Какие элементы входят в предмет истории отечественного государства и права монголии

Обновлено: 02.07.2024

Объект ИОГП государство и право в целом.

Предметом ИОГП является изучение возникновения и развития типов и форм государства и права, институтов и механизмов государственной власти, а также правовых институтов конкретных государств у народов нашей страны в определенный исторический период.

Основными методами ИОГП являются:

· Исторический – предусматривает конкретное исследование возникновения и развития тех или иных государственно-правовых явлений,

· Сравнительный - заключается в сравнительном изучении государственно-правовых явлений России и других стран.,

· хронологический выражается в изучении какой-либо части объекта/предмета в его последовательном развитии.

· системно-структурный – изучает структуру элементов ист-правовых явлений, их взаимосвязь,

· статистический - основывается на обработке и анализе инф, характеризующей количественные закономерности ист-правововых явлений в связи с их содержанием,

· аналогия - сходство 2 или более явлений каких-либо отношений.

Задачами является

· сформулировать представление о основных путях возникновение, становление и развития ИОГП;

· раскрыть форму и основные факторы повлиявшие на развите и смену типов и форм государства и права, гос. органов и правовых институтов в конкретный период;

· разоблачение и научное опровержение фальсификаторов ИОГП.

СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИИ И ИСТОРИОГРАФИИ УЧЕБНОГО КУРСА ИОГП

РАССКРОЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ИОГП

Теоретическое и практическое значение изучения истории отечественного государства и права трудно переоценить. Историю часто называют памятью народа, она представляет собой гигантскую лабораторию социального опыта. В силу своей познавательной ценности, информативности история государства и права — действенный инструмент формирования исторического сознания. Знание истории становления государственных и правовых институтов позволяет понять сущность государственно-правовых явлений, происходящих в наше время, в условиях формирования правового государства и гражданского общества и дает возможность не только глубже понять государственно-правовые реалии современности, но и прогнозировать дальнейшее развитие государства и права. Изучение истории государства и права является прочным фундаментом успешного изучения современных отраслей права, вооружает юристов XXI в. необходимыми знаниями, которые помогут им в практической деятельности, охране прав граждан, реализации конституционной идеи правового государства.




ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА И КОНЦЕПЦИИ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ВЫЯСНИТЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КР (2ПОЛОВИНА 9В- ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 12В)

Киевская Русь имела довольно разветвленную государственную структуру. Во главе государства стоял наследственный князь. Киевскому князю подчинялись владетели других княжеств. Князь был законодателем, военным предводителем, верховным судьей, адресатом дани. Местные князья могли при­нуждаться к службе силой оружия. Усиление местных феодалов (XI-XII вв.) вызывает появление и нового органа власти - съезда. (1097 – ЛЮБИЧЕСИКЙ СЬЕЗД)

ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (НАЧАЛО 19В)

Реформа полиции подготавливалась одновременно с крестьянской. Отмена крепостного права (не сразу и не в полной мере) привела к ликвидации вотчинной полиции помещиков. Это обстоятельство, а также усиление классовой борьбы в стране определили необходимость создания разветвленной (охватывающей в полной мере и сельские районы) и более централизованной системы полицейских органов.

В1862г. были приняты Временные правила обустройстве полиции. В соответствии с ними создавались единые уездные полицейские управления, объединявшие городничего, его канцелярию и земского исправника с земским судом. Полицейские управления возглавлялась исправником.

Уезды делились на более мелкие административно-территориальные единицы — станы, полицейские функции в которых возлагались на станового пристава. В осуществлении своей деятельности он опирался на полицейских урядников, должность которых была введена в 1878 г.

В городах управы благочиния заменялись канцеляриями градоначальников, полицмейстеров и обер-полицмейстеров.. Вся губернская полиция подчинялась губернатору и генерал-губернатору.

Возглавлял полицейскую систему министр внутренних дел.

В ведении полиции находились: проведение дознания, уголовный розыск, надзор за ссыльными, борьба с пожарами и др. В целом функции и права полиции не были четко определены законом.

Полиция применяла следующие меры пресечения: отобрание вида на жительство, установление надзора, залог, передача на поруки, домашний арест, взятие под стражу.

Значение: Был усилен контроль органов администрации за земствами - губернатор или министр внутренних дел имел право приостановить или отменить любое решение органов земского самоуправления. Новое Городовое положение 1892 г. увеличило имущественный ценз, отстранив тем самым от выборов в городские думы не только мелкую буржуазию, но и часть средней. Был усилен контроль правительственных органов за деятельностью городского самоуправления.

Основные законы предоставили Государственной думе и Государственному совету право законодательной инициативы, они получили право утверждать, отклонять или перерабатывать законопроекты, представляемые правительством.

13. Царь имел право абсолютного вето. Однако Дума могла повторно рассматривать вопрос, отклоненный царем, и тем самым оказывать на него давление.

14. 20 февраля 1906 г. было принято новое положение о Государственной думе. Этим актом определялась ее компетенция: предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений, утверждение государственного бюджета, обсуждение вопросов о строительстве железных дорог и учреждении акционерных обществ. Законопроекты, принятые Думой, подлежали утверждению Государственным советом и императором.

15. Дума избиралась сроком на пять лет. Отстранение депутатов Государственной думы могло осуществляться сенатом. Император своим указом мог досрочно распустить Думу.

16. 20 февраля 1906 г., одновременно с учреждением Государственной думы, было утверждено новое Положение о Государственном совете.

Государственный совет становился верхней палатой, обладавшей такими же правами, как и Государственная дума. Законопроекты, принятые Государственной думой, поступали через Государственный совет на утверждение императора.

18. Состав Совета формировался следующим образом: половина членов назначалась императором, другая половина избиралась дворянскими обществами, губернскими и земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетов. Члены Совета избирались на 9 лет, причем каждые три года обновлялась 1/3 состава. Возглавляли Государственный совет председатель и вице-председатель, назначаемые императором.

РАССКРОЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТОЛЫПИНСКОЙ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ

Столыпинская аграрная реформа явилась важным событием в экономической и социальной жизни страны в первую очередь конечно деревне. Столыпин полагал что революция порождает определённые недостатки социальных отношений в России который следует устранить. Главным из недостатков он считал сельскую общину, сохранённую крестьянской формой и тормозившую развитие капитализма в деревне. Именно на её разрушение и был направлен царский указ от девятого ноября 1906 г. подготовленный Столыпиным.

Согласно концепции Столыпина модернизации страны могла быть осуществлена при выполнении следующих условий:

1. необходимо было сделать крестьян полновластными собственниками

2. осуществить всеобщее начальное обучение грамоте в обязательной для всех четырёхлетней начальной школе

3. добиться усиленного роста промышленности подкреплённого развития внутреннего рынка.

Столыпин исходил из необходимости создания в деревне массового и более сильного, чем помещики ,социальной опоры самодержавия – кулачества.

Важная часть реформы составила переселенческая политика. Столыпин хотел ослабить земельную нужду в центральной России, Прибалтике, представляющую собой взрывоопасную силу. Было образовано широкое и добровольное переселение крестьян на государственные земли восточных районах страны. Однако пересление было организовано плохо, что существенно снизило его результаты.

Крестьянская реформа 1861 г. Освободив крестьян, все же не решила всех проблем, связанных с аграрным сектором. Основными узлами противоречий оставалось сохранения крупного помещичьего землевладения при малоземелье основной массы населения; выкупных платежей за неделю и землю по реформе 1861 г.; Двух видов крестьянского землевладения – общинного (на праве общей совместной собственностью) и подворного (на праве единоличной частной собственности).

Итоги

· 21 % крестьян вышли из общины

· 10 % крестьян предприняли попытку выделиться в хутора

· 60 % переселенцев в Сибирь и на Урал достаточно быстро вернулись обратно в свои деревни

· К противоречиям между крестьянами и помещиками-землевладельцами добавились противоречия между вышедшими и оставшимися в общине

· Ускорился процесс классового расслоения крестьянства

· Увеличение количества городского плебса, вызванное выходом крестьян из общины

· Рост числа кулаков (сельских предпринимателей, буржуазии)

· Рост сельскохозяйственного производства за счет расширения посевных площадей и применения техники

Первые декреты о суде.

Декрет СНК РСФСР (Декрет о суде № 2 февраль 1918 г.)—учреждение окружных и областных судов, которые рассматривали дела, не входящие в подсудность местных судов. Воссоздавались следственные комиссии при окружных судах, избираемые местными советами. Создавались коллегии правозащитников, члены которых поддерживали обвинение и осуществляли защиту в суде. Приговор по уголовным делам выносился совместно народными заседателями и председательствующим судьёй.

Декрет СНК РСФСР (Декрет о суде № 3 июль 1918 г.)—дальнейшее расширение подсудности (компетенции) местных судов. Следственные комиссии переподчинялись местным советам. Декретом ВЦИК создавался в Москве Кассационный суд, рассматривавший жалобы на решения и приговоры окружных судов.

В 1917—1918 гг. шёл процесс формирования социалистического права:

Гражданское право—ограничение права частной собственности, гражданской дееспособности физических и юридических лиц, гражданского оборота и сферы применения гражданского договора как основания возникновения имущественных прав, в то время как право государственной собственности было значительно расширено;

Семейно-брачное право—22 октября 1918 г. был принят первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве; этим было положено начало зарождению системы органов ЗАГСа; декретом были упрощены условия вступления в брак: брачный возраст—для мужчин с 18 лет, для женщин с 16 лет и взаимное согласие, провозглашено равенство мужчин и женщин во всех сферах жизни; отмена церковного брака и установление гражданского; передача дел расторжении брака в компетенцию соответствующих местных судов;

ОБРАЗОВАНИЕ СССР: ПРИЧИНЫ, ПРЕДПОСЛЫКИ, СУБЬЕКТЫ,ЮР ОФОРМЛЕНИЕ,КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Образование СССР определялось следующими причинами:

необходимо было объединить экономические ресурсы республик для успешного восстановления разрушенного войнами народного хозяйства и осуществления нэпа;

объединение республик обеспечивало бы их независимость и позволило бы успешнее решать внешнеполитические задачи, как оборонные, так и дипломатические.

Политической предпосылкойобразования СССР являлось наличие в республиках диктатуры пролетариата. Экономической предпосылкой являлась общественная собственность на средства производства.

30 декабря 1922 г. открылся I съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик, который юридически оформил образование СССР. Были утверждены: Декларация об образовании СССР и Договор об образовании СССР. Доклад о Декларации и Договоре об образовании СССР сделал на съезде И. В. Сталин. Съездом были проведены выборы ЦИК СССР. Конституция СССР 1924 года и республиканские конституции фактически дополняли друг друга, составляя единую Советскую Конституцию. Она ознаменовала конституционное закрепление образование СССР и разделения прав Союза СССР и союзных республик. Было установлено единое союзное гражданство.

ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЬЕКТ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА ИОГП

Объект ИОГП государство и право в целом.

Предметом ИОГП является изучение возникновения и развития типов и форм государства и права, институтов и механизмов государственной власти, а также правовых институтов конкретных государств у народов нашей страны в определенный исторический период.

Основными методами ИОГП являются:

· Исторический – предусматривает конкретное исследование возникновения и развития тех или иных государственно-правовых явлений,

· Сравнительный - заключается в сравнительном изучении государственно-правовых явлений России и других стран.,

· хронологический выражается в изучении какой-либо части объекта/предмета в его последовательном развитии.

· системно-структурный – изучает структуру элементов ист-правовых явлений, их взаимосвязь,

· статистический - основывается на обработке и анализе инф, характеризующей количественные закономерности ист-правововых явлений в связи с их содержанием,

· аналогия - сходство 2 или более явлений каких-либо отношений.

Задачами является

· сформулировать представление о основных путях возникновение, становление и развития ИОГП;

· раскрыть форму и основные факторы повлиявшие на развите и смену типов и форм государства и права, гос. органов и правовых институтов в конкретный период;

· разоблачение и научное опровержение фальсификаторов ИОГП.




Читайте также: