Какие ограничения прав и свобод граждан существуют с какой целью они введены 7 класс обществознание

Обновлено: 07.07.2024

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

Вспомните, что такое социальное государство.

Социальное государство - это государство в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства. То есть государство своим влиянием защищает всех жителей и поддерживает высокий уровень социальную( и не только) развитость в различных направлениях.

1. Какой принцип лежит в основе деления прав и свобод человека и гражданина на группы?

2. Можно ли выделить наиболее важную группу прав и свобод?

1. С какого момента человек обретает права и свободы?

2. Как осуществление прав и свобод одного человека связано с правами и свободами других людей?

1. Существует мнение, что свобода — это право человека и гражданина делать всё, что не запрещено законом. Единственным ограничением свободы человека и гражданина в таком случае является свобода другого человека и гражданина. Сравните это суждение с высказыванием в начале параграфа. Какой вывод вы можете сделать из этого сравнения?

3. Попытайтесь объяснить принцип, на основе которого учёные выделяют основные группы прав человека и гражданина.

4. Какие обязанности у вас возникают в связи с наличием прав у других людей? Приведите три примера.

5. Как вы думаете, почему права, свободы и обязанности излагаются в одной главе Конституции РФ?

6. Приведите примеры того, как вы выполняете конституционные обязанности. Все ли обязанности вы способны выполнять в вашем возрасте?

уважаю права и свободы других людей.
бережно отношусь к природе и окружающей среде.
берегу исторические и культурные памятники нашей страны.
посещаю учебное заведение для получения среднего общего образования.
соблюдаю законы своей страны.

7. Попытайтесь объяснить, почему некоторые люди не выполняют своих конституционных обязанностей. Сформулируйте не менее трёх положений.

Некоторые люди, думают что сделав это или другое что нарушает закон, но не очень сильно, то это можно сделать раз, другой, думая что от этого ничего страшного не случится.
Например: перебегают дорогу в неположенном месте, думая: (я успею). и может получится что машина с угла выскочит или еще что. а виноватым может оказаться водитель, если пострадает пешеход.

8. В списке прав человека и гражданина Конституция РФ называет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Однако в 2016 г. вступил в силу закон о так называемом праве на забвение: любой человек может потребовать от поисковых систем в Интернете удалить ссылки на данные, которые могут навредить ему. Не является ли этот закон нарушением Конституции РФ? Свой ответ аргументируйте.

А. Государство наделяет граждан обязанностями, чтобы они не злоупотребляли своими правами и свободами.

Б. Обязанности в государстве нужны для того, чтобы обеспечить осуществление гражданами своих прав и свобод.

В. Реализация прав и свобод человека и гражданина зависит от выполнения им своих обязанностей перед обществом и государством.

У каждого человека и гражданина есть право на свободу. Например, на свободу слова и свободу выбора. Человек может сам выбирать, где ему жить, чем питаться и как одеваться. У людей есть право на личную неприкосновенность и неприкосновенность к имуществу.

Никто не имеет права трогать чьи-то вещи без спроса или заходить в чужой дом без стука. Гражданин имеет право на получение образования и медицинской помощи. Он может развиваться духовно так, как ему хочется, то есть принимать участие в культурной жизни страны и заниматься любым видом творчества.

Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?

Основные права и свободы – это те права, которые принадлежат человеку от его рождения и не могут быть отчуждены на протяжении всей жизни. Например, все люди равны перед законом, независимо от их пола и возраста. Они названы неотчуждаемыми, потому что принадлежат человеку от рождения и до смерти.

Об этом нужно говорить в Основном законе страны – в Конституции – затем, чтобы закрепить права граждан и дать им гарантию на то, что никто не отберет прав у них.

Задание под знаком вопроса

Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих правил?

Гражданские (личные) права – право на жизнь, право на свободу, право на неприкосновенность..

Политические права – право на проведение собраний, право участия в выборах в органы власти, свобода печати.

Экономические и социальные права – право на получение медицинской помощи, право на жилище, право на обучение, право на охрану собственности.

Культурные права – свобода творчества, право на участие в культурной жизни общества.

Все эти права прописаны во второй главе Основного закона страны. Гарантии соблюдения правил заключены в Конституции РФ.

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Из решений Нюрнбергского процесса можно извлечь несколько уроков. В первую очередь, у каждого гражданина есть права, которые он получает при рождении. Права являются неотчуждаемыми, и никто другой не может отобрать их у человека. В ходе Второй Мировой войны фашисты посягнули на права и свободы граждан. Они совершили страшные преступления, забрав жизни миллионов людей. Все, кто совершает попытки таких преступлений, должны нести ответственность и быть наказаны.

Вспомни, кого закон считает ребенком. В каком международном документе провозглашены права ребенка? Назови основные права ребенка.

По закону ребенком считается человек, который еще не достиг возраста 18 лет.

Права ребенка провозглашены в Конвенции о правах ребенка. Документ является международным и включает в себя 58 статей, посвященных правам детей.

К основным правам ребенка относятся: право на жизнь, на заботу, на защиту, на образование, на досуг.

Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нес никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.

Права и обязанности тесно связаны друг с другом. Без одного не может существовать и другого. Если человек не будет исполнять предписанные ему обязанности, то его права не будут так же соблюдаться в полной мере. Например, каждый из нас имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.

При этом медицинский работник обязан идти на работу и предоставлять помощь всем нуждающимся. Если он откажется от своей обязанности, то кто-то не получит должное лечение, а значит, что его право будет нарушено.

Мне бы не хотелось жить в таком обществе, потому что мои права в полной мере не соблюдались бы.

Задание 1. Как права человека связаны с его потребностями?

Права человека напрямую связаны с его потребностями. У человека есть нужда в питании, воде, жилище, одежде и прочее. Отсюда ему и предоставляются права на получение необходимых ресурсов для удовлетворения своих потребностей.

Например, заболевший человек имеет потребность вылечиться. Для этого он идет в поликлинику и получает помощь от врача, потому что имеет право на получение медицинской помощи.

Задание 2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?

В тексте параграфа выделено 4 группы прав:

  • гражданские или личные права;
  • политические права;
  • экономические и социальные права;
  • культурные права.

Задание 3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

Признание прав человека в международном масштабе состоялось после победы над фашизмом. Руководители крупных стран мира решили объединить свои усилия в борьбе с преступлениями, направленными на уничтожение человечества. На первом этапе была принята Всеобщая декларация от 10 декабря 1948 года. В ней были выделены основные права и свободы человека.

Задание 4. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в Российской Федерации?

В Российской Федерации права ребенка зафиксированы в специальном документе. Государство полностью гарантирует соблюдение этих правил. Права детей регулируются законами. Государство стремится приложить все усилия, чтобы помочь воспитать поколение нравственных, активных и творческих детей.

В нашей стране утверждена должность Уполномоченного по правам ребенка. Люди данной профессии контролируют, чтобы все права детей соблюдались. В случае нарушения соблюдения прав преступникам грозит наказание.

Задание 5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности и права взаимосвязаны друг с другом. Когда люди исполняют все предписанные им обязанности, в обществе устанавливается порядок, при котором могут быть соблюдены и права человека. Дети с рождения имеют право на заботу и защиту от родителей.

Они могут им предоставлять такую возможность, потому что это является их обязанностью по закону. В свою очередь, родители имеют право, будучи в нетрудоспособном возрасте получать помощь и заботу от своих выросших детей.

В классе и дома

Задание 1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.

Человеку в новой стране должны быть гарантированы три основные права: право на жизнь, на жилище и свободу выбора.

Защита прав ребенка.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

В любом городском центре государственных услуг Москвы можно подать заявление на обеспечение жилплощадью несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей.

Деятельность Уполномоченного по правам ребенка.

Уполномоченные по правам ребенка регулярно следят за положением дел в неблагополучных семьях. Они стремятся проконтролировать соблюдение прав и свобод детей.

Санкт-Петербург.

Защита прав ребенка.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

За 2018 год Центр семьи Санкт-Петербурга оказал помощь более 1000 семьям с детьми, оставшимися без попечения родителей. Семьям было предоставлено свыше 19000 услуг.

Деятельность Уполномоченного по правам ребенка.

Новый Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге будет заниматься защитой прав и интересов детей вместе со Следственным комитетом города. Все преступления, направленные на попытки присягнуть на права ребенка, будут оценены по всей строгости закона.

Задание 3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чем их основная причина?

При выполнении данного задания я не испытал(а) затруднений.

  • Памятник Юрию Долгорукому;
  • Молодая гвардия;
  • Клоуны.

Санкт-Петербург:

  • Памятник бойцам специальных подразделений РФ;
  • Памятник добровольца 3-й Фрунзенской дивизии;
  • Памятник Ольге Берргольц.

Если памятники культуры в твоем районе находятся в плохом состоянии – испачканы, изрисованы, исписаны – то ты можешь вместе с друзьями помочь своему городу стать лучше, удалив лишние буквы и рисунки.

На территории Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно нормам международного права и Конституции РФ.

Под правами гражданина понимается коллективная воля общества, которую призвано обеспечить государство. Права человека не могут быть ликвидированы, но могут быть ограничены по решению суда в исключительных случаях.

Под свободами понимают возможность человека осуществлять свой выбор и действовать исходя из собственных целей. Предоставляя свободы, государство делает акцент именно на свободном и самостоятельном самоопределении человека в различных сферах общественной жизни.

Конституция запрещает произвольное ограничение прав и свобод человека на территории России. Основным условием реализации прав и свобод является исполнение человеком обязанностей, установленных государством: человек обязан выполнять свои обязанности (соблюдать законы Российской Федерации, не нарушать законных прав других лиц).

К основным обязанностям человека Конституция относит:

  • соблюдение Конституции и законов РФ;
  • осуществление уплаты законно установленных налогов и сборов;
  • сохранение окружающей среды;
  • защита Отечества, несение военной службы;
  • забота о детях;
  • забота о нетрудоспособных родителях;
  • получение основного общего образования;
  • сохранение исторического и культурного наследия.

Согласно Конституции РФ, каждый дееспособный гражданин должен исполнять свои обязанности по достижению восемнадцатилетия.

Наша конституция. Учебное пособие. 9-11 классы

Категории прав человека

Основные права и свободы личности указаны в Конституции Российской Федерации. Они относятся к одной из двух основных категорий:

  • естественные права, которыми человек наделен с рождения вне зависимости от пола, социального статуса и уровня развития цивилизации (например, право на жизнь);
  • права, возникшие в процессе развития государства и общества (политические и социальные права).

Существует несколько классификаций прав человека. Наиболее распространена классификация по сферам общественных отношений, выделяющая следующие категории прав:

  1. гражданские (личные)
  2. политические
  3. экономические
  4. социальные
  5. культурные

Гражданские (личные) права — это права человека как биосоциального существа вне зависимости от пола и социального положения: право на жизнь, свободу и неприкосновенность, на свободное определение национальности и языка, на честь и достоинство, на гражданство, свободу совести и вероисповедания, равенство перед законом и судом, на презумпцию невиновности, свободу передвижения и выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну телефонных переговоров, переписки и т.д.

Политические права — права гражданина на участие в политической жизни государства: право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, права на свободу слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений.

Особенностью политических прав является то, что некоторыми из них обладают только граждане Российской Федерации и с определенного возраста. Так избирательное право гражданин России приобретает в 18 лет, в 21 год он может сам избираться в депутаты Государственной Думы, в 30 лет — участвовать в выборах в качестве кандидата в главы субъекта РФ, в 35 — избираться на пост Президента РФ.

Избирательные права могут быть ограничены только по признанию решением суда недееспособности лица или из-за лишения свободы по приговору суда.

Экономические и социальные права — это права на достойный уровень жизни, гарантирующие человеку возможности свободно распоряжаться средствами производства, рабочей силой и предметами потребления, а также права на социальную поддержку: право на владение и распоряжение имуществом, право наследования, право на предпринимательство, право на труд, право на минимальный размер оплаты труда, право на выбор профессии и на отдых, права на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности или потере кормильца, право на жилище, охрану здоровья и оказание медицинской помощи, право на защиту семьи, материнства и детства, права на образование и благоприятную окружающую среду.

Культурные права — это права, позволяющие обеспечить интеллектуальное и духовное развитие человека: право на участие в культурной жизни, на свободный выбор нравственных и культурных ценностей, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества и самореализации, право на охрану интеллектуальной собственности, право на культурную самобытность.

Выделяются такие виды творчества как литературное, художественное, научное и техническое. Каждое лицо обладает правом заниматься любым из этих видов творчества как на профессиональной, так и на любительской основе.

Основные права – это права, которые человек имеет от рождения. К ним относятся: право на жизнь, свободу, на достоинство и др.
Неотчуждаемыми эти права называют, потому что их нельзя отнять у человека.

Эти права закреплены в Конституции – основном, главном законе государства, таким образом, они гарантируются самым главным законом, это говорит об особой важности этих прав.

? Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

К числу личных прав относятся право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения. Личные права еще называют гражданскими.

Еще выделяют политические права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации.

Все эти права записаны в Конституции РФ.

? Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.

? Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.

? Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.

Наступила бы анархия (безвластие), жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Вопрос 1. Как права человека связаны с его потребностями?

Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми. К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Вопрос 2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
  1. Гражданские (личные).
  2. Политические.
  3. Социальные.
  4. Экономические.
  5. культурные.
Вопрос 3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь.

Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека. Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями. Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.

Вопрос 4. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Для защиты прав ребенка существует должность Уполномоченного по защите прав ребенка, кроме того такие же должности имеет каждый субъект Российской Федерации.

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.

Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

Вопрос 5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям.

Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

В классе и дома.

Вопрос 1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.

Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.

Вопрос 3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?

Например, Мара Багдасарян (дочь олигарха), используя свое право на отдых, участие в культурной жизни и свободу передвижения днем и ночью ездила по улицам Москвы, нарушая правила дорожного движения на папином “Гелендвагене”.

Реализуя свои права она сбивала прохожих, лишая их права на личную неприкосновенность и даже на жизнь. Шум мотора автомобиля лишал москвичей и гостей столицы права на отдых.

Полицейским. преследовавшим ее, она показывала неприличные жесты (факи) и называла мусорами, лишая их права на достоинство. И, наконец, когда она врезалась в припаркованный к зданию прокуратуры “Запорожец”, она лишила его владельца права на собственность.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ваша свобода заканчивается там, где начинается моя. То есть границей прав человека являются права другого человека.

Ответ

+

Конституция РФ в части 3 статье 55 говорит о том, что права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Получается, что ограничения прав существуют и одним из таких ограничений может быть закон. И эти ограничения вводятся для защиты.

Обвиняемый в преступлении ограничивается в свободе, в праве голоса. То есть его права ограничены.

2) Сформулируй несколько общих правил,которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

Все подобные правила для общего соблюдения уже сформировали. Например, правило – нельзя воровать – и каждый законопослушный гражданин должен это правило соблюдать. Или например, нельзя убивать и иным другим образом посягать на свободу другого человека и так далее.

Нужно уважать своих родителей и заботиться о них также, как человек заботится о себе. Нельзя мусорить на улице и где-либо еще – любой мусор должен оказаться в урне, предназначенной для хранения именно этого мусора. Или такое правило – ни в коем случае нельзя выбрасывать животных на улицу.

Ответ

+

1. Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что:

1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно, да и незачем.

2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие - меньше.

3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.

2. Думаю, что главная обязанность любого человека - это соблюдение законов. Например:

Дураку закон не писан.

Не зная закона, не знает и греха.

незнание закона не освобождает от ответственности

Еще в русских поговорках главной обязанностью человека считали труд. Например:

Терпение и труд все перетрут.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Считалось одной из обязанностей защищать свою Родину:

Родина - мать, умей за нее постоять.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

В бою за Родину и смерть красна.

3. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях.

4. все, что гражданин должен делать, записано в Конституции.

все, чего делать не должен - в Уголовном кодексе.

Ответ

+

4. законы созданы для того, чтобы уберечь общество, обеспечить его безопасность и дать возможность развиваться, поэтому любые нарушения закона можно назвать опасным соц. явлением.

7. например, ограничение на право голосовать на выборах и быть избранным, ограничение права посещать какие-то определенные места и т.д. и т.п.

8. выплачивать налоги, не шуметь поздно вечером/рано утром и т.д., и т.п.

9..обязанности - то, что человек обязан выполнять, долг - нечто более абстрактное, имеет менее обязательный характер или вообще необязательный.

10. нет дисциплины - нет порядка. "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого"

Ответ

+

например нельзя воровать по известной причине) также право на собственность.

Ответ

+

особый режим въезда и выезда, ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий, забастовок, ограничение движения транспортных средств. В наиболее опасных случаях, при попытках насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках и других действиях, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов, допускаются введение комендантского часа, ограничение свободы печати, приостановление деятельности политических партий и общественных организаций, ограничение или запрещение продажи оружия, спиртных напитков, выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их проживания или за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счетОтмечают следующие ограничения прав. Они могут быть различными, в зависимости от целей и оснований. Это:

а) запрет на определенный вариант реализации права или свободы, т.е. установление границ поведения (относительный запрет);

б) запрет на реализацию права (свободы) в целом (абсолютный запрет);

в) вмешательство (вторжение) в право (свободу) уполномоченных государственных органов (характеризуется активными действиями государственных органов и пассивным поведением личности);

Ответ

+

ответ:нельзя воровать по известной причине-также право на собственность.собый режим въезда и выезда, ограничение свободы передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий, забастовок, ограничение движения транспортных средств. В наиболее опасных случаях, при попытках насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках и других действиях, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов, допускаются введение комендантского часа, ограничение свободы печати, приостановление деятельности политических партий и общественных организаций, ограничение или запрещение продажи оружия, спиртных напитков, выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их проживания или за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет. Отмечают следующие ограничения прав. Они могут быть различными, в зависимости от целей и оснований. Это:а) запрет на определенный вариант реализации права или свободы, т.е. установление границ поведения (относительный запрет);б) запрет на реализацию права (свободы) в целом (абсолютный запрет);в) вмешательство (вторжение) в право (свободу) уполномоченных государственных органов (характеризуется активными действиями государственных органов и пассивным поведением личности);г) обязанность;д) ответственность.

Читайте также: