Какие компании предоставляют целевое обучение в вшэ

Обновлено: 04.05.2024

Вы сможете как можно дольше оставаться профессионально востребованными и не отставать от развития технологий.

  • Если Вы не трудоустроены, освоите новый вид деятельности и найдете работу.
  • На текущем месте работы повысите квалификацию и сохраните место.
  • Приобретете новые профессиональные компетенции, которые помогут увереннее себя чувствовать на рынке труда.

Вы сможете не выходя из дома освоить новый вид деятельности, поддержать профессиональные навыки и знания.

  • Если Вы молодая мама — сократите период адаптации и подготовитесь к выходу на работу.
  • Сохраните работу или найдете новую, повысив квалификацию и получив новые профессиональные компетенции.
  • Овладеете новым видом деятельности и расширите возможности при выборе места работы.

Ч то вы получаете?

Свободный доступ к выбранной программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации НИУ ВШЭ.

П рограммы обучения

Охрана труда. Техносферная безопасность

Ценообразование и сметное дело

Ч то нужно для начала обучения?

Р егистрация

Подать заявку на бесплатное обучение в НИУ ВШЭ

Запишитесь на обучение, и Вы сразу сможете подать вступительные документы. Ответ получите на следующий день.

Нажимая на кнопку "Записаться", я даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что лично ознакомился с Положением об обработке персональных данных НИУ ВШЭ






1. Заявление о прохождении обучения.
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
3. СНИЛС/ИНН.
4. Трудовая книжка (выписка из трудовой книжки), военный билет или иной документ о последнем месте работы, службы, осуществлении иной деятельности.
5. Справка с места работы (для трудоустроенных).
6. Документ об образовании (при наличии).
7. Резюме (по желанию).
8. Индивидуальная программа реабилитации или абилитацииинвалида (в случае отнесения к категории инвалидов).
9. Согласие на обработку персональных данных.

Относящиеся к следующим категориям:
1) Работающие в Москве граждане РФ, в том числе пенсионного возраста, из любого региона.
2) Неработающие жители Москвы, кроме пенсионеров.

Относящиеся к следующим категориям:
1) Женщины, работающие в Москве и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в отпуске без сохранения заработной платы.
2) Неработающие женщины, имеющие место жительства в Москве.

Если заинтересовались программой, оставьте пожалуйста заявку на обучение в форме ниже, менеджер свяжется с Вами и ответит на все интересующие вопросы.

➲ Какую должность сможете получить: Бухгалтер
➲ Средняя заработная плата в Москве: 40 000 - 60 000 рублей

➲ Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных технологий
➲ Продолжительность программы: 256 академических часов (10 недель)
➲ Режим занятий: 4 дня в неделю по 6,5 часов

➲ Какую должность сможете получить: Бухгалтер
➲ Средняя заработная плата в Москве: 40 000 - 60 000 рублей

➲ Учебный план:
➀ Налоговое право
➁ Налогообложение юридических и физических лиц
➂ Правовое регулирование экономической деятельности
➃ Бухгалтерский учёт и отчётность
➄ Финансово-экономический анализ для целей налогового консультирования
➅ Организация и методика налогового консультирования
➆ Судебная практика разрешения споров в сфере финансов и налогов

➲ Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных технологий
➲ Продолжительность программы: 256 академических часов (10 недель)
➲ Режим занятий: 4 дня в неделю по 6,5 часов

➲ Какую должность сможете получить: Специалист по составлению и проверке сметной документации
➲ Средняя заработная плата в Москве: 50 000 - 90 000 рублей

➲ Учебный план:
➀ Основы инвестиционно - строительной деятельности
➁ Основы ценообразования и сметного нормирования
➂ Цены и сметы для объектов строительства с учётом мер по совершенствованию ценообразования в отрасли в 2021-2022 гг.
➃ Стоимостная экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости строительной продукции

➲ Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных технологий
➲ Продолжительность программы: 256 академических часов (10 недель)
➲ Режим занятий: 4 дня в неделю по 6,5 часов

➲ Какую должность сможете получить: Инженер по охране труда
➲ Средняя заработная плата в Москве: 30 000 - 75 000 рублей

➲ Учебный план:
➀ Охрана труда в Российской Федерации. Главные понятия в области трудового права. Базовые принципы охраны труда
➁ Управление охраной труда в организации. Организация работ по охране труда и управлению рисками на уровне работодателя
➂ Обеспечение требований охраны труда работников на рабочих местах и безопасности производственной деятельности работодателя с учётом её отраслевой специфики
➃ Специальные вопросы в сфере охраны труда и безопасности производственной деятельности
➄ Социальная защита пострадавших на производстве
➅ Проект организации строительства и проект производства работ: порядок решения вопросов охраны труда

➲ Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных технологий
➲ Продолжительность программы: 256 академических часов (10 недель)
➲ Режим занятий: 4 дня в неделю по 6,5 часов


Программа направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и процессов его разработки. Необходимость в таких специалистах диктуется потребностями информационно-коммуникационной отрасли: открытием ИТ-технопарков, стремительным развитием рынка оффшорного и заказного программирования, информатизацией государственных структур, потребностями частного бизнеса. Индустрия программного обеспечения — бурно развивающаяся область современной российской и мировой экономики, а программное обеспечение — важнейшая составляющая информационных систем, в которых сконцентрирован их интеллект.

Прикладная математика и информатика. Факультет компьютерных наук.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 105 бюджетных и 40 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 65), Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 65), Русский язык (минимальный балл: 60)

Бизнес-информатика. Факультет бизнеса и менеджмента.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 70 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Иностранный язык (минимальный балл: 50), Русский язык (минимальный балл: 60)

Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления. Выпускники составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса. Во время обучения — практики и стажировки в ведущих российских и зарубежных компаниях, программы академического обмена с европейскими университетами-партнерами, возможность получения сертификата CEA ™ Certified e-Marketing Analyst.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи. Московский институт электроники и математики.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 50 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Физика (минимальный балл: 55), Русский язык (минимальный балл: 60)

Инфокоммуникации — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики с растущим спросом на квалифицированных специалистов. Бакалавриат даёт базовые знания в области компьютерных наук и телекоммуникаций, включая создание современных электронных средств генерации, передачи, приема, обработки, хранения и защиты информации. Образовательная программа построена с учетом опыта ведущих университетов мира: Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета (США), Лёвенского университета (Бельгия) и др. Cтуденты принимают участие в научных исследованиях и конференциях, проходят учебную, производственную и преддипломную практику на ведущих предприятиях и в профильных институтах. Полученные знания и навыки позволят выпускникам стать разработчиками сложной конкурентоспособной сверхнадежной инфокоммуникационной техники, получив работу в понравившейся компании с достойной оплатой труда и возможностью быстрого карьерного роста.

Информатика и вычислительная техника. Московский институт электроники и математики.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Русский язык (минимальный балл: 60), Физика (минимальный балл: 55)

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки разработки программного обеспечения, работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники, владения сетевыми и интернет-технологиями, создания системы компьютерного моделирования и автоматического проектирования. Выпускники программы смогут работать руководителями и сотрудниками фирм по созданию программного обеспечения, производству и реализации средств вычислительной техники, специалистами отделов АСУ крупных промышленных предприятий, руководить компьютерными подразделениями различных организаций или продолжить свое обучение в магистратуре.

Компьютерная безопасность. Московский институт электроники и математики.

  • Специалитет.
  • Срок обучения: 5.5 лет
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 55), Русский язык (минимальный балл: 60)

Программа направлена на подготовку исследователей, аналитиков и разработчиков в области защиты информации. Особенностью программы является специализация в области разработки и применения математических моделей и методов для защиты данных в информационных системах различного назначения, а также специализированного программного обеспечения. Помимо фундаментальной физико-математической подготовки, студенты получают знания в области современных информационных технологий. Особое внимание уделяется специальным дисциплинам, таким как криптография, программно-аппаратные средства защиты информации, методы анализа программных реализаций алгоритмов защиты и многим другим. Выпускники программы наиболее востребованы в органах исполнительной власти, ИТ-подразделениях, занимающихся вопросами безопасности информационных систем и данных госучреждений, госкорпораций, финансовых учреждений, ИТ-компаниях.

Тройная прозрачность


— К сожалению, целевые места в вузах недоступны абсолютному большинству выпускников, а получение направления на целевое обучение происходит непублично, — отмечает Яровая. — Моим законом предлагается, чтобы такой же открытый набор на обучение по целевому направлению был возможен и по программам среднего специального образования.

В законопроекте предлагается сделать целевое обучение доступным для всех абитуриентов на открытой конкурсной основе. Для этого на базе существующей информационной системы итоговой аттестации предлагается создать единую образовательную платформу, на которой работодатели публично разместят заявки. На основе этих заявок, по замыслу автора законопроекта, определят количество бюджетных мест и вакансий. На каждую из них будет конкурс, в котором сможет поучаствовать любой выпускник. Работодатели смогут принимать активное участие в формировании запроса на подготовку специалистов и проводить отбор, а также получат возможность формировать требования к успеваемости студента. Взамен у выпускников появится гарантированное рабочее место.

документы


Как заявила Яровая, появится прозрачная система контроля за исполнением обязательств всеми тремя сторонами: вузом, студентом и работодателем. Также предлагается ввести открытый и доступный всем целевой набор в вузы за счет частных инвестиций.

Коррумпированная система

О подготовке законопроекта Яровая сообщила почти год назад. За это время документ концептуально получил поддержку представителей вузов, университетских ассоциаций, ряда крупных компаний, которые традиционно участвуют в целевом обучении студентов. Так, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Станислав Бушев отметил, что произошло значительное снижение интереса студентов и потенциальных работодателей к целевому обучению в последние несколько лет.


Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов — о преодолении образовательной неуспешности и потенциале для повышения налогов

комиссия

Как формируется целевой набор, до сих пор очень плохо известно, — заявила директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. — Раньше человек приносил рекомендацию от той организации, которая посылает его на это место. Как получают направления студенты от работодателя — это был вопрос, который всех заботил. Как он получил это направление, почему муниципалитет выбрал именно его?


— Такой открытый конкурс на целевые места в этом смысле является плюсом — он становится объективным, а ребята, которые хотят обучаться по этой профессии, получают гарантированное трудоустройство, — замечает она. — Нынешним выпускникам нелегко найти работу, и мне самой нередко приходится помогать им с трудоустройством. А целевое место — это хорошая гарантия трудоустройства. Поэтому здесь важно нивелировать вопросы влияния извне.

листовки


При этом, замечает она, не всегда это влияние может рассматриваться как исключительно негативное — в некоторых профессиях встречаются династии: в прокуратуре, в медицине. В таких семьях родители стараются найти преимущество для своих детей при получении квоты в вуз.

— Но с учетом того что соблюдаться должны права всех граждан, нужно найти грань в этом вопросе, — сказала Гринь. — Я сама из потомственной семьи юристов и училась в Москве по квоте от прокуратуры из небольшого городка. У нас был отдельный конкурс, и считалось, что если ты получил квоту, то у тебя возрастали шансы на поступление. В прокуратуре собеседование было пройти очень сложно, и был большой проходной балл.

Целевой фейк

Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина замечает, что проблема целевого набора заключается не только в закрытости отбора абитуриентов на эти места. Она напомнила, что правила целевого набора менялись совсем недавно. Раньше был целевой прием, когда регионы самостоятельно осуществляли подбор абитуриентов, присылали списки в университеты — конкурсы проводились самим регионом. Вуз имел право рассмотреть списки и не принимать их к себе.


студенты


— Но сейчас это ответственность самих абитуриентов и их семей — найти у себя в регионе работодателей, которые готовы вкладываться в обучение, чтобы потом взять к себе этого специалиста, — говорит она. — Должно быть и желание вернуться и отработать, а университет должен быть готов сделать именно ту образовательную программу, которая нужна работодателю. Поэтому та квота на целевое обучение, которая была предоставлена после принятия нового закона о целевом обучении, была не исчерпана.

Ирина Абанкина замечает: в существующей версии целевого обучения, которое регламентируется постановлением 2019 года, часто были не заинтересованы ни работодатели, которые не знают, нужны ли им будут через четыре года такие специалисты и на какие должности, с какими обязательствами, ни студенты, которые не знают, захотят ли они вернуться и работать.


Не только открытость

Татьяна Клячко полагает, что в этой ситуации важно понять, зачем вообще нужен этот целевой прием: если человек из села не имеет возможности поступить в хороший вуз, то после поступления по целевому набору он всеми правдами и неправдами попытается нарушить свои обязательства, чтобы остаться в городе.

студент


Елена Гринь отмечает, что в новой системе целевого обучения нужно предусмотреть особый механизм, который позволил бы добиться того, чтобы студенты, которые получили квоту от организации или органа власти, действительно работали в этом месте.

— Мы рискуем вернуться к идеологии целевого приема, только корректируем в части приема, когда не сам регион формирует списки по своим правилам, а проводится открытый конкурс с хорошим информированием, сопоставлением результатов, — говорит Абанкина. — При этом кто и как будет выбирать ребят, пока непонятно, потому что правительства регионов формировали списки и уже вузы оценивали ребят.


Она отметила, что с большой настороженностью относится к принятию таких законопроектов, так как там пока не проработаны ни финансовый механизм, ни финансовое обоснование, ни взаимная ответственность сторон.

Говорится лишь о конкурсе — прозрачном и открытом, — подчеркивает эксперт. — Это хорошо, но еще должно быть гарантировано предоставление работодателем рабочих мест через четыре года. Таких работодателей очень мало, потому что мы видим, как сегодня свернут малый и почти весь средний бизнес. Остался только крупный бизнес, и мы сегодня не говорим о его масштабном расширении и хорошем понимании своего позиционирования через четыре года или в более отдаленной перспективе.

Она отметила, что разделяет идею прозрачности, честности и открытости, однако призывает продумать ее до конца.

университет

Важно понять, в чем будет выражаться открытость конкурса, для кого эта открытость будет, — говорит Виктор Панин.


— Тогда у этой системы изменится целеполагание — это будет не способ поступить в вуз с низким баллом, а гарантия будущего трудоустройства. По сути дела, это целеполагание было основным, когда только-только появлялся целевой набор, — замечает Панин.

Первая проба

Понять, как будет действовать этот механизм, помогли в Камчатском крае. Там с ним не просто знакомы — в этом году регион уже начал реализацию нового формата целевого набора в пилотном режиме. В конце мая Яровая сообщила, что в течение недели каждого выпускника на Камчатке должны были оповестить о возможности целевого набора по квоте на медицинские специальности в вузы во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Санкт-Петербурге и Москве.

университет

По совам Яровой, за неделю, когда проводилось информирование выпускников, число абитуриентов на Камчатке, которые хотели бы принять участие в таком конкурсе, увеличилось почти в два раза. Она считает это свидетельством того, что запрос молодежи на получение образования по целевому набору очень высок.


В 2021 году 17 работодателей заявили о потребности в подготовке 53 специалистов по 30 немедицинским направлениям. Претендовали на право заключения договора о целевом обучении 48 граждан, с 27 по результатам конкурсного отбора заключены договоры о целевом обучении. Интерес выпускников камчатских школ к такому обучению в медицинских вузах традиционно высок: здесь министерство здравоохранения Камчатского края выступает в качестве заказчика целевого обучения за счет средств федерального бюджета — ежегодно на него принимается более 80 заявлений. В этом году отмечен рост интереса к обучению по врачебным специальностям со стороны выпускников районных школ.

Новый механизм целевого набора на Камчатке считают необходимым.

студенты


— Согласно действующему порядку целевого набора, абитуриент при поступлении в образовательную организацию вместе с заявлением на обучение предоставляет договор о целевом обучении, заключенный с потенциальным работодателем, — поясняют в правительстве. — В отличие от действующего механизма целевого набора договор о целевом обучении по программе высшего образования будет заключаться в электронной форме в государственной информационной системе высшего образования, что значительно упростит процедуру заключения договоров.

Кроме того, устанавливаются требования к занесению работодателями сведений о трудовом договоре, который заключен со студентом-целевиком, в государственную информационную систему высшего образования. Это, считают в камчатском правительстве, упростит процедуру мониторинга трудоустройства выпускников после завершения целевого обучения.

Заказчика освободили


Важный момент, касающийся отбора абитуриентов перед поступлением: в правительстве Камчатского края пояснили, что заказчик целевого обучения будет непосредственно взаимодействовать с вузом, в который желают поступить выпускники.

— Подавая заявку, указывая меры поддержки региона непосредственно в вузе, заказчик будет фактически освобожден от целого этапа целевого набора, существующего в настоящее время и занимающего значительное время, — этапа приема заявлений и заключения договоров до подачи заявлений в вуз, — указывает ведомство. — Информация о целевых местах, доступных для абитуриентов во всех регионах, будет размещаться в открытом доступе на единой цифровой платформе, на которой будет проходить прием заявлений от абитуриентов.

Заключать договор заказчик будет с уже прошедшими конкурсный отбор и зачисленными на целевое обучение студентами. Таким образом, указывают в правительстве региона, значительно увеличится и количество абитуриентов, у которых появляется право выбора вуза, региона, в котором они смогут дальше работать. И сразу можно будет оценить меры поддержки регионов-заказчиков.

студенты


Программа направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и процессов его разработки. Необходимость в таких специалистах диктуется потребностями информационно-коммуникационной отрасли: открытием ИТ-технопарков, стремительным развитием рынка оффшорного и заказного программирования, информатизацией государственных структур, потребностями частного бизнеса. Индустрия программного обеспечения — бурно развивающаяся область современной российской и мировой экономики, а программное обеспечение — важнейшая составляющая информационных систем, в которых сконцентрирован их интеллект.

Прикладная математика и информатика. Факультет компьютерных наук.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 105 бюджетных и 40 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 65), Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 65), Русский язык (минимальный балл: 60)

Бизнес-информатика. Факультет бизнеса и менеджмента.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 70 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Иностранный язык (минимальный балл: 50), Русский язык (минимальный балл: 60)

Программа направлена на подготовку профессионалов по разработке и использованию информационных систем и технологий в бизнесе, обладающих знаниями в области информатики, экономики и управления. Выпускники составляют самый востребованный сегмент специалистов ИТ-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, ИТ-менеджеры, ИТ-консультанты, руководители ИТ-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса. Во время обучения — практики и стажировки в ведущих российских и зарубежных компаниях, программы академического обмена с европейскими университетами-партнерами, возможность получения сертификата CEA ™ Certified e-Marketing Analyst.

Инфокоммуникационные технологии и системы связи. Московский институт электроники и математики.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 50 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Физика (минимальный балл: 55), Русский язык (минимальный балл: 60)

Инфокоммуникации — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики с растущим спросом на квалифицированных специалистов. Бакалавриат даёт базовые знания в области компьютерных наук и телекоммуникаций, включая создание современных электронных средств генерации, передачи, приема, обработки, хранения и защиты информации. Образовательная программа построена с учетом опыта ведущих университетов мира: Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета (США), Лёвенского университета (Бельгия) и др. Cтуденты принимают участие в научных исследованиях и конференциях, проходят учебную, производственную и преддипломную практику на ведущих предприятиях и в профильных институтах. Полученные знания и навыки позволят выпускникам стать разработчиками сложной конкурентоспособной сверхнадежной инфокоммуникационной техники, получив работу в понравившейся компании с достойной оплатой труда и возможностью быстрого карьерного роста.

Информатика и вычислительная техника. Московский институт электроники и математики.

  • Бакалавриат.
  • Срок обучения: 4 года
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Русский язык (минимальный балл: 60), Физика (минимальный балл: 55)

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки разработки программного обеспечения, работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники, владения сетевыми и интернет-технологиями, создания системы компьютерного моделирования и автоматического проектирования. Выпускники программы смогут работать руководителями и сотрудниками фирм по созданию программного обеспечения, производству и реализации средств вычислительной техники, специалистами отделов АСУ крупных промышленных предприятий, руководить компьютерными подразделениями различных организаций или продолжить свое обучение в магистратуре.

Компьютерная безопасность. Московский институт электроники и математики.

  • Специалитет.
  • Срок обучения: 5.5 лет
  • Форма обучения: очно
  • 100 бюджетных и 10 платных мест
  • Экзамены ЕГЭ и минимальные баллы: Математика (минимальный балл: 60), Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 55), Русский язык (минимальный балл: 60)

Программа направлена на подготовку исследователей, аналитиков и разработчиков в области защиты информации. Особенностью программы является специализация в области разработки и применения математических моделей и методов для защиты данных в информационных системах различного назначения, а также специализированного программного обеспечения. Помимо фундаментальной физико-математической подготовки, студенты получают знания в области современных информационных технологий. Особое внимание уделяется специальным дисциплинам, таким как криптография, программно-аппаратные средства защиты информации, методы анализа программных реализаций алгоритмов защиты и многим другим. Выпускники программы наиболее востребованы в органах исполнительной власти, ИТ-подразделениях, занимающихся вопросами безопасности информационных систем и данных госучреждений, госкорпораций, финансовых учреждений, ИТ-компаниях.

Читайте также: