Какая функция относится к специальным коммуникативная правовая культурная социальная

Обновлено: 16.05.2024

В юридической литературе принято выделять следующие шесть функций правовой культуры: познавательно-преобразовательную; праворегулятивную; ценностно-нормативную; правосоциализаторскую; коммуникативную; прогностическую.

Содержание познавательно-преобразовательной функции правовой культуры составляет цель, которую ставит перед собой любое демократическое общество, — формирование правового государства. В связи с этим данная функция направлена на согласование различных интересов общества, на создание правовых и нравственных гарантий свободного развития личности, уважения ее достоинства, признания ее высшей ценностью.

Праворегулятивная функция правовой культуры ставит своей задачей — обеспечить устойчивый, эффективно действующий механизм развития правовой системы, внесение упорядоченности в общественные отношения на основе идеалов, прогрессивных взглядов, традиций и образцов поведения, утверждаемых правовой культурой.

Ценностно-нормативная функция проявляет свое действие через отражение в сознании индивидов, их групп разнообразных фактов, имеющих ценностное значение. Иначе говоря, все элементы структуры правовой культуры выступают объектами оценки, что позволяет говорить о ценностях в праве и праве как социальной ценности.

Правосоциализаторская функция имеет своей направленностью формирование правовых качеств личности посредством воспитания ее правовой культуры, осознания личностью своих прав и обязанностей, механизма их правовой защиты, уважения прав и свобод других людей, готовности человека действовать во всех ситуациях правомерно.

Коммуникативная функция обеспечивает общение людей и их групп в юридической сфере, воздействуя на данное общение посредством аккумулирования в правовой культуре всего ценного, что было присуще прошлым поколениям, и заимствуя прогрессивные начала из правовой жизни других народов и стран.

Прогностическая функция предполагает анализ тенденций развития данной правовой системы, определение адекватных средств для достижения правовых культурных целей, нахождение новых ценностей, качеств и свойств, присущих правовой материи.

Все названные функции правовой культуры взаимосвязаны, и нередко бывает трудно разграничить, где кончает свое действие одна функция и начинается действие другой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тема 21. Государственное регулирование в отраслях культуры

1. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры в системе Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ

5.4. Значение культуры пациента для профилактики конфликтов

5.4. Значение культуры пациента для профилактики конфликтов Век просвещения и информации привел, в частности, к тому, что граждане научились не только читать специальную литературу, знать свои права, но и пользоваться новыми информационными технологиями, в частности

2. Государственное регулирование в отраслях культуры

Значение образования в сфере АРС для эффективного развития в России институтов саморегулирования гражданского общества и повышения правовой культуры делового сообщества

Значение образования в сфере АРС для эффективного развития в России институтов саморегулирования гражданского общества и повышения правовой культуры делового сообщества А. С. КОМАРОВ, заведующий кафедрой частного права Всероссийской академии внешней торговли,

5. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ

5. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ, ФОРМЫ (ИСТОЧНИКИ) ПРАВА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ Право – система установленных или санкционированных государством общеобязательных, формально определенных правил общего характера (норм), обеспеченных государственной защитой. Признаки

§ 70*. Совершенствование правовой культуры

§ 70*. Совершенствование правовой культуры Необходимость овладения правовой культурой и обществом, и его отдельными членами ясна сегодня, как никогда. Гармония нравственной, политической, правовой культуры – одно из условий формирования духовной личности. Вряд ли нужно

Ответ:Понятие документ имеет несколько значений и это определяет его многофункциональность. Функции документа делятся на общие и частные.

К общим функциям документа относятся:

1) информационная (фиксация, хранение и передача инф-ции). Документы, выполняющие информационную функцию обладают определенной информационной емкостью, т.е. характеризуются определенным количеством и качеством информации;

2) коммуникативная – состоит в передаче, обмене информации во времени и пространстве. Этот обмен может быть односторонним (сверху вниз); двусторонним (договорные документа, служебная переписка); многосторонним (документы, рассчитанные на информирование всего общества – законы, кодексы);

3) культурная – в документе отражается информация о культурных традициях, знаниях, традициях, ритуалах, моральных нормах;

4) социальная – заключается в том, что документы могут влиять на общественное развитие (такую функцию выполняют ГОСТы на документы, т.к. они связаны со средствами обработки документов, указывающих на ступени технического развития.

К частным функциям документа относятся:

- правовая (один документ является источником права, например Закон; другой может быть доказательством в юридической сфере, например в суде);

- организационная (заключается в том, что документы устанавливают действия участников правовых отношений, например должностная инструкция);

- управленческая (способствует решению управленческих вопросов и принятия решений на основе документированной информации);

- обучающая функция (предполагает передачу знаний между людьми и поколениями людей);

- познавательная (получение и передача знаний для дальнейшего изучения общественных процессов и явлений);

- мемориальная или научно-историческая (означает передачу исторических сведений об отдельных людях или общественных событиях);

- функция учета – с ее помощью систематизируются все явления хозяйственной деятельности государства , его органов власти. Основные виды учета: статистический, бухгалтерский, оперативный – выражаются в составлении отчетности и информационно-справочных документов, которые используются для анализа, контроля, доказательства истинного положения дел в учреждениях и организациях.

Вопрос: Требования к составлению и оформлению справок. Виды справок: справки внешние и внутренние.

Ответ:Справка – документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий. Справки отражают основную деятельность организации или подтверждают сведения биографического или служебного характера.

Справки, отражающие основную деятельность организации, могут быть внешними и внутренними. Внешние справки составляются для представления в другую организацию, как правило, вышестоящую организацию, справки внутренние составляются для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации, внутренние – на стандартном листе бумаги формата А4. Справка должна иметь реквизиты: наименование организации (структурного подразделения), наименование вида документа, адресат, регистрационный номер, дату, заголовок к тексту, текст, подпись, печать.

Текст справки, как правило состоит из двух частей. В первой излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй – приводятся конкретные сведения, отражающие существо вопроса. Текст справки может состоять только из одной (второй) части. Если информация, представленная в справке, может быть разделена на тематические блоки, в тексте справки выделяют разделы, нумеруемые арабскими цифрами и имеющими собственные заголовки. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, ее текст оформляется в табличной форме. Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из разделов.

Внешние справки подписывается руководителем организации или его заместителем. Если справка содержит сведения финансового характера, она подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью. Внутренние справки подписываются руководителем структурного подразделения или специалистом – составителем.

Справки, составляемые для подтверждения биографического или служебного характера, составляются на формате А5, подписываются двумя лицами – руководителем и главным бухгалтером или руководителем и заведующим отдела кадров, заверяются печатью. Для таких справок в организациях используются унифицированные бланки с трафаретным текстом.Текст такой справки следует начинать с Ф.И.О. работника (в именительном падеже). В тексте обязательно указывается организация, в которую она предоставляется.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Оглавление

  • 1. Юридическое письмо: понятие, особенности
  • 2. Юридический документ: понятие, классификация
  • 3. Функции юридических документов

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы техники юридического письма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3. Функции юридических документов

Функции отражают основные направления воздействия конкретного явления или процесса на общественные отношения. Большинство функций юридического документа проявляются именно в процессе его реализации, т. е. воплощения в жизнь или использования положений, зафиксированных в нем. Тем не менее юридические документы не всегда могут оказывать правовое воздействие на общественные отношения. Более того, они могут выпадать из правовой сферы (например, когда документ уже не используется в тех целях, в которых он был создан). Так, Судебник 1497 г. давно не регулирует общественные отношения, но вряд ли его можно назвать неюридическим документом.

Юридическому документу свойственны функции различного характера. Это не только функции правовой направленности. В зависимости от того, присущи функции всем документам, их части или только юридическим документам, функции делятся на общие, частные и собственно юридические.

Функции, которые выполняют все документы, в том числе юридические, так как они являются разновидностью документов, называются общими функциями. К ним относятся: информационная, историко-культурная, коммуникативная, социальная.

Информационная функция заключается в том, что юридический документ является источником юридически значимой информации. Он создается для накопления, сохранения, передачи информации во времени и пространстве, многократного обращения к ней. Юридически документы, используемые в процессе юридической деятельности, могут храниться на различных носителях. Существует множество разнообразных носителей информации. Это могут быть перфокарты и перфоленты, магнитные или оптические диски и др. Материальные носители, обладающие свойствами долговечности и износостойкости, дают возможность частого обращения к ним заинтересованных лиц. Следовательно, юридические документы имеют способность к сохранению и многократному использованию.

Многие юридические документы используются в юридическом процессе десятки, а то и сотни лет. Это позволяет сделать вывод о том, что документы могут выполнять историко-культурную функцию. Россия обладает намного большим, нежели США, культурным и историческим наследием: Русская Правда, Новгородская, Псковская, Двинская судные грамоты, Судебники 1497 и 1550 гг. и т. д. Тот факт, что юридический документ не действует в силу того, что он устарел, не говорит о том, что он перестал выполнять свои функции. Такой юридический документ продолжает функционировать как культурно-исторический потенциал, наследие, пока не будет утрачен.

Любой документ юридического характера выполняет коммуникативную функцию. Все юридические документы обеспечивают связь между структурами власти и населением, способствуют созданию единого общественного мнения, выработке коллективных решений и т. д. Так, многие юридические документы необходимы как средство общения и средство фиксации факта такого общения. Юридические документы содержат определенную юридическую информацию. Именно передача информации от одного субъекта права к другому позволяет реализовать положения, зафиксированные в юридическом документе. В этом проявляются жизнь документа, его воздействие на правовые отношения.

Одной из основополагающих является социальная функция юридического документа. Юридический документ представляет собой социально значимый объект, так как порожден социальной потребностью. Он проводит в жизнь важнейшие социальные нужды общества в целом, коллективов и отдельных индивидов. Юридические документы регламентируют процесс осуществления трудовой деятельности, вводят минимальный размер оплаты труда, льгот для определенных категорий граждан.

Функции, которые выполняют не только юридические документы, называют частными функциями. К ним относятся: политическая, идеологическая, символическая, воспитательная, объяснительная, управленческая, доказательственная.

Политическая функция юридических документов проявляется в том, что они имеют дело с устройствами государственной власти, власти на местном уровне, определяют их задачи и цели, закрепляют основные политические институты. К таким юридическим документам относятся Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ, уставы муниципальных образований, международные договоры и иные документы, наполненные юридическим содержанием.

Любое государство имеет определенную идеологию, а юридические документы, которые принимаются участниками юридической практики, проводят в жизнь те или иные идеологические взгляды, убеждения. Юридические документы современной России должны отражать такие идеологические позиции, как гуманизм, справедливость, взаимное уважение, соблюдение основ правопорядка, равноправие и др.

Некоторым юридическим документам участники правовых отношений придают особую значимость, и они приобретают статус символа. Таким образом, можно отметить символическую функцию юридического документа. Общепринятыми символами в ряду юридических документов являются Конституция РФ, паспорт, удостоверение. Они имеют ценность для каждого человека и несут в себе особый смысл.

Важной функцией является воспитательная функция юридических документов. Воспитательная функция юридических документов состоит в формировании правосознания и высокой правовой культуры граждан, нравственных качеств личности. Это проявляется в виде профилактического, предупредительного влияния юридических документов на участников юридического процесса.

Объяснительная функция свойственна многим юридическим документам. Например, в исковом заявлении гражданин объясняет, какие факты послужили основанием для подачи искового заявления. Вместе с тем не все юридические документы выполняют объяснительную функцию. Многие из них имеют констатирующий характер.

Управленческая функция проявляется в том, что юридический документ является инструментом управления, способствует координации деятельности членов общества и оптимально ее организует. Наличие этой функции позволяет говорить о правовых актах управления. Такие акты могут исходить как от органов государственной власти и местного самоуправления, так и от иных субъектов управления.

Доказательственная функция юридического документа состоит в том, что он может служить доказательством по делу либо фиксировать доказательства. В том случае, когда какой-либо документ, первоначально не являющийся юридическим документом, вовлекается в юридический процесс в качестве доказательства по делу, он приобретает статус юридического документа. Это могут быть и бухгалтерские, и медицинские документы, которым в соответствии с определенными процедурами придан статус доказательств. Существуют ситуации, когда и сам юридический документ может являться доказательством по делу (например, в случае, когда юридический документ, содержащий сведения конфиденциального характера, был похищен, а затем при обыске обнаружен у похитителя).

Функции, которые выполняются исключительно юридическими документами, носят название собственно юридических функций: правоустановительная, правореализационная, правоохранительная, удостоверительная, учредительная, контрольно-надзорная.

Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

Служебными называют документы, которые составляются от имени предприятия или учреждения, подписанные полномочными представителями. В служебных документах должен использоваться исключительно официально-деловой стиль. Эти документы должны быть краткими, последовательными, в них должна присутствовать точность изложения фактов и принятых решений.

Формы служебных документов

Форма служебного документа - это совокупность элементов его оформления и содержания, оцениваемых с точки зрения их состава, объема, последовательности расположения и взаимной связи. К элементам оформления документа относятся: наименования, различные адреса, даты, регистрационные номера и т.д. Элементы содержания - это структурные части основного текста - обращения, мотивировки, выводы, цифровые перечни, схемы и т.д.

Язык служебных документов

Язык служебных документов должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Соблюдение норм официально-делового стиля и современного литературного языка, прежде всего тех из них, которые помогают выразить мысль более четко и полно.

3. Использование терминов и профессионализмов (обусловленное тематикой, содержанием служебных документов), в первую очередь юридических и бухгалтерских;

5. Ограниченное употребление усложненных синтаксических построений – предложений с причастными и деепричастными оборотами, с различного рода перечислениями.

Качества служебных документов

Служебные документы обладают следующими обязательными качествами:

  • достоверность и объективность;
  • точность, исключающая двоякое понимание текста;
  • максимальная краткость, лаконизм формулировок;
  • безупречность в юридическом отношении;
  • стандартность языка при изложении типовых ситуаций делового общения;
  • нейтральный тон изложения;
  • соответствие нормам официального этикета, который проявляется в выборе устойчивых форм обращения и соответствующих жанру слов и словосочетаний, в построении фразы и всего текста.

Документы должны составляться и оформляться на основе правил, изложенных в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД).

Главной особенностью композиции служебных документов является то, что к ней существуют единые требования и правила, которые установлены государственными нормативными актами. Соблюдение этих правил обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление и исполнение документов, организацию быстрого поиска документов, а также более активное использование ПЭВМ в составлении служебных документов.

Виды служебных документов

Виды служебных документов:

Сз.jpg

Акт.jpg

  • договор;
  • трудовое соглашение;
  • распоряжение.

Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:

– по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);

- по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);

- по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий.

Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах.

- по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;

- по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;

- по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;

- по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т.д.

Функции служебных документов

Функции служебных документов:

Любой документ полифункционален (многофункционален), т.е. содержит в себе различные функции, которые с течением времени меняют свое доминирующее значение. Выделяются функции общие и специальные. Общие - это информационная, социальная, коммуникативная, культурная; специальные - управленческая, правовая, функция исторического источника, функция учета.

Информационная функция определяется потребностью в запечатлении информации с целью сохранения и передачи и присуща всем без исключения документам. Причина появления любого документа - необходимость фиксировать информацию о фактах, событиях, явлениях, практической и мыслительной деятельности.Информацию, содержащуюся в документах можно подразделить на:

1) ретроспективную (относящуюся к прошлому);

2) оперативную (текущую);

3) перспективную (относящуюся к будущему).

Существуют и другие классификации информации. Например, разделение на первичную и вторичную; по жанрам; видам; носителям и проч.

Каждый документ имеет информационную емкость (или информационный потенциал), т.е. количество и качество информации.

Информационная емкость характеризуется такими показателями: полнота, объективность, достоверность, оптимальность, актуальность информации, ее полезность и новизна. Чем выше эти показатели, тем ценнее документ.

Социальная функция тоже присуща многим документам, т.к. создаются они для удовлетворения различных потребностей как общества в целом, так и отдельных его членов. Документ также сам может влиять на социальные отношения них в зависимости от назначения, роли в данном обществе, причем может не только стимулировать их развитие социальных процессов, но и тормозить.

Коммуникативная функция выполняет задачу передачи информации во времени и пространстве, информационной связи между членами общества. Без обмена сведениями, мнениями, идеями социальные связи не могут поддерживаться. Можно выделить две категории документов, в которых ярко выражена коммуникативная функция:

1) документы, ориентированные в одном направлении (законы, указы, распоряжения, приказы, инструкции, жалобы, докладные записки и др.);

2) документы двустороннего действия (деловая и личная переписка, договорные документы и т.д.) .

Культурная функция - способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе (кинофильм, фотография, научно-технический документ и др.).

Управленческая функция выполняется официальными документами, которые специально созданы для целей и в процессе управления (законы, положения, уставы, протоколы, решения, сводки, отчеты и др.). Эти документы играют большую роль в информационном обеспечении управления, они многообразны, отражают различные уровни принятия решений. Правовая функция присуща документам, в которых закрепляются изменения правовых норм и правонарушений. Можно выделить две категории документов, наделенных правовой функцией: изначально обладающие ею и приобретающие ее на время .В первую группу входят все документы, устанавливающие, закрепляющие, изменяющие правовые нормы и правоотношения или прекращающие их действие, а также другие документы, влекущие за собой юридические последствия. Сюда относятся все правовые акты органов государственной власти (законы, указы, постановления и др.), судебные, прокурорские, нотариальные и арбитражные акты, все договорные, удостоверительные документы (паспорта, пропуска, удостоверения и т.д.) и оправдательно-финансовые документы (накладные, приходные ордера, счетно-платежные требования и т.п.)Ко второй категории относятся документы, которые на время приобретают эту функцию, являясь доказательством каких-либо фактов в суде, органах следствия и прокуратуре, нотариате, арбитраже. В принципе любой документ может быть доказательством и тем самым временно будет наделен правовой функцией. Функция исторического источника изучается исторической наукой. Существует две точки зрения: первая - документ становится историческим источником с момента передачи его на архивное хранение; вторая - документ наделяется этой функцией с момента его возникновения, но осознается эта функция человеком лишь когда документ поступает в архив. Таким образом, эта функция начинает доминировать в документе, если он выступает как источник информации для историка, исследующего ту или иную проблему.

Функция учета дает не качественную, а количественную характеристику информации, связанной с хозяйственными, демографическими и иными социальными процессами с целью их анализа и контроля. Автор документа, как правило, наделяет его какой-то одной функцией, объективно же этот документ несет и иные функции и с течением времени удельный вес той или иной функции изменяется. Перечисленные функции можно подразделить на функции оперативного характера, время действия которых ограничено (управленческая, правовая, учета) и функции постоянно действующие (информационная, социальная, исторического источника). Например, аттестат зрелости содержит информационную, культурную, социальную, правовую и функцию исторического источника.

Социальная — состоит в запечатлении, сохранении и передаче социальной информации; документ является не только продуктом определенных социальных отношений, но и сам может воздействовать на эти отношения; социальная функция определяется ролью и местом документа в данном обществе и жизни государства.

Специальные функции документа:

Управленческая — в ней документ выступает как средство управления деятельностью,

Организационная — документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений,

Правовая — документ может являться письменным доказательством и быть источником права,

Общекультурная — способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе,

Историческая — документ является историческим источником.

Основные способы документирования. Материальные носители информации.

Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам.

Носитель документированной информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде

В зависимости от того, какое средство документирования используется, различают и способы документирования.

Текстовое документирование

Текстовой документ: документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. Текстовое документирование получило самое широкое распространение. С его помощью документируется деятельность государственных учреждений, предприятий и отдельных лиц.

Техническое документирование

Техническое документирование является способом запечатления технической мысли. Технические документы – обобщающее название документов, отражающих результат строительного и технологического проектирования, конструирования, инженерных изысканий и других работ по строительству зданий и сооружений и изготовлению изделий промышленного производства. Технические документальные материалы ведут записи процессов труда, средств производства (чертежи, рисунки, расчеты, графики, технические описания и др.) Это также документация, связанная с геодезией, картографией, гидрометеослужбой.

Фотокино–видеодокументирование

Фотодокумент – изобразительный документ, созданный фотографическим способом. Особенность фотодокументов – возникают в момент событий, поэтому они, благодаря точности, наглядности, имеют большую ценность и находят широкое применение в различных областях деятельности человека: в медицине, науке, искусстве, в судебной практике, в журналистике и т.д. С помощью микрофотокопирования получаются копии документов.

Кинодокумент – изобразительный и аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом. Кинодокумент отражает события в динамике, движении. Сейчас большое распространение получили видеодокументы, снятые на магнитную пленку.

Фонодокумент – документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи. Аудиовизуальные документы широко применяются.

Документы на машинных носителях

Электронное документирование. С помощью специальных материальных носителей, на которых данные фиксируются специальными условными обозначениями, создаются документы с информацией в форме, понятной только машине. Чтобы человек мог прочесть информацию, обработанную машиной, ее нужно преобразовать в вид, пригодный для визуального восприятия. Документ на машинном носителе – документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной.

Появление машинного документирования не отменяет предшествующих способов записи информации. Наряду с традиционными видами документов появляются все более сложные нетрадиционные виды документов на новейших носителях.

Материальные носители информации

Для создания документов используются различные материальные объекты (бумага, магнитные и оптические диски, кинопленка и др.), которые служат для закрепления и хранения на них речевой, звуковой или изобразительной информации. Одна из возможных классификаций носителей информации может быть представлена следующим образом:

Информатизация общества, бурное развитие микрографии, компьютерной техники и проникновение ее во все сферы человеческой деятельности определили появление документов на новейших, нетрадиционных, т.е. небумажных носителях информации.

Документы на новейших носителях информации относятся к классу технически-кодированных, содержащих запись, доступную для воспроизведения только с помощью технических средств, в том числе звуковоспроизводящей, проекционной аппаратуры или компьютера.

Документы на новейших носителях информации делят на:

документы на магнитных носителях (магнитные карты, ленты, дискеты и жесткие диски, видеодиски); документы на оптических носителях информации (оптические документы) – микрографические документы (микрофильмы, микродиски, микрокарты) и оптические диски, информация, с которых считывается с помощью лазерного луча (CD–ROM, аудиокомпакт-диски, видеодиски, магнитооптические диски); документы на голографических носителях информации (голограммы).

Читайте также: