Что дает автовладельцу оценка манеры вождения

Обновлено: 30.06.2024

ГОСТ Р 58782-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАРАМЕТРЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Parameters and criteria for the evaluation of the quality of driving with the aim of assessing the safety of use of vehicles

ОКС 43.020, 13.040.50

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ") и Обществом с ограниченной ответственностью "НПП "ИТЭЛМА" (НПП "ИТЭЛМА")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает параметры и критерии оценки качества вождения с целью оценки безопасности использования транспортных средств категорий M и N и требования к составу и характеристикам бортового оборудования, устанавливаемого на них в этих целях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22.0.05-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 54024 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, измерения ускорения по трем осям [боковой, продольной, вертикальной (x, y, z)], обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.

3.2 безопасность использования колесных транспортных средств: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и окружающей среде.

3.3 глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

3.4 диспетчерский центр: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.

3.5 дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

3.6 мониторинговая информация: Совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские центры.

3.7 навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения транспортного средства.

3.8 телематический сервер (телематическая платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских телематических терминалов.

3.9 телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.

3.10 акселерометр: Прибор, измеряющий разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением по трем осям: х - боковой, у - продольной, z - вертикальной (проекция кажущегося ускорения).

3.11 гироскоп: Устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации объекта, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета.

3.12 уровень качества вождения: Относительная характеристика качества вождения, основанная на сравнении совокупности параметров качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АБС - антиблокировочная система;

АТТ - абонентский телематический терминал;

БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;

ТС - транспортное средство;

УКВ - ультракороткие волны;

ADAS - интеллектуальная система помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems);

ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program);

GPS/GLONASS - глобальные навигационные спутниковые системы;

GPRS - пакетная радиосвязь общего пользования;

GSM - стандарт мобильной сотовой связи;

OBDII - разъем, необходимый для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля (On-Board Diagnostic, версия II);

Wi-Fi - телекоммуникационная технология беспроводной связи;

Wi-max - телекоммуникационная технология универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств.

5 Основные положения

5.1 Качество вождения ТС определяется плавностью выполнения маневров (торможения, разгона, изменения направления движения) без создания помех другим участникам дорожного движения при одновременном обеспечении условий безопасности и комфортности поездки для пассажиров ТС.

5.2 С целью обеспечения контроля качества вождения ТС должно быть оборудовано аппаратурой, фиксирующей параметры выполнения маневров, осуществляющей мониторинг состояния водителя в части его внимания и позволяющей сопоставлять действия водителя с изменением дорожной обстановки.

5.3 Для функционирования в режиме реального времени аппаратура должна иметь возможность удаленной связи с телематической платформой и диспетчерским центром.

5.4 Комплект бортового оборудования состоит из средств измерения параметров, используемых для оценки качества вождения, средств навигации, средств контроля внимания водителя и дорожной обстановки вокруг ТС.

5.5 Алгоритм оценки вождения строится на основании данных, полученных телематической платформой от АТТ.

5.6 В основу расчета ложатся показатели превышения разрешенной скорости движения, ускорения, торможения и изменения направления движения, а также дополнительные параметры эксплуатации ТС (степень внимания водителя, реакция водителя на зафиксированное ADAS, изменение дорожной обстановки).

Номинальные значения ускорения, угловой скорости, а также характеристики вертикальных колебаний корпуса ТС устанавливаются предприятием-изготовителем или эксплуатирующим предприятием и заносятся в память абонентского термина (и/или телематической платформы), как и предельно допустимые значения. Кроме этого, в память может быть занесен допустимый интервал времени между двумя соседними ускорениями одного знака.

5.7 Абонентский терминал непрерывно или дискретно определяет значения ускорения, угловой скорости и характеристики вертикальных колебаний корпуса ТС. Полученные значения характеристик движения ТС сравниваются с введенными в память абонентского терминала (телематической платформы) номинальными значениями. Отклонения от номинальных параметров используются для определения плавности движения ТС.

5.8 Информация об изменении дорожной обстановки от блока управления системы интеллектуальной помощи водителя ADAS и о степени внимания водителя от системы мониторинга внимания водителя передается на телематическую платформу синхронизировано с информацией от АТТ по времени и геонавигационным параметрам.

5.9 Анализ мониторинговой информации, включая совместно обработанные данные согласно 5.7 и 5.8, является основанием для расчета и выставления балльной оценки качества вождения.

6 Основные параметры и критерии оценки качества вождения

6.1 Превышение скорости

Устанавливаются значения превышения (минимальное/максимальное), в километрах в час (км/ч), которые будут фиксироваться как нарушение. Следует учитывать, что при оценке качества вождения, превышение скорости определяется по дорожным ограничениям (при условии, что дорожное ограничение более 30 км/ч).

6.2 Резкое ускорение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого разгона ТС. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.3 Резкое торможение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого снижения скорости ТС. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.4 Резкое маневрирование (поворот)

Параметр, который на основании курса при изменении направления движения (поворота), а также ускорения ТС, позволяет оценить качество прохождения данного маневра. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

6.5 Агрессивное вождение

Параметр, который служит для определения неоправданно резкого разгона ТС с последующим снижением скорости. Устанавливаются значения (минимальное/максимальное) в g, которые будут фиксироваться как нарушение.

В соответствии с заданными настройками система фиксирует "пики" нарушений, затем выставляет для каждого пика значение, а также распознает и фиксирует интервалы, на которых присутствуют найденные пики.

6.6 Внимательность

Параметр, который определяется на основании мониторинга направления взгляда водителя во время движения ТС. В качестве критерия устанавливается пороговое значение времени отведения взгляда водителя от дорожной обстановки и органов управления ТС. Отклонение от установленного значения фиксируется, как нарушение.

6.7 Дополнительный параметр

Параметр, который для оценки качества вождения использует любой дополнительный датчик. Для выбранного датчика устанавливаются минимальные/максимальные значения.

7 Функциональный состав и минимальные требования к БНСО*

* С учетом требований ГОСТ Р 54024.

7.1 БНСО должно включать в свой состав, в общем случае, следующие функциональные подсистемы:

Сокращение затрат на автопарк и снижение аварийности для транспортно-логистических компаний и курьерских служб. Система контроля качества вождения анализирует персональный стиль вождения каждого водителя и помогает компании составить объективный рейтинг сотрудников, привязанный к мотивации и оплате труда. Такой подход к оценке дисциплинирует водителей, а сами сотрудники становятся заинтересованы в добросовестной и эффективной работе и бережном отношении к транспортным средствам компании.

Спутниковый контроль перемещения транспорта - это очевидный способ повышения эффективности работы любого автопарка, независимо от масштаба и специфики деятельности компании. С помощью системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга СКАУТ вы всегда будете в курсе местонахождения ваших транспортных средств.

Эффект от внедрения контроля работы водителей

  • Повышение дисциплины водителей
  • Снижение аварийности за счет аккуратного стиля вождения
  • Сокращение финансовых трат на ремонт техники
  • Сокращение времени простоя автомобилей, вызванного попаданием в ДТП
  • Повышение безопасности водителей и пассажиров
  • Повышение сохранности грузов при перевозке
  • Организация контроля работы водителей


Комплексное решение Контроль топлива от ГК СКАУТ

Результаты внедрения

В 3,5 раза меньше ДТП с участием сотрудников компании  На 10% меньше расходов на ГСМ и ТО На 25% выше остаточная стоимость каждого автомобиля
На 10-40 % меньше средний пробег На 20-40% меньше расход топлива На 30% меньше затраты на содержание автопарка

Набор параметров для контроля действий водителя каждая компания выбирает, исходя из своих задач и особенностей работы.


Соблюдение скоростного режима





Ускорения и торможения

Как работает система контроля стиля вождения

Контроль стиля вождения — это комплексное решение, состоящее из GPS-оборудования, устанавливаемого на автомобили, и специализированного ПО для диспетчера.

Индивидуальная модель оценки для повышения дисциплинированности и мотивации водителей

Водители редко заинтересованы в том, чтобы аккуратно управлять автомобилем и бережно обращаться с грузом. Эту ситуацию можно изменить, если привязать мотивацию водителей к личной эффективности. Система контроля стиля вождения водителя на маршруте будет анализировать манеру вождения по конкретным параметрам и на основе этих данных составлять рейтинг водителей.

Модель оценки каждая компания создает под себя:

Определить параметры, которые будет контролировать система: ускорение, торможение и т.д.

Определить штрафные баллы, которые будут начисляться водителю за каждый вид нарушения

Определить значения, которые считаются нарушением в конкретном сценарии. Например, допустимое ускорение в городе и за городом будут отличаться, так как могут привести к разным последствиям.

Как проходит внедрение системы контроля водителей на линии

Формирование подробных отчетов и визуализация нарушений

По окончании рейса система формирует подробный отчет с указанием всех нарушений, а также места и времени их совершения. Каждый водитель получает персональную оценку своему стилю вождения. На основе этих данных программа составляет общий рейтинг водителей. Рейтинг помогает принимать управленческие решения, мотивировать водителей и обращать их внимание на параметры качества вождения, которые необходимо улучшить.

Оповещение о новых нарушениях

Данные поступают в режиме онлайн. Это позволяет диспетчеру вести контроль за стилем вождения водителя в режиме реального времени. Уведомления о нарушениях “резкие повороты налево/направо, удары по подвеске, резкие ускорения/торможения и т.д.”

Руководитель и диспетчер также могут получать уведомления о новых нарушениях по почте или через SMS. Оповещение будет приходить при допущении грубой ошибки в управлении.

Как проходит внедрение системы контроля водителей на линии

  • Анализ бизнес-процессов клиента
  • Подбор решения и оборудования
  • Тестовое оснащение и первые результаты
  • Обучение пользователей
  • Полное оснащение автопарка программой контроля водителей

Уровень вождения не определяется датой получения прав и количеством времени владения машиной. Мастерство — это опыт. Много опыта. 10 тысяч часов нужно для формирования уверенного навыка. Правда, есть определённые навыки, которые можно (и стоит) сформировать быстрее. Эти навыки отличают опытных водителей.

opyt 10

Выбор скорости не по знакам, а по ситуации

Опытный водитель, который видел много последствий такой самоуверенности (или сам был таким), понимает, что скорость определяется не знаками и даже не погодой. Один может ехать по льду 60 км/ч после 4-хчасового сна накануне, и всё с ним будет нормально. Другой не скинул 5-10 км/ч по пустой мокрой трассе — и тут же улетел в кювет.

Причём под очень хорошим водителем здесь понимается водитель с большим суммарным показателем вождения в разных условиях (город и трасса, погодные условия, время дня, степень усталости и т.п.). Плюс к этому — обязательные навыки контраварийного вождения, которые не преподают в рядовых автошколах.

То есть для опытного водителя дорожные знаки с указанием безопасной скорости и правила ПДД — скорее рекомендация, что при оптимальных погодных условиях и хорошем освещении можно ехать 60 км/ч в городе и 90 км/ч по трассе (плюс лояльные 10 км/ч, как в жизни). Но реальную скорость своего передвижения профессионал выбирает сам, исходя из трафика на дороге, скорости движения потока, а также внешних условий: видимости и освещённости, состояния полотна дороги.

Собственно, поэтому городской поток в ненастье в целом снижает скорость, а в туман так и вообще замедляется. С учётом времени реакции водителя, которая занимает в среднем 0,8 секунды, сбрасывание скорости говорит о том, что в случае внезапного препятствия водитель всё же успеет принять меры или остановиться.

opyt 7

Умение чувствовать поток

Опытный водитель всегда побочно мониторит и контролирует движение автомобилей вокруг, замечает малейшие изменения в скорости и плотности потока, и реагирует заранее, исходя из того, что впереди собирается пробка, или притормаживают соседние автомобили.

Чувствовать поток — значит выбирать такую скорость, чтобы сохранять безопасную дистанцию и при этом прибегать к торможению как можно реже. Такая манера езды не только более безопасна (водитель движется со всеми в стройном ряду и не создаёт помех, не собирает пробки), но и более экономична: шины и подвеска изнашиваются меньше, расход топлива и нагрузка на двигатель за счёт отсутствия постоянных старт/стопов снижаются.

Перестроения в потоке заранее

Невозможно так выбрать ряд движения, чтобы за время поездки не пришлось перестраиваться. В то же время каждый манёвр увеличивает вероятность ДТП — особенно если речь о движении в плотном городском потоке.

Профи, запланировав манёвр, начинает перестраиваться в нужную полосу заранее, а не кидается через четыре полосы в крайнюю правую, вспомнив о повороте, например. Без необходимости опытный водитель вообще не занимает крайние полосы: в плотном потоке, если крайняя левая уйдёт на поворот, он не сможет продолжить движение прямо или будет вынужден перелазить правее, создавая аварийную ситуацию.

Планирование и обдумывание каждого манёвра, выбор полосы движения исходя из направления собственного движения и обдумывание своих действий на несколько шагов вперёд — качества опытного водителя.

opyt 3

Привычка тормозить двигателем

Другая привычка неопытных водителей, оставшаяся ещё со времён автошколы — каждый раз при торможении выжимать сцепление. На самом деле торможение с выжатым сцеплением целесообразно применять на скорости до 40 км/ч, чтобы двигатель не заглох, а в остальных случаях это просто удлинение тормозного пути, риск потерять контроль над управляемостью из-за сноса оси и чрезмерный износ деталей механизма сцепления.

Управляя автомобилем с МКП, опытный водитель для торможения отпускает газ, плавно и последовательно понижает передачи и сбавляет обороты. Такой способ торможения позволяет сохранить управляемость машиной на скользком покрытии и снижает износ тормозной системы.

Навык торможения двигателем можно развить. Для этого нужно потренироваться выбирать момент переключения передач (обычно с 3 на 2), чтобы не пришлось сильно давить на педаль тормоза. В сам момент понижения передачи рекомендуется плавно нажать на газ, чтобы поддерживать обороты, а затем отпустить газ и плавно тормозить педалью.

opyt 2

Без лишних движений

Новички за рулём совершают ошибки ещё с момента посадки в авто: придвигаются слишком близко к рулю, вцепляются в него мёртвой хваткой, смотрят только перед собой. Все их движения рваные, дёрганые, нервные.

Опытный водитель понимает, что 90% благополучной поездки — его внимательность, постоянный контроль над ситуацией и уверенные спокойные движения.

Профи за рулём постоянно следит глазами за ситуацией в зеркалах, запоминает положение соседних машин на дороге или отмечая наличие байкеров. Он плавно переключает передачи, спокойно перестраивается, не перехватывает руль лишний раз, избегает резких ускорений и торможений. Держит руль без напряжения, сидит комфортно, в расслабленной позе.

Секрет в том, что у водителя со стажем все движения отточены многократным повторением и доведены до автоматизма. Такой результат достигается только с годами, проведёнными за рулём.

Подготовка к повороту

Также для новичков характерна ситуация, когда они влетают в поворот со слишком большой скоростью и вынужденно тормозят уже в процессе, что может привести к заносу.

opyt 13

Спокойствие и невозмутимость

Начинающие водители беспечны, необоснованно нервны и подчас агрессивны. Они лихачат, подрезают (не всегда специально) и создают опасные ситуации, просто потому, что не оставляют себе достаточно времени на реакцию.

В общем, опытные водители блестяще справляются с чужой и своей агрессией за рулём. Чего и вам желаем.

Мониторинг

Установка системы контроля транспорта — это возможность получать информацию о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения в режиме реального времени.

система мониторинга

Использование систем мониторинга позволяет не только узнать, где находится автомобиль, но и защитить его от угона или эвакуации.

GPS-маяк

Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по функционалу и длительности автономной работы.

GPS-маяк

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

Мониторинг

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

GPS-маяк

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

GPS-маяки

Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Современные подходы к контролю транспорта: системы, которые знают о вашем авто все

Рынок средств мониторинга транспорта в России на сегодняшний день достаточно развит. В последние годы интерес к системам контроля уверенно растет как у бизнеса, так и у собственников личных авто. И если десять лет назад рынок такого рода устройств был представлен лишь GPS-трекерами, то сегодня гамма оборудования существенно расширилась в соответствии с потребительскими запросами и новыми техническими возможностями.

Перечислим основные типы устройств для мониторинга:

Видеорегистраторы

Автомобильные видеорегистраторы (авторегистраторы) удерживают за собой пальму первенства среди систем контроля транспорта. И это неудивительно: в условиях нарастающего городского трафика они становятся поистине незаменимыми гаджетами для любого автомобилиста. В случае возникновения спорных моментов при ДТП записи регистратора позволят легко прояснить ситуацию.

Авторегистратор — это компактное электронное устройство, оснащенное видеокамерой, модулем обработки и записи изображения на съемные носители (карты SD или microSD). Регистраторы имеют функцию цикличной записи (когда места для информации на носителе не остается, все материалы автоматически стираются и запись начинается с нуля). Также чрезвычайно полезной и важной для пользователя является функция автовключения устройства и его синхронизация с GPS-приемником. Цены на регистраторы разнятся: от 500 до 30 000 рублей в зависимости от дополнительных функций и качества изображения.

GPS-трекеры и маячки

Эти устройства позволяют удаленно контролировать процесс перемещения автомобиля. В конструкцию трекера входят: приемник сигнала GPS/ГЛОНАСС, GSM-модуль для обмена информацией с навигационным сервером, аккумулятор, Wi-Fi-модуль, а также внутренняя память. Последний компонент важен в тех случаях, когда сигнала GSM нет, и записанные данные поступают в ячейки внутренней памяти.

Сегодня ряд моделей GPS-трекеров обладает возможностью накапливать сведения бортовых систем контроля авто.

Проводные трекеры стоят минимум 1500 рублей, а так называемые трекеры-разъемы OBD II (On-Board Diagnostic) можно найти за 500 рублей.

Системы навигации

Автомобильная навигационная система создана для определения положения ТС и схемы перемещения, а также контроля маршрута. Подобные системы подразделяют на следующие виды: штатные (встроенные) и мобильные. Существует специальное ПО для смартфонов и планшетов.

Стоимость навигационных систем различается в разы: простые, обладающие лишь функцией определения местоположения и прокладывания маршрута, стоят 1500–5000 рублей, цена многофункциональных устройств, дополненных аудио- и видеопроигрывателями, офисными приложениями, календарем и т.д. может достигать 45 000 рублей.

Системы диагностики работы ключевых узлов авто

Системы диагностики работы автомобиля позволяют автовладельцу своевременно получать данные о техническом состоянии ТС. Самыми распространенными и полезными являются системы контроля давления в шинах автомобиля (Tyre Pressure Monitoring System, или TPMS). TPMS применяются во многих современных моделях машин. Система способна не только информировать владельца о падении давления внутри шин, но и измерять их температуру. Данные о показателях транслируются на экран, расположенный в водительской зоне. Если что-либо не в порядке, система подаст сигнал. Почти в той же степени, что и TPMS, востребованы системы контроля зарядки аккумулятора и уровня выхлопных газов автомобиля.

Системы оценки качества вождения

В наши дни автопроизводители при разработке новых моделей делают акцент на повышении безопасности водителя и пассажиров. К этому же стремится и большинство транспортных компаний, грузовых и пассажирских. Для этой цели подойдут специальные системы контроля транспорта, следящие за поведением водителя на дороге.

Наиболее известны среди автовладельцев системы контроля усталости водителя. Они анализируют физическое состояние управляющего ТС и предупреждают его при критических изменениях. Как правило, системы контроля состояния водителя входят в список стандартного оснащения лишь в моделях премиальных брендов, а в остальных машинах их можно заказать в качестве опционального оборудования.

К примеру, эффективную систему контроля усталости водителя предлагает шведская марка Volvo. Система Driver Alert Control трактует любое отклонение авто от заранее сформулированных критериев движения как показатель утомленности человека, сидящего за рулем. Немецкая разработка от Mercedes — система Attention Assist, в отличие от Driver Alert Control, обучена оценивать целый комплекс факторов — начиная от манеры езды и заканчивая контролем важнейших органов управления авто, которые используются водителем при движении.

Телематические системы (интеллектуальные системы)

Это поистине высокотехнологичные устройства, в которых есть абсолютно все, что нужно для сбора, хранения и последующего анализа сведений о движении автомобиля и работе всех его механических систем.

Эти приспособления, как правило, легки в установке, так как подключаются непосредственно в диагностическое гнездо-разъем автомобиля. Они совмещают в себе множество функций, начиная от простейших трекеров и заканчивая детальным анализом состояния автомобиля.

Это интересно
По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020 году до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера, будут предлагаться вместе с оборудованием, которое необходимо для подключения к сети Интернет.

На сегодняшний день телематические решения являются, пожалуй, наиболее универсальными и эффективными системами контроля транспортных средств, поэтому ниже мы будем рассматривать именно их применение.

Сферы применения систем контроля

Производители телематических комплексов предлагают своим клиентам универсальные технологические решения. Эффективность такого рода систем могут оценить как рядовые автовладельцы, так и те, чей бизнес связан с использованием транспортных средств. Важно понимать, что эти системы способны осуществлять как всесторонний контроль ТС, так и контроль самих водителей.

Бизнес

Страховым компаниям телематические продукты позволяют в короткие сроки максимально безболезненно вводить в действие систему UBI-страхования (страхование по факту использования автомобиля), дивидендами от которой впоследствии пользуются сами автолюбители, экономя на полисах КАСКО.

Лизинговые фирмы ощущают неоценимую пользу телематики в аспектах целевого использования автотранспорта и его защиты от риска угона. Эти системы способны не только в удаленном режиме вычислять степень аккуратности водителя, но и с помощью GPS/ГЛОНАСС-слежения в сжатые сроки находить ТС в случае его хищения.

Собственники личного автотранспорта

Частный автовладелец, установивший подобную систему, получает шанс приобрести полис КАСКО по выгодному тарифу, проанализировать и скорректировать свой стиль вождения, оптимизировать расход топлива и маршрут. Более того, система контроля защитит водителя от лишних тревог, ведь телематика всегда знает, как чувствует себя автомобиль сейчас и где он находится непосредственно в данную секунду времени.

Преимущества решений

Телематические решения, как уже было доказано выше, дают целый комплекс дивидендов. Они связаны как с повышением уровня безопасности и удобства эксплуатации ТС, так и с экономией на тех или иных расходных компонентах.

Сегодняшнему покупателю не составит труда приобрести систему контроля транспорта. На какой из них остановить выбор — решать автовладельцу. Однако стоит помнить, что эффективно выстроенный процесс мониторинга всех систем автомобиля, а также поведения водителя поможет снизить риск ДТП и сэкономить на обслуживании транспортного средства.

Какие системы контроля авто вызывают доверие?

«Телематические комплексы будут полезны всем автовладельцам и обязательны для тех, кто имеет бизнес, связанный с пассажиро- и грузоперевозками. Ведь системы контроля автотранспорта не только позволяют снижать расходы на ТО и топливо, но и являются обязательным условием лицензирования.

Поведение на дороге во многом определяется типом характера, об этом давно известно специалистам. Опираясь на данные исследований Марка Бурно и Павла Волкова, можно выделить шесть ключевых типов водителей и описать их поведение за рулем. Предвидеть, что отколет сосед по полосе, бывает полезно для здоровья.

1. Человек настроения

Эмоционален и открыт. Любит погонять — исключительно ради сильных ощущений. В общении с инспекторами естественен и позитивен, благодаря чему нередко избегает штрафов.

Мстить на дороге не станет, в случае необходимости быстро среагирует: когда надо — ускорится или притормозит; в нужный момент вывернет руль, избежав столкновения; на светофоре постарается проскочить. Случайно подрезав, извинится.

Когда настроение плохое, везение заканчивается, внимательность и хорошая реакция на дороге испаряются. К счастью, это временно. Но бывает опасно. Поэтому если заметили водителя со сложенным зеркалом или постоянно мигающим поворотником — держитесь на расстоянии.

Человек настроения ценит комфорт, а в вещах — отличное исполнение. По этим критериям выбирает и автомобиль: продуманно оснащенный, с обивкой салона из хорошей кожи и подогревом сидений. Предпочитает теплые цвета.

Если мимо вас пролетел кабриолет, можно с уверенностью сказать, что за рулем он — человек настроения.

2. Хозяин положения

Предпочитает оснащенные навороченными системами надежные машины статусных цветов, чаще — черного или темно-синего. Обязательно устанавливает видеорегистратор, радар-детектор и несколько приложений на смартфон, помогающих отслеживать пробки, ДТП и скоростной режим на разных участках маршрута.

3. Заложник совести

Постоянно анализирует обстановку и поведение окружающих, любит подмечать детали. Очень нравственен: искренне раскаивается, если, например, не притормозит перед зеброй и не пропустит пешехода. А все потому, что увлекается своими мыслями. По той же причине иногда сворачивает не туда.

Бывает нерешителен. Может включать поворотник и, видя, что его никто не пропускает, выключать — чтобы потом повторить попытку. Пока не закончится терпение. И тогда жди неприятностей, поэтому лучше пропустить, заметив такого водителя в потоке.

Правда, в момент серьезной опасности он способен всех выручить, сохранив самообладание и действуя последовательно и четко.

Машину выбирает обстоятельно, может долго откладывать покупку новой. Как и поездку в сервис. Ездит под скрипы и скрежет, иногда на лысеющей резине, старается не замечать сколы и царапины на кузове.

4. Педант

На дороге аккуратен, точно соблюдает правила дорожного движения: скорость не превышает, поворотник включает заранее, перестраивается и притормаживает заблаговременно. Если и возмутится в ответ на чью-то выходку, вида не подаст. В крайнем случае обозначит позицию вежливо.

Внимательно следит за автомобилем. Машина всегда исправная и в любую погоду чистая. Покрытие без царапин и сколов: либо владелец их регулярно устраняет-закрашивает, либо затянул кузов антигравийной пленкой, либо нанес на него защитный состав.

5. Вещь в себе

Внешне машина может быть ничем не примечательной, разве что обладать странноватым, с точки зрения большинства, дизайном. Гораздо больше способен поразить салон, если туда заглянуть. Иногда примета такого водителя — причудливый, глубоко символичный рисунок на автомобиле.

6. Звезда

Непосредственный, живой, временами легкомысленный. Ценит внимание окружающих. Любит яркие, броские вещи. Ездит шумно: стартует на светофорах с пробуксовкой колес или включает музыку на полную и опускает в машине передние стекла.

Бывает подчеркнуто благородным. Заметив скорую, первым освободит полосу. Или придет вам на помощь, если нужно оттолкать заглохший автомобиль на обочину. Хуже, если решит добиться внимания любой ценой. Тогда может агрессивно ездить и резко перестраиваться, сигналить без повода, шокируя окружающих.

Предпочитает машины кричащих цветов, немыслимый тюнинг и аудиосистему с сабвуфером. Иногда выбирает автомобиль в темном, но очень сложном цвете, переливающемся на солнце многочисленными неожиданными оттенками.

Читайте также: