Какая декларация связывает медиа информационную грамотность и обучение на протяжении жизни

Обновлено: 04.07.2024

Современная дипломатия - многомерный и многосторонний процесс, в который вовлечены не только политики, профессиональные дипломаты, сотрудники различных министерств и ведомств, но и представители общественности, деятели науки и культуры, бизнеса, промышленности, информационных технологий, средств массовой информации и множества других сфер.

Для того чтобы активно развивать международные связи на различных уровнях, требуется определенная степень подготовки всех его участников. И если сотрудники дипломатических ведомств профессионально владеют навыками и опытом межкультурной коммуникации, переговоров, поиска, анализа и проверки информации, тщательно изучают особенности других стран, то представители общественности, разнообразных организаций и групп, как правило, испытывают большой недостаток подобных знаний и навыков. В информационном пространстве, где представлено грандиозное изобилие точек зрения, а также целый спектр идеологий и теорий, крайне сложно ориентироваться без комплексного анализа и критического осмысления. Не менее важно своевременно осваивать быстро меняющиеся технологии, улавливать основные тенденции общения, модели поведения в реальном и цифровом пространстве - иными словами, уметь реагировать на нестабильную и изменчивую международную информационную среду.

В международных конференциях и форумах различных уровней, посвященных медийно-информационной грамотности, обычно принимают участие не только представители различных комитетов ООН и ЮНЕСКО, но и федеральных и местных органов власти, иных государственных структур, а также ученые, эксперты, специалисты по библиотечному делу, предлагающие свои оценки и рекомендации. По итогам таких конференций принимаются программные документы, формулирующие цели и задачи для дальнейшего распространения МИГ и развития глобального информационного общества в целом. Рассмотрим некоторые ключевые документы ЮНЕСКО, способствовавшие развитию этого понятия.

Декларации ЮНЕСКО о медийно-информационной грамотности

В Московской декларации 2012 года подчеркивается, что МИГ не сводится лишь к навыкам владения ИКТ, но включает в себя осмысление и интерпретацию информации, обладание критическим мышлением, а также выходит за рамки информационной сферы, добавляя к ней образование, профессиональную и общественную деятельность 12 . Таким образом, медийно-информационная грамотность становится комплексным понятием, заключающим в себе не только многогранные и разноплановые компетенции человека, но и его определенную активность.

В свою очередь, Югорская декларация о сохранении языков и развитии языкового разнообразия в киберпространстве в интересах устойчивого развития (2017 г.) несколько сместила акцент с проблемы МИГ на проблему сохранения культурной идентичности 15 . В частности, предполагается использовать МИГ для того, чтобы носители редких языков и культур могли сохранять свое культурно-языковое наследие.

Тем не менее деятельность ЮНЕСКО тесно связана и с другими международными организациями, занимающимися проблемой МИГ, информационного общества в целом и связанных с ним вызовов и угроз. К примеру, такой международной структурой является Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО; World Summit on the Information Society, WSIS). Основными организаторами этой встречи выступают ООН (включая ЮНЕСКО, ЮНКТАД, ПРООН) и Международный союз электросвязи (МСЭ). Впервые она проводилась в два этапа: первый состоялся в Женеве (2003 г.), второй - в Тунисе (2005 г.). Соответственно, были приняты две декларации: Женевский план действий 16 и Тунисская программа для информационного общества 17 .

Препятствия для развития МИГ и информационного общества

Цифровой разрыв проявляется на различных уровнях: глобальном, национальном, региональном и локальном. Поэтому теоретически на каждом из этих уровней должны приниматься решения по его преодолению. Одним из таких решений и может явиться система обучения медийно-информационной грамотности, которая позволит если не выровнять, то, как минимум, сократить отставание в использовании информационно-коммуникационнных технологий между городской и сельской местностью, между населением с высоким и низким уровнем жизни, а также между различными возрастными категориями населения. Но для достижения этой цели нужно, чтобы сократился разрыв в образовании и общем уровне знаний, что является одной из серьезных проблем современного общества, обладающего сетевой структурой 21 . В идеале средством преодоления цифрового разрыва мог бы стать рост благосостояния и общего уровня жизни населения, благодаря чему увеличилась бы доступность образования и использования ИКТ.

Это означает, что бóльшая часть населения страны (примерно из 146,9 млн. человек 25 ) имеет возможность выходить в глобальное информационное пространство и использовать его ресурсы. В то же время меньшая часть населения по тем или иным причинам такой возможности не имеет. Тем не менее в программных документах, относящихся к сферам информации, пока не поставлено задач по уменьшению этой диспропорции 26 .

В докладе Международного союза электросвязи (МСЭ) о развитии информационного общества сообщается, что в 2017 году Россия занимала 45-е место из 176 в мировом рейтинге по индексу развития ИКТ 27 (ICT Development Index, IDI). Этот индекс включает в себя три группы параметров: доступность средств ИКТ, использование ИКТ и получение навыков их использования. Однако в 2018 году Международный союз электросвязи решил пересмотреть этот показатель и методику его расчета, поэтому c 2019 года IDI будет включать в себя расширенный набор индикаторов роста 28 .

Информационные вызовы и угрозы: возможные способы противодействия

Некоторые исследователи предлагают ужесточить правовое регулирование СМИ, но не за счет цензуры, а с помощью тщательного информационного анализа во всех сферах и направлениях общественной жизни 39 . С таким подходом можно согласиться, учитывая тесные взаимосвязи и сетевую структуру современного мира, а также молниеносную скорость распространения тех или иных сведений. Поэтому возникает проблема ответного, столь же быстрого реагирования. Вероятно, в ближайшем будущем появятся системы искусственного интеллекта, способные распознавать информационные атаки и блокировать их развитие, предлагая возможные ответные ходы - подобно тому, как работает антивирусное программное обеспечение.

Данная стратегия могла бы сыграть крайне позитивную роль в формировании подлинного информационного общества, где каждый участник вовлечен во взаимодействие с другими участниками, уровнями и сферами деятельности. Именно информационно образованные граждане в ближайшем будущем смогут стать партнерами государственных структур в решении широкого спектра вопросов, интегрироваться в создаваемую цифровую экономику, участвовать в сетевой, публичной и электронной дипломатии и в конечном счете - сформировать информационное общество и общество знаний.

1 Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности / Под ред. С.Туоминена. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. С. 11.

7 Осьмова М.Н. Интеллектуальный потенциал - основа развития информационного общества // Информационное общество и Россия / Под ред. В.П.Колесова, М.Н.Осьмовой. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. С. 152.

11 Гендина Н.И. Информационная культура и медиаграмотность в России // Информационное общество. 2013. №4. С. 78.

20 Курбалийя Й. Управление Интернетом // Координационный центр национального домена сети Интернет. М.: DiploFoundation, 2010. С. 128.

21 Пригожин И.Р. Сетевое общество // Социс. 2008. №1. С. 6-7.

33 Панарин И.Н. Первая мировая информационная война. Развал СССР. СПб.: Питер, 2010. С. 23-24.

34 Панарин И.Н. Информационная война и геополитика. М.: Поколение, 2006. С. 6.

35 Там же. С. 172.

Внедрение элементов медиаобразования в решение образовательных задач, в систему повышения квалификации и переподготовки работников образования является актуальным направлением процесса модернизации современного образования. В данном разделе рассматриваются основополагающие вопросы медиаобразования для образовательных организаций, модели интеграции элементов медиаобразования в реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов, особенности формирования медиакомпетентности педагога и медиакультуры учащегося, как основных результатов медиаобразования.

Медиаобразование (англ. Media education, от лат. media - средства) - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками вопросов массовой коммуникации.

Основные задачи медиаобразования : подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Идея международного движения по вопросам медиаобразования возникла в секторе информации ЮНЕСКО. В 1973 Международный совет по кино и телевидению предложил ввести в высшей и средней школе учебный курс по теории средств массовой коммуникации. Совет впервые определил медиаобразование как обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике. Такое понимание отличалось от простого использования средств массовой коммуникации как вспомогательных элементов в преподавании различных дисциплин.

Медиаобразование осуществляется в разнообразных школьных и внешкольных формах , причем, в 90-е гг. XX века сложились два основных подхода к организации медиаобразования - интегрированный (изучение массовой коммуникации в курсе традиционных предметов) и специальный (введение нового предмета).

Стратегия развития отечественного образования тесно связана с медиатизацией общества и, соответственно, с интенсивным и качественным внедрением в образовательную практику информационно-телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения.

Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе , в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются также расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования.

Можно отметить, что Федеральные Государственные образовательные стандарты основного общего образования включают требования, обеспечивающие в образовательных организациях возможность записи, обработки изображений и звука; аудио-видео сопровождение учебных проектов; использование интернет ресурсов в ходе аудиторной и самостоятельной учебной деятельности; развитие медиаграмотности посредством кружковых занятий, факультативов и другой внеурочной деятельности.

Анализируя стандарты и существующие подходы в реализации медиаобразования, нетрудно заметить их ориентированность на синтез двух направлений: медиаобразование через систему дополнительного образования детей и медиаобразование через интеграцию его элементов в общеобразовательные программы.

Во многих образовательных организациях области обучающимся уже предоставлены возможности для создания разнообразных медийных продуктов : фото, компьютерной графики, образовательного видео, телевидения, радио, подкастинга, прессы, интернет блогов, сайтов, вики страниц, SMM и других.

В частности, в 157 образовательных организациях Кировской области выпускаются школьные и молодежные газеты, в 29 работают кино-теле-фото-медиастудии. Это отражено на карте медиаточек области.

Процесс создания медиа следует рассматривать как особое направление деятельности, сопровождающееся педагогическим взаимодействием, в котором учащиеся имеют возможность проектировать и реализовать в экранном пространстве собственное видение определенного материала.

Вступая в семиотический диалог с экраном, учащийся вовлекается в изучение общих закономерностей медиа, по которым происходит интеграция аудиовизуальных средств воздействия на аудиторию. В то же время, указанный процесс подчинен общедидактическим принципам и закономерностям и поэтому предусматривает различия в потребностях и предпочтениях учащихся в медийном творчестве, а также предполагает активизацию их ценностного отношения к возможностям медиаэкрана.

Большую роль играет и вовлечение учащихся в различные конкурсы, связанные с медиа; стимулирование их участия в проектах, грантах и стипендиях. Равновесие технической и гуманитарной составляющих медиакультуры личности обеспечивается посредством таких педагогических методов, как метод проектов, КТД, импровизации, моделирования, эмоционального стимулирования и других.

Реализуя стратегию медиаобразования региона, мы ориентируемся на два ключевых вектора:

формирование медиакультуры молодого поколения;

обеспечение медиабезопасности молодого поколения.

Оба вектора требуют специальной программы комплексных действий, направленных на воспитание грамотного, высоконравственного, активного, здорового поколения, также формирование медиакомпетентности педагога в условиях медиатизированного общества.

Медиаобразование в Кировской области в разных формах развивается на протяжении многих лет. Для этого ведется большая работа, как с педагогами, так и с молодежью. Это курсовая подготовка, тематические семинары, совещания, конференции, конвенты, круглые столы, Недели информатизации образования. Большое внимание уделяется организации конкурсов, фестивалей, форумов, олимпиад, связанных с созданием и применением медиа. Материалы по итогам этих проектов обобщены в более 200 публикациях сотрудников ИРО Кировской области.

Активное включение возможностей общественно-государственного партнерства (желательно общественно-государственного и частного) помогает в реализации вопросов медиаобразования. В частности, это региональное отделение Лиги юных журналистов и информационно-медийное направление Российского движения школьников, которые являются надежными партнерами ИРО Кировской области и образовательных организаций в проведении мероприятий по формированию медиакомпетентности педагогов и школьников региона.

Одинаково широко представлены при изучении, применении и проведении конкурсов различные медиа. В частности, кафедрой предметных областей ИРО Кировской области проводятся конкурсные мероприятия : Международный конкурс учебных видеофильмов на немецком языке "Gesehen. Gefilmt. Gelernt!", Всероссийский конкурс образовательных аудиовизуальных материалов "Начинаем урок", межрегиональная выставка и конкурс школьной прессы, межрегиональный форум школьных пресс-служб "МедиаРобоВятка", областной открытый конкурс творческих работ "Компьютер в школе", межрегиональный фестиваль по робототехнике и интеллектуальным системам "РоботоБУМ", областной открытый фестиваль юных изобретателей и рационализаторов, областной открытый конкурс "Интерактивная сказка", областной конкурс фотографий и видео "Образование нового века", конкурс лонгридов и видео по темам "Безопасный интернет", "Инженерные кадры современной России", чемпионаты WorldSkills, ЮниорПрофи (JuniorSkills), SchoolSkills по компетенции "Медиакоммуникации" (до 2019 г. "Мультимедийная журналистика"). Также проводятся семинары и круглые столы по вопросам проблем и перспектив реализации медиаобразования в регионе.

Все эти проекты реализуются совместно с партнерами "Лига юных журналистов" и рабочей группой по информационно-медийному направлению регионального Совета РДШ. В свою очередь, проекты регионального отделения Лиги юных журналистов и информационно-медийного направления РДШ могут оценить поддержку школ и ИРО Кировской области (олимпиада юных журналистов, фестиваль юных журналистов, конкурс школьных изданий, парад молодежной прессы и школьного телевидения и другие).

При поддержке Лиги юных журналистов Кировской области , возглавляемой Кузьминой М.В., Ассоциации учителей и преподавателей информатики Кировской области , возглавляемой Чупраковым Н.И., Лиги робототехников-автоматизаторов , возглавляемой Скурихиной Ю.А., организована работа с партнерами, региональными инновационными и базовыми площадками, которые активно включаются в решение общих вопросов, связанных с медиаобразованием.

Главная
Библиотеки
Библиотечное дело

К ардинальные изменения медиасреды и рост объёмов информации оказывают на людей гораздо более сильное влияние, чем прежде. Для того чтобы благополучно существовать в новой медиа- и информационной среде, успешно функционировать, находить эффективные решения проблем во всех сферах жизнедеятельности, необходимо обладать рядом важных компетенций, которые позволяют искать информацию, критически её оценивать, создавать новый контент и знания, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания по разнообразным каналам.

Владение подобными компетенциями открывает новые возможности для повышения качества жизни. Однако при этом каждый человек и общество в целом сталкиваются с рядом препятствий и проблем, число которых постоянно возрастает. Среди них:

  • недостаток ресурсов и неразвитость инфраструктуры;
  • цензура, сужение общественного сектора информации, коммерциализация, приватизация и монополизация информации;
  • недостаточное внимание к культурному и языковому разнообразию;
  • избыточные и нецелесообразные правовые ограничения на доступ к информации, на владение информацией и на её распространение;
  • недостаточное осознание проблем долгосрочного сохранения информации, в частности персональной информации в цифровых форматах;
  • отсутствие межведомственного сотрудничества и междисциплинарного взаимодействия заинтересованных сторон (библиотекарей и медиапедагогов; СМИ и учреждений высшего образования и т.д.).


В конференции приняли участие свыше 130 специалистов из 40 стран со всех континентов. Среди них – руководители и эксперты ведущих специализированных межправительственных и международных неправительственных организаций, международные эксперты в области политики построения обществ знания; ведущие исследователи и преподаватели, работающие в сфере журналистики, библиотечного дела, педагогики; руководители и сотрудники органов власти, осуществляющих управление в сфере образования, библиотечного дела, печатных и электронных СМИ.

В течение последующих двух дней состоялись пять пленарных заседаний:

В чём необходимость разработки подобных индикаторов? На чём они построены и для чего они нужны? Фактически, индикатор – это измерительный инструмент. На сегодняшний день он приобретает приоритетное значение, поскольку в обсуждаемой сфере происходят интенсивные изменения, особенно в нашей стране, где не существовало медиаобразования как отдельного института. С помощью этих инструментов можно оценить, насколько изменились результаты при вводе нового курса, что именно изменилось, что повлияло на эти результаты.

Безусловно, Россия имеет свои национальные особенности. В частности, библиотекари применяли линейку индикаторов для измерения информационной грамотности. При этом отдельно существуют европейские критерии оценки медиаграмотности в разных сферах, чем отечественные библиотекари никогда не пользовались. В Европе медиаграмотность как отдельный предмет существовал давно, начиная с 1960-х гг. С 1980–1990-х гг. в развитых странах – Англии, Франции, Германии –эти курсы присутствовали как обязательная часть школьной программы. А с 2000-х гг. с развитием Интернета, когда все медиа можно найти в Сети, стало очевидно, что нельзя отдельно учить медиаграмостности и отдельно – информационной культуре, поскольку обе области неразрывно связаны. Именно поэтому появилась необходимость консолидировать данные индикаторы и критически пересмотреть те критерии, которые использовались экспертами ранее.

Европейские эксперты выделяют два уровня медиаграмотности. Первый – показатели, которые оценивают среду, социологические срезы, по результатам анализа которых можно определить, какая группа населения более медиаграмотна. Кроме этого, есть элементы, связанные с тестированием, таким образом оценивается информированность о том, из чего состоит медиапространство. Есть уровень, который оценивает общество в целом: есть ли программы медиаграмотности в стране, какой процент населения имеет доступ к Интернету. И есть показатели, которые оценивают индивидуальный уровень, где выделяется технический компонент – какими программами пользуется человек, уровень критического мышления – насколько пользователь может проанализировать, понять, перекодировать, найти аргументы, и компонент, связанный с коммуникацией и творчеством – отдельно по визуальным медиа, по аудио-, музыкальным, текстовым и т.д.

На практике нередко используют три составляющие. Первая – формирование медиаиммунитета, т.е. когда человек может сам себя защитить от нежелательных воздействий, потенциально вредной информации. Вторая – критическое мышление – способность селектировать информацию, понимать её достоверность. Кроме того, выделяются компетенции, связанные с использованием медиаресурсов для выполнения жизненно важных задач – например, возможность и умение выразить свою гражданскую позицию.

В рамках конференции специалистам в области медиа- и информационной грамотности было предложено составить перечень кейсов, каждый из которых был направлен на оценку того или иного компонента. Эти задания должны пройти экспертизу с точки зрения кросскультурности, т.е. применимости для разных стран и народов, а среди них будут выделены те, которые имеют однозначную оценку. В процессе работы было создано около 40 заданий.


"ДЕКЛАРАЦИЯ О МЕДИА- И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Заключительные положения (в сокращении)

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания журнал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания журнал

1 слайд

Описание слайда:

Международная научно-практическая конференция

Медиаинформационная грамотность - новая грамотность XXI века

Перспективы по трудоустройству выпускников факультетов журналистики60% выпуск

2 слайд

Описание слайда:

Перспективы по трудоустройству выпускников факультетов журналистики
60% выпускников – журналисты в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении, радио, в сетевых СМИ; специалисты информационно-рекламных служб, в интернет-среде; это редакторы в издательствах, пресс-атташе или имиджмейкеры при политических деятелях, в партиях и общественных организациях; сотрудники рекламных, маркетинговых и PR-служб предприятий и фирм, учреждений культуры, туристических фирм, в сфере образования, аналитических центров, бизнес-структур.
В последнее время возник интерес к специалистам, спрос на которых в период кризиса был снижен, к примеру менеджеры по внутрикорпоративным коммуникациям, ИТ-директора, менеджеры по связям с общественностью и другие специалисты сферы медиа.

Новое направление в системе факультетов журналистики40% - другие отрасли, не

3 слайд

Описание слайда:

Новое направление в системе факультетов журналистики
40% - другие отрасли, не связанные с медийной сферой.

Многие из них могут стать успешными специалистами в области массового медиаобразования

Причины переосмысления журналистского образованияПроцессы конвергации в сфере

4 слайд

Описание слайда:

Причины переосмысления журналистского образования
Процессы конвергации в сфере масс-медиа, сетевизация сознания и технологий, дигитализация контента
Трансформация функций журналиста и аудитории
Острая потребность в специалистах в области медиа и информации в школах, гимназиях, колледжах, учреждениях дополнительного образования, а также во всех иных сферах и отраслях
В целом актуализация в обществе значимости медиаинформационной грамотности и медиаинформационной культуры

Медиа и информация в миреНаучная полемика по поводу медиа и информационной ку

5 слайд

Описание слайда:

Медиа и информация в мире
Научная полемика по поводу медиа и информационной культуры общества в этот году ознаменовалась важным событием. В рамках I Международного форума по медийной и информационной грамотности (Марокко, 2011) специалисты в области информационной и медиаграмотности предприняли попытку услышать друг друга. Попытка оказалась успешной.

I Международный Форум по медийной и информационной

6 слайд

Описание слайда:

I Международный Форум по медийной и информационной грамотности
Интеграция медиа и информационных концептов и стала предметом обсуждения I Международного Форума по медийной и информационной грамотности, который состоялся с 15 по 17 июня 2011 года в Марокко (г. Фес) при поддержке ЮНЕСКО.
В Форуме приняло участие более 200 представителей из 43-х стран мира.

I Международный Форум по медийной и информационной

7 слайд

Описание слайда:

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотностиИтогом работы Фору

8 слайд

Описание слайда:

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотностиУчастники Первого

9 слайд

Описание слайда:

Фесская Декларация
о медийной и информационной грамотности
Участники Первого международного форума по МИГ приглашают все заинтересованные стороны по всему миру:
включить изучение принципов МИГ в образовательные программы, как в формальные, так и в неформальные, для того, чтобы: (I) обеспечить право каждого гражданина на это новое образование, (II) извлекать пользу из эффекта мультипликации преподавателей для обучения критическому мышлению и анализу, (III) предоставить, как педагогам, так и учащимся, право обладать компетенциями в области MИГ, чтобы построить общество медийной и информационной грамотности, подготовить почву для информационного общества;
считать производство и распространение контента, собранного пользователями информации, особенно молодежью, частью общей системы МИГ;

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотностиразвернуть сети ЮН

10 слайд

Описание слайда:

Фесская Декларация
о медийной и информационной грамотности
развернуть сети ЮНЕСКО по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу для привлечения других университетов, представляющих все регионы мира. А также поощрять создание национальных, региональных и международных институтов, центров по медийной и информационной грамотности во всех регионах для поддержки инициатив в сфере МИГ во всем мире;
убедить руководителей образования в том, что медиа и информационная этика должны входить во все учебные планы; выступать за моральные ценности в сфере коммуникации, информации и медиа-производства.

Медиаобразование в РоссииВ России сформировалась научная школа «Медиаобразова

11 слайд

Описание слайда:

Медиаобразование и медиакомпетентностьВ рамках научной школы А.В. Федорова ра

12 слайд

Описание слайда:

Медиаобразование и медиакомпетентность
В рамках научной школы А.В. Федорова разработаны медиаобразовательные программы для студентов, преподавателей вузов, школьных учителей. Они базируются на понятии медиакомпетентности, как новой парадигмы результата образования. Медиакомпетентности, по мнению авторов, являются ключевыми компетентностями для характеристики уровня развития личности.

Информационная культура личностиВедущим исследователем в области информационн

13 слайд

Описание слайда:

Информационная культура личности
Ведущим исследователем в области информационной грамотности в России является доктор педагогических наук, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н.И. Гендина. Под ее руководством в НИИ информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) Кемеровского государственного университета культуры и искусств разработана концепция информационной культуры личности, осуществляется анализ международных стандартов информационной грамотности.

Описание слайда:

Журналистская модель медиаобразованияВ 2008 году И.В. Жилавской была предложе

15 слайд

Описание слайда:

Журналистская модель медиаобразования
В 2008 году И.В. Жилавской была предложена, описана и защищена журналистская модель медиаобразования, основанная на медиаактивности редакций СМИ, а также выдвинута идея продуктивности концепции медиаграмотности по отношению к медиааудитории, которая сегодня становится не только глобальным потребителем, но и массовым производителем информационного продукта.
Медиаобразовательный потенциал журналистики исследовали также С.Г. Корконосенко, А.П. Короченский, И.А. Фатеева, С.Л. Страшнов, А.Р. Кантор и другие исследователи масс-медиа.

МИГ – новая грамотность XXI векаПринципиальный разворот в понимании принципиа

16 слайд

Описание слайда:

Кафедры журналистики и медиаобразованияС 1 сентября 2011 года на факультете ж

17 слайд

Описание слайда:

Челябинский государственный университетВ Кафедру журналистики и медиаобразова

18 слайд

Описание слайда:
Описание слайда:

Модель медиаинформационного пространства В МГГУ им. М.А. Шолохова на Кафедре

20 слайд

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: