Какие есть должности в клубе

Обновлено: 08.07.2024

Для успешного старта детского клуба крайне важно правильно составить штатное расписание, необходимое для полноценной работы. Коллектив сотрудников детского клуба обычно включает в себя: инструктора (педагога), бухгалтера, технический персонал, менеджер (администратор). При открытии клуба для экономии директор обычно стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. Функционально должности директора и администратора (менеджера) схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее одновременно управлять детским клубом и работать педагогом-воспитателем, тем более попутно брать на себя уборку помещений.

Стоит ли экономить?

Совмещая должности, руководитель стремится к экономии на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый сотрудник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят непосредственно с детьми. Он думает о происходящем на занятиях. Почему не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним? Из-за чего трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания? В связи с чем грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эта проблематика существенно отличается от круга вопросов, которые решает руководитель:

  • Как правильно сформулировать обращение в объявлении?
  • Где провести мастер — класс на выезде, либо в стенах детского заведения?
  • Как составить оптимальную сетку занятий?
  • Какие учебные занятия приносят больше прибыли, какова выручка и рентабельность проекта?
  • Как выработать стратегию продвижения сайта и групп в социальных сетях детского центра?

Как поступает ответственный руководитель?

В действительности как управленческие, так и педагогические вопросы одинаково значимые. Невозможно заниматься одними в ущерб другим. Ответственный директор детского клуба стремится решать каждодневные вопросы эффективно. Но при совмещении должностей справляться с потоком текущих проблем будет значительно сложнее. В реальности активная педагогическая практика тормозит время для обдумывания, принятия и контроля за выполнением управленческих решений.

В результате совмещающий несколько должностей руководитель становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов и как педагог, и как директор.

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Но для директора важно не только сэкономить время.

Вначале руководителю детского центра нужно распределить круг обязанностей между сотрудниками, а дальше начать поэтапно их делегировать. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги, наглядных пособий.

Администратор (менеджер) детского клуба осуществляет выполнение ряда важных функций.

-Выбирает темы для проведения родительских семинаров.

-Организовывает детские праздники, дни открытых дверей.

-Готовит выступления вне детского клуба.

-Покупает нужные для работы материалы.

-Ведет учет посещаемости групп.

Все обязанности нужно сразу указать в должностных инструкциях. Но это не даст ожидаемого результата, если не будет персональной ответственности сотрудника за конкретное мероприятие.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Распределять необходимо именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала, текущее и приуроченное к праздникам.
  • Отбор идей для проведения мастер-классов.
  • Обработка помещения кварцевой лампой.
  • Проведение выступлений вне детского клуба.
  • Контроль за чистотой в помещениях, состоянием климатического оборудования и сантехникой.
  • Своевременное написание объявлений для внутреннего пользования.
  • Обеспечение методическими материалами.
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда.
  • Закупка красок, карандашей, бумаги и других расходных материалов.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Актуализация клиентской базы, прозвон родителей.
  • Модерация родительского чата в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram).
  • Взаимодействие с контролирующими органами, общественными организациями,
  • Размещение актуальной информации на сайте детского центра.
  • Проведение рекламной кампании в социальных сетях, вычитка и переписка с читателями блогов.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Внимательно присмотритесь к коллегам и разглядите личностные особенности каждого из них. Кто-то – увлеченная творческая личность, кто-то – надежный исполнитель. Проанализируйте ваши сведения об опыте, знаниях, характере коллег. Учтите при составлении графика занятий групп и семейные обстоятельства сотрудников. Таким образом, вы не только рационально распределите ресурсы детского центра, но и создадите благоприятный психологический климат в коллективе.

Кроме того, возможно часть работ будет лучше передать на аутсорсинг профильным специалистам. Например, разработка и продвижение сайта, наполнение его контентом, проведение рекламных кампаний, привлечение клиентов по партнерским программам.

Если вы уделите серьезное внимание взаимодействию между сотрудниками, то у вас получится дружная, слаженная команда. И вы эффективно руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его развитию.

По чесноку, я не очень представляю о чем писать, ребят, поэтому постараюсь просто ответить на те вопросы, которые мне задавали в комментах :)

Сразу оговорюсь, что мои ответы применимы не ко всем заведениям вообще, я основываюсь исключительно на личном опыте и на опыте других моих знакомых директоров. Любое подобное заведение очень индивидуально, во многом все зависит от управляющего. Итак, поехали:

Драки в ночных заведениях - вещь, увы, обыденная. Т.к. в студенчестве мне довелось поработать охранником, про этот пункт я могу рассказать так сказать изнутри.

Начнем с того, что на бейджиках охраны в нашем заведени гордо красовалась надпись "администратор зала", так же эта должность называлась в официальном штатном расписании. Связано это с тем, что для того, чтобы именоваться охранником ты должен быть лицензированным сотрудником ЧОПа, ночные клубы, как правило, таким великолепием в рядах своих сотрудников похвастаться не могут, поэтому приходится изворачиваться и называть ребят как-нибудь поразмытее да позагадочнее. Что это значит для рядового гостя: сотрудник ЧОП лицензирован на применение физической силы и спец.средств, администратор зала - нет. Максимум, что мы могли сделать по закону - задержать дебошира до приезда наряда ОВО. Правда до сих пор не очень понимаю, как это нужно правильно делать, если физическую силу применять нельзя - видимо, уговаривать хулиганов дождаться наряда с помощью ласки и личного обаяния :) К счастью, сотрудники ОВО - ребята понимающие, периодически могли напомнить, что "ребята, надо жить дружно, а то может быть атата", чтобы не зарывались и не беспределили, но в целом последствий в виде уголовных сроков или штрафов не моей памяти ни для кого из ребят ни разу не было.

Вообще ситуации бывают такие, когда пацанов-охранников на смене пять человек, а дерущихся - пятнадцать и тебе реально некогда думать, как бы так их понежнее да потактичнее разнять, ты просто пытаешься выжить в общем махаче до приезда наряда, по возможности никого не покалечив и не покалечившись самому, то есть если бьешь, то бьешь так, чтобы человек после твоего удара прилег и немножечко полежал-подумал, а не вскакивал каждый раз как неваляшка, чтобы тут же снова влезть в кучу-малу из человеческих тел. Это не есть круто на самом, мне всегда было страшно не рассчитать силы и в запале ударить так, чтобы причинить кому-нибудь серьезный вред. Сидеть никому не хочется.

Самое неприятное в потасовке - это когда в ней участвуют пьяные девицы. Да простят меня милые дамы, но мое мнение неизменно вот уже много лет: пьяные агрессивные бабы - одно из самых омерзительных явлений на свете. Возиться с женщинами - лютый геморрой по нескольким причинам. Во-первых, они злее. Мужик даже в запале проявлет солидарность и старается, например, не бить в пах. Женщина старается тебя уничтожить всеми возможными способами - расцарапать лицо, схватить за волосы, порвать одежду, вонзить шпильку в ногу. Во-вторых, возиться с женщинами - гораздо дольше. С мужиком бой короткий - два-три удара и все, один лежит, другой стоит. С женщиной ты будешь нянчиться до приезда наряда, ее нужно заломать и держать, если отпустишь - тут же кидается по новой. В-третьих, мужики адекватней, 80% конфликтов с ними можно решить, не доводя до драки, просто отойдя с разбуянившимся гостем в сторонку и в жесткой форме объяснив ему, что так себя вести не следует. 90% конфликтов с женщиной заканчивается агрессивным снобизмом с ее стороны, даже если она пьяная залезла на стол и танцевала там лезгинку, швыряясь бутылками в людей, ты все равно не имеешь права делать ей замечание, она клиент и бабки платит, а ты хам, холоп и быдло, пошел нахер отсюда, сейчас хозяину позвоню твоему и завтра ваще тут работать не будешь! Драки с участием женщин так же имеют далеко идущие последствия - если пришлось разнимать дерущихся баб, будь уверен, что на тебя напишут сто пицот сорок десять заявлений, потому что у нее на руке синяк, платье из Милана и колготки из Парижа порваны, из кармана пропал айфон, а из сумочки - сто тыщ долларов. Виноват во всем ты, разумеется, как посмел, она сейчас папе-мужу-брату позвонит и пиздец тебе, на трассе закопают, понял?

В общем, милые дамы, пейте меньше (

2. Про палёный алкоголь

Мое заведение работало с достаточно надежным и проверенным поставщиком "Неско", весь алкоголь на предприятии был лицензирован и сертифицирован, с этим было очень строго. В случае обнаружения у меня в заведении левой продукции, я рисковал потерять лицензию на розничную продажу алкоголя, что, скорее всего, автоматически означало бы мое увольнение и серьезные проблемы у заведения, т.к. торгуя одними пирожками клуб долго не просуществует. Поэтому даже в тех случаях, когда мы полностью вставали на стоп по какому-либо виду алкоголя, нельзя было например сходить в магазин и прикупить пару бутылок - на них нет сопроводительной документации.

Отмечу, что при всем при этом есть такое понятие, как человеческий фактор и никто не застрахует вас от хитрожопого бармена, который втихоря протащит на работу бутылку своего вискаря и будет по-тихому проливать ее всю смену, формируя таким образом излишки, которые потом продаст мимо кассы.

Самые частые проблемы у гостей возникали с такими позициями как вся линейка коньяков хеннеси и ромом баккарди супериор, объясню, почему.

Что касается хеннеси - большинство людей, никогда не пробовавших этот коньяк, как правило знают о нем только то, что он довольно дорогой (хотя это и неправда, для коньяка те же ВС и ВСОП довольно дешевы, просто у нас массово принято считать, что всякие "арарат" и "старый город" - это тоже коньяк, а на их фоне хеннеси действительно отличается по цене в большую сторону), так вот, это самое большинство видимо считает, что раз так дорого, значит им сейчас принесут какой-то неземной напиток, нектар и амброзию. По факту же хеннеси - во многом на любителя напиток, соответственно многие возмущаются и требут заменить "палёную дрянь" :)

С баккарди примерно та же история - довольно большой процент людей где-то услышал, что ром баккарди - это вкусно, илитно, дорого-богато, приходят, смотрят в меню, а там их несколько, баккардей этих. Выбирают тот, что подешевле, а потом не могут поверить, что это не водка, т.к. вообще супериор - коктейльный ром, не особо заточенный под употребление в чистом виде.

Решаются такие ситуации просто - выносим гостям закрытую бутылку, открываем при них, наливаем грамм 20 на пробу, чтобы сравнили то, что у них в стакане и то, что в бутылке, после этого гости успокаиваются. Если не успокаиваются - уносим на бар, переливаем им их же ром из их стакана в чистый, выносим обратно с заверениями, что вот только что лично налил из закрытой бутылки, гость пробует и радуется, т.к. ну вот, теперь совсем другое дело, сразу чувствуется разница! и таких случаев - миллион.

3. Недоливы и обсчёт.

Что касается первого - имеет место быть практически в любом заведении. Чаще всего это делается не по злому умыслу, а по халатности бармена, который работает без мерника, полагаясь на свой гениальный глазомер. Хотя, разумеется, имеет место быть и откровенное воровство - например, разбил бармен бутылку виски, платить за нее из своего кармана не хочется, если в каждый бокал недоливать грамм пять, никто не заметит, таким образом бутылка отобьется за смену и не вылезет минусом в ревизию. Кроме того, как я уже писал выше, часто недоливают для формирования излишков, которые можно продать мимо кассы, особенно удобно это делать на коктейлях - в общей массе ингредиентов довольно сложно заметить, что не хватает 10-15 грамм алкоголя. С воровством на баре активно борются, но положа руку на сердце - совершенной системы не существует, я сам знаю кучу способов пиздить бухло с бара, даже стоя под камерами и работая с полностью автоматизированными системами типа Р-Кипер.В общем, если сомневаетесь в количествет принесенного вам алкоголя, смело просите мерник с бара и проверяйте.

Что касается обсчета - опять же, всегда проверяйте внимательно счет. Если вам вбили лишнюю бутылку виски или стакан сока, 98%, что это произошло не потому, что вас хотят преднамеренно обмануть, а в силу того, что официант затупил. Например, пробил лишнюю позицию случайно, пошел за менеджером, чтобы ему сделали отказ, по дороге его остановил другой стол, он зашился и забыл. Ну и 2% остаются все-таки на то, что официант мутит бабло, но делать это путем вбивания в счет лишних позиций - довольно глупо, у официанта есть много других способов воровать, особенно если в заведении предусмотрена скидочная или бонусная система.

Блин, что-то я разогнался, нереальных размеров пост выходит. Пилил его часа два. Хотел еще рассказать про дресс-код, фейс-контроль и про то, плюют ли официанты в чай, но уже сцука пальцы по клавиатуре еле ползают. :(

Вообще хотелось бы сказать, что работа директора в ночном клубе - сложная, но и нереально интересная. Чего только со мной не происходило за время работы - так однажды у нас на гардеробе нашли гранату, а в другой раз вырубили электричество и я остался в двухэтажном клубе, набитом людьми, в кромешной темноте.. Больше всего меня прикалывало платить деньги каким-нибудь людям, которых еще вчера я видел по телевизору, каждый раз, когда жал им руку, в голове всплывало что-то вроде "гыгы, дааа, это я такой большой" :)

Для успешного старта детского клуба крайне важно правильно составить штатное расписание, необходимое для полноценной работы. Коллектив сотрудников детского клуба обычно включает в себя: инструктора (педагога), бухгалтера, технический персонал, менеджер (администратор). При открытии клуба для экономии директор обычно стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. Функционально должности директора и администратора (менеджера) схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее одновременно управлять детским клубом и работать педагогом-воспитателем, тем более попутно брать на себя уборку помещений.

Стоит ли экономить?

Совмещая должности, руководитель стремится к экономии на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый сотрудник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят непосредственно с детьми. Он думает о происходящем на занятиях. Почему не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним? Из-за чего трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания? В связи с чем грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эта проблематика существенно отличается от круга вопросов, которые решает руководитель:

  • Как правильно сформулировать обращение в объявлении?
  • Где провести мастер — класс на выезде, либо в стенах детского заведения?
  • Как составить оптимальную сетку занятий?
  • Какие учебные занятия приносят больше прибыли, какова выручка и рентабельность проекта?
  • Как выработать стратегию продвижения сайта и групп в социальных сетях детского центра?

Как поступает ответственный руководитель?

В действительности как управленческие, так и педагогические вопросы одинаково значимые. Невозможно заниматься одними в ущерб другим. Ответственный директор детского клуба стремится решать каждодневные вопросы эффективно. Но при совмещении должностей справляться с потоком текущих проблем будет значительно сложнее. В реальности активная педагогическая практика тормозит время для обдумывания, принятия и контроля за выполнением управленческих решений.

В результате совмещающий несколько должностей руководитель становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов и как педагог, и как директор.

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Но для директора важно не только сэкономить время.

Вначале руководителю детского центра нужно распределить круг обязанностей между сотрудниками, а дальше начать поэтапно их делегировать. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги, наглядных пособий.

Администратор (менеджер) детского клуба осуществляет выполнение ряда важных функций.

-Выбирает темы для проведения родительских семинаров.

-Организовывает детские праздники, дни открытых дверей.

-Готовит выступления вне детского клуба.

-Покупает нужные для работы материалы.

-Ведет учет посещаемости групп.

Все обязанности нужно сразу указать в должностных инструкциях. Но это не даст ожидаемого результата, если не будет персональной ответственности сотрудника за конкретное мероприятие.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Распределять необходимо именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала, текущее и приуроченное к праздникам.
  • Отбор идей для проведения мастер-классов.
  • Обработка помещения кварцевой лампой.
  • Проведение выступлений вне детского клуба.
  • Контроль за чистотой в помещениях, состоянием климатического оборудования и сантехникой.
  • Своевременное написание объявлений для внутреннего пользования.
  • Обеспечение методическими материалами.
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда.
  • Закупка красок, карандашей, бумаги и других расходных материалов.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Актуализация клиентской базы, прозвон родителей.
  • Модерация родительского чата в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram).
  • Взаимодействие с контролирующими органами, общественными организациями,
  • Размещение актуальной информации на сайте детского центра.
  • Проведение рекламной кампании в социальных сетях, вычитка и переписка с читателями блогов.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Внимательно присмотритесь к коллегам и разглядите личностные особенности каждого из них. Кто-то – увлеченная творческая личность, кто-то – надежный исполнитель. Проанализируйте ваши сведения об опыте, знаниях, характере коллег. Учтите при составлении графика занятий групп и семейные обстоятельства сотрудников. Таким образом, вы не только рационально распределите ресурсы детского центра, но и создадите благоприятный психологический климат в коллективе.

Кроме того, возможно часть работ будет лучше передать на аутсорсинг профильным специалистам. Например, разработка и продвижение сайта, наполнение его контентом, проведение рекламных кампаний, привлечение клиентов по партнерским программам.

Если вы уделите серьезное внимание взаимодействию между сотрудниками, то у вас получится дружная, слаженная команда. И вы эффективно руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его развитию.

Игровые автоматы, бильярдные столы, дорожки для боулинга и прочие развлекательные игровые приспособления часто устанавливаются в ночных клубах. Рассмотрим, как осуществляется управление в этих клубах.

Управленческая структура небольших ночных клубов, как правило, включает учредителей, генерального директора, финансового директора, директора-организатора досуговых программ, заведующего хозяйственной частью, бухгалтера и одного или несколько менеджеров.

Обслуживающий персонал ночного клуба составляют:

работники службы охраны во главе с начальником;

администраторы, которые контролируют быстрое и качественное обслуживание посетителей, сохранность материальных ценностей, со-блюдение чистоты и порядка в помещениях, официанты и бармены, оперативно выполняющие заказы посетителей и тем самым обеспечивающие бесперебойное функционирование бара;

маркер, в обязанности которого входит ознакомление посетителей с правилами игр, возможностями выигрыша призов или наказания штрафом. Он также обязан следить за своевременной оплатой посетителями услуг, соблюдением порядка, сохранностью инвентаря, а в случае необходимости должен составить посетителю партию в игре;

В зависимости от режима работы и доходов клуба состав персонала может увеличиваться, а круг обязанностей расширяться, так же, как и в казино, где существует своя профессиональная иерархия.

Казино организуется по решению учредителей, которые для управления им назначают управляющего (директора). Управляющему подчиняются все, нижестоящие по служебной лестнице (менеджеры, бухгалтеры, кассиры, администраторы). В свою очередь, менеджерам подчиняются крупье, инспектора и др.

На каждые два игровых стола полагается один помощник менеджера – пит-босс. За его работой следит менеджер. Старший менеджер следит за работой всего игрового зала в целом.

Подбор кадров – очень важная проблема для любого предприятия – крупного развлекательного центра, небольшого элитного клуба или для зала игровых автоматов. От правильного подбора кадров зависит создание соответствующей атмосферы игорного заведения. Этот вопрос достаточно болезненный для игорных заведений России, так как, несмотря на то, что сегодня они обеспечивают работу огромного числа людей, в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторам игорного бизнеса приходится самим заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.

Для работы в досуговых заведениях отбирается по большей части молодежь.

Основными требованиями к личностным качествам претендентов являются:

умственные способности (в частности, способности к устному счету);

выносливость (работать приходится ночами в очень жестком режиме и с большим напряжением).

Обслуживающий персонал подбирается в основном согласно этим требованиям. Менеджером в казино, как правило, может стать только человек, прошедший испытание в качестве крупье.

В каждом казино существует охрана и служба приема. Работа персонала на этом этапе чрезвычайно важна, ведь именно эти люди первыми встречают посетителя. Настроение посетителя может либо испортиться уже на входе, либо заведение может сразу вызвать у него симпатию. В хорошем казино должен быть доступный, с большим ассортиментом, быстрым и корректным обслуживанием бар. Многих посетителей привлекает наличие в баре бесплатных напитков.

В казино обычно имеются два или несколько баров и один ресторан, в каждом баре – бармен и несколько официантов, на кухне – один шеф-повар и два его помощника. За работой бара, ресторана, кухни следит администратор, в обязанности которого входит и поддержание порядка в залах.

Служба охраны – один или два человека у главного входа в казино, один – у служебного входа, один – в игровом зале. В штате казино – одна уборщица, один мусорщик, один кладовщик, один бухгалтер, два кассира. Пока речь шла о персонале, не занятом непосредственно в игорном бизнесе. Теперь рассмотрим состав персонала игровых залов и его функции.

Крупье. За каждым столом работают крупье, который ведет игру, и контролер, который следит за работой крупье. Эту функцию может выполнять и пит-босс. Крупье – ключевая фигура в казино, поскольку именно он следит за игрой, принимает ставки, считает, раздает карты, запускает шарик, выдает участникам их выигрыши и забирает проигранные ставки. Хороший крупье должен быть одновременно аниматором и тонким психологом, умело раззадоривающим посетителя во время игры и умеющим вовремя погасить любую отрицательную реакцию.

Подбор и обучение крупье должны быть очень тщательными, поскольку прибыль казино напрямую зависит от их коммуникабельности и компетентности.

Официально профессии крупье не существует и специальности такой нет. Поэтому готовят крупье в специальных школах, которые есть почти при каждом казино. В школу крупье обычно приходят коммуникабельные и симпатичные девушки и юноши, достигшие совершеннолетия, обладающие математическими способностями и хорошей памятью.

Инспектор. Инспектор контролирует работу крупье, делает замечания и дает указания по организации и ведению игры. Выполнение его требований для крупье обязательно. Инспектор определяет необходимость замены крупье и сообщает об этом дежурному администратору, который принимает окончательное решение.

В обязанности инспектора входит постоянная регистрация наличных денег, поступающих на стол от игроков. О поступивших суммах он регулярно сообщает дежурному администратору.

Менеджер. Для того чтобы стать менеджером, надо пройти всю иерархическую лестницу, начиная с крупье. Чем больше опыта работы, тем лучше работа менеджера, на которого возлагается большая ответственность: он следит не только за работниками казино, но и за клиентами, контролирует ситуацию в зале. От него зависит создание особой атмосферы казино. Все конфликтные ситуации и спорные вопросы решаются через менеджера. Его задача не просто решать их, но, в первую очередь, не допускать их. Чем опытнее менеджер, тем меньше заметна его роль и более привлекательна атмосфера заведения.

Менеджер должен обладать многими качествами. Помимо того, что он должен отлично знать работу каждого подразделения, проводить гра-мотную маркетинговую политику, ему необходимо быть очень коммуни-кабельным, чтобы общаться с гостями непринужденно и заинтересованно.

Управляющий (директор). Управляющий назначается учредителями или головной организацией. Он решает все вопросы по организации деятельности казино и несет ответственность за эту деятельность. Часто управляющий имеет заместителей, которые отвечают за материальную часть и за организацию работы обслуживающего персонала. Если заместители не предусмотрены, управляющий сам организует работу персонала и формирует материальную базу.

Читайте также: