Какие два суждения об общественно политической обстановке в 19 веке верны избирательное право

Обновлено: 18.05.2024

На протяжении 30-40-х гг. XIX века произошли существенные изменения во внутриполитическом состоянии многих европейских государств. Экономические кризисы, потрясшие европейский кон­тинент, некомпетентность и коррумпированность монархических режимов, недовольство граждан правительственной политикой поддержки аристократических сословий, борьба королевской вла­сти с либерально-демократической оппозицией сплотили различ­ные слои населения вокруг требований об избирательной рефор­ме. В ходе ожесточенных внутренних конфликтов в ряде стран постепенно вводится новое избирательное законодательство, ос­нованное на принципах всеобщности и равенства.

Решительное наступление на устои французской конституци­онной монархии было предпринято в конце 40-х годов. В сере­дине 1847 года прогрессивные политики и пресса при поддерж­ке общественности потребовали изменить порядок проведения выборов, отменить цензовые барьеры. Поскольку во Франции существовали законы, ограничивающие возможность проведения

15 марта 1849 г. был принят избирательный закон, конкрети­зирующий эти конституционные нормы. Во Франции после ре­волюции 1848 г. прочно утвердилось всеобщее избирательное право, распространявшееся на взрослых мужчин. Отныне все парламентские выборы проводились в этой стране без каких-либо существенных ограничений для избирателей. Единствен­ная попытка вновь сократить электоральную базу предпринима­ется в 1850 г., когда был обнародован новый избирательный за­кон (31 мая 1850 г.), устанавливавший больший ценз оседлости избирателей - до трех лет. Число голосующих вновь резко со­кратилось (до 2,8 млн. человек). Но этот закон был вскоре отменен в результате монархического переворота Луи Бонапар­та (Наполеона III) и принятия Конституции 29 марта 1852 г.

Характерно, что новый императорский режим не ликвидиро­вал систему всеобщего, прямого, равного избирательного права и тайного способа голосования. Рассказывают, что вскоре после провозглашения Луи Бонапарта императором, австрийский по­сол задал ему вопрос: «Будет ли сохранено во Франции всеоб-

Согласно Декрету 2 февраля 1852 г. парламентские выборы во Франции стали проводиться с использованием системы одно­мандатных округов. Разумеется, императорская власть сохраня­ла в своем распоряжении ряд эффективных средств влияния на ход избирательных кампаний: произвольное установление гра­ниц избирательных округов, государственная поддержка офици­альных кандидатов. Важным было и введение присяги на вер­ность конституции (а следовательно, и империи) для избранных депутатов. Это обстоятельство закрывало доступ в высший пред­ставительный орган власти сторонникам республиканской фор­мы правления.

В Соединенном королевстве Великобритании и Ирландии про­цесс реформирования избирательного законодательства также проходил в условиях массовых выступлений общественности в поддержку демократизации основ государственного строя. Жи­тели Великобритании требовали от правительства и парламента решения двух важных проблем: предоставления избирательных прав гражданам со средним и низким уровнем дохода, а также изменения системы избрания депутатов палаты общин от горо­дов и графств.

Высокий имущественный ценз лишал большинство жителей Англии права участвовать в выборах депутатов нижней палаты парламента. Из 24 млн. человек, населявших королевство, право голоса имел только один миллион.

В 1832 г. парламент- Митинг в поддержку реформы

екая реформа уничтожи- избирательного права. Англия, 1831 год

ла 56 старых избиратель­ных округов, в которых проживало менее 2000 че­ловек. Таким образом, ста­ли вакантными 111 депу­татских мест в палате об­щин. Еще 32 города, в ко­торых насчитывалось ме­нее 4000 жителей, стали избирать по одному депу­тату парламента вместо двух. Освободившиеся 144 парламентских места распределялись между городами и графствами, где было образовано 42 новых избирательных округа.


Столкновение рабочих с полицией

в Гайд-парке (Лондон). Рабочие требуют

избирательной реформы.

избирательные права приобрели собственники и арендаторы земель с доходом от 5 фунтов в год, а в городах - квар­тиросъемщики, уплачива­ющие за жилье не менее 10 фунтов в год. Число избирателей в Велико­британии превысило 2 млн.человек (приблизи­тельно 10 процентов на­селения страны). Что ка­сается проблемы предста­вительства, то и в 1867 г.

сельскохозяйственные рабочие и большое число рабочих, тру­дившихся на промышленных предприятиях, расположенных вне городов. Благодаря этому закону число избирателей существен­но увеличилось и достигло 5 млн. человек. Избирательных прав по-прежнему лишались женщины, взрослые сыновья, живу­щие в семьях родителей, съемщики квартир, слуги, батраки.

Принятие новых избирательных законов позитивным обра­зом сказалось на развитии политической жизни Великобрита­нии. Избирательное законодательство перестало быть объектом ожесточенных политических конфликтов.

А) Рабочие жили на окраинах городов без воды и света в домах, к которым приходилось пробираться через кучи мусора.

Б) Заработка едва хватало, чтобы прокормиться

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Они считали машины корнем всех бед, поэтому ломали всю технику:

А) ллудиты б) тори в) чартисты г) консерваторы

А) Наполеон б) Вильгельм II в) Отто фон Бисмарк г) Франц

Расскажите о проблеме Севера и Юга в США.

Какие характерные черты были присущи германскому обществу XIX в. ?

Расскажите о политике Бисмарка.

Расположите стадии развития общества в хронологическом порядке:

А) информационное б) традиционное в) индустриальное

Люди, жившие на проценты со своего банковского капитала:

А) богачи б) рантье в) капиталисты г) феодалы

Найдите верные утверждения об избирательном праве в XIX в.:

А) женщины не имели права голоса

Б) Дворяне и буржуазия стремились не допустить остальные слои населения до участия в выборах

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Они считали, что человек по своей природе слаб и грешен, он не сможет воспользоваться свободой, поэтому принципу свободы они противопоставляли принцип порядка, а вере в прогресс – важность традиций:

А) либералы б) консерваторы в) социалисты

В политике они отстаивали права личности, считали, что можно делать все, что не запрещено законом.

А) либералы б) консерваторы в) социалисты

Художественное направление, стремившееся запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира: изменение формы и цвета в зависимости от освещения:

А) импрессионизм б) сентиментализм в) реализм г) натурализм

Найдите верные утверждения о повседневной жизни людей XIX в.:

А) Представители разных слоев населения начинали носить все более похожую одежду

Б)У многих дома появилась швейная машинка

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

В связи с тем, что Англия являлась первой страной промышленного переворота, ее называли:

Найдите верные утверждения о положении английских рабочих к 40-м годам XIX в.:

А) Рабочие жили на окраинах городов без воды и света в домах, к которым приходилось пробираться через кучи мусора.

Б) Заработка едва хватало, чтобы прокормиться

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

Разнородное движение, боровшееся за улучшение положения рабочих:

А) чарторг б) чартизм в) консерватизм г) либералы

Захват чужих территорий, экономическое и политическое подчинение других стран:

А) протекционизм б) революция в) экспансия г) реформа

Расскажите о движении аболиционистов и их лидерах.

Какие характерные черты были присущи германскому обществу XIX в. ?

Расскажите о политике Бисмарка.

1 – бва (только в таком порядке)

12 – На Севере развивалась промышленность, были высокие экономические показатели. В это же время на Юге – рабовладельческий строй.

13 – Характерные черты германского общества: большое число фабричных рабочих, рост зарплат, сокращался рабочий день. Престиж военных. Поляков, проживающих в Германии, пытались германизировать.

1 – бва (только в таком порядке)

12- аболиционисты выступали за ликвидацию рабства..У.Гаррисон предлагал ненасильственные методы борьбы. Дж.Браун, наоборот, выступал за применение насилия.

13 – Характерные черты германского общества: большое число фабричных рабочих, рост зарплат, сокращался рабочий день. Престиж военных. Поляков, проживающих в Германии, пытались германизировать.

Критерии оценивания:

- за правильный ответ на вопросы №1 - № 11 – 1 балл (максимум – 11 баллов)

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти — это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассив - ное избирательное право.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Б 3) верны оба суждения.


Верны оба рассуждения.


Верны ли следующие суждения о государстве?

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.

Б. Государству принадлежит абсолютное право принимать законы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следущие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе?

Верны ли следущие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе?

А. права граждан определяют обязательством государства Б.

Реализация свобод человека не зависит численности населения и демографического состава государства, в котором он живёт .

Верна оба суждения.

Оба суждения неверны.


Верны ли суждения о правах человека :а) гражданские права могут быть названы исходными ;б) права граждан России закреплены во Всеобщей декларации прав человека?

Верны ли суждения о правах человека :

а) гражданские права могут быть названы исходными ;

б) права граждан России закреплены во Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о праве?

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право способствует упорядочению общественных отношений.

Б. Государство обеспечивает соблюдение правовых норм.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о нормах права?

Верны ли следующие суждения о нормах права?

A. НОРМЫ ПРАВА МОГУТ БЫТЬ ЗАПРЕЩАЮЩИМИ, ОБЯЗЫВАЮЩИМИ И УПРАВОМОЧИВАЮЩИМИ Б.

Нормы права могут быть устными и письменными 1.

Верно только А 2.

Верно только Б 3.

Оба суждения верны 4.

Оба суждения неверны.


19. Какой из перечисленных примеров иллюстрирует деятельность гражданского общества?

19. Какой из перечисленных примеров иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) В стране Z прошли выборы в законодательное собрание.

2) Правительство утвердило новый порядок регистрации транспортных средств.

3) В первые выходные апреля студенты городских ВУЗов организовали массовые работы по очистке городских территорий от накопившегося за зиму мусора.

4) Директор школы издал приказ о награждении учителей премией за подготовку общешкольного праздника.

20. Верны ли следующие суждения об избирательном праве?

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти — это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассивное избирательное право.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 21.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y— тоталитарный.

Сравните эти два политических режима.

1) пресечение нарушений общественного порядка ; 2) наличие органов исполнительной власти ; 3) свободные выборы на альтернативной основе ; 4) вынесение приговоров внесудебными органами 22.

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права : к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА А) права собственности Б) личные неимущественные отношения В) деятельность исполнительной власти Г) поведение в общественных местах 1) гражданское право 2) административное право.


3) Верны ли следующие суждения о суверенитете государства ?

3) Верны ли следующие суждения о суверенитете государства ?

А. Суверенитет - это верховная власть над определённой территорией Б.

Суверенитет означает, что любая общественная организация имеет право на участие в управлении государством а) верно только а б) верно только б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны.


СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖ?

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖ.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А) С любом государстве существует верховенство права.

Б) В правом государстве гражданин и власть отвественны друг перед друга.

А) верно только а ; Б) верно только б ; В) верны оба суждения ; Г) оба суждения неверны.


Верны ли суждения о политических правах гражданина :а) политические права ориентированы на балгосостояние, достойный уровень жизни человека, б) политические права обеспечивают возможность участия граж?

Верны ли суждения о политических правах гражданина :

а) политические права ориентированы на балгосостояние, достойный уровень жизни человека, б) политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

1) верно только а, б) верно только б, в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о гражданине?

Верны ли следующие суждения о гражданине?

А. Гражданство - это устойчивая правовая и политическая связь с государством.

Б. Гражданин имеет права, но не несет обязанностей по отношению к государству

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Короткий рассказ Вересаева "Легенда" очень метафоричен, аллегоричен. В конце его автор поясняет, что лес символизирует человеческую жизнь. Но мне кажется, что не жизнь одного человека, а каждое дерево в священном лесу символизирует человека, а лес ..


С патриотами наша страна становится важнее, прочнее, крепче и надёжней из - за верных и ценящих Отчизну людей.


Правильный ответ : 3.



Каждый видит свой смысл в этих словах. Но на мой взгляд , главной мыслю этого высказывания является то, что не стоит распыляться и расстрачивать свои силы и умения на всё подряд, на то что ты не любишь. Ведь у каждого свои таланты, каждый хорош в с..


Если человек развивается во всех направлениях : духовном , спортивном и тд. , узнает новую информацию для себя и пытается изменить Мир в меру своей возможности , то тогда цивилизация будет спасена . Но если у человека нет жизненных целей , он ни в ..



Мы творцы только нашего будущего. В остальном, наш отец есть бог. Мы можем быть творцами наших деяний, замыслов и т. П. , но всех нас сотворил только господь.


Службы спасения приезжают так быстро, как могут. Естественно, работает не одна бригада, а 7 - 8 бригад одновременно. Там работают люди, которым не жалко отдать свою жизнь взамен другого человека( жизни другого человека). Они проходят спец - подгот..


Напиши про маму и ее каждодневный труд, можно про папу. Либо про деда или бабушку, которые воевали(если таковые имеются).

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Охарактеризуйте внутреннюю политику Александра III. Какие политические проблемы предстояло решить Николаю II ? Вспомните основные направления общественного движения в России, сложившиеся во второй половине XIX в. Какие цели преследовали их представители?

Начало правления последнего русского императора Николая II . 21 октября 1894 г. на русский престол вступил 26-летний Николай II (1868—1918).


Николай II

Николай Александрович получил хорошее воспитание и образование. Он в совершенстве знал русский язык, владел английским, французским, датским и немного немецким. После изучения учебных дисциплин расширенного гимназического курса получил два высших образования. Первое в соответствии с учебным планом университетского юридического факультета, второе — в объеме Академии Генштаба. Его преподавателями были выдающиеся ученые: химик Н. Н. Бекетов, экономист Н. X. Бунге, историк В. О. Ключевский, крупные специалисты военного дела Ц. А. Кюи, О. Э. Штубендорф, Г. А. Леер. Общее руководство образованием будущего императора осуществлял обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев.


Зимний дворец — резиденция императора

Николай II знал и любил литературу. Рядом со своим кабинетом он держал личную библиотеку, получавшую русские и иностранные книжные новинки. Больше всех классиков любил Пушкина, Гоголя. Высоко ценил русскую оперу и балет. Излюбленный досуг императора — катание на автомобиле, яхте, моторной лодке, стрельба (в основном на охоте), распилка и колка дров, вообще физическая работа на открытом воздухе, пешие прогулки, фотография. Много времени Николай уделял семье. Женой Николая II стала Алекс Виктория Елена Бригитта Луиза Беатриса принцесса Гессен-Дармштадтская (в православии — Александра Федоровна). У них было четыре дочери (Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия) и сын — наследник Алексей.


Дочери Николая II

Николай II был религиозным человеком, строго соблюдал все православные обряды. Рабочий день императора начинался в 9 ч 30 мин утра, заканчивался в 2 ч дня. В это время он давал аудиенции, вызывал министров, выслушивал доклады, председательствовал на совещаниях. Мнения о последнем российском императоре близко знавших его современников различны. Одни характеризовали его как человека скрытного, упрямого и коварного, другие, например известный юрист А. Ф. Кони, отмечали ясность его суждений и остроту мышления. Вместе с тем все отмечали слабый характер царя, его недальновидность, неспособность видеть перспективу.


Заседание Государственного совета. Фрагмент. Художник И. Е. Репин


С. Ю. Витте

Константин Петрович Победоносцев (1827—1907) — сын профессора Московского университета. Учился дома, затем в Петербургском училище правоведения. В 1859 г. защитил магистерскую диссертацию и стал преподавателем Московского университета. В 1865 г. принял участие в разработке судебной реформы: критиковал крепостническую систему, утверждал необходимость верховенства закона и т. д. Однако реальность пореформенного развития привела к противоположным взглядам. Теперь он убеждал в ложности идей парламентаризма, свободы печати, демократии. Преподавал законоведение великим князьям, в том числе будущим императорам Александру III и Николаю II, с чего и началась стремительная карьера: с 1868 г. — сенатор, с 1872 г. — член Государственного совета, в 1880—1905 гг. — обер-прокурор Святейшего Синода. После подписания царем Манифеста 17 октября 1905 г. ушел в отставку.

1902 - Отмена круговой поруки в уплате налогов крестьянами

Из текущих проблем внутренней политики остро стоял крестьянский вопрос. Начало XX в. ознаменовалось ростом крестьянских выступлений. В 1900—1904 гг. произошло 1205 волнений, крупнейшие из них — в Полтавской и Харьковской губерниях. Крестьяне громили помещичьи усадьбы, вывозили скот. Эти выступления были направлены против помещиков, а не против правительства, т. е. носили экономический характер. Правительство предприняло ряд мер в деле решения крестьянского вопроса. В марте 1902 г. была отменена круговая порука в уплате налогов крестьянами, в августе 1904 г. объявлен указ об отмене телесных наказаний, чуть позже были снижены недоимки по выкупным платежам. Однако серьезных реформ деревни не последовало.

Промышленный подъем 90-х гг. в России сопровождался упорной борьбой рабочих за улучшение условий жизни и труда. Экономические стачки в Петербурге, Москве, на юге страны приобрели массовый характер. Большую часть стачечников составляли металлисты и текстильщики. Первомайские демонстрации в 1902 г. прошли в Харькове, Баку, Тифлисе, Вильно, Сормове. Самодержавная власть предприняла попытку взять рабочее движение под свой контроль. Особую роль в рабочей политике сыграл начальник Московского охранного отделения полковник С. Зубатов.


С. В. Зубатов


Булыжник — оружие пролетариата. Скульптор И. Д. Шадр


Забастовочное движение в России в начале XX в. Число забастовщиков (в тыс.)

Либеральное движение в России в конце XIX — начале XX в. Опорой русского либерализма были просвещенное дворянство и интеллигенция. На земских собраниях и съездах разнообразных легальных обществ все чаще высказывались реформаторские и конституционные идеи.


Соотношение экономических и политических стачек в России в начале XX в.


Под руководством Г. В. Плеханова была разработана программа российской социал-демократии: цель — свержение самодержавия, защита интересов рабочих, ликвидация остатков крепостничества в деревне; методы борьбы — пропаганда идей, создание революционной организации. Разочаровавшись в деятельности народников, делавших ставку в борьбе с самодержавием на крестьянство, Г. В. Плеханов отводил решающую роль рабочему классу.


Г. В. Плеханов


В. И. Ленин

Владимир Ильич Ленин (1870—1924) родился в семье инспектора народных училищ, получившего потомственное дворянство. На мировоззрение Владимира Ульянова (Ленин — партийный псевдоним) сильное влияние оказала казнь в 1887 г. старшего брата Александра за подготовку покушения на императора Александра III.

1903 - Оформление РСДРП как партии

II съезд РСДРП принял программу партии, состоявшую из двух частей: программы-минимум и программы-максимум. Программа-минимум содержала ближайшие задачи пролетариата на этапе буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и установление демократической республики, всеобщее избирательное право, широкое местное самоуправление, право наций на самоопределение и их равноправие, отмена выкупных платежей за землю, возвращение ранее выплаченных сумм и крестьянских отрезков. В программе-максимум говорилось о конечной цели партии: свершении социалистической революции и установлении диктатуры пролетариата для социалистического переустройства общества.


Ю. О. Мартов

Принципы приема в партию вызвали споры между В. И. Лениным и Ю. Мартовым. Ленин считал необходимыми для всех членов партии жесткую дисциплину и деятельное участие в работе партийных организаций. Мартов же предлагал принимать в партию всех желающих, признающих программу, оказывающих материальную поддержку и регулярно содействующих партии. Большинством голосов была принята формулировка Мартова. Однако при выборах руководящих органов партии большинство получили сторонники Ленина, после чего их стали называть большевиками, а сторонников Мартова — меньшевиками.

1902 - Создание партии социалистов-революционеров


В. М. Чернов

Методы реализации программы эсеры выбрали те же, что и народовольцы, — пропаганду и индивидуальный террор. Для этой цели в 1902 г. в партии была создана Боевая организация во главе с Г. Гершуни. Эсеровские боевики до 1905 г. совершили 6 терактов, за 1905—1907 гг. — 204. Наиболее громкими были убийства министров внутренних дел Д. С. Сипягина и В. К. Плеве, московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича.

Таким образом, в начале XX в. в условиях нарастания политических противоречий в стране оживляется общественное движение: создаются тайные группы, организации и партии, выражающие интересы рабочих, крестьян и других слоев населения и разрабатывающие программы реформирования России, изменения ее политического облика.

1 Либерализм — общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, демократических свобод и свободы капиталистического предпринимательства. Методы достижения всех свобод исключительно мирные.

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику императору Николаю II .

2. Расскажите о внутренней политике царизма в начале XX в. Докажите, что в правящих кругах не было единства по вопросам экономического и политического развития России.

Политическое объединение (кружок, группа, партия)

Интересы какого социального слоя выражало

Методы достижения цели

4. Сравните лидеров политических групп, партий. Выделите сходные черты личности и политической биографии. Сделайте выводы.

ДОКУМЕНТ

Н. А. Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма (отрывок)

Марксизм — более сложное явление, чем обыкновенно думают. Впасть экономики в человеческой жизни не Марксом выдумана. Маркс увидел это в окружающем его капиталистическом обществе Европы. Но он обобщил это и придал этому универсальный характер.

Марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами природы и общества.

Не революционному народничеству, а именно. тоталитарному марксизму удалось совершить революцию, в которой Россия перескочила через стадию капиталистического развития, которая представлялась неизбежной первым русским марксистам. И это оказалось согласным с русскими традициями и инстинктом народа. В это время. миф о народе-крестьянстве пал. нужен был новый революционный миф. И миф о народе был заменен мифом о пролетариате.

Большевизм гораздо более традиционен, чем принято думать, он согласен со своеобразием русского исторического процесса. Произошла русификация. марксизма. (т. е. приспособление к культурной традиции Востока).

Вопросы к документу

Какова основная мысль учения Маркса? Чем русский марксизм отличается от европейского? В чем, по мнению Бердяева, сила марксизма?

Читайте также: