Какие операции могут обеспечить гидравлические системы гидросистемы буровых станков

Обновлено: 25.06.2024

Гидравлические системы – это комплексы гидравлических устройств, обеспечивающих высокую интенсивность работ, выполняемых промышленным оборудованием. Они являются важными элементами литейного, прессового, транспортировочного оборудования, устанавливаются в металлообрабатывающих станках и конвейерах. Принцип работы гидросистем заключается в преобразовании механической энергии приводного двигателя в гидравлическую и передаче мощности к рабочим органам промышленного оборудования. В металлорежущих и других станках гидравлика обеспечивает оптимальный режим функционирования, благодаря возможности бесступенчатого регулирования, обеспечению плавных движений и эффективной автоматизации процессов.

Элементы промышленной гидравлики

Машины и механизмы, используемые в промышленности, имеют разнообразное и часто очень сложное устройство, но схема гидросистем классического типа включает однотипный ряд основных элементов.

Рабочий гидроцилиндр

Служит для преобразования гидравлической энергии в механическое движение рабочих органов. Может направлять жидкость в одном направлении (одностороннее действие) или в двух (двухстороннее действие). Конструктивные варианты – поршневые с одним или двумя штоками и плунжерные, однополостные и двухполостные, телескопические, специального исполнения для конкретной области применения. В конструкции цилиндра может присутствовать датчик линейного перемещения, обеспечивающий обратную связь в системах пропорционального или сервоуправления.

В сложных механизмах вместо гидроцилиндров устанавливают гидромоторы, в которые рабочая жидкость поступает из насоса, а потом возвращается в магистральный трубопровод. В зависимости от требуемых характеристик, гидравлические системы комплектуют лопастными, шестеренными, поршневыми гидродвигателями.

Гидрораспределители – дросселирующие и направляющие

Эти компоненты служат для управления потоками. По конструкции их распределяют на – золотниковые, клапанные, крановые. В промышленной гидравлике наиболее востребованы гидрораспределители золотникового типа, благодаря простоте в эксплуатации, надежности и небольшим габаритам.

Клапаны

Это механизмы, которые служат для регулирования пуска, остановки, интенсивности потока. Сервоприводные и пропорциональные клапаны осуществляют свои движения пропорционально подаваемому электрическому сигналу.

Насосы

Это оборудование служит для преобразования механической энергии гидропривода в давление рабочей жидкости востребовано в гидравлических системах различного вида. Для промышленной техники, эксплуатируемой в тяжелых условиях, обычно применяют динамические модели, устойчивые к посторонним включениям. Насосы бывают принудительного типа, по конструкции – поршневые (аксиальные и радиальные), шестеренные, лопастные. Производители также предлагают модели специального исполнения, например с пониженным уровнем пульсации и шума, способные выдерживать сложные эксплуатационные условия.

В зависимости от функционального назначения, в гидравлических системах присутствуют различные дополнительные элементы: фильтры (напорные, всасывающие, воздушные, сливные), блоки разгрузки, зарядные устройства, крепежные детали, маслоохладители и другие.

Схема самого простого варианта гидросистемы


На схеме показана одна из самых простых систем промышленной гидравлики, действующая следующим образом:

  • Гидравлическая жидкость поступает из бака Б через насос Н в гидрораспределитель Р.
  • В зависимости от положения гидрораспределителя (1, 2, нейтрального), гидравлическая жидкость поступает в соответствующую полость гидроцилиндра, провоцируя его движение в нужную сторону. В нейтральном положении гидроцилиндр неподвижен.
  • За насосом Н установлен предохранительный клапан, настраиваемый на определенное давление. При срабатывании предохранительного клапана гидравлическая жидкость возвращается в бак Б, минуя остальные элементы системы.

Варианты управления гидросистемами

Для конкретного привода выбирают наиболее удобный способ управления гидравлическими системами в зависимости от циклограммы функционирования гидросистемы, параметров нагрузки, количества регулируемых клапанов:

Устройство гидросистемы — принцип работы и конструкция. Плюсы применения оборудования гидравлических систем

14 августа 2020

  • промышленной сфере - в качестве конструкционного элемента металлорежущих станков, прессах, тяжёлых манипуляторах или комплектующего механизма, с помощью которого выполняются разрузочно-погрузочные или транспортировочные работы;
  • авиакосмической сфере — активно применяется в шасси и различного рода системах управления;
  • сельскохозяйственной отрасли. Главным назначение гидравлической системы является преобразование гидравлической энергии в механическую энергию, тем самым позволяя использовать разнообразные навесные агрегаты на такой спецтехнике как трактор или бульдозер, которые активно задействованы в аграрии;
  • автомобилестроении — применяется в тормозной системе транспортного средства;
  • разнообразной специализированной технике (строительной, горнодобывающей, дорожной, лесозаготовительной, коммунальной и пр.);
  • судовом оборудовании. Гидравлика задействована в рулевом управлении и турбинах.

С течением времени список отраслей, в которых всё чаще используют гидрооборудование только увеличивается, так как гидравлика это не только выгодно, но и надежно.

Гидросистема, назначение которой заключается в преобразовании энергии гидравлической в механическую, может быть закрытого или открытого типа. Открытый тип системы чаще всего имею устройства небольшой или средней мощности, закрытый тип предназначен для более сложных систем, где вместо гидравлического цилиндра задействован гидравлический двигатель.

Принцип гидросистемы и особенности её конструкции

Принцип гидравлической системы такой же, как и у жидкостного рычага, где используя гидростатическое давление можно преобразовать малое усилие на относительно небольшой площади в достаточно большое.

Для того, чтобы понять принцип работы гидравлической системы, необходимо изначально разобраться с её конструкцией и основными комплектующими. Рассмотрим конструкцию гидросистемы специализированной техники, которая включает в себя:

  • устройство гидравлического бака с рабочей жидкостью внутри, где она не только находится в безопасности, но и поддерживается её необходимая для гидросистемы рабочая температура;
  • гидронасос — основа системы. Используя механический или электрический двигатель через ремни или муфту устройство гидравлического насоса (шестеренного, поршневого или пластинчатого) приводится в движение, которое под давлением подает рабочую жидкость к остальным комплектующим системы;
  • гидравлический распределитель (золотниковый, клапанный или крановый) - устройство ответственного за управление потоков рабочей жидкости;
  • механизмы управления (кнопки, пневматические джойстики и прочие приводы);
  • различные трубопроводы, рукава высокого давления, шланги, соединительные фитинги и крепежные элементы;
  • гидравлические цилиндры и механизмы отбора мощности (коробку и вал).

Несмотря на то, что конструкция установленной гидравлики может быть разной в зависимости от сферы использования, принцип работы гидросистемы остается неизменным.

Например, рассмотрим принцип гидросистемы сложного промышленного оборудования, где под воздействием силы тяжести рабочая жидкость попадает в устройство гидронасоса, а после к гидравлическому распределителю, который перенаправляет рабочую жидкость к поршню гидроцилиндра, тем самым создавая давление.

Оборудование гидравлических систем — преимущества применения и недостатки

Устройство гидросистемы достаточно широко применяется практически во всех отраслях, так как обладает рядом преимуществ, среди которых выделяют:

  • высокую эффективность — возможность перемещения крупногабаритного и тяжелого груза с максимальной точностью;
  • гибкость работы — наличие возможности регулировать как большие, так и малые усилия;
  • наличие практически неограниченного диапазона скоростей;
  • долговечность и надежность оборудований гидравлических систем, так как устройства можно предварительно оснастить клапанами сброса давления для защиты от перегруза;
  • компактность и экономичность — дают возможность агрегатировать навесные устройства, тем самым уменьшая расходы на покупку новой специализированной техники.

К недостаткам использования оборудований гидросистем относят:

  • вероятность возникновения течи рабочей жидкости, которую необходимо устранять;
  • большую чувствительность комплектующих гидравлической системы к разнообразным загрязнениям и наличию абразивных частиц в рабочей жидкости (масле);
  • наличие вероятности возгорания в процессе работы, так как чаще всего в качестве рабочей жидкости используют горючую жидкость.

Если следовать рекомендациям по обслуживанию и уходу за устройствами гидравлической системы, следить за чистотой рабочего масла, то тогда недостатки гидросистемы теряют свою значимость.

Назначение и основные разновидности маслоохладителей, особенности, преимущества и недостатки каждого вида, маркировка оборудования по назначению. Купить недорого качественные сертифицированные маслоохладители в России и с доставкой по СНГ, Европе.

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.


В 1947—1948 гг. КБ завода им. Фрунзе были созданы первые отечественные станки с поршневым механизмом подачи бурового снаряда, имеющим гидравлический привод. Пройдя ряд усовершенствований, в настоящее время применяются станки ЗИФ-650М и ЗИФ-1200МР.
Гидравлическая система станка позволяет производить подачу бурового снаряда с требуемой скоростью, обеспечивает возможность с необходимой точностью регулировать нагрузку на породоразрушающий инструмент и значительно облегчает труд обслуживающего персонала. Кроме того, гидравлические цилиндры вращателя станка могут быть использованы как домкрат при возникновении осложнений в скважине, а также как пресс для задавливания грунтоноса при взятии из мягких пород образцов с ненарушенной структурой.
Основными узлами станка ЗИФ-1200МР (рис. 33) являются двухдисковая нормально разомкнутая фрикционная муфта 4, двухступенчатый редуктор 5, четырехступенчатая коробка передач 16, планетарная лебедка 7, шпиндельный вращатель 13 и гидравлическая система.



Сварная станина 21 станка установлена на раме 22, болтами прикрепляемой к фундаменту, и с помощью гидравлической системы может по пей перемещаться для освобождения устья скважины перед выполнением спуско-подъемных операций.
Привод станка ЗИФ 1200МР, поставляемых с ним буровых насосов НБ-32 или АНБ-22 и труборазворота РТ-1200М осуществляется от индивидуальных электродвигателей. Пусковая, защитная и контрольно-измерительная электроаппаратура агрегата смонтирована в магнитной пусковой станции.
На рис. 34 изображена кинематическая схема станка ЗИФ-1200МР.
При включении главного фрикциона 3 вращение от вала электродвигателя 1 мощностью 55 кВт через эластичную муфту 2, вал и диски фрикциона передается на первичный вал 4 редуктора. Первичный вал 6 коробки скоростей может иметь две частоты вращения благодаря перемещению по шлицам первичного вала редуктора шестерни z = 18. Передача первой частоты вращения осуществляется при включенных шестернях z=18, z=41 через вторичный вал редуктора 5 и шестерен z=33, z=26, находящихся в постоянном зацеплении, а второй частоты — зацеплением шестерни z=18 с внутренним венцом зубьев шестерни Z=26. Постоянное зацепление шестерен z=18 и z=41 связывает промежуточный вал 7 коробки передач с ее первичным валом 6. Соединением шестерен z=39, z=20 и z=23, перемещаемых по шлицам вторичного вала 8, с шестернями z=20, z=39 и z=36 промежуточного вала, включаются соответственно первая, третья и вторая частоты вращения. Четвертая частота вращения включается напрямую соединением венца с внутренними зубьями шестерни z=39 и шестерни z=18 первичного вала коробки скоростей.
Так как редуктор обеспечивает две частоты вращения первичному валу четырехступенчатой коробки скоростей, то ее вторичному валу можно дать восемь частот вращения.



Передача вращения со вторичного вала коробки скоростей на лебедку и вращатель осуществляется двухсторонней зубчатой муфтой 9, перемещаемой по шлицам вторичного вала. Установкой муфты в крайнее левое положение ее соединяют с внутренним венцом зубьев свободно сидящей на валу шестерни z=33, которая через промежуточную шестерню z=35 приводит во вращение шестерню z=51 и вал 18 лебедки. При правом положении зубчатая муфта 9 соединяется с внутренним венцом свободно посаженной на вал шестерни z=33 и через нее передает вращение шестерне z=33 валика 10 вращателя. Среднее положение зубчатой муфты позволяет одновременно включить лебедку и вращатель, что используется при бурении с ведущей бурильной трубой, а также при ликвидации некоторых аварий.
Передача вращения на шпиндель осуществляется через пару конических зубчатых колес (z=27, z=43) и приводную втулку 11 с шестигранным отверстием. Шестигранный снаружи шпиндель, получая вращение от приводной втулки, может относительно ее перемещаться в осевом направлении, чем обеспечивается подача снаряда на 600 м. Осевое усилие на вращающийся шпиндель передается через упорные подшипники 12 и 14 траверсы 13, связанной со штоками цилиндров гидроподачи.
Барабан 19 лебедки сидит на валу 18 свободно на двух шариковых подшипниках и приводится во вращение через планетарный редуктор. В барабан лебедки запрессован зубчатый венец z=69, находящийся в постоянном зацеплении, с тремя планетарными шестернями (сателлитами) z=21. Валики сателлитов опираются на подшипники, расположенные в водилах 15 и 17, связанных с тормозным шкивом 16.
При вращении вала лебедки сателлиты, находясь в зацеплении с солнечной шестерней z=27, обегают по зубчатому венцу, приводя во вращение тормозной шкив и водила. Если остановить вращение тормозного шкива, то сателлиты будут вращаться вокруг осей своих валиков и приводить во вращение венцовую шестерню z=69, а с ней — барабан лебедки.
Управление лебедкой осуществляется двумя колодочными тормозами. Тормозом подъема 16 приводится во вращение барабан для наматывания на него каната при подъеме снаряда, тормозом спуска 20 ограничивается частота вращения барабана при спуске снаряда в скважину.
Реверсированием электродвигателя можно сообщить обратный ход шпинделю и валу лебедки станка.
Станок ЗИФ-1200МР имеет аварийный двигатель 22 мощностью 3 кВт, привод которого осуществляется от передвижной электростанции мощностью 8 кВА, входящей в комплект агрегата. В случае внезапного отключения электроснабжения бурового агрегата привод станка осуществляется от аварийного двигателя через понижающий редуктор 21 и цепную передачу со звездочками z=13 и z=39 при включенной фрикционной муфте звездочки z=39. Используя аварийный привод, буровой снаряд приподнимают над забоем, предупреждая его прихват оседающими частицами шлама.
Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР обеспечивает перемещение шпинделя вращателя и регулирование осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, управление зажимным патроном вращателя и гидротормозами лебедки, а также перемещение станка по раме.
Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР (рис. 35) состоит из следующих основных частей: масляного насоса 3, масляного бака 1 с фильтром 2, распределительного крана 6, цилиндров тормозов спуска 7 и подъема 10, дроссельного устройства 12, прибора гидроуправления 15, цилиндров гидроподачи 20 и перемещения станка 21, пружинно-гидравлического патрона 17, крана 16 управления зажимным патроном и маслопроводов.




На рис. 36 показана самоходная буровая установка УКБ-200/300С, смонтированная на автомашине ЗИЛ-131. На платформе автомашины смонтированы; приводящий установку в действие дизель 2 Д37Е-СЭ-1 мощностью 29,4 кВт с фрикционной муфтой, являющейся для установки главным фрикционом; буровой станок СКБ-3; буровой насос 17 НБЗ-120/40С; труборазворот 16 РТ-300 с приводом от гидродвигателя; укрытие 1 и мачта 10 высотой 9,5 м. Установка мачты в рабочее положение и укладка в транспортное производятся с помощью гидросистемы установки. При бурении наклонных скважин мачту с помощью винтового подкоса наклоняют на нужный угол в плоскости, перпендикулярной к продольной оси установки.



Буровой станок СКБ-200/300 (рис. 37) состоит из следующих основных узлов: фрикциона 7, представляющего собой сухую, однодисковую, нормально замкнутую муфту сцепления автомашины ЗИЛ-130; пятискоростной коробки передач 8 (также от автомобиля ЗИЛ-130); барабана лебедки 16, шпиндельного вращателя 21 с пружинно-гидравлическим нормально закрепленным зажимным патроном 19. Указанные узлы размещены в одну линию на верхних балках рамы 4, установленной на основании 1, по которому станок перемещается для освобождения устья скважины перед выполнением спуско-подъемиых операций.
Станок имеет два шестеренчатых маслонасоса: основной НШ-10Е и дополнительный НШ-46У, включаемый при работе труборазворота. В случае отказа дизеля для предупреждения прихвата бурового снаряда на забое скважины используется ручной маслонасос.
На рис. 38 показана кинематическая схема буровой установки УКБ-200/300С.



Вращение от дизеля 1 через главный фрикцион 2 и телескопический карданный вал передается на фрикционную муфту 3 станка и далее первичному валу коробки передач 4 с шестерней z=20, от которой через шестерню z=43 приводится во вращение промежуточный вал. На промежуточном вале закреплены еще пять шестерен, три из которых z=38, z=31 и z=22 находятся в постоянном зацеплении с шестернями z=26, z=33 и z=42, свободно сидящими на вторичном валу коробки передач. Перемещая по шлицам вторичного вала зубчатые муфты 5 и 6 и вводя их в зацепление с зубчатыми венцами шестерен z=42, z=33, Z=26 и z=20, включают соответственно вторую, третью, четвертую и пятую скорости с использованием синхронизаторов. Первая скорость включается перемещением по шлицам вторичного вала шестерни z=45 до зацепления ее с шестерней z=13 промежуточного вала.
С шестерней z=20 промежуточного вала в постоянном зацеплении находится шестерня z=22 блока шестерен, служащего для привода дополнительного маслонасоса 13 через шестерни z=21 и z=14, а также для получения обратного вращения вторичного вала коробки передач при зацеплении шестерен z=45 и z=15.
От вторичного вала коробки скоростей вращается трансмиссионный вал, проходящий внутри пустотелого вала лебедки 11 и имеющий на шлицованном конце двухстороннюю зубчатую муфту, которая при правом положении включает вал вращателя 8, при левом — вал лебедки 11. Шпиндель приводится во вращение парой конических шестерен z=18 и z=32 через шлицевое соединение. Конические шестерни могут быть заменены другой парой z=22 и z=27. Таким образом обеспечивается второй диапазон более высоких частот вращения шпинделя станка.
Лебедка 11 станка — планетарного типа. От солнечной шестерни z=19, закрепленной на валу лебедки, получают вращение сателлиты z=20, оси которых закреплены в водиле и шкиве тормоза подъема. При остановке шкива тормоза подъема сателлиты приводят во вращение зубчатый венец z=59 и барабан лебедки.
Основной маслонасос 14 приводится в работу от вала станка через клиноременную передачу.
Привод бурового насоса 15 осуществляется от вала главного фрикциона через клиноременную передачу и четырехступенчатую коробку скоростей 16.
Принципиальная схема гидравлической системы УКБ 200/300С показана на рис. 39.




Кинематическая схема станка СКБ-5 показана на рис. 41. Вращение от вала электродвигателя 2 мощностью 30 кВт через диски нормально выключенной фрикционной муфты 1 передается на первичный вал 3 коробки передач. Постоянное зацепление шестерен z=20 и z=42 соединяет первичный вал коробки передач с ее промежуточным валом 14. Соединением шестерен z=42, z=24 и z=31, перемещаемых по шлицам вторичного вала 13, с шестернями z=20, z=38 и z=31 промежуточного вала включаются соответственно первая, третья и вторая частоты вращения. Четвертая частота вращения включается напрямую соединением венца с внутренними зубьями z=42 с шестерней z=20 первичного вала. От шестерни z=26, жестко закрепленной на вторичном валу коробки скоростей, вращение передается на раздаточную коробку, от которой приводятся вращатель и лебедка. Для включения лебедки необходимо зубчатую муфту z=26 переместить по шлицам ее вала 5 и соединить с внутренним венцом шестерни z=47, свободно сидящей на валу вращателя 7 и приводимой в движение от вторичного вала коробки передач через шестерню z=60, вал раздаточной коробки 12 и шестерню z=39.




Гидравлические системы используются в разнообразном оборудовании, но работа каждой из них основана на схожем принципе. В его основе лежит классический закон Паскаля, открытый еще в XVII веке. Согласно ему, давление, которое приложено к объему жидкости, создает силу. Она равномерно передается во всех направлениях и создает одинаковое давление в каждой точке.

Основа работы гидравлики любого вида — использование энергии жидкостей и возможность, приложив малое усилие, выдерживать увеличенную нагрузку на значительной площади – так называемый гидравлический мультипликатор. Таким образом, к гидравлике можно отнести все виды устройств, работающих на основе использования гидравлической энергии.

Виды гидравлики по сферам применения

В промышленности (для металлорежущих и других станков) современную производительную гидравлику используют благодаря ее способности обеспечить оптимальный режим работы с помощью бесступенчатого регулирования, получать плавные и точные движения оборудования и простоты его автоматизации.

На производственных станках широко применяют системы с автоматическим управлением, а в строительстве, благоустройстве, дорожных и других работах — экскаваторы и другую гусеничную или колесную с гидрофицированными узлами. Гидросистема работает от мотора техники (ДВС или электрического) и обеспечивает функционирование навесных элементов — ковшей, стрел, вил и так далее.


Гидрофицированный экскаватор-погрузчик

Виды гидравлики с разными гидроприводами

В оборудовании для разных сфер используются гидроприводы одного из двух типов — гидродинамические, работающие преимущественно на кинетической энергии, или объемные. Последние используют потенциальную энергию давления жидкостей, обеспечивают большое давление и, благодаря техническому совершенству, широко используются в современных машинах. Системы с компактными и производительными объемными приводами устанавливают на сверхмощных экскаваторах и станках — их рабочее давление достигает 300 МПа и больше.

Пример техники с объемным гидроприводом Рабочее колесо гидротурбины для гидроагрегата ГЭС

Объемные гидроприводы используют в большинстве современных гидросистем, устанавливаемых в прессах, экскаваторах и строительной спецтехнике, металлообрабатывающих станках и так далее. Устройства классифицируют по:

  • характеру движения выходных звеньев гидромотора — оно может быть вращательным (с ведомым валом или корпусом), поступательным или поворотным, с движением на угол до 270 градусов;
  • регулированию: регулируемые и нерегулируемые в ручном или автоматическом режиме, дроссельным, объемным или объемно-дроссельным способом;
  • схемам циркуляции рабочих жидкостей — компактной замкнутой, используемой в мобильной технике, и разомкнутой, которая сообщается с отдельным гидробаком;
  • источникам подачи жидкостей: с насосами или гидроприводами, магистральными или автономными;
  • типу двигателя — электрический, ДВС в автомобилях и спецтехнике, турбины корабля и так далее.

Конструкция гидравлики разных видов

В промышленности используют машины и механизмы со сложным устройством, но, как правило, гидравлика в них работает по общей принципиальной схеме. В систему включены:

  • рабочий гидроцилиндр, преобразовывающий гидравлическую энергию в механическое движение (или, в более мощных промышленных системах, гидродвигатель);
  • гидронасос;
  • бак для рабочей жидкости, в котором предусмотрена горловина, сапун и вентилятор;
  • клапаны — обратный, предохранительный и распределительный (направляющий жидкость к цилиндру или в резервуар);
  • фильтры тонкой очистки (по одному на подающей и обратной линии) и грубой очистки — для удаления примесей механического характера;
  • система, управляющая всеми элементами;
  • контур (емкости под давлением, трубопроводная обвязка и другие компоненты), уплотнители и прокладки.

В зависимости от вида гидросистемы, ее конструкция может отличаться — это влияет на сферу применения устройства, его рабочие параметры.

Виды конструктивных элементов гидросистемы

Прежде всего, важен тип привода — части гидравлики, преобразующей энергию. Цилиндры относятся к роторному типу, и могут направлять жидкости только в один конец или в оба (однократное или двойное действие соответственно). Усилие их направлено прямолинейно. Гидравлика открытого типа с цилиндрами, которые сообщают выходным звеньям возвратно-поступательное движение, используется в мало- и среднемощном оборудовании.


Спецтехника с гидродвигателем

В сложных промышленных системах вместо рабочих цилиндров устанавливают гидродвигатели, в которые из насоса поступает жидкость, а затем возвращается в магистраль. Гидрофицированные моторы сообщают выходным звеньям вращательное движение с неограниченным углом поворота. Их приводит в действие рабочая гидравлическая жидкость, поступающая от насоса, что, в свою очередь, заставляет вращаться механические элементы. В оборудовании для разных сфер устанавливают шестеренчатые, лопастные или поршневые гидромоторы.


Радиально-поршневой гидромотор

Потоками в системе управляют гидрораспределители — дросселирующие и направляющие. По особенностям конструкции их делят на три разновидности: золотниковые, крановые и клапанные. Наиболее востребованы в промышленности, инженерных системах и коммуникациях гидрораспределители первого типа. Золотниковые модели просты в эксплуатации, компактны и надежны.

Гидравлический насос Гидронасос в разрезе Пара гидронасос-гидромотор

Также насосы классифицируют по действию — принудительному или непринудительному. В большинстве современных гидросистем, использующих повышенное давление, устанавливают насосы первого типа. По конструкции выделяют модели:

Существует огромное количество видов использования законов гидравлики — изготовители придумывают новые модели техники и оборудования. Среди наиболее интересных — гидросистемы, устанавливаемые в манипуляторах для 3D-печати, коллаборативных роботах, медицинских микрофлюидных устройствах, авиационном и другом оборудовании. Поэтому любая классификация не может считаться полной — научный прогресс дополняет ее чуть ли не каждый день.


pi4 workerbot — ультрасовременный индустриальный робот, воспроизводящий мимику

Гидравлический манипулятор, распечатанный на 3D-принтере


Гидрооборудование на линиях авиационного завода

Читайте также: