Как звери к зиме готовятся младшая группа ознакомление с миром природы

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления , памяти, умению играть.

1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.

3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.

4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.

Ведущий: представили осенний лес, давайте побудем немного дикими животными.

А теперь пришла пора нам братцы

С вами силой состязаться.

В две команды становитесь

В белок - зае к превратитесь.

Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.

Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь. Тот, кто первый отг адает должен на деть маску, и рассказать, как этот зверь готовится к зиме . В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких животных.

Вперевалку зверь идет
П о малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Ребенок на девает маску и рассказывает о медведе.

Ведущий: 1 задание от нашего медведя.

Одна команда изображает берлогу (Покрывало). Вторая - эмитируют походку медведя, на паузе прячутся под покрывало . Затем команды меняются . Побеждает та команда в которой спряталось больше медведей.

Воспитатель: Вот вторая вам загадка .

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)

Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе

Ведущий: 2 задание от лисы

Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.

Ведущий: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка

Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть! (Белки)

Ребенок надевает маску и рассказывает про белку

Ведущий: 3 задание от белки

Ведущий: следующая загадка

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый .

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это…(зайка)

Ребенок надевает маску зайца и расказывает

Ведущий: 4 задание от зайца.

Участники эстафеты встают в две колонны по одному. По сигналу первый участник скачет на двух ногах на противоположную сторону площадки, надевает шапочку и накидку зайца, возвращается и передает эстафету. Побеждает команда первой закончившая конкурс.

Ведущий: следующая загадка

К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Ребенок рассказывает про ежа

Ведущий: 5 задание от ежа

Ведущий: и еще одна загадка

Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.. .( Волк)

Ребенок рассказывает про волка

Ведущий: 6 задание от волка

Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.

Ведущий : Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных угадали. Вот вам и угощение от них .( раздаются фрукты или сладости). А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми.

Конспект интегрированного занятия на тему:

(развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования, вторая младшая – средняя группа)

1.Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка), их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.

3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка.

Ход занятия:

1. 1. Мотивация предстоящей деятельности

Проблемная ситуация.

Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.

- Кто это? Наверно он потерял свою маму.

- Как зовут твою маму?

- Ребята хотите помочь зайчику?

Ну тогда отправляемся в лес на машине.

Ты вези машина, нас

Мы поедем в лес сейчас

Едем, едем в лес осенний

В лес осенний погулять.

Зайке маму поискать.

2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)

Инсценирование диалога

Рассуждение (развитие мышления, , развитие познавательной активности)

На осеннем дереве прячется белка.

-Кто это прячется там на дереве? (белка)

- Белка, а ты не видела маму- зайчиху?

Балка : - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.

- Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белка : - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.

Как медведь готовится к зиме.

- Как называется жилище медведя?

- Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)

- Какое животное спит зимой, как медведь?

Слайд №2. Как ёж готовится к зиме?

- Чем питается еж? (мышами, червячками)

-Куда нёс листья ёж? (в нору)

- Что он будет делать зимой? (спать)

Игра малой подвижности (координация речи с движениями)

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Дети проходят садятся около ёлочки.

- Кажется кто-то крадется к нам.

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)

Кто в лесу зубами - щелк,
Это бродит серый. ( Волк).

- У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не меняется.

Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)

Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.

- Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.

Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)

Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.

- Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.

(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)

- Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)

- Как называются все эти животные? (хоровое проговаривание: дикие животные)

- Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).

Дает образец: Я накормлю медведя малиной.

3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления , памяти, умению играть.

1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.

3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.

4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.

Ведущий: представили осенний лес, давайте побудем немного дикими животными.

А теперь пришла пора нам братцы

С вами силой состязаться.

В две команды становитесь

В белок - зае к превратитесь.

Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.

Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь. Тот, кто первый отг адает должен на деть маску, и рассказать, как этот зверь готовится к зиме . В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких животных.

Вперевалку зверь идет
П о малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Ребенок на девает маску и рассказывает о медведе.

Ведущий: 1 задание от нашего медведя.

Одна команда изображает берлогу (Покрывало). Вторая - эмитируют походку медведя, на паузе прячутся под покрывало . Затем команды меняются . Побеждает та команда в которой спряталось больше медведей.

Воспитатель: Вот вторая вам загадка .

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)

Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе

Ведущий: 2 задание от лисы

Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.

Ведущий: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка

Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть! (Белки)

Ребенок надевает маску и рассказывает про белку

Ведущий: 3 задание от белки

Ведущий: следующая загадка

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый .

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это…(зайка)

Ребенок надевает маску зайца и расказывает

Ведущий: 4 задание от зайца.

Участники эстафеты встают в две колонны по одному. По сигналу первый участник скачет на двух ногах на противоположную сторону площадки, надевает шапочку и накидку зайца, возвращается и передает эстафету. Побеждает команда первой закончившая конкурс.

Ведущий: следующая загадка

К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Ребенок рассказывает про ежа

Ведущий: 5 задание от ежа

Ведущий: и еще одна загадка

Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.. .( Волк)

Ребенок рассказывает про волка

Ведущий: 6 задание от волка

Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.

Ведущий : Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных угадали. Вот вам и угощение от них .( раздаются фрукты или сладости). А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми.

Описание: представляю вашему вниманию конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием медиа, мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность материала, его интерактивность и лёгкость для понимания детей по ознакомлению с миром природы. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенности лесных жителей, их внешний вид.
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, животные делают запасы на зиму, меняют окрас шубки, впадают в спячку.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа.

Материал:

1. Игрушки ( ежик, белка, мышка, бурундук, деревья), шишки, орешки, грибы, желуди, цветные листочки по количеству детей.

2. Мультимедийная система "синтезатор" для воспроизведения стереоэффектов и музыкального сопровождения.

3. Мультимедийная система монитор разрешением 97 d | v для воспроизведения видео.

4. Видео файл "Как звери готовятся к зиме" (авторская работа Т.А. Немтиновой по материалам интернет ресурсов). Аудио файл "Звуки леса"(интернет ресурс).

5. Медиа система для воспроизведения аудио файлов.

Ход мероприятия:

Дети заходят в игровую комнату из коридора. Осматривают декорации. (Воспитатель подводит детей к мультимедийному модулю синтезатору и воспроизводит нужные стереоэффекты).

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята

Как красиво всё кругом!

Всюду красочные листья

Улеглись цветным ковром!

Скажите, дети, какое время года подарило нам такую красоту?

Дети: осень

Воспитатель: а как же вы догадались, что пришла осень, по каким признакам?

Дети : листья пожелтели. Они опадают.

Воспитатель: Почему листья опадают? (включает звук ветра)

Дети: Дует сильный ветер. Срывает листочки.

Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. И. Плакиды, сл. и Кишко, выполняя движения. используется мультимедийный модуль "Синтезатор" с широким спектром возможностей по звуковому оформлению.

Дует, дует ветер

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке

Прямо к нам под ножки.

Воспитатель: молодцы. правильно назвали примету. Листья кружатся, летят,- значит это?!

Дети: листопад.

Воспитатель: раз, два, три, листочек мой, лети! (дети имитируют листопад).

Дети, какие ещё приметы говорят нам, что пришла осень?

Дети: птицы улетают на юг

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: им кушать нечего. Жучки, паучки спрятались.

Воспитатель: почему же жучки, паучки и насекомые спрятались?

Дети : опускается туман, становится холодно, идут дожди.

Звучит музыка и дети поют песню "Осень" муз. сл. , выполняя движения.

Кап, кап, дождик льет

Это осень к нам идет.

Листья по ветру летят,

Осыпая детский сад.

Мы наденем сапоги.

Ты нас, дождик, догони!

От тебя мы убежим

И под зонтик поспешим.

Воспитатель: люди укрываются под зонтами во время дождя. Как ещё защищаются люди от холодов и готовятся к зиме?

Дети: они одевают тёплую одежду (шапки, варежки, куртки, тёплые штаны, шарфики).

Воспитатель: молодцы, дети! Вы правильно назвали приметы осени.

Слышите шаги? Кто-то в гости к нам спешит.

Сюрпризный момент. Двое детей в шапочках лисы и ёжика выходят на середину круга.

Лисичка. Я лисичка, - хвостик рыжий

Подойду я к вам поближе

Ёжик, ты меня не бойся

Не спеши и успокойся.

Ёжик. Я - колючий серый ёж

Ты, лиса, меня не трожь

Я листочки собираю

На зиму норку утепляю.

Воспитатель: как же так, дети, мы с вами к зиме приготовились, а про зверей лесных забыли?! Хотите узнать, как звери сейчас к зиме готовятся?

Дети : Да.

Воспитатель: тогда садитесь рядком, поговорим ладком.

(Дети усаживаются в другой зоне на приготовленные стульчики).

Используется мультимедийный модуль"монитор" с диагональю 97 d \ v для воспроизведения видео. (Видео ролик смонтирован из материала любительского видео интернет ресурса Y ou T ube. Немтиновой Т.А.)

Воспитатель: Зеркало волшебное засветись!

Лес осенний, красочный покажись!

Просмотр видео ролика. дети увидят, как готовятся к зиме: белка, грызуны (мышь и бурундук) и ёж.

Воспитатель: лесные жители используют сухие, солнечные дни, чтобы приготовиться к зиме, а во время дождя они прячутся в своих домиках. Мы с вами сейчас поиграем в игру"Солнышко и дождик".

Проводится музыкальная подвижная игра (используется мультимедийный модель "синтезатор").

Релаксация.

Воспитатель: погода установилась хорошая, солнечная и мы с вами отправимся в лес, чтобы посмотреть, чем сейчас заняты наши зверушки?

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

И пойдем в лес с тихо-тихо, по узенькой лесной тропинке.

Звучит фонограмма осеннего леса. Используется медиа модуль "магнитофон" с флеш носителем для прослушивания аудио трека.

Воспитатель: кто там у пенёчка в листве копошится и пыхтит?

Дети: это ёжик!

Воспитатель : как ёжик к зиме готовится?

Дети: собирает сухие листочки, траву. Несёт к себе в норку под пенёк и утепляет её.

Воспитатель : слышу я какой то писк. Кто-то быстро шмыгнул в земляную норку. Только длинный, тонкий хвостик видно.

Дети: Это мышка (бурундук).

Воспитатель: Как эти грызуны готовятся к зиме?

Дети: они готовят много запасов на зиму чтобы кушать. Собирают семечки, орешки, зёрнышки и прячут в кладовые, а зимой кушают

Воспитатель: А это кто с пушистым рыжим хвостом по веткам скачет?

Дети: белка!

Воспитатель: Почему она сменила свою ярко-рыжую шубку на серую?

Дети : чтобы её не заметили на дереве.

Воспитатель : как белка готовится к зиме?

Дети: она собирает шишки, орешки, жёлуди. Сушит грибы.

Воспитатель: а где живёт белка?

Дети : в дупле или делает себе гнездо.

Воспитатель: Как она утепляет своё гнездо?

Дети: собирает сухую траву, мох, чтобы было мягко и тепло.

Воспитатель: Вы правильно рассказали обо всех лесных жителях. Белочка решила вас угостить орешками из своих запасов.

Дети получают угощение,- печёные орешки, завёрнутые в фольгу.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Читайте также: