Какие должности в хостеле

Обновлено: 02.07.2024

I. Общие положения

1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности администратора гостиницы: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.2. Администратор гостиницы относится к категории специалистов.
1.3. Администратор гостиницы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора гостиницы.
1.4. Администратор гостиницы подчиняется непосредственно директору гостиницы.
1.5. Во время отсутствия администратора гостиницы его права и обязанности возлагаются на других специалистов гостиницы, о чем директором гостиницы выпускается соответствующее распоряжение.
1.6. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование — программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих. Требования к стажу работы и особые условия допуска к работе не предъявляются.
1.7. Администратор гостиницы должен знать:
• нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения;
• правила приема и обслуживания в гостиницах;
• правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах;
• правила проведения расчетов с гостями гостиницы в наличной и безналичной форме;
• принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах;
• правила бронирования номеров в гостиницах;
• правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах;
• основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах;
• основы межличностного и делового общения;
• требования охраны труда;
• основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
• правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.
1.8. Администратор гостиницы должен уметь:
• осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиницы;
• обрабатывать информацию о гостях гостиницы с использование специализированных программных комплексов;
• осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостинице в наличной и безналичной форме;
• представлять информацию о службах или услугах гостинцы, о городе, в котором она расположена;
• оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиницы;
• оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостинице;
• предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;
• осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиницы;
• распределять работу между сотрудниками службы приема и размещения, координировать ее и ставить им производственные задачи;
• хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиницы;
• контролировать обеспеченность службы приема и размещения материально-техническими, информационными ресурсами;
• составлять отчеты о работе службы приема и размещения.
1.9. Администратор гостиницы руководствуется в своей деятельности:
• законодательными актами РФ;
• Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
• приказами и распоряжениями генерального директора;
• настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности администратора гостиницы

Администратор гостиницы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. встреча, размещение и регистрация гостей,
2.2. работа с системой бронирования номеров,
2.3. работа с кассовым аппаратом, терминалом для банковских карт,
2.4. консультирование гостей по возникающим вопросам,
2.5. прием и распределение входящих звонков и документации,
2.6. координирование внутренних служб гостиницы/отеля,
2.7. контроль состояния номеров перед заселением и после выселения гостей,
2.8. работа с просьбами и жалобами гостей,
2.9. составление итоговых отчетов за смену.

III. Права администратора гостиницы

Администратор гостиницы имеет право:

3.1. Запрашивать у директора гостиницы информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям.
3.2. Запрашивать директора гостиницы и других работников документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений директора гостиницы, касающимися исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся приема и размещения гостей гостиницы, координации работы различных служб гостиницы.
3.5. Информировать директора гостиницы о нарушениях трудового законодательства в организации.
3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение директора гостиницы предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по улучшению процедуры приема и размещения гостей, по координации работы различных служб гостиницы.
3.7. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность администратора гостиницы

Администратор гостиницы несет ответственность:

4.1. За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальности информации.
4.3. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Взаимоотношения и связи по должности

5.1. Администратор гостиницы работает в сменном режиме по графику, утвержденному директором гостиницы.
5.2. Представляет директору гостиницы итоговые отчеты за смену и иные отчетные периоды.
5.3. Получает от директора гостиницы и знакомится под роспись с нормативно-правовой информацией.
5.4. Исполняет должностные обязанности других специалистов гостиницы во время их отсутствия в соответствии с распоряжением директора гостиницы.

VI. Заключительные положения

6.1. Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора.
6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.
6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением директора гостиницы.


С инструкцией ознакомлен:

Персонал отеля, или Кто обслуживает нас в гостиницах?

Люди, работающие в отелях, оказывают решающее влияние на его имидж. В зависимости от статуса отеля число персонала, занятого в работе, может быть разным, но обязательно имеется администратор, портье, менеджер бронирования, консьерж, горничная, швейцар, повар и охранник. В больших отелях работают аниматоры, крупье, медики и массажисты. Всемирная туристическая организация рекомендует трёхзвёздочным гостиницам на каждые 10 номером иметь 8, в четырёхзвёздочных – 12, а в пятизвездочных – 20 человек из обслуживающего персонала.

Гостиничный бизнес относится к туристической индустрии, но выделяется в отдельную ветку, поэтому персонал отелей проходит специальной обучение. Кадры для гостиничного дела готовят в ряде университетов по всему миру, а также в колледжах и школах, созданных на базе сетевых отелей. Некоторые профессии можно освоить заочно по специальным программам.

Все без исключения сотрудники отелей должны обладать определенными качествами и навыками, включая пунктуальность и стрессоустойчивость, внимательность и доброжелательность. Владение иностранными языками также обязательное условие приема на работу, хотя во многих гостиницах, ориентированных на отечественных туристов этот пункт часто упускается из виду.

Администратор отеля

, он же менеджер размещения, занимается приемом и регистрацией гостей, контролирует исполнение их просьб и осуществляет связь с внутренними службами. Часто администраторы не получают специального образования, но обладают высокой стрессоустойчивостью и дисциплиной, имеет навыки организаторской работы и знают основы психологии. В небольших отелях администратор выполняет функции кассира и менеджера по бронированию. В крупных отелях одновременно работают несколько менеджеров размещения. Например, в каждой из гостиниц сети Сокос одновременно на смене находятся три администратора.

– это наиболее востребованная профессия в гостиничном деле, ведь именно горничные обеспечивают надлежащий уровень чистоты, без которого отелю невозможно заслужить признание. Специального образования эта должность не требует. Деятельность горничной довольно разнообразна и сопряжена с нелегким физическим трудом, т.к. современный уборочный инвентарь не может полностью заменить человека, например: застилать постели, собирать забытые вещи, проверять внешний вид интерьеров. Кроме уборки в обязанности горничных входят стирка и глажка белья. Дополнительно горничная по специальной заявке может быть вызвана для оказания помощи постояльцам, за что ей полагается заплатить чаевые.

осуществляет заботу о каждом госте отеля, и именно благодаря его заботам случайный постоялец часто становится постоянным клиентом. Служба консьержей оказывает целый комплекс услуг. В том числе помогает гостю сориентироваться в городе, заказать билеты на мероприятия и зарезервировать столик в ресторане, забронировать железнодорожные и авиабилеты, организовать няню для ребенка, обеспечить уход за одеждой клиента.

Менеджер бронирования гостиницы

– это человек, от которого в немалой степени зависит загрузка отеля. Менеджер бронирования принимает звонки клиентов, проводит консультирование, осуществляет бронирование. Специалист обязан владеть грамотной речью, иметь навыки эффективной беседы по телефону, отлично знать гостиничную сферу и свой город.

не является исключительно гостиничной профессией, но каждый солидный отель стремится иметь у себя повара высокой квалификации. Часто слава о хорошей кухне отеля широко распространяется, благодаря чему становится больше постояльцев. В обязанности повара входит приготовление питания, планирование меню, координация деятельности подведомственных сотрудников и надзор за качеством блюд.

Статья подготовлена сайтом отелей Сокос в Петербурге.

Разместить резюме Добавить вакансию




Ресепшен

Большинство гостиниц имеет при входе ресепшен — отдельную зону, предназначенную для встречи гостей. Именно сюда первым делом обращаются клиенты для того, чтобы забронировать номер или узнать необходимую информацию об услугах данного заведения.

Чаще всего в небольших отелях на ресепшен сидит администратор. А вот дорогостоящие гостиницы, наоборот, предпочитают нанимать на эту должность отдельный персонал. Это связано с тем, что их приемная пропускает через себя куда больше посетителей, что оправдывает дополнительные затраты.

Работа в отеле на ресепшен не требует наличия высшего образования. Однако, дабы устроиться на это место, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь превосходную дикцию и манеры.
  • Обладать презентабельным видом.
  • Знать английский язык на разговорном уровне (это связано с тем, что некоторые посетители отеля могут оказаться иностранцами).

Типичные гости

В основном к нам едут командированные. У них есть свои хитрости — например, они специально бронируют номер через сайт, чтобы было включено питание, но в окончательном счете указывается только проживание. Бывает, что они могут заселиться вдвоем с кем-то, и цена будет выше за счет того, что в нее включена оплата завтрака и ужина на двоих. При этом по документации, опять же, не видно, что с командированным сотрудником жил еще кто-то. И так они обманывают своих работодателей. Иногда даже бухгалтер какой-нибудь фирмы звонит и просит оформить все так, чтобы не было понятно, что их сотрудник заселяется с женой.

Когда в Москве проходят какие-то олимпиады или соревнования, к нам съезжаются детские группы со всех регионов страны. По вечерам детям бывает скучно и они бегают по этажам и беспокоят тех, кто хочет выспаться. В таких случаях мы вызываем охранников. У них такой суровый вид, что одним взглядом они могут очень быстро усмирить детей. С мая по сентябрь едут китайские группы, в день может быть от двух до десяти групп, в каждой по 20 человек. Они нечистоплотные, шумные и просто чудные. В холле при регистрации поднимают такой гвалт, что пугают других гостей. Могут и потоп на этаже устроить.

В пятницу и субботу у нас одна за другой идут парочки. Основной наплыв — с одиннадцати до трех часов ночи, обычно они еще и пьяные, потому с ними очень тяжело общаться. К тому же такие гости приходят или вообще без паспортов, или с одним паспортом на двоих. А мы уже назубок знаем все законы, связанные с отелями. Хоть среди ночи разбуди, расскажем про Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации от 9 октября 2020 года. По закону запрещено заселяться по водительскому удостоверению или другим документам, нельзя, чтобы мы одного гостя оформили, а второй с ним прошел в номер просто так.

Нас мало волнует моральный облик гостей, семейное положение парочек мы не проверяем, но иногда обращаем внимание, что фамилии не совпадают и прописка в разных городах. Причем бывают не только пары из мужчины и женщины, но и двое мужчин — к этому мы привыкли.

Сотрудники отеля

Вместе с портье работает еще и старший администратор, который не сидит за стойкой, но всегда находится рядом и может выйти в случае конфликта. Я сама работала на такой должности прошлым летом. Это уже интереснее простого оформления гостей за стойкой: ты общаешься с начальством, работаешь с группами, решаешь сложные вопросы. Но там столько ответственности именно за девочек-портье. Если они косячат и говорят об этом мне, то отвечать придется уже нам двоим. И еще у нас в гостинице есть должность паспортиста, который работает с иностранными группами, делает копии паспортов.

Над портье и администратором еще много разного начальства. Если руководитель не очень далеко от нас, сам приходит на ресепшен, видит, что мы делаем, то он сам понимает, как тяжело работать с гостями.

Еще в отеле есть охрана. Говорят, что охранники мутят какие-то серые схемы и даже могут провести кого-то в номер без документов, но мы в это не лезем. Еще охрана связана с жрицами любви. В первый же рабочий день мы с коллегой прошлись по холлу, и она мне показала всех проституток, которых уже успела запомнить в лицо. Каждой ночью сидят в холле одни и те же немолодые потасканные женщины и ловят своих жертв.

Выбор гостиницы

How many stars does this hotel have?Сколько звезд у этой гостиницы?
I’d like to stay in the city centreЯ хотел бы остановиться в центре города
How much do you want to pay?Сколько вы хотите заплатить?
How far is it from the …?Как далеко от …?
city centreцентра города
airportаэропорта
railway stationжелезнодорожного вокзала


Конфликты

У нас есть черный список гостей, которых мы не селим ни при каких обстоятельствах. В основном в него попадают цыгане за то, что они воруют полотенца и постельное белье. И в конце списка оказался гражданин Великобритании. Я как-то спросила, почему этот мистер в черном списке. Оказывается, он в номере измазал своими фекалиями все стены.

Обычно гости устраивают конфликты по самым банальным причинам — из-за отсутствия паспорта или оплаты чужой картой. Но бывают и не совсем обычные случаи. Как-то приехала парочка, мужчина и женщина, они поднялись в номер, а через полчаса спускаются и требуют вернуть деньги, так как им здесь все не нравится. Мы можем оформить возврат, но только если номером не пользовались. А тут горничные проверили, и оказалось, что в этом номере явно предавались любовным утехам.

Если попросить жалобную книгу или оформить возврат, то проблемой гостя начнет заниматься не портье, а старший администратор. Мы всегда пытаемся сохранить наших гостей, даже идем на повышение категории номера — апгрейд. Обычно мы повышаем на одну ступень, но бывают случаи, когда мы готовы поселить гостей из самых дешевых номеров в бизнес-класс. Но в разных гостиницах могут быть свои правила. В отеле, где работает моя подруга, нужно указывать какие-то очень весомые основания для апгрейда — например, номер непригоден для проживания, потому что его залили водой гости сверху.

Основные обязанности

В этой мини-гостинице есть как обычные номера (они считаются повышенного комфорта), так и хостельные (это отдельная комната, в которой расположены двухъярусные кровати). Есть кухня, есть отдельное помещение для горничных.

Читайте: Что заставило опытного учителя русского языка и литературы стать горничной в хостеле.

В общей кухне, например, есть только холодильник и микроволновка, а вот в нашей комнате есть еще плита. Она нужна, чтобы по заказу гостей готовить им завтраки. Например, в номера повышенного комфорта необходимо готовить их. А вот в хостельные только по предварительной оплате. Это тоже входит в обязанности администратора.


Номер повышенного комфорта.

А еще стирать белье в прачечной, гладить его, мыть полы, вытирать пыль и так далее. Список не заканчивается. Я начала работать здесь в конце августа, а это конец туристического сезона, но количество гостей в хостеле было просто ошеломляющим.

Случаи воровства

Как стать портье

Я приехала в Москву из небольшого города. В школе у меня был очень хороший английский, поэтому преподаватель посоветовал мне поступать туда, где он пригодится, и я пошла учиться на гостиничное дело. Почему-то я думала, что в отпусках люди обычно оставляют очень много денег, значит, и работать в отеле должно быть прибыльно. К тому же в Москве, Петербурге или Краснодарском крае сотрудники в этой сфере нужны всегда.

Сейчас мне 24 года, я уже три года работаю в крупной гостинице. Я пришла сюда, когда уже оканчивала университет. Можно сказать, что я устроилась по знакомству, но сейчас я вижу, какие девочки приходят к нам работать, и понимаю, что вполне могла бы попасть на эту работу сама.

Особенности работы

В принципе, это вполне разумные требования. Вообще, за стойкой работать довольно скучно: повторяешь всем одно и то же, как попугай. Когда гости идут один за одним, время проходит быстрее. Если же никого нет, мы можем сидеть и обсуждать какие-то отвлеченные темы. Но ничего сказать про гостей или начальство нельзя: у нас стоят камеры и есть прослушка, все разговоры записываются, и потом записи хранятся какое-то время.

Самое тяжелое время в гостинице — непосредственно перед Новым годом, и я однажды работала в этот день. У нас стояло на брони более 600 номеров, в каждом по два человека. Все эти гости выстроились в очереди, которые почти не уменьшались пару часов, несмотря на то, что мы не ходили обедать и ужинать и делали все максимально быстро. В полночь мы даже не переглянулись, чтобы поздравить друг друга с праздником. Где-то за 20 минут до полуночи все особенно торопились и хотели побыстрее попасть в номера. Один мужик пытался пробиться без очереди, и его, естественно, никто не пропускал. И так получилось, что именно его я и оформляла под бой курантов.

Хостес

Профессия хостес окружена большим количеством стереотипов. Однако они не имеют ничего общего с реальным положением вещей. Кого нанимают на эту должность и можно ли построить карьеру? Развеиваем мифы и знакомим со всеми тонкостями профессии.

Особенности профессии хостес

Хостес с английского переводится как ‘принимающая гостей’ или ‘хозяйка зала’. Раньше так называли стюардесс, но со временем профессия распространилась на всю сферу обслуживания. Если до недавнего времени хостес становились в основном девушки, то сейчас все чаще нанимают мужчин.

Итак, хостес — это сотрудник заведения, который встречает гостей, провожает к нужному месту, общается во время визита. Это первый человек, которого встречает клиент. Поэтому хостес формирует общее впечатление о заведении или мероприятии:

Где востребованы и сколько зарабатывают хостес

Профессия очень распространена в сфере гостеприимства. Если раньше встретить хостес можно было только в дорогих отелях и ресторанах, то теперь у любого уважающего себя заведения есть такая важная кадровая единица.

Хостес часто нанимают в штат, но порой они требуются и для разовых мероприятий:

Зачастую хостес и похожие специалисты сотрудничают с одним кадровым агентством. Они получают не ставку, а гонорар за каждое отработанное мероприятие. Оплата зависит от уровня мероприятия, требований к специалистам, количества задач и колеблется в пределах $40–100 (16–40 тысяч тенге).

Штатным сотрудникам выплачивают фиксированный оклад, но зачастую они получают чаевые за смену:

  1. Начинающие хостес могут зарабатывать до $270 (110 тысяч тенге) в зависимости от престижности заведения.
  2. Средняя зарплата на рынке — $400–500 (165–210 тысяч тенге). Чаевые за смену могут достигать $70 (30 тысяч тенге).
  3. Заработок VIP-специалиста исчисляется тысячами долларов.

девушка с планшетом

Преимущества и недостатки профессии

Существует стереотип, что хостес — непрестижная и временная работа, которая позволяет студентам подзаработать. Но это не всегда так. В элитных заведениях хостес — это эрудированные специалисты с высшим образованием, знанием этикета и иностранных языков.

У профессии есть ряд положительных сторон:

  1. Нет необходимости в специальном высшем образовании. Многие заведения готовы брать сотрудников без опыта.
  2. В обязанности хостес входит знакомство с новыми людьми. Можно прокачать коммуникативные навыки, заявить о себе и завести много полезных связей.
  3. Заработок зависит от старания и навыков. Чаевые мотивируют развиваться и работать лучше.
  4. Можно работать по индивидуальному графику, совмещая работу с учебой.
  5. Работа хостес позволяет лучше узнать организацию и сделать в ней успешную карьеру.

В гостиницах, отелях и ресторанах талантливых сотрудников ждет повышение. Вариантов развития карьеры несколько:

  • администратор;
  • арт-директор;
  • управляющий или его помощник.

Однако важно понимать, что работа хостес не из легких. Постоянное взаимодействие с людьми, необходимость разрешать конфликты и выходить из форс-мажорных ситуаций делают профессию крайне стрессовой.

девушки на рецепции

Чем занимается хостес и как начать карьеру

Будни хостес редко ограничиваются встречей посетителей. Обычно зона ответственности гораздо шире. Разберемся, чем занимается хостес и что нужно для этого уметь:

Обязанности

Перечень обязанностей может отличаться в каждой компании, но в целом зависит от сферы деятельности:

  1. В ресторанах, кафе и клубах сотрудник встречает гостей, провожает к столику, может принять предварительный заказ. Здесь хостес наделены некими управленческими функциями: они координируют работу официантов, чтобы заказ был принят и выдан вовремя.
  2. Представитель гостиницы, встретив гостя, помогает ему пройти регистрацию, заселиться в номер и знакомит со всеми дополнительными услугами отеля.
  3. На конференциях, презентациях и других крупных мероприятиях хостес приветствует посетителей, помогает найти свое место или нужный стенд, обеспечивает информационными материалами.

Требования к соискателю

Специальных курсов или факультетов для хостес нет. Да и работодатели редко требуют от кандидатов наличие диплома о высшем образовании. Хотя в элитных заведениях такой пункт в резюме может стать преимуществом:

девушка на рецепции

Компании ожидают, что соискатель будет эрудированным, общительным и сведущим в правилах этикета. Для хостес важно уметь поддержать разговор с посетителем. Часто сотрудников нанимают за природную коммуникабельность и обаяние.

Главная задача хостес — произвести положительное впечатление. Поэтому обязательное требование к соискателю — соответствующий внешний вид. Неправильно думать, что компании нанимают только девушек модельной внешности. Заведения с репутацией осознанно берут на работу мужчин и женщин 35–40 лет. Главное, чтобы вид был презентабельным и опрятным:

  1. Одежда должна быть элегантной, не слишком облегающей и комфортной. Обычно работодатель сам обеспечивает сотрудника униформой.
  2. Лицо, волосы и ногти должны быть чистыми.
  3. Макияж и маникюр не должны быть броскими.
  4. Речь хорошо поставлена, внятная и без дефектов.

Во многом от работы хостес зависит, получит ли клиент удовольствие от визита и вернется ли снова. Поэтому профессию не стоит недооценивать. Амбициозным сотрудникам, стремящимся к карьерному росту, она даст возможность развиваться. Всем остальным позволит натренировать полезные навыки, которые пригодятся в любой другой деятельности.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения
1.1. Администратор хостела относится к категории специалистов.
1.2. На должность администратора хостела назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
работы, или начальное профессиональное образование и стаж работы по
специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.
1.3. Назначение на должность администратора хостела и освобождение
от нее производится приказом директора гостиницы.
1.4. Администратор хостела должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и
нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам
гостиничного обслуживания;
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
- порядок содержания жилых и других помещений;
- основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания
посетителей;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
- основы экономики, организации труда и управления;
- структуру управления хостелом;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Администратор хостела подчиняется директору хостела.
1.6. Во время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора
хостела. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.


2. Должностные обязанности
Администратор хостела выполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию
посетителей, созданию для них комфортных условий.
2.2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой мест к
приему прибывающих в хостел, соблюдением чистоты,
сменой белья, сохранностью имущества и оборудования.
2.3. Дает устные справки, касающиеся расположения
городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
2.4. Принимает и оформляет необходимые документы.
2.5. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний
руководства хостела.
2.6. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и
производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники
безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
2.7. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при
обслуживании проживающих.
2.8. Информирует руководство хостела об имеющихся недостатках в
обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

3. Права
Администратор хостела имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных
обязанностей недостатках в деятельности хостела.
3.6. Требовать от руководства хостела оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность
Администратор хостела несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)


С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

hostes-profession

Давайте разбираться, кто такие хостес, за что они отвечают, какие обязанности на них возлагаются и какие основные требования предъявляют к людям данной профессии.

Хостес: что это за профессия

Хостес – это человек, который встречает гостей при входе в ресторан (на выставку, конференцию, презентацию, отель, клуб) и помогает освоиться на новом для вас месте (мероприятии).

Он/она должны быть привлекательной внешности, коммуникабельными, уметь грамотно общаться с гостями, знать иностранный язык, желательно иметь высшее образование, отвечать на все возникающие вопросы и помогать гостям.

Если перевести значение этого слова с английского ( hostess ), то получается “принимающий гостей” или хозяйка зала.

Хостес не дает скучать гостям на мероприятии, иногда она координирует работу другого персонала и выполняет роль администратора.

В основном на данную вакансию принимают симпатичных, уверенных в себе и общительных девушек, парни встречаются, но реже.

Ранее хостес обслуживали пассажиров на воздушных лайнерах и нам они более известны, как стюардессы.

В их обязанности входили:

  • встреча гостей на входе в самолет;
  • показать их место в салоне лайнера;
  • провести инструктаж по технике безопасности и действий при авариях;
  • разнести еду и напитки пассажирам;
  • во время полета помогать пассажирам и реагировать на их просьбы.

Позже эта профессия стала более обширной и хостес стали встречать и принимать гостей не только на воздушных судах, но и на земле. Сейчас работников этой профессии можно встретить:

  • на выставках, презентациях, конференциях, съездах;
  • в ресторане, отеле, клубе;
  • эскорт (сопровождение и поддержка клиента на различных мероприятиях, где не принято появляться в одиночестве), причем может быть мужской и женский.

hostes

Требования и личные качества хостес

Работники этой специальности должны обладать рядом личных качеств и удовлетворять некоторым требованиям.

Главные качества, которыми должны обладать:

  • Привлекательная внешность, фигура, возраст от 18 до 30 лет;
  • Общительность, коммуникабельность, личное обаяние, знание иностранных языков;
  • Находчивость, умение в различных форс-мажорных ситуациях помочь гостям, предложить решение в спорных ситуациях;
  • Хорошая дикция, грамотная речь, приятный голос, обаяние;
  • Стресcоустойчивость и умение находить общий язык с различными людьми;
  • Начальные знания по психологии очень пригодятся в работе;
  • Умение улыбаться будет вашим “золотым ключиком”, который поможет найти общий язык с гостями
  • Знание основ работы в ресторанной сфере будет хорошим преимуществом.

Это основные личные качества и требования, которые помогут вам устроится на работу по специальности хостес.

Однако каждый работодатель подбирает персонал по своим критериям, которые, возможно, будут отличаться в зависимости от места работы.

Многое также зависит от специфики мероприятия или заведения в котором вам предстоит работать.

Основные требования к хостес

Кроме того, что все хостес должны идеально выглядеть внешне, они также должны быть интеллектуально развиты, быть коммуникабельными, находчивыми и уметь корректно и грамотно излагать свои мысли.

В обязанности хостес входит:

  1. Иметь опрятный внешний вид, замечательно выглядеть и всегда иметь хорошее настроение и улыбку и знать правила делового общения;
  2. Встретить гостей и провести их за столик или в нужный зал, если это конференция;
  3. В ресторане подобрать удобный столик для гостей, проконсультировать по меню, бронировать стол по телефону, иногда контроль работы официантов;
  4. На конференции, выставке знать план мероприятия: во сколько начало и окончание различных номеров, презентаций;
  5. Помогать советами гостям, быть радушным хозяином мероприятия, не давать им скучать или ощущать любой дискомфорт;
  6. По окончании мероприятия проводить гостей, узнать их мнение о мероприятии и довести до сведения руководства все замечания гостей.

хостес-презентация

Хостес обязанности в ресторане

В ресторане хостес имеют четкие обязанности и инструкции по работе. Они в некоторых пунктах пересекаются с должностными инструкциями администратора ресторана, который также встречает и общается с гостями в ресторане, но имеют также индивидуальные особенности.

Встреча гостей при входе в ресторан

После этого, узнав все предпочтения и пожелания гостей, провести к заказанному столу. Далее предложить гостям меню и проконсультировать по закускам.

Провести обзорную экскурсию по территории комплекса или ресторана после встречи

Довольно часто хостес набирают там, где развлекательный комплекс, клуб или ресторан имеют большие площади и людям необходимо рассказать подробно где что находится. Для маленьких баров или ресторанов это не актуально.

Иногда контроль за работой официантов

В основном этот пункт выполняют старшие официанты или администраторы, но бывают и исключения и часть обязанностей возлагают на хостес.

Уделять внимание гостям ресторана

Бронированием столиков для гостей в ресторане

Решение конфликтных ситуаций между гостями и персоналом ресторана

Довольно часто эту обязанность выполняет администратор или метрдотель

Не давать скучать гостям))

Если на мероприятии гости чувствуют себя не юутно, не могут разобраться куда им идти, хостес необходимо поддержать беседу, пояснить куда пройти гостям или разрешить конфликтную ситуацию.

7. Общение с иностранными гостями

Зачастую ввиду языкового барьера многие иностранные гости чувствуют себя не комфортно в ресторане, этот барьер и должна убрать “хозяйка зала”, знающая иностранные языки.

Для каждого конкретного мероприятия эти обязанности могут отличаться, но лишь в некоторых пунктах.

Теперь вы знаете про хостес и какие обязанности на них возлагаются в ресторане, какими личными качествами и внешними данными необходимо обладать.

Если такая работа вам нравится, подбирайте себе достойные условия работы и начинайте трудиться.

В будущем хостес могут продвинуться по карьерной лестнице и занять должность более значимую в заведении.

Буду рад любым дополнениям и замечаниям, которые у вас появятся при чтении статьи.

Заметки по теме:

Оцените пожалуйста мой пост

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок 40

Будь первым, кто оценит статью

С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов. Пишу о своей работе, новшествах в сфере общепита, открыт к общению с коллегами.

« Предыдущая запись

Виды столовых приборов, их назначение и порядок сервировки

Правила этикета и хорошие манеры в обществе

Интересная работа у хостес, мне нравится. Действительно, внешне они очень похожи на стюардесс))
Смотрел интервью с Настей Ивлеевой, она рассказывала, что начинала свою карьеру в одном из дорогих клубов Питера (если не ошибаюсь) и работала как раз на позиции хостес.
Для многих симпатичных девчушек это хороший старт для налаживания удачных отношений с успешными богатыми мужчинами. Некоторые даже замуж умудряются выйти после таких знакомств.

Согласен, что внешность для хостес являются основополагающей.
Если я правильно понял, то обязанности их состоят из встречи гостей, провести за стол и затем проводить к выходу?

Пашка, приветствую !
Если кратко описать обязанности хостес, тогда примерно получается как вы написали.
На самом деле всё намного глубже, они и психологи и модели, должны уметь поддержать разговор, помочь решить различные проблемы гостей, которые впервые оказались в этом зале/ресторане/экспо-центре и т д

Хочу спросить, чем хостес отличается от администратора и если в их обязанности входят эскорт-услуги, то от иной профессии.
Вообще хочу понять кто такие хостес?
Это красивые недотроги, которые шикарно выглядят и общаются, но не дают себя сьесть или как?
В стриптиз-барах также девушки якобы недоступны, но все имеет свою цену…

Евгений, обязанности хостес и администратора в ресторане зачастую пересекаются, но все равно имеют множество отличий.
Если рассматривать выставки, презентации, конференции, то для этих мероприятий хостес выполняют функции хозяйки и направляют гостей к необходимым локациям или стендам с определенными компаниями.Когда человек растерян на огромной выставке, не знает куда ему идти, то тут на помощь приходят хостес.
Насчет эскорт услуг могу сказать, что тут всё зависит от человека.

Ваш комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: