Какие элементы являются обязательными для включения в паспорт управленческого проекта создания лрос

Обновлено: 04.07.2024

Основополагающими принципами организации и осуществления образовательного процесса для нас являются принципы, обозначенные в ФГОС ДО:

«1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Обеспечение в деятельности учреждения этих принципов требует создания развивающей образовательной среды.

В.А. Ясвин в рамках развивающего обучения обосновал идею развивающей образовательной среды, основной характеристикой которой является способность этой среды обеспечить всем субъектам образовательного процесса систему возможностей для эффективного личностного саморазвития.

Разработчики проекта – управленческая команда в составе:

  1. Информационно-аналитическое обоснование проекта
  1. Для реализации проекта необходимо непосредственное участие всех участников образовательного процесса, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности их действий во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.

Проект создания ЛРОС вписывается в общий контур работы учреждения:

  • своим содержанием он обобщит направления работы и обогатит задачи, которые в учреждении уже решались и решаются – развитие исследовательской компетенции детей, как условия становления познавательной инициативы и самостоятельности;
  • расширит возможности для освоения и внедрения в образовательную деятельность новых форм, приемов, способов работы с дошкольниками, в том числе в части социально-эмоционального развития – технологии формирования эмоционального интеллекта;
  • в ходе реализации проекта будет осуществляться корректировка образовательной программы в части социально-эмоционального развития воспитанников.
  • основные положения и идеи проекта станут основой для разработки программы развития учреждения на ближайшие 3 года.


Педколлектив учреждения – 14 человек: 12 воспитателей, инструктор по физической культуре, старший воспитатель; вакансии: музыкальный руководитель, педагог-психолог.

В учреждении имеется опыт активности детей в открытых пространствах сада, постоянно-действующие выставки творческих работ, в режиме работы – Час игры, Клубный час, в учреждении реализуется технология «Социо-игровые подходы к педагогике, педколлектив – участник сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций Красноярского края по поддержке детской инициативы и самостоятельности.

В части образовательной программы учреждения, формируемой участниками образовательных отношений, обозначены задачи:

  1. Использованные методы анализа, выводы из анализа

Для разработки проекта была проведена экспертиза состояния образовательной среды дошкольной организации, использован методический комплекс, который включает в себя:

Шаг 1. Качественная характеристика развивающей среды (определение модальности среды) с помощью методики векторного моделирования образовательной среды В.А. Ясвина.

Шаг 2. Количественная характеристика развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (по параметрам) на основе адаптированной методики В.А. Ясвина.

Сегодня ОС детского сада имеет низкие или недостаточные показатели по таким характеристикам как осознаваемость, структурированность и обобщенность, что затрудняет развитие личностного потенциала всех участников образовательного сообщества.

Низкие показатели таких характеристик как широта, активность, безопасность обусловлена внешними факторами, не связанными напрямую с ответственностью учреждения. Имеющаяся в городе инфраструктура дорог, организация работы городского транспорта, отсутствие финансирования на организацию пропускного режима, ограничения, связанные с ситуацией пандемии затрудняют в настоящее время усиление выше обозначенных характеристик.

Для преобразования ОС в творческую, способствующую формированию активного независимого (свободного) типа личности, необходимо создать условия для формирования таких качественных характеристик как осознаваемость, структурированность и обобщенность.

2. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОЕКТА

2.1. ВИДЕНИЕ ЛРОС ОО С НОВОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ТИПОВ (НОВОЙ ДОМИНАНТОЙ) И УЛУЧШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Новая ОС обеспечит осознанную активную включенность участников образовательного сообщества в образовательный процесс на основе общепринятых ценностей, принципов, совместно выработанных правил жизнедеятельности, понимания своего вклада в достижение поставленных целей и своей ответственности за получение необходимых результатов.

Для успешной реализации проекта по созданию творческой личностно-развивающей образовательной среды предполагаем внесение изменений в организационно-технологическом, социальном компонентах и предметно-пространственной среде на основе следующих принципов:

  • все созидательное происходит на основе сотрудничества;
  • чтобы не было поздно, начни с себя;
  • человек – самая большая ценность;
  • мой мир там, где я могу быть счастливым.

Ключевая (глобальная) цель проекта:

Создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа с набором таких характеристик как осознаваемость, обобщенность и структурированность для развития личностного потенциала всех участников образовательного сообщества.

2.2. Видение новых возможностей, создаваемых ЛРОС в ОО для детей и взрослых

Их ожидания и опасения

Как потребности б/п будут учтены в проекте

Доброжелательности и уважения, общения , хотят быть значимыми для сверстников и взрослых, хотят играть, пробовать и делать открытия, удивляться, не бояться ошибок, просто интересно жить…

В уважении, защите, в самореалиции и успешности, в поддержке интересов, потребность общения, право выбора, право на ошибку

Возможность свободно мыслить, высказывать мнение, обсуждать и обосновывать, быть индивидуальным (самим собой). Расширение возможностей для удовлетворения потребностей детей в творческом самовыражении; развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; развитие эмоционального интеллекта воспитанников

Педагоги (другой персонал)

Их не заставляют делать то, что им не нравится, их замечают, ценят, поощряют, дети им рады, родители их понимают, в коллективе считаются с их мнением, принимают их ценности, видят и ценят результаты их работы,

Наличие внутренней мотивации для профессионального и личностного роста, наличие навыков конструктивной работы в команде; навыков критического и креативного мышления. Овладение и применение личностно-развивающих технологий, адекватных специфике дошкольного возраста, способствующих развитию у детей личностного потенциала, эмоционального интеллекта. Овладение методиками и инструментами оценивания результатов. Развитие мобильности, эмоционального интеллекта.

Отзывчивости педагога на современные вызовы образованию,

Педагог, способный эффективно действовать в соответствии с современными требованиями к его профессионализму и личностным качествам.

Конкурентоспособности и престижности учреждения,

Овладение методикой выявления типа образовательной среды, ее трансформации в творческую; Повышение эффективности управления образовательной организацией;

Повышение престижа учреждения;

Обеспечение открытости образовательного пространства; содействие педагогической грамотности родителей; создание условий для их включенности в образовательные отношения на основе их инициатив и их личностного потенциала; делегирование управленческих полномочий

Ожидание выпускника с определенными характеристиками, приветствующимися в конкретном социуме…

Формирование профессионального обучающегося сообщества педагогов; Распространение успешных педагогических практик и успешного опыта в контексте задач проекта по созданию ЛРОС.

2.3. ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ

  • Использование системы соглашений как условия осознанной включенности всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС;
  • Обогащение традиций детского сада за счет инициатив сотрудников, родителей;
  • Формирование команды единомышленников;
  • Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
  • Распределение ответственностей и делегирование управленческих функций на разных уровнях;
  • Разработка и реализация программы развития;
  • Создание управляющего совета;

2.4. Видение главных результатов жизнедеятельности после создания ЛРОС

  • Образовательные результаты соответствуют вызовам времени и ожиданиям всех участников образовательного сообщества (Приложение 1).
  • ОС обеспечивает развитие личностного потенциала всех участников образовательного сообщества. (Приложение 2.)
  • Организация привлекательна для взаимодействия в рамках социального партнерства. (Приложение 3)
  • ОО является ресурсом для развития образовательных организаций города. (Приложение 4)
  • Сформирована корпоративная культура на основе доброжелательных отношений и эмоционального благополучия всех участников образовательного сообщества. (Приложение 5)

3.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СОЗДАНИЯ ЛРОС

  • Проектирование предметно-пространственной среды под задачи проекта, обеспечение ее открытости для самовыражения (реализации личностного потенциала) всех участников образовательного сообщества;
  • Обновление программного содержания в части социально-эмоционального развития;
  • Реализация программы СЭР;
  • Использование УМК СЭР и технологий развития эмоционального интеллекта;
  • Работа ПОСов;
  • Работа творческих мастерских: выбора – достижения – жизнестойкости;
  • Взаимодействие с сетевыми и социальными партнерами;
  • Совершенствование методического сопровождения в контексте задач проекта;
  • Совершенствование управленческой модели учреждения.
  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС

Внесение изменений в нормативные акты и программы

Определение и оформление миссии детского сада

Разработка, обсуждение и принятие всеми концепции развития учреждения

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в контексте задач проекта

Обучение педагогической команды

Инициирование, создание условий и организация работы ПОСов

Запуск работы творческих мастерских (выбора – достижения - жизнестойкости)

Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами , согласование и принятие планов сотрудничества, предполагаемых результатов

Формирование системы соглашений как условия включенности всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС на основе общих ценностей

Разработка и принятие положений системы поощрений

Создание на сайте страниц и освещение работы в контексте задач проекта

Выстраивание взаимодействия со СМИ

Выявление зарождающихся традиций, определение их места в укладе жизни учреждения

Обустройство в макросреде учреждения мест и создание условий для самостоятельной активности детей

Пересмотр приоритетов внутри сметы учреждения

Участие в грантовых конкурсах

Разработка программы развития (с описанием управленческой модели)

Корректировка ООПДО в части социально-эмоционального развития

Внесение изменений в НПА: Положение о центре открытого планирования, Положение о ПОСах, о творческих группах

Выстраивание системы методического сопровождения образовательного процесса в контексте задач проекта (освоение и внедрение технологий социально-эмоционального развития, технологий формирования 4-к компетенций, технологий проектирования)

Создание условий для рефлексии и обратной связи

Выявление и описание эффективных практик в рамках реализации программы СЭР

Использование технологий социально-эмоционального развития, технологий формирования 4-к компетенций, технологий проектирования

Организация работы комиссии по стимулированию на основе разработанной и принятой системы поощрений

Мероприятия по формированию эмоционального интеллекта, рефлексивного мышления

Запуск и проведение на базе учреждения открытых фестивалей, выставок, акций, конкурсов разной направленности

Использование системы соглашений как условия осознанной включенности всех членов образовательного сообщества в преобразование ОС

Реализация договоров о сотрудничестве с социальными партнерами

Работа постоянно действующих выставок детско-взрослого творчества, создание ситуаций для открытой презентации детьми своих творческих продуктов (в том числе совместных со взрослыми)

Разработка и принятие проекта по обогащению пространственно-предметной макросреды (внешнее пространство детского сада) в контексте задач проекта

Работа экранов признания вклада сотрудников в качество жизнедеятельности и развитие учреждения

Реализация системы соглашений в жизни учреждения

Участие в грантовых конкурсах

Расширение сферы платных услуг, в том числе образовательных

Использование ресурсов социальных партнеров (кадровых, пространственных, методических, материальных)

Реализация программы развития

Экспертиза ОС учреждения в соответствии с задачами проекта

Мероприятия по созданию в учреждении Управляющего совета (Совета родителей)

Реализация программы СЭР

Представление практик для включения в РАОП

Представление системы методического сопровождения проектных задач педагогическому сообществу города

Описание системы методического сопровождения проектных задач для публикации, публикация статьи

Открытая практика педагогов ДОУ в рамках реализации задач проекта

Подведение итогов и обобщение результатов взаимодействия с социальными партнерами

Публикация отчетов, аналитических справок по результатам взаимодействия социальными партнерами

Мониторинг результатов работы открытых пространств и центров

Реализация проекта по обогащению внешней макросреды детского сада

Получение и использование внебюджетных средств (предоставляемых платных услуг)

Формирование и оформление ресурсного пакета проекта, его представление на сайте организации

Диагностика результатов реализации программы развития

Работа Управляющего совета учреждения

Экспертиза ОС с новыми характеристиками

Подготовка отчета по результатам реализации проекта

Определение дальнейших стратегических целей ДОУ.

Январь – август 2021 года

Сентябрь 2021 – декабрь 2022 года

Январь – декабрь 2023 года

Разработка и запуск проекта, вовлечение в эту работу участников образовательного сообщества;

Обучение педагогической команды;

Обновление содержания ООПДО учреждения;

Разработка программы развития учреждения;

Внесение изменений в предметно-пространственную среду в соответствии с задачами проекта.

Реализация плана проекта по созданию ЛРОС;

Внесение изменений во все компоненты среды детского сада;

Промежуточные экспертизы, коррекция плана реализации проекта.

Реализация проекта по созданию ЛРОС с заданными показателями и подведение итогов;

Читайте также: