Какая аттестационная комиссия рассматривает апелляции на решения действия территориальных комиссий

Обновлено: 16.06.2024

Положение об апелляционной ко…

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июня 2000 г. N 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

НА РЕШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЕМУ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

(в ред. Приказов Минюста России от 30.08.2005 N 151,

от 28.02.2006 N 27, от 18.08.2008 N 174,

от 15.05.2012 N 77, от 16.12.2016 N 294)

В соответствии со статьей 4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов.

от 21 июня 2000 г. N 178

от 26 мая 2000 года

ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЕМУ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

(в ред. Приказов Минюста России от 30.08.2005 N 151,

от 28.02.2006 N 27, от 18.08.2008 N 174,

от 15.05.2012 N 77, от 16.12.2016 N 294)

Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов (далее — Положение), утверждено в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

I. Порядок образования и деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб

на решения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов

1. Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов (далее — Комиссия), образуется при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Министерство). Персональный состав Комиссии формируется Министерством совместно с Федеральной нотариальной палатой (далее — Палата) на паритетных началах.

К полномочиям Комиссии относится:

рассмотрение жалоб на решения квалификационных комиссий по приему квалификационных экзаменов;

2. Комиссия создается сроком на три года в количестве восьми человек. В состав Комиссии включаются нотариусы, имеющие стаж работы нотариусом не менее пяти лет, представители Министерства и Палаты, а также, по согласованию, ученые — юристы. Членом Комиссии не может быть лицо, являющееся членом квалификационной комиссии по приему квалификационных экзаменов (далее — квалификационная комиссия), или конкурсной комиссии, образуемой для проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

3. Для формирования состава Комиссии Министерство направляет в Палату уведомление о необходимости представления кандидатур членов Комиссии. Палата в месячный срок с момента получения данного уведомления представляет в Министерство кандидатуры членов Комиссии, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения.

4. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства, копия которого в течение двух рабочих дней с даты его издания направляется в Палату. Председатель и секретарь Комиссии назначаются из числа членов Комиссии — представителей Министерства.

Срок полномочий Комиссии исчисляется с даты издания приказа об утверждении ее персонального состава.

5. Изменение персонального состава Комиссии производится с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением для формирования состава Комиссии. При этом срок полномочий нового члена Комиссии ограничивается сроком полномочий данной Комиссии.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. О дате, времени и месте заседаний Комиссии, определяемых ее председателем, члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии не позднее чем за пятнадцать дней до заседания.

7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. Решение Комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

II. Порядок подачи жалобы

8. Лицо, не допущенное к сдаче квалификационного экзамена либо не сдавшее экзамен (далее — заявитель или надлежащий заявитель), вправе подать жалобу на соответствующее решение квалификационной комиссии в месячный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания квалификационной комиссии или копии выписки из протокола результатов квалификационного экзамена.

9. Днем подачи жалобы считается день непосредственного предоставления ее секретарю Комиссии либо день сдачи ее в организацию связи для направления в Комиссию. К подаваемой жалобе должна быть приложена копия выписки из протокола заседания квалификационной комиссии или копия выписки из протокола результатов квалификационного экзамена с отметками о дате их выдачи заявителю.

10. Секретарь Комиссии регистрирует поступившую жалобу в журнале входящей корреспонденции. При подаче жалобы надлежащим заявителем и в установленные сроки секретарь Комиссии истребует из территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее — территориальный орган) личное дело заявителя, копии протокола заседания квалификационной комиссии, протокола результатов квалификационного экзамена, приказов о создании квалификационной комиссии и об утверждении ее персонального состава, а также, при необходимости, другие документы.

11. Территориальный орган направляет в Комиссию истребуемые материалы не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, подписанного секретарем Комиссии.

12. Секретарь Комиссии извещает заявителя о дне рассмотрения жалобы не позднее чем за 15 дней до заседания Комиссии.

III. Порядок рассмотрения жалоб

13. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее трех месяцев с даты ее поступления в Комиссию.

Заявитель вправе присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении его жалобы.

Комиссия, при необходимости, может вызвать заявителя и (или) членов квалификационной комиссии на заседание для дачи пояснений.

14. На заседании Комиссии секретарь докладывает о всех поступивших жалобах, в том числе поданных ненадлежащим заявителем или с нарушением сроков.

Если жалоба подана ненадлежащим заявителем и (или) не соблюдены сроки ее подачи, Комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы.

По принятой к рассмотрению жалобе секретарь Комиссии докладывает содержание жалобы и материалов, поступивших из территориального органа.

15. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не допущенного к квалификационному экзамену, вправе принять решение:

1) об оставлении решения квалификационной комиссии без изменения, а жалобы — без удовлетворения;

2) об отмене решения квалификационной комиссии и допуске заявителя к квалификационному экзамену.

16. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не сдавшего квалификационный экзамен, вправе принять решение:

1) об оставлении решения квалификационной комиссии без изменения, а жалобы — без удовлетворения;

2) об отмене решения квалификационной комиссии и направлении заявителя на переэкзаменовку. При этом по письменному ходатайству заявителя Комиссия вправе принять решение о направлении экзаменуемого для переэкзаменовки в квалификационную комиссию, созданную в ином субъекте Российской Федерации;

3) об отмене решения квалификационной комиссии и изменении итогового балла, выставленного квалификационной комиссией.

17. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

18. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 или подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, квалификационная комиссия обязана допустить заявителя к ближайшему квалификационному экзамену.

19. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, территориальный орган вносит в реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, сведения о сдаче заявителем квалификационного экзамена.

20. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; фамилии, инициалы членов Комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании; фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документов, удостоверяющих его личность; существенные моменты рассмотрения жалобы; принятое членами Комиссии решение и обоснование этого решения. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

21. Выписка из протокола заседания Комиссии по жалобе заявителя в течение пяти рабочих дней после заседания направляется или по просьбе заявителя выдается секретарем Комиссии заявителю, направляется в квалификационную комиссию, решение которой обжаловалось, а в случае, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, — и в квалификационную комиссию, которая будет осуществлять переэкзаменовку заявителя.

Личное дело заявителя подлежит возвращению одновременно с соответствующей выпиской из протокола заседания Комиссии в квалификационную комиссию, решение которой обжаловалось заявителем.

22. Протоколы заседания Комиссии хранятся в Министерстве в течение 75 лет и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.

Комиссия по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее – Комиссия по апелляциям) осуществляет свою деятельность на основании:

Положения о Комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации (далее – Положение о Комиссии), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 436;

Полномочия Комиссии по апелляциям

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 412-ФЗ к полномочиям Комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации по обращениям заявителей, аккредитованных лиц, федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с частью 5 ст. 10 Федерального закона № 412-ФЗ в состав комиссии по апелляциям включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), должностные лица национального органа по аккредитации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, члены совета по аккредитации, эксперты по аккредитации, представители научных организаций, общественных организаций.

Порядок формирования состава Комиссии по апелляциям установлен пунктами 4–8 Положения о Комиссии.

Состав Комиссии по апелляциям утвержден приказом Росаккредитации от 26 ноября 2020 г. № 215:

Рабочие группы

Состав рабочих групп утвержден на заседаниях Комиссии по апелляциям (протоколы от 27 августа 2014 г. № 1, от 16 сентября 2014 г. № 2, от 27 мая 2015 г. № 9, от 16 октября 2015 г. № 13, от 30 октября 2015 г. № 14, от 28 января 2016 г. № 18, от 25 февраля 2016 г. № 19, от 17 октября 2016 г. № 27, от 24 ноября 2016 г. № 28, от 16 января 2017 г. № 29, от 29 августа 2017 г. № 34, от 26 декабря 2017 г. № 37, от 19 февраля 2018 г. № 38, от 30 марта 2018 г. № 39, 22 февраля 2019 г. № 46, от 15 октября 2019 г. № 50, от 2 декабря 2019 г. № 51, от 20 ноября 2020 г. № 59, от 12 марта 2021 г. № 61, от 23 апреля 2021 г. № 62, от 25 августа 2021 г. № 64, от 30 ноября 2021 г. № 66).

Рабочая группа по аккредитации:

Рабочая группа по контролю:

Процедура подачи и рассмотрения жалоб в Комиссии установлена Регламентом.

Решение в отношении жалобы принимается Комиссией в течение 2 месяцев со дня регистрации жалобы. До принятия Комиссией указанного решения лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу полностью или частично.

Жалоба подается в Комиссию в письменной форме и должна содержать:

  • сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Росаккредитации и ее должностных лиц в связи с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением, действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • проверяет:
    • соответствует ли предмет жалобы требованиям пункта 15 Положения;
    • подана ли жалоба лицом, указанным в пункте 15 Положения;
    • обжалованы ли обозначенные в жалобе решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц в судебном порядке.
    • предмет жалобы не соответствует требованиям пункта 15 Положения, в том числе, когда предметом жалобы являются решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц, которые обжаловались в Комиссию ранее, и Комиссией было принято решение по существу, или когда предмет жалобы отсутствует, в частности, когда обжалуемые решения уже отменены Федеральной службой по аккредитации;
    • жалоба подана лицом, не указанным в пункте 15 Положения;
    • предметом жалобы являются решения, действия (бездействие) Федеральной службы по аккредитации и ее должностных лиц, обжалованные в судебном порядке.

    Рассмотрение жалобы на заседании рабочей группы

    Заседание рабочей группы проводится в течение 35 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

    Секретарь Комиссии извещает членов рабочей группы и заявителя о дне рассмотрения жалобы на заседании рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания рабочей группы.

    Согласно пункту 12 Регламента Комиссии рабочая группа вправе при рассмотрении жалобы пригласить государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации, принимавших участие в принятии обжалуемого решения, экспертов по аккредитации, технических экспертов, а также заявителя для получения соответствующих пояснений.

    В случае, если на момент рассмотрения рабочей группой жалоба отозвана заявителем или выявлены основания, предусмотренные пунктом 9.2 Регламента, жалоба по существу не рассматривается, проект заключения не готовится.

    По итогам рассмотрения жалобы рабочей группой готовится проект заключения Комиссии.

    Согласованный проект заключения и особое мнение члена рабочей группы (при наличии) Комиссии вносится в повестку дня очередного заседания Комиссии.

    Рассмотрение жалобы на заседании Комиссии

    За пять рабочих дней до заседания ответственный секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также размещает указанную информацию на официальном сайте Росаккредитации.

    В соответствии с пунктом 24 Регламента Комиссия вправе при рассмотрении жалобы вызвать государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации, принимавших участие в принятии обжалуемого решения. В исключительных случаях для получения пояснений Комиссия вправе вызвать представителей заявителя и экспертов.

    Комиссия, рассмотрев жалобу и проект заключения Комиссии, вправе принять решение:

    • об удовлетворении жалобы (полностью или частично);
    • об отказе в удовлетворении жалобы.

    Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом (протоколы размещаются на сайте Росаккредитации). Заключения Комиссии по жалобам утверждаются протоколом заседания Комиссии.

    Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в случаях, если:

    • решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц признаны законными и обоснованными;
    • предмет жалобы не соответствует требованиям пункта 15 Положения или жалоба подана лицом, не указанным в пункте 15 Положения;
    • решения, действия (бездействие) Росаккредитации и ее должностных лиц обжалованы в судебном порядке.

    В течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии ответственный секретарь направляет руководителю Федеральной службы по аккредитации, а также лицу, подавшему жалобу, заключение Комиссии по результатам рассмотрения жалобы.

    В течение 10 рабочих дней со дня представления указанного заключения руководитель Федеральной службы по аккредитации уведомляет обратившееся с жалобой лицо о результатах рассмотрения заключения.

    Почтовый адрес для направления жалоб: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, Комиссия по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации


    Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

    Аттестация — это не повышение квалификации

    Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

    ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

    Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

    В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

    Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

    Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

    Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

    • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
    • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
    • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

    Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

    Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

    • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;
    • специалистов со средним медобразованием — согласно номенклатуре из приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 № 176н;
    • специалистов, имеющих иное высшее профобразование,— по должностям согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.

    Полученная категория действует на протяжении пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении. Сдавать экзамен на более высокую категорию специалист может не ранее чем через три года после получения действующей.

    В начале 2021 года Минздрав выпустил приказ — от 02.02.2021 № 41, регламентирующий прохождение медработниками и фармацевтами аттестации для получения квалификационной категории. В соответствии с п. 1 документа, прохождение ими аттестации приостанавливается до 01.01.2022 года (исключение — аттестация на присвоение квалификационной категории впервые, а также более высокой квалификационной категории). А в соответствии с п. 3 документа на 12 месяцев продлевается срок действия квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 01 января по 31 декабря 2021 года.

    Всего квалификационных категорий 3:

    Для каждой из них приказом № 240н закреплены требования к стажу, знаниям и умениям специалиста медицинского профиля.

    Общие правила аттестации врачей и медработников среднего звена

    Аттестацию медицинских работников проводит экспертная группа специальной аттестационной комиссии. Сам экзамен включает в себя три этапа:

    1. Экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста. Такой отчет подается соискателем в пакете документов, требуемых для прохождения аттестации, и предварительно оценивается комиссией с вынесением заключения.
    2. Тестирование. Успешным считается выполнение 70% от общего объема тестовых заданий.
    3. Собеседование по теории и практике.

    Итоговым результатом экзамена/аттестации будет решение комиссии о присвоении категории или отказе в этом. В случае несогласия решение можно обжаловать в органе госвласти или организации, которыми была создана комиссия. На это отводится ровно год.

    Присвоение категории оформляется распорядительным актом указанного органа (организации). О присвоении категории специалиста уведомляет ответственный секретарь.

    Итоги

    Аттестация медицинских работников на категорию — это экзамен, в ходе которого оцениваются теоретические знания и практические навыки медика, необходимые в его работе. В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация является добровольной. Ее наличие дает специалисту определенные преимущества, в том числе материального характера.

    Любая медорганизация обязана обеспечивать не только проведение аттестаций медработников, но и выполнять прочие предписания, отраженные в законодательстве об охране труда. Лучший способ ознакомиться с такими предписаниями — получить доступ к проверочным листам ГИТ по охране труда.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Читайте также: