Какие обязательства дает новый царь

Обновлено: 25.06.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Таким образом, время восстановления монархии приходится где-то на 2017 год.

Любопытно и то, что именно в 2017 году закончится срок уже будущего (нынешнего) президента России.

Ясновидящий Эдгар Кейси предрекал: "Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР вскоре возродится, но возродится уже в совершенно новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира и новой жизни станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду. Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря его знаниям о законах природы и силе новых, совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными… Он возродит Религию Разума и Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации … Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири …".

"Мы имеем пророчество величайшего угодника Божьего св. Серафима Саровского о том, что Россию, ради чистоты православия, ею исповедуемого, Господь помилует от всех бед , и она будет существовать до скончания века, как сильная и славная держава. Господь восстановит Россию, и Она вновь сделается великой и будет самым могущественным оплотом в мире для грядущей борьбы с самим антихристом и всеми его полчищами". (Из книги "Русская идеология" архиепископа Серафима Соболева)

БУДУЩИЙ ЦАРЬ (ЛИДЕР) РОССИИ, КТО ОН?

Из выше изложенного мы можем предположить следующее:

Возможные Имена: Борис, Владимир, Евгений, Николай… (Виталий)

Отчество: Александрович, Владимирович, Викторович, Николаевич… +

Год рождения: 1957г. +

Знак зодиака: Водолей или Рыба. (Весы)

Место рождения: Юг России. +

Образование: Два высших, или духовное самообразование – прямое духоразумение. +

Характерная особенность: шрам на правой ноге, или отметина на голове, но не врожденные. +

Был смертельно болен, но сам себя полностью исцелил. +

Мудрец и эзотерик, владеющий тайными знаниями. Духо-разумеет все законы мироздания и принципы мироустройства. +

Всё это время находился в стороне от дел. +

Полный текс находится здесь:

P.S. Пора открыть так называемый "Ящик Пандоры" и достать из него "Надежду".

Из приведённого в конце статьи перечня признаков наиболее полно соответствует ему (знак +), на мой взгляд, лишь один Человек в России, а именно:


Одно из последних интервью с Виталием Сундаковым. В беседе с интересным человеком и выдающимся путешественником на первый взгляд кажется, что затрагиваемые темы не связаны между собой, настолько они выбиваются из стандартных представлений…

В этом месте словно с разбегу проваливаешься в минувшее, стародавние дохристианские времена, в эпоху, когда предки наши славили Ярилу и Перуна, принося дары-требы древним родным богам…

Славянский Кремль в Подольском районе Подмосковья появился почти десять лет назад. В лето 7514 (2005 год от Р.Х.) от Сотворения мира, как говорит его создатель, русский путешественник Виталий Сундаков. Построен Кремль был во славу Земли русской — ибо каждому народу, если хочет он гордиться своим настоящим, необходимо помнить и чтить прошлое, предков.


А мусульмане зовут Сундакова Бахтияр Абу Райхан ибн Аль Беруни, он произносит это имя почти скороговоркой, от чего несколько имен сплетаются в одно, бесконечное и загадочное… Кажется, что ему больше ста лет уж точно — столько он знает и умеет. И где только не был!

Ведущий эксперт по магическим культурам и колыбельным цивилизациям планеты, Виталий Сундаков организовал и провел научно-исследовательские и приключенческие экспедиции в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Он основал первую еще в СССР Школу выживания. Стал действительным членом Русского географического общества, членом Российской академии проблем сохранения жизни, членом Международного центра духовного, нравственного и физического возрождения. Создал музей Славянский Кремль. И прочее, прочее, прочее…


Является действительным членом Академии проблем сохранения жизни. Из Российских вузов окончил Николаевский педагогический институт (филологический факультет) и Московский государственный университет (факультет журналистики). Семь лет работал журналистом, пройдя путь от корреспондента многотиражной газеты до заместителя главного редактора журнала министерства морского флота СССР (был рабкором, спецкором, корреспондентом радио, фотожурналистом, ответственным секретарем, научным редактором). В 1989 году возглавил первую школу безопасности в стране при Академии наук СССР. В 1991 году основал первую частную школу выживания в России с сетью филиалов. Вел специальные семинары и тренинги для космонавтов, спасателей, МВД, спецподразделений, пожарных, инвалидов, детей, женщин. В 1993 году стал президентом Транснациональной Ассоциации школ выживания. Являясь действительным Членом Русского географического общества, в 1998 году основал и возглавил Фонд русских экспедиций и путешествий. Начиная с 1978 года, организовал и осуществил более тридцати междунаолдных экспедиций. Их спектр чрезвычайно широк (автомобильные, подводные, экстремальные, научно-исследовательские (этнографические, теологические, уфологические, а также авантюрные и детские…)

Теме грядущей самодержавной монархии в России, и её восстановления в ближайшем будущем мной было посвящено не мало статей, стихов и поэм. Комментарии к моим публикациям на данную тему и на тему прихода Русского православного царя в разные периоды времени были отличными друг от друга. Как и разные отношения читателей к этому важному вопросу, так как и любая статья - это как недосказанная история. То к ней возбуждается не поддельный интерес зрителей и слушателей, то тема периодически сходит… на нет, но притом всегда возникает много и самых разных вопросов. На какие-то из них я уже ответил, но стараюсь отвечать с учетом поступающего информационного потока.

И я, как автор и ведущий программ на канале Святая Русь всегда опираюсь на мнение - проявленное сознание и волю Творца, некой нематериальной, энергетической субстанции - Абсолюта, поданных с тонкого плана Вселенной. И в этом смысле легче не верить всему мною озвученному Фомам не верующим, чем вникнуть в смыл излагаемого материала… С одной стороны, запретный плод сладок, с обратной - нет особого желания моим оппонентам вникать, думать, рассуждать. Да пребудут они с миром.

Мне, как человеку, обладающим достаточно большим запасом и багажом прочности - в силу социального и возрастного уровня, с учетом житейского и профессионального опыта, было бы слишком опрометчиво вести разговоры в эфире для массового слушателя, не имея для этого серьезных оснований. Согласитесь? Моя вера и убежденность в том, что в России будет восстановлена монархия - это совсем не навязчивая паранойя и прельщение праздное, равно как и не бред и фантазии юноши, начинающего своё житье.

Это - прежде, плод православной, истинной ведической веры и мировоззрения моих славянских предков, к которым я пришел уже в достаточно зрелом возрасте. Это духовные плоды от духовных моих стараний и множественных испытаний на тернистом пути обретения правды, как светлое озарение в час многовекового заблуждения, разгула темных сил, постоянных сомнений и печалей… Свет, пролившийся в результате мучительных переживаний и адресованных вопросов - в личном эфирном контакте и общении на прямую с Богом, РОДОМ - Творцом, мироздателем…

Но, полагаю себе, что я не один нахожусь в своих исканиях и метаниях по поводу грядущего… Мир и прогрессивное человечество постепенно начинает пробуждаться от многовековой дремы, приходить к пониманию того, что надвигается волна - череда событий не от нас зависящих, и находящихся за гранью нашего обыденного сознания, как некое предчувствие - конца ли света, либо вхождения цивилизации в новый исторический период или этап, в период трансформации в иную мерность пространства и т.п. Что происходят достаточно серьезные и глубинные изменения в сознании людей, их самоидентичности и сопричасности ко всему происходящему.

А если мы обратимся к тому же к словам известных пророчеств, данных мудрецами - святителями на последние времена, то сразу же приходит на ум мысль, что нет так все просто, как нам ранее казалось. И здесь становится ясным и очевидным, что все без исключения люди думают, чувствуют и предожидают примерно одинаково и одно и то же, одномоментно во времени и, независимо от расовой, этнической принадлежности и географической расположенности друг от друга.

Прежде, давайте рассмотрим - каким представляется грядущий, новый Русский царь так называемому системному эгрегору человечества, зачтя в лицах откровения на этот счет? Картинка эта может вам понравиться, может не понравиться. Но вы поймете, что я говорю не о чиновничьих или династических перестановках, но об исполнении - на наших глазах - пророчеств, в том числе и самого Священного Писания о последнем времени. И частью исполнения этих пророчеств является восстановление именно в России самодержавной монархии.

Далее я излагаю с учетом, добытой информации и подтвержденной мне с эфира связи. Восстановление монархии в России будет происходить благодаря, и на фоне великого народного духовного возрождения, которое, подобно взрыву, разразится неожиданно и громко. В отдельных статьях немного позже, я полагаю, коснуться вопросов о том, как тот же непререкаемый авторитет Библия представляет последнего русского государя и его возрождение и восхождение. Хотя, как я уже неоднократно говорил в своих программах передач, что я не сильно доверяю данному источнику информации, равно как и свыше у меня есть указание - подвергать сомнениям почерпнутое из неблагонадежных крыниц…

Хочу сказать, что пророчества о восстановления самодержавной монархии в России и относительно грядущего Русского царя лишь подтверждают и утверждают те общие пророчества, что даны в Библейских повествованиях. По крайней мере, все те пророчества, на которые я ссылаюсь - находятся в гармонии с библейскими пророчествами и не противоречат друг другу.

Здесь епископ Аристоклий имеет в виду тот мотив спасения с востока, о котором я говорил ранее в ряде своих публикаций. Кульминацией этого света с востока в Библии является приход Царей от Восхода солнечного в Откр 16:12 - царей, грядущих на смену падшему западному Вавилону.

Епископ Аристоклий продолжает: «Свет по всему миру будет из России, которая страдает больше, чем кто-либо. Россия будет полностью возрождена! Все бросят Россию, от неё откажутся другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы русские люди уповали на помощь Господню. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны, - вот, уже время близко. Но не бойтесь ничего. Господь будет являть Свою чудесную милость."

Прежде, чем ответить на новые вопросы, которые ставят перед нами эти слова, завершим предыдущую мысль. Царь на Руси появляется на гребне духовного возрождения. И это - не результат придворных интрижек, или игры Дома Романовых, или что-то в этом роде. Нет. Царь приходит с этим возрождением. Почему? Потому что только глаза духовно возрожденного человека могут признать такого царя, о котором идет сегодня речь.

ГРЯДУЩИЙ ЦАРЬ - РЕФОРМАТОР

Здесь я должен прерваться и сказать, что, увы, вряд ли значение этих слов адекватно достигло моих православных и не православных друзей. Потому что мы вкладываем одно значение в слова, а Бог - порой совсем другое. Речь не идет о смене чиновников от бюрократии чиновниками от церкви. Не спешите с выводами. Посмотрим лучше, что на самом деле здесь имеется в виду?

Идет ли тут речь о создании расширенного Союза царей с востока, о котором говорит пророк Иоанн в книге Откровения 16:12? Вполне возможно. Мы видим независимость России от влияния Вавилона - в пророчествах, стран Запада - навязывающих бессовестно нам число зверя. С числом, замечу, здесь все не так однозначно, тоже.

Преп. Кирилл Новоозерский (+1532) писал о полученном им видении: "Сейчас видел я Царя, на Престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах Царские Венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет Царство наше умирено Богом и устроено. "Что означают эти два отрока имеющих на головах царские венцы? Сыновья царя? Или ангелы?

Известно так же, что Авель Тайновидец (+1841) писал: "И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речёт: "Царь здесь или там", но все: "Это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено Истории Российской."

Что можно понять из этого загадочного текста? Так как обращается текст к последнему русскому царю, Николаю Второму, то ясно, что речь идет о роде последнего государя. Как он мог сохраниться, душой инкарнироваться, подселиться? Авель не дает ответа. По всей видимости, этот новый царь будет находиться долгое время "в изгнании" (скорее всего не принят, отвергнут, не заслуженно отстранен и т.п.). Во-вторых, в нем будет что-то, о чем говорят и другие пророчества - что-то до боли узнаваемое, до боли русское и родное.

Вот и царя последнего Русского будет отличать Слово Божие, которое и является ему путеводным светильником. Этот царь пропитан будет Словом, певец Земли русской будет светиться им, а потому и будет узнан. Как говорится - поживем, увидим…


Сегодня трудно представить изучение университетского курса 'Отечественной истории' без работ В.О. Ключевского. За Василием Осиповичем Ключевским современники закрепили репутацию глубокого исследователя, блестящего лектора, неподражаемого мастера художественного слова.

Сочетание всех трех дарований в одном лице - явление исключительное, пожалуй, даже - уникальное.

Выдающийся русский историк, ученик С. М. Соловьева, академик (1900), почетный академик Петербургской Академии Наук (1908), В.О. Ключевский в 1856 - 1860 гг. учился в пензенской духовной семинарии, в 1861 - 1865 гг. - на историко-филологическом факультете Московского университета. По окончании университета он был оставлен на кафедре 'для подготовки к профессорскому званию'. А в 1871 В.О. Ключевский впервые вступил на преподавательскую кафедру, начав читать лекции по русской истории на церковно-историческом отделении Московской духовной академии (расстался с ней только в 1906 г.). С 1879 по 1911 гг., сменив на кафедре своего учителя С.М. Соловьева, В.О. Ключевский читал курс русской истории в Московском университете. Кроме того, он 16 лет читал лекции в Александровском военном училище, столько же лет - на Высших женских курсах Герье и 10 лет - в Московском училище живописи и ваяния. Какая разная слушательская аудитория! Читая курсы, надо было постоянно учитывать разные профессиональные интересы будущих военных, будущих деятелей культуры и искусства, будущих служителей религиозного культа… За этим стоял ежедневный напряженный труд преподавателя.

29 октября 1910 г. В.О. Ключевский прочел свою последнюю лекцию. Если суммировать общее время, проведенное за кафедрой всех учебных заведений, то общий педагогический стаж Василия Осиповича составит 108 лет. Подобного потолка не достигал ни один его современник. 'Я так и умру, как моллюск, приросший к кафедре', - говорил Ключевский.

Итак, 108 лет педагогического стажа! Как переносил такую нагрузку Василий Осипович? Как сочетались все эти лекции, поездки в вагоне третьего класса в Сергиев-Посад (для чтения лекций в духовной академии), где он еженедельно по два дня жил в 50-копеечном гостиничном номере, с неустанной творческой работой - написанием научных статей, составлением специальных курсов, участием в заседаниях ученых советов и научных обществ?

Широко известна популярность лекций В.О. Ключевского. 'К Ключевскому влекли необыкновенная сила его ума и остроумия и яркая красота его языка и речи. Когда он говорил свои обдуманные и даже, казалось, заученные лекции и доклады, невозможно было оторвать внимание от его фразы и отвести глаз от его сосредоточенного лица. Властная мощь его неторопливо действовавшей логики подчиняла ему ваш ум, художественная картинность изложения пленяла душу, а неожиданные вспышки едкого и оригинального юмора, вызывал неудержимую улыбку, недолго западали в вашу память'. Этот отзыв принадлежит одному из ведущих отечественных историков - С.Ф. Платонову.

'Лёгкое дело - тяжело писать и говорить, но легко писать и делать - тяжелое дело…', - таков один из афоризмов, сформулированных Василием Осиповичем. А другой афоризм гласил: 'Кто не способен работать по 16 часов в сутки, тот не имел права родиться и должен быть устранён из жизни как узурпатор бытия'.

Безусловно, успехи В.О. Ключевского в науке и лекторском мастерстве во многом определялись напряженной, строго расписанной ежедневной работой. Колоссальная работоспособность была присуща ему в течение всей его жизни.

И ещё. В основе высокой творческой продуктивности В.О. Ключевского лежала неординарная для простого смертного память, хранившая множество деталей и мелочей, удержать которые человек с обычной головой не в состоянии.

'Главные биографические факты - книги, важнейшие события - мысли'. Так в афоризме В.О. Ключевский определил жизненное кредо ученого и всегда следовал ему. После окончания университета он в течение 6 лет работал над магистерской диссертацией 'Древнерусское житие святых как исторический источник', проделав поистине титаническую работу, изучая документы, хранящиеся в Синодальной библиотеке и монастырских архивах. В 1871г. диссертация В.О. Ключевского была издана, а в 1872г. успешно защищена.

В 1872г. он приступил к подготовке докторской диссертации по теме 'Боярская дума Древней Руси', которая заняла у него 10 лет. Это был капитальный исследовательский труд, блестяще защищённый в 1882г. в Московском университете.

Через несколько лет, в 1899г. В.О. Ключевский опубликовал 'Краткое пособие по русской истории', которое стало фактическим учебником для гимназий; выпустил третье издание 'Боярской думы' (1902). Ключевский широко известен лекционным 'Курсом русской истории', впервые увидевшим свет в 1902г. (впоследствии неоднократно переиздававшимся на многих европейских языках). Им были прочитаны и изданы спецкурсы: 'Методология русской истории', 'Терминология русской истории', 'История сословий в России', 'Источники русской истории', цикл лекций по русской историографии и т.д.

Под наблюдением В.О. Ключевского шесть его учеников издали свои монографии и защитили магистрические диссертации.

На рубеже 80 - 90-х годов XX столетия осуществлено издание сочинений В.О. Ключевского в 9-ти томах, в которое включены 'Курс русской истории', специальные курсы, читавшиеся В.О. Ключевским в Московском университете, основные статьи, рецензии, дневники, переписка.

Доктор исторических наук, Профессор О.П.Еланцева

Научная задача изучения местной истории. - Исторический процесс. - История культуры или цивилизации. - Историческая социология. - Две точки зрения в историческом изучении - культурно- историческая и социологическая. - Методологическое удобство и дидактическая целесообразность второй из них в изучении местной истории. - Схема социально-исторического процесса. - Значение местных и временных сочетаний общественных элементов в историческом изучении. Методологические удобства изучения русской истории с этой точки зрения.

Вы прослушали уже несколько курсов по всеобщей истории, познакомились с задачами и приёмами университетского изучения этой науки. Начиная курс русской истории, я предпошлю ему несколько самых общих элементарных соображений, цель которых - связать сделанные вами наблюдения и вынесенные впечатления по всеобщей истории с задачей и приёмами отдельного изучения истории России.

Как царь-освободитель выходил из тупиковых ситуаций

26 августа 1856 года в Москве состоялась коронация императора Александра II. Как водится, торжественное событие не обошлось без курьезных происшествий. Такими же казусами изобиловало все правление царя-освободителя, чьи реформы самым радикальным образом изменили жизнь его подданных и разделили всю историю России на дореформенную и пореформенную.


Александр II славился способностью ловко выбираться из неловких ситуаций

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

Первым указом, объявленным новым государем сразу же после кончины императора Николая Павловича, был категорический запрет армейским чинам носить ботфорты. А за четверть века царствования Александр II вносил изменения в форму всех видов войск и всех полков столько раз, что даже в комендантском управлении никто твердо не помнил, как точно должен выглядеть такой-то офицер в сей момент. Поэтому самым ценным царским даром в его правление считались комплекты формы, которые император посылал приближенным после очередных перемен.

Однако время от времени реформы формы приводили к курьезам на грани международного скандала. В 1873 году германский император Вильгельм I отправился с визитом в Россию. Чтобы сделать приятное Александру II, он решил выйти из поезда в форме русского полка, шефом которого являлся. Но среди приближенных кайзера возник спор, как следует по русским правилам надеть штаны при походной форме — поверх сапог или заправив в них. Германский император трижды переодевался. А когда поезд прибыл в Гатчину, он так и не вышел на перрон. Вернувшиеся в его вагон чины свиты застали своего повелителя сидящим в растерянности без штанов.

В 1856 году в числе коронационных торжеств по поводу восшествия Александра II на престол был назначен обед для народа на Ходынском поле. Распорядительная комиссия хотела уменьшить расходы. А для того решила, что приготовлением угощения для простонародья будут заниматься кухни полков, прибывших на коронацию и расквартированных на Ходынском поле. Приготовить сразу все угощение полковые повара не могли, а потому выпечку, колбасы и жареных баранов готовили загодя и выставляли на приготовленные для обеда столы. В августовской жаре, перемежавшейся с дождями, все начало быстро протухать.

Происшедшее решили скрыть от государя. Поэтому белый флаг, означавший начало обеда, был поднят на флагштоке не в момент приезда императора, а на час раньше. Когда Александр II в сопровождении иностранных принцев, послов и свиты приехал на поле, столы были опустошены, а немногие остававшиеся лежать подле них обыватели представляли собой неприятное зрелище. Императору не оставалось ничего больше, как рассмеяться и сказать, что народ сумел и без него распорядиться обедом. Но затем по поводу ходынского обеда было назначено особое следствие.

Во время коронации Александра II московское купечество кроме разных огромных пожертвований, которыми оно привыкло ознаменовывать радостные события, просило позволения угостить государя и всех офицеров гвардии обедом. Государь принял это приглашение. И купечество приступило к огромным приготовлениям к обеду на 3200 персон в большом экзерциргаузе. В день, назначенный для обеда, у главного входа стояла группа, состоявшая из почетных и почтенных лиц московского купечества. Но приехавший генерал-губернатор граф Арсений Андреевич Закревский, завидя купцов, подошел к ним быстрыми шагами и грозно спросил: "Что вы тут делаете?" Один старик отвечал, что они собрались встречать государя.

— Что? — закричал Закревский.— Вы заплатили, ну и убирайтесь вон!

Купцы скрылись. Чтобы загладить неприятное впечатление, произведенное выходкой графа Закревского, государь приказал на другой день пригласить купцов во дворец к гофмаршальскому столу и во время обеда вышел к ним, благодарил купцов за вчерашний обед и провозгласил тост за московское купечество.

Александр II, объезжая Россию, остановился в одном небольшом городе. Был праздник, и в местном соборе шла служба. Государь совершенно неожиданно отправился в церковь. Начальство города, в котором полицейский уездный исправник был самым крупным человеком, устремилось в храм божий опередить государя и там его встретить.

Когда государь поднялся на паперть, исправник в кивере взял под козырек и, порядком оторопелый, кинулся расчищать государю дорогу в церкви среди густой толпы народа. Давая порядочные тумаки направо и налево, исправник, опасаясь вызвать недовольный взгляд или слово протеста, вполголоса приговаривал:

— С благоговением! С почтением! С благоговением! С почтением!

Государь расслышал эти слова и много потом смеялся, говоря, что наконец увидал, как в России обывателей приучают к почтению и благоговению.

Когда государь собирался почтить своим присутствием смотр войск в Чугуеве, он сообщил, что непременно хотел бы видеть знаменитые часы в башне на крыше юнкерского училища — бывшего управления военных поселений. В прежние времена в 12 часов пополудни открывалась в них дверь с одной стороны и выходили фигуры, изображавшие кирасира, гусара, улана, драгуна и других родов войск солдат, маршировавших и уходивших в другую дверь. Но с замиранием жизни поселения заглохли и часы. Не было больше ни выхода фигур, ни звона.

Приехавший из Харькова часовой мастер, осмотрев их, нашел, что все до такой степени заржавело и попортилось, что надо все делать заново, на что требуется много времени и денег. Гораздо меньше запросил местный умелец, объявивший, что сделает так, чтобы часы работали. Но только на время пребывания императора. Часы действительно ходили исправно, звонили, и фигуры маршировали, как следует. Починка же заключалась в том, что все это время часовщик просидел сам в часах, заменив собой вполне удачно никуда не годный часовой механизм.


Церковные цензоры, увидев на картине Ге одиннадцать апостолов вместо двенадцати, настолько вышли из себя, что императору пришлось лично возвращать покой в умы подданных

Фото: Росинформ, Коммерсантъ

Осенью 1863 года весь Петербург съезжался в Академию художеств смотреть на "Тайную вечерю" Николая Николаевича Ге. Академия дала ему за это полотно звание профессора. А духовная цензура посмотрела на "Вечерю" со своей точки зрения, хотела ее снять с выставки и воспретила печатать ее гравированные копии. Цензоры требовали от изображений на библейские сюжеты благолепия, а о "Тайной вечери" Ге говорили, что картина эта способна "волновать умы" и возмутительна для истинного христианина. Никакого волнения умов и возмущения на выставке не было. Публика восхищалась оригинальностью трактовки, силой света и теней, силою бесспорного таланта. Александру II картина не особенно нравилась — да и вообще Александр Николаевич был плохой ценитель искусств. Но он не терпел скандалов, возбуждающих умы больше, чем сам их предмет, поэтому он купил "Тайную вечерю" у автора за десять тысяч и подарил музею академии. Картину, собственность государя и высочайший подарок, нельзя было снять с выставки и не полагалось критиковать. Она так и осталась для свободного лицезрения публики.

В 1877 году, в начале русско-турецкой войны, когда русская армия несла тяжелый урон от болезней, государь император, выходя из палатки, где лежали труднобольные, на прощание пожелал им поскорее выздороветь. Совершенно неожиданно для всех в ответ на это пожелание прокатилось дружное:

— Рады стараться, ваше императорское величество!

Государь горько улыбнулся и промолвил:

— Не от вас это зависит. Не от вас!

В начале 1881 года вся просвещенная публика России ждала само собой напрашивавшегося продолжения александровских реформ — принятия конституции. Все газеты были полны намеками на то, что вот-вот настанет другое правление. Одни приближенные государя настаивали на том, чтобы он сам подписал проект разработанной ими конституции. Другие считали, что должен быть созван Земский собор, на котором и примут основополагающий акт. Но императорская фамилия была против перемен, а сам Александр II сказал графу Баранову:

— Конституция? Чтоб русский царь присягал каким-то скотам?

Точку в этом споре поставили революционеры, 1 марта 1881 года убившие государя. О конституции в следующее правление боялись даже вспоминать.

Читайте также: