Какие должности есть в сбербанке

Обновлено: 30.06.2024

Опыт работы. Новичок, пришедший в банковское учреждение после учебы, будет получать меньше сотрудника, который имеет за плечами опыт работы. Ежегодно пересматривается процентная ставка каждого сотрудника.

Вакансии публикуются, но то, сколько зарабатывают в Сбербанке такие специалисты об этом можно узнать только по итогу собеседования. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Зарплата в Сбербанке в 2021 году: от чего зависит доход по должностям, сколько получает консультант, операционист, старший менеджер, специалист по прямым продажам, руководитель отделения, структура заработной платы

  • специалист контактного центра — от 38900 рублей;
  • специалист в архив — от 23000 рублей;
  • выездной клиентский менеджер — от 30000;
  • сурдопереводчик — от 75000 рублей;
  • специалист телемаркетинга — от 35000;
  • территориальный менеджер, руководящая должность — от 75000;
  • менеджер по продаже продуктов эквайринга — от 49000;
  • специалист по взысканию задолженность по (области) — от 31000-42000;
  • психолог — от 35000 рублей;
  • менеджер по работе с ключевыми клиентами малого бизнеса — от 63000.

Расположение отделения. В большом городе кассир получает 20 000 руб., в небольшом населенном пункте зарплата будет меньше – около 13 000. Объем денежного вознаграждения за работу зависит от потока клиентов, загруженности сотрудника и других факторов.

Средний уровень зарплаты в Москве и регионах РФ

Повышение заработной платы в 2019 году, по сравнению с 2018, составило 12% в национальной валюте. Относительно мирового рынка оплата труда по всей территории России снизилась на 3%.

Занимаемая должность. Уровень ответственности напрямую влияет на повышение оплаты труда. Зарплата простых сотрудников, находящихся внизу карьерной лестницы, не высокая, порядка 15 000 – 27 000 рублей, тогда как руководители получают около 60 000.

Расположение отделения. В большом городе кассир получает 20 000 руб., в небольшом населенном пункте зарплата будет меньше – около 13 000. Объем денежного вознаграждения за работу зависит от потока клиентов, загруженности сотрудника и других факторов.

Опыт работы. Новичок, пришедший в банковское учреждение после учебы, будет получать меньше сотрудника, который имеет за плечами опыт работы. Ежегодно пересматривается процентная ставка каждого сотрудника.

Стаж. Новичкам платят меньше, чем сотрудникам, проработавшим год. Через 365 дней руководители взвешивают успехи человека, количество выполненной работы и ее качество. Тогда принимается решение о повышении заработной платы.

Работа в Сбербанке

На должность консультанта скорее примут кандидата активного, целеустремленного, общительного, нежели человека скромного, но разбирающегося в услугах компании. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Воду брать обязательно – в кабинете может быть душно, а из-за волнения пересыхает горло. Блокнот и ручка нужны для записи важных моментов, они понадобятся, если вы успешно пройдете кастинг.

Собеседование Сбербанка построено таким образом, что даёт компании полное представление о человеке, его личности, профессиональных компетенциях, его готовности работе в компании. Собеседование состоит из нескольких этапов:

  1. Менеджер по кадрам: здесь Вам необходимо будет раскрыть собственную социальную адаптивность, показывающую Вашу степень активности, целеустремлённости, жизненную позицию. Менеджер по кадрам обычно не знает специфики должности и всех профессиональных нюансов, его задача — отсеять неактивных людей, не подходящих на работу в Сбербанке.
  2. Специалист: на данном этапе Вы будете беседовать с рядовым сотрудником, занимающим должность подобного уровня, или заместителем начальника отдела, куда собираетесь устроиться. Здесь нужно будет показать все свои профессиональные навыки, уровень подготовки и имеющийся опыт.
  3. Непосредственный начальник или директор филиала: руководитель будет просматривать Вас на предмет готовности к работе, пониманию обязанностей и их объёма, готовности к выполнению поставленных задач, амбиций, ожиданий от работы в Сбербанке, готовности к развитию компании и наличию новых идей и предложений.

Перед тем как идти на собеседование в Сбербанке на консультанта необходимо сформулировать ответы на следующие вопросы:

Требования к сотруднику, претендующему на эту должность, достаточно высокие, но и оплата труда немалая может достигать 70 000 рублей. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

  1. Личные: возраст, семейное положение, место жительства, хобби, увлечения и т.д.;
  2. Профессиональные: стаж, профессиональные навыки и компетенции, опыт работы, должностные обязанности на прежнем месте работы, причина ухода с прежнего места и соискание работы в Сбербанке;
  3. Финансовые: прежняя зарплата, ожидания по поводу зарплаты на новом месте, готовность работать за оплату на конкретной должности;
  4. Стратегические: готовность к построению карьеры в банковской сфере или временное место работы, способы повышения профессиональной квалификации, готовность к повышенной ответственности, устремления, конечные цели при работе в Сбербанке, кем видит себя соискатель в определённом будущем (5, 10 лет).

Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Стресс — неизменный спутник всех, кто работает с людьми. Нужно учитывать их желания и настроение. Не все справляются с такой эмоциональной нагрузкой.

Одна из сотрудниц офиса к минусам относит регламентированный рабочий день — график изменить почти нереально. Говорит, если нужно уйти к врачу, пропуск придется отрабатывать, хотя иногда можно договориться.

— Если очень сильно нужно, то можно договориться о сдвиге рабочего времени, например день отработать не с 9 до 18, а с 11 до 20, но это разрешают не во всех управлениях, — говорит собеседница.

— Следуя современным трендам, мы предлагаем для ИТ-специалистов полностью удаленную работу или работу из нашего офиса (на выбор кандидата), гибкий график рабочего дня, — отмечают в банке.

Специалисты связывают это с появлением большого числа вакансий для менеджеров с более низким окладом, чем на других должностях. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!

Всех приглашенных кандидатов просят пройти в кабинет. Для начала рассказывают историю Сбербанка, преимущества работы в нем. Рассказывают о личностях, которые поднялись с консультанта до директора отдела или филиала.

Покидая пределы населенного пункта, вы должны оставаться на связи.

Байкальская флотилия набирает обороты

Речное пароходство закрепит тенденцию роста в 2022 году.

Участником проекта может стать каждый и увидеть работу администрации.

История стартапа: как иркутянин развивает спортивный проект

Идея Константина Попова вошла в двадцатку лучших бизнес-стратегий.

Стратегия развития Иркутской области: в центре — человек

Интервью с министром экономического развития.

Как на Синюшиной горе решают проблемы с пробками и дорогами

Депутат Григорий Вакуленко показал, что сделано на округе №24.

Что важного для иркутян сказал мэр на пресс-конференции

Руслан Болотов два часа отвечал на вопросы журналистов.

Горячие обсуждения

Роспотребнадзор РФ: после праздников эпидемиологическая ситуация в стране может ухудшиться

Темпы строительства школ и детсадов в Иркутске вышли на уровень показателей в СССР

в прямом эфире спросил у начальника отдела подбора персонала Байкальского банка Сбербанка Евгении Селезневой. Отдельно обсудили старт карьеры в банке и возможности для студентов и выпускников." data-stamp="2021-10-25">

Могут ли устроиться на работу в Сбербанк выпускники вузов?

У нас со всеми ведущими вузами региона заключены договоры на практику и трудоустройство выпускников. В 2020 году в иркутское отделение Байкальского банка Сбербанка были приняты на работу больше 1000 сотрудников, из них 103, а это 10%, — выпускники высших и средне-специальных учебных заведений.

В банке есть подразделения, в которых приоритет отдают именно выпускникам. И у нас много примеров, когда сотрудники пришли со студенческой скамьи и доросли до топ-менеджеров. В Сбербанке можно сделать впечатляющую карьеру. Главное — желание расти и развиваться.

Только люди с высшим образованием могут устроиться в Сбербанк?

Обязательно ли соискателю иметь опыт банковской работы при трудоустройстве в Сбер?

Иногда мы в вакансиях пишем, что опыт в продажах будет преимуществом. Но это не обязательное условие. В Сбербанке много направлений, куда мы берем специалистов и без опыта — тех же вчерашних выпускников или студентов. Набор ведем на стартовые позиции, чтобы человек дальше мог продвигаться по карьерной лестнице.

Конечно, есть в банке и специальные требования, особые критерии отбора на многие позиции. Например, на должность того же финансового аналитика, мы, конечно, не возьмем на работу человека без специального образования и опыта. Здесь нужно глубокое знание финансового анализа. Или для водителей-инкассаторов обязательно наличие водительского удостоверения, опыт вождения и лицензия охранника шестого разряда. И таких примеров много.

Почему продажи — идеальный вариант для старта карьеры?

Через какое время возможен карьерный рост в Сбере?

Вы знаете, у нас в Байкальском банке Сбербанка так часто сотрудники растут, получают продвижение по службе, что мы были вынуждены с недавних пор ввести определенный внутренний регламент: в течение года у недавно принятого сотрудника не должно быть карьерных перемещений. И этому есть объяснение — руководитель подразделения как минимум один-два месяца обучает человека и важно, чтобы хотя бы 10-11 месяцев новичок проработал на месте. У нас много случаев, когда специалист эффективно показывает себя и его приглашают на место с более высоким уровнем ответственности, задач и дохода. Но — не раньше, чем через год.

Как проходит процедура трудоустройства в банке?

После отклика на вакансию мы проводим телефонное интервью с кандидатом. В процессе человек может понять, подходит или нет ему вакансия банка. Часто бывает, что и мы, оценив опыт и навыки специалиста, можем предложить ему и более подходящий вариант работы.

Заключительный этап — собеседование с руководителем. Обычно его проводят на следющий день. В банке конкурсный отбор на все должности, поэтому руководитель выбирает лучшего из кандидатов, который и будет принят на работу.

У нас недавно был случай. Человек откликнулся на позицию старшего специалиста, его согласовали. Но у руководителя появилась вакансия ведущего специалиста. Разница в доходе на этих должностях около 10 тысяч рублей. Получается, что еще до выхода на работу у человека произошел карьерный рост. В итоге он вышел к нам ведущим специалистом.

Недавно появился еще один обязательный пункт, пандемия вносит свои коррективы — перед подписанием документов о трудоустройстве новому сотруднику банка требуется обязательно пройти ПЦР-тест. Сделать это можно бесплатно и в банке, мы тестируем всех своих сотрудников, заботимся об их здоровье, работают профилактические меры. При отрицательном результате теста соискателя приглашают со всеми документами в офис и буквально на следующий день ему можно выйти на работу.

Какие советы по заполнению резюме вы можете дать?

В резюме необходимо указать все контактные данные: телефон, электронную почту. Особый совет тем, кто в поиске работы — наличие фотографии в резюме повышает интерес работодателя к соискателю. К тому же, это считается соблюдением деловой этики. И еще важно — фотография должна быть максимально нейтральной.

Обязательно укажите и предыдущий опыт работы в хронологическом порядке, начиная с той компании, в которой работаете в настоящее время. Если человек сменил большое количество мест, то достаточно указать семь последних. Помните, что резюме не должно быть более двух страниц.

Любое резюме украшают достижения в цифрах: увеличил план продаж на 105% или стал лидером отрасли по такому-то показателю. Главное, старайтесь писать очень кратко. Систематизируйте все, что хотите сказать в резюме. Грамоты, проектная деятельность — всегда будут плюсом.

И еще один совет — проверьте резюме на орфографические ошибки, не злоупотребляйте отступами и запятыми. По резюме о вас формируют первое впечатление, поэтому важно, чтобы оно было грамотным.

В каком случае могут отказать в трудоустройстве?

Очень важно находить вакансии релевантные своему опыту. Даже если человек всю жизнь был водителем КамАЗа, но какое-то время работал в торговом павильоне, нужно указать это в резюме. Мы увидим, что у него есть опыт продаж, и позвоним.

Сколько вакансий и каких сейчас открыто в Сбере?

В Иркутске в настоящий момент доступны 45 вакансий. В основном они, конечно, в офисах, но также требуются специалисты, например, по сбору просроченной задолженности и ипотечному кредитованию. Есть вакансия аналитика. Мы очень ждем специалистов, которые хорошо владеют навыками в сфере IT****, умеют писать коды. Для них у нас всегда найдется работа в Сбере.

По Иркутской области открыта еще 61 вакансия. В Тулуне, Тайшете, Братске и Усть-Илимске тоже нужны специалисты.

Что надо сделать, чтобы попасть на практику в Сбербанк?

У нас на регулярной основе проходят практику студенты высших и средне-специальных учебных заведений. Только за 9 месяцев текущего года практику в Сбербанке прошел 271 человек.

Можно ли пройти стажировку с дальнейшим трудоустройством?

Конечно, и у нас даже есть оплачиваемые стажировки на ряд должностей. Они удобны как для кандидатов, так и для нас. Во время стажировки мы оформляем человека в банк на ученический договор, платим стипендию, даем определенные доступы. Он знакомится с внутренними документами, учится в нашей виртуальной школе.

Стажер пробует себя в той специальности, на которой учится. По итогу стажировки он и руководитель подразделения принимают решение. Не меньше 50% стажировок у нас заканчиваются трудоустройством.

Клиентских менеджеров в офис готовят 5 дней, на прямые продажи — 6 дней. С ними заключают ученический договор после первичного собеседования. Студенты старших курсов могут пройти стажировку на аналитиков, но там условия отличаются, мы заключаем договор на три или шесть месяцев.

Расскажите о системе наставничества в банке. Как она устроена?

Конечно, в первую очередь, наставником для нового сотрудника является руководитель. Еще до выхода на работу он организует рабочее место и оформляет необходимые доступы для новичка.

Сначала новый сотрудник смотрит, как работает бадди, потом под присмотром и сам начинает совершать операции, а затем переходит на самостоятельную работу. И пока новый сотрудник не научится работать на 100%, его без присмотра никто не оставит.

В банке действуют и многоуровневые программы обучения. Среди них есть обязательные, которые нужно пройти в первые дни работы. Уже работая в Сбербанке, можно продолжать процесс обучения для саморазвития. Любой сотрудник может пройти дистанционные курсы по различным направлениям: мастерство публичного выступления, ведение переговоров, повышение стрессоустойчивости, развитие эмоционального интеллекта, работа с клиентами.

У нас есть учебный центр, где можно пройти очный курс вместе с тренером. Как правило, занятия длятся от нескольких часов до двух дней. В Москве находится корпоративный университет Сбера, где тоже можно поучиться, но это уже следующий уровень.

Какие еще возможности для самореализации есть в Сбере?

Их очень много, про возможности роста карьеры и самообразования я уже рассказала. И есть много направлений, которые раскрывают творческие, спортивные, организаторские и лидерские качества человека. Например, у нас в Байкальском банке очень развит спорт, проходят Сбербанкиады.

Новые сотрудники, у которых имеются спортивные достижения, могут также продолжать свою спортивную жизнь, усилить нашу спортивную команду и защищать честь Байкальского банка на общероссийских соревнованиях. Можно стать и участником группы поддержки и с командой путешествовать по стране.

Или другой пример — наша КВН история. Она очень яркая, коллеги с удовольствием играют в КВН, рады каждому таланту. В ноябре команда КВН от Байкальского банка поедет на финал в Москву. Например, в прошлом году в команде появилась новая сотрудница и она уже себя ярко показывает. Так что те, кому интересна творческая жизнь, могут присоединиться и к команде КВН.

У банка развита и широкая волонтерская деятельность. У нас несколько подшефных детских домов, куда волонтеры выезжают и учат детей, например, финансовой грамотности. Мы оказываем помощь питомникам для животных. Регулярно проводим сбор одежды, потом передаем ее в благотворительные организации.

Какие еще преимущества дает работа в банке?

За 180 лет в Сбере накоплена огромная база знаний. У нас человек может пройти уникальную хорошую школу, сможет быстро и многому научиться. Люди с опытом работы в Сбере очень ценятся на рынке. Вот почему я бы рекомендовала молодежи начинать свою карьеру именно в нашем банке.

Мы много делаем для того, чтобы человек, устроившись к нам на работу, максимально применил свои опыт, знания, таланты, умения, имел возможность роста карьеры, был профессионалом и при этом имел самые комфортные условия работы. У нас действует широкая социальная программа. Для всех сотрудников организовано дополнительное медицинское страхование с первого дня работы. Можно подключить к полису ДМС и родственников за минимальную оплату.

В банке действует целая программа поддержки сотрудников — выплачивается материальная помощь при возникновении разных жизненных ситуаций (свадьба, рождение ребенка, потеря близких). Для ряда специальностей предусмотрена компенсация за использование личного автомобиля, корпоративная сотовая связь. В Сбере трудиться очень комфортно, ты чувствуешь себя частью большой команды и приносишь реальную пользу обществу.

* ЭйчАр-служба
** поколение Зэт
*** софт скиллс
**** АйТи


Сбербанк по праву считается крупнейшим банком на территории Российской Федерации. Он обладает большой региональной сетью внутренних структурных подразделений, активно развивающихся и за пределами РФ. ПАО Сбербанк продолжительное время является лидером в предоставлении широкого спектра банковских услуг для частных и юридических лиц.

Отдельного разговора заслуживает квалифицированный персонал банка, который всегда готов помочь клиентам в решении самых сложных задач. Многие ТОП-менеджеры и ведущие специалисты раньше были рядовыми сотрудниками кассовых залов, пройдя путь по карьерной лестнице. Во многих городах сегодня ведётся активный набор персонала.

Именно поэтому работа в Сбербанке является престижной и многие желающие задаются вопросом, сложно ли устроиться на работу, какие обязанности консультанта в Сбербанке?

Как устроиться на работу консультантом Сбербанка

Стать сотрудником банка (консультантом по банковским услугам и продуктам) может человек, даже не имеющий за плечами банковского образования или опыта работы в смежной области. Тем не менее, поскольку каждый сотрудник выступает от лица банковской структуры, есть определённые требования:

  • законченное среднее или высшее образование;
  • свободное владение ПК, офисным пакетом Microsoft Office и почтовыми клиентами;
  • умение вести грамотную беседу, готовность консультировать клиентов, умение продавать услуги;
  • строгое соблюдение внутреннего регламента банка.

Во время собеседования отдельное внимание уделяется личности человека, его качествам и достоинствам. Желательно, чтобы потенциальный сотрудник был доброжелательными и открытым, располагал к беседе.

Многие соискатели утверждают, что на собеседовании к личностным качествам человека предъявляются высокие и даже в чем-то завышенные требования.

Представительный внешний вид, грамотная русская речь, логическое мышление и развитые интеллектуальные способности – неоспоримые преимущества при трудоустройстве.

Нелишним будет крепкое здоровье, поскольку работа консультанта в Сбербанке предполагает полный рабочий день, большую часть которого придется проводить на ногах.

Требуемое образование

Что касается образования будущих сотрудников, то здесь у Сбербанка есть четко ограниченные требования:

  1. среднее профессиональное или высшее образование;
  2. желательно (но необязательно) математические, экономические, юридические специальности.

Лояльно относятся в банке и к специалистам, которые только закончили учебное заведение и еще не набрались опыта. Это максимально ценные сотрудники, которые готовы применить свои умения и навыки в реальных условиях, а также набраться соответствующего опыта.

График работы

Рабочий график консультанта Сбербанка по банковским услугам и продуктам подразумевает пятидневную рабочую неделю и два выходных дня. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов и 1 час предоставляется на обеденный перерыв. Впрочем, такие рабочие условия организованы в большинстве отечественных компаний, относящихся к государственной или частной собственности.

Обратите внимание, что точный рабочий график и другие условия работы обсуждаются с каждым претендентом на собеседовании в индивидуальном порядке.

При этом обязательным условием для полноценного трудоустройства является успешное прохождение испытательного срока, который длится 2 месяца.

Обязанности работника

К сожалению, обязанности консультанта в Сбербанке требуют наличия хороших психологических и моральных качеств. Это трудное, ответственное и напряженное занятие рассказывать клиентам банка о новых услугах и возможностях, помогать им решать различные вопросы.

В любом отделении Сбербанка всегда много посетителей, у которых много вопросов по разным продуктам, и они хотят получит максимально полную, актуальную консультацию.

В непосредственные обязанности консультанта банка входят следующие:

  • консультирование клиентов по финансовым услугам;
  • раздача информационных и рекламных буклетов о проводимых акциях;
  • оптимизация нагрузки на кассовый зал, исключение возникновения очередей и увеличение пользовательской лояльности;
  • оказание профессиональной помощи клиентам при совершении платежей;
  • решение конфликтных ситуаций и спорных моментов;
  • выполнение других задач и поручений старших коллег с целью оптимизации бизнес-процессов.

Таким образом, у любого консультанта широкий спектр обязанностей и полномочий, которые должны выполняться на высоком корпоративном уровне. Это накладывает дополнительную долю ответственности на персонал, которая заключается в полном владении услугами компании, их функциональными особенностями.

В связи с этим Сбербанк постоянно проводит личностные тренинги, курсы повышения квалификации консультантов, а также делают все возможное для морально-делового роста человека.

Условия работы консультантом

Сбербанк РФ предоставляет своим сотрудникам следующие условия:

  1. добровольное страхование жизни;
  2. стабильный уровень дохода (состоит из базового оклада и процента);
  3. возможность работать в развивающемся секторе экономики;
  4. пенсионную программу;
  5. трудовой договор с учетом Трудового кодекса РФ;
  6. получение материальной помощи от профсоюза;
  7. участие в корпоративных мероприятиях;
  8. льготные условия получения кредитов.

Таким образом, в Сбербанке для консультантов предусмотрены официальные и выгодные условия для работы.

Уровень зарплаты

Вопрос по уровню зарплаты консультантов является наиболее интересным и важным для всех потенциальных сотрудников. Сразу следует отметить, что при поступлении на работу и во время прохождения испытательного срока речь не идет о баснословных зарплатах, что следует учитывать. Впрочем, на начальном этапе развития карьеры и получения опыта – это закономерно.

Следует понимать, что у сотрудников разных направлений, которые постоянно задействованы в банковском зале, зарплаты могут отличаться на порядок. На уровень зарплаты консультанта в Сбербанке влияют следующие факторы:

  • Географическое положение банковского отделения – в крупных городах консультанты получают зарплаты выше по сравнению с этой же должностью в более мелких населенных пунктах.
  • Ежедневное количество клиентов – чем большая проходимость клиентов в банковском отделении и чем большее количество банковских услуг им предлагается, тем выше уровень дохода сотрудников.
  • Количество сервисных услуг– от количества доступных для клиентов сервисных услуг также напрямую зависит степень дохода консультантов.
  • Количество решенных вопросов и личные качества– чем перспективнее сотрудник, чем большее количество клиентов он смог подписать на использование дополнительных программ и услуг, тем выше заработок ему предоставляется.

Средний уровень дохода консультантов Сбербанка составляет 15000-25000 рублей в месяц и варьируется в зависимости от территориального нахождения отделения.

Обращаем внимание, что это средние цифры по зарплате консультантов. К ним следует добавить премиальную часть, размер которой может достигать 10-100% от общей зарплаты и зависит от многочисленных факторов. Добиваются 100% прибавки премиальной части только те сотрудники, которые по итогам месяца смогли выйти на установленный план по продажам услуг и финансовых продуктов банка.

В данном случае, для выхода на такие показатели и понадобятся хорошие моральные и личностные качества с умением грамотно убеждать клиента в необходимости того или иного решения.

Отдельная премия предоставляется консультантам, которые оформляют депозиты клиентов, которые проводятся через терминальные системы банка или через операциониста в кассе. Некоторым сотрудникам в качестве бонуса к зарплате могут быть предложены выгодные условия на получение кредита, страховки и льготной пенсионной программы.

При выполнении всех поставленных норм, открытии депозитных счетов и проявлении себя в качестве инициативного сотрудника, можно рассчитывать на зарплату от 35000 до 50000 рублей.

На момент написания статьи у Сбербанка есть следующие вакансии:

действующие вакансии Сбербанка

Плюсы и минусы работы

Преимущества Недостатки
возможность льготной пенсионной программы; строгие правила в течение рабочего дня;
выгодные условия на банковские продукты (например, кредит); большую часть времени придется проводить на ногах;
скидки на обязательное и добровольное страхование; общение с разными клиентами;
участие во многочисленных мероприятиях; решение сложных и порой очень сложных вопросов;
возможность зарабатывать исходя из своих качеств. необходимость постоянного совершенствования и изучения банковских продуктов.

Впрочем, перечисленные минусы не должны пугать потенциального консультанта, если он хочет получить достаточный опыт, адекватную зарплату и хорошее отношение своих коллег.


Как удачно пройти собеседование при приеме на работу банковским консультантом: инструкция

В связи с большим интересом к данной должности среди претендентов на должность консультанта Сбербанка проводится конкурсный отбор в виде собеседования. Кадровый отдел тщательно изучает личное дело каждого кандидата, полноту и достоверность его резюме. После этого происходит предварительное телефонное интервью.

Если первые этапы собеседования были успешно пройдены, кандидата приглашают на личный прием к сотрудникам кадрового отдела. Как правило, на интервью присутствует сам кандидат, а также руководитель отдела и сотрудника отдела кадров.

Само собеседование построено в качестве тура. Первый его этап заключается в проведении групповой беседы (обычно 40-50 человек). Им показывают мультимедийные ролики и после этого задают вопросы и просят найти подходящий ответ.

После этого проводится этап очной беседы. По результатам 2 этапов отбираются наиболее подходящие к дальнейшей работе кандидаты. Человеку нужно максимально подробно рассказать о себе, своих интересах, продать себя.

Именно эти потенциальные сотрудники собеседуются начальником отделения местного Сбербанка. Как правило, вопросы самые разные. Типичный список вопросов:

  1. Есть ли семья.
  2. Имеется ли опыт работы, если да – какой.
  3. Рубль падает, с чем это связано и к чему может привести.
  4. Что такое лизинг, кредит, займ.
  5. Почему вы ушли с предыдущего места работы.
  6. Через несколько лет кем вы себя видите.
  7. Почему выбрали именно Сбербанк.

Если вы будете отвечать на вопросы уверенно, вести себя спокойно и рассказывать максимально полную информацию, то сложностей с трудоустройством не возникнет.

Перед прохождением собеседования наберитесь терпения, поскольку это длительный и морально выматывающий процесс. Будьте опрятно одеты, с хорошей прической и без вызывающего макияжа (для девушек). Стоит снять видимые элементы пирсинга. Если есть татуировки, то они не должны быть видны.

Карьерные перспективы

Многие топовые менеджеры Сбербанка начинали именно с должности консультанта. Поэтому у вас есть отличная возможность построить работу и карьерную лестницу в стабильно развивающемся банке, а также проверить свои моральные и деловые качества.

С должности консультанта можно получить повышение до специалиста по работе с частными клиентами. Здесь придется выполнять:

  • финансовые операции клиентов;
  • прием и выдачу денежных средств;
  • оформлять дополнительные финансовые услуги.

Еще выше по карьерной лестнице – старший кассир. В его должностные обязанности входят все вышеперечисленные пункты, а также работа с валютной выручкой и оформление банковских доверенностей. Таким образом, у каждого консультанта имеются вполне очевидные возможности расти и развиваться по карьерной лестнице.


Сбербанк по праву считается крупнейшим банком на территории Российской Федерации. Он обладает большой региональной сетью внутренних структурных подразделений, активно развивающихся и за пределами РФ. ПАО Сбербанк продолжительное время является лидером в предоставлении широкого спектра банковских услуг для частных и юридических лиц.

Отдельного разговора заслуживает квалифицированный персонал банка, который всегда готов помочь клиентам в решении самых сложных задач. Многие ТОП-менеджеры и ведущие специалисты раньше были рядовыми сотрудниками кассовых залов, пройдя путь по карьерной лестнице. Во многих городах сегодня ведётся активный набор персонала.

Именно поэтому работа в Сбербанке является престижной и многие желающие задаются вопросом, сложно ли устроиться на работу, какие обязанности консультанта в Сбербанке?

Как устроиться на работу консультантом Сбербанка

Стать сотрудником банка (консультантом по банковским услугам и продуктам) может человек, даже не имеющий за плечами банковского образования или опыта работы в смежной области. Тем не менее, поскольку каждый сотрудник выступает от лица банковской структуры, есть определённые требования:

  • законченное среднее или высшее образование;
  • свободное владение ПК, офисным пакетом Microsoft Office и почтовыми клиентами;
  • умение вести грамотную беседу, готовность консультировать клиентов, умение продавать услуги;
  • строгое соблюдение внутреннего регламента банка.

Во время собеседования отдельное внимание уделяется личности человека, его качествам и достоинствам. Желательно, чтобы потенциальный сотрудник был доброжелательными и открытым, располагал к беседе.

Многие соискатели утверждают, что на собеседовании к личностным качествам человека предъявляются высокие и даже в чем-то завышенные требования.

Представительный внешний вид, грамотная русская речь, логическое мышление и развитые интеллектуальные способности – неоспоримые преимущества при трудоустройстве.

Нелишним будет крепкое здоровье, поскольку работа консультанта в Сбербанке предполагает полный рабочий день, большую часть которого придется проводить на ногах.

Требуемое образование

Что касается образования будущих сотрудников, то здесь у Сбербанка есть четко ограниченные требования:

  1. среднее профессиональное или высшее образование;
  2. желательно (но необязательно) математические, экономические, юридические специальности.

Лояльно относятся в банке и к специалистам, которые только закончили учебное заведение и еще не набрались опыта. Это максимально ценные сотрудники, которые готовы применить свои умения и навыки в реальных условиях, а также набраться соответствующего опыта.

График работы

Рабочий график консультанта Сбербанка по банковским услугам и продуктам подразумевает пятидневную рабочую неделю и два выходных дня. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов и 1 час предоставляется на обеденный перерыв. Впрочем, такие рабочие условия организованы в большинстве отечественных компаний, относящихся к государственной или частной собственности.

Обратите внимание, что точный рабочий график и другие условия работы обсуждаются с каждым претендентом на собеседовании в индивидуальном порядке.

При этом обязательным условием для полноценного трудоустройства является успешное прохождение испытательного срока, который длится 2 месяца.

Обязанности работника

К сожалению, обязанности консультанта в Сбербанке требуют наличия хороших психологических и моральных качеств. Это трудное, ответственное и напряженное занятие рассказывать клиентам банка о новых услугах и возможностях, помогать им решать различные вопросы.

В любом отделении Сбербанка всегда много посетителей, у которых много вопросов по разным продуктам, и они хотят получит максимально полную, актуальную консультацию.

В непосредственные обязанности консультанта банка входят следующие:

  • консультирование клиентов по финансовым услугам;
  • раздача информационных и рекламных буклетов о проводимых акциях;
  • оптимизация нагрузки на кассовый зал, исключение возникновения очередей и увеличение пользовательской лояльности;
  • оказание профессиональной помощи клиентам при совершении платежей;
  • решение конфликтных ситуаций и спорных моментов;
  • выполнение других задач и поручений старших коллег с целью оптимизации бизнес-процессов.

Таким образом, у любого консультанта широкий спектр обязанностей и полномочий, которые должны выполняться на высоком корпоративном уровне. Это накладывает дополнительную долю ответственности на персонал, которая заключается в полном владении услугами компании, их функциональными особенностями.

В связи с этим Сбербанк постоянно проводит личностные тренинги, курсы повышения квалификации консультантов, а также делают все возможное для морально-делового роста человека.

Условия работы консультантом

Сбербанк РФ предоставляет своим сотрудникам следующие условия:

  1. добровольное страхование жизни;
  2. стабильный уровень дохода (состоит из базового оклада и процента);
  3. возможность работать в развивающемся секторе экономики;
  4. пенсионную программу;
  5. трудовой договор с учетом Трудового кодекса РФ;
  6. получение материальной помощи от профсоюза;
  7. участие в корпоративных мероприятиях;
  8. льготные условия получения кредитов.

Таким образом, в Сбербанке для консультантов предусмотрены официальные и выгодные условия для работы.

Уровень зарплаты

Вопрос по уровню зарплаты консультантов является наиболее интересным и важным для всех потенциальных сотрудников. Сразу следует отметить, что при поступлении на работу и во время прохождения испытательного срока речь не идет о баснословных зарплатах, что следует учитывать. Впрочем, на начальном этапе развития карьеры и получения опыта – это закономерно.

Следует понимать, что у сотрудников разных направлений, которые постоянно задействованы в банковском зале, зарплаты могут отличаться на порядок. На уровень зарплаты консультанта в Сбербанке влияют следующие факторы:

  • Географическое положение банковского отделения – в крупных городах консультанты получают зарплаты выше по сравнению с этой же должностью в более мелких населенных пунктах.
  • Ежедневное количество клиентов – чем большая проходимость клиентов в банковском отделении и чем большее количество банковских услуг им предлагается, тем выше уровень дохода сотрудников.
  • Количество сервисных услуг– от количества доступных для клиентов сервисных услуг также напрямую зависит степень дохода консультантов.
  • Количество решенных вопросов и личные качества– чем перспективнее сотрудник, чем большее количество клиентов он смог подписать на использование дополнительных программ и услуг, тем выше заработок ему предоставляется.

Средний уровень дохода консультантов Сбербанка составляет 15000-25000 рублей в месяц и варьируется в зависимости от территориального нахождения отделения.

Обращаем внимание, что это средние цифры по зарплате консультантов. К ним следует добавить премиальную часть, размер которой может достигать 10-100% от общей зарплаты и зависит от многочисленных факторов. Добиваются 100% прибавки премиальной части только те сотрудники, которые по итогам месяца смогли выйти на установленный план по продажам услуг и финансовых продуктов банка.

В данном случае, для выхода на такие показатели и понадобятся хорошие моральные и личностные качества с умением грамотно убеждать клиента в необходимости того или иного решения.

Отдельная премия предоставляется консультантам, которые оформляют депозиты клиентов, которые проводятся через терминальные системы банка или через операциониста в кассе. Некоторым сотрудникам в качестве бонуса к зарплате могут быть предложены выгодные условия на получение кредита, страховки и льготной пенсионной программы.

При выполнении всех поставленных норм, открытии депозитных счетов и проявлении себя в качестве инициативного сотрудника, можно рассчитывать на зарплату от 35000 до 50000 рублей.

На момент написания статьи у Сбербанка есть следующие вакансии:

действующие вакансии Сбербанка

Плюсы и минусы работы

Преимущества Недостатки
возможность льготной пенсионной программы; строгие правила в течение рабочего дня;
выгодные условия на банковские продукты (например, кредит); большую часть времени придется проводить на ногах;
скидки на обязательное и добровольное страхование; общение с разными клиентами;
участие во многочисленных мероприятиях; решение сложных и порой очень сложных вопросов;
возможность зарабатывать исходя из своих качеств. необходимость постоянного совершенствования и изучения банковских продуктов.

Впрочем, перечисленные минусы не должны пугать потенциального консультанта, если он хочет получить достаточный опыт, адекватную зарплату и хорошее отношение своих коллег.


Как удачно пройти собеседование при приеме на работу банковским консультантом: инструкция

В связи с большим интересом к данной должности среди претендентов на должность консультанта Сбербанка проводится конкурсный отбор в виде собеседования. Кадровый отдел тщательно изучает личное дело каждого кандидата, полноту и достоверность его резюме. После этого происходит предварительное телефонное интервью.

Если первые этапы собеседования были успешно пройдены, кандидата приглашают на личный прием к сотрудникам кадрового отдела. Как правило, на интервью присутствует сам кандидат, а также руководитель отдела и сотрудника отдела кадров.

Само собеседование построено в качестве тура. Первый его этап заключается в проведении групповой беседы (обычно 40-50 человек). Им показывают мультимедийные ролики и после этого задают вопросы и просят найти подходящий ответ.

После этого проводится этап очной беседы. По результатам 2 этапов отбираются наиболее подходящие к дальнейшей работе кандидаты. Человеку нужно максимально подробно рассказать о себе, своих интересах, продать себя.

Именно эти потенциальные сотрудники собеседуются начальником отделения местного Сбербанка. Как правило, вопросы самые разные. Типичный список вопросов:

  1. Есть ли семья.
  2. Имеется ли опыт работы, если да – какой.
  3. Рубль падает, с чем это связано и к чему может привести.
  4. Что такое лизинг, кредит, займ.
  5. Почему вы ушли с предыдущего места работы.
  6. Через несколько лет кем вы себя видите.
  7. Почему выбрали именно Сбербанк.

Если вы будете отвечать на вопросы уверенно, вести себя спокойно и рассказывать максимально полную информацию, то сложностей с трудоустройством не возникнет.

Перед прохождением собеседования наберитесь терпения, поскольку это длительный и морально выматывающий процесс. Будьте опрятно одеты, с хорошей прической и без вызывающего макияжа (для девушек). Стоит снять видимые элементы пирсинга. Если есть татуировки, то они не должны быть видны.

Карьерные перспективы

Многие топовые менеджеры Сбербанка начинали именно с должности консультанта. Поэтому у вас есть отличная возможность построить работу и карьерную лестницу в стабильно развивающемся банке, а также проверить свои моральные и деловые качества.

С должности консультанта можно получить повышение до специалиста по работе с частными клиентами. Здесь придется выполнять:

  • финансовые операции клиентов;
  • прием и выдачу денежных средств;
  • оформлять дополнительные финансовые услуги.

Еще выше по карьерной лестнице – старший кассир. В его должностные обязанности входят все вышеперечисленные пункты, а также работа с валютной выручкой и оформление банковских доверенностей. Таким образом, у каждого консультанта имеются вполне очевидные возможности расти и развиваться по карьерной лестнице.

Читайте также: