющиеся условия.

Для клиентов нашей компании существуют решения спокойного получения этих документов.

Вот такие документы вы получите через 2-3 месяца от момента подачи (естественно с вашими данными, а не заштрихованными квадратиками).

Румынское свидетельство о рождении

Румынское свидетельство о браке


Сроки реализации: 3-12 недель в зависимости от срочности. В среднем 10 недель (2,5 месяца).

Этап 6 — получаем заграничный румынский паспорт

Чтобы получить заграничный румынский паспорт, которого вполне достаточно для свободного передвижения по странам Евросоюза, а также для свободного безвизового перемещения по более чем 185 странам мира, вам необходимо будет иметь:

  • заверенный перевод российского паспорта
  • заверенный перевод заграничного паспорта
  • заверенный перевод российского свидетельства о рождении (браке — опционально)
  • оригинал румынского свидетельства о рождении
  • оригинал сертификата о восстановлении гражданства Румынии

В один из приемных дней, согласно предварительной записи (программирования) нам с вами важно подать документы в консульство Румынии, чтобы паспорт приняли на изготовление.

Сроки реализации: 2-10 недель в зависимости от того, где подаются документы и делается ваша фотография на паспорт.

Этап 7 (дополнительный) — получаем внутренний румынский паспорт (булетин)

Чтобы получить внутренний румынский паспорт, который выдается на 4 года с 14 до 18 лет, на 7 лет с 18 до 25 лет, на 10 лет с 25 летнего возраста и пожизненно с 55 лет, вам необходимо будет иметь:

  • заверенный перевод российского паспорта
  • заверенный перевод заграничного паспорта
  • заверенный перевод российского свидетельства о рождении (браке — опционально)
  • прописку в Румынии
  • оригинал румынского свидетельства о рождении
  • оригинал сертификата о восстановлении гражданства Румынии

В один из приемных дней, согласно предварительной записи нам с вами важно подать документы в государственных органах в Румынии (Бухарест или другие населенные пункты).

Особенности этапа: подать документы на внутренний румынский паспорт возможно только в Румынии.

Сроки реализации: 3-10 недель (2-2,5 месяца) в зависимости от того, где подаются документы и делается ваша фотография на паспорт. Существует много нюансов, связанных с задержкой в получении внутреннего паспорта, но о них мы достаточно хорошо знаем. Поэтому, обращаясь в нашу компанию, вы гарантированно получите паспорт в срок.

Итоги:

Давайте подведем итоги по все процедуре оформления гражданства Румынии и получении румынского паспорта.

Ваше личное присутствие гарантированно необходимо в следующих случаях:

  • для подачи документов на восстановление гражданства
  • для принятия присяги
  • для получения и подачи свидетельства о рождении и свидетельства о браке (изменения от января 2018 года)
  • для подачи и получения паспорта

В остальных случаях по доверенности мы можем за дополнительную плату, чтобы вам не мотаться, получать/отправлять за вас все необходимые документы для получения румынского гражданства. Например, у вас родился ребенок, которого вы тоже хотите добавить в ваше дело, чтобы он получил румынское гражданство. Все что вам нужно сделать — прислать нам (или привезти лично в офис) доверенность, оригиналы документов на ребенка, и мы произведем все необходимые действия, чтобы добавить его документы в ваше дело.

Особенности получения:

Гарантированно в каждом случае — разные. У меня еще не было ни одного одинакового дела, потому что очень много нюансов, связанных с документами, с вашим местонахождением.

Дополнительные финансовые затраты:

На переезд, на проживание, на получение виз, на еду, экскурсии и т.д. — все по вашему усмотрению и в зависимости от места проживания (Москва или Владивосток).

По опыту рекомендую вам запланировать порядка €2-3 тысячи на весь процесс получения гражданства, а дальше как получится. Если вы сможете сэкономить — это прекрасно, но если вы не будете готовы, например, к своевременной поездке на сдачу присяги (а это сама поездка и обучение румынскому языку), то вы можете потерять намного больше.

Также эти деньги пойдут на оплату государственных пошлин при получении оригиналов документов (свидетельства о рождении, паспорт). Поэтому, лучше запланировать больше и сэкономить, нежели потом в срочном порядке изыскивать деньги на проведение обязательных процедур для завершения процедуры по оформлению гражданства Румынии.

Сроки реализации:

С момента нашей встречи и до получения заграничного паспорта на руки для всестороннего пользования, с учетом оформления всех необходимых документов — 24-36 месяцев (на ноябрь 2021 года).

Очень сильно этот срок будет зависеть от вашей готовности сдать собеседование и присягу на румынском языке, потому что основная задержка кроется именно здесь.

Также вы можете оставить заявку на оформление гражданства вот в этой форме обратного звонка.

PS: у меня в арсенале всегда имеются различные варианты решения ваших вопросов. Звоните, задавайте вопросы, рассказывайте ваши ситуации и я смогу вам гарантированно помочь их решить, чтобы вы смогли получить гражданство Евросоюза через гражданство Румынии.


Историческая справка

На основании действующего в Румынии иммиграционного государственного законодательства для репатриантов действует ускоренная система получения гражданства на основании так называемых румынских национальных корней. Говоря проще, государство как бы возвращает гражданство тем лицам и их потомкам, которые покинули территорию страны. При этом в расчет принимается определенный исторический период истории страны.

С 1918 и до 1940 года в состав государства Румыния были включены земли нынешней Молдовы, Черновицкая область полностью и часть Одесской области с южной стороны.

В 1940 все эти земли перешли в состав СССР. Соответственно, граждане Румынии автоматически и не по своей воле поменяли свою гражданскую принадлежность. Более того, немалая часть бывших граждан Румынии были насильно переселены в разные регионы Советского Союза из мест своего постоянного проживания. Вследствие этого, потомки румын проживают и в Сибири, и в Казахстане, и в Белоруссии, и, естественно, на территории нынешней Молдовы.

Программа репатриации предусматривает фактическое восстановление румынского гражданства:

  • лицам, родившимся или проживавшим на территории тогдашней Румынии;
  • прямым потомкам и кровным родственникам;
  • трем поколениям взрослых родственников и представителям четвертого поколения в возрасте до 18 лет (несовершеннолетним детям репатриантов).

Все эти лица располагают правом на обретение статуса гражданина государства Румыния по законной схеме репатриации, документально подтвердив факт наличия у себя румынских национальных корней.

Можно принять участие в государственной программе обретения статуса гражданина Румынии на основании национальных корней. Для этого необходимо документально доказать факт рождения или проживания на землях, принадлежавших Румынии в указанный исторический период. Также можно подтвердить цепочку соответствующего родства заявителя с предком-румыном.

Программа государственной репатриации вполне обоснована с точки зрения логики, поскольку этнические румыны изменили гражданство не по своему желанию.

Законодательная база

Действие данной статьи предусматривает сохранение двойного гражданства и выбор страны для постоянного проживания. Закон распространяется на потомков этнических румын до третьего колена и их несовершеннолетних детей.

Важно! Для того чтобы принять участие в программе обретения румынского гражданства на основании этнических корней, потребуется доказать документально их наличие.

Понятие предполагает наличие кровной близкой связи с предком, который являлся этническим румыном. Иными словами, прямой предок должен был родиться (либо быть усыновлен) или проживать на землях, которые входили в состав румынского государства с 1918 по 1940 год.

Факт наличия корней или кровного родства с предком-румыном необходимо обосновать документально.

К предкам-родственникам до третьего поколения закон относит:

  • обоих родителей;
  • дедушек-бабушек;
  • прадедушек-прабабушек.

Документы, удостоверяющие сам факт проживания, рождения, усыновления на румынских землях в указанный период, необходимо предъявить в оригинале. Это также касается любой документации для обоснования прямой родственной связи со своими предками, имевшими когда-то статус граждан Румынии.

Как обнаружить у себя вероятность румынских этнических корней?

Для того чтобы понять, можно ли принять участие в государственной программе репатриации, действующей в Румынии на сегодняшний день, необходимо взглянуть на политическую карту Европы до 1940 года. В тот период границы Великой Румынии охватывали большую часть земель, которые впоследствии отошли к Советскому Союзу.

Если регион проживания кровных предков оказывается внутри старых границ румынского государства, то наличие этнических корней остается подтвердить документально. При этом следует позаботиться и о ряде справок для доказательства своего родства.

Юридическое обоснование этнических корней

Для документального обоснования наличия в семье румынских этнических корней, дающих право на участие в государственном проекте обретения гражданства по репатриации, потребуется найти и предъявить:

  • свидетельство о рождении (свое или прямого предка);
  • свидетельство о смерти близкого родственника до третьего поколения;
  • свидетельство о регистрации брака.

Важно понимать, что для рассмотрения и получения одобрения властей предъявить следует оригиналы документов. При отсутствии их в семейном архиве разрешается обратиться в государственные архивы или отделение ЗАГС для оформления соответствующих справок. Такое право есть у прямых потомков лиц, чья документации запрашивается.

На этапе подготовки и сбора необходимого пакета документации надо учесть, что документы в ламинированном виде власти на проверку не принимают. Прозрачное покрытие исключает возможность проверки на достоверность синей печати. Такой документ потребует оформления дубликата.

Для получения одобрения властей необходимо позаботиться о документальном обосновании цепочки близкого родства со своим предком.

Подготовка документов

Чтобы получить гражданство Румынии, требуется формирование полного пакета сопроводительной документации. В него входит:

  • национальный государственный и заграничный паспорт заявителя;
  • метрики заявителя и близких родственников (предка и несовершеннолетних детей);
  • документ о регистрации брака заявителя, его родителей или бабушки/дедушки;
  • заявление о том, что это первое обращение на обретение гражданства;
  • заполненная декларация об отсутствии намерений нарушать государственные румынские законы;
  • согласие второго родителя на получение статуса гражданина Румынии несовершеннолетними детьми.

Важно! Необходимым условием для отправки пакета документов является их перевод на румынский язык.

На сегодняшний день из перечня документации исключен пункт о предъявлении документа, доказывающего отсутствие судимостей. Власти сами делают этот запрос.

До подачи документации необходимо тщательно все проверить, особенно, если у заявителя есть несовершеннолетние дети. Им государственный статус гражданина румынские власти присвоят автоматически, на основании обретения данного статуса одним из родителей.

Важные моменты при обращении

Иммиграционным румынским законодательством срок проверки поданных документов определен в 5 месяцев. В реальности ожидание решения нередко занимает от 12 до 15 месяцев. Объясняется это большим количеством поданных обращений. В сутки их суммарное число нередко достигает одной тысячи.

В рамках проверки комиссия уточняет:

  • достоверность сведений и корректность перевода;
  • наличие всех нужных документов;
  • состояние представленных бумаг.

Если заявитель направил прошение о восстановлении гражданства и сопроводительную документацию не в Бухаресте, то понадобится время на переправку пакета документации в основной офис. Обращение в этом случае будет поставлено на электронную очередь, ожидание в которой занимает не менее 4 месяцев.

Существует один нюанс, который касается восстановления румынского гражданского статуса для граждан Украины. Сложность будет в том, что для граждан страны действует запрет на второе гражданство.

Следует понимать, что власти Румынии при обнаружении каких-либо несовпадений могут инициировать самостоятельную проверку подлинности представленных бумаг или родственных связей. Соответствующие запросы направляются по месту прописки претендента на восстановление гражданства. Повторное рассмотрение дела происходит в порядке общей очереди.

Процедура подачи документов

Подать обращение можно на территории государства Румынии или в России, в Москве, Ростове-на-Дону или Санкт-Петербурге. Независимо от места обращения, диалог необходимо вести на государственном языке Румынии.

Процедура потребует предварительной записи для посещения. Из-за большого потока претендентов ожидание личного посещения может затянуться до 4-5 месяцев.

Прием документации на рассмотрение фиксируется при помощи специального талона, на котором отмечены:

  • ФИО заявителя;
  • дата посещения;
  • регистрационный учетный номер дела, принятого к рассмотрению.

Личная подача обращения на территории Румынии в обязательном порядке сопровождается показом заграничного паспорта с визой. Рекомендуется предъявить копию страницы паспорта с отметкой о пересечении румынской границы.

Посещение страны для подачи обращения не займет больше одного дня. Срок приема документации в среднем занимает около 40 минут.

Ожидание решения

На проверку принятой документации и принятие решения о выдаче государственного статуса гражданина румынским чиновникам потребуется определенное время. В рамках процедуры проверки нередко власти направляют запросы в Интерпол, паспортные службы и полицию. Иногда ожидание занимает больше года.

По результатам рассмотрения принятого обращения комиссия выносит свой вердикт. На основании положительного решения заявителя вносят в приказ о восстановлении его гражданства. Уведомление об этом приходит через пару недель.

Следует знать, что на процедуру обретения гражданства по этническим корням румынское законодательство отводит определенный срок. Принять присягу надо в течение полугода с момента получения уведомления. Присягу произносят на государственном языке.

Процедура присяги

Для принятия присяги надо выучить ее текст на румынском языке. С собой необходимо иметь:

  • свой гражданский паспорт и его заверенную переведенную копию;
  • метрику с переведенной и заверенной нотариально копией;
  • само уведомление о включении в приказ;
  • цветной снимок 4,5 на 3,5 см.

В конце обязательной процедуры принятия государственной присяги на руки будет выдан государственный сертификат, подтверждающий факт восстановления гражданства.

В случае принятия государственной присяги в Румынии потребуется заграничный паспорт с отметкой о пересечении государственной границы.

Оформление гражданства

Потребуется оформить румынское государственное свидетельство о рождении и о регистрации брака. Весь процесс занимает от 3 до 10 недель. Затем можно приступить к получению государственного паспорта.

В качестве сопроводительных документов представляют:

  • сертификат о восстановлении гражданской принадлежности;
  • румынскую метрику;
  • нотариально заверенный перевод российского и заграничного паспорта;
  • перевод свидетельства о регистрации брака.

Паспорт будет выдан по истечении 3-10 недель. Дополнительно оформляют и внутренний паспорт (булетин), но сделать это можно только на румынской территории.

Румыния после вступления в ЕС ежегодно принимает более ста тысяч новых граждан. Балканская страна предлагает резидентам лояльную налоговую политику, европейский уровень обучения и медицинского обслуживания, право работать или вести бизнес в любой стране ЕС, претендовать на европейскую пенсию. Кроме того, обладание румынским паспортом позволяет без виз посетить более 150 стран, в том числе Австралию и Канаду.

Гражданство Румынии. Основная информация.

Гражданство Румынии

Румыния на карте

Основания для приобретения румынского гражданства указаны в Законе о гражданстве от 1991 года. Позже в нем было много изменений, главным образом упрощающим получение румынского гражданства потомками рожденных на территориях, принадлежащих Румынии с 1918 по 1940 годы.

Основания для получения гражданства Румынии

Натурализация

На румынское гражданство может претендовать любой иностранец, проживший в стране не менее 5 лет. При этом находиться за границей можно не более 6 месяцев.

Дети до 18 лет становятся подданными Румынии вместе с одним из родителей.

Воссоединение семьи и брак

Супруги резидентов Румынии могут претендовать на гражданство не ранее 3-х лет после брака. При этом необходимо минимум 3 года прожить в Румынии, вести совместное хозяйство.

Если один из супругов получил румынское гражданство, то его вторая половинка может получить национальную визу и приехать в Румынию. После 5 лет проживания на Балканах по ВНЖ/ПМЖ супруг/супруга также сможет подать заявку на румынское подданство.

По рождению

Румынское гражданство автоматически предоставляется детям, родители которых являются подданными Румынии. Также претендовать на гражданство может ребенок, хотя бы один из родителей которого румынский резидент. При этом место рождения младенца (в Румынии или за границей) значения не имеет, но второй родитель должен дать согласие на получение ребенком румынского гражданства.

Отдельно в законе прописана норма предоставления румынского гражданства ребенку, найденному на территории страны, чьих родителей установить не удалось. Резидентом Румынии также становится усыновленный румынами ребенок.

Наличие румынских корней

Можно ли получить гражданство не имея румынских корней?

В Молдавии все архивы ЗАГСов имеют открытые электронные версии. Благодаря этому румынские чиновники проверяют предков заявителей без проблем.

Порядок получения гражданства Румынии в 2022 году

Получение паспорта Румынии

Паспорт Румынии

Для проверки все документы направляются в центральный офис Управления в Бухарест. Рассмотрение дел потенциальных иммигрантов происходит в порядке электронной очереди.

При положительном решении выдается приказ о принятии присяги. После присяги новый резидент получает сертификат. На его основании выдается румынское свидетельство о рождении (до 2-х месяцев). Затем следует получение румынского паспорта (до месяца), а уже затем оформление идентификационной карты румына и водительских прав.

Требования для претендента на гражданство

  • убедить в лояльности к румынскому государству и народу;
  • иметь законные финансовые источники, достаточные для проживания в Румынии;
  • владеет румынским в объеме, достаточном для интеграции в обществе;
  • не имеет судимости в Румынии, стране происхождения и Евросоюзе.

Обязательно ли знание румынского языка?

Официально требований сдачи экзамена на знание языка нет. Тем не менее, присягу нужно будет приносить на румынском, и желательно без акцента.

Знание румынского языка хотя бы на минимальном уровне обязательно.

Получение ВНЖ и ПМЖ

Вид на жительство Румыния выдает тем, кто хочет в стране учиться, легально работать. Также ВНЖ можно получить для воссоединения с семьей. Есть еще ВНЖ для инвесторов/бизнесменов, но получить его сложно из-за запутанных бюрократических процедур. Первый ВНЖ после въезда по долгосрочной национальной визе D выдается на год, а затем продлевается. После 5 лет проживания на основании ВНЖ можно подавать документы на ПМЖ.

Сбор и подача документов

Документы на румынское гражданство необходимо подавать лично. В исключительных случаях допускается подача по нотариальной доверенности.

Желающие стать подданными Румынии должны предоставить:

  1. Заявление о предоставлении гражданства;
  2. Свой внутренний и загранпаспорт;
  3. Свидетельство о рождении свое, родителей, бабушек и дедушек, свидетельства о браке, разводе, смерти;
  4. Справка о несудимости;
  5. Подтверждение легального проживания в Румынии (3 или 5 лет в зависимости от оснований обращения);
  6. Подтверждение легального дохода (зарплата, бизнес, доходы супруга).

Документы необходимо перевести на румынский язык, нотариально заверить их. В начале подаются копии. После получения предварительного положительного ответа предоставляются оригиналы. Если в них все указано верно и они соответствуют требованиям Закона, то издается приказ о принятии присяги.

Присяга

На территории Румынии присягу принимают только в Бухаресте. Она представляет собой мини-собеседование на 5-7 минут. Беседа только на румынском. Текст присяги также произносится на румынском. При заучивании текста важно обратить внимание на различие текста для женщин и мужчин.

Сроки получения гражданства

Сколько стоит официальное оформление?

Что нужно для получения гражданства Румынии?

Бухарест, Румыния

Можно ли в Румынии иметь двойное гражданство?

Румыния разрешает наличие двойного гражданства. Благодаря этому ее новые резиденты сохраняют молдавское, российское гражданство. Украинцы также пользуются этой возможностью, нарушая при этом запрет украинского законодательства о двойном гражданстве.

Причины отказа в получении румынского гражданства

Чаще всего в румынском гражданстве отказывают лицам, у которых выявлены недостоверные сведения о происхождении. В 2019 году Управление по гражданству выборочно проверяет даже документы тех, кто уже стал резидентом Румынии.

Напоследок, посмотрите видео с канала “Эмигрируй с умом” о гражданстве Румынии:


Эмиграция

Самобытная Румыния привлекательна не только для туристов. Сюда стремятся этнические румыны, оказавшихся в других государствах. Бизнесмены, стремящиеся работать в Европе. Состоятельные пожилые люди, решившие провести пенсионные годы вблизи моря, Карпат и Дуная. Для исполнения таких желаний нет ничего лучше, как получить гражданство Румынии.

Преимущества гражданства Румынии

У румынов есть множество возможностей, которых нет у граждан других стран. В том числе, России. Имея гражданство ЕС, можно:

  • свободно проживать как в Румынии, так и в других странах Европейского Союза;
  • путешествовать по европейским странам, пересекая границы по упрощённой процедуре. Правда, по состоянию на начало лета 2019 года Румыния входит в Евросоюз, но не состоит в Шенгенском соглашении;
  • без оформления дополнительных виз и ожидания разрешения посещать другие страны, не входящие в ЕС — гражданам Румынии разрешён безвизовый въезд в 140 с лишним государств;
  • учиться в европейских ВУЗах на общих основаниях, без дополнительных финансовых затрат или даже вовсе бесплатно;
  • получать медицинскую помощь без бюрократических проволочек и дополнительного страхования;
  • работать в европейских компаниях на любых должностях в течение неограниченного срока;
  • открывать счета и депозиты, получать кредиты и займы в европейских банках и инвестиционных компаниях;
  • открывать фирмы и предприятия, вести бизнес без ограничений;
  • приобретать без уплаты дополнительных налогов и сборов объекты недвижимости в любой стране, входящей в ЕС;
  • без визы посещать Канаду, и, возможно вскоре — США (законопроект о безвизовом режиме с этой страной находится в стадии рассмотрения).

Те же возможности открываются для иностранцев после получения паспорта Румынии.

Основания для получения гражданства Румынии

Гражданами Румынии становятся при рождении, усыновлении, а также в результате положительного решения властей по прошению, которое подал иностранный гражданин.


Получить румынское гражданство может любой иностранец, если у него есть на то основания. Гражданин, желающий стать румыном, должен отвечать некоторым требованиям. Вот перечень причин и условий, необходимых и достаточных для обращения к миграционным службам страны:

  • румынские корни заявителя или подтверждённый факт проживания его предков на определённых территориях, входивших в состав СССР;
  • насильственное лишение заявителя или его прямого родственника гражданства Румынии в годы Великой отечественной войны;
  • проживание в Румынии на легальной основе не менее восьми лет на момент обращения к властям за получением гражданства;
  • вступление в брак с гражданином Румынии, усыновление или удочерение резидентами этой страны;
  • открытие на территории Румынии доходного и устойчивого бизнеса;
  • стабильный доход или наличие суммы, достаточно большой для проживания в Румынии на протяжении десятков лет;
  • разговорный румынский язык, знание основ государственного права и гимна страны;
  • отсутствие судимостей и фактов нарушения законодательства Румынии в биографии.

Получение гражданства по праву рождения

Каждый ребёнок, у которого хотя бы один из родителей является гражданином Румынской Республики, признаётся румынским подданным. Это правило действует как при рождении младенца на территории Румынии, так и за пределами страны.

Усыновление или удочерение

Когда гражданин Румынии усыновляет или удочеряет ребёнка, имевшего гражданство другой страны, последний автоматически становится подданным Румынской Республики. Для подростков в возрасте от 14 до 18 лет требуется также предоставить заверенное нотариусом их письменное согласие на получение румынского гражданства.

Правило действует для несовершеннолетнего ребёнка, принятого в румынскую семью, то есть не старше 18 лет. Иначе он признаётся уже взрослым, и ему необходимо подавать прошение о гражданстве на основании приобретённого родства или по причине воссоединения семьи.

Репатриация

В основном по программе репатриации обращаются потомки румын, проживавших в Бессарабии. Частью Румынии были Молдова, а также украинские Черновицкая и Одесская область, последняя — своей южной частью. Эти территории стали частью СССР в 1940 году согласно пакту Молотова – Риббентропа. Часть румын были вынуждены уехать, часть стали гражданами Молдавии, Украины, Белоруссии, России и других государств.

Любой житель современного СНГ, фактически, может иметь румынские корни и родственные связи, даже не зная об этом. Для репатриации необходимо документально доказать, что предки проживали в Румынии или Молдавии в те годы.

Оформить гражданство Румынии по упрощённой процедуре реально за 6—8 месяцев, но в некоторых сложных случаях процесс может растянуться до года, и даже до 16 месяцев. Подтверждение или опровержение принадлежности к румынской нации требует внимательного изучения архивных данных.

Восстановление гражданства через репатриацию имеет несколько преимуществ:

  • подача документов бесплатна как в Румынии, так и в посольствах и консульствах за рубежом;
  • несовершеннолетние дети получают гражданство автоматически вместе с родителями. Для этого в пакете документов должно быть свидетельство о рождении и нотариальное согласие второго родителя. Если ребёнку уже 14 лет, требуется нотариально заверенное согласие его самого на получение гражданства;
  • необязательно непрерывное проживание в Румынии в течение 8 лет;
  • забавное преимущество: языковой экзамен сдавать не надо, румынский язык знать не обязательно, но присягу по-румынски придётся выучить.

Вступление в брак

Иностранный муж или жена румынского гражданина имеет возможность со временем стать законным резидентом государства. Однако процесс поэтапный и нескорый.

У брака с жителем Республики Румыния есть некоторые особенности:

  • законным признаётся брак, который заключается и оформляется в любом государстве;
  • практически во всех случаях иностранцу, вступившему в брак с румыном или румынкой, предоставляют разрешение на ПМЖ. Но для этого несколькими годами семейной жизни надо доказать, что брак реальный;
  • если есть достаточно признаков того, что брак фиктивный, иностранец будет выслан из Румынии с очень незначительными шансами когда-либо в будущем получить разрешение на постоянное место жительства в этой стране.

Сама процедура брака с румынским гражданином достаточно проста, власти страны лояльны к международным союзам. Поэтому документы и истинность брачных отношений проверяются быстро. В случае положительного результата иностранец получает разрешение на проживание в Румынии примерно на год.

По окончании этого срока проходит проверка брака на фиктивность. По словам тех, кто ей подвергался, власти не тратят много усилий и времени. Убедившись, что семья по-прежнему существует не только на бумаге, власти выдают следующее разрешение на срок около пяти лет.

Затем иностранный член семьи имеет полное право оформлять официальное прошение на разрешение ему ПМЖ. После его рассмотрения в течение примерно полугода власти дадут согласие или откажут.

Только после прохождения всех этих этапов появляются основания претендовать на гражданство Румынии для россиян. Для этого необходимо подать соответствующее заявление.

Инвестирование и присвоение подданства

Иностранец может открыть в Румынии либо ООО, либо АО.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Подходит для малого и среднего бизнеса. Условия:

  • минимальный уставный капитал для регистрации ООО составляет 200 румынских лей, или 42 евро;
  • необходимо наличие инвестиционного капитала минимум 100 тыс. евро;
  • создаются минимум 10 рабочих мест для граждан Румынии.

Акционерное общество (АО). Акциям организации этой формы разрешено котироваться на фондовых рынках. Условия:

  • минимальный УК 90 тыс. лей (чуть меньше 19 100 евро);
  • инвестиционный капитал не менее 150 тыс. евро;
  • не меньше 15 рабочих мест для румын.

Для открытия фирмы в Румынии предприниматель должен сделать семь шагов.

  1. Предоставить на рассмотрение в румынский Центр торговли и иностранных инвестиций информацию по бизнес-плану будущего предприятия.
  2. Получить одобрение на регистрацию фирмы в румынском Миграционном управлении.
  3. Проверить на уникальность и зарегистрировать название предприятия, зарегистрировать его за 72 леи (15 евро).
  4. Бесплатно за 1–2 дня открыть счёт в румынском банке.
  5. За 700 лей (почти 150 евро) и за 1–3 дня зарегистрироваться в Торговом реестре. Подаётся стандартный набор документов:
  • учредительный договор;
  • свидетельство, подтверждающее правовой статус владельца и учредителя компании;
  • протокол об учреждении предприятия в выбранной форме (ООО или АО). В нём должны содержаться:
    • название предприятия;
    • вид деятельности;
    • размер УК;
    1. Бесплатно зарегистрировать предприятие в налоговой службе.
    2. В электронном режиме зарегистрировать всех сотрудников новой компании в Инспекции по труду.

    Общая продолжительность всего процесса занимает в среднем не более 14 дней.

    • свидетельство о регистрации предприятия;
    • въездную визу типа D.

    В первый раз разрешение на пребывание будет выдано всего на один год. Когда год пройдёт, разрешение можно будет продлить:

    • на три года, если за прошедшее время владелец фирмы создал не меньше 50 рабочих мест и вложил в румынскую экономику не меньше 500 тыс. евро;
    • на один год, если было создано 25 рабочих мест и вложено в экономику не меньше 150 тыс. евро.

    При условии, что бизнес идёт хорошо и развивается, через 5 лет после начала деятельности предприниматель может подать ходатайство на получение ПМЖ. А затем, когда общий срок проживания и работы в Румынии составит 8 лет, претендовать на вступление в гражданство.

    Получение резидентства через натурализацию

    Нередко задают вопрос, как получить гражданство Румынии, если нет родственников или инвестиций в этой стране. К получению гражданства Румынии для россиян через натурализацию прибегают в тех случаях, когда обоснованные причины просить румынский паспорт отсутствуют. Тогда можно подать в уполномоченный орган прошение о принятии в гражданство на основе просто добровольного желания.

    Процесс получения гражданства

    Для получения гражданства Румынии для россиян необходимо:

    • собрать пакет нужных документов;
    • выучить румынский язык на таком уровне, чтобы не получить за его незнание отказ в момент подачи документов в официальное учреждение;
    • подать пакет документов в Управление по гражданству при Минюсте Румынии;
    • получить индивидуальный регистрационный номер;
    • ожидать, пока по сданным документам будет принято положительное решение. О ходе движения документов можно узнавать через интернет на официальны сайтах, используя полученный индивидуальный номер;
    • в случае положительного решения Управление по гражданству направит официальное письмо на адрес регистрации, указанный в поданных документах;
    • после получения бумаги дать клятву в верности Румынии;
    • всем, присягнувшим Республике, выдаётся Сертификат о румынском гражданстве;
    • используя Сертификат, оформить официальные документы румынского образца, а именно: свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке и прочие.

    Присягу можно принимать как в Консульском отделе Посольства, так и в Генеральных консульствах Республики Румыния.

    Для получения гражданства несовершеннолетними детьми отдельный пакет документов подавать не надо. Свидетельство об их рождения должно быть вложено в общий пакет документов вместе со всеми документами родителя, но:

    • в пакете документов также должно быть нотариальное согласие второго родителя;
    • если ребёнку уже исполнилось 14 лет, также должно быть представлено его письменное нотариально заверенное согласие на получение гражданства Румынии.

    Список документов на гражданство Румынии

    Стандартный набор документов, необходимых для подачи прошения о получении гражданства Республики Румыния, содержит в сканах или в копиях:

    • первую страницу действующего заграничного паспорта;
    • свидетельства о браке;
    • первую страницу и страницу со штампом о постоянной регистрации внутреннего общероссийского паспорта РФ;
    • свидетельства о рождении подающего прошение;
    • свидетельств о рождении и смерти, если такое случилось, родителей заявителя;
    • свидетельства о браке родителей гражданина, обращающегося с просьбой о гражданстве.

    Если есть документы по другим близким родственникам, скажем, по дедушкам и бабушкам по любой из линий родства, будет полезно также приложить их копии. Это могут быть свидетельства о рождении, о браке, о смерти.

    При изготовлении сканов или ксерокопий надо обратить внимание на то, что оригиналы не должны быть ламинированы, обложки с них должны быть сняты. Копировать внешнюю сторону документов не нужно.

    Если у заявителя есть второй действующий загранпаспорт, об этом необходимо сообщить в обязательном порядке.

    Кроме перечисленных документов, оформление гражданства Румынии может потребовать:

    Куда и как подавать документы

    Место подачи документов для заявки на гражданство зависит от личных возможностей и предпочтения человека. Рекомендуется делать это лично в Центральное Управление Минюста в Бухаресте, для чего придётся посетить Румынию.

    Территориальные подразделения этого Управления расположены в Румынии также в городах Яссы, Сучава, Галаць, Тимишоара.

    Если нет возможности выехать в страну, подача пакета бумаг возможна через румынские посольства и консульские отделы, через генеральные консульства в других странах. Закончив проверять пакет на полноту документов, представительства направляют бумаги в Румынию.

    Необходимо учесть, что во втором случае процесс рассмотрения документов и принятия решения увеличится на несколько месяцев, поскольку бумаги будут находиться в представительствах, пока их не отправят дипломатической почтой. Тот, кто хочет быстрее — едет за границу сам.

    Подавать документы можно двумя способами: лично или через представителя.

    В первом случае лучше бы уверенно знать язык. Если подающий бумаги не понимает сотрудника учреждения, пакет могут не принять, отправив учить румынский.

    Представителем может быть как частный юрист, занимающийся подобными делами, так и представитель юридической конторы, специализирующейся на помощи соискателям гражданства. Допустимо, чтобы представитель подавал документы на гражданство Румынии в одиночку. Но на практике, как удалось узнать, прочитав отзывы на интернет-форумах, лучше всего личное присутствие. Пусть даже в сопровождении юриста-представителя.

    Стоимость и сроки оформления

    Хотя сама подача документов является мероприятием бесплатным, обычно заявители предпочитают нанимать юристов для подготовки бумаг и оплачивают их услуги.

    Обращение к специалистом вполне объяснимо. Кто, кроме них, до последней запятой в курсе, как получить гражданство Румынии. Подача документов в неполном комплекте, неправильной формы или вызывающих сомнение приводит к отказу. Негативное решение официальных структур может служить причиной того, что при повторном обращении заявителю также дадут отрицательный ответ.

    Первоначальную бесплатную консультацию предоставляют все юридические фирмы и частные юристы. А стоимость их услуг уже варьируется.

    Она составляет от 700 до 1500 евро при наличии у заявителя полного комплекта оригиналов всех документов, подтверждающих основания для его принятия в гражданство (наличие румынских корней, подтверждённый законный брак или успешный бизнес).

    В других случаях юридическая помощь стоит от 1200 до 35 тысяч евро в зависимости от сложности.

    Стандартные сроки рассмотрения документов и принятия решения румынским Минюстом составляют около года. Однако есть исключения, когда сроки сокращаются вдвое, до 6 месяцев:

    • если заявитель — личность, известная в международном масштабе;
    • первоначальная инвестиция в румынскую экономику превысила 500 тысяч евро;
    • когда наличие румынских корней соискателя гражданства очевидно.

    До момента, когда будет вручён паспорт Румынии, в среднем проходит 18 месяцев с учётом времени на оформление документов, сдачи экзамена, принятия присяги.

    Кто может получить отказ

    Отказать в получении румынского гражданства Министерство юстиции Румынии может по собственному усмотрению. Основными причинами являются:

    Двойное гражданство

    В Румынии разрешено второе гражданство, поэтому отказываться от предыдущего не потребуется. Не обязательно также постоянное пребывание на румынской территории. Поэтому, став гражданином Румынии, можно продолжать жить в России.

    Но россиянам надо помнить, что по закону Российской Федерации, они обязаны уведомить государство о получении гражданства другой страны не позднее 60 дней с момента его получения.

    Читайте также: