Какие на хрен госуслуги

Обновлено: 19.05.2024

После того как большая часть рутинных задач по получению справок и других документов переместилась в онлайн, у единого портала государственных услуг начались проблемы. Некоторые из них не решены до сих пор.


Опять вакцины и QR-коды

Вакцинация в России продолжает набирать обороты. Только в Москве количество привитых приближается к трём миллионам человек. Однако не все из них смогли получить QR-коды, которые позволяют жить привычной жизнью, у приложения "Госуслуги" случился очередной крупный сбой. В начале июля пользователи начали жаловаться, что через сайт нельзя записаться на вакцинацию в Москве и Подмосковье. В службе поддержки ЕГПУ пользователям не сообщили ничего нового — там пояснили, что сбой связан с повышенным количеством подобных запросов.

© gosuslugi.ru

Технически подкованные пользователи проанализировали код сайта "Госуслуги" и пришли к выводу, что эта проблема могла быть организована из-за нехватки опыта у команды разработки. Для того чтобы её обойти, нужно было зайти на сайт "Госуслуги" с компьютера, включить в браузере режим разработчика и удалить слово HIDDEN, после чего сайт открывался в обычном режиме.

© gosuslugi.ru

© gosuslugi.ru

Проблема с подтверждением вакцинации и последующим получением кода наблюдается уже давно. Тысячи россиян до сих пор не могут получить QR-код даже через службу поддержки и вынуждены ждать у моря погоды, надеясь на ответы. От долгого ожидания у многих пользователей не выдерживают нервы и "горят" отпуска. Помимо отпускников проблемы из-за "Госуслуг" возникают и у тех, кому по закону нужно вакцинироваться. В официальной группе "Госуслуг" в соцсети "ВКонтакте" такие пользователи пишут, что "их специально хотят уволить".

© vk.com/gosuslugi

Пожаловаться на качество услуг техподдержка приложения, разработанного Минцифры, предлагает онлайн, однако многие россияне сообщают, что даже после этого ситуация не меняется. Позднее к истории с проблемой получения электронных сертификатов о вакцинации добавилась и другая — вместо записи на второй компонент вакцины пользователей сайта "Госуслуги" отправили на первую. Этот и другие вопросы, связанные с проблемами работы ЕГПУ, Лайф направил в Минцифры с просьбой прокомментировать ситуацию, но на момент публикации материала ответ получен не был.

© vk.com/gosuslugi

Есть трудности и у тех, кто прошёл повторную вакцинацию в июле 2021 года. В комментариях пользователи сайта "Госуслуги" пишут, что отметка о повторном получении вакцины появилась в личном кабинете Mos.ru буквально на следующее утро, а в ЕГПУ при этом до сих пор отсутствуют сведения о первичной вакцинации, проведённой весной прошлого года. Не меньше сложностей у тех, кто только планирует получить первый укол отечественной вакцины. Пользователи сервиса Минцифры пишут, что сайт и приложение просто "не видят" прикреплённых к поликлинике россиян.

© vk.com/gosuslugi

Минцифры есть, а цифры нет

Проблеме с картой "Мир" и сервисом "Госуслуги" всего несколько дней, но она уже успела порядком разозлить многих россиян. Пользователи обнаружили её практически случайно — держатели карт "Мир" выяснили, что при оплате по судебным производствам приложение берёт комиссию, хотя оплата исполнительных листов должна проходить без неё. По данным пользователей, комиссия за каждый платёж составляет 1%.

© vk.com/gosuslugi

Есть сложности и у тех, кто ещё ничего не знает о кредитах, долгах за ЖКХ и приставах. Многие из окончивших школу россиян не могут подать электронное заявление в вуз.

© vk.com/gosuslugi

У тех, кто только сдал ЕГЭ, тоже большие проблемы. Результаты сдачи государственного экзамена либо загружаются с серьёзной задержкой, либо не загружаются вообще. Между собой пользователи шутят, что найти выход из этой ситуации можно — достаточно отказаться от использования сайта "Госуслуги".

© vk.com/gosuslugi

Получение обычной справки для рядовых россиян тоже превратилось в многоуровневый квест, пройти который сможет только самый терпеливый. Жалобы в службу поддержки приложения Минцифры постепенно перестают работать — вместо ответа о рассмотрении и решении вопроса там просто закрывают запросы и "списывают" проблему.

© gosuslugi.ru

Попытка адаптироваться под растущий трафик обернулась для Минцифры и другими сложностями: неожиданно для всех ЕГПУ начал "обнулять" россиянам обычные услуги — например, оплату госпошлины или визит в ГИБДД. Пользователи жалуются, что могли бы понять обычную ошибку в форме оплаты или при заполнении заявления, но приложение "Госуслуги" внезапно начало отменять уже назначенные записи, из-за которых на решение проблемы требуется значительно больше времени, чем обычно. В результате — ругань, скандалы и пять стадии принятия неизбежного.

© vk.com/gosuslugi

© vk.com/gosuslugi

Точные сроки устранения проблем пользователей не указываются, а обращения с жалобами сервис Минцифры закрывает, вынуждая россиян ждать очереди на получение услуг, положенных им по закону. В результате некоторые россияне могут не только лишиться законного и давно спланированного отпуска, но и потерять работу.

Публикуем большой гид по Госуслугам и рассказываем, как пользоваться порталом

Морозное зимнее утро, очередь хмурых сонных граждан приплясывает у входа в присутственное место. Место это называется Управлением федеральной миграционной службы, а граждане приехали со всего миллионного Воронежа, чтобы подать документы на загранпаспорт. Пьют чай из термосков, потирают окоченевшие руки и при помощи горячих выражений, способных растопить сугробы, сходятся во мнении, что процесс получения государственных услуг не мешало бы упорядочить.

Я в этой очереди 31-й и потому рискую оказаться в пролете. Но мне повезло: несколько человек передо мной сошли с дистанции, так что к концу дня я попал в нужный кабинет и благополучно сдал документы. А через месяц (без очереди!) явился получать загран под злобно-завистливые взгляды страждущих.

Примерно так же я получил международные водительские права и зарегистрировался в квартире. Не буду утомлять вас скучными подробностями, план везде одинаков: открыл сайт или приложение Госуслуг - выбрал нужный сервис - заполнил данные - заплатил, если надо - пришел в учреждение и получил услугу. А теперь рассказываем. как правильно пользоваться порталом Госуслуги.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОРТАЛОМ

Недавно портал Госуслуг отметил 11-летие. И надо признать, свою главную миссию - перенести общение граждан с государством в интернет - с каждым годом он выполняет все лучше.

Дальше (вот за это разработчикам Госуслуг большой респект) все интуитивно понятно. Просто пошагово заполняете на Госуслугах нужные формы, причем те данные, которые уже внесены в вашу учетную запись, прописываются автоматически. Если услуга требует оплаты, то сделать это можно тоже через портал. Причем со скидкой.

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Госуслуги позволяют экономить не только время и нервы, но и деньги - при подаче заявления и оплате госпошлины на Госуслугах дается скидка в 30%. Пока это правило действует до конца 2022 года, но его могут в очередной раз продлить. Скидка дается автоматически, отказаться нельзя.

Чтобы получить скидку, вам нужно:

- Подать заявление на портале Госуслуг или в приложении (при личном визите скидка не действует).

- Дождаться, пока в Личном кабинете появится счет на оплату госпошлины.

Список государственных услуг, на которые можно получить скидку, очень длинный. Вот самые популярные из них:

- разрешение на хранение и ношение оружия.

На Госуслугах можно оплатить и автоштрафы со скидкой 50%, если с даты постановления о штрафе прошло не больше 20 дней. Но это касается всех, а не только пользователей портала. Зато в приложении Госуслуг можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах - тогда вы точно не забудете оплатить их со скидкой.

ЧТО НОВЕНЬКОГО

Список услуг, которые можно получить на портале, все время расширяется. Вот какие новые сервисы появились на Госуслугах в минувшем году.

- Выплаты на детей. На каждого ребенка, рожденного 18 декабря 2012 года и позже, полагается разовая выплата в 5000 рублей. Оформить ее надо до 1 апреля 2021 года. Была еще выплата на детей от 3 до 16 лет, но это уже не актуально: заявления принимались до октября.

ФУНКЦИИ, О КОТОРЫХ ВЫ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ

1. Бот в помощь

2. Госуслуги, я потерял паспорт

3. Подготовка к путешествию

4. История обращений к врачу

5. Где хранится ваша кредитная история?

6. Узнайте все о своем стаже и пенсии


КУВАЛДОЙ ПО МОНИТОРУ

А теперь давайте разберем темную сторону Госуслуг. Как заявлено, эта система создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. И в основном портал со своей задачей справляется. Но раскаленные от гнева отзывы на форумах не оставляют сомнений: онлайновое общение с чиновниками порой бесит не меньше, чем живое.

Рассмотрим три основные претензии к порталу Госуслуг и выясним, как с ними бороться и возможно ли это в принципе.

1. Не удается войти на сайт или в приложение. Наверное, это основная жалоба пользователей. Система не дает зарегистрироваться, сменить пароль, не присылает смс для подтверждения телефона, вылетает раз за разом, или еще по какой-то непонятной причине отказывается вас впускать.

Что делать: глубоко вдохнуть, закрыть глаза, помассировать виски. И повторить процедуру регистрации на следующий день, авось портал перестанет глючить. Если не перестанет, отправляться с паспортом и СНИЛС в Центр обслуживания, там помогут зарегистрироваться. Все адреса Центров обслуживания – на странице.

2. Не получается записаться в нужное ведомство или на нужное время. Очереди никуда не пропали - они просто стали электронными. И если у гаишника или врача весь день расписан, клонировать его Госуслуги пока не научились. А бывает, что записаться нельзя по куда более банальной причине - неполадки на портале.

3. Информация на Госуслугах не обновляется. Например, висит старая информация о задолженности или штрафе, хотя все уже оплачено.

Что делать: ничего. Информацию на портал Госуслуг предоставляют ведомства, чьи сервисы к нему подключены. И если какое-то из ведомств не обновляет свои данные, остается лишь ждать, пока оно не удосужится это сделать.

ЗНАЙ!

Как получить полный доступ

На Госуслугах есть три типа учетных записей.

1. Упрощенная

Что позволяет: записываться к врачу, проверять автомобильные штрафы и судебную задолженность и оплачивать их на Госуслугах.

Как получить: при регистрации на Госуслугах указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты.

2. Стандартная

Что позволяет: дает все права упрощенной записи плюс позволяет узнавать налоговую задолженность.

Как получить: к упрощенной записи добавить паспортные данные и номер СНИЛС.

3. Подтвержденная

Что позволяет: получить полный доступ ко всем электронным госуслугам.

1. Через онлайн-кабинет, если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс, СКБ Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк.

2. Если у вас есть Квалифицированная электронная подпись, с ее помощью вы можете подтвердить свою запись прямо в личном кабинете на Госуслугах.

3. Заказным письмом. Владельцы Стандартной учетной записи могут в личном кабинете заказать письмо со специальным кодом. Его надо ввести на портале, чтобы подтвердить свою запись.

4. Прийти с паспортом и СНИЛС в ближайший Центр обслуживания (их адреса указаны на портале Госуслуг).

КОНКРЕТНО

Госуслуги-2020 в цифрах

228 млн услуг заказали россияне на портале за прошлый год

78 млн платежей провели пользователи Госуслуг

76 млрд рублей – общая сумма этих платежей

24 млн из них присоединились в 2020-м

Аудио: Как быстро найти нужную услугу или заказать справку на портале Госуслуг

5 самых популярных сервисов Госуслуг в 2020 году

2. Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета - 29 млн заявлений.

3. Единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет - 15 млн заявлений.

4. Запись в детский сад - 11 млн заявлений.

Возрастная категория сайта 18 +


Зачем это приложение нужно? Правильно! Чтобы получать отписки, якобы и так все прекрасно! Удалила так и не поняв для какой цели ЭТО вообще придумали.

Всем привет. Хочу рассказать вам как я решила скачать приложение Госуслуги. Решаем вместе и что из этого вышло.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Впервые я узнала об этом чудо приложении в одном из комментариев ВК. В этом комменте это приложение хвалили и писали, какое же оно классное. Меня это заинтересовало. Я зашла в Google Play и скачала его. Меня тогда даже не смутили комментарии на оценку и 1 и 2))) Все же решила попробовать.

В самом описании все описано прям сказочно. Ну песня и восторг, любую заявку оставляете и ее рассмотрят и примут действия.

Приложением этим нельзя воспользоваться в Москве и Республике Татарстан. Видимо там вообще все тяжело с этим. Службы просто не будут успевать отвечать на заявки.

В общем скачала и благополучно забыла про него. Так как сразу заявку создавать было не на что.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Когда скачаете приложение оно будет выглядеть как на скрине ниже. Хочу отметить, что это не приложение госулуги, приложение Госуслуги. Решаем вместе нужно скачать и установить отдельно. В итоге у вас будут 2 разных значка.


Когда заходим в само приложение появляется значок. Затем приложение просит вам включить определение местоположения. Так ему проще понять где вы находитесь. Но можно откорректировать погрешности и указать точное место на которое будете создавать заявку.



Затем произошел случай где и потребовалось создать заявку. О чем я и хочу рассказать в этом отзыве. У мужа резко поднялась температура, я прекрасно понимала, что скорую или врача придется ждать очень долго и мы пошли в поликлинику. Предварительно сбив высокую температуру конечно. Я помню как я сидела в кабинет где все шли с температурой и там принимали довольно быстро, да и очередь была не большой. Но тут был какой то кошмар.

В общем стоя в этой огромной очереди я и вспомнила про то, что не так давно скачала офигенное приложение, где сейчас то мне и ответят почему в этот кабинет принимают в час по 2 человека.

ЗАПРОС И ОТВЕТ

Зашла в приложение нажала на кнопку внизу и затем написала свой вопрос.



То есть писала я этот запрос в 14:30,а вышли мы от туда в 16:00. Нормально так да? Еще и перед нами было всего-то 3 человека.


Ответ мне пришел на следующий день. И он был гениален!


При повышенной температуре или ухудшении состояния нужно вызвать врача на дом как через скорую (112) или терапевта через регистратуру. Время вызова терапевта с 07:00 до 12:00 каждый будний день Очередь идет медленно, так как терапевт должен каждого пациента послушать, осмотреть, при необходимости назначить мазок на ПЦР-тест. Всё это требует времени.

Действительно, чтобы послушать, осмотреть и поковырять палочкой нужно потратить 30-40 минут. И то ПЦР назначают ДАЛЕКО не каждому пациенту.

В общем затем я написала комментарий, что то в этом стиле. Странно, но сейчас я вижу только ответы, а то, что писала я найти не могу. Доработку мне отклонили ссылаясь на то, что вам все ответили че вы еще хотите то??



Далее я успокоилась, надо же держать себя в руках. Подумаешь 5 часов в поликлинике с температурой под 40. В общем задала вопрос "Почему в регистратуру невозможно дозвониться? Отвечает робот, говорит, что осталось ждать 10 минут, проходит час и звонок сбрасывает сотовый оператор. Также пока стояли в регистратуру за этот час ни разу не видели чтобы звонил телефон и кто то на него отвечал".

Такое действительно было и не однократно. Однажды я пыталась записаться на прием к врачу по телефону и потратила на это 3 часа своей жизни в пустую. Так как я звонила, робот автоматом мне говорил, что осталось ждать 10 минут, через 30 минут он мог сказать, что ответят вам в течении 5 минут, затем проходили еще 30 минут и сотовый оператор скидывает звонок. То есть не сложно догадаться, что на звонок ни кто и не собирался отвечать. А если перезвонить отсчет времени начинается сначала.

В общем заявку мою рассмотрели и мне тоже ответили. Только думали чуть дольше, не как первый раз. Видимо сложнее было сочинить отписку.

Когда пришел ответ у меня высветилось уведомление.


Также на почту приходят уведомления о всех действиях с вашими предложениями. Некоторые письма присылают по 2 раза)) Ну чтоб наверняка.


А вот и сам ответ:

Coll-центр находится не в регистратуре. Регистраторы на окнах работают исключительно с пациентами приходящими в поликлинику самостоятельно.
При звонке в поликлинику срабатывает автомат который автоматически ставит вас в очередь к оператору. Время ожидания звонка рассчитывается программой, но иногда время работы оператора с пациентом увеличивается, тогда время вашего ожидания увеличивается.

Было бы смешно, если б не было так грустно. При чем тут колл-центр? Каким образом тут вообще о нем речь завели? Какое ожидание очереди программой?))) О чем вы? Зайдите в тот же 2Гис, там сплошные недовольства. И как раз о том, что дозвониться не-ре-а-льно! Ни кто и не собирался отвечать на звонки! Для каких целой вообще существует номер регистратуры мне тоже не ясно.

В общем дальше я поняла, что что-то писать в этом приложении бесполезно. Это просто пустая трата сил и времени. Я поставила им единицу и написала, что эти отписки читать мне не интересно. Зачем-то это все снова улетело на модерацию и мне это отклонили)) Странная система))




МОЕ МНЕНИЕ

Если одним словом, то просто отвратительно. Какое то баловство под видом, что властям важно наше мнение. Мне искренне не понятно зачем это приложение вообще придумали. Какой смысл мне это читать и понимать, что приди я с температурой под 40, то также просижу 5 часов, а может и дольше.


Кстати, потом мы вызывали врача на дом. Звонили в 9 утра, пришла она после 14:00. Ну спасибо хоть, что вообще пришла. Тогда еще нам повезло, что врач оказалась умничка и ей было не плевать на здоровье. За анализом на мазок она следила сама, не пришлось бегать в эту поликлинику. А ведь часто стоишь в очереди в регистратуру и слушаешь как люди САМИ приходят за своим анализов ПЦР.

В итоге подтвердился ковид, а на КТ увидели начальную стадию двусторонней пневмонии.

ИТОГ

Само по себе приложение нормальное. Не было глюков, оно не вылетало. Только мне не понятно для чего его придумали? В чем его конкретная цель? Получать эти отписки и понимать, что ничего не изменится мне совсем не интересно. По этому после публикации отзыва я его удаляю. Считаю, что оно просто тупо занимает место на моем телефоне.

Зачем они это делают


Взламывая или покупая аккаунты, мошенники получают доступ к огромному количеству информации о человеке. В личном кабинете содержатся паспортные данные пользователя, СНИЛС, ИНН, ОМС и ДМС, сведения об автомобиле и недвижимости, банковские карты и электронно-цифровая подпись, которая позволяет распоряжаться имуществом. Доступ к этим данным позволяет украсть деньги, провести различные операции и даже подарить недвижимость.

Иконка приложения Госуслуги на экране смартфона


Преступник сможет позвонить человеку на мобильный телефон, назвать любые данные — для многих это станет убедительным аргументом в пользу того, что с ним говорит банковский сотрудник или полицейский, а затем похитить средства.

Покупка аккаунтов

Клиент ставит электронную подпись для своей универсальной электронной карты


Каковы последствия взлома


По словам Венеры Шайдуллиной, чаще всего мошенники оформляют на человека микрозаймы. Получив доступ к личным данным пользователя, им не составляет труда быстро создать профиль в онлайн-сервисах МФО.

— Проблема в том, что человек даже не будет знать об этом, — говорит эксперт. — Потом идет просрочка платежа, и МФО обращается за судебным приказом, возбуждает исполнительное производство. В результате человек узнает об обмане случайно: например, он собирается за границу, и в аэропорту его разворачивают, поскольку судебный пристав вынес ограничение на выезд за границу.

Женщина на самокате проезжает мимо столба с объявлением МФО


— Можно инициировать фальшивый судебный спор, по которому жертва просудит то или иное имущество, — говорит адвокат Виктория Бессонова. — В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу.

Защитить аккаунт


Ввод пароля в браузере


— Используйте сложные уникальные пароли для каждого сайта и сервиса, следите за безопасностью своей электронной почты, к которой привязаны онлайн-банки, личные кабинеты, социальные сети и другие сервисы. Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети Wi-Fi, — отмечает Михаил Пронин.

Не будет лишним и периодически анализировать историю входов в свою учетную запись, добавляет эксперт в области информационной безопасностью Сергей Белов. Обнаружив входы, которых не совершали, следует сразу изменить пароль.

Читайте также: