Имеют ли право ставить 5 пар в колледже

Обновлено: 27.06.2024

— Продолжительность аудиторных занятий для студентов не должна превышать 8 часов в день; количество пар в день: максимальное количество пар – четыре, минимальное количество пар – две, пять пар допускается в том случае, если одна из дисциплин физическая культура.

Можно ли ставить больше 4 пар в день?

Тут действуют определённые правила: В расписании нельзя ставить одну пару в день, их должно быть минимум 2. У студентов очной формы обучения не может быть больше 4-х пар в день.

Сколько пар в день в колледже?

Сколько пар в день в колледже? Нагрузка будет больше, чем в школе. Например, на первом курсе в колледже ставят три, максимум четыре пары в день. В субботу пар обычно меньше, зато на старших курсах к парам добавится практика.

Что такое 6 пар в универе?

Потому что университетская пара это не один час занятий, а два, путаница появляется из-за того, что академический час продолжается не 60, а 45 минут, поэтому два академических часа составляют 90 минут. Два такие часа и называют парой.

Можно ли студентам ставить 5 пар?

Также в вопросе отмечается, что допустимая нагрузка в 36 часов в неделю не превышена, а эта норма соответствует приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от … Поэтому, если вопрос заключается в законности выставления 5 пар в день в учреждениях СПО, то ответ следующий — это законно.

Сколько максимально пар может быть в день?

— Продолжительность аудиторных занятий для студентов не должна превышать 8 часов в день; количество пар в день: максимальное количество пар – четыре, минимальное количество пар – две, пять пар допускается в том случае, если одна из дисциплин физическая культура.

Сколько времени длится пара в университете?

Пара – сдвоенное занятие, по продолжительности равное двум академическим часам. В некоторых вузах между двумя академическими часами выделяется перерыв 5 минут. Таким образом, продолжительность пара – 90-95 минут.

Сколько часов длятся уроки в колледже?

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю.

Сколько длятся занятия в колледже?

Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.

Сколько времени занимает обучение в колледже?

На заочном отделении техникума или колледжа после 11 классов продолжительность обучения составляет в среднем три года. Закончить после 9 класса колледж заочно в группах выходного дня можно за три года и десять месяцев, на базе 11-ти классов – за два года и десять месяцев.

Сколько по времени 4 пары?

№ пары Время
3 11:20 — 12:50
4 13:20 — 14:50
5 15:00 — 16:30
6 16:40 — 18:10

Сколько длится одна пара в техникуме?

Учебная неделя в Техникуме включает шесть учебных дней. Для всех видов аудиторных занятий академический час длится 45 минут. Продолжительность занятий осуществляется парами в течение 90 минут с обязательным перерывом на 10 минут.

Что значит пара штук?

Сколько часов в день учатся в универе?

Верхний предел учебной нагрузки преподавателя университета не должен превышать на одну штатную единицу 900 часов в учебном году (по образовательным программам высшего образования) и 800 часов в учебном году (по дополнительным профессиональным программам). Не более 6 часов в день.

Сколько длятся пары в медицинском университете?

Каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать временные рамки академического часа в пределах 45-50 минут и определять, сколько будет длиться пара. В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Какие предметы в колледже на программиста?

Матанализ(в некоторых учебных заведениях). Физика(теория вероятности) Информатика(веб-программирование, мультимедийная анимация)

Обязательными предметами во всех колледжах(независимо от направления) являются:


Какая продолжительность занятий и учебного дня у студентов ссузов?

Сколько по времени идет пара в колледже и что такое академический час

Поступив после 9 или 11 класса в учреждение среднего профессионального образования, учащимся приходится подстраиваться под непривычный для них распорядок. Занятия здесь проходят по-другому. В школе все уроки длились по 45 минут. А в колледже появились академические часы и пары.

В некоторых колледжах академический час сокращают на 5 минут. В этом случае занятия проходят в течение 80 минут, без перерыва в середине занятий.

Занятие в колледже

Сколько обычно бывает пар у первокурсников и второкурсников

По сравнению со школой нагрузка у учащихся ссуза намного выше.

Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным приказом Минобрнауки РФ №464 14.07.2013 г., ее максимальный объем не может превышать 54 академических часа в неделю. Сюда входит общее количество как аудиторных (не более 36 в неделю), так и внеаудиторных занятий.

В понятие учебной нагрузки включено:

  • посещение уроков;
  • консультирование у преподавателей;
  • лабораторные и практические работы;
  • участие в семинарах;
  • написание контрольных работ;
  • самостоятельная работа;
  • прослушивание лекций;
  • работа над курсовыми проектами;
  • различные виды практики (на производстве и преддипломная).

При этом каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает пятидневную или шестидневную рабочую неделю.

Первокурсникам ставят от 2 до 5 уроков в день (чаще по 3 или 4). В субботу их может быть 2. Начиная со второго курса, количество аудиторных занятий уменьшается, но вместо них появляется практика. Жизнь у студента колледжа нелегкая. При серьезном подходе к обучению времени на учебу уходит немало.

Для примерного представления об организации режима учебного процесса можно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка московского колледжа №20 КАИТ20

Во сколько начинаются пары

Стандартное время начала занятий в колледже — 8:30. Но в некоторых из них уроки могут начинаться и в 8, и в 9 утра. Здесь все индивидуально и зависит от руководства колледжа. В отдельных ситуациях, при большой загруженности образовательного учреждения, уроки могут проводиться в две смены, начинаться с третьей или четвертой пары.

Сколько длится перерыв между парами в колледже

Перерывы между занятиями в средних профессиональных учебных заведениях обычно делятся на короткие и длинные. Короткие бывают между первой и второй, между третьей и четвертой парами. Их продолжительность — 10. Большой перерыв дается учащимся для обеда между второй и третьей парой. Он длится 40 минут.

Во сколько заканчиваются пары

Зная, какое количество уроков в день указано в расписании, время их начала и продолжительность, можно легко подсчитать, во сколько закончится учебный день учащегося колледжа. Допустим, звонок на первый урок подается в 9:00. По графику в этот день стоит четыре занятия, каждое из которых длится 45+5+45=95 мин.

Умножаем 95 на 4, прибавляем два перерыва по 10 мин. и один перерыв длительностью 40 мин. В результате общая длительность учебного дня составит 440 мин. Если перевести в астрономическое время, получится 7 ч. 20 мин. То есть звонок с четвертого урока будет в 16:20.

Сколько длятся пары в колледже за рубежом

В учебных заведениях профессионального образования России и стран СНГ (как среднего, так и высшего) длительность одного занятия обычно соответствует полутора часам и может отличаться лишь наличием небольшого внутреннего перерыва.

Во многих зарубежных колледжах и вузах учебный час равен астрономическому (то есть 60 минутам). Его принято разделять на две части:

Но в отдельных вузах и колледжах длительность занятий может устанавливаться на усмотрение руководства периодами по 50, 75 или блоками по 90 мин.

Желаем вам справляться с учебной нагрузкой и не иметь задолженностей по учебе. А помогут вам в этом квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп.

Даниил Овчинников


Даниил Овчинников

Ставят. Вариации ведения пары в помощь, вас не могут обязать вести только лекции, да и такая форма урока себя изживает уже. Просмотры фильмов, дискуссии, контрольные, семинарские, групповые работы и будет легче намного, хотя даже так тяжело вести одну группу 4 пары подряд.

Елена Соколова


Елена Соколова

Даниил, а в плане записано - лекция! И читают её сразу, к примеру, двум группам. Непросто в большой аудитории вести семинар для 60-ти человек. Нам так не ставят. Да и странно: всё ж на СПО лекций в принципе немного, зачем их сразу-то ставить?

Даниил Овчинников


Даниил Овчинников ответил Елене

Елена, так и в плане не может стоять 4 лекции подряд. Ну а при творческом подходе возможно и на 3 группы провести не лекционное занятие, сложно, замороченно, с нервами, но возможно. Хорошо, что Вам не ставят так, это менее эффективно и действительно очень тяжело, в первую очередь для детей, но данный инцидент имеет место быть.

Елена Соколова


Елена Соколова ответила Даниилу

Даниил, в плане вообще-то просто отмечено количество лекций, и всё. А подряд или не подряд уже определяет составитель расписания.

Алёна Кобышева

Елена, а разве у Вас нет КТП, где четко прописаны темы и формы занятий, а также в какой последовательности они идут?

Елена Соколова


Елена Соколова ответила Алёне

Светлана Пугачева

Елена Соколова


Елена Соколова ответила Светлане

Светлана, и даже интересно, а как же им удаётся под вас подстроиться с расписанием. Я, например, информатику веду. На ПЗ группы делят, на лекции не делят, и даже, если в потоке по две группы, то их объединят. Да и по другим предметам: лекции все вместе, семинары - по одной группе. Вот диспетчер и разбирается, как всё воткнуть в расписание.

Светлана Пугачева

Елена, группы в потоке не объединяются, на ПЗ идёт подбор дисциплин, если таковых на неделе нет (у нас еженедельное расписание), то одна подгруппа приходит на первую пару, другая на пятую. Идея объединения групп на лекционных занятиях не прижилась.

Елена Соколова


Елена Соколова ответила Светлане

☹

Светлана, понятно. Удивляюсь, что у вас еженедельное расписание!! У нас всё строго, с печатью директора головного института. На любой чих - распоряжение. Проблема даже в случае чего сменить аудиторию, проверка сверху может накрыть .

Светлана Пугачева

Изольда Анисимова


Изольда Анисимова

Елена Малышева

бывало, но сейчас низзя, поэтому одна пара- лекция, другая-ролевая игра, третья-конспектируем по книжке, а на 4 отвечаем то что с утра услышали и законспектирвоали

Анастасия Кочурова

Катерина Абрамова

Галина Овтайкина


Галина Овтайкина

Елена Маркова


Елена Маркова

Маргарита Лавровская

А студентам не лучше.
Я помню, когда училась, у нас по субботам было 4,5 пары одного предмета.

Предмет назвался теоретической грамматикой. (Языковеды, думаю, нервно всплакнут )
Лекция записывалась на английском языке.
И это с 8 утра.
Никакой смены деятельности.
Мы выходили с пары, как будто отработали сутки не спавши за станком.
Преподаватель же, наоборот, был в приподнятом настроении и сокрушался, что времени мало выделили. Он бы ещё почитал лекцию

Маргарита Корниенко


Маргарита Корниенко

Маргарита, у нас тоже такая преподавательница по истории языка была. Мы были как выжатые после лекции, а она как энергетический вампир влияла

Вообще говоря, текст может быть полезен всем студентам - вряд ли кто-то будет отказываться от "автомата" на зачете или экзамене. Правда, обычно студенты старших курсов и сами знают, кто ставит "автоматы", кто - нет, что для этого надо, как себя вести, что делать, когда отвечать и т.д., а вот первокурсникам ряд особенностей учебного процесса пока не известны. Пожалуйста, помните, что я не могу говорить за всех преподавателей, поэтому требовать от своих лекторов "автоматов" по той причине, к примеру, что вы не пропустили ни одной пары будет крайне неосмотрительно. Ходить на пары - это ваша прямая обязанность как студента , а никак не конкурентное преимущество.

1. Посещение занятий, отсутствие пропусков без уважительных причин. Полагаю, комментарии излишни - тут все очевидно.

2. Выполнение домашних заданий. Домашняя работа - важная часть учебы, поэтому относиться к ней в вузе надо максимально ответственно. Одно дело, когда вы смогли понять решение задачи на занятии, и совсем другое - как вы сможете сами, наедине с собой, без помощи преподавателя и без его присмотра, решить аналогичную задачу. Чаще всего домашки будет много, ибо навыки решения задач надо нарабатывать, а за 3-5 примеров вы его не сможете наработать - чтобы "набить руку", надо решать задачи десятками. К примеру, я - тот еще злобный препод, и домашних заданий даю традиционно много. Более того,я еще и тетрадки с домашним заданием периодически проверяю (и оценки тоже ставлю, и запоминаю, и в аттестацию непременно учитываю количество и качество сделанных домашних работ).

3. Наличие конспектов лекций в тетрадях. Да, мы живем в 21 веке. Нет, я не сомневаюсь в то, что вы умеете читать и пользоваться интернетом. Да, я знаю, что теорию практически по любому предмету можно найти на разных сайтах. Но конспект все равно должен быть - в тетради и от руки . Потому что студенты бывают разные, и опыт показывает, что тех, кто действительно идет читать умные книжки самостоятельно все-таки очень мало (большинство предпочитает отложить, а потом забыть как минимум до сессии), потому что в процессе написания конспекта работает как минимум ваша моторная память, потому что среди студентов порой находятся милые личности, которые любят прийти и сказать преподавателю на экзамене, что "а вы про это не говорили/ а эту тему не объясняли". Опять же, если говорить обо мне, то я и конспекты проверяю. И оценки ставлю, и эта оценка тоже участвует в вычислении ваших баллов за промежуточную аттестацию.

4. Выполнение всех контрольных, проверочных и лабораторных работ.

Контрольная или самостоятельная работа на занятии - одно из средств проверки вашей готовности, уровня понимания, и в вузе эти работы важны не столько для накопления оценок (как было у многих в школах), сколько для того, чтобы преподаватель смог увидеть слабые места в вашей подготовке или пробелы в понимании каких-либо тем, чтобы что-то пояснить заново, разобрать ошибки, повторить какую-то тему еще раз. Вот за эти работы я оценки ставлю не всегда, иногда ограничиваюсь отметками +/-.

Домашние контрольные работы (ДКР) - еще один вид проверки знаний, вот здесь уже оценок избежать не получится. К примеру, я традиционно задаю в ДКР большой объем задач, даю пару недель на их выполнение, Кстати, некоторые студенты, выполняющие ДКР не в последнюю ночь перед сдачей, успевают прийти с вопросом по какому-либо заданию, и эти вопросы мы разбираем на парах или в порядке индивидуальной консультации.

Лабораторные работы - это другое дело. Чаще всего для "лабораторок"есть четкое задание и инструкция к выполнению, и здесь важно сделать задание самостоятельно, полностью и вовремя. Помимо выполнения заданий, лабораторную работу надо защитить, то есть быть готовым ответить на вопросы по тому, как она выполнена. Как работает эта формула? Что означает эта команда? Для чего нужен этот алгоритм? и т.п.

Еще бывают коллоквиумы, тесты, проверочные работы по теории и т.д. В каждом вузе и у каждого преподавателя свой подход, свои методы, свои задания, суть же в целом одна - проверочные работы пропускать и не выполнять нельзя.

6. Отдельные требования по отдельным предметам . Здесь чаще всего на усмотрение преподавателя и в зависимости от того, как построен учебный процесс. К примеру, у меня есть предмет, где каждый студент должен сделать хотя бы один доклад за семестр. Есть экзамены, которые проводятся в виде тестов - там рассчитывается рейтинг каждого студента.

Читайте также: