Какие госуслуги оказывает школа

Обновлено: 25.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном Интернет-пространстве

Рассказать учащимся о том, что такое государственные услуги и о способах их получения.

приобщение максимального количества граждан к информационному обществу;

преодоление цифрового разрыва и предоставление всем жителям региона возможности пользоваться информационными ресурсами;

упрощение взаимодействия с государственными структурами;

информирование учащихся о том, что такое государственных услуги в электронном виде и каким образом их могут получать сами учащиеся и их родители;

предоставление гражданам возможности получать государственные услуги через Интернет.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока;

мультимедийная доска или проектор, компьютер.

Учащиеся должны знать о возможности получения в Интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, уметь рассказать о них своим родителям.

Слайд 2. Сегодня мы с вами узнаем о том, что такое государственные услуги и как их можно получать, о том, как с помощью Интернета можно оформить заграничный паспорт и многое другое.

Уже сейчас через Интернет Вы можете заказывать пиццу, покупать одежду и играть в игры и пр. Вы должны понимать, что Интернет нужен людям не только для развлечения, с его помощью можно получить много разной полезной информации.

Слайд 3. Можно прочитать о нашем государстве, а можно даже получить справку или записаться на прием к врачу. Такие услуги называются государственными услугами. Какими государственными услугами вы пользовалась? (отвечают) Правильно! Вы все получали паспорт гражданина Российской Федерации.

Слайд 4. А где можно получать государственные услуги? Где вы получали все эти документы? (отвечают)

В повседневной жизни каждый взрослый человек так или иначе стакивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства. Получить государственные услуги можно тремя способами:

в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления (например, паспорт – в Федеральной миграционной службе; подать декларацию о доходах - в инспекции федеральной налоговой службы; поставить автомобиль на учет – в ГИБДД);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг ( www . gosuslugi . ru ).

Слайд 5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или, как еще принято его называть, МФЦ, в чем-то похож на супермаркет, где в одном месте можно выбрать и заказать услуги от разных органов власти: от государственных до муниципальных.

Первые МФЦ появились в России сравнительно недавно – в 2007 году, но их преимущества уже оценили многие россияне. Если, например, вам необходимо получить несколько справок и документов в различных инстанциях, то вы можете прийти в МФЦ и единовременно в одном окне оформить все необходимое. Год от года количество многофункциональных центров будет расти. В Иркутской области, например, МФЦ уже работают в городах Иркутск, Ангарск, Шелехов, Байкальск, а также в селе Баяндай.

Подробнее об МФЦ Вы можете узнать на сайте mfc 38. ru .

Слайд 6. Многофункциональные центры оснащены системами кондиционирования, системой электронной очереди, есть комфортные места для ожидания, созданы все условия для удобного обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан с маленькими детьми.

Давайте с вами подумаем, в чем плюсы получения услуг через Интернет? (отвечают)

Слайд 7. Правильно! Еще недавно на получение любой госуслуги у ваших родителей уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях. Услуги через Интернет можно получать в любое время, без очередей.

Слайд 8. Не нужно собирать множество бумаг. Достаточно отсканировать или сфотографировать документы.

Слайд 9. С помощью портала вы можете получать услуги, не выходя из дома. Это будет особенно удобно вашим бабушкам и дедушкам, которым тяжело далеко ехать, мамам, которые сидят с детьми и не могут их оставлять одних дома или подолгу сидеть в очередях.

А свободное от стояния в очередях время можно потратить на более приятные дела – например, сходить всей семьей в кино.

Слайд 10. Знакомьтесь! Перед Вами Портал gosuslugi . ru .

Если кто подробнее желает ознакомится с информацией, то запишите адрес ссылки.

Слайд 12. С помощью Портала gosuslugi . ru . Ваши родители, например, могут оформить заграничный паспорт, посмотреть свои пенсионные накопления, штрафы ГИБДД, задолженности по налогам и пр.

Слайд 13. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Слайд 14. Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков по ведомствам;

Слайд 15. По жизненным ситуациям;

Слайд 16. По категориям пользователей;

Слайд 17. По популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

Слайд 18. Например, часто используемые государственные услуги: получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет), получение загранпаспорта без электронного чипа (на 5 лет); замена паспорта гражданина РФ; проверка и оплата штрафов ГИБДД, проверка налоговых задолженностей; проверка задолженностей судебным приставам; получение и замена водительского удостоверения; регистрация транспортных средств; регистрация по месту жительства/пребывания; подача налоговой декларации (+запись на приём); постановка на налоговый учёт и получения ИНН (+ запись на приём); регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (+ запись на приём); проверка пенсионных накоплений; получение и продление лицензии на ношение и хранение оружия; получение справки о наличии судимости; все услуги (по ведомствам).

Слайд 19. Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Более подробно рассмотрим получение дотации и социальной помощи.

Слайд 20. В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— как получить услугу;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— сроки предоставления услуг;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— результат предоставления услуги;

Слайд 21. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

Слайд 22. В информационной карточке каждой услуги содержится дополнительная информация:

— сведения о государственной услуге;

— контроль оказания услуги;

Слайд 23,24. Подача налоговой декларации.

Слайд 25. Документы необходимые для получения услуги, документы предоставляемые по завершении оказания услуги.

Слайд 26. Дополнительная информация

Слайд 27. Реклама.

Слайд 28. Получение паспорта нового поколения несовершеннолетним гражданином Российской Федерации в возрасте от 14 лет до 18 лет.

Слайд 29, 30. Запись на приём к врачу.

Слайд 30. Документы необходимые для получения услуги: паспорт гражданина РФ; полис ОМС; СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда РФ)

Слайд 31. Дополнительная информация

Слайд 32, 33, 34. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги, или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

С каждым днем этот сайт пополняется новой информацией и в скором времени гражданам РФ будут доступны все новые и новые государственные услуги.

Задача нашего правительства – популяризировать интернет-возможности госуслуг, а ваша, как учащихся и граждан России, живущих в 21 веке – уже сегодня начать пользоваться государственным порталом. Каждый из вас может теперь рассказать своим родителям о портале госуслуг, его возможностях, помочь родителям зарегистрироваться на сайте. Вы теперь также знаете, что такое МФЦ. Скоро такие многофункциональные центры придут в каждый город нашей страны.


Ответственные за качество оказания государственных услуг в отделе образования

Всеобуч:

Опека и попечительство:

Отдых и инклюзивное образование:

Дошкольное образование:

Дополнительное образование:

Аттестация и прием документов на замещение руководителей организаций образования:

Государственные услуги по одноразовому паролю (удобно и просто!!)

Какие государственные услуги можно получить без ЭЦП.

Представляем перечень услуг доступных на портале eGov.kz с помощью sms-пароля.

Кызылжарским районным отделом образования на данный момент оказывается 23 государственные услуги.

Постановлением Правительства РК в соответствии с законодательством РК утверждены 23 стандарта государственных услуг, акиматом области разработаны и утверждены 20 регламентов государственных услуг в сфере образования.

1. Информация о государственных услугах:

Общее количество видов государственных услуг — 23

2. За 2019 год Кызылжарским районным отделом образования оказано государственных услуг — 3902 услуги.

Из них оказано услугодателями (за исключением оказанных через Государственную корпорацию) в бумажной форме, всего: 75.

Оказанные в электронном виде через информационные системы услугодателя (ПЭП): 1950

Из них оказано через Госкорпорацию, всего: 32

3. Наиболее востребованным являются следующие виды государственных услуг:

  1. Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования — 1124 услуги;
  2. Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах — 940 услуг.
  3. Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования — 260.
  4. Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования — 569 услуг;
  5. Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации — 291 услуга.
  6. Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования — 381 услуга.

4. Работа с услугополучателями

  1. Местами доступа к информации о порядке оказания государственных услуг в отделе являются: размешенные в холле здания стенды с информацией о государственных услугах, размещенных стандартов оказания государственных услуг, информация в средствах массовой информации об оказываемых услугах.
  2. Публичных обсуждений по проектам стандартов государственных услуг не проводились.
  3. Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг отделом: круглых столов, семинаров, статей в средствах массовой информации опубликовано не было.

5. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

  1. Работа по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг ведется.
  2. Повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг — два сотрудника отдела образования участвовали в обучающем семинаре по вопросам повышения качества оказания государственных услуг;
  3. Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг производится.

6. Контроль за качеством оказания государственных услуг:

  1. Жалоб услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг за текущий период — нет.

7. Работа с услугополучателями

Кызылжарским районным отделом образования на данный момент оказывается 23 государственные услуги.

Постановлением Правительства РК в соответствии с законодательством РК утверждены 23 стандарта государственных услуг, акиматом области разработаны и утверждены 20 регламентов государственных услуг в сфере образования.

Согласно статьи 4. Закона РК «О государственных услугах услугополучатели имеют право:

получать полную и достоверную информацию о государственной услуге;

получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;

обжаловать решения услугодателя или их должностных лиц, центров обслуживания населения или их работников по вопросам оказания государственных услуг;

получать государственную услугу в бумажной или электронной форме;

участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг;

обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг, создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг, предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг, предоставлять документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, направлять в центр обслуживания населения результат государственной услуги, если услуга оказывается через центр обслуживания населения, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения, информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги, принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей, обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг, обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, при оказании государственных услуг.

В Кызылжарском районном отделе образования оформлен стенд, где размещены стандарты оказания государственных услуг, перечни необходимых документов по каждой услуге, график работы госоргана, данные сотрудников, ответственных за предоставление государственных услуг. Кроме этого во всех школах и дошкольных учреждениях района оформлены стенды с перечнем оказываемых услуг, прав граждан на получение государственных услуг и порядок обжалования качества их оказания.

Отделом образования, проводится работа по внутреннему контролю за качеством предоставляемых государственных услуг, ежемесячно, не позднее 7 числа месяца в аппарат акима района предоставляется отчет в виде таблицы с указанием общего количества оказанных услуг и количества по каждой государственной услуге соответственно, с предоставлением аналитической справки .

Уровень удовлетворенности населения является одним из критериев оценки населением качества оказания государственных услуг.

При оказания государственных услуг особое внимание нужно обратить на вежливое обслуживание граждан, оперативность и четкость выполнения своих обязанностей. Недопустимости волокиты и проявления бюрократизма в учреждениях образования, т.е. соблюдения сроков рассмотрения заявки и истребования дополнительных документов, не предусмотренных стандартом государственной услуги.

На официальном интернет ресурсе отдела образования размещена информация по оказанию государственных услуг, размещены перечень оказываемых услуг.

Жалоб от услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг не поступало.

Для дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг проводятся следующие мероприятия:

ВсеГосуслуги

Делаем работу с порталом государственных услуг проще для школьников и студентов.

Семья и дети

Транспорт и вождение

Налоги и финансы

Паспорта, регистрации, визы

Пенсия, пособия, льготы

Образование





Копирование материалов сайта разрешено только при условии наличия прямой активной ссылки.

Неофициальный информационно-справочный ресурс по порталу государственных услуг.


Добрый день, уважаемая редакция! Являюсь родителем ученика 7-го класса одного из Центров образования города Тулы. Не так давно нам разослали следующие уведомления:

Сообщаем, что с 23 апреля 2018 года вход в автоматизированную информационную систему “Сетевой город. Образование”, будет осуществляться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО с использованием учетной записи “Единой системы идентификации и аутентификации” – ЕСИА, являющейся подсистемой единого портала государственных услуг.

Таким образом, наличие у гражданина учетной записи ЕСИА, но отсутствие прикрепленной учетной записи к АИС "Сетевой город. Образование", не позволит получить доступ к информационной системе. Поэтому для работы необходимо будет войти в свою учетную запись в "Сетевом городе" по полученным в школе логину и паролю, после чего привязать учетную запись к порталу "Госуслуги".

Получается, что все, и дети, и родители должны сломя голову бежать на сайт Госуслуг и регистрироваться там! Возникают справедливые вопросы: что делать тем, кто не хочет регистрироваться на Госуслугах? Нам не будет доступна информация об оценках, о домашних заданиях, расписании? Кому это понадобилось? Городу? Министерству образования? На основании какого постановления или распоряжения проводится такая политика принудительной регистрации на госуслугах? Не нарушает ли это распоряжение напрямую закона "Об образовании" в плане открытости информации об успеваемости ребенка?

Или на нарушение можно закрыть глаза, когда речь идет о показателях и цифрах для отчетности, которые заменили все в нашей жизни. Кажется, что сверху спущена очередная разнарядка на 100% регистрацию граждан на сайте Госуслуг, а лоббисты в образовании радостно подхватили эту инициативу. Прошу опубликовать, очень волнует эта проблема!

Геннадий Федоров

Уважаемый Геннадий! То, что регистрация граждан на сайте Госуслуг в Тульской области проводится в административном порядке, не новость. Это плохо. Но с другой стороны, наличие регистрации на государственном ресурсе дает и определенные преимущества для обращения к чиновникам и в госструктуры. Чем больше граждан научится ориентироваться в Сети, тем легче решать многие их проблемы. Ведь власть им предоставляет услуги, на которые они имеют право по закону, по Конституции. Что касается процедуры регистрации на сайте Госуслуг, то, на наш взгляд, она должна гарантировать от лица государства тайну информации.


Для чего в школу требуют принести СНИЛС ребёнка?

Кроме того, учётная запись позволяет подать заявление на получение той или иной государственной услуги.

Кто должен регистрировать детей на Госуслугах?

Помочь в этом ребёнку могут родители, но в школах региона понимают, что ещё не все папы и мамы это могут: кто‑то не умеет пользоваться электронными ресурсами, кому‑то некогда. Поэтому в школы по графику приезжают бригады из многофункциональных центров и создают учётные записи на каждого школьника прямо в учебном заведении. На портале регистрируют только тех школьников, которые уже получили паспорт – то есть старше 14 лет.

А можно ли хранить на Госуслугах персональные данные?

Риск такой же, как при использовании банковских карт, ведь при регистрации в личном кабинете банка пользователь тоже вносит свои персональные данные. Если надёжно хранить логин и пароль доступа в свой аккаунт, никакого риска нет.

Отсутствие регистрации на Госуслугах отразится на успеваемости ребёнка?

Зачем родителей тоже заставляют регистрироваться на Госуслугах?

В департаменте образования поправляют: не заставляют, а настоятельно рекомендуют. Это позволит родителям смотреть в электронный дневник дочери или сына, используя собственную учётную запись.

Пока мой ребёнок не пошёл в школу, Госуслуги мне не понадобятся?

По данным департамента образования, в IV квартале 2016 года 35 из 129 заявлений на запись в школу и 581 из 4 792 заявлений в детсады поступили через сайт. В I квартале 2017 года цифры выросли: в школы подано 250 электронных заявок из 2 212, в садики – 1 477 из 6 123.

Несмотря на то, что аудитория портала Госуслуги на сегодняшний день состоит из десятков миллионов пользователей, а также и на то, что лично Президент РФ Владимир Путин выступает за увеличение доступности государственных услуг в электронной форме для населения, получение государственных услуг в нашей стране еще не развито на должном уровне. Поэтому многие граждане интересуются, зачем нужен сайт Госуслуги. Именно поэтому мы расскажем, зачем регистрироваться на сайте Госуслуги!

Зачем нужен портал Госуслуг: для чего нужны Госуслуги

Итак, зачем нужен портал Госуслуг? Сайт Госуслуги разработан для получения граждан государственных услуг в электронной форме. Теперь давайте разберемся, а что является госуслугами? В перечень государственных услуг входят:

И многие другие, перечислить все государственные услуги весьма не просто, так как их не одна сотня. Для чего нужен сайт Госуслуги? Сайт Госуслуги как раз и позволяет гражданину получить большинство из существующих государственных услуг но в электронной форме. А преимущество в получении госуслуг в электронной форме в том, что нет необходимости лично простаивать в очередях в учреждениях, а можно просто получать необходимые услуги прямо из дома, или не покидая рабочего места (подробнее о том, что дает портал Госуслуг, о плюсах и минусах, можно узнать из этой статьи).

Зачем нужна регистрация на Госуслугах: для чего нужно регистрироваться

Таким образом, пользователям, задающимся вопросом — нужно ли регистрироваться на Госуслугах — необходимо помнить, что для получения государственных услуг в электронной форме необходимо обязательно зарегистрироваться на портале!

Что нужно для регистрации Госуслугах: какие документы

Что нужно для регистрации на Госуслугах? Какие документы нужны для регистрации на Госуслугах? На портале Госусслуги существуют 3 вида учетных записей:


  1. Упрощенная — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;
  2. Стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛС;
  3. Подтвержденная — полный доступ ко всем госуслугам.

Теперь перейдем к вопросу, как подтвердить личность на Госуслугах, и какие документы для этого требуются!

Подтвержденная учетная запись Госуслуги зачем нужна: что нужно для подтверждения личности на Госуслугах


Подтвержденная учетная запись Госуслуги зачем нужна — как уже говорилось ранее, для получения доступа ко всем услугам на портале.

А что нужно для подтверждения личности на Госуслугах? Какие документы нужны для подтверждения личности Госуслуг в МФЦ?

Для получения подтвержденной учетной записи необходимы те же паспорт и СНИЛС, однако, нужно также подтвердить личность, обратившись лично в Центр обслуживания пользователей, либо получив код подтверждения заказным письмом через Почту России.

Зачем ребенка регистрировать на Госуслугах: нужно ли школьникам

  • Оформления загранпаспорта для ребенка, тем более, что в загранпаспорта нового образца нельзя вписывать детей, а остается лишь заказывать загранпаспорт и ребенку;
  • Для получения СНИЛС для ребенка;
  • И получения прочих услуг;

Зачем заставляют регистрироваться на сайте Госуслуги

Иногда пользователи задают вопрос — зачем заставляют регистрироваться на сайте Госуслуги, например в школах. Конечно, никто не может заставить человека обязательно регистрироваться на портале Госуслуги, однако в школах могут настоять на регистрации, например для оформления электронного дневника. Если родители с этим не согласны, можно лишь порекомендовать внимательно изучить устав учебного заведения и обратиться к представителям школы.

Таким образом, на вопросы пользователей — что дают Госуслуги, зачем нужен сайт Госуслуги, можно с уверенностью ответить, что благодаря порталу пользователь с минимальным набором документов (паспорт и СНИЛС) получает доступ к целому ряду государственных услуг в электронной форме, что позволяет значительно упростить жизнь, сэкономить силы, время, а где-то и денежные средства!

Читайте также: