Какие обязанности в римской республике выполняли квесторы

Обновлено: 05.05.2024

МАГИСТРАТЫ РИМСКИЕ. Магистраты, сенат и народ образовывали в римской республике три главных ветви власти. В руках магистратов была сосредоточена исполнительная власть, право законодательной инициативы и (совместная с сенатом) значительная часть административных функций. В республиканский период власть магистратов, все их права и обязанности исходили от государства. Первоначально официальные должности могли занимать только аристократы-патриции. Верховная власть принадлежала двум ежегодно избиравшимся консулам, которым помогали приставленныые к ним квесторы, финансовые чиновники. Борьба плебеев за политические права (см. также ПАТРИЦИИ) привела к созданию плебейских магистратур – десяти трибунов, имевших право вето даже по отношению к консулам, и двух менее значительных городских чиновников, плебейских эдилов.

Между 421 и 300 до н.э. плебеи были допущены ко всем магистратурам, прежде принадлежавшим исключительно патрициям, а также в большинство жреческих коллегий, что привело к возникновению новой служилой знати. Она вытеснила прежнюю аристократию и создала новый сенат, в который вошли представители немногих выдающихся родов, монополизировавших большую часть магистратур. Таким образом вносившие разлад в систему управления плебейские магистратуры влились в традиционные формы общественной жизни. По состоянию на 150 до н.э. полностью развившиеся магистратуры можно разделить на курульные (консул, диктатор, претор, цензор, курульный эдил), дававшие право на почетное (курульное) кресло и считавшиеся более престижными, и менее значительные должности (квесторы, трибуны, плебейские эдилы и т.д.). Диктатор, официальное лицо, облеченное верховной властью, избирался только в чрезвычайных ситуациях; претор являлся судьей по гражданским делам и младшим коллегой консула; цензоры проводили перепись населения и допускали или отвергали кандидатов в сенат, проводили ревизию сословия всадников; курульные эдилы отправляли гражданские и религиозные функции. По другой классификации магистратуры делились на три группы: обычные, избиравшиеся ежегодно или с постоянными интервалами, как цензоры; чрезвычайные, как диктаторы и их заместители, начальники конницы; и специальные, как, например, децемвиры – комиссия из десяти человек, созданная в 451–449 до н.э. для кодификации права.

Власть магистрата.

Все магистраты обладали potestas, т.е. властью, сопутствующей их должности и необходимой для ее отправления. Высшим магистратам (консул, диктатор, претор) особым решением куриатных комиций давался также империй, т.е. право командования войсками и власть над жизнью и смертью граждан. Фактически на империй был наложен ряд ограничений, так что он мог вполне проявиться только на поле битвы. Внутри городских стен магистраты, обладавшие империем, могли прибегать к принуждению, однако при наложении тяжких наказаний граждане имели право апеллировать к народу. Все магистраты, кроме диктатора, срок должности которого, однако, ограничивался шестью месяцами, обязаны были внутри городских стен повиноваться вето народного трибуна, и все магистраты, включая и трибунов, были обязаны подчиняться вето своего коллеги по магистратуре, а низшие должностные лица – и вето лица с более высоким империем или potestas. Все, кроме цензоров, не обладавших империем и занимавших свою должность в течение 18 месяцев, могли отправлять свои обязанности в городе в течение одного года. В дальнейшем добавились и другие ограничения: запрет на повторное избрание консулом в течение десяти лет (342 до н.э.) и запрет на повторное избрание цензором (264 до н.э.), однако повторное отправление должности трибуна, хотя это случалось редко, оставалось законным, а повторное отправление должности военного трибуна – даже обычным. Запрещалось также совмещать несколько должностей (344 до н.э.).

Порядок занятия должностей и выборы.

В поздний республиканский период кандидат должен был объявить о своем участии в выборах лично за три базарных дня (т.е. за 24 дня, так как римская неделя была восьмидневной). Магистраты, руководившие выборами, располагали значительными полномочиями в вопросе о допуске кандидатов и провозглашении победителя. Сроки выборов менялись, но обычно они проходили в середине лета. Первыми могли проходить выборы трибунов, а затем, по порядку – консулов, преторов, эдилов и квесторов. По истечении своих полномочий магистрат был обязан принести клятву в том, что честно исполнял свой долг и следовал законам.

Престиж магистратуры.

Магистратура считалась почетной обязанностью, она не оплачивалась, хотя некоторые расходы магистрату возмещались. Однако огромные расходы, требовавшиеся от кандидатов на должности, в том числе устраивавшиеся для населения колоссальные цирковые игры и раздачи, приводили к злоупотреблениям служебным положением, к поборам при управлении провинцией в попытке возместить то, что было затрачено.

Количество служителей также зависело от ранга магистрата. Диктатора сопровождали 24 ликтора, которые несли знаки власти, называвшиеся фасциями и состоявшие из пучка прутьев и топора. У консула было 12 ликторов, у претора – 6. В присутствии высших магистратов низшие должны были вставать и опускать свои фасции. Знаками курульной магистратуры служили курульное кресло, пурпурная кайма тоги и пурпурная полоса на тунике. Трибуны получали особую скамью, а квесторы обычный стул. Лиц, занимавших при жизни курульные должности, погребали со знаками их власти, в присутствии изображений предков (их масок, которые хранились у всякого родовитого римлянина), также занимавших магистратуры.

Дальнейшая история.

В эпоху великих войн 3 и 2 вв. до н.э. полномочия магистратов оказались до некоторой степени затененными ведущей ролью сената в политике и управлении. Это случилось вполне естественно, поскольку магистраты являлись еще и сенаторами. Формально магистраты сохраняли инициативу обращения к сенату за консультацией и вынесения законопроекта на обсуждение народного собрания, они все так же могли применять насилие и сохраняли судебные полномочия. В качестве представителей государства они могли заключать обязательные для народа соглашения, но эти соглашения подлежали ратификации сената и народного собрания. В период пребывания в должности магистраты пользовались неприкосновенностью, но по окончании этого срока могли быть привлечены к суду.

Республиканские магистратуры сохранялись в эпоху принципата, т.е. империи, созданной Августом и его преемниками, однако их функции постепенно переходили к людям, назначенным императором, или к комиссиям, ответственным непосредственно перед ним. Выборы фактически были перенесены в сенат и происходили в соответствии с рекомендациями принцепса. Магистратуры превратились в обозначение ранга, который позволял данному лицу претендовать на высокооплачиваемую должность в имперской бюрократии. Только преторы отчасти сохраняли прежнее значение вплоть до правления Адриана. В поздней империи должности консула и претора становятся просто почетными званиями.

Магистратуры могли различаться по способам образования полномочий:

1)Ординарные (должности были постоянными)

2.Экстраординарные (создавались только по чрезвычайным обстоятельствам).Магистраты подразделялись на: высшие магистраты (magistrātus majōres) – консулы, преторы, цензоры, диктатор и начальник конницы; низшие магистраты- эдилы, народные трибуны, квесторы. Должность консулов была учреждена в 510 (509) г. до н. э. К консулам перешла власть царей, за исключением некоторых обязанностей религиозного характера. Они избирались на 1 год. Консулов было двое. Их именами обозначался год. Власть консулов заключалась в следующем: созывали сенат и народ на собрание, имели право командовать войском;3) представляли государство во всех торжественных случаях.. Сенат выносил чрезвычайное постановление Во время войны один консул отправлялся в войска, другой – оставался в городе. В мирное время консулы управляли государством по очереди, через месяц сменяя друг друга. Во время войны – через день или по договоренности. Если оба консула погибали, сенатом избирался interrex (межцарь) на 5 дней. За это время избирались новые консулы. Лица, прослужившие в консульской должности весь год, после прекращения полномочий пользовались почетом и назывались – консулярами (viri consulāres).

Преторы (Praetōres).Должность претора была учреждена в 366 г. до н. э. Претор избирался народом на один год. Он являлся младшим коллегой (collēga minor) консулов. Он был главным судьей и отвечал за судопроизводство в целом государстве, в его обязанности также входило и судопроизводство между гражданами.

Цензоров стали избирать с 443 г. до н. э. по двое. Они избирались народным собранием, как правило, каждое пятилетие на срок не более 18 месяцев, затем их полномочия переходили к остальным магистратам, главным образом к консулам. Это было связано с переписью населения, которая проводилась раз в пять лет (quinto quoque anno). Деятельность цензоров: производили перепись населения с учетом возраста, класса и имущества; производили выбор сенаторов; производили проверку всадников; наблюдали за общественной нравственностью и семейной жизнью граждан ;следили за правильным поступлением налогов, давали подряды на общественные работы, управляли работами в рудниках, сдавали в аренду государственные земли, заведовали доходами и расходами в государстве. Результаты своей деятельности цензоры записывали в цензорских таблицах (tabŭlae censoriae). На эту должность, как правило, выбирали людей заслуженных, бывших консулов. Эта должность у римлян называлась – высокочтимейший магистрат (sanctissĭmus magistrātus) и считалась вершиной служебной карьеры.

Диктатор и начальник конницы. Диктатор – это временный верховный правитель Римского государства. По требованию сената при наивысшей опасности для государства, как внешней, так и внутренней, его назначал консул сроком не более чем на шесть месяцев. Диктатор имел неограниченную власть, командовал войском (в том числе и в Риме), обладал неограниченными законодательными, исполнительными и судебными полномочиями. Против него не имели силы даже provocatio ad popŭlum.. Начальник конницы назначался диктатором, он был помощник диктатора. После устранения причин, ради которых был назначен диктатор, он слагал свои полномочия даже ранее назначенного срока. Полномочия начальника конницы прекращались одновременно с полномочиями диктатора. К низшим магистратам относились префекты- это римское должностное лицо, стоявшее во главе управления отдельной частью администрации, суда, государственного хозяйства или армии, замещал римского царя во время отсутствия последнего, заботясь главным образом об отправлении правосудия.

Эдилы (Aedīles). Должность эдилов в Риме была учреждена с 493 г. до н. э. Главная обязанность эдилов: организация народных зрелищ, городское благоустройство, надзор за общественными зданиями и регулирование продовольственного снабжения. Они следили за правильностью весов, мер и разрешали споры на рынках. Регулировали цены на хлеб, контролируя хлебные транспорты из Сицилии и Египта, наблюдали за порядком в городе: правильной постройкой зданий, мощением улиц, порядком в театрах, цирках, общественных собраниях, они также организовывали тушение пожаров. Самой почетной обязанностью эдилов являлось устройство общественных игр и развлечений для народа. Государство отпускало небольшую сумму для этих мероприятий. Однако, чтобы заручиться поддержкой избирателей на следующих выборах и подняться на очередную ступеньку карьеры (cursus honōrum), эдилы не жалели своих средств и тратили огромные суммы. В конечном итоге это привело к огромной коррупции в общественной жизни Рима. Должность эдилов перестала существовать только с IV в. н. э [3].

Должность народных трибунов была учреждена в 494 г. до н. э. для охраны прав плебеев от посягательств патрициев. Вначале их было 2, затем – 5, а с 457 г. до н. э. – 10. Народные трибуны избирались из свободнорожденных плебеев сроком на один год. Личность трибуна была неприкосновенной – sacrosanctus (священный, неприкосновенный). Народный трибун имел право отменить любое распоряжение магистрата, даже консула, словом veto (запрещаю), если это распоряжение носило антиплебейский характер. Право veto не распространялось только на решение диктатора.

Квесторы – одни из самых древних магистратов в Риме. Квесторы избирались народным собранием сроком на один год. В царский период квесторы были судьями по уголовным делам. В эпоху республики квесторы – помощники консулов, казначеи), которые ведали казной. Квесторы также исполняли обязанности высших финансовых чиновников. Они принимали деньги в казну, производили уплату жалованья войску, подрядчикам, вели расходные и приходные книги. В народном собрании избиралась коллегия из 26 человек Эта коллегия распадалась на ряд комиссий: Первая комиссия триумвиры по надзору над тюрьмами и исполнением приговоров по уголовным делам. Эта служба отвечала за противопожарную безопасность. В судопроизводстве они решали дела о незначительных преступлениях, переданных им квесторами. Вторая комиссия разбирала тяжбы о правах граждан и споры о свободе. Третья комиссия следила за чистотой улиц и дорог. Четвертая комиссия отвечала за судопроизводство в провинциях. Пятая комиссия заведовала чеканкой монет от имени сената. Одежда была отличительным знаком должностных лиц. Тога с пурпурной каймой и туника с широкой полосой пурпурного цвета были привилегией высших магистратов. Высшие должностные лица имели также курульное кресло (sella curūlis). Консул вдобавок имел еще и почетную стражу – 12 ликторов (lictōres), несших пучки розг (fasces). Во время войны и за пределами города Рима к розгам прибавлялись топоры. Ликторы полагались еще претору и диктатору. Первый имел 6 ликторов, второй – 24. После избрания диктатором Цезаря в 44 г. до н. э., ему было предоставлено 72 ликтора. Ликторы обращали внимание присутствующих на появление магистратов, они поддерживали порядок, выполняли распоряжения магистратов, в том числе приводили в исполнение их приговоры. Присваивание не подобающих по чину знаков отличия каралось законом.

В заключении хотелось бы сказать, что магистраты, как высшие должностные лица в Риме являлись не только чиновниками ,исполнявшие какие-либо функции, но при этом являлись частицей римского народа, носители его прав и величия.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

1. Построение по древнему казуистическому принципу, с одной стороны; по приемам религиозной заповеди, с другой, т.е. большинство норм начиналось с повелительного запрета или, напротив, разрешения.

3. Сословный характер системы наказаний за совершенные преступления и правонарушения.

4. Все ответы правильные.

5. Все ответы неправильные.

8. Землевладение на праве собственности по Салической правде называлось:

9. Выберете правильное определение. Диваны в Арабском Халифате – это:

1. Наместники халифа в провинциях.

2. Шахи, назначенные во главе города или района.

3. Высшие духовные лица.

4. Министерства (канцелярии), учреждаемые халифом.

На каком из перечисленных документов провозглашалось, что народ имеет право на восстание всякий раз, когда правительство нарушает права граждан.

1. в английской великой демонстрации 1645г

Государственное устройство США по конституции 1787г.?

12. Согласно конституции 1791 года Национальное законодательное собрание во Франции избиралось на:

13. Какое правительство Франции времен революции XVIII в. передало земельные держания в собственность крестьянам без всякого выкупа в пользу дворян-помещиков:

Члены верхней палаты парламента Германской империи союзного совета по конституции 1871 г.?

1. назначались правительствами государств – членов союза количество представителей каждого государства зависело от его величины

2. назначались правительствами государств – членов союза, по 2 представителя от каждого государства

3. избирались гражданами государств – членов союза, по 2 представителя от каждого государства

Как по другому назывался Союзный совет в Германии в XIX в.?

Вариант № 2

1) Мушкенум обнаружил дыру в стене своего дома, заподозрил не­ладное и заставил слуг ночью следить за этим местом. Подозрения оправдались, в полночь у пролома появился вор с мешком. Как может поступить по закону мушкенум?

2) В храме пропал золотой сосуд. Позже этот сосуд на рынке продал местный торговец. Какие следственные действия по этому делу нуж­но предпринять в соответствии с Законами Хаммурапи? Кто будет наказан? Каким будет наказание?

3) Братья подали жалобу на свою сестру, жрицу богатого храма, за то, что она передала храму подаренное ей отцом имущество. Братья требовали вернуть имущество в семью. Какое решение должен при­нять суд по законам Хаммурапи?

1. История государства и права зарубежных стран тесно связана с такими науками как:

1) Теория государства и права.

2) История государства и права России.

3) Уголовное право.

4) Гражданское право.

5) Взаимосвязана со всеми перечисленными науками.

2. Власть фараона в Древнем Египте:

1) Носила абсолютный характер, фараон обожествлялся, в его руках была сосредоточена вся полнота власти: законодательная, исполнительная, судебная.

2) Власть фараона была значительна, однако, она ограничивалась специальными органами, состоящими из представителей высшего жречества, сановников.

3) Фараон был наделен исключительными полномочиями в военной сфере: осуществлял командование армией, объявлял войну и заключал мир, назначал и смещал высших должностных лиц военного ведомства; гражданские дела находились в компетенции наместников фараона.

3. Дхармашастра в Древней Индии – это:

1) Сборник норм, определяющих поведение людей в их повседневной жизни.

2) Норма – правило поведения, регулирующая наиболее важные общественные отношения.

3) Законодательный орган, состоящий из представителей варн брахманов и кшатриев.

4. Основная суть идеологии конфуцианства, получившей распространение в Древнем Китае, заключалась в следующем:

1) Всякая власть – священна и носит абсолютный (божественный) характер.

2) Всякий народ обладает суверенитетом и правом на сопротивление угнетению (революцию).

3) Государство – это семья, основанная на разумном управлении добродетельного правителя; подчинение его власти - одна из высших моральных добродетелей.

5. Законами спартанского царя Ликурга (VIII в. до н.э.) были введены следующие новшества:

1) Создание совета старейшин с целью установления равновесия между традиционной властью царей – потомственных аристократов и властью неорганизованной толпы, представленной народным собранием.

2) Установление системы общественных трапез с уплатой специальных налогов.

3) Разрешение женщинам Спарты заниматься спортом и военными делами; учреждение государственного надзора за воспитанием детей.

4) Все ответы неправильные.

5) Все ответы правильные.

6. Магистратуры в Риме в период республики замещались по следующим принципам:

7. Центральными органами власти Римского государства в период республики были:

2) Народные собрания.

4) Сенат, народные собрания и магистратуры.

8. Доминат как один из периодов Римской империи (284 – 476 гг. н.э.) характеризуется:

1) Окончательным превращением Рима в монархическое государство.

2) Исчезновением республиканских учреждений; сосредоточением власти в руках нескольких основных ведомств.

3) Сохранением республиканских учреждений при сосредоточении власти в руках одного человека.

4) Все ответы правильные.

5) Все ответы неправильные.

9. Со временем Римская империя распалась на:

1) Северную и Южную;
2) Западную и Восточную;
3) Верхнюю и Нижнюю;
4) Крайнюю и Центральную.

10. Кто, согласно Золотой булле (1356г.) получал полную самостоятельность и равенство императору?

2) герцоги и маркграфы

11. Основной чертой французского абсолютизма является:

1) Существование трех независимых друг от друга ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

2) Король, как наследный глава государства, обладал всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти; ему подчинялся централизованный государственный механизм, административно-финансовый аппарат, армия, полиция, суд.

3) Король являлся номинальной главой государства, основная власть принадлежала парламенту, избираемому народом.

12. Особенностями английского абсолютизма являлось:

1) Существование парламента.

2) Действие особой системы налогообложения, основанной на равенстве всех граждан перед законом.

3) Сохранение местного самоуправления.

4) Отсутствие крупной профессиональной армии, действующей на постоянной основе.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Эта статья об историческом римском чиновнике. Для использования в других целях, см Quaestor (значения) .

Квестор ( / к ж я с т ər / Kwee -stər , Latin : [kʷae̯stɔr] ; "исследователь") [1] был государственным чиновником в Древнем Риме . Эта должность выполняла разные функции в зависимости от периода. В римском Королевстве , квесторы parricidii (квесторы с судебными полномочиями) назначался царем , чтобы расследовать и обрабатывать убийства. В Римской республике квесторы (лат. Quaestores) были выборными должностными лицами, которые контролировали государственную казну и проводили проверки. Это была самая низкая позиция в cursus honorum (курс должностей). Однако это означает, что в политической среде Рима для многих честолюбивых политиков было обычным делом занимать позицию квестора как раннюю ступеньку на политической лестнице. В Римской империи должность, которая была первоначально заменена префектом (префектом), возродилась во время поздней империи как quaestor intra Palatium , должность, назначенная императором, чтобы возглавлять имперский совет и отвечать на петиции. [2]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Римская республика
    • 2.3 Поздняя древность
    • 3,1 Римская республика
    • 3,2 Римская империя
    • 3,3 Византийская империя
    • 4.1 Гай Гракх
    • 4,2 Марк Антоний
    • 4.3 Гай Юлий Цезарь
    • 4.4 Марк Туллий Цицерон

    Самыми ранними квесторами были quaestores parricidii (квесторы с судебной властью), учреждение, восходящее к Римскому королевству. Quaestores parricidii были выбраны для расследования преступлений, караемых смертной казнью, и, возможно, были назначены по мере необходимости, а не занимали постоянную должность. Древние авторы расходятся во мнениях относительно точного выбора этого поста, а также относительно его самого раннего учреждения, причем некоторые датируют его мифическим правлением Ромула . [7]

    В Римской республике квесторы были избранными должностными лицами, которые контролировали казначейские и финансовые счета государства, его армий и его офицеров. Квесторов , которым поручено финансовое наблюдение, также называли quaestores aerarii , потому что они наблюдали за эрариумом (государственной сокровищницей) в Храме Сатурна . [8] Самое раннее происхождение этой должности неясно, но примерно к 420 г. до н.э. было четыре квестора, избираемых ежегодно Comitia Tributa (Народным собранием). После 267 г. до н.э. это число увеличилось до десяти.

    Должность квестора, обычно бывшая полосатая трибуна , была принята в качестве первой официальной должности cursus honorum ( букв. Курс должностей), стандартной последовательности, составлявшей карьеру на государственной службе. После того, как римлянин был избран квестором, он получил право заседать в Сенате и начал продвигаться через cursus honorum . Квесторам не предоставляли ликторов (телохранителей-государственных служащих) в городе Риме, но в провинциях им разрешалось носить фасции (связка деревянных прутьев, символизирующих власть и юрисдикцию магистрата ). [9]

    Каждый римский консул , высшее выборное должностное лицо в cursus honorum и каждый губернатор провинции назначались квестором. Некоторым квесторам было поручено работать в городе, а другим - в провинции, где их обязанности могли включать вербовку в армию. Некоторые провинциальные квесторы были назначены в штат военных генералов или исполняли обязанности заместителей командира губернаторов в римских провинциях. Третьим было поручено следить за военными финансами.

    Реформы Луция Корнелиуса Суллы в 81 г. до н.э. увеличили количество квесторов до 20, а минимальный возраст для квесторов был 30 для патрициев (членов семей правящего класса) и 32 для плебеев (простолюдинов). Кроме того, реформы предоставили квесторам автоматическое членство в Сенате после избрания, тогда как ранее членство в Сенате предоставлялось только после того, как цензоры пересматривали списки сенаторов, что происходило реже, чем ежегодное введение в должность квесторов.

    В то время (75 г. до н.э.) ежегодно избиралось двадцать куэсторов, некоторые из которых оставались в Риме; но большинство из них находилось в Империи, и каждый проконсул был помощником. Когда Консул выходил на поле боя с армией, с ним всегда был Квестор. Это произошло настолько широко, что Quæstor превратился в нечто среднее между личным секретарем и старшим лейтенантом губернатора. Это устройство стало иметь некоторую святость, как если бы было что-то более теплое и более тесное, чем связь простой официальной жизни; так что куэстора в то время называли сыном проконсула, и он должен был чувствовать то почтение и привязанность, которые сын питает к своему отцу.

    Эти отношения между консулом и квестором были похожи на отношения между покровителем и клиентом. Квестор по сути был клиентом своего начальника. Между двумя людьми существовал некоторый уровень взаимного уважения, но определенное чувство места и знание ролей друг друга. Эти отношения часто продолжались после назначенных сроков того или иного лица, и квестор мог быть вызван консулом для помощи или других нужд. Нарушение этого договора или нанесение вреда бывшим начальником сделало бы квестора бесчестным или даже предателем. [10]

    Константин Великий создал офис quaestor sacri palatii (квестор священного места), который функционировал как высшее юридическое лицо Римской империи. Император Юстиниан I также создал офисы quaesitor , судебного и полицейского чиновника Константинополя , и quaestorerciseitus (квестор армии), недолговечный совместный военно-административный пост, прикрывающий границу нижнего Дуная . Квестор священного дворца сохранились долго в Византии , хотя его обязанности были изменены , чтобы соответствовать quaesitor . Термин последний раз засвидетельствован в Византии 14 века. как чисто почетный титул.

    В ранней республике было два квестора, и в их обязанности входило поддержание государственной казны, получение средств и принятие решений, кому их платить. Так продолжалось до 421 г. до н. Э., Когда число квесторов было удвоено до 4. В то время как двое продолжали выполнять те же обязанности, что и раньше, у двух других были дополнительные обязанности, каждый служил одному из консулов. [11]

    Когда консулы вступали в войну, каждому назначали квестора. Основные обязанности квестора заключались в распределении военных трофеев между эрариумом , или государственной казной, и армией. Ключевая ответственность квестора заключалась в управлении государственными средствами высокопоставленным чиновникам для достижения их целей, будь то военные завоевания, требующие финансирования армий или проекты общественных работ. [10]

    Должность квестора была положением, закрепленным за их начальником, будь то консул, губернатор или другой магистрат, и обязанности часто отражали их начальство. Например, Гай Гракх был квестором при консуле Оресте на Сардинии , и многие из его обязанностей были связаны с руководящими вооруженными силами. Не будучи прямым командующим армией, квестор отвечал за организационные и меньшие обязанности, которые были необходимой частью военной машины. [12]

    Во время правления императора Константина I должность квестора была преобразована в судебную должность, известную как quaestor sacri palatii. Офис функционировал как главный юридический советник императора, и ему было поручено создавать законы, а также отвечать на петиции императору. [13]

    С 440 года офис квестора работал вместе с преторианским префектом Востока, чтобы наблюдать за верховным трибуналом или верховным судом в Константинополе . Там они заслушали апелляции различных нижестоящих судов и губернаторов.

    При императоре Юстиниане I была создана дополнительная служба под названием квестор для контроля за полицией и судебными делами в Константинополе. На этой новой должности квестор отвечал за завещания , а также за рассмотрение жалоб арендаторов на своих домовладельцев и, наконец, за бездомных. [13]

    См. Также Категория: Римские квесторы .

    После смерти своего брата Тиберий Гракх , Гай Гракх остался вне политического внимания в течение периода , пока он не был вынужден защищать хороший друг своего имени Веттий в суде. Услышав его вокальные данные, Сенат начал опасаться, что Гай возбудит людей так же, как его брат, и назначил его квестором Гнея Ауфидия Ореста.на Сардинии, чтобы помешать ему стать трибуном. Гай использовал свое положение квестора, чтобы успешно победить своих врагов, а также завоевать большую лояльность среди своих войск. После инцидента, когда Гай заручился поддержкой местной деревни для обеспечения своих войск, сенат попытался удержать Гая на Сардинии на неопределенный срок, повторно назначив Ореста остаться на Сардинии. Гаю это не понравилось, и он вернулся в Рим, требуя объяснений, действия, которые в конечном итоге привели к его избранию народным трибуном. [12]

    Марк Антоний, или Марк Антоний , который является самым известным за его гражданской войны с Октавианом , начал свою политическую карьеру в должности квестора после того , как префект в Сирии , а затем один из Julius Caesar «s легатов в Галлии . Благодаря сочетанию благосклонности Цезаря и его ораторского мастерства, защищающего наследие Публия Клодия , Антоний смог выиграть квестор в 51 г. до н. Э. Это привело к избранию Антония авгуром и народным трибуном в 50 г. до н.э. из-за попыток Цезаря вознаградить своего союзника. [14]

    В то время как Юлий Цезарь служил квестором проконсула / пропретора Испании, он предпринял крупные военные действия против мятежных племен региона. Его время в качестве квестора не было богатым на события, хотя, когда он стал там губернатором, он урегулировал споры.

    Марк Туллий Цицерон был квестором пропретора / проконсула Сицилии. Он решил основные проблемы сельского хозяйства в регионе и улучшил закупку и продажу зерна. После этого крестьяне полюбили Цицерона и стали ежегодно ездить в Рим, чтобы голосовать за него на выборах.

    Читайте также: