Как заверить свидетельство о заключении брака

Обновлено: 18.05.2024

Получение апостиля на свидетельство о браке входит в список обязательных процедур, которые необходимо произвести до выезда за границу родной страны, особенно если выезд осуществляется навсегда или на длительный срок.

Зачем нужен штамп апостиля на свидетельстве о браке

Апостиль – это штамп, который проставляется на документы и подтверждает, что они являются подлинными и выданы организациями, который имеют на это право.

Нужда в наличии апостиля на свидетельстве о браке за рубежом может возникнуть в следующих случаях:

Для супругов, выезжающих за рубеж на постоянное место жительства, апостиль делает их брак юридически значимым в чужой стране.

Для человека, выезжающего на работу за границу и оставившего свою семью на родине, легализация наличия семьи поможет получить:

льготы для семейных, предусмотренные законодательством страны или работодателем;

отпуск в удобное для него и его семьи время года.

Для человека, оформившего брак с иностранным гражданином на территории Российской Федерации, апостиль подтверждает факт долгосрочного проживания и дает статус гражданина страны-родины супруга. В случае смерти мужа или жены будет служить основанием для решения вопросов при получении наследства, находящегося на территории родины умершего супруга.

Для человека, нуждающегося в длительной визе или в Грин-карте США, апостилирование имеющихся семейных отношений в большинстве стран входит в ряд обязательных условий.

Человек, собирающейся за рубежом продолжить обучение или найти работу по специальности, указанной в российском (советском) дипломе, апостиль на свидетельство о браке необходим для подтверждения, что имеющийся документ об образовании действительно выдан ему.

Для каких стран ставится апостиль на свидетельстве о браке

Апостиль, как единственное необходимое условие для упрощенной формы легализации документа, признается всеми странами, подписавшими Гаагскую конвенцию. В числе государств, подписавших конвенцию, такие страны, как:

европейские – Германия, Франция, Великобритания, Италия, Австрия, Турция, Швейцария, Бельгия и скандинавские страны;

азиатские – Китай, Корея, Япония, Израиль;

американские – США, Мексика.

Если же вы собрались в страну, которая не является участником Гаагской конвенции, стоит узнать, не подписала ли Россия с этой страной двухсторонний договор о сотрудничестве или правовой помощи. Возможно, вам не придется оформлять довольно сложную консульскую легализацию (как для Канады, например), а достаточно перевести документ на государственный язык страны и нотариально заверить (такое возможно, например, при поездке в такие страны, как Куба или Вьетнам).

Список стран, подписавших конвенцию, но не требующих легализации российских документов и апостиля, достаточно большой, в него входят все страны бывшего СНГ, Болгария, Венгрия, Испания, КНДР, Аргентина, Польша и др.

Как проставить апостиль

Существует два способа апостилирования документов о браке.

Первый проще по времени и затраченным усилиям, но дороже материально. Множество юридических контор, предлагающих свои услуги по легализации документов, возьмут на себя заполнение бланков, но потребуют оплатить работу.

Второй способ дешевле – сделать все самому. В принципе, процедура несложная, потребует только внимательности, аккуратности и 2500 рублей государственной пошлины. Услугу окажет отделение ЗАГСа, получить ее можно лично, через законного представителя или почтой. В двух последних случаях возрастут расходы.

Необходимо определиться, что именно вы будете апостилировать. Апостиль на свидетельство можно поставить на оригинал или на его копию, предварительно заверенную нотариально. Если вы собираетесь выехать за рубеж на ПМЖ, раздумывать не приходится – конечно же, надо легализировать оригинал документа. А если вы выезжаете за границу временно (на учебу или работу), а семья остается на родине, не стоит вывозить из страны оригинал документа без особых на то причин. Есть смысл сделать у нотариуса копию и получить апостиль на нее. Но стоит сначала убедиться, что правовой режим работы с документами в стране, в которую вы собрались съездить, допускает предоставление заверенных копий вместо оригинала, и они будут иметь там юридическую силу.

Оплатить государственную пошлину в размере 2500 рублей.

Собрать пакет документов, включающий в себя паспорт (предъявить), заполненное заявление на оказание услуги, документ, который необходимо апостилировать (свидетельство о браке или его нотариально заверенная копия), квитанцию об уплате госпошлины. Если документы подает доверенное лицо, то еще необходимы доверенность на подачу документов и заверенная копия собственного паспорта заявителя.

После уведомления отдела ЗАГСа о завершении услуги (звонком или на почту), получить обратно апостилированный документ.

Юридические нюансы проставления штампа на свидетельство

Есть несколько тонкостей, которые могут создать проблемы при получении апостиля на свидетельство о заключении брака:

Свидетельство старого образца (выданное во времена Советского Союза) имеет полную законную силу в РФ, но апостиль на него не выставляют. Необходимо заранее получить дубликат свидетельства на бланке нового образца и уже на него провести апостилирование.

Апостиль на свидетельство о браке ставит только Министерство юстиции, но процедура апостилирования исключает прямое обращение граждан в это учреждение. Предварительную проверку документов проводят органы ЗАГСа, а ведомство лишь проставляет штамп на свидетельство, после их проверки.

Апостиль не будет обладать законной силой во многих европейских государствах, если человек менял по каким-либо причинам свое имя или фамилию, и в настоящий момент они не отличаются от указанных в свидетельстве.

Апостилем не заверяются документы, которые имеют исправления или помарки, если не читаются печать или отдельные буквы, не расшифрована подпись руководителя отдела ЗАГСа, выдавшего свидетельство, или если документ по каким-либо причинам заламинирован. Возникает необходимость сначала получить дубликат свидетельства и лишь после этого заняться процедурой получения апостиля.

Ставят ли апостиль на свидетельство о расторжении брака

Апостиль на документ о расторжении брака необходим, если житель нашей страны захочет вступить в новый брак с гражданином иностранного государства на его территории.

Легализировать можно оригинал свидетельства о расторжении брака, его копию или перевод, в обязательном порядке нотариально заверенные. Процедура не отличается от процедуры легализации свидетельства о браке.

Относитесь внимательно к легализации документов, особенно если вы покидаете родную страну надолго или навсегда. Необходимость подтверждения документов не всегда очевидна, но может возникнуть неожиданно. Процедура проставления апостиля на российские документы возможна только на территории России.

Утрата документов случается даже среди самых организованных и ответственных людей. Причиной может стать не потеря, износ, механическая порча бумаги. Не исключение и случаи потери брачного свидетельства. Поскольку ежегодно 15 тысяч россиян просят выдать дубликат свидетельства о браке, как получить его в различных жизненных ситуация, необходимо знать каждому семейному или разведенному человеку.

Причины потери и восстановления

Дубликат свидетельства о браке

Документ, подтверждающий статус семейного человека, может быть восстановлен, основываясь на положениях закона №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года. Законодательство закрепляет право на восстановление утраченной бумаги по запросу заинтересованных сторон.

Чаще всего причиной обращения становится физическая утрата бумаги или значительное повреждение в следующих ситуациях:

  1. Механическое воздействие на бумагу, которое привело к утрате целостности документа, разрывам, износу по линии сгиба, размытию напечатанного или рукописного теста.
  2. Рисунки и случайные надписи на бумаге.
  3. Выгорание на солнце рукописной информации.
  4. Воздействие влажной среды, воды с разбуханием бумаги и размытием текста.
  5. Проблемы с ламинацией бумаги.

После изготовления дубликата подлинник становится недействительным. Если найти потерянное свидетельство позже, оно будет считаться аннулированным. Все юридические действия выполняют при предъявлении дубликата. Перед обращением за восстановлением, стоит тщательно проверить, действительно ли документ невозможно найти.

Важное ограничение касается условий оформления дубликата – его выдают только гражданам, находящимся в действующих брачных отношениях, но не после развода.

Право подачи запроса и получения бумаги принадлежит:

  • одному из супругов;
  • родственнику в случае смерти семейной пары;
  • опекун 1 из супругов;
  • доверенное лицо на основании нотариальной доверенности.

Предусмотрено несколько вариантов обращения к государственному регистратору, в зависимости от обстоятельств, при которых потребовалось восстановление.

Места, где взять копию свидетельства о браке

Ответственным за изготовление справок и свидетельств, подтверждающих статус гражданина, органом, является ЗАГС при администрации. Однако не всегда удается обратиться к регистрирующей инстанции напрямую.

Если гражданам потребовалось оформить регистрацию, пособие, участие в судебном разбирательстве, когда необходимо официально обратиться в государственную инстанцию или банк, обращаются с заявлением в госорган. Основным местом, где получают копию свидетельства о браке, служи ЗАГС. Дополнительно гражданам доступны обращения:

Утеря бумаги не является поводом для назначения штрафа, однако изготовление нового бланка требует оплаты пошлины. Для подачи запроса используют особый бланк. Также готовят документы, подтверждающие личность и право обращения за восстановлением. Обычно для подтверждения достаточно предъявить действующий гражданский паспорт, где стоит штамп о регистрации брачного союза.

Чтобы получить готовый бланк в день обращения, посещают ЗАГС, где происходило торжество. Если потребовалось восстанавливать бумагу из другого города, граждане вправе обращаться по месту жительства на данный момент, правда, рассмотрение заявления и проверка данных может занять больше времени.

Не каждый человек может найти время, чтобы заниматься собственными бумагами. Занятой человек предпочитает за отдельную плату поручить исполнение миссии другим лицам. Есть конторы, готовые выполнить посредническую роль за 2-5 тысяч рублей, обратившись в ЗАГС вместо одного из супругов. Нужно учитывать, что оформление нотариальной доверенности сотрудникам неизвестных организаций чревато другими, более серьезными проблемами, где утеря свидетельства станет самым мелким вопросом.

Обращение в ЗАГС

Чтобы получить документ в максимально сжатые сроки, рекомендуется идти в отдел записи актов гражданского состояния, где регистрировался брачный союз.

Предварительно проверив, нет ли шанса найти подлинное свидетельство, гражданин выполняет следующие действия:

  1. Подготовить подтверждающие личные документы и взять квитанцию для оплаты госпошлины.
  2. Заполнить бланк заявления и передать его вместе с квитанцией о пошлине.
  3. Дождаться изготовления дубликата и получить его под роспись.

Важно учитывать, что период, необходимый для проверки обращения, увеличивается, если человек обращается в ЗАГС, расположенный в другом регионе или городе.

На портале государственных услуг

Услуга доступна каждому, кто имеет подтвержденный аккаунт на портале и прошел регистрацию.

Схема действий, что нужно чтобы восстановить свидетельство о браке, представлена 4 несложными шагами:

Если нет возможности посетить отделение лично, в заявке указывают альтернативный способ получения – через Почту России. Срок ожидания увеличивается на время доставки.

В отделении МФЦ

Если поблизости находится отделение МФЦ, посреднические услуги можно доверить ему. Сотрудники многофункционального центра вправе принять документы для дальнейшей передачи в уполномоченный орган, однако сами изготовлением не занимаются.

Чтобы не ждать в очередях, заранее записываются в электронной очереди являются к назначенной дате и времени вместе с заранее подготовленными документами. Работник центра предложит заполнить выданный бланк о получении копии и выдаст реквизиты для перечисления платы за государственные услуги.

После приема обращения остается ждать, когда будет готов дубликат, а в случае подачи личных бумаг в МФЦ, на руки получают расписку о принятии в работу.

После развода

Иногда требуется подтвердить действовавший ранее брачный статус, после того как был оформлен развод. На самом деле, восстанавливать бланк свидетельства нет смысла, поскольку при разводе и подготовке бумаги о прекращении регистрации оформят новый документ взамен брачного свидетельства. Иными словами, оно подлежит изъятию при переоформлении семейного статуса при обращении в ЗАГС после развода.

Иногда свидетельство о расторжении брачных уз является недостаточным для подтверждения времени, проведенного в статусе семейного человека. Необходимо получить документальное доказательство в виде справки.

Пакет бумаг необходим по аналогии с обращением за дубликатом. Изменения касаются только некоторых деталей.

Бланк заявления на подготовку справки содержит следующие пункты:

  • название органа, его адрес;
  • информация о заявителе (ФИО, сведения о рождении, возрасте);
  • принадлежность государству и национальность;
  • сведения о регистрации по месту жительства;
  • информация о номере, месте, времени выдачи паспорта;
  • номер и дата получения свидетельства о прекращении брака;
  • варианты фамилий, если брак и бракоразводный процесс сопровождались сменой ФИО.

Чтобы подготовить справку в том же отделе, где регистрировался брак, потребуется немного времени. Если запрашиваются данные из другого района или региона, сотрудникам ЗАГСа может потребоваться больше времени.

Какие документы нужны

Бланк запроса имеет строгую форму — №19, имеющую четкую структуру заполнения:

  • удостоверение личности (гражданский паспорт с записью о регистрации по конкретному адресу проживания и семейном статусе);
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины.

Если к регистратору обращается не сам человек, а его представитель, а также в случае смерти, дополнительно предоставляют бумаги по запросу сотрудника ЗАГСа (свидетельство о смерти, нотариальная доверенность и т.д.)

Для оплаты государственных услуг пользуются любым удобным способом, но необходимо учесть, что для приема обращения потребуется распечатанный чек или квитанция об оплате.

Сроки и стоимость получения дубликата свидетельства о браке

Платна ли услуга изготовления дубликата, и сколько стоит восстановить свидетельство о браке? Госуслуга выполняется на платной основе.

Пошлина, сколько стоит дубликат свидетельства о браке, зависит от того, какой точно документ потребовался:

  • справка о браке после развода стоит 200 рублей;
  • дубликат свидетельства – 350 рублей.

Для оплаты используют банковский терминал, либо один из удобных способов:

  • через кассу Сбербанка;
  • в личном кабинете онлай-банка;
  • через мобильное приложение банка;
  • электронным способом через сервис Яндекс.Деньги;
  • в терминале Киви.

Главное значение имеет возможность распечатать платежный документ, который подтвердит факт уплаты пошлины.

Время, сколько делается дубликат свидетельства о браке, зависит от выбранного способа обращения. Напрямую в отделе, выдававшем оригинал, займет не более часа после подачи заявления. В МФЦ и отделе ЗАГС другого города период увеличивается в связи с добавлением посредника. Заказав получение по почте, необходимо учитывать время на пересылку документации по указанному адресу через Почту России.

как получить дубликат свидетельства о браке

В 2021 году можно получить повторное свидетельство о регистрации или расторжении брака через сайт госуслуг или в ЗАГСе.

Также можно получить справку или дубликат, причем стоимость будет ниже. Как это сделать, образец заявления и подробности о размере государственной пошлины — читайте дальше.

  • 1. Порядок действий
  • 2. Образец бланка для получения дубликата
  • 3. Как получить
  • 4. Какие нужны документы
  • 5. Заявление на получение дубликата
  • 6. Госпошлина за выдачу дубликата
  • 7. Где получить
  • 8. Сколько делается
  • 9. Запомните главное
  • 10. Вопросы и ответы

Порядок действий

Свидетельство о заключении брака это главный документ новой семьи. Как правило, после свадьбы его убирают в дальний угол за ненадобностью. Что же делать, если возникает ситуация, когда свидетельство становится нужно, но вы не можете найти его?

Пример 1: Оксана с Олегом решили подать заявление на получение ипотеки. В банке у них спросили свидетельство о регистрации брака, но оказалось, что оно потеряно. В итоге Оксане пришлось писать заявление в ЗАГС на получение дубликата и платить пошлину 350 рублей. Но всё закончилось хорошо, дубликат выдали в этот же день.

Интересный факт: ежегодно свидетельство теряют 15000 человек, так что сильно не расстраивайтесь, вы не одиноки.

Помните, что после получения копии, вы сможете воспользоваться оригинальным свидетельством, если вдруг найдёте его.

Самый первый совет — это внимательно поискать его во всех шкафах, в папках с документами, попросить родителей посмотреть у себя. Предположим, что после этих процедур вы так и не нашли ничего. Остаётся только получать дубликат свидетельства о браке.

В 2021 году повторно получать свидетельство или справку о регистрации или расторжении брака можно в ЗАГСе, сделать это может любой супруг. Порядок действий следующий:
1. Заполните заявление по форме №19 и принесите его вместе с паспортом;
2. Оплатите госпошлину 350 рублей в сбербанке;
3. Передайте документы заведующей ЗАГСа;
4. Получите дубликат в этот же день.

Образец бланка для получения дубликата

Если хотите, можете скачать бланк с нашего сайта по ссылке ниже и заполнить все поля дома.

А если у вас возникли трудности с внесением данных, тогда посмотрите образец заполнения. Мы подготовили его специально для вас, только указывайте свои данные, а не те, которые написаны на изображении.

образец заявления на получение дубликата свидетельства о браке

Как получить

Есть список причин, когда можно повторно получить свидетельство о заключении брака:

  • оригинал свидетельства потерян;
  • документ испорчен, может быть ребенок изрисовал красками;
  • текст на документе стал не читаемым, так происходит если он выгорел на солнце;
  • печать на документе размазалась — такое происходит если пролить сок или чай;
  • порвалось или сломалось ламинирование;

Восстановить свидетельство могут следующие граждане:

  • Каждый из супругов;
  • Близкие родственники супруга, если он умер;
  • Опекуны супруга, если он признан недееспособным;
  • Любое лицо по доверенности.

выдача дубликата о браке

Для восстановления необходимо прийти в загс, в котором проходила процедура регистрации брака. Возьмите с собой паспорт, в котором есть отметка о заключении брака.

Можно, конечно, обратиться не только в свой загс, но тогда процедура восстановления может затянуться надолго.

В последние годы появилось много фирм, которые помогают восстановить документы. Если у вас нет времени, можете воспользоваться их услугами. Стоимость работы посредников обычно составляет 2000-5000 рублей. Но будьте внимательны, чтобы не попасть в руки мошенников.

Когда придёте, сообщите работнику загса, что оригинал свидетельства утерян и вам нужно получить дубликат.

Иногда супругов пугают, что выпишут штраф, как бывает при потере паспорта. Можете не переживать по этому поводу, штрафа не будет, нужно оплатить только госпошлину.

Дубликат свидетельства требуется в следующих случаях:

  • муж или жена подают исковое заявление в суд, а второй супруг отказывается отдавать документ;
  • родился общий ребенок и его нужно зарегистрировать на отца;
  • появился спор о разделе имущества между супругами;
  • супруги подают заявление на развод в суд или загс;
  • жена хочет доказать свою фамилию, которая была до брака;
  • наследники хотят доказать свои права;
  • банк требует свидетельства, чтобы выдать кредит или ипотеку;
  • один из супругов хочет получить льготы после смерти второго супруга;
  • жена хочет получить свидание с мужем в тюрьме;

Для всех подобных случаев в загсе есть образцы заполнения заявлений, можете попросить у сотрудницы, если не получается заполнить самостоятельно.

После того как все документы будут готовы, не забудьте сделать их ксерокопии. Затем отдайте сотруднице загса ваше заявление, подтверждение оплаты пошлины, ваш паспорт и ксерокопию.

дубликат свидетельства о браке

Скорее всего, ваш дубликат сделают в течение 30 минут. Если в свой загс прийти не получилось, то процедура создания дубликата может занять 10 дней.

Такой срок получается из-за того, что работникам необходимо будет обратиться в архив.

Помните, что необязательно идти в загс вместе с супругом. Восстановить свидетельство о брак можно в одиночку, только не забудьте уточнить паспортные данные второго супруга.

При получении дубликата, на нём будет стоять соответствующая отметка. При вручении вас попросят расписаться в специальной книге учёта документов. На этом процедура заканчивается, теперь можете использовать документ по назначению.

Чаще всего свидетельство исчезает, если дело идет к разводу, но одна сторона не хочет давать своё согласие. Есть интересный факт. Если брак признали недействительным, тогда дубликат свидетельства не выдадут.

Помните, что после получения копии, вы больше не сможете воспользоваться оригинальным свидетельством, если вдруг найдёте его. Предыдущее свидетельство теряет юридическую силу. А попытка сделать что-то подобное умышленно может быть расценена крайне негативно.

Какие нужны документы

Возьмите с собой паспорт и квитанцию об оплате госпошлины. Как оплачивать пошлину, мы описываем ниже. Если паспорт остался дома, можно показать военный билет или загранпаспорт.

Если кто-то из вашей пары умер, обязательно подготовьте свидетельство о смерти супруга.

Если получением дубликата занимается юридическая фирма, они должны предоставить доверенность, заверенную у нотариуса.

Иногда просят свидетельство о расторжении брака. К примеру, когда бывшая жена хочет подтвердить девичью фамилию. Можете позвонить в загс и узнать, требуется ли еще что-нибудь.

После того как все документы будут готовы, не забудьте сделать их ксерокопии. Затем отдайте сотруднице загса ваше заявление, подтверждение оплаты пошлины, ваш паспорт и ксерокопию.

Помните, что необязательно идти в загс вместе с супругом. Восстановить свидетельство о брак можно в одиночку, только не забудьте уточнить паспортные данные второго супруга.

При получении дубликата, на нём будет стоять соответствующая отметка. При вручении вас попросят расписаться в специальной книге учёта документов. На этом процедура заканчивается, теперь можете использовать свидетельство по назначению.

Заявление на получение дубликата

А вы знали, что отделения загса не работают по воскресеньям и санитарным дням? Когда придёте, сообщите работнику, что оригинал свидетельства утерян и вам нужно получить дубликат.

Укажите причину, почему решили получить дубликат. Чаще всего пишут реальную, например — потеряли оригинал или один из супругов его разорвал. Но можете придумать любую, документы вам всё равно изготовят.

Получите бланк заявления у работников загса. Его иногда называют форма №19, можете так и сказать, вас поймут.

Как и с любыми другими документами, будьте предельно аккуратны и не допускайте исправлений. Если испортите бланк или сделаете в нем помарки, придется заполнять заново.

Если живете далеко от города, в деревне, где нет принтера, тогда пишите заявление от руки. В таком виде его обязаны принять. Образец заполнения есть на нашем сайте и на стенде в загсе.

Так как самый главный человек, который отвечает за выдачу документов — заведующая, поэтому и заявление пишется на её имя. Внизу заявления не забудьте поставить подпись и число.

Госпошлина

Если вы пришли в загс и решили подать документы лично, тогда сотрудники выдадут квитанцию для оплаты госпошлины. В 2021 году она составляет 350 рублей, как и за получение оригинала.

За повторное свидетельство о расторжении брака нужно платить тоже 350 рублей.

Название пошлиныОбычный размер пошлиныРазмер пошлины при оплате на госуслугах
Выдача повторного свидетельства (дубликата) о регистрации брака350 рублей245 рублей
Выдача повторного свидетельства (дубликата) о расторжении брака350 рублей245 рублей
Выдача справки о регистрации или расторжении брака200 рублей140 рублей

Способов оплатить пошлину много. Некоторые требуют больше времени, другие удобнее. Какой выбрать, решать вам. Предлагаем самые распространенные:

  • в терминале, который находится в загсе;
  • дойти до ближайшего отделения сбербанка;
  • произвести платеж в интернет-банке;
  • оплатить через терминал qiwi;

Сбербанк — лучший вариант, так как там электронная очередь, а процедура займет не больше 15 минут. После того как получите чек и квитанцию, вернитесь обратно и покажите сотрудникам банка.

Есть один небольшой минус — за свои услуги банки берут комиссию 20-50 рублей. Если захотите сделать копии документов, за это возьмут еще 100 рублей.

Калькулятор госпошлины за получение дубликата свидетельства о браке:
Где будете оплачивать пошлину? В банке
Через Госуслуги
Кто будет оплачивать пошлину? Муж
Жена

Где получить

Если есть сомнения по поводу способов получения дубликата, сейчас их развеем. Дубликат можно получить через:

    ЗАГС — этот способ сразу приходит на ум. Его выбирают в 70% случаев. Чаще всего обращаются в загс, где заключался брак. Но никто не запрещает выбрать любой другой офис на территории страны.

Если обращаться по месту оформления брака, тогда повторное свидетельство могут выдать уже через 1 час. Максимум срок растянется на 3 дня, если вы обратились в пятницу.А вот если выбрать какой-то посторонний офис, тогда документы могут готовить в течение месяца.

Если документ нужен в электронном виде, его отправят на ваш почтовый ящик и поставят электронную подпись.

Сколько делается

Если придете в отделение загса, где регистрировали ваш брак — тогда дубликат выдадут в этот же день. Обычно на его изготовление уходит 30-60 минут.

А вот если вы заказали из другого города, тогда процесс затянется на 20-30 дней. Этот срок увеличивается из-за доставки письма по почте. Может потребоваться обращение в архив, если загс не может восстановить своими силами.

Если будете отправлять письмо с запросом, уточните, нужно ли приложить еще какие-нибудь копии. Заявление лучше заверить у нотариуса, если хотите получить дубликат по почте.

Дольше всего придется ждать тем гражданам, которые хотят получит повторное свидетельство в другой стране. Будет много согласований, запросов в консульство. В итоге процедура займет от 2 до 6 месяцев.

Информация по браку с иностранцем актуальна в 2021 году


Свидетельство о браке повторно выдают:
при утере или порче оригинала

Дубликат свидетельства о браке выдается:
в день обращения

Госпошлина за выдачу дубликата свидетельства о браке:
350 рублей

п. 6 Статьи 333.26 Налогового кодекса

Запомните главное:

Вопросы и ответы

Ольга
Моя сестра хочет развестись с мужем. Все документы в квартире где он живёт. Можно ли подать исковое заявление в загс без свидетельства о браке?

Татьяна
Мне нужно подтвердить фамилию, которая у меня была в браке. Для этого нужно свидетельство. Но муж недавно подал на развод и оригинал свидетельства теперь в суде. Что мне делать?

Ответ
Можете попросить у сада копию свидетельства. Также можно запросить в загсе дубликат этого документа.

Оксана
У нас с мужем родился ребёнок, его нужно зарегистрировать теперь. Проблема в том, что просят у нас свидетельство о браке. А свидетельство мы потеряли! К тому же свадьба и регистрация у нас была в Казахстане. Очень нужна ваша помощь!

Карина
Куда нужно обратиться,чтобы получить копию развода. Брак был заключен в 1990 году.

Ответ
Напишите заявление в загс, где регистрировали брак. Они поищут данные в архиве и сделают копию.

В этой статье я поделюсь с вами полезной информацией о том, как правильно поставить апостиль на документы, выданные органами ЗАГС Российской Федерации.

На какие документы ЗАГС ставит апостиль?

В ЗАГСе апостиль ставится на следующие документы:

  • Свидетельство/справка о рождении.
  • Свидетельство/справка об усыновлении.
  • Свидетельство/справка о перемене имени.
  • Свидетельство/справка о браке.
  • Свидетельство/справка о разводе.
  • Свидетельство/справка о смерти.
  • Справка о незамужестве (справка об отсутствии факта государственной регистрации брака).

Ниже вы можете увидеть как выглядит сам апостиль, проставленный на обратной стороне свидетельства о рождении. Также апостиль может быть прошит отдельным листом, если это свидетельство старого образца или двустороннее.

apostil svidetelstvo rozhdenii
apostil zags svidetelstvo rozhdenii

Где поставить апостиль на документы ЗАГС?

Апостиль на документы, выданные в ЗАГСе, можно поставить только в Центральном управлении ЗАГС того региона, где этот документ был выдан.

Допустим у вас есть свидетельство, которое вы получи в Москве, это столица региона, а значит апостиль ставится там же. Или, допустим, вы получили документ в Миассе Челябинской области. И следовательно апостиль в этом случае проставляется в Главном управлении ЗАГС города Челябинск. Нюанс такой, что проставление апостиля делается в пределах одного региона. То есть, если у вас есть Миасское свидетельство о рождении, то в Москве вам апостиль не поставят, надо делать это в пределах того региона, где был выдан документ. Подробнее разберем каждый из вариантов:

Апостиль в ЗАГСе Москвы

  • На документы, выданные в любом московском ЗАГСе.
  • На дубликаты документов, выданных в консульских учреждениях РСФСР, СССР и Российской Федерации, а также в органах ЗАГС при военных комендатурах и гарнизонах советских войск с 1979 года по настоящее время.

Апостиль в ЗАГСе Московской области

  • На документы, выданные в любом ЗАГСе Московской области.
  • На дубликаты документов, выданных в консульских учреждениях РСФСР, СССР и Российской Федерации, а также в органах ЗАГС при военных комендатурах и гарнизонах советских войск с 1918 до 1978 год.

Апостиль в том регионе, где вы сейчас находитесь

Если свидетельство или справка выданы в региональном ЗАГСе, нужно обратиться в Главное управление ЗАГС этого региона/республики (архивный отдел). Например, документ выдан в Арзамасе. Арзамас является населенным пунктом Нижегородской области. Следовательно, апостиль необходимо ставить в Главном управлении ЗАГС Нижегородской области.

Когда ваш документ выдан с столице региона и вы там находитесь, поставить апостиль проще самостоятельно. Вы можете лично посетить ЗАГС, или попросить своих знакомых и родственников.

Апостиль в другом регионе России

Давайте посмотрим как поставить апостиль на документы, выданные в другом регионе.

Свидетельство или справка, кроме справки о незамужестве

Если свидетельство или справка выданы в одном регионе, а вы находитесь в другом, есть два варианта проставления апостиля:

Вариант 1: лететь в Главное управление ЗАГС в столицу региона, где выдан документ. Там вам поставят апостиль на оригинал документа. Например, вы находитесь в Москве, а свидетельство о рождении выдано в Пензе. Вам нужно либо лететь в Пензу, чтобы поставить апостиль на оригинал свидетельства, либо получать дубликат через ЕГР в любом ЗАГСе Москвы и поставить на него апостиль в АИО ЗАГС Москвы.
Вариант 2: в столице ближайшего региона оформить дубликат документа через Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) и поставить апостиль в Главном управлении ЗАГС этого региона. Например, вы находитесь в городе Людиново Калужской области, а свидетельство о браке выдано в Пензе, вам нужно либо лететь в Пензу, либо получить дубликат через ЕГР, но не в Калуге, а в ближайшей от вас столице региона, это Брянск и уже там поставить апостиль.

Со справкой о незамужестве всё несколько сложнее. Её невозможно получить в другом регионе через ЕГР, так как в туда загружены только акты регистрации какого-то действия (рождения, смерти, заключения брака, развода), а незамужество не является актом, который подлежит регистрации, напротив это отсутствие факта заключения брака, который другой регион никак не может проверить. Поэтому справка об отсутствии брака выдаётся только по месту постоянной или временной прописки, соответственно и апостиль можно поставить только в Главном управленим ЗАГС того региона, где вы прописаны. Есть два варианта как получить и поставить апостиль на справку об отсутствии брака:

Вариант 1: лететь в в Главное управление ЗАГС в столицу региона, где вы прописаны и проставлять апостиль там. Например, вы находитесь в Москве, а прописаны в Пензе, чтобы получить справку нужно получать в ЗАГС по месту прописки, а апостиль ставить в Управлении ЗАГС Пензенской области.
Вариант 2: договориться с ЗАГСом по телефону и переслать им документы на проставление апостиля.

Оба варианта могут показаться сложными и затратными, поэтому присылаете документы в наш офис и мы осуществляем всю процедуру без вашего личного присутствия. Вам не придётся лететь в другой город, договариваться с сотрудниками ЗАГСа и переживать за сохранность документов, за вас всё сделают наши эксперты. Написать эксперту.

Апостиль за границей

Часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты поздно понимают, что нужно было ставить апостиль заранее, когда они еще находились в России. Уже за границей в иностранной инстанции у них потребовали апостилированные документы. Как решить эту проблему?

К сожалению, за границей поставить апостиль на российские документы невозможно. Некоторые считают, что можно апостилировать документы в консульстве РФ, но это не так, консульские учреждения не уполномочены заниматься этим вопросом. Апостиль ставится только в стране выдачи документа, то есть российские документы можно апостилировать только в РФ.

В этом случае самый лучший вариант – обратиться в нашу компанию, наши эксперты хорошо разбираются в этом вопросе и поставят апостиль на ваши документы в самые короткие сроки. Вы также можете обратиться к родственникам или знакомым. Но этот вариант подойдёт далеко не всем, потому что бывает не просто нужно найти родственника или знакомого, готового потратить своё время, чтобы разобраться в бюрократии ЗАГСа, общаться с сотрудниками и самостоятельно ходить по инстанциям. Если вы не уверены, что найдётся такой человек, или просто не хотите никого напрягать, лучше обратитесь к нам.

Документы для проставления апостиля

  • Оригинал свидетельства или справки, на который нужно поставить апостиль.
  • Паспорт того, кто подает документы.
  • Заявление от лица, который подает документы.
  • Квитанция об оплате госпошлины 2500 рублей.

Срок оформления апостиля: 3-5 рабочих дней в зависимости от ЗАГСа.

Как поставить апостиль без личного присутствия?

Если у вас нет возможности подготовить документ самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Вот как мы работаем:

  1. Вы оставляете заявку онлайн.
  2. Наш специалист перезваниваем вам, задаёт уточняющие вопросы, высылает расчёт и список документов.
  3. Вы отправляете нам документы с помощью курьерской службы.
  4. Если ваши документы выданы в Москве или Московской области, наш сотрудник посещает нужное отделение ЗАГСа и самостоятельно подаёт документы. Если в регионе, мы получаем дубликат черех ЕГР ЗАГС и ставим апостиль в АОИ ЗАГС Москвы. Что касается справки о незамужестве, выданной в регионе предварительно созвонимся с сотрудником Управления ЗАГС нужного региона и договоримся о пересылке документов на апостиль и получении готовых документов курьерской службой.
  5. Оплачиваем за вас государственную пошлину за проставление апостиля.
  6. Подготавливаем пакет документов:
    – оригинал свидетельства или справки, которые нужно апостилировать;
    – квитанцию об оплате;
    – заявление (форма заявления может немного отличаться в зависимости от региона, наши специалисты учитывают эти особенности).
  7. Как только апостиль готов, мы забираем документы и отправляем напрямую вам.

Наши специалисты будут постоянно находиться на связи с сотрудниками отдела ЗАГС. Поможем поставить апостиль без личного присутствия владельца документа. Мы берем на себя полную ответственность за качество предоставляемой услуги и гарантируем, что оформленные у нас документы у вас примут везде, где потребуется.

Что интересно, региональные ЗАГСы вместе с апостилированным документом отправляют письмо. Даже если вы забираете документ курьером, ЗАГС отправляет его обычной почтой. Письмо приходит по месту прописки заявителя. Оно содержит в себе краткое описание процедуры и номер документа, который был апостилирован. На письме также наклеен штрих-код с номером и датой подачи заявления на оказание услуги.

kak postavit apostil zags
soprovoditelnoe pismo zags

Отказ в проставлении апостиля

К сожалению, бывают случаи, когда ЗАГС присылает отказ в проставлении апостиля. Для начала стоит убедиться, что в той стране, куда вы собрались уезжать, принимают именно такую легализацию. Апостиль принимают только на территории стран, подписавшие Гаагскую конвенцию в 1961 году.

Причины отказа в проставлении апостиля в ЗАГСе:

Пример отказа из ЗАГСа в проставлении апостиля:

  1. заявление;
  2. оригинал документа с разночтением;
  3. другой документ, подтверждающий неправильность данных;
  4. удостоверение личности;
  5. квитанция об оплате пошлины (400 рублей).

Будьте готовы к тому, что решение этого вопроса затянется надолго. Поэтому, если документы вам нужны срочно, то лучше подать заявление сразу после получения отказа из ЗАГСа. В любом случае, ваше заявление будет рассматриваться органом ЗАГС в течении одного месяца. После того, как исправления будут внесены, можно снова подать документы на проставление штампа апостиль.

Если вам отказали в проставлении апостиля и вы не знаете как решить этот вопрос самостоятельно, или у вас нет возможности лично обратиться в ЗАГС для исправления разночтения, обратитесь к нам. Мы сделаем всё без вашего присутствия.

Вопросы про апостиль в ЗАГСе

  1. Ставят ли апостиль на свидетельства, выданные в СССР? Или нужно получать дубликат?

Возможность проставления апостиля зависит от двух сторон.

Во-первых, от принимающей стороны: некоторые страны отказываются принимать документы СССР, и приходится получать повторное свидетельство нового (российского) образца и апостилировать уже его.

Во-вторых, от ЗАГСа, в котором будет проставляться апостиль: не все ЗАГСы соглашаются ставить апостиль на документы СССР, либо ставят его не на все документы, например, если документ ветхий, поврежденный и не читабельный, апостиль на него не поставят. Здесь требуется уточнение по каждому конкретному случаю. Оставьте заявку и мы проверим возможность апостилирования вашего документа.

Если ваш документ выдан в Украине, Казахстане или любой другой стране СНГ, апостиль на оригинал этого документа можно поставить только в стране выдачи. Если документ выдан на территории стран бывшего СССР до 1991 года, в России можно поставить апостиль, но только на его нотариальную копию в Минюст.

Обратите внимание на печати и подписи в документе, полученном в МФЦ, на нём стоят отметки ЗАГСа, а следовательно этот документ относится к ЗАГСу и апостиль на него можно поставить там же. МФЦ выступает в качестве посредника и самостоятельно не проставляет апостиль, а всего лишь передаёт ваши документы в ЗАГС, поэтому рекомендуем вам обращаться напрямую в ЗАГС, чтобы сэкономить время.

Сам по себе апостиль бессрочный, он не имеет срока действия, но принимающая сторона может выдвинуть дополнительные требования. Например, Австрия, Великобритания, Коста-Рика, Нидерланды, Франция, Швейцария и другие, иногда требуют чтобы свидетельство было выдано за свежей датой, не позже 3-6 месяцев назад, даже если оно нового образца. В этом случае придётся получать повторное свидетельство и соответственно заново ставить апостиль, так как старый апостиль на дубликат перенести невозможно.

У вас нет времени самостоятельно ставить апостиль? Обратитесь к профессионалам. Мы сделаем все в срок и сэкономим ваше время. Оставьте заявку в форме ниже.

Читайте также: