Как звери к зиме готовятся младшая группа ознакомление с миром природы
Обновлено: 30.06.2024
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления , памяти, умению играть.
1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.
4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.
Ведущий: представили осенний лес, давайте побудем немного дикими животными.
А теперь пришла пора нам братцы
С вами силой состязаться.
В две команды становитесь
В белок - зае к превратитесь.
Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.
Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь. Тот, кто первый отг адает должен на деть маску, и рассказать, как этот зверь готовится к зиме . В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких животных.
Вперевалку зверь идет
П о малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ребенок на девает маску и рассказывает о медведе.
Ведущий: 1 задание от нашего медведя.
Одна команда изображает берлогу (Покрывало). Вторая - эмитируют походку медведя, на паузе прячутся под покрывало . Затем команды меняются . Побеждает та команда в которой спряталось больше медведей.
Воспитатель: Вот вторая вам загадка .
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе
Ведущий: 2 задание от лисы
Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Ведущий: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка
Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть! (Белки)
Ребенок надевает маску и рассказывает про белку
Ведущий: 3 задание от белки
Ведущий: следующая загадка
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый .
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это…(зайка)
Ребенок надевает маску зайца и расказывает
Ведущий: 4 задание от зайца.
Участники эстафеты встают в две колонны по одному. По сигналу первый участник скачет на двух ногах на противоположную сторону площадки, надевает шапочку и накидку зайца, возвращается и передает эстафету. Побеждает команда первой закончившая конкурс.
Ведущий: следующая загадка
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Ребенок рассказывает про ежа
Ведущий: 5 задание от ежа
Ведущий: и еще одна загадка
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.. .( Волк)
Ребенок рассказывает про волка
Ведущий: 6 задание от волка
Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.
Ведущий : Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных угадали. Вот вам и угощение от них .( раздаются фрукты или сладости). А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми.
Конспект интегрированного занятия на тему:
(развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования, вторая младшая – средняя группа)
1.Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка), их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.
3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка.
Ход занятия:
1. 1. Мотивация предстоящей деятельности
Проблемная ситуация.
Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.
- Кто это? Наверно он потерял свою маму.
- Как зовут твою маму?
- Ребята хотите помочь зайчику?
Ну тогда отправляемся в лес на машине.
Ты вези машина, нас
Мы поедем в лес сейчас
Едем, едем в лес осенний
В лес осенний погулять.
Зайке маму поискать.
2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)
Инсценирование диалога
Рассуждение (развитие мышления, , развитие познавательной активности)
На осеннем дереве прячется белка.
-Кто это прячется там на дереве? (белка)
- Белка, а ты не видела маму- зайчиху?
Балка : - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.
- Белочка, а тебе зимой не холодно?
Белка : - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.
Как медведь готовится к зиме.
- Как называется жилище медведя?
- Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)
- Какое животное спит зимой, как медведь?
Слайд №2. Как ёж готовится к зиме?
- Чем питается еж? (мышами, червячками)
-Куда нёс листья ёж? (в нору)
- Что он будет делать зимой? (спать)
Игра малой подвижности (координация речи с движениями)
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои.
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Дети проходят садятся около ёлочки.
- Кажется кто-то крадется к нам.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)
Кто в лесу зубами - щелк,
Это бродит серый. ( Волк).
- У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется.
Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)
Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.
- Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.
Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)
Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.
- Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.
(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)
- Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)
- Как называются все эти животные? (хоровое проговаривание: дикие животные)
- Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).
Дает образец: Я накормлю медведя малиной.
3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления , памяти, умению играть.
1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.
4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.
Ведущий: представили осенний лес, давайте побудем немного дикими животными.
А теперь пришла пора нам братцы
С вами силой состязаться.
В две команды становитесь
В белок - зае к превратитесь.
Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.
Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь. Тот, кто первый отг адает должен на деть маску, и рассказать, как этот зверь готовится к зиме . В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких животных.
Вперевалку зверь идет
П о малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ребенок на девает маску и рассказывает о медведе.
Ведущий: 1 задание от нашего медведя.
Одна команда изображает берлогу (Покрывало). Вторая - эмитируют походку медведя, на паузе прячутся под покрывало . Затем команды меняются . Побеждает та команда в которой спряталось больше медведей.
Воспитатель: Вот вторая вам загадка .
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе
Ведущий: 2 задание от лисы
Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Ведущий: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка
Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть! (Белки)
Ребенок надевает маску и рассказывает про белку
Ведущий: 3 задание от белки
Ведущий: следующая загадка
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый .
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это…(зайка)
Ребенок надевает маску зайца и расказывает
Ведущий: 4 задание от зайца.
Участники эстафеты встают в две колонны по одному. По сигналу первый участник скачет на двух ногах на противоположную сторону площадки, надевает шапочку и накидку зайца, возвращается и передает эстафету. Побеждает команда первой закончившая конкурс.
Ведущий: следующая загадка
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Ребенок рассказывает про ежа
Ведущий: 5 задание от ежа
Ведущий: и еще одна загадка
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.. .( Волк)
Ребенок рассказывает про волка
Ведущий: 6 задание от волка
Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.
Ведущий : Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных угадали. Вот вам и угощение от них .( раздаются фрукты или сладости). А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми.
Описание: представляю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием медиа, мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность материала, его интерактивность и лёгкость для понимания детей по ознакомлению с миром природы. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид.
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, животные делают запасы на зиму, меняют окрас шубки, впадают в спячку.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа.
Материал:
1. Игрушки ( ежик, белка, мышка, бурундук, деревья), шишки, орешки, грибы, желуди, цветные листочки по количеству детей.
2. Мультимедийная система "синтезатор" для воспроизведения стереоэффектов и музыкального сопровождения.
3. Мультимедийная система монитор разрешением 97 d | v для воспроизведения видео.
4. Видео файл "Как звери готовятся к зиме" (авторская работа Т.А. Немтиновой по материалам интернет ресурсов). Аудио файл "Звуки леса"(интернет ресурс).
5. Медиа система для воспроизведения аудио файлов.
Ход мероприятия:
Дети заходят в игровую комнату из коридора. Осматривают декорации. (Воспитатель подводит детей к мультимедийному модулю синтезатору и воспроизводит нужные стереоэффекты).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята
Как красиво всё кругом!
Всюду красочные листья
Улеглись цветным ковром!
Скажите, дети, какое время года подарило нам такую красоту?
Дети: осень
Воспитатель: а как же вы догадались, что пришла осень, по каким признакам?
Дети : листья пожелтели. Они опадают.
Воспитатель: Почему листья опадают? (включает звук ветра)
Дети: Дует сильный ветер. Срывает листочки.
Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. И. Плакиды, сл. и Кишко, выполняя движения. используется мультимедийный модуль "Синтезатор" с широким спектром возможностей по звуковому оформлению.
Дует, дует ветер
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке
Прямо к нам под ножки.
Воспитатель: молодцы. правильно назвали примету. Листья кружатся, летят,- значит это?!
Дети: листопад.
Воспитатель: раз, два, три, листочек мой, лети! (дети имитируют листопад).
Дети, какие ещё приметы говорят нам, что пришла осень?
Дети: птицы улетают на юг
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: им кушать нечего. Жучки, паучки спрятались.
Воспитатель: почему же жучки, паучки и насекомые спрятались?
Дети : опускается туман, становится холодно, идут дожди.
Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. сл. , выполняя движения.
Кап, кап, дождик льет
Это осень к нам идет.
Листья по ветру летят,
Осыпая детский сад.
Мы наденем сапоги.
Ты нас, дождик, догони!
От тебя мы убежим
И под зонтик поспешим.
Воспитатель: люди укрываются под зонтами во время дождя. Как ещё защищаются люди от холодов и готовятся к зиме?
Дети: они одевают тёплую одежду (шапки, варежки, куртки, тёплые штаны, шарфики).
Воспитатель: молодцы, дети! Вы правильно назвали приметы осени.
Слышите шаги? Кто-то в гости к нам спешит.
Сюрпризный момент. Двое детей в шапочках лисы и ёжика выходят на середину круга.
Лисичка. Я лисичка, - хвостик рыжий
Подойду я к вам поближе
Ёжик, ты меня не бойся
Не спеши и успокойся.
Ёжик. Я - колючий серый ёж
Ты, лиса, меня не трожь
Я листочки собираю
На зиму норку утепляю.
Воспитатель: как же так, дети, мы с вами к зиме приготовились, а про зверей лесных забыли?! Хотите узнать, как звери сейчас к зиме готовятся?
Дети : Да.
Воспитатель: тогда садитесь рядком, поговорим ладком.
(Дети усаживаются в другой зоне на приготовленные стульчики).
Используется мультимедийный модуль"монитор" с диагональю 97 d \ v для воспроизведения видео. (Видео ролик смонтирован из материала любительского видео интернет ресурса Y ou T ube. Немтиновой Т.А.)
Воспитатель: Зеркало волшебное засветись!
Лес осенний, красочный покажись!
Просмотр видео ролика. дети увидят, как готовятся к зиме: белка, грызуны (мышь и бурундук) и ёж.
Воспитатель: лесные жители используют сухие, солнечные дни, чтобы приготовиться к зиме, а во время дождя они прячутся в своих домиках. Мы с вами сейчас поиграем в игру"Солнышко и дождик".
Проводится музыкальная подвижная игра (используется мультимедийный модель "синтезатор").
Релаксация.
Воспитатель: погода установилась хорошая, солнечная и мы с вами отправимся в лес, чтобы посмотреть, чем сейчас заняты наши зверушки?
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
И пойдем в лес с тихо-тихо, по узенькой лесной тропинке.
Звучит фонограмма осеннего леса. Используется медиа модуль "магнитофон" с флеш носителем для прослушивания аудио трека.
Воспитатель: кто там у пенёчка в листве копошится и пыхтит?
Дети: это ёжик!
Воспитатель : как ёжик к зиме готовится?
Дети: собирает сухие листочки, траву. Несёт к себе в норку под пенёк и утепляет её.
Воспитатель : слышу я какой то писк. Кто-то быстро шмыгнул в земляную норку. Только длинный, тонкий хвостик видно.
Дети: Это мышка (бурундук).
Воспитатель: Как эти грызуны готовятся к зиме?
Дети: они готовят много запасов на зиму чтобы кушать. Собирают семечки, орешки, зёрнышки и прячут в кладовые, а зимой кушают
Воспитатель: А это кто с пушистым рыжим хвостом по веткам скачет?
Дети: белка!
Воспитатель: Почему она сменила свою ярко-рыжую шубку на серую?
Дети : чтобы её не заметили на дереве.
Воспитатель : как белка готовится к зиме?
Дети: она собирает шишки, орешки, жёлуди. Сушит грибы.
Воспитатель: а где живёт белка?
Дети : в дупле или делает себе гнездо.
Воспитатель: Как она утепляет своё гнездо?
Дети: собирает сухую траву, мох, чтобы было мягко и тепло.
Воспитатель: Вы правильно рассказали обо всех лесных жителях. Белочка решила вас угостить орешками из своих запасов.
Дети получают угощение,- печёные орешки, завёрнутые в фольгу.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Читайте также: