Какие диктанты пишут в 1 классе пособие для родителей

Обновлено: 04.07.2024

А они точно именно под диктовку пишут? У наших "диктант" - это учитель диктует, пишет на доске, а дети в тетради. Потом, им могли говорить какую букву писать.

Да, по Школе России диктанты были с первого класса полноценные и словарные слова тоже учили, писали в словарную тетрадь.
По Перспективке диктуют мало и несложное, часто просто буквы.

Вы у ребенка фонематический слух проверяли, проблем нет?

Не могли бы вы привести пример другого неправильного написания слов, кроме "повор"? Или, в идеале, показать фотографию этого диктанта?
И еще вопрос. Эти слова были в словаре у ребенка? Раньше читали? Прописывали?
Я могу предложить несколько возможных версий допущения ошибок, но мало информации для конкретики.

Там два варианта,либо эти слова они проходили вот прям щас,либо учитель ОЧЕНЬ точно проговаривала эти слова.
А так вообще-конечно грамотность оценивается всегда.

У нас был словарик, который надо было постепенно осваивать по 5 слов в неделю. Раз в две недели устраивался словарный диктант.

пишем только те слова и тексты, которые заданы в учебниках. диктантов не было. ошибки грамматические ребенок делает, конечно же. диктовала сама по буквам слова (писали имена) и то ошибки и описки были - уйма.
недавно написал "мичтау пабидит фсех фошыстаф", что руководило им в тот момент - неизвестно.

буквы пропускает, корче, мдя..)) я пока только на правильность написания налегаю.

Что значит пример другого не правильного слова?
Имеется в виду другие слова, которые использовались в диктанте?
Диктант был такой:
Слова: Москва (написано Масква), река, Петя.
Предложения: Мила ездила (написано ездела) в Ялту (написано ялту). Мама у Маши повар (написано повор).

В школе словари не используют. Я уже сама купила и вручила дочке и когда дома с ней занимаемся, то она им начала активно пользоваться.
Использованные слова в диктанте не все прописывались. Точно не было прописания слов, в которых допущены ошибки.

Я бы наверно тоже бы пока не парилось, если бы не увидела отмеченных ошибок в диктанте.
Меня пока волнует вопрос, неужели у таких малышей оценивают грамотность. Они толком то писать только научились.

Да я пока не бью тревогу по поводу грамотности ребенка. Думаю это все прейдет и наработается со временем.
Зрительная память хорошая и с фонематическим слухом все ок (еще логопед в саду проверяла).
Просто удивило, что уже грамотность оценивают.
Я вчера созвонилась с другими мамами, так оказалась, что мы лидеры по наименьшему количеству ошибок в диктанте. Т.е. она сделала ошибки в словах, которые никогда не прописывала и при чтении особо на них внимания не обращала. Мы с ней проработали эти ошибки во вторник, а сегодня утром я ее спросила, как бы она по буквам прописала слова, все сказала правильно.

Вам же не оценки выставили за ошибки. Учитель прав, что указал, где неверно и рекомендовал учить словарные слова. Вот если бы оценку выставил - был бы неправ.

А в чем проблема? Понимание,как слово пишется приходит вместе с чтением.Если ребенок читает-логику написания худо-бедно осваивает без проблем.

у нас тоже Школа России, вчера в тетради увидела, что писали диктант из двух предложений. Написал все правильно и красиво, но забыл в одном предложении поставить точку - в результате четверка, хотя на мой взгляд могли бы и 5 поставить.

У нас первые диктаны в прошлом году были по словарным словам. Проверьте, возможно у Вашего ребенка есть половинка тетради (тетрадь для записи словарных слов), или они пишут такие слова в обычную тетрадь. Их реально надо выучивать и прописывать дома, после того, как учитель дает их в классе.В любое время может быть словарный диктант. У нас первые слова были: корова, молоко, Москва, Россия, барсук и тд. В конце 1-го класса был диктант по всем выученным словам.

Если это был чистый диктант, то никаких проблем вообще не вижу. Абсолютно нормальные ошибки обучения. Учитель неправильно построила процесс. Перед тем, как давать в диктанте незнакомые слова, она должна была как минимум проговорить их написание и показать.

Я поговорила с учителем,она объяснила что ошибки в словах специально выделила (что бы дети приучались обращать внимания при чтении текстов на написание слов).
По мне конечно странный способ, кажется лучше детям объяснить и родителям об это сказать, что бы уже обращали внимание на это.
Ну да ладно, она педагог и ей виднее.
Если она строит так учебный процесс, то я не буду лезть со своим уставом.

Знаменитости в тренде

Во 2 полугодии первого класса ученики должны научиться писать диктанты, списывать тексты, пересказывать их. Подобранные тексты очень короткие и простые. Их объём − 15-23 слов. Всего диктантов 33.

Грамматические задания к тексту рекомендовано составить учителю самостоятельно согласно изученным темам.

Содержание

Дед и внук

Петя летом жил в деревне Власово. Мальчик с дедом косил траву для козы Мушки. Внук и дед работали дружно. (19 слов.)

Садик

В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Тут белые розы. Их сажали бабушка Надя и внучка Алёнка. (21 слово.)

Москва

Самолёт поднялся в воздух. Димка летел домой. Вот и Москва. Москва — главный город страны. (15 слов.)

Умею читать

Мне шесть лет. Я выучил все буквы. Я умею читать по слогам. Я читаю все вывески на улице. Папа рад. (20 слов.)

Полки для книг

Дядя Сёма и Серёжа работают. Они делают полки для книг. Хороши будут полки. На полках будут стоять книги. (18 слов.)

Уборка

Целый день идёт дождь. Бабушка моет окно. Внучки ей помогают. Они готовят бумагу и клей. Дядя Андрей будет заклеивать окна. (20 слов.)

Ребята принесли ёжика. Он свернулся шариком. Дали ему молочка. Развернулся ёж и стал есть. А утром он удрал в лес. (20 слов.)

Нора ёжика

Бежит ёжик по тропинке. Он несёт листочки. У сосны его нора. Один листок в нору не лезет. Как помочь ёжику? (20 слов.)

Конец зимы

Малыши Алёша и Юра вышли во двор. Раскисла снежная горка. Зиме конец. Надо убирать санки и лыжи. На дворе весна. (20 слов.)

Пироги

Пришли старики из лесу домой. Много грибов они набрали, устали. А в доме чисто, на столе лежат пироги. Вот чудеса! (20 слов.)

Яблонька

Росла яблонька. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем.

Зимние забавы

Мальчики играли в снежки. Малыши катались с горы. Девочки лепили снегурку. Коля бросил мяч. Собака Жучка быстро нашла свою игрушку. (20 слов.)

Зима уходит

Стоял чудесный день. С крыши на землю падали крупные капли. Малыши Алёша и Юра вышли гулять. Их встречало ласковое солнышко. (20 слов.)

Ушла зима

Журчит звонкий ручей. Толя и Яша пускают кораблики. Мама убрала санки и лыжи. Ушла зима. На дворе весна. (18 слов.)

Липа цветёт. Около липы кружат пчёлы. У деда Ивана в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (21 слово.)

На лугу

Слава и Лёня гнали корову Зорьку на луг. Трава там сочная. Хорош корм для коровы. Вот и луг. Грозный шмель испугал мальчиков. (22 слова.)

В деревне погасли огни. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук замер у своей сети. Луна осветила тропку. Наступила тишина. (21 слово.)

Хитрые воробьи

Воробьи свили гнездо. Там были птенцы. Птицы носили им корм. На крыльцо вышла кошка Муська. Она следила за воробьями. Птицы улетели. Муська ушла. (23 слова.)

Былинка

В скале пробилась тонкая былинка. Дождь лил. Солнышко жгло. Ветер сдувал её. Всё выдержала и победила былинка. Вот какая она упорная! (21 слово.)

Книга

Я люблю читать. Тётя Люда купила мне книгу. Я читаю сказку брату. Он любит слушать про волка и лису. (19 слов.)

Умная собака

У Алёши живёт собака. Мальчик назвал её Лада. Лада спит на крыльце. Она сторожит дом. Все любят эту умную собаку. (20 слов.)

Лисята

Был тёплый день. Алёша и я пошли в зоопарк. Там жили лисята. Их звали Рыжик и Пушок. (17 слов.)

В роще

Мы были в берёзовой роще. В тени деревьев росли цветы. Это душистые ландыши. Они были красивы. (16 слов.)

Зайка

На старом пне грелся зайка. С ёлки упала шишка. Зайка испугался. Он быстро скрылся в кустах. (16 слов.)

Цветы

Земля на клумбе была сухая. Листочки у цветов завяли. Катюша принесла лейку с водой. Она полила розы. Цветы ожили. (19 слов.)

Хозяин двора

Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка — хозяин двора. (20 слов.)

Змейка

Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шмель прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах. (18 слов.)

Дождь

Над озером повисла тёмная туча. Грянул гром. Первые капли дождя плюхнулись в воду. Андрейка с братом поспешили домой. (18 слов.)

Ландыши

Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. В тени белели ландыши. Как они красивы! (18 слов.)

Прятки

В лесу стоит избушка. Там живут зайчата. Часто к зайчатам в гости ходит белка. Зайчата и белка играют в прятки. (20 слов.)

На берёзе гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд клюнул Ваську в лоб. Кот убежал в сад. (20 слов.)

Друзья

У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Мальчик заботился о собаке. Барбос поправился. (19 слов.)

Медведь

Я иду в чащу. Там есть озеро. К озеру выкатился медведь. Лягушки дружно плюхнулись в воду. Медведь стряхнул с ушей комаров. (По Н. Сладкову.)

Это была опечатка 🙃, уже исправили 📝 Спасибо! 🤗

Гнуться тонкие ветки рябины под порывами ветра. Ошибки в тексте

Привлеченные ароматными ягодами, птицы целыми стаями слетают к дереву. Месте с ягодами, птицы склевывают и многочисленных вредителей. Исправьте ошибки

Здравствуйте, ошибка в тексте: пропущен предлог "с": Первым не выдержал сын: снял С головы кепку и неслышно стал подкрадываться.

Тренировочные диктанты для 1 класса. Букварный период.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Этот материал будет полезен учителям, работающим в 1 классе по УМК "Планета знаний". Научить детей писать под диктовку - дело непростое, и начинать эту работу нужно с первых уроков обучения грамоте. Диктанты составлены в порядке изучения букв по указанному умк.Файл содержит 67 диктантов, составленных в порядке изучения букв по УМК "Планета знаний". Диктанты состоят из букв, слогов, слов, предложений и подходят для работы на уроке и дома.

Тренировочные диктанты для 1 класса. Букварный период..doc

Диктанты 1. А у У и а А? У! ау Уа! Ау! уа иа 2. ма му ми ам ум мама 3. на ну ни ум ам нам мама Мама! 4. на ну ма му ам ум Наум Анна 5. ау ан ма ну ум ан Анна умна! 6. ми му на ну ан Наум и Анна. 7. ом он эм эн эму он она оно 8. Она умна. Нонна и Анна. 9. Эмма эму Эмма мала. Она умна. 10. Нам Алина Нина Наум мал. 11. ра ар ру ур Рана рама Элла мир 12. ла ло лом ломала Нора нора рама 13. Анна Роман Римма рама рана 14. Лара Ларион Лара мала. 15. мал мала мало луна лама лил налил 16. лила лили У Лары рыбы. Они малы. 17. ми мо мы му малина лимон луна 18. луна умна рыбы Алина и Ирина милы. 19. ли лы ми мы ни ны лама мул лианы 20. налим Мила лимон Мила мыло уронила. ДИКТАНТЫ. 21. Алина, Роман, Мила, Нина У Алины лимоны. 22. мой, май, умный, алый Марина мыла малину. 23. лунный, лимонный, орлиный У Нины Лайма. 24. баобаб, бобры, бал, банан Был у бабы баран. 25. лапы, липы, папа, пара Полина поймала налима. 26. блины, брал, бурлил, бубнил У папы Полины пила. 27. палуба, полол, пилил, пой Полина поймала рыбу. 28. паром, рубли, рулон, бобы У Романа был бал. 29. ворона, варил, ива, вол Иван ловил рыбу. 30. фарфор, фары, филин, фонари, форма, фамилии, фараон, фирма 31. вилы, нивы, варили, волна, ливни, бой, рой, вой, мой 32. Фрол, Фома, Филимон Фаина вымыла полы. 33. плов, обрыв, ров Фрол выловил рыбу. 34. гром, гора, враг, гном, игра, иволга, игла, флаг 35. кино, корм, буквы, кран, край, краб, рыбки, клоун 36. громкий, гири, голуби, углы, говори, гром, грабли, круг 37. Кира, Кирилл, Клим кукла, комок, кулон, каблук 38. дубок, дым, диван, радио, дыни, дерево, дворы, ведро 39. нота, тина, нити, там, тигр, топор, труба, карта 40. ведро, дрова, дворы, ладони диван, корабли, капитан ДИКТАНТЫ. 41. Дмитрий, Данилка, Лида, Дина Дом у дуба, дуб у дома. 42. нота, Ната, нити, Тамара, маки Тула, Тамбов, Волга, Калуга, Дон 43. жуки, журавли, лужок, жалко, жаркие, пожар, жалит, жаба 44. шары, шалун, ивушка, совушка Ромашка и кашка растут на лугу. 45. Жанне стало жалко жука. Жук ужалил Дашу в руку. 46. Шурик, Гриша, Миша, Тимоша Камыш и кувшинка растут на болоте. 47. шалаши, малыш, рыжики, гаражи, сушила, лыжи, шуршит, ножики Журавлик жил на болоте. 48. Лиза, морозы, заносы, узоры, звонок, козлик, зонтик Вот и настала зима. 49. столик, листок, солили, ластик У Кости ломтики сала. Он клал сало на столик. 50. возили, Зина, салазки, Золушка, указка За Антоном катит Зина. 51. У Сани маска кота. У Симы маска кролика. 52. Нина и Антон устали. Нина уснула. Около Нины кукла Наташа. 53. реки, море, сети, лето, ветер, театр, енот Сева и Лена в театре. 54. мёд, клён, плёнка, свёкла, зёрна, ждёт, рвёт Посветлело в лесу от жёлтого наряда берёзок и клёнов. 55. Егор, Елена, Елисей, Ева Стоит в лесу пенёк. Под ним живёт ёжик. 56. Ёжик ­ под ёлкой дома. Ёршик в тиши водоёма. 57. утюг, клумба, клюква, изюм, трюк, блюдо, брюки, делаю, сажаю, поливаю, рою, понимаю 58. яма, ясно, ярко, якоря, маяк Таня рисует море. На море волны и парус. 59. Юра, Юрий, Юля, Юлия Юлин дедушка работал в саду. ДИКТАНТЫ 60. День, пальто, тень, килька, угол, пальма, уголь, моль, хор, хорь, полька. 61. Боль, роль, ясень, пять, тюль, конь, лень. Январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь. 62. Коля, колья, семя, семья, воробьи, друзья, братья, жильё, веселье. 63. Ехал, въехал, отъехал, съехал. Отъезд, объезд, подъезд, подъём. Объявил, объяснил, объявление, объяснение. 64. Стихи, тихо, петух, хомяк, хвост, хитрый, храбрый, хорёк, бобриха, зайчиха, лосиха. 65. Мех, хатка, хрустит, хвоя, сахар, хобот, хохолок, мохнатый, хоровод, мухомор. 66. Курица, лисица, овца, улица, лицо, кольцо, крыльцо, цепи, цепкий. 67. Цирк, циркач, циркуль, панцирь, пальцы, огурцы, цыплята. …………………………………………………………………………….. 60. День, пальто, тень, килька, угол, пальма, уголь, моль, хор, хорь, полька. ДИКТАНТЫ 61. Боль, роль, ясень, пять, тюль, конь, лень. Январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь. 62. Коля, колья, семя, семья, воробьи, друзья, братья, жильё, веселье. 63. Ехал, въехал, отъехал, съехал. Отъезд, объезд, подъезд, подъём. Объявил, объяснил, объявление, объяснение. 64. Стихи, тихо, петух, хомяк, хвост, хитрый, храбрый, хорёк, бобриха, зайчиха, лосиха. 65. Мех, хатка, хрустит, хвоя, сахар, хобот, хохолок, мохнатый, хоровод, мухомор. 66. Курица, лисица, овца, улица, лицо, кольцо, крыльцо, цепи, цепкий. 67. Цирк, циркач, циркуль, панцирь, пальцы, огурцы, цыплята.

Диктанты на тему

Все диктанты найдены в открытом доступе на просторах Интернета. Я их проверила, рассортировала по количеству слов и составила грамматическое задание.

Диктанты — хороший способ повторить тему.

В первом классе диктанты приносят больше пользы, если не давать ребёнку ошибаться. То есть, сначала проговаривать слова, разбирая ошибкоопасные места, а потом уже писать.

диктанты на тему зима

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на ёлку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Нарядная будет ёлка!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: ёлку, делают.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под ёлкой лежат шишки.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Разделите слова на слоги: куста, зайку.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделите слова на слоги: крошки, кормушки.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков: жилью, январь.

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Целый день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
  3. Разделите слова на слоги в последнем предложении.

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: Яша, лыжи.

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах мягкий знак.

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Подчеркните гласные буквы во втором предложении.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  3. В пятом предложении подчеркните согласные буквы.

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделить слова для переноса слова в третьем предложении.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах мягкий знак.

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги в третьем предложении.

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги в последнем предложении.

День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  2. Разделить слова для переноса: снеговика, тёплый.
  3. Подчеркните вопросительное предложение.

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  2. Обведите в словах мягкий знак.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  2. Подчеркните в словах последнего предложения мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: медведь, толстый.

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд. В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  2. Обведите в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги: хлопушки, звёздочки.

Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный. Выбежали дети на улицу. Дина и Алеся вышли с санками. Дима и Павлик взяли лыжи. Дружной гурьбой пошли на горку. За ними побежала собака Тюлик. Весёлые получились у учеников каникулы!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
  3. Разделите слова для переноса: Алеся, дети.

Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом. Целые сугробы лежат на кустах, свешиваются с береговых обрывов. Везде снег. Небо белое. Но в этом белом свете есть интересная жизнь. Сюда приходит зверь. Прыгают зайцы. Крадутся лисицы.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. А тот, остававшийся в городе, превращался в воду.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  3. Разделите слова на слоги: соскребать, каждую.

Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала всю ночь и весь день. Казалось, не будет конца ее яростной силе, ее злому завыванию. На улице суетился снег. Его белая пелена закрывала здания и деревья. Под вечер метель стихла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделить слова для переноса: белая, метель.

Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое облачко. Оно росло и густело. Доплыло облачко до деревни. Посыпались с него на землю крупы. Звонко забарабанили по листьям деревьев. С неба падали белые крупинки. Быстро земля и крыши побелели.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он разворачивается и бежит в овраг. Неподалёку из-за дерева выглядывает лиса. С сосны падает снежный ком. На него прыгает шустрая белка. Утром на опушке было тихо. Только маленькие следы остались на снегу.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.

На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь весёлый шум и смех. Алинины одноклассники каждый вечер приходят сюда с коньками. Они хорошо катаются. Даже выкручивают на льду разные фигуры. Однажды на каток пришла и Алина. Дима начал учить Алину кататься.

Читайте также: