Какие организации осуществляют строительство волп

Обновлено: 30.06.2024

Научно-технический прогресс во многом определяется скоростью передачи информации и ее объёмом. Возможные средства увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуются в результате применения волоконно-оптических линий связи.

Оптические кабели в отличие от электрических кабелей с медными проводниками не требуют дефицитных металлов и изготавливаются, как правило, из стекла и полимеров. Помимо экономии меди, достоинствами оптических кабелей по сравнению с электрическими являются возможность передачи большого потока информации, малое ослабление сигнала и независимость его от частоты в широком диапазоне частот, высокая защищенность от внешних электромагнитных помех, малые габаритные размеры и масса, надежная техника безопасности (отсутствие искрения и короткого замыкания).

Системы передачи, работающие по волоконно-оптическим линиям, также обладают рядом преимуществ по сравнению с системами передачи, работающими по электрическому кабелю: широкая полоса пропускания, позволяющая организовывать требуемое число каналов по одному волоконно-оптическому тракту; возможность предоставления абоненту наряду с телефонной связью других услуг (телевидение, телефакс, широкополосное радиовещание, различные тематические и справочные службы, реклама и так далее); малое километрическое затухание и, следовательно, возможность увеличения длины регенерационного участка; немаловажное значение имеет и достигаемая скрытность связи.

Можно сказать, что приход оптоэлектронных систем и оптических кабелей связи на смену электрическим имеет такое же значение для науки и техники, какое в свое время имела замена вакуумных ламп транзисторными приборами.

В мире достигнут огромный прогресс в развитии волоконно-оптических линий связи. В настоящее время волоконно-оптические кабели и системы передачи для них выпускаются многими странами мира. В связи с появлением систем передачи синхронно-цифровой иерархии (SDH) получают широкое применение современные отечественные волоконно-оптические кабели и волоконно-оптические системы передачи (ВОСП).

Синхронная цифровая иерархия располагает обширным арсеналом технических средств и методов, поддерживающих надежность функционирования сети связи. Автоматическое, без задействования обслуживающего персонала, резервирование. Современные сети должны быть построены на основе перспективных цифровых систем передачи, обеспечивать возможность совместной работы аппаратуры различных производителей, ввод и выделение цифровых потоков разной мощности в различных узлах сети, гибкое управление сетью.

Применение оптических кабелей целесообразно и экономически эффективно на всей сети связи РФ. Это не только значительно повышает технико-экономические показатели систем передачи, но и обеспечивает возможность перехода к цифровым сетям интегрального обслуживания (сети ISDN).

В нашей стране волоконно-оптические линии связи широко используются на межстанционных соединительных линиях ГТС, магистральных и внутризоновых линиях, на локальных компьютерных сетях и сетях кабельного телевидения.

Учитывая нарастающую тенденцию использования оптоволоконных кабелей для прокладки магистральных и внутризоновых линий связи, нам, студентам факультета МЭС предлагается курсовой проект, задача которого - спроектировать линию связи между заданными пунктами, организовать систему связи, выбрав необходимое оборудование передачи и оптический кабель. Можно заметить, что для студентов специализации "Проектирование и строительство линий связи" этот курсовой проект имеет очень большое значение, как учебное пособие по будущей специальности.

Задание на курсовой проект и исходные данные

В курсовом проекте необходимо:

1. Выбрать и обосновать трассу ВОЛП. Привести ситуационную схему трассы.

2. Определить необходимое число каналов.

3. Выбрать систему передачи и определить требуемое число ОВ в кабеле.

4. Рассчитать параметры оптического кабеля.

5.Выбрать марку ОК, привести его эскиз и основные технические параметры.

6. Рассчитать длину регенерационного участка.

7. Разработать схему организации связи на основе выбранной системы передачи.

8. Привести схему размещения ОРП и НРП на трассе.

9. Рассчитать параметры надежности ВОЛП.

10.Составить смету на строительство линейных сооружений по укрупненным показателям и определить стоимость канало-километра линейных сооружений.

11. Рассмотреть вопросы строительства, монтажа и измерений параметров ВОЛП в соответствии с индивидуальным заданием (по указанию руководителя проекта).

Исходные данные


Длина волны .


Показатель преломления сердцевины ОВ: .


Показатель преломления оболочки ОВ: .

13. Измерения,проводимые в процессе прокладки оптического кабеля.

1.1 Выбор трассы на загородном участке

Для выбора трассы проектируемой ВОЛП на загородном участке воспользуемся Атласом автомобильных дорог [2]. Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:

- минимальной длины между оконечными пунктами; выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

- возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

- удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии — вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.

Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:

- по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;

- сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;

- выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.

- выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам.

При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:

минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;

для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.

При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.

Глубина прокладки подземных ВОК в грунте 1-4 группы должна быть не менее 1,2 м. При пересечениях автомобильных и железных дорог прокладка ВОК проектируется в асбестоцементных трубах с выводом по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м.

Возможны несколько вариантов прокладки ОК от Курска до Брянска:

· Вариант №1: вдоль автомобильной дороги через Курчатов,Льгов,Рыльск,минуя нас.п.Хомутовка,выйти на трассу Е101 до Брянска;

· Вариант №2: вдоль автомобильной дороги через населённый пункт Журавлино и Бол.Угоны,Льгов,Рыльск и через нас.пункты Калиновка и Колячек выйти на трассу Е101 до Брянска.

Строительство волоконно-оптических линий связи так же, как и электрических кабельных линий связи, осуществляется строительно-монтажными управлениями (СМУ) акционерных обществ (АО) "Союз-Телефонстрой", "Межгорсвязьстрой", а также передвижными механи­зированными колоннами (ПМК) АО "Связьстрой", в системе которых организуются линейные или прорабские участки. Силами этих участ­ков выполняются такие основные виды работ по строительству, как разбивка трассы линии и определение мест установки НРП на местно­сти в соответствии с проектом на строительство, доставка кабеля, оборудования и других материалов на кабельную трассу, испытание,прокладка и монтаж кабеля и оконечных устройств, проведение прие­мосдаточных испытаний.

Кроме указанных предприятий строительство ВОЛП на территории России выполняется специализированными фирмами, такими, напри­мер, как телекоммуникационная компания "Волсстрой", "Энергосвязь" РАО ЕЭС России и др.

Следует отметить, что многие строительные организации берут подряд на выполнение комплекса работ по монтажу, наладке и сер­висному обслуживанию средств связи и телемеханики строящихся ВОЛП "под ключ", что значительно повышает качество строительства и снижает капитальные затраты. В настоящее время в России накоп­лен достаточно большой опыт строительства ВОЛП на магистраль­ных, внутризоновых и местных сетях связи.

В строительстве ВОЛП имеется ряд существенных отличий, обу­словленных своеобразием конструкции ОК: критичностью к растяги­вающимся усилиям; малыми поперечными размерами и массой; большими строительными длинами; сравнительно большими величи­нами затухания сростков ОВ; трудностями в организации служебной связи в процессе строительства ВОЛП и отыскании повреждений ОК.

Перечисленные особенности ОК проявляются практически на всех этапах строительства ВОЛП, поэтому для обеспечения надлежащего качества массового строительства и эксплуатации ВОЛП в соответст­вующих ведомствах и строительных организациях разрабатываются и используются в работе руководства и инструкции по прокладке, мон­тажу и измерениям ВОЛП с применением современных измеритель­ных приборов и средств механизации строительно-монтажных работ.

Подготовительные работы. Строительство и реконструкция ВОЛП осуществляется по утвержденным техническим проектам. В процессе подготовки к строительству, как правило, выполняется сле­дующие основные виды работ: изучается проектно-сметная докумен­тация; составляется проект производства работ (ППР); решаются ор­ганизационные вопросы взаимодействия строительной организации с представителями заказчика; проводится входной контроль поставлен­ного ОК; решаются задачи материально-технического обеспечения. В связи с тем, что строительство ВОЛП в России носит массовый харак­тер, имеется настоятельная необходимость в проведении в строи­тельных организациях подготовки персонала по выполнению основ­ных строительно-монтажных операций на ВОЛП.

Одним из основных документов к строительству конкретной ВОЛП является ППР, который составляется производственно-техническим отделом строительной организации с участием прорабов (бригади­ров), которые руководят строительством объектов. ППР составляется на основе подробного изучения проектно-сметной документации и об­следования на местности трассы строящейся ВОЛП. В процессе озна­комления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечение автомобильных, железнодорожных и трамвайных путей, трубопроводов; прокладку кабе­ля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и гори­стых участках, в населенных пунктах.

При обследовании трассы ВОЛП целесообразно использовать кабелеискатели,. так как с их помощью можно точно определить место прокладки металлических подземных коммуникаций (кабели, газопро­воды, нефтепроводы, водопроводы). Такое обследование трассы по­зволит избежать повреждения перечисленных подземных коммуника­ций при прокладке ОК. Повреждения могут привести к ухудшению эко­логии окружающей среды и даже вызвать несчастные случаи.

На основании данных проведенного обследования затем выбирают наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛП, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоем­кости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, оп­ределяют пункты возможного размещения кабельных площадок и по­мещений для проведения входного контроля ОК. Должны быть реше­ны также вопросы организации служебной связи с помощью радио­станций УКВ диапазона.

Очень важным моментом в подготовительных работах является выбор машин и механизмов. Если отечественная промышленность выпускает достаточно хорошие кабелеукладчики для прокладки кабе­ля на открытых участках трассы, то для работы в стесненных услови­ях, на участках скопления большого количества подземных коммуни­каций отечественная техника оказалась мало эффективной для строи­тельства сложных по объему и срокам объектов. Поэтому целесооб­разно по опыту работы АО "Межгорсвязьстрой" предусматривать применение новой зарубежной строительной техники. Эта техника по­зволяет внедрить бестраншейные технологии прокладки коммуника­ций на основе нового класса специализированных механизмов и ма­шин, которые обеспечивают: прокладку протяженных участков трубо­проводов для ВОЛП дистанционно управляемыми микропроходчески­ми комплексами, различными типами пневмоударных систем; прохож­дение интенсивно застроенных участков, пересечение различных вод­ных преград, коммуникаций, инженерных сооружений с использовани­ем шнекового, ударного, горизонтально направленного, управляемого бурения, стержневого продавливания и др.

Имеющийся опыт строительства и эксплуатации ВОЛП показал, что успех гарантируется там, где есть высококвалифицированные кадры-оптики. Особенно это касается монтажа муфт и измерения ОК и ли­нейных трактов, нахождения и устранения повреждений на ВОЛП. В связи с этим необходима весьма основательная специальная подго­товка персонала, учитывающая особенность процессов в ОК на всех этапах строительства и эксплуатации.

В настоящее время на базе ВУЗов связи России в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске действуют региональные теле­коммуникационные трейнингцентры, которые созданы при поддержке Европейской комиссии в рамках программы содействия странам СНГ (программа "TAGS"). В трейнингцентрах специалисты отрасли связи повышают свою квалификацию и проходят переподготовку по курсам: "Строительство и техническая эксплуатация ВОЛП", "Измерения на ВОЛП", 'Технадзор за строительством ВОЛП", "Монтаж ОК" и др.

Специалистам, прошедшим курс обучения, выдаются документы государственного образца. Программы курсов составлены в зависи­мости от контингента слушателей: руководители предприятий связи, специалисты предприятий связи, монтажники муфт ОК и др.

Подготовка персонала может быть также организована непосред­ственно в строительных организациях (СМУ, ПМК) или в организациях, занимающихся эксплуатацией ВОЛП (ГТС, ТЦМС, ЭТУС). В ходе под­готовки к строительству, кроме вопросов монтажа и измерения ОК, персонал должен быть хорошо ознакомлен со всеми этапами и осо­бенностями технологии строительства ВОЛП.

Линии связи

Курсовое проектирование

Министерство Российской Федерации
по связи и информатизации
Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики

"ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ
И ВНУТРИЗОНОВЫХ ВОЛП"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

1.Общие указания по выполнению курсового проекта _____

2.Задание на проектирование междугородных ВОЛП______

2.1.Исходные данные к расчету числа каналов и

параметров ОК _______________________________________

2.1.Варианты индивидуального задания _________________

3.Выбор трассы на загородном участке _________________

4.Определение числа каналов на внутризоновых и

магистральных линиях _________________________________

5.Расчет параметров оптического волокна _______________

6.Выбор системы передачи и определение емкости

оптического кабеля ____________________________________

6.1.Аппаратура ВОСП для внутризоновых сетей ___________

6.2.Аппаратура ВОСП для магистральных сетей ___________

7.Выбор конструкции оптического кабеля _________________

8.Расчет длины участка регенерации ВОЛП и размещение

регенерационных пунктов ______________________________

9.Составление сметы на строительство линейных

10.Расчет параметров надежности ВОЛП ________________

Локальная смета на прокладку и монтаж

4-х волоконного кабеля ________________________________

Концепция дальнейшего развития первичной Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации до 2005 года предусматривает ее осуществление в основном за счет нового строительства ВОЛП с применением волоконно-оптических систем передачи, прокладываемых на магистральной и внутризоновых сетях.

Данное учебное пособие на выполнение курсового проекта разработано в соответствии с требованиями Программы курса “Линии связи”. Курсовой проект является итоговой работой, способствующей глубокому изучению теоретического материала. Для выполнения курсового проекта требуется предварительно изучить все основные разделы курса “ Линии связи”. Полученные в процессе работы над проектом знания способствуют усвоению и закреплению материала программы и позволяют в дальнейшем перейти к дипломному проектированию линейных сооружений междугородных сетей связи.

1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В соответствии с учебным планом СибГУТИ курсовой проект выполняется в седьмом семестре (1-ый семестр 4-го курса).

Номер варианта задается преподавателем.

При выполнении расчетов в пояснительной записке должна быть приведена в общем виде расчетная формула с расшифровкой всех входящих в нее буквенных обозначений и ссылкой на литературу, из которой взята эта расчетная формула или входящие в нее исходные данные. Результаты расчета

сопровождаются выводами и анализом полученных результатов.

Курсовой проект должен содержать кроме самой ПЗ, как “ Содержание”, “ Введение ”, “Заключение”, “ Список литературы ”.

Список рекомендуемой литературы

2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕЖДУГОРОДНЫХ ВОЛП

В курсовом проекте необходимо:
1.Выбрать и обосновать трассу ВОЛП. Привести схему трассы.
2.Определить необходимое число каналов.
3.Рассчитать параметры оптического кабеля.
4.Выбрать систему передачи и определить требуемое число ОВ в кабеле.
5.Привести эскиз выбранного типа ОК и его основные параметры.
6.Рассчитать длину регенерационного участка.
7.Разработать схему организации связи на основе выбранной системы передачи.
8.Привести схему размещения ОРП и НРП на трассе.
9.Рассчитать параметры надежности ВОЛП.
10.Составить смету на строительство линейных сооружений по укрупненным показателям и определить стоимость канало-километра линейных сооружений.
11.Рассмотреть вопросы строительства, монтажа и измерений параметров ВОЛП в соответствии с индивидуальным заданием (по указанию руководителя проекта).

2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К РАСЧЕТУ ЧИСЛА КАНАЛОВ И
ПАРАМЕТРОВ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛ

Номер варианта задается руководителем проекта.

Оконечные пункты

Москва-Новгород

Ярославль-Владимир

Нижний Новгород-Иваново

Екатеринбург-Алапаевск

Кемерово-Мыски

Хабаровск-Вяземский

Новосибирск-Барабинск

Новосибирск-Болотное

Новгород-Великие Луки

Ярославль-Череповец

Уральск-Оренбург

Смоленск-Москва

Ростов–на–Дону – Ставрополь

Новосибирск-Карасук

Кемерово – Белово

Кемерово – Анжеро-Судженск

Кемерово-Новокузнецк

Кемерово – Киселевск

Саратов – Тамбов

Оренбург-Магнитогорск

Саратов-Астрахань

Новосибирск-Томск

Красноярск-Иркутск

Хабаровск-Владивосток

Кемерово-Междуреченск

Кемерово – Ленинск-Кузнецкий

Екатеринбург-Каменск-Уральский

Екатеринбург-Камышлов

Красноярск-Абакан

Барнаул-Горноалтайск

Красноярск-Кызыл

Владивосток-Находка

Новосибирск-Кемерово

Иркутск-Улан-Уде

Чита-Хабаровск

Якутск-Магадан

Екатеринбург-Серов

Хабаровск-Амурск

Иркутск-Усолье-Сибирское

Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре

Новосибирск-Куйбышев

Хабаровск-Бирабиджан

Красноярск-Ачинск

Иркутск-Братск

Барнаул-Рубцовск

Кемерово-Прокопьевск

2.2 ВАРИАНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

При выборе оптимального варианта трассы прокладки волоконно- оптического кабеля (ВОК) исходят из того, что линейные сооружения являются наиболее дорогой и сложной частью сети связи, поэтому при проектировании особое внимание должно быть обращено на уменьшение удельного веса расходов по строительству и эксплуатации линий связи, эффективную и надежную ее работу.

3.1. Выбор трассы на загородном участке

В зависимости от конкретных условий на загородном участке трасса прокладки ВОК выбирается на различных земельных участках, в том числе в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

Трассы магистральных и внутризоновых BОK выбираются, как правило, вдоль автодорог общегосударственного или республиканского характера, а при их отсутствии — вдоль автодорог областного и местного значений.

При отсутствии дорог трассы ВОК, при соответствующем обосновании, должны проходить по землям несельскохозяйственного назначения или по сельскохозяйственным угодьям худшего качества. При этом необходимо обходить места возможных затоплений, обвалов, промоин почвы, с большой плотностью поселения грызунов.

Если возникает необходимость в выборе трассы по пахотным землям, то в проекте организации строительства следует учитывать ограничение времени производства строительно-монтажных работ на период между посевом и уборкой сельскохозяйственных культур.

В проекте должны быть предусмотрены мероприятия по предотвращению повреждений пересекаемых подземных коммуникаций при строительстве.

В условиях Сибири, Дальнего Востока и Севера, где дорожная сеть развита слабо, оптические кабели допускается прокладывать в отдалении от дорог.

Выбор трассы прокладки магистрального и внутризонового ВОК на загородном участке следует проводить в следующей последовательности:

  • по географическим картам или атласу автомобильных дорог--- необходимо наметить возможные варианты трассы;
  • нанести на кальку чертеж вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автомобильные и железнодорожные дороги, населенные пункты, реки и др.>;
  • сравнить варианты по следующим показателям: длина, количество переходов через препятствия, удобство строительства и эксплуатации.

К проекту прилагается ситуационный чертеж трассы , на котором наносятся все возможные варианты трассы, а в пояснительной записке (ПЗ) приводятся их сравнение и обоснование выбранного варианта. Основные показатели сравниваемых вариантов рекомендуется свести в таблицу 3.1.

Данные для заполнения таблицы 3.1 определяются на основании изучения картографического материала и природных условий районов прохождения трассы. Ориентировочный объем прокладки кабеля в канализации в пределах 3-4 км на каждый областной центр с населением примерно 500 тыс. жителей, расположенный по трассе. При более крупных и менее крупных населенных пунктах соответственно изменяется и протяженность канализации.

Из общей протяженности канализации (40-50) % принимается как существующая.

Из остальной протяженности трассы (5-10) % предусматривается на прокладку кабеля вручную, а остальная часть прокладывается кабелеукладчиком.

Таблица 3.1 Характеристика вариантов трассы

Характеристика трассы

Количество единиц по вариантам

1.0бшая протяженность
трассы:

  • вдоль автомобильных дорог;
  • вдоль грунтовых дорог, бездорожье.

2.Способы прокладки кабеля:

  • кабелеукладчиком;
  • вручную;
  • в канализации.

    через судоходные реки; через несудоходные реки;

через железные дороги; через автомобильные дороги.

4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов

При расчете необходимого количества прокладываемого ВОК необходимо предусмотреть запас с учетом неровности местности, выкладки кабеля в котлованах, колодцах и др. Норма расхода BОK на 1 км трассы приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Нормы расхода волоконно-оптического кабеля

Количество кабеля на 1 км трассы, км

Через водные преграды

В кабельной канализации

Глубина прокладки подземных ВОК в грунте 1. 4 группы должна быть не менее 1,2 м. При пересечениях автомобильных и железных дорог прокладка ВОК проектируется в асбестоцементных----- трубах с выводом по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м.

3.2. Выбор трассы в населенных пунктах

В городах и крупных населенных пунктах ВОК, как правило, прокладывается в телефонной кабельной канализации или в коллекторах. При наличии метро кабели могут прокладываться в его тоннелях.

При отсутствии в канализации свободных каналов в проектах нужно предусмотреть строительство новой или докладку каналов в существующей кабельной канализации.

При выборе трассы кабельной канализации нужно стремиться к сокращению числа пересечений с уличными проездами, с автомобильными и железными дорогами. Трасса кабельной канализации должна проектироваться на уличных и внутриквартальных проездах с усовершенствованным покрытием.

Минимально допустимое заглубление трубопроводов кабельной канализации в середине пролета представлено в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Минимальные значения заглубления трубопроводов

Материал труб

Под пешеходной частью улиц, м

Под проезжей частью улиц, м

Под электр., железнодорожными, трамвайными путями, от подошвы рельс, м

Смотровые устройства (колодцы) кабельной канализации проектируются;

    • проходные — на прямолинейных участках трасс, в местах поворота трассы не более чем на 15 градусов, а также при изменении глубины заложения трубопровода;
    • угловые — в местах поворота трасс более чем на 15 градусов; разветвительные — в местах разветвления трассы на два (три) направления;
    • станционные — в местах ввода кабелей в здания телефонной станции.

    Типы смотровых устройств (колодцев) определяются емкостью вводимых труб или блоков с учетом перспективы развития сети. Расстояние между колодцами не должно превышать 150 м. В проектах рекомендуется предусматривать типовые железобетонные колодцы.

    При необходимости размещения контейнеров НРП в проекте нужно предусмотреть дополнительные колодцы для НРП в непосредственной близости от кабельной канализации (не далее 10 м от существующих колодцев). Прокладка ВОК в кабельной канализации проектируется в свободном канале, причем общее число кабелей в одном канале не должно превышать трех.

    Практикуется также прокладка кабелей в полиэтиленовых трубках марки ПНД-32-Т, которые предварительно прокладываются в свободный канал. Допускается проектирование прокладки ВОК в занятом электрическими кабелями канале в трубке ПНД-32-Т, которую следует затягивать в канал каждого пролета.

    4. Определение числа каналов на внутризоновых и магистральных линиях

    Число каналов, связывающих заданные оконечные пункты, в основном зависит от численности населения в этих пунктах и от степени заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи.

    Численность населения в любом областном центре и в области в целом может быть определена на основании статистических данных последней переписи населения в РФ. Обычно перепись населения осуществляется один раз в пять лет. Поэтому при перспективном проектировании следует учесть прирост населения. Количество населения в заданном пункте и его подчиненных окрестностях с учетом среднего прироста населения.

    где Н 0 — народонаселение в период переписи населения , чел.;

    р - средний годовой прирост населения в данной местности, % (принимается по данным переписи 2-3%);

    t — период, определяемый как разность между назначенным перспективного проектирования и годом проведения переписи населения.

    Год перспективного проектирования принимается на 5-10 лет вперед по сравнению с текущим временем. В курсовом проекте следует принять 5 лет вперед. Следовательно, t = 5+(t m — t 0 ), где t m — год составления проекта;
    t 0 — год, к которому относятся данные Н 0 .

    Степень заинтересованности отдельных групп населения во взаимосвязи зависит от политических экономических, культурных и социально- бытовых отношений между группами населения, районами и областями. Взаимосвязь между заданными оконечными и промежуточными пунктами определяется на основании статистических данных, полученных предприятием связи за предшествующие проектированию годы. Практически эти взаимосвязи выражают через коэффициент тяготения f 1 , который, как показывают исследования, колеблется в широких пределах (от 0,1 до 12%). В курсовом проекте следует принять f 1 = 5%.

    Учитывая это, а также то обстоятельство, что телефонные каналы в междугородной связи имеют превалирующее значение, необходимо определить сначала количество телефонных каналов между заданными оконечными пунктами. Для расчета телефонных каналов используют приближенную формулу:

    где 1 и f 1 — постоянные коэффициенты, соответствующие фиксированной доступности и заданным потерям; обычно потери задаются 5%, тогда 1 = 1,3; f 1 = 5,6;

    f 1 — коэффициент тяготения, f 1 = 0,05 (5 %);

    y – удельная нагрузка, т.е. средняя нагрузка, создаваемая одним абонентом, y=0,05Эрл;

    m а и m б - количество абонентов, обслуживаемых оконечными станциями АМТС соответственно в пунктах А и Б.

    В перспективе количество абонентов, обслуживаемых той или иной оконечной АНТС, определяется в зависимости от численности населения, проживающего в зоне обслуживания. Принимая средний коэффициент оснащенности населения телефонными аппаратами равным 0,38, количество абонентов в зоне АМТС

    где Нt- из формулы (4.1 ).

    Таким образом можно рассчитать число каналов для телефонной связи между заданными оконечными пунктами, но по кабельной магистрали организуют каналы и других видов связи, а также должны проходить и транзитные каналы. Общее число каналов между двумя междугородными станциями заданных пунктов

    n аб =n тф +n тг +n пв +n пд +n пг +n тр +n тв , (4.4)

    где:
    n тф – число двухсторонних каналов для телефонной связи;
    n тг – то же для телеграфной связи;
    n тв – то же для передачи телевидения;
    n пв – то же для передачи проводного вещания;
    n пд – то же для передачи данных;
    n пг – то же для передачи газет;
    n тр – транзитные каналы.

    Поскольку число каналов для организации связи различного назначения может быть выражено через число телефонных каналов, т.е. каналов ТЧ, например: 1 ТВ кан. = 1600 ТФ кан.; 1 ТГ кан. = 1\24 ТФ кан.; 1 ПВ кан. = 3 ТФ кан. и т.д., целесообразно общее число каналов между заданными пунктами выразить через телефонные каналы. Для курсового проекта можно принять

    n тф n тг +n пв +n пд +n пг +n тр , (4.5)

    Тогда общее число каналов рассчитывают по упрощенной формуле

    n аб 2n тф +n тв , (4.6)

    где n тф – число двухсторонних телефонных каналов определяют по (4.2)

    n тв – число двухсторонних телевизионных каналов.

    5. Расчет параметров оптического волокна

    Зная значения показателей преломления сердцевины и оболочки ОВ, найдем числовую аппертуру:

    n 1 – показатель преломления сердцевины ОВ;

    n 2 – показатель преломления оболочки ОВ.

    Отсюда найдем значение апертурного угла:

    Значение нормированной частоты рассчитывается по формуле:

    a – радиус сердцевины ОВ;

    - длинна волны, мкм.

    Определим число мод:

    N=V 2 /4- для градиентного ОВ;

    N=V 2 /2- для ступенчатого ОВ.

    Собственное затухание ов зависит от , n 1 и n 2 , и рассчитывается по формулам:

    где п затухание поглощения, зависит от чистоты материала и обуславливается потерями на диэлектрическую поляризацию.

    tg - тангенс диэлектрических потерь ОВ.

    В курсовом проекте принять tg =10 -11 10 -12

    - длинна волны, км.

    р – затухание рассеивания, обусловлено неоднородностями материала и тепловыми флуктуациями показателя преломления;

    k= 1,38* 10 -23 Дж/К – постоянная Больцмана ;

    Т=1500 К - температура плавления кварца;

    = 8,1* 10 -11 м 2 /Н – коэффициент сжимаемости;

    пр – затухание примеси, возникает за счет наличия в кварце посторонних ионов различных материалов или гидроксидных групп.

    Кабельное затухание – обусловлено условиями прокладки и эксплуатации оптических кабелей.

    Кабельное затухание рассчитывается как сумма 7 составляющих:

    1 –затухание вследствие термомеханических воздействий на волокно в процессе изготовления кабеля
    2 – затухание вследствие температурной зависимости коэффициента преломления ОВ;
    3 – затухание на микроизгибах ОВ;
    4 – затухание вследствие нарушения прямолинейности ОВ;
    5 – затухание вследствие кручения ОВ вокруг оси;
    6 – затухание из-за неравномерности покрытия ОВ;
    7 – затухание вследствие потерь в защитной оболочке.

    Читайте также: