Что входит паспортные данные надо указывать

Обновлено: 15.05.2024

Для регистрации доменов Вам необходимо авторизоваться в панели управления. После этого Вы сможете покупать домены в зонах com, org, net, us, name, info, biz по низким ценам.

Для регистрации домена в зонах NET, COM, ORG от вас потребуются следующие данные:

  • Имя, фамилия.
  • Организация (необязательное для заполнения).
  • Страна.
  • Регион/Область.
  • Город.
  • Адрес.
  • Почтовый индекс.
  • Телефон.
  • Факс (необязательное для заполнения).

Для регистрации домена в международной доменной зоне от Вас не потребуются паспортные данные. Но в случае жалобы от Вас потребуют документы, удостоверяющие личность. Также их могут запросить при передаче домена другому лицу (продаже). Поэтому настоятельно рекомендуем указывать реальные данные.

Для регистрации домена в зонах RU, РФ потребуется ввести следующие личные данные:

  • Возраст (количество полных лет).
  • Имя владельца домена.
  • Дата рождения.
  • Паспортные данные (серия, кем выдан, дата выдачи).
  • ИНН для частных предпринимателей. Заполняется только для частных предпринимателей.
  • Место жительства (для лиц без определенного места жительства — последнее место жительства). Поле заполняется по-русски, для нерезидентов допускается заполнение на английском языке.
  • Почтовый адрес. На этот адрес по почте будут высылаться возможные уведомления и другие официальные документы.
  • Страна.
  • Телефон (с обязательным указанием международного кода и кода города).
  • Мобильный телефон (с обязательным указанием международного кода и кода города).
  • Факс (необязательное для заполнения).
  • Электронная почта.

Чтобы проверить доменные зоны Российской Федерации и зарегистрировать доменное имя в одной из них — перейдите на соответсвующую страницу: RU, РФ, SU.

Почему нежелательно регистрировать домен на чужие или недействительные паспортные данные?

Давайте, подробнее рассмотрим почему в случае с физическим лицом желательно предоставлять подлинные данные. Для регистрации на частное лицо, вы обязаны предоставить следующие личные данные:

  1. Фамилия, имя отчество;
  2. Паспортные данные;
  3. Действующие телефон и адрес электронной почты.

Эти данные прикрепляются к домену. Для подтверждения регистрации домена мы не требуем предоставления скан-копии документов удостоверяющих личность.

У меня нет паспорта под рукой, я зарегистрирую домен на Иванова Иван Иваныча

Любой пользователь имеет право ввести вымышленные личные данные. Но вот в один прекрасный момент, вам понадобилось переписать домен на другого человека или перенести домен к другому регистратору.

И теперь, если вы ввели ложные данные, осуществить какие либо действия с доменом будет крайне сложно, так как доказать, что это вы владелец, будет практически невозможно.

Для того чтобы произвести любую операцию с доменом — Вам потребуются аргументы, чтобы компания-регистратор пошла Вам навстречу — домен могут просто забрать за нарушение при регистрации. И в любом случае Вам потребуется предоставлять требуемые документы, данные о платежах за домен, IP-адреса с которых Вы регистрировали аккаунт.

Указывайте реальные данные при регистрации домена

И в связи с этим, мы советуем вам указывать действительные паспортные данные при регистрации домена: ФИО, контакты (телефон, почту).

Иначе Вы рискуете потерять (или выкупать по завышенной цене в случае если Вы не сможете продлить домен и его выкупит кто-то другой) Ваше доменное имя, которое уже может быть раскрученным брендом.

Аргументы в пользу регистрации доменов на реальные данные

Итак, почему нужно использовать фактические данные:

  • По правилам зон RU, SU, РФ Вы обязаны указывать свои достоверные данные. И если Вы этого не сделаете, то домен может быть заблокирован и удален, при этом деньги Вам Регистратор не вернет.
  • При предоставлении вымышленных паспортных данных, вы подвергаетесь огромному риску, и передача домена другому человеку становится практически невозможной. Так как подтвердить вашу личность возможно только, если вы вспомните контрольный вопрос при регистрации домена и докажете что именно Вы являетесь владельцем доменного имени.
  • Если у Вас возникли какие либо недопонимания с регистратором доменов или у Вас украли домен, при вводе недействительных паспортных данных доказать, что домен Ваш — очень тяжело.

Зачем нужно регистрировать домены на свои данные?

Пример — при покупке автомобиля Вы уделите максимальное внимание чтобы исключить малейшую ошибку в документах. Почему же домены, которые являются частью бизнеса — зачастую регистрируются как попало?

Обычно такая ситуация происходит если веб мастер, которому вы поручили создание сайта и все что с этим связано:

  • Абсолютно не осознает ситуацию и является непрофессионалом (т.к. несет полную ответственность за содержимое сайта).
  • Специально вводит Вас в заблуждение, чтобы создать дополнительные трудности с передачей домена, если Вы захотите отказаться от его услуг.

Основные причины, по которым необходимо регистрировать домен на себя

Простота и легкость регистрации. Наша компания окажет вам необходимую консультацию по всей процедуре регистрации.

Вы также не зависите от:

  • Веб мастера, который создает вам сайт;
  • Компании регистратора;
  • От хостинг-компании. Вы всегда имеете доступ к управлению своими доменами.

Вы не переплачиваете за эту простую услугу кому либо. Платите только за стоимость домена, без дополнительных комиссий. Ознакомиться с нашими ценами на домены Вы можете здесь.

Чужой печальный опыт

Пользователь потерял домен с миллионной посещаемостью.

забрали домен с посещаемостью

Другой пример — хостинговая компания регистрирует клиентские домены на себя:

домен зарегистрировали не на клиента

Наша компания домены во всех зонах регистрирует на данные клиента. Также Вы можете в любой момент перевести домен к другому регистратору либо передать (продать) кому-либо.

Если у Вас возникли вопросы — Вы можете задать их в комментариях либо любым удобным способом — вот наши контакты.

Паспорт РФ

Копии паспорта и личные данные требуют от людей в разных ситуациях: при покупке СИМ-карты, оформлении кредитов и микрокредитов, при устройстве на работу. Даже если человек придерживается правил безопасности и не разглашает свои паспортные данные бездумно, остаётся вероятность, что они попадут в руки злоумышленникам. Прочтите небольшую лекцию о том, что могут сделать с паспортными данными мошенники, если у них не будет оригинала.

Как паспортные данные попадают к мошенникам

Методы мошенников со временем становятся всё изощрённее. Им уже не нужно придумывать фейковые страницы популярных онлайн-сервисов или сочинять истории для телефонных схем обманов. Они пошли дальше. Без особых усилий такие люди устраиваются на разные должности в банки, государственные организации и т.д. И открывают для себя доступ к личным данным потенциальных жертв без ограничений. Человек, ничего не подозревая, обращается за кредитом и, как того и требуют правила, заполняет бланки личной информацией.

Недобросовестные сотрудники копируют её и вне рабочего времени используют в своих тёмных схемах или продают другим мошенникам. Это объясняет то, насколько выросла преступность, связанная с банковскими картами людей за последнее время. Конечно же, не все сотрудники организаций являются мошенниками. Если в солидных компаниях, вроде крупных российских банков, с подобными работниками борются, то в полулегальных таких предприятий нет. Возникает вопрос: что они могут сделать с паспортными данными без оригинала и как обезопасить эти данные?

Собственная оценка контрагента при помощи Интернета

Контрагентом называют одну из сторон в договоре в правовых документах. К примеру, вы обратились в некую компанию, которая предоставляет услуги найма охраны. Для составления договора на услуги у человека могут потребовать паспортные данные. Но перед этим рекомендуется провести собственное небольшое независимое расследование. При помощи поисковых систем и других средств проверьте, можно ли доверять этой компании. Возможно, её существование — только формальность.

Нелегальная фирма

Если в сети вам удалось найти лишь пару страниц социальных сетей компании, но сайт уже не открывается по адресу – стоит задуматься, нужно ли начинать сотрудничество. Внимательно проверяйте информацию о предприятии, в котором от вас требуют паспортные данные. Обращайте внимание на адрес сайта, если копию документов требуется через Интернет. Ищите только официальные адреса компаний и относитесь к любым запросам личной информации подозрительно.

На что способны мошенники с моими паспортными данными без оригинала

Если предположить, что у мошенников появилась копия документов, то могут попытаться взять микрокредит. Деньги в долг по упрощённой схеме — очень популярный вид заработка для организаторов таких небольших предприятий. Хоть их работа и легальна, но процентная ставка и штрафы высоки в сравнении с традиционными финансовыми организациями. Микрокредиты популярны тем, что дают в долг ограниченную сумму на короткий промежуток времени. Достаточно иметь паспорт и номер телефона, и через несколько минут вы получите средства на карту или наличными.

В некоторых ситуациях лимит может быть снят, например, при предоставлении дополнительных справок. А иногда кредит можно получить, указав некоторые паспортные данные и номер телефона. Прочитав условия взятия денег в долг у таких организаций, приходит понимание, что не так-то просто сделать это без паспорта. Мошенники, как правило, знакомы лично с работниками микрокредитов. Поэтому для них процесс взятия в кредит многократно облегчается.

И когда должнику поступают звонки о том, что на его долг начисляются проценты, он естественно ничего не понимает и думает, что это какая-то ошибка или шутка. А когда дело доходит до суда, люди понимают, что стали жертвой ужасной схемы развода. Получая дополнительные личные данные, такие как номера банковских карт, телефон, мошенники могут осуществлять покупки в различных, в том числе западных онлайн-магазинах. Эти схемы мошенники используют всё чаще.

Оформление фирмы на основе паспортных данных

Привлечение к ответственности

Если злоумышленник завладеет копией вашего паспорта, и у него не будет оригинала, он сможете оформить на вас подставную фирму. Такие краткосрочные предприятия создаются с целью уклонения от уплаты налогов основной компании. А также сокращения процента налога и разворовывания государственных средств. Подставная фирма существует обычно только на бумаге. Но реальный владелец может понести уголовную ответственность в случае раскрытия этой схемы.

Суд над мошенниками

Мошенникам будет достаточно знать паспортные данные и получить копию подписи жертвы. И вы, таким образом, можете стать одним из организаторов мошеннических схем для представителей закона. Нередко людям напрямую предлагается стать владельцем подставных фирм за вознаграждение.

Может быть предложен гонорар от 20 тысяч рублей в месяц за то, что на ваше имя будет оформлено ненастоящее предприятие. Следует помнить обратную сторону такого договора и не идти на поводу у этих людей.

Паспортные данные могут быть задействованы в регистрации всевозможных веб-кошельков. Такой вид мошенничества может показаться кому-то безобидным, но это только на первый взгляд. Ведь сегодня эти сайты могут давать деньги в долг под проценты. Ответственно по займам и прочим операциям внутри кошелька ложится на плечи настоящего владельца, чьи данные были украдены. В то время как мошенники получат выгоду и останутся в тени.

Подделка настоящего паспорта

Более пристальное внимание к личным данным граждан обращают в государственных и крупных финансовых заведениях. Но есть учреждения с пониженным интересом к паспортам граждан. К таким относят салоны мобильной связи. Незначительное изменение внешности, и человек может прийти с таким паспортом для оформления новой SIM-карты. Также он может по запросу получить распечатку телефонных звонков и СМС, совершённых за последнее время. Из неё мошеннику будет ясно, каким банками вы пользуетесь и как часто.

Салон связи

Важные личные данные в чужих руках в любой момент могут создать массу проблем для настоящего владельца паспорта.

Поэтому с ними нужно быть максимально осторожными: не предъявлять сомнительным фирмам и лицам, не оставлять их в Интернете.

Форма для заполнения личных данных

Что написать на копии паспорта, чтобы обезопасить себя

Владельцу документа нужно позаботиться о том, чтобы на копиях не было изображения. Это может стать большой проблемой для мошенников на пути к получению кредитов и прочих благ от ваших личных данных. Не храните их на компьютере, который потенциальной может стать целью для вирусов-шпионов.

Видеоинструкция

Если ещё интересно, что могут сделать мошенники без оригинала паспорта, если получат только ваши паспортные данные, смотрите данный видеоразбор.

Паспорт гражданина РФ удостоверяет его личность на территории страны. Это основной документ, с которым человек обязан обращаться бережно. Порядок его оформления и выдачи урегулирован нормативными актами — произвольно поменять паспортные данные без прохождения установленных процедур гражданин не вправе.

Необходимость получения нового удостоверяющего документа возникает в следующих случаях:

  • достижения определенного возраста — в РФ физические лица обязаны менять удостоверение в 20 и 45 лет;
  • смена личных данных, например, фамилии при вступлении в брак, имени, отчества или пола;
  • порча — испорченное удостоверение не имеет силы и подлежит замене;
  • утраты в результате кражи или потери.

Во всех случаях гражданину выдается новая бумага, с новыми реквизитами и возникает вопрос, куда надо сообщить новые сведения при смене паспорта, чтобы избежать последующих проблем.

Используйте бесплатно инструкции и образцы от экспертов КонсультантПлюс, чтобы получить новый паспорт:

Кому надо сообщить о смене

Паспорт — это личная бумага, все хлопоты, связанные с его оформлением, получением ложатся на самого гражданина. Он же обязан позаботиться об уведомлении всех заинтересованных лиц и компаний о новых реквизитах удостоверяющего документа. Перечень организаций, в которые следует сообщить, не зависит от оснований получения нового удостоверения: субъекты, куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет, не отличаются от тех, кому сообщается о замене по иным основаниям.

  1. Банк, в котором у гражданина открыт счет. Ответ на вопрос, нужно ли сообщать в банк при замене паспорта самостоятельно, зависит от обстоятельств открытия счета. Если счет лица открыт в рамках зарплатного проекта, участником которого он до сих пор является — работодатель сам известит банк о произошедших изменениях. Если счет гражданин открывал сам или к моменту замены документа вышел из зарплатного проекта, то извещать банк придется самостоятельно. Для этого следует явиться в отделение банка и разъяснить ситуацию.
  2. Работодателя. Работодатель ведет все трудовые документы гражданина в период его работы, в них он обязан внести изменения, в связи с получением нового удостоверения работником. Кроме того, работодатель вправе взять на себя часть хлопот по уведомлению других организаций, например, он сам вправе подать информацию в банк или ПФР, проконсультировать, в какие службы надо сообщать при получении нового паспорта, и посодействовать в оформлении документов. Чтобы сообщить о замене, достаточно явиться в отдел кадров и разъяснить ситуацию. С собой следует захватить новое удостоверение и документ, на основании которого произошла замена, например, свидетельство о вступлении в брак. Дальнейшие действия разъяснят сотрудники кадровой службы.
  3. Страховщика по ОМС (организацию, в которой у гражданина оформлен полис ОМС) следует уведомить о смене в течение месяца с момента оформления нового документа. В противном случае возможна ситуация, когда возникнет противоречие между информацией из документов гражданина и информацией, изложенной в полисе. Это чревато отказом в оказании медицинских услуг, поэтому ответ на вопрос, нужно ли менять полис ОМС при замене паспорта в 45 лет, — да, это необходимо. Для уведомления следует позвонить в свою компанию, разъяснить ситуацию и выяснить точный порядок такого уведомления и перечень необходимых документов, а затем явиться в офис компании для подачи уведомления.
  4. Пенсионный фонд РФ извещается, чтобы информация в базе фонда соответствовала фактической. Для уведомления фонда следует явиться в любое его отделение, заполнить специальную анкету, бланк которой выдадут на месте, и подать ее сотруднику. Сделать это следует в течение месяца с момента получения нового удостоверения. Форма уведомления утверждена Постановлением Пенсионного фонда РФ №335п от 13.06.2019.

АДВ-1

Вопреки распространенному заблуждению, лицо не обязано уведомлять налоговую инспекцию. В соответствии с ч. 8 ст. 85 Налогового кодекса РФ, орган, оформивший и выдавший новое удостоверение, самостоятельно сообщит об этом налоговикам. Сам гражданин заявление в налоговую о смене паспорта не пишет.

Кроме того, следует переоформить водительские права и загранпаспорт, чтобы они соответствовали данным нового удостоверения. Для этого следует обратиться в профильные госорганы.

Куда дополнительно передавать данные, если замена произошла у ИП или директора компании

Паспортные данные ИП и руководителей организаций фигурируют не только в их личных документах, но и в документах их организаций, и отражаются в том числе в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Но перечень лиц, куда сообщать об изменении паспортных данных ИП или генерального директора компании, не отличается от изложенного выше. Все уведомления направляются ими так же, как и обычными гражданами, а информацию для внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП налоговая получает самостоятельно.

Единственное отличие — в перечень лиц, кому сообщать о смене паспорта руководителем компании или ИП, входит, помимо прочего, банк, обслуживающий эту организацию или расчетный счет ИП.

Для регистрации доменов Вам необходимо авторизоваться в панели управления. После этого Вы сможете покупать домены в зонах com, org, net, us, name, info, biz по низким ценам.

Для регистрации домена в зонах NET, COM, ORG от вас потребуются следующие данные:

  • Имя, фамилия.
  • Организация (необязательное для заполнения).
  • Страна.
  • Регион/Область.
  • Город.
  • Адрес.
  • Почтовый индекс.
  • Телефон.
  • Факс (необязательное для заполнения).

Для регистрации домена в международной доменной зоне от Вас не потребуются паспортные данные. Но в случае жалобы от Вас потребуют документы, удостоверяющие личность. Также их могут запросить при передаче домена другому лицу (продаже). Поэтому настоятельно рекомендуем указывать реальные данные.

Для регистрации домена в зонах RU, РФ потребуется ввести следующие личные данные:

  • Возраст (количество полных лет).
  • Имя владельца домена.
  • Дата рождения.
  • Паспортные данные (серия, кем выдан, дата выдачи).
  • ИНН для частных предпринимателей. Заполняется только для частных предпринимателей.
  • Место жительства (для лиц без определенного места жительства — последнее место жительства). Поле заполняется по-русски, для нерезидентов допускается заполнение на английском языке.
  • Почтовый адрес. На этот адрес по почте будут высылаться возможные уведомления и другие официальные документы.
  • Страна.
  • Телефон (с обязательным указанием международного кода и кода города).
  • Мобильный телефон (с обязательным указанием международного кода и кода города).
  • Факс (необязательное для заполнения).
  • Электронная почта.

Чтобы проверить доменные зоны Российской Федерации и зарегистрировать доменное имя в одной из них — перейдите на соответсвующую страницу: RU, РФ, SU.

Почему нежелательно регистрировать домен на чужие или недействительные паспортные данные?

Давайте, подробнее рассмотрим почему в случае с физическим лицом желательно предоставлять подлинные данные. Для регистрации на частное лицо, вы обязаны предоставить следующие личные данные:

  1. Фамилия, имя отчество;
  2. Паспортные данные;
  3. Действующие телефон и адрес электронной почты.

Эти данные прикрепляются к домену. Для подтверждения регистрации домена мы не требуем предоставления скан-копии документов удостоверяющих личность.

У меня нет паспорта под рукой, я зарегистрирую домен на Иванова Иван Иваныча

Любой пользователь имеет право ввести вымышленные личные данные. Но вот в один прекрасный момент, вам понадобилось переписать домен на другого человека или перенести домен к другому регистратору.

И теперь, если вы ввели ложные данные, осуществить какие либо действия с доменом будет крайне сложно, так как доказать, что это вы владелец, будет практически невозможно.

Для того чтобы произвести любую операцию с доменом — Вам потребуются аргументы, чтобы компания-регистратор пошла Вам навстречу — домен могут просто забрать за нарушение при регистрации. И в любом случае Вам потребуется предоставлять требуемые документы, данные о платежах за домен, IP-адреса с которых Вы регистрировали аккаунт.

Указывайте реальные данные при регистрации домена

И в связи с этим, мы советуем вам указывать действительные паспортные данные при регистрации домена: ФИО, контакты (телефон, почту).

Иначе Вы рискуете потерять (или выкупать по завышенной цене в случае если Вы не сможете продлить домен и его выкупит кто-то другой) Ваше доменное имя, которое уже может быть раскрученным брендом.

Аргументы в пользу регистрации доменов на реальные данные

Итак, почему нужно использовать фактические данные:

  • По правилам зон RU, SU, РФ Вы обязаны указывать свои достоверные данные. И если Вы этого не сделаете, то домен может быть заблокирован и удален, при этом деньги Вам Регистратор не вернет.
  • При предоставлении вымышленных паспортных данных, вы подвергаетесь огромному риску, и передача домена другому человеку становится практически невозможной. Так как подтвердить вашу личность возможно только, если вы вспомните контрольный вопрос при регистрации домена и докажете что именно Вы являетесь владельцем доменного имени.
  • Если у Вас возникли какие либо недопонимания с регистратором доменов или у Вас украли домен, при вводе недействительных паспортных данных доказать, что домен Ваш — очень тяжело.

Зачем нужно регистрировать домены на свои данные?

Пример — при покупке автомобиля Вы уделите максимальное внимание чтобы исключить малейшую ошибку в документах. Почему же домены, которые являются частью бизнеса — зачастую регистрируются как попало?

Обычно такая ситуация происходит если веб мастер, которому вы поручили создание сайта и все что с этим связано:

  • Абсолютно не осознает ситуацию и является непрофессионалом (т.к. несет полную ответственность за содержимое сайта).
  • Специально вводит Вас в заблуждение, чтобы создать дополнительные трудности с передачей домена, если Вы захотите отказаться от его услуг.

Основные причины, по которым необходимо регистрировать домен на себя

Простота и легкость регистрации. Наша компания окажет вам необходимую консультацию по всей процедуре регистрации.

Вы также не зависите от:

  • Веб мастера, который создает вам сайт;
  • Компании регистратора;
  • От хостинг-компании. Вы всегда имеете доступ к управлению своими доменами.

Вы не переплачиваете за эту простую услугу кому либо. Платите только за стоимость домена, без дополнительных комиссий. Ознакомиться с нашими ценами на домены Вы можете здесь.

Чужой печальный опыт

Пользователь потерял домен с миллионной посещаемостью.

забрали домен с посещаемостью

Другой пример — хостинговая компания регистрирует клиентские домены на себя:

домен зарегистрировали не на клиента

Наша компания домены во всех зонах регистрирует на данные клиента. Также Вы можете в любой момент перевести домен к другому регистратору либо передать (продать) кому-либо.

Если у Вас возникли вопросы — Вы можете задать их в комментариях либо любым удобным способом — вот наши контакты.

Правильный УЦ

Есть одно простое правило. Чтобы данные вашей подписи не использовались без вашего ведома, обращайтесь за получением сертификата ЭП в официальные удостоверяющие центры. Надежный и работающий в соответствии с законом УЦ:

  • аккредитован Минкомсвязи РФ;
  • является доверенным центром ФНС, ПФР, Росстата;
  • имеет лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • имеет лицензию Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России;
  • аккредитован на всех электронных торговых площадках госзакупок;
  • работает на протяжении долгого времени;
  • имеет представителей в регионах России;
  • оказывает круглосуточную техподдержку.

Законодательство

Работу УЦ регламентируют два документа:

На основании этих документов каждый УЦ разрабатывает собственный регламент работы и придерживается его. В регламенте прописываются данные УЦ, услуги, которые он предоставляет, права и обязанности сторон, а также порядок и сроки выполнения обязанностей. Помимо этого в регламенте закреплен порядок идентификации личности заявителя.

Ответственность УЦ

Раньше удостоверяющие центры могли идентифицировать личность клиента дистанционно. В связи с этим участились случаи мошенничества: злоумышленники могли найти скан паспорта в любой базе данных и подменить фотографию.

В результате сертификат электронной подписи могли выпустить на имя любого человека, даже если он сам не обращался в УЦ. Чем это чревато?

  • Может прийти налоговое уведомление на квартиру или машину, которые вы не покупали.
  • Вашу квартиру продадут без вашего ведома.
  • На ваше имя зарегистрируют ИП или юрлицо.

Доказать, что вы не обращались за получением подписи, можно, но сложно. Поэтому были введены более строгие правила для удостоверяющих центров.

А что же будет за нарушения?

Ст. 13.33 КоАП РФ содержит перечень правонарушений при выдаче сертификатов электронной подписи и устанавливает размер штрафов.

  • За нарушение порядка выдачи квалифицированного сертификата электронной подписи предусмотрен штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
  • За выдачу квалифицированного сертификата с заведомо ложной информацией о владельце штраф составит от 200 000 до 250 000 рублей.

Согласно п.7 ст.16 63-ФЗ , УЦ, который не соблюдает требования закона, лишается лицензии.

Правила идентификации

Физические лица и индивидуальные предприниматели могут оформить ЭП только на себя. Руководитель юридического лица может сделать это на себя или на сотрудника — по доверенности.

Чтобы исключить возможность выдачи подписи мошенникам, заявитель или уполномоченное лицо обязаны лично прийти в УЦ на идентификацию и предоставить необходимые документы .

Фотография с паспортом

Некоторые УЦ наравне с документами требуют от заявителя фотографию с развернутым паспортом. С одной стороны, такое фото гарантирует, что подпись получает именно заявитель, а не мошенники по поддельным документам. С другой — эта мера призвана защитить УЦ от претензий контролирующих и следственных органов, если клиент утверждает, что не получал сертификат КЭП.

Важно : фото с паспортом необязательно для бюджетных организаций.

Заявителя сфотографируют, когда он придет на идентификацию. Если подпись оформляется по доверенности, к руководителю приедет курьер и сфотографирует его (если данная услуга есть у УЦ или его представителя).

Как сделать правильное фото с паспортом

  • Разверните паспорт на страницах с основной информацией (стр.2-3).
  • Держите развернутый паспорт рядом с собой на уровне лица или чуть ниже
  • Проследите, чтобы пальцы не перекрывали данные паспорта.
  • Не нужно делать фотографию в полный рост – достаточно изображения по грудь или по пояс.
  • Все паспортные данные должны быть видны и легко читаться с фотографии.
  • Фотография должны быть четкой и не смазанной.
  • Если на паспорте вы сфотографированы в очках, наденьте очки и для фотографии на ЭП.
  • Если на паспортной фотографии вы без очков, не надевайте их для фотографии на ЭП.

Нарушение даже одного из правил может стать причиной отказа в изготовлении электронной подписи.

Читайте также: