Какие есть должности на базе отдыха

Обновлено: 15.05.2024

Должностная инструкция администратора гостиницы создается для определения комплекса прав, функций и ответственности специалиста. В ней даются основы его взаимодействия с директором гостиницы, коллегами и подчиненными. Документ выполняет роль приложения к трудовому договору, раскрывая должностную функцию специалиста. Данную функцию необходимо прописывать в трудовом договоре согласно статье 57 ТК.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции администратора гостиницы

1. Основные положения

  1. Администратор гостиницы принимается на свою позицию и освобождается от неё приказом директора гостиницы.
  2. Администратор гостиницы состоит в подчинении у директора гостиницы.
  3. Администратор гостиницы должен соответствовать следующим требованиям по квалификации:
    • законченное среднее образование или среднее профильное образование;
    • опыт работы от 1 года в гостиничном бизнесе.
  4. В период отсутствия администратора гостиницы его рабочие функции возлагаются на другого служащего, назначенного директором гостиницы.
  5. Администратор гостиницы обязан обладать набором знаний и навыков в следующих сферах:
    • законы, регулирующие гостиничный бизнес;
    • методы взаимодействия с гостиничными постояльцами по их поселению и выезду;
    • нормы обслуживания постояльцев гостиницы;
    • принципы документооборота, которые применяются в данной гостинице;
    • принципы поддержания порядка и санитарии в гостиничных номерах;
    • нормы общения с торговыми агентами и посторонними посетителями;
    • кадровый состав гостиничных работников;
    • управленческая структура гостиницы;
    • действующие нормы санитарии и пожарной безопасности;
    • принципы взаимодействия с гостиничным персоналом.
  6. Администратор гостиницы руководствуется:
    • актуальным законодательством РФ;
    • соответствующими документами гостиницы;
    • сведениями из данной инструкции.

2. Функции

Администратор гостиницы обязан выполнять следующие обязанности:

  1. Участие в комплексе обслуживания постояльцев гостиницы.
  2. Расселение клиентов по номерам и контроль их выезда.
  3. Отслеживание ситуации с бронированием номеров.
  4. Обеспечение необходимого переселения клиентов в другие номера.
  5. Взаимодействие с агентами по вопросам размещения в гостинице участников конференций и других коллективных мероприятий.
  6. Информирование клиентов по возможности приобретения ими дополнительных услуг.
  7. Координация рабочих процессов гостиничного персонала в пределах своей компетенции.
  8. Прием и составление соответствующих документов.
  9. Помощь клиентам гостиницы в сфере гостиничного обслуживания.
  10. Участие в разрешении возможных конфликтных ситуаций с постояльцами, в том числе по качеству обслуживания.
  11. Осмотр гостиничных номеров и сбор информации по их состоянию.
  12. Информирование руководителя гостиницы по наполненности гостиницы и другим параметрам.
  13. Отслеживание ситуации с пожарной безопасностью, санитарией и работой гостиничного оборудования.
  14. Мониторинг ситуации с расходными материалами и их запасами в гостинице.

3. Ответственность

Администратор гостиницы может привлекаться к ответственности в следующих случаях:

  1. За ущерб, причиненный гостинице из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения рабочих функций, в соответствии с нормами трудового законодательства.
  2. За игнорирование распоряжений руководства и пренебрежение должностными обязанностями, в соответствии со стандартами, установленными в гостинице.
  3. За нарушения действующих законов, в соответствии с теми нормами, которые изложены в действующем законодательстве.

4. Права

Администратор гостиницы наделяется комплексом прав:

  1. Координировать работу рядовых работников в пределах своей сферы ответственности.
  2. Взаимодействовать с руководством по вопросам улучшения качества обслуживания.
  3. Принимать участие в совещаниях персонала, где обсуждаются текущие вопросы функционирования гостиницы.
  4. Подписывать документы в сфере своей ответственности.
  5. Представлять гостиницу во взаимодействии с постояльцами и другими лицами в пределах своей компетенции.
  6. Требовать от гостиничных служащих предоставления, данных и ресурсов, нужных для исполнения своих обязанностей.
  7. Требовать от гостиничного руководства создания условий для возможности успешного выполнения своей работы.

Для чего требуется инструкция

В ТК нет понятия должностной инструкции. Но в судебной практике и письмах Роструда она рассматривается как правомочный локальный документ. Поэтому её применение не возбраняется и она используется как приложение к трудовому договору, конкретизирующее понятие трудовой функции, упомянутой в ст. 57 ТК. Также её можно утверждать приказом руководителя как локальную норму. Как основа для составления инструкции могут применяться соответствующие профстандарты или положения квалификационного справочника.

Сам документ применяется для разъяснения работнику его функций, ожидаемых работодателем навыков и других рабочих моментов. Для руководителя пункты инструкции помогают планировать эффективное применение специалиста. Дополнительными плюсами инструкции служит то, что она может применяться в юридических и административных разбирательствах, а также для профилактики и урегулирования конфликтов.

Что нужно помнить при составлении инструкции

Хотя данный документ включается в трудовую документацию почти всеми работодателями, до настоящего времени понятие должностной инструкции и её форма не изложены в законах. В результате многие наниматели, взяв за основу стандартные типы инструкций, просто адаптируют их содержимое под себя. В сегодняшней практике инструкции включают 4 раздела, в которых дается описание соответствующих моментов деятельности служащего:

  1. Основной раздел.
  2. Функции.
  3. Ответственность.
  4. Права.

К этим типовым разделам могут быть добавлены и ещё несколько. Вот их примерный перечень:

  1. Условия труда.
  2. Критерии оценки работника.
  3. Должностные связи.
  4. Требования к квалификации.

Данные разделы добавляются крупными работодателями, для которых требуется более подробно прописывать отдельные аспекты деятельности работников.

Основные положения

Раздел предназначен для описания общих рабочих моментов. В нем разъясняются такие вещи, как порядок подчинения, требуемая квалификация, лицо, которое нанимает и увольняет специалиста, и некоторые другие. Особую роль тут играет перечень требуемых компетенций, которые должны соответствовать требуемым обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Раздел, в котором работодатель перечисляет те обязанности, выполнения которых он ждет от служащего. Список этих функций может сильно отличаться в зависимости от размера гостиницы, типа постояльцев и других моментов.

Важно! Необходимо помнить о рисках, которые несет гостиница, если сильно нагружает администратора второстепенными обязанностями, которые могут помешать выполнению им своих ключевых функций.

Ответственность

Обязательная часть, где дается список оснований для возможного привлечения к ответственности специалиста. Стандартно тут 3-4 пункта, хотя крупные работодатели, особенно с международным бизнесом, могут добавить ещё несколько.

Важно! Конкретную степень ответственности в разделе не определяют, ограничиваясь общими словами. На практике конкретика определяется в ходе административных и судебных разбирательств.

Права

В разделе описываются права администратора гостиницы. В зависимости от таких факторов, как размер гостиницы, является ли она самостоятельной или сетевой и других моментов, объем прав может быть изменён.

После написания текста инструкции он должен быть согласован с директором гостиницы и другими ответственными лицами. Как минимум с ней должны ознакомиться юрист и начальник кадровой службы. Только после этого с инструкцией знакомят специалиста.

Вместе с текстом инструкции в документе должны содержаться расшифровки подписей, наименование юридического лица, дата. Для того чтобы не заполнять все это вручную, проще распечатать документ на фирменном бланке.

Заключительным этапом является проставление подписей. Их ставят руководитель гостиницы и сам специалист. Дополнительно могут потребоваться и подписи лиц, с которыми согласовывалась инструкция.

Несмотря на то что идея со строительством базы отдыха стоит немалых материальных средств, а также требует продумать множество деталей, с каждым годом все больше бизнесменов - как начинающих, так и уже матерых - задаются вопросом о том, как открыть турбазу.

Открытие туристической базы

Любому бизнесмену известно, что для успешного предприятия необходим хороший план, который учтет все детали и тонкости будущего дела. Бизнес-план турбазы начинается с того, что необходимо подобрать место, где будет располагаться будущая постройка. Естественно, что лучшим выбором будет то место, где есть лес, озеро, река, возможно, какое-либо живописное место. В общем, нужно подобрать какой-то красивый уголок, который одним своим видом уже будет привлекать клиентов. Однако при выборе такого места стоит учесть размеры будущей туристической базы, а также насколько далеко она будет находиться от города, будут ли сюда вести какие-либо дороги или придется добираться по проселочным тропам. Эти нюансы считаются наиболее важными и обязательно должны учитываться, когда составляется бизнес-план турбазы.

бизнес-план турбазы

Организационные нюансы

Когда выбирается участок для постройки, необходимо учитывать, что можно наткнуться на заповедную зону, к примеру. Получить разрешение у властей на строительство турбаз в такой зоне - это практически невозможная для выполнения задача. Существует возможность выкупить давно не функционирующие постройки или детские лагеря, но стоит учитывать, что стоимость таких комплексов очень высока. Однако на таких участках присутствует уже практически все, что необходимо для открытия базы.

база отдыха

После того как место для застройки было выбрано, необходимо привлечь геоисследователей и провести изучение местности, чтобы правильно составить строительный проект. После этого нужно решить еще один очень важный вопрос. Когда будет работать база? Только летом, или только зимой, или же круглый год? Бизнес-план турбазы обязательно должен учитывать этот момент, так как, к примеру, работа только в зимний период будет окупаться намного дольше, но при этом и траты на открытие такой базы будут меньше.

После того как было выбрано место, проведены исследования и составлен проект застройки, его нужно согласовать с местными властями и получить у них разрешение на строительство. Еще одним важным моментом будет то, что необходимо утвердить бизнес-план турбазы у властей и подать еще целый ряд документов, который зависит от того, в какой стране и в каком районе будет вестись строительство. Начать застройку можно только после получения всех разрешений и утверждения всех проектов и планов.

Что должно быть на территории базы

Можно провести общую черту для тех построек, которые должны присутствовать на территории. База отдыха включает в себя административные здания и жилища для отдыхающих. Важно строить дома для туристов с разным количеством спальных мест, чтобы была возможность вместить семьи как из двух людей, так и из четырех, пяти и т. д.

Подбор строительного материала зависит от того, в какое время года будет функционировать база отдыха. Допустим, если это только летний период, то можно возводить строения из древесины. Плюсом таких построек будет то, что не придется их утеплять, а внешний вид будет приятен. Наиболее популярным материалом считается профилированный брус. Он не только имеет приятный внешний вид, но и отличается высокой надежностью.

мини турбаза

При малом количестве денежных средств можно заняться открытием места отдыха плана "мини". Турбаза такого типа отличается тем, что постройки для отдыхающих там - это вагоны-бытовки. К плюсам таких сооружений можно отнести то, что они дешевые, легко и быстро устанавливаются, а также их просто снабдить электроприборами. Однако и минусы довольно существенные. Не слишком приятный внешний вид, малая вместимость, недолговечность, малая надежность.

В некоторых случаях используется блок-модуль. Это та же бытовка, только оборудованная под несколько номеров сразу и, естественно, имеющая большую площадь.

Коммуникации на территории

Обязательными коммуникациями при строительстве базы будут газ, вода и электричество. Для обеспечения водоснабжения в таких местах чаще всего бурятся скважины и обустраивается канализация, так как центральные каналы расположены довольно далеко. Также стоит помнить о том, что если база отдыха работает круглый год или в зимний период, то необходимо озаботиться наличием отопления. Однако отопительная система понадобится и на летних базах, если они будут оборудованы бассейнами, саунами или банями. Чаще всего эта проблема решается строительством собственной котельной, если площадь базы достаточно большая. Также туристы охотно посещают турбазы с питанием, так как готовить на отдыхе хотят далеко не все.

строительство турбаз

Клиентская база

Наибольшей популярностью туристические базы пользуются у людей в возрасте от 20 до 50 лет, а также у работников небольших компаний. Как правило, именно этот круг клиентов чаще всего выбирает местом отдыха именно турбазу, чтобы отпраздновать свадьбу, просто отдохнуть или провести корпоратив. Стоит добавить, что с тем, как быстро растет предложение на рынке туристического отдыха, так же быстро растет и спрос на такие места. По этой причине конкуренция в этой сфере не настолько огромна, как может казаться. Грамотно выбранное место, а также развлечения на турбазе помогут привлечь большое количество посетителей.

как открыть турбазу

Организация рабочего процесса туристической базы

Наиболее простым вариантом обустройства мест отдыха на базе будут деревянные беседки, которые будут снабжены столами и стульями либо лавками. Хорошо, если к каждой беседке будет прилагаться мангал. Для детей лучше всего обустроить детские и спортивные площадки, а также разместить футбольное или баскетбольное поле, к примеру. Детскую площадку можно оборудовать горками, батутом и т. д.

турбазы с питанием

Отдельное внимание стоит уделить водоему, если таковой присутствует на территории базы. Нужно не только сделать пляж для комфортного пребывания на водоеме, но и следить за чистотой воды, а также состоянием дна. Если природные источники отсутствуют, то рекомендуется сделать бассейн.

Работники базы

Для того чтобы обеспечить качественное обслуживание, а также бесперебойную работу базы отдыха, необходимо, чтобы на ней работал высококвалифицированный персонал. Турбаза должна иметь сотрудников с самым разным образованием по разным направлениям. Можно привести примерный список работников, которые понадобятся для того, чтобы качественно обслуживать туристическую базу с вместительностью около 50 человек. В этот список входят следующие профессии: администратор, служба охраны, слесарь, кухонный персонал, аниматоры, электрики, уборщицы, бухгалтер. Еще одним важным моментом будет то, как весь персонал будет добираться на работу, так как турбаза обычно располагается далеко от цивилизации.

путевки на турбазы

Маркетинговая компания

Во все времена лучшим средством маркетинга туристических баз было и остается так называемое сарафанное радио. Однако существует еще несколько эффективных методов привлечения клиентов:

  1. Печатная и наружная реклама.
  2. Создание интернет-площадки, которая будет визитной карточкой базы.
  3. Объявление о работе базы отдыха на различных форумах или сайтах.
  4. Заключение контрактов о сотрудничестве с различными фирмами. Предложения о проведении корпоративов на базе отдыха.
  5. Путевки на турбазы можно продавать с небольшими скидками или делать специальные выгодные предложения.

Стоимость отдыха на базе

Первое, что необходимо сделать для установки цен, - это провести тщательный мониторинг аналогичных предложений у конкурентов. Сдавать комнаты можно посуточно или почасово. То же самое касается и сдачи целого коттеджа или домика. Конечно же, когда туристическая база только открылась и начала свою работу, придется слегка занизить цены, чтобы привлечь как можно больше клиентов. К тому же сразу после открытия вполне могут быть некоторые недочеты, которые станут видны только после расселения клиентов. Нужно позаботиться, чтобы все недостатки работы базы устранялись в самые кратчайшие сроки. При открытии нового комплекса стоит рассчитывать на то, что максимальная загруженность вряд ли будет достигнута. Особенно если рядом находится много конкурентов или же расположение выбрано не слишком удачно. Хотя если база располагается на побережье моря, то вполне реально получить максимальное количество клиентов даже в первый месяц.

Бюрократия при открытии базы

Застройка и выбор участка, открытие базы и набор персонала - это лишь одна сторона медали. Вторая - это сбор всех необходимых документов на открытие такого заведения, чтобы в будущем не было проблем с правительственными органами. Многие юристы рекомендуют регистрировать туристическую базу как ООО. Такой способ регистрации поможет уберечь себя от убытков, в случае провала бизнес-идеи, а также поможет привлечь более крупных инвесторов. Если подвести итог всему тому, что было сказано выше, то получится следующее. Открытие туристической базы - это выгодное дело, несмотря на то, что при этом понадобится большое количество денежных средств не только на открытие, но и на застройку, а также на оплату труда персонала. Но грамотно составленный бизнес-план поможет избежать ненужных проблем, а окупаться база отдыха начнет примерно через 4-7 лет после своего открытия.

Несколько подводных камней в бизнесе

Этот бизнес, как и любой другой, имеет свои подводные камни, с которыми придется столкнуться любому, кто захочет открыть свое дело в этом направлении. Таким камнем стало то, что основным контингентом людей, которые посещают такие места, стали люди в возрасте от 20 до 45-50 лет. Этот класс людей работает больше всего, а значит, и денег имеет больше всего. Но при этом заинтересовать людей с таким разбросом в возрасте довольно проблематично.

Для того чтобы максимально привлекать людей в этом возрасте, придется разрабатывать дополнительные мероприятия, которые придутся им по вкусу. Это может быть отдых на природе, активный отдых, возможно, оздоровительные тренировки или спортзалы. Чтобы осуществить такие планы, придется возводить дополнительные постройки, а также закупать дополнительное оборудование, возможно, нанимать специалистов-тренеров, которым также придется выплачивать заработную плату. Все это влечет за собой увеличение расходов, которые необходимо учитывать еще на этапе составления бизнес-плана.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Директор базы отдыха относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее [приказ, решение].

1.2. На должность директора базы отдыха принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.

1.3. Во время отсутствия директора базы отдыха его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.4. В своей деятельности директор базы отдыха руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, нормативными документами и руководящими материалами вышестоящих и других органов, касающиеся культурно-оздоровительной деятельности;

1.5. Директор базы отдыха должен знать:

- порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Директор базы отдыха:

2.1. Организует и обеспечивает эффективную работу базы отдыха.

2.2. Осуществляет контроль за качеством обслуживания отдыхающих, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест.

2.3. Направляет работу персонала и служб базы отдыха на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.

2.4. Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.

2.5. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений базы отдыха и их плановому и внеочередному текущему ремонту.

2.6. Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы базы отдыха, повышению уровня ее комфортабельности.

2.7. Обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности по хозяйственно-финансовой деятельности базы отдыха. Принимает меры по обеспечению базы отдыха квалифицированным персоналом, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию нормальных условий труда.

2.8. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.

2.9. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.

2.10. Способствует развитию коммерческой деятельности.

2.11. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав.

3. Права

Директор базы отдыха имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Совершать сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности.

3.4. Утверждать штаты, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками базы отдыха.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Иные права, предусмотренные законодательством.

4. Ответственность

Директор базы отдыха несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94. Издание официальное Минтруда России, Госстандарта России.  М: Издательство стандартов, 1995 г. Принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367.

2. Код категории:

3. ЕТКС  Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

4. ОКЗ  Общероссийский классификатор занятости.


Рис. 15.1. Структура и функции индустрии туризма

В табл. 15.4 приведено соотношение основных профессий и должностей по Общероссийскому классификатору ОК 016-94 и указателю CEDEFOP.

Т а б л и ц а 15.4

Наименование должности по

должности по ОК 016-94

Сектор 1. Гостиница/Ресторан

Менеджер по приему гостей

Начальник отдела в гостиницах

(начальник отдела приема и

Сотрудник службы приема и размещения

Инспектор (инспектор по

Начальник отдела в гостиницах

Менеджер по питанию и напиткам

питания (директор ресторана)

Старший официант по винам

Официант (старший официант

Менеджер в общественном

питании (менеджер бара)

Продолжение

Наименование должности по CEDEFOP-указателю

Российское наименование должности по ОК 016-94

Сектор 2. Фирма-туроператор

Генеральный менеджер фирмы-

производству туристских услуг

Директор фирмы (директор

производству туристских услуг

Референт (референт фирмы-

Менеджер на транспорте, в

техническом снабжении и

сбыте (менеджер по продажам,

перевозкам и бронированию)

Референт (референт по

продажам, перевозкам и

Сектор 3. Турагентство (сектор по связя с общественностью/

отдел продвижения турпродукта)

Генеральный менеджер турагентства

Начальник отдела по

маркетингу и сбыту продукции

объединению компаний и

Консультант по экономическим

вопросам (консультант по

объединению компаний и

Продолжение

Наименование должности по CEDEFOP-указателю

Российское наименование должности по ОК 016-94

специализированного отдела в

прочих отраслях (руководитель

отдела по вопросам развития

Специалист по организации

Турлидер, сопровождающий группы, турменеджер

(экскурсий) (специалист по

(экскурсий) (специалист по

выполнения должностных обязанностей, приведенных в так называемых профессиональных стандартах почти не корреспондируются с требованиями Государственных образовательных стандартов Минобразования России, используемых для подготовки специалистов гостиничного и туристского бизнеса.

Таким образом, впервые в практике обучения работников индустрии туризма появляется возможность оценить направленность и уровень российского и международного образования, сопоставить знания и умения, необходимые для занятия той или иной должности в индустрии туризма, гостиничного и ресторанного хозяйства.

Структура российских предприятий туристской индустрии и перечень должностей в ней несколько отличаются от структуры перечня, положенного в основу классификации CEDEFOP.

Должностные обязанности российского персонала, как правило, разрабатываются предприятием самостоятельно на основе опыта и квалификации руководителя. Современные отечественные нормативные документы лишь затрагивают некоторые аспекты кадровой деятельности турфирм, гостиниц и ресторанов. Одним из документов в этой области является Распоряжение заместителя премьера правительства Москвы от 20 марта 1998 г. № 224-РЗП, которым в Москве введена единая система аккредитации гидов-переводчиков (экскурсоводов) с выдачей аккредитационной карты, подтверждающей квалификацию гида-переводчика и дающей право осуществлять экскурсионное обслуживание туристов.

Перечни служебных обязанностей директора гостиницы и директора фирмы-туроператора разнообразны и многоплановы. Так, служебные обязанности менеджера по производству туристских услуг (турпродукта) (АР-1)  директора фирмы-туроператора (21593) состоят из 50 разделов: от набора персонала и организации производственных служб, проведения специальных расчетов до контроля за ситуациями, связанными с безопасностью клиента и его имущества, рассмотрением жалоб и улучшением качества услуг.

Служебные обязанности генерального менеджера отеля (RG-1)  директора (заведующего) гостиницы (21353) состоят из 49 разделов, включающие: исследование рынка, статистику, политику маркетинга и продаж, набор и обучение персонала, рекламу и продвижение продукта, дисциплину и поведение персонала и меры по их поддержке, а также анализ эффективности и производительности работы гостиницы и многое другое.

Основы квалификационных требований могут найти применение в практике работы туристских и гостиничных предприятий.

Опыт практической деятельности в индустрии туризма показывает, что персонал, работающий там, нацелен на решение следующих задач:

1. Обеспечение нормального (приемлемого) экономического развития фирм-туроператоров, турагентств, гостиниц и ресторанов (персонал  экономисты, менеджеры, специалисты по маркетингу и бронированию).

2. Управление отлаженной экономической структурой (административный персонал, управляющие службами, турфирмами, гостиницами и ресторанами).

3. Обеспечение работой сервисных служб в контактной с туристами зоне (производственный персонал).

4. Обеспечение и поддержание необходимого качества предоставляемых туристских и гостиничных услуг и безопасности пребывания туристов и экскурсантов (управленческий и производственный персонал).

Например, структура высшего звена управления в некоторых гостиничных комплексах США (по данным Высшей школы туризма и гостиничного хозяйства) включает: генерального директора, управляющего службой размещения (номерным фондом), управляющего службой питания и напитков, управляющего службой маркетинга, главного бухгалтера-контролера, главного инженера, управляющего службой трудовых ресурсов и управляющего службой безопасности. Должностные оклады для административных работников устанавливаются на основе контракта между работодателем и наемным работником. При этом используются разработанные для данной гостиницы тарифные сетки, устанавливающие минимальный и максимальный уровни оплаты труда (должностные оклады). Численность административного персонала на фиксированном годовом окладе ограничена. Большинство работников составляют производственный персонал, оплата труда которого производится на почасовой основе. Для разных категорий работников устанавливаются расценки 1 ч работы. Стоимость 1 ч работы зависит от должности, записанной в контракте, а также от стажа работы. После 2,5 лет работы расценки увеличиваются на 1520%. Высококвалифицированный персонал является основным условием эффективного менеджмента и экономического благополучия любой туристской фирмы, гостиницы и ресторана.

В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

К обязательным требованиям относятся:

 знание работником своих должностных обязанностей;

 знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;

 наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областей деятельности;

 знание туристских формальностей;

 знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы (объем знаний, а также список сотрудников, на которых распространяется указанное требование, устанавливаются руководителем).

К рекомендательным требованиям относятся:

 наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма (для руководящего состава фирмы);

 регулярное повышение квалификации персонала;

 знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.

Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами:

квалификационными характеристиками должностей служащих;

должностными инструкциями; положением об оплате.

Основные требования к руководителям туристских групп (гидам):

свидетельство об окончании курсов по подготовке руководителей туристских групп;

знание порядка оформления финансовых документов (на проезд группы, при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и т. д.);

владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки);

знание правил перевозки туристов и багажа на всех видах транспорта, прохождения таможенного и пограничного контроля;

знание методов и правил оказания первой (неотложной) медицинской помощи;

условия и порядок страхования туристов и руководителя туристской группы;

знание иностранного языка.

Руководители тургрупп могут сопровождать группу во время путешествия по маршруту или принимать группы (групповоды). Руководитель группы может быть в штате фирмы или работать на условиях трудового соглашения в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель группы (проводник, гид-проводник) является также и исполнителем экскурсионной услуги при проведении специализированных туров. В этом случае на него распространяются все требования, в том числе и профессиональные, предъявляемые к исполнителю туристской услуги.

Экскурсовод  должностное лицо, назначаемое руководителем туристской фирмы, экскурсионного бюро, для проведения экскурсий для групп туристов или по индивидуальным заказам. Экскурсовод может быть зачислен в штат фирмы или работать на условиях трудового соглашения.

Экскурсоводом может быть и гражданин-предприниматель.

Должностные обязанности экскурсовода регулируются следующими нормативными документами:

квалификационными характеристиками должностей служащих;

должностной инструкцией экскурсовода;

положением об оплате труда;

индивидуальным планом работы.

Основные профессиональные требования к экскурсоводу:

наличие высшего (или незаконченного высшего) профессионального образования;

свидетельство об окончании курсов по подготовке экскурсоводов;

знание методик подготовки и проведения экскурсии; знание методов оказания первой (неотложной) медицинской помощи;

специализация по определенной экскурсионной тематике (архитектурной, исторической, литературной и т. д.);

владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки).

Для каждой экскурсии туристская фирма, экскурсионное бюро, гражданин-предприниматель должны иметь:

 методическую разработку экскурсии;

 утвержденные правила техники безопасности при проведении экскурсий;

 порядок контроля за качеством проведения экскурсий;

 систему страхования экскурсантов и экскурсовода. Порядок реализации указанных рекомендаций устанавливается руководителем самостоятельно и должен быть отражен в соответствующих нормативных актах туристской фирмы.

Практика предусматривает основные условия, при соблюдении которых работа может считаться подходящей для работника и работодателя:

 профессиональная пригодность работника-соответствующее должностным требованиям профессиональное образование, квалификация (разряд, класс, категория), стаж работы;

 условия деятельности с предыдущего места работы  заработок, режим работы, охрана труда;

 состояние здоровья работника;

 транспортная доступность места работы для работника.

Данные экспертных опросов позволяют сделать вывод о том, что большая часть увольнений работников (35%) приходится на отсутствие перспектив профессионального роста и интереса к работе; 810%  увольнения по причине низких заработков. В последнее время появилось множество агентств и компаний, занимающихся следующими видами услуг:

 профессиональным подбором персонала;

 психологическим тестированием и оценкой;

 консультациями в сфере кадрового консалтинга (разработка должностных инструкций, советы по расстановке кадров, разрешение конфликтных ситуаций и ряд других направлений).

На базу отдыха требуется повар. Требования: образование, мед . недели. Проживание и питание на базе бесплатно. База отдыха Щукино, село Каменка, Воротынский .

Семейная пара на базу отдыха в п. Аршан (администр

Описание работодателя: база отдыха Требования: добрые, ответственные, коммуникабельные, здоровые, . . Условия: комфортабельное проживание на территории базы отдыха , ненормированный рабочий день .

Охранник база отдыха

Охранник ЧОО "ЗВЕЗДА" приглашает на работу на должность сотрудник охраны Объект база отдыха / усиление на новогодние Условия : З/П 2500 руб. /смена (выплата после вахты два раза в месяц) График работы - вахта с 25 декабря по 15 января Оформление по ТК РФ/ .

Разнорабочий по базе отдыха

На Базу отдыха требуется разнорабочий Постоянное бесплатное проживание на базе в отдельном помещении. Всю . по результату собеседования ОТ 30000 База находится п. Синево, на берегу .

Горничная на базу отдыха

. , служебных помещений , мытье посуды Требования: Ответственная, чистоплотная, трудолюбивая Условия: с проживанием на базе. Своевременная оплата аванс/расчет Питание, проезд, проживание за счет организации. база отдыха находиться в 60 км от г. Стерлитамак

Семья на частную базу отдыха с проживанием

В частное охотничье хозяйство (база используется только для отдыха собственника, туристов нет), 2,5 часа от города (доставка) требуется семья с постоянным проживанием (без сезонности, круглый год). Задачи: уборка домиков и территории, приготовление пищи (в .

Администратор на базу отдыха 90000

Описание работодателя: База отдыха Свирская в Ленинградской области , 150км ом спб, Мурманское шоссе посёлок Свирица u2028Требования семейная пара: 1. опыт работы в сфере гостиничного бизнеса, администратор-управляющий, финансы 2. опыт работы в .

Семейная пара на базу отдыха

. в сфере профессиональной уборки на базу отдыха с проживанием.Нужны ответственные люди . территории и контроль за имуществом базы отдыха Решение конфликтных ситуаций с клиентами .

Повар на базу отдыха с проживанием

Базе отдыха "Hunter Paradise" Требования: - опыт приготовления . или майские праздники. Средняя загрузка базы: семьи и компании 5,10 . разовое питание и проживание на базе бесплатно. Оклад 50000 руб +проценты .

Повар на базу отдыха

Базе отдыха "Hunter Paradise" Требования: - опыт приготовления . или майские праздники. Средняя загрузка базы: семьи и компании 5,10 . разовое питание и проживание на базе бесплатно. Оклад 50000 руб +проценты .

Повар на базу отдыха в Карелии с проживанием

Базе отдыха "Hunter Paradise" Требования: - опыт приготовления . или майские праздники. Средняя загрузка базы: семьи и компании 5,10 . разовое питание и проживание на базе бесплатно. Оклад 50000 руб +проценты .

Горничная на базу отдыха

Срочно требуется горничная на базу отдыха в горном алтае Комфортабельное жилье . предоставляется на территории базы Бесплатное питание От вас требуется .

Повар на базу отдыха с проживанием

Базе отдыха "Hunter Paradise" Требования: - опыт приготовления . или майские праздники. Средняя загрузка базы: семьи и компании 5,10 . разовое питание и проживание на базе бесплатно. Оклад 50000 руб +проценты .

Повар на базу отдыха

Базе отдыха "Hunter Paradise" Требования: - опыт приготовления . или майские праздники. Средняя загрузка базы: семьи и компании 5,10 . разовое питание и проживание на базе бесплатно. Оклад 50000 руб +проценты .

Рабочий на базу отдыха желательно с проживанием

На базу отдыха "Сямозеро" в 65 км от Петрозаводска требуется работник по обслуживанию зданий и территории, желательно с проживанием на базе. Выходные 1-2 раза в неделю. Можно без аналогичного опыта работы, главное не ленивый и "с руками". Без вредных .

Техник-механик на базу отдыха

. От 40000 до 50000+ руб Базе отдыха HUNTER PARADISE (место работы - д . инверторных станций. Постоянное проживание на базе . НЕ ВАХТА Предоставляется 3 .

Техник-механик на базу отдыха

. От 40000 до 50000+ руб Базе отдыха HUNTER PARADISE (место работы - д . инверторных станций. Постоянное проживание на базе . НЕ ВАХТА Предоставляется 3 .

Сотрудники на базу отдыха.М/Ж.Подмосковье

Срочный набор сотрудников на базу отдыха в подмосковье. Требуется полный штат сотрудников . Мужчины и женщины, а так же семейные пары . Tpeбoвaния: Aктивная жизненная позиция Аккурaтнoсть Пpавильная речь, кoммуникaбeльнocть Oбязaнности: Убоpка .

Помощники по хозяйству на базу отдыха

В связи с открытием сезона на базу отдыха в МО требуются помощники по хозяйству. С проживанием и 3-х разовым питанием Обязанности: Подготовка номеров к заселению и к сдаче, влажная и сухая убора, чистка ковров, уборка санузлов, частичная глажка. Замена .

Сотрудников на базу отдыха в р-н села "Липяги"

ОБЯЗАННОСТИ: Охрана и обслуживание базы отдыха р-не села "Липяги". ТРЕБОВАНИЯ: ответственность опыт работы от 1 года УСЛОВИЯ: Оформление по ТК РФ. Своевременная выплата з/платы. График работы: сменный 2/2. Доставка транспортом предприятия. Проживание в .

Читайте также: