Какие методы контроля может применять учредитель при проверке качества выполнения задания

Обновлено: 27.06.2024

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.

приказом Министерства науки

и высшего образования

от 7 октября 2020 г. N 1277

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является установление факта выполнения учреждением в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ).

5. Документы, применяемые учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ):

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания;

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы)) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

6. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок, которые могут быть выездными и/или документарными.

7. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), предварительный отчет составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Предварительный отчет представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием. При этом предварительный отчет в части, касающейся работ, за соответствующий отчетный финансовый год представляется в Министерство в случае установления требования о его представлении в государственном задании.

8. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения в соответствии с правовым актом Министерства о закреплении (кураторстве) подведомственных организаций (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет с учетом обеспечения направления его на согласование в структурные подразделения Министерства, являющиеся функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-инициаторы).

К полномочиям Департаментов-инициаторов относится:

а) определение основных требований в отношении результатов оказания государственных услуг (выполнения работ);

б) согласование результатов и показателей оказания государственных услуг (выполнения работ);

в) обеспечение приемки промежуточных и окончательных результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент-инициатор информации о необходимости приемки указанных результатов, в том числе:

подготовка заключений, подтверждающих приемку работы (этапа работы) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение);

представление заключений в соответствующий координационный орган (рабочую группу) Министерства, уполномоченный на утверждение указанных результатов.

9. Департамент-координатор в течение 20 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета принимает либо возвращает на доработку предварительный отчет в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии.

Доработанный предварительный отчет учреждение повторно представляет Департаменту-координатору в течение 20 рабочих дней со дня поступления в учреждение предварительного отчета на доработку.

Департамент-координатор рассматривает доработанный предварительный отчет в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня поступления доработанного предварительного отчета от учреждения.

10. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется Департаменту-координатору ежегодно в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Одновременно с отчетом о выполнении государственного задания учреждением предоставляется в Департамент-координатор аналитический отчет.

Департамент-координатор не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, по согласованию с Департаментами-инициаторами принимает либо возвращает на доработку отчет о выполнении государственного задания в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии путем проставления комментария.

Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания Департамент-координатор принимает к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.

11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

12. Информация о достижении показателей качества выполнения научно-исследовательских работ раскрывается в отчете о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год.

14. Научные и научно-технические результаты, указанные в отчетах, подлежат обязательной экспертизе в соответствии с Правилами осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 189; N 52, ст. 8020).

15. Материалы о результатах контроля за выполнением учреждением государственного задания, в том числе материалы проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Министерстве не менее 3 лет.

16. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания является:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в органы государственного контроля (надзора), в случае если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.

к Правилам осуществления контроля

за выполнением государственного

задания на оказание государственных

услуг (выполнение работ) федеральными

находящимися в ведении Министерства

науки и высшего образования Российской

Федерации, утвержденным приказом

Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

Аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы)) за отчетный 20__ год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

(должность руководителя учреждения, полное наименование учреждения в родительном падеже)

" _______________ 20__ г.

Наименование услуги/работы (этапа работы):

Описание услуги/работы (этапа работы):

Период выполнения услуги/работы (этапы работы): с . по .

Результат выполнения услуги/работы (этапа работы):

Плановый объем финансирования из федерального бюджета на выполнение услуги/работы (этапа работы), рублей:

Фактический объем финансирования из федерального бюджета на выполнение услуги/работы (этапа работы), рублей:

Достигнутые показатели объема услуги/работы (этапа работы):

Достигнутые показатели качества услуг/работы (этапа работы):

Ответственный за выполнение услуги/работы: фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись

к Правилам осуществления контроля

за выполнением государственного

задания на оказание государственных

услуг (выполнение работ) федеральными

находящимися в ведении Министерства

науки и высшего образования Российской

Федерации, утвержденным приказом

Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

Заключение, подтверждающее приемку работы (этапа работы) за отчетный 20__ год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок)

провел приемку работы (этапа работы):

от __.__._______ N ___________,

Сотрудник структурного подразделения, ответственный за приемку работы (этапа работы): __________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Структурному подразделению были представлены на рассмотрение следующие документы:

Рассмотрев представленные документы, структурное подразделение пришло к следующему заключению (выбрать нужное):

1. Представленные материалы являются достаточными/недостаточными для оценки результатов работы (этапа работы) (нужное подчеркнуть).

2. Результат выполнения работы (этапа работы) отвечает требованиям: в полном соответствии с паспортом/не в полном соответствии с паспортом. Не отвечает требованиям (нужное подчеркнуть).

3. Научно-техническая и практическая ценность полученных результатов и продукции: достигнутые показатели очень высокие/высокие/значительные/незначительные/не применяется для данной работы (нужное подчеркнуть).

4. Полученные результаты (продукция) для практического использования полностью готовы/не готовы и требуют дополнительной проработки/не пригодны/ не применяется для данной работы (нужное подчеркнуть).

5. Результаты работы в образовательном процессе (научной деятельности) используются/могут быть использованы/не используются/не применяется для данной работы (этапа работы) (нужное подчеркнуть).

Считать результат работы (этап работы)/принятым/непринятым/принятым частично (нужное подчеркнуть).

Расчет суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением/частичным выполнением государственного задания, в соответствии с пунктом 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640:

Сумма субсидии, подлежащая возврату в федеральный бюджет, рублей:

Работу в целом к продолжению рекомендовать/не рекомендовать (нужное подчеркнуть).

Дополнительные замечания и предложения (при наличии):

Ответственные представители структурного подразделения:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

(должность уполномоченного лица структурного подразделения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организаций, аудитором:

  • Закона "Об аудиторской деятельности"
  • Международных стандартов аудита (МСА)
  • Стандартов аудиторской деятельности (ФСАД)
  • Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций
  • Кодекса профессиональной этики аудиторов

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций проводят:

  • саморегулируемая организация аудиторов (СРО ААС)
  • уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору - Федеральное казначество

Недостатки, выявляемые экспертами при внешнем контроле качества аудита

Комиссия по контролю качества СРО, Минфин РФ и Казначейство к наиболее существенным недостаткам в работе аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, выявленных при проведении внешнего контроля качества аудита относит следующие недостатки:

  • низкое качество рабочей документации аудитора, в том числе формирования и хранения аудиторских файлов (МСА 500 "Аудиторские доказательства")
  • отсутствие документов, обосновывающих величину аудиторской выборки (МСА 530 "Аудиторская выборка")
  • форма составления рабочих документов не обеспечивает общего понимания аудита, в рабочих документах не содержится обоснование всех важных моментов, по которым необходимо выразить профессиональное суждение, а также отсутствуют выводы аудитора по ним
  • в составе рабочих документов по аудиторским заданиям отсутствуют документы, подтверждающие факт установления приемлемого уровня существенности при планировании аудита
  • в представленных для проверки рабочих файлах отсутствуют подписи сотрудников, составивших и проверивших выполнение аудиторских процедур и оформление рабочих документов аудитора
  • в рабочих документах отсутствуют сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры
  • рабочие документы не содержат информации об изучении однотипных видов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения
  • перед проведением аудиторской проверки аудиторами не подписывался контрольный лист независимости аудитора или анкета независимости компании
  • выводы аудитора об отсутствии сомнений в непрерывности деятельности не подтверждены расчетами величины чистых активов, расчетом основных финансовых коэффициентов, указывающих на признаки банкротства, установленных законодательством РФ
  • отсутствует документальное подтверждение выполнения аудиторской организацией обязанности по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, запросов касательно письменных заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица о том, что аудитору сообщены все известные (имевшие место или возможные) факты несоблюдения нормативных правовых актов РФ, влияние которых должно учитываться при подготовке отчетности, запросов о каких-либо событиях или условиях, которые выходят за рамки периода в 12 месяцев со дня отчетной даты и которые могут обусловливать значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно

Внутренний контроль качества аудита

Программа IT Audit: Предприятие обеспечивает возможность оперативного и последующего контроля качества аудита в соответствии с требованиями Правила (Стандарта) N 1 МСКК 1:

Надзорная проверка руководителем аудиторского задания. По результатам надзорной проверки формируется отчет.

Отчет по надзорной проверке (процедуры)

Проверка качества. Проводится лицами, не входящими в состав аудиторской группы, по состоянию на или до даты заключения и призванный объективно оценить значимые суждения аудиторской группы и ее выводы, сделанные при формулировании заключения.

Документирование контроля качества по аудиторским процедурам проводится проводится в форме Контроль качества.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организаций, аудитором:

  • Закона "Об аудиторской деятельности"
  • Международных стандартов аудита (МСА)
  • Стандартов аудиторской деятельности (ФСАД)
  • Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций
  • Кодекса профессиональной этики аудиторов

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций проводят:

  • саморегулируемая организация аудиторов (СРО ААС)
  • уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору - Федеральное казначество

Недостатки, выявляемые экспертами при внешнем контроле качества аудита

Комиссия по контролю качества СРО, Минфин РФ и Казначейство к наиболее существенным недостаткам в работе аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, выявленных при проведении внешнего контроля качества аудита относит следующие недостатки:

  • низкое качество рабочей документации аудитора, в том числе формирования и хранения аудиторских файлов (МСА 500 "Аудиторские доказательства")
  • отсутствие документов, обосновывающих величину аудиторской выборки (МСА 530 "Аудиторская выборка")
  • форма составления рабочих документов не обеспечивает общего понимания аудита, в рабочих документах не содержится обоснование всех важных моментов, по которым необходимо выразить профессиональное суждение, а также отсутствуют выводы аудитора по ним
  • в составе рабочих документов по аудиторским заданиям отсутствуют документы, подтверждающие факт установления приемлемого уровня существенности при планировании аудита
  • в представленных для проверки рабочих файлах отсутствуют подписи сотрудников, составивших и проверивших выполнение аудиторских процедур и оформление рабочих документов аудитора
  • в рабочих документах отсутствуют сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры
  • рабочие документы не содержат информации об изучении однотипных видов операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения
  • перед проведением аудиторской проверки аудиторами не подписывался контрольный лист независимости аудитора или анкета независимости компании
  • выводы аудитора об отсутствии сомнений в непрерывности деятельности не подтверждены расчетами величины чистых активов, расчетом основных финансовых коэффициентов, указывающих на признаки банкротства, установленных законодательством РФ
  • отсутствует документальное подтверждение выполнения аудиторской организацией обязанности по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, запросов касательно письменных заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица о том, что аудитору сообщены все известные (имевшие место или возможные) факты несоблюдения нормативных правовых актов РФ, влияние которых должно учитываться при подготовке отчетности, запросов о каких-либо событиях или условиях, которые выходят за рамки периода в 12 месяцев со дня отчетной даты и которые могут обусловливать значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно

Внутренний контроль качества аудита

Программа IT Audit: Предприятие обеспечивает возможность оперативного и последующего контроля качества аудита в соответствии с требованиями Правила (Стандарта) N 1 МСКК 1:

Надзорная проверка руководителем аудиторского задания. По результатам надзорной проверки формируется отчет.

Отчет по надзорной проверке (процедуры)

Проверка качества. Проводится лицами, не входящими в состав аудиторской группы, по состоянию на или до даты заключения и призванный объективно оценить значимые суждения аудиторской группы и ее выводы, сделанные при формулировании заключения.

Документирование контроля качества по аудиторским процедурам проводится проводится в форме Контроль качества.

Читайте также: