Какая функция дизайна направлена на обеспечение выразительности и целесообразности продукта

Обновлено: 17.05.2024

Функция, реализованная в технологии действия объекта (практическая сторона),

2)эстетическая ценность или конечный образ (художественное содержание),

Морфология объекта - совокупность первых двух позиций. Она находит свое воплощение в объемно-пространственном построении и детальной проработке особенностей формы объекта.

Суть дизайнерского творчества состоит в предвидении будущего образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектирования.

Основой дизайнерского творчества является проектное воображение.Благодаря нему дизайнер в глубине сознания оценивает причины и обстоятельства появления дизайнерской задачи и предлагает идеи разрешения ее противоречий. Это, прежде всего, происходит через ожидаемое впечатление у будущего потребителя от реализации этих идей. Впечатление это зависит от множества слагающих его структур, каждая из которых подчинена самостоятельному набору причин и следствий.

Структуры, слагающие впечатление от объекта дизайна (слагаемые дизайнерского проектирования):

1)технологические принципы существования объекта и его материальная структура отражают комплекс научно-технических знаний о функционировании объектов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д.

2)эргономическая привязывает решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, т.е. учитывающая комплекс знаний о человеке, его медико-биологических запросах и вариантах развития личности.

3)визуальная организация

Успешное формирование этих структур зависит от двух групп факторов:

В общем обе группы факторов можно свести к четырем позициям:

Из этого можно сделать вывод, что дизайн нерасторжимо соединяет исследовательскую мысль, инженерный расчет и логику с художественной интуицией, врожденным чувством формы и неудовлетворенностью существующим порядком вещей.

И еще — надо понимать, что конструкция стула, его вес, декор, силуэт зависят от назначения — то, что годится для офиса, неудобно за обеденным столом.

Однако в практической работе эти стороны почти не разделяются — процесс проектирования идет как бы двумя параллельными усиливающими друг друга потоками. Но в методике дизайна их разница принципиально подчеркнута положениями о двойной природе даже промежуточных целей проектного процесса. Ибо дизайн — единственное из искусств, которое в своей технологии опирается на две как бы изолированные позиции: дизайнерскую и художественную идеи.

Дизайнерская идея представляет собой конкретное предложение технического (процессуально-технологического, организационного) способа или принципа решения возникших в жизни функциональных проблем.

Утилитарно-технологическая основа дизайнерского решения материализуется в визуальный объект, имеющий,как всякая наблюдаемая в жизни форма, определенный образно-эстетический смысл. Изначально образ достаточно абстрактный и лишенный индивидуальности. На этом этапе уже только от дизайнера зависит, каким идейно-художественным содержанием наполнится этот общий смысл.

Т.о., художественная идея есть индивидуальная система организации визуальных характеристик дизайнерского объекта, имеющая целью создание задуманного автором эмоционально-образного эффекта.

Она, разумеется, вытекает из того содержания объекта дизайна, которое предопределено функционально-технологическими предпосылками впечатлений от дизайнерской идеи, но может существенно расширить и трансформировать их смысл.

Реализуют эти общие установки весьма разнообразными способами в зависимости от того, в каком виде дизайна — промышленном, графическом, средовом они задействованы, от того спектра задач, которые им приходится решать в пределах каждого вида.

Функция как объект и фактор дизайнерской деятельности

Но в любом варианте все они относятся к состоянию, действию, назначению неких материальных тел, комплексов или физических лиц, т.е. реализуются, становятся действительностью только вместе с этими телами или лицами. Для дизайнера это очень важно — он проектирует не только сами функциональные процессы, а материально-пространственные условия их осуществления.

Те самые приборы и средовые ансамбли, которые, с одной стороны, должны повлиять на нормальное, эффективное выполнение задуманной функции, с другой вызванные именно к жизни ею. Т.е. в дизайне функция работает одновременно и как фактор(причина, толчок, обстоятельство)проектного поиска, и как зона приложения проектных усилий.

Механизм этих хитросплетений легче выявить, если установить самую общую классификацию обслуживаемых дизайном функций с учетом тех особенностей дизайнерской формы, от которых зависят образ, облик, внешние проявления собственно функциональных разработок. Т.к. потребитель судит о качестве вещи не столько по сведениям из прейскурантов и технических описаний, сколько по убедительности внешнего облика, оценивая ее интуитивно, по впечатлению.

Чтобы понять, как некая функциональная деятельность обретает зримые для потребителя очертания, начинать надо не с анализа или перебора функций, а с изучения арсенала их визуальных воплощений.

Направления, по которым содержание дизайнерской формы находит путь к сердцу потребителя:

1:Эмоционально-чувственный потенциал формы- способность вызвать определенные психологические реакции — удивления, умиротворения, беспокойства и т.д.

2.Масштабная ориентация — информация об истинных и относительных размерах объекта и его роли среди других явлений действительности.

Все четыре являют собой синтез функциональных и эстетических причинно-следственных связей в дизайнерском формотворчестве и каждое может стать предметом особых забот проектировщика, основной точкой приложения его творческих усилий.

В пределах каждого из направлений эти усилия преломляются по-своему.

1) виды деятельности, которые лишены признаков действия (рост растений, нагревание воды и т.п.)

2)следующие связаны с обратимыми изменениями внешних черт или характеристик (обороты маховика, раскачивание качелей, включение электролампочки);

3)необратимые преобразования (инструментальная обработка заготовок, сборка изделия из деталей, преобразование сырья в конечный продукт).

4)особую группу процессов составляют прямые перемещения — от людей до транспортных средств.

· деятельность, скрытая неподвижной для глаза формой;

· изменение частей целого с местными необратимыми деформациями;

· преобразование частей в целое или целого в другое целое;

2.Другое направление учета функциональной основы дизайнерских решений соотносит их с человеком и разделяет окружающие предметы и устройства на следующие категории:

• в несколько раз меньше человека(посуда, книги, такие бытовые приборы, как фен, кофемолка и т.п.);

• близкие к человеческим размерам —мебель, стиральные машины, кухонные плиты и мойки, ванны и т.п.;

• в несколько раз больше нормального человеческого роста(комната, автомобиль, вагон и т.п.);

• намного, в десятки и сотни раз больше человека —железнодорожный состав, воздушный лайнер, здание.

Функция -это смысловая, знаковая роль проекта, модели, объекта Различают :

Адаптивная функция-это способность объекта или среды облегчать процесс адаптации человека (комфорт)

Инструментальная функция, связанная со способностью инструмента преобразовать среду

Результативная - приобретение о.б. определенной роли в общественном сознании.

Интегративная- объединяет в себе смыслы, традиции, ценности, выраженные в материале и форме

Конструкция - материально-техническая пространственно­-структурная организация вещи, сооружения, узла.

Закрытая конструкция - рабочие элементы спрятаны в форме Открытая конструкция - основные элементы открыты и готовы к преображениям. Свойства конструкции - функциональность, технологичность, информативность

Форма - это внешнее или структурное выражение какого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческой деятельности - литературы, искусства, архитектуры, дизайна. Форма живет в пространстве, во времени, восприятие несет в себе ценностно-ориентированную информацию

Композиция - пространственная организация элементов как Результат формообразования Ее средства- статика, динамика, симметрия, асимметрия, цвет, доминанта

массовое производство - стилевого штампа - падением эстетической ценности продукции . К середине двадцатых годов - новое отношение к вещи и ее утилитарной и эстетической ценности - дешевые материалы, простые формы, массовая промышленная продукция. отвергалось насильственное несоответствие формы материалу, имитация, "украшение". На смену "красивости" сложилось представление о целесообразности как основной характеристике вещи

3. Художественный образ в дизайне. Образ как выражение целесообразности. Соотношение экспрессивной формы и содержания.

Художественный образ – это особый способ отражения и преобразования действительности, который наделен чувственной достоверностью и пространственно-временной протяженностью. Образ – это синтез формы и смысла. Специфика х.о. связана с целесообразностью, то есть х.о. отражает цель предмета.

худ. образпричастен сразу ко многим сферам познания и бытия

- средство коммуникации врамкой данной культуры.

- в гносеологическом аспекте х.о. есть вымысел,

- в эстетическом – организм, который производит впечатление красоты именно в силу совершенного единства и конечной осмысленности своих частей.

- тесно связан с содержанием его объектов.

- связь пластической материальной формы с эмоциональной ее основой,

- связь внешней организации формы с ее содержанием.

худ. восприятием действительности - особое восприятие действительности, при котором происходит порождение образов, соотнесенных с их пластическим выражением,.

- высокий худ.эффект достигается не за счет изобразительности, а благодаря глубокому проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в адекватной форме.

худ. Образа - неразрывного, взаимопроникающего единства чувственного и логического, конкретного и абстрактного, внешнего и внутреннего, формы и содержания.

Соотношение экспрессивной формы и содержания. Экспрессивность в объектах дизайна проявляется в живом, ярком образе, который зачастую не сразу позволяет угадать содержание данного объекта. На первый план выходит идея, концепция, а также неординарность выбора материалов. Результатом таких экспериментов является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом. Примеры: диван из множества мягких игрушек, кресло из резиновых шлангов братьев Кампана и др.

специфику свойств Образов в дизайне:

функциональная окрашенность конкретного образного решения, указывающая через утилитарные задачи потребления на его роль в образе жизни данного человека или слоя общества ;

узнаваемость образных характеристик, вызванная, с одной стороны, стремлением к оригинальности, запоминаемости их решений, с другой — массовостью их тиражирования

имеет индивидуальные черты авторского стиля

непрерывная смена частных визуальных характеристик — динамика декоративных вариантов, принципов технологических решений — при устойчивости базового понимания функциональных задач данного типа произ ведении дизайна (пример — эволюция форм бытовых электроприборов : бритв, нагревателей и т. д.);

4. Дизайн и проектная культура. Проектная культура как высший уровень сферы дизайна. Концептуализация и тематизация объекта проектирования.

Совершенствование системы худ-конструкторских подразделений и организаций,

расширение объема худ.-­проектных работ,

развитие методологии дизайн программирования и науки о дизайне,

позволяет судить о проектной культуре, о ее методологических и социально-культурных аспектах.

Проектная культура - высший уровень сферы дизайна, - процесс преобразования или воссоздания среды заключающий все функциональные аспекты проектирования.

- реальная проектность как ценность и содержание многих видов деятельности человека и как особый тип его мышления.

Мы постоянно ставим и решаем различные проектные задачи. Проектирование, таким образом, становится естественной чертой нашего сознания, распространяясь почти на все сферы человеческого существования.

Цель – создание, преобразование и изменение в окружающей искусственной среде человека,

П.К. – это культура мышления, которая старается учитывать все относящие к конкретному вопросу аспекты знаний, направленная на создание гармоничной и целостной среды существования начиная одним человеком и заканчивая человечеством в целом, то есть она может развиваться как по пути от общего к частному, так и обратно.

Концепция объекта - основная образная идея будущего объекта, формулировка его основного содержания как основа проектного замысла дизайнера по отношению к целям и задачам проекта дает возможность создать целостную идеальную модель объекта

Проектное воображение является базовой профессиональной способностью дизайнера. Но оно нуждается в особом творческом пространстве, в котором работа воображения может разворачиваться с необходимой для проектирования осмысленностью и действенностью

5.Проектный метод в дизайне. Методы проектирования комплексного объекта дизайна, дизайн-программа. Проектир. по прототипам, инновационное проектирование.

Пр-е комплексного объекта охватывает вопросы всего комплекса заданий, мероприятий, решений по его реализации. Методом принятия проектных задач - моделирование потребительских ситуаций.

- моделируя связи в системе “человек- объект - среда"

ДП

-Цели, задачи, функции, содержание и способы организации деятельности по решению крупномасштабных задач, комплексному повышению качества промышленных изделий и предметной среды жизнедеятельности

- выражение целостного отношения к предметному миру, одно из проектных средств реализации особого проектного метода - комплексного проектирования.

- директивный и адресный документ, определяющий комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств дизайна при создании проектов сложных комплексных объектов и освоении их в производстве

- предусматривает создание целостных фрагментов предметной среды жизнедеятельности человека, являясь эффективным средством повышения качества промышленной продукции, совершенствования ее ассортимента, снижения себестоимости и, одновременно, повышения эффективности се производства

Проектирование по прототипам - это проектирование по образцам изделий сходной функции, послужившим отправной точкой анализа и выработки проектной идеи

Инновационное проектирование - проектирование объектов аналогов которым не существует

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Функции вещи в дизайне. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Гедонистическая функция Дизайнер стремится свободно воплотить форму в соответствующем материале. Гедонизм не подразумевает сведения всех потребностей человека к телесно-чувственным наслаждениям и их все более интенсивной дифференциации. Наслаждение может быть интеллектуальным, когда смыслы и символика вещи оказываются донесены до того,кто ею пользуется.

Организующая функция Дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций и чувств, испытываемых ими.

Рационализирующая функция В своих продуктах дизайн стремится органично сочетать выразительность и целесообразность.

Идеологическая функция Вырастает из возможности вещи воплощать различные идейно-теоретические установки Для заказчика на 1 место выходят социально-политические, идеологические, рыночные мотивы, дизайнер оказывается проводником их в жизнь, что ставит перед ним ряд этических вопросов.

Знаковая функция Связана с возможностью создать предметную среду, свидетельствующую о вкусе, образованности, эстетической развитости человека. При этом дизайн не только формирует знаковое содержание новых вещей, но изменяет его у вещей более раннего происхождения.

Актуализирующая функция Дизайн актуализирует не только потребности и систему ценностей их создателей, но культурно-исторический контекст их возникновения и функционирования Позволяет современной культуре сохранить непрерывность развития посредством вещи

Созидательная функция. Дизайнер реализует замысел, создавая нечто новое,расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют.

Утопическая функция Прогнозируя вероятные тенденции развития человека и его предметного мира, дизайнер способен воплотить прогноз в вещь.Любая гипотеза требует своего предметного воплощения для того, чтобы быть всесторонне воспринятой и оцененной. Бутафория фильмов, элементы рекламы, футуристические интерьеры создают образ мира, который возможен и достижим, если будет соответствовать мечтам и чаяниям современни-ков и потомков.

Эстетическая функция Дизайн целенаправленно творит красоту, установка на создание которой до него была прерогативой исключительно искусства, но при этом утилитарное приходит к диалектическому единству с эстетическим.

Сигнификативная функция Форма вещи, различные ее качества непосредственно или опосредованно обозначают пользователя, соотносят с различными разрядами потребителей, создают своеобразные культурные ниши мужских и женских, мирных и военных и т.п. вещей. Аскетичный, но многофункциональный стул Tai Chi Chair, разработанный дизайнером-студентом Юань Юанем из студии дизайна Ecole Superieure d’Art de Design De Reims, предполагает возможность небольшой, но эффективной разминки в течение или в конце долгого рабочего дня.

Гуманизирующая функция Продукты дизайна способствуют преодолению отчуждения и разорванности человеческого бытия в процессе создания гармоничной вещной среды. У разных людей их среда обитания будет различна, поэтому дизайн работает на конкретного потребителя. Граница гуманизации проходит между формами, подтверждающими человека, и объектами, отрицающими его, опасными для него

Сейчас нам кажется, что эстетика неразрывно связана с функцией, но в каждый период истории акценты смещались на разные свойства предметов дизайна. Семь дизайнеров и дизайн-директоров рассказывают, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня.

Модерн появился в ответ на изменения в культуре и быте, связанные с набирающей темпы индустриализацией. Он ставил перед собой задачу найти баланс и целостность в продуктах дизайна нового времени, сочетая в них и художественные, и утилитарные качества.

Мы узнали у семи дизайнеров и дизайн-директоров, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня, какой профессиональной философии придерживаются и как это отражается на их проектах.

Сегодня на первый план выходит сопричастность пользователя к бренду: он выбирает для себя не просто сервис, а ценности. Мы пользуемся услугами на основании того, что схоже с нашими внутренними ощущениями. Здесь очень важна эстетика, потому что функционально большинство компаний решают одни и те же задачи и конкурировать на этом уровне за внимание потребителей очень сложно.

Мне всегда хотелось делать продукты, которые будут давать дополнительную ценность через эстетику, качество взаимодействия с продуктом и пользовательский опыт. Нужно не просто дать человеку удобный продукт, а сделать так, чтобы ему нравилось возвращаться в приложение и пользоваться им.

Генеральный директор Red Collar

Мы находимся в заложниках утилитарных интерфейсов, когда важна экономика решений. При этом если бы человеческая натура была склонна только к функциональности, мы бы уже давно нашли идеальное утилитарное решение в одежде, у нас был бы один форм-фактор книги и журнала с лучшими размерами гарнитур и эффектными обложками. Все в нашей жизни было бы оптимизированно и рационально.

Но если посмотреть на это со стороны культуры в разрезе истории, то мы увидим, что у первых рукотворных сооружений нет никакой утилитарной функции. Люди построили их только для красоты, в творческом порыве, для вдохновения. Тяга к эстетике, к чему-то красивому, гармоничному у человека есть на физиологическом уровне. На протяжении веков люди вкладывали большое количество ресурсов в то, что поражало воображение, захватывало эмоционально. И эти вещи совершенно не связаны с прикладными историями.

Дизайн-директор Яндекс.Дзена

В юзабилити-исследованиях мы всегда фокусировались на функции. Ведь мы изучаем то, как люди взаимодействуют с продуктом, все ли находится там, где нужно, обладает ли продукт необходимыми качествами и функциями. Часто исследователи забывают о важности эстетического аспекта и о том, что его тоже нужно изучать.

Эстетика несомненно влияет на восприятие продукта. Причем она проявляется не только в визуальной составляющей. Она есть и в коммуникации, в тексте, в изящных речевых оборотах. Иногда мы готовы прощать продукту с хорошей эстетикой какие-то огрехи с функцией. У самой была такая ситуация: когда я выбирала себе микроволновку только по дизайну, забыв о функциональности.

На эту тему есть хорошая книга Дональда Нормана “Emotional Design” — о том, что продукт на самом деле должен создавать эмоции. Их можно получить и от функционального наполнения продукта, и от его визуальной составляющей. Это и есть та тонкая грань взаимодействия с эмоциями конечного пользователя, которая достигается за счет разных факторов. В этом и состоит основная задача — комплексное взаимодействие с пользователями.

Функция — это про удовлетворение от пользования, а эстетика — про удовольствие от пользования. Кажется, что сначала были функция и решение задач продукта и бренда в плоскости утилитарности и упрощения жизни человека. Но со временем одинаковых функциональных решений становится слишком много. И заполучить внимание и любовь пользователя можно только через эстетическую оболочку.

Дальше вступает в игру эстетика. Здесь огромное значение нужно придавать мастерству исполнения, которое проявляется в деталях, даже в функциональных деталях. Ведь именно красота делает брендинг, дизайн, маркетинг полноценными и меняет визуальную среду вокруг нас. То есть у функции задача – упрощать жизнь, делать ее удобной. А у эстетики две функции: одна маркетинговая — выделять объект из окружения, а вторая – делать мир вокруг нас прекраснее.

Мы в ONY и Signal называем это осмысленной эстетикой, которая наполняет базовое удобство смыслами и деталями, делает продукт интересным и неповторимым. Именно такие продукты выбирают для себя пользователи.

Директор по стратегии Signal by ONY

Даже у эстетики есть своя функция, которая трансформируется в зависимости от контекста задачи. Единственно правильный ответ о важности, равенстве и равновесии функции и эстетики в дизайне найти сложно, но мы постараемся разобраться в эту субботу, 31 июля, на бесплатной конференции MailDesignConf & DribbbleMeetup 2021.

Максимально разнообразный состав участников позволит под разными углами раскрыть отношение к вопросу, и команды поделятся полезной информацией для развития дизайнеров. На мероприятии мы всегда поддерживаем командные выступления, подсвечиваем новые имена и приглашаем спикеров из других индустрий для расширения кругозора.

Дизайн возник, когда старое необходимо было объединить в производство и в потребителя, потому что возник, когда общество перешло от ремесленного производства к промышленному и проектировщик стал оторван от потребителя и дизайнер стал связующим звеном между производством и потреблением.

2.Социальная функция дизайна

Дизайн осуществляет возможность функционирования вещи внутри общества, потому что вещь имеет соц-ю функцию, с помощью вещей происходят отношение между людьми. Вещь может иметь знаковую функцию (например положение человека).

Дизайн явление соц-м. Социология диз., как элемент теории дизайна, исследует вещи в связи с отношениями между людьми.

Общественная проблема, которой является специфической для теории дизайна, эта проблема соотношение вещей и человеческих отношений. Таким образом под дизайном понимается не только дизайнерское проектирование предметных объектов, а некоторый соц-й механизм, который помимо дизайнерского проектир-я, предполагает также наличие опред-х соц-х групп населения нуждающихся в дизайнерски спроектированных продуктах промышленности, как средство осуществления своих соц-х взаимоотношений.

Дизайнер добивается соответствия изделия требованиям массового покупателя. Изделие и особенно его внешняя форма становится благодаря дизайнеру носителем информации не только о назначении предмета, но и его общественном значении.

Следовательно дизайнер не просто согласует и координирует усилие специалистов, инженеров конструкторов и др., он проводит эту координацию на определенной основе, в русле определенных требований.

3.Дизайн как средство массовой коммуникации

Объекты дизайна могут осуществлять общение между людьми, потому что вещи имеют особенности знаковых, каждая вещь может иметь символическое значение.

4.Научно-техническое и художественное начало в дизайне

Дизайнер имеет какой-то особый класс задач, отличающихся от обычных задач традиционных проектировщиков. Это особый класс задач является общим для проектирования самых различных объектов. Инженера призывают смотреть на машину как на относительно изолированную механич-ю сист. Таким образом для традиционного инженера объектом проектирования выступает не предметная среда, а некая замкнутая система, характеризующаяся набором четко определенных параметров. Инженер проектирует машину, которая будет отвечать всем требованиям технич-го задания. От него не требуют удовлетворения эстет-х вкусов заказчиков. Художнику-оформителю раньше могли поручить внешнее оформление уже готовой машины. Например, окрасить ее в какой-нибудь цвет. Художник-оформитель не обязан был вникать в устройство этой машины. Нужен был специалист, который объединил бы худож-е и технич-е начало. Этим специалистом стал дизайнер. Он подходит к проектированию предмета с точки зрения технической функции и его эстетического начала.

5.Эстетические принципы дизайна

Решать проблемы единства красоты и пользы взял на себя в 20 в. промышленный дизайнер. Не противопоставления красоты и пользы, не отождествление их друг с другом, а гармоничное единство этих качеств, вот как ставит вопрос современный дизайнер. Однако роль дизайнера как художника-творца применительно к изделию разного плана неодинаково. Так существуют объекты с преобладающими утилитарными требованиями к их оформлению.

Это станки, приборы, машины и т.д. При создании этих предметов возможности в разнообразии поиска дизайнера более ограничена. Тут форма изделия очень сильно тесно связана с его технической конструкцией. В современной методике дизайна как непременное условие достижения эстетической выразительности изделия тех-го назнач-я выделяется:

а) обеспечение оптимального функционирования

б) применение технически прогрессивных материалов, конструкций технических прогрессов

в) наглядное выявление в форме закономерностей её функциональных и технических процессов. Существует и др. вид изделий, в форме которых художественные качества имеют большую роль, чем в группе выше названных объектов. Худож-й поиск форм у дизайнера здесь более широк. Важными усл-ми здесь являются: а) следовать стилю, моде образному смыслу; б) совершенство композиционного деления; в) учет технически конструктивных, технологических и прочих элементов формообразования.

6.Объект дизайнерского проектирования

Объект дизайнерского проектирования – это противопоставления субъекту проектирования действительной реальности, на котором сосредоточено его внимание в целях анализа, познания и преобразования. Дизайнерское проектирование реализуется по разному, в зависимости от вида дизайна и типа объекта. Если графический дизайн занят решением задач, связанных с визуализацией коммуникаций и фирменным стилем, то промышленный дизайн сосредоточен на улучшении всех потребительских свойств приборов, оборудования и машин, имея ввиду и рентабельность их массового производства и формально-эстетического достоинства. Стало быть объект дизайна это особенные формы дизайнерской продукции, характеристики размера, конфигурации, цвета, фактуры, ритма, которые должны быть преобразованы мастерством и интуицией автора в эстетической системе символики или образа.

Читайте также: