Как защитить контент от воровства

Обновлено: 04.07.2024

О том, как защитить контент от воровства, в блоге “Альфа-контент”. Для удобства мы объединили все методы защиты контента в 4 группы:

Рассмотрим их подробнее.

1. Технические методы

Их суть в том, чтобы чисто технически усложнить задачу копирования текста с вашего сайта. Ни один метод не дает 100% защиты: если у вас захотят украсть контент, то его украдут. Но от мелких воришек-аматоров, коих немало в сети, все же можно защититься.

Блокирующие скрипты

Увидев, что текст нельзя скопировать и даже выделить, многие неискушенные копипастеры сразу покидают сайт. Недостаток метода в том, что пользователям неудобно читать текст без возможности его выделения. Кроме того, некоторые пользуются контекстным меню для перехода по ссылкам. Так что поведенческие факторы однозначно пострадают. Кроме того, скрипты без проблем можно обойти, просто отключив их в браузере.

Блокировка выделения/копирования в CSS

Другой вариант защиты — блокировка выделения и копирования с помощью CSS:

Этот метод можно использовать для галерей изображений. Хотя, опять же, изображения элементарно скачиваются путем просмотра HTML-кода страницы, так что это не гарантированная защита.

Автоматический бэклинк при копировании

Наверняка при копировании текстов со сторонних сайтов вы не раз сталкивались с тем, что к основному тексту добавляется ссылка на источник. Реализация метода очень простая. Для этого можно использовать специальные плагины для CMS, но, чтобы не грузить лишний раз сайт, просто вставьте в файл шаблона вот этот скрипт перед тегом (за скрипт благодарность В. Кириллову, автору блога SEO Маяк):

Конечно, ссылку всегда можно удалить, но иногда это срабатывает, и ссылка остается (случайно или осознанно автор может ее добавить).

Итак, одними техническими методами явно не обойтись, чтобы гарантированно уберечь свой контент от воровства. Это скорее полумеры, которые легко обойти. Единственное, в чем эти методы действительно могут помочь, это запрет копирования оригинальных изображений и добавление ссылки при копировании текста. Все остальное лишь ухудшит юзабилити сайта.

2. Семантические методы

Чтобы текст потерял привлекательность для копипастеров, его можно написать особым образом. Приведем для примера несколько техник.

Брендирование контента

Упоминайте в тексте название вашей компании, продукции, уникальные характеристики, статистические данные, связанные с вашей работой. Все это затрудняет воровство и заставляет переработать текст, а этим не все будут заниматься.

Сравните 2 текста. Вот первый:

Как защитить контент от воровства?

Как защитить контент от воровства?

Какой из них проще украсть? Очевидно, что второй. В первом случае идет именно описание деятельности компании, во втором — более общий текст, который подойдет любой московской туристической компании.

Авторская подача

Внутренняя перелинковка

Это очень эффективные методы. Если поисковики будут знать, что конкретный контент создан вами, то последующее его копирование только навредит тем, кто будет это делать.

Указание авторства в Google

Указание авторства в Яндексе

Как защитить контент от воровства?

Яндекс пишет, что может использовать предоставленную информацию при поисковом ранжировании, но не гарантирует этого. Так что польза от инструмента туманна, но все же добавляйте сюда тексты — это бесплатно и занимает всего 10 секунд.

Социальные сигналы

Ускорение индексации страниц

Чем быстрее будут индексироваться новые страницы, тем ниже вероятность, что кто-то украдет контент. Для ускорения индексации используйте весь арсенал методов: настройте пингование, создайте динамическую XML карту сайта, добавьте площадку в популярные RSS и новостные агрегаторы, регулярно обновляйте информацию на сайте.

Жалоба в DMCA

Если вы обнаружили скопированный контент, то можно обратиться к администрации Google с целью заблокировать страницы в выдаче. Это можно сделать по ссылке. Яндекс же не блокирует страницы за нарушение авторских прав, а рекомендует обращаться к авторам или хостинг-провайдерам.

4. Юридические методы

Если контент на вашем сайте очень важен, и его воровство может существенно навредить бизнесу, то можно использовать эту группу методов.

Письма

Это общепризнанный способ подтверждения авторства. Перед публикацией статьи напечатайте ее и отправьте обычным почтовым отправлением на свой адрес. На следующий день опубликуйте статью. Когда придет письмо, ни в коем случае его не вскрываете! В случае чего, оно станет доказательством в суде.

Претензии

Если вы увидели, что кто-то украл контент, напишите напрямую администратору ресурса с требованием удалить его (или поставить ссылку на ваш сайт). В противном случае пригрозите обратиться в DMCA для удаления страницы из выдачи или к хостинг-провайдеру для блокировки сайта. В большинстве случаев это работает. Если нет, то можно переходить к следующему методу.

Судебное разбирательство

Послесловие

Создавая контент, будьте морально готовы к тому, что его могут украсть. Если рассуждать философски, то это даже неплохо: если у вас воруют, то у вас есть что воровать, значит, контент имеет ценность. Важно, чтобы поисковики и целевая аудитория точно знали, кто автор первоисточника. Именно в этом направлении стоит прикладывать максимум усилий.


Нечистоплотные пользователи считают, что информация в интернете принадлежит всем. Но это не так — у каждой единицы контента есть автор, который может и должен защищать свои права. Рассказываем, как защитить авторское право и что делать, если ваш контент украли.

Что говорит закон об авторском праве

Автор — это человек, который творческим трудом создал что-то оригинальное, тогда его творение является объектом авторских прав и охраняется законом. Оригинальное — значит, такого раньше не было. Под творческим трудом закон понимает: интеллектуальный труд преобладает над физическим.

Объект интеллектуальной собственности в интернете — это онлайн-курс, видеоролик, пост в социальных сетях, фотография, статья, электронная книга, сайт или приложение.

Если другой человек хочет использовать чье-то творение, слегка его изменив, он должен получить согласие автора на его переработку и публикацию. Потому что переработанное произведение также подлежит защите авторских прав.

Пример плагиата упаковки

В любой момент автор может передать произведение другому человеку или организации, тогда они становятся правообладателями. Автор продолжает оставаться создателем произведения, но им распоряжается уже правообладатель. Он решает, когда опубликовать произведение, разрешить или запретить использование другими лицами.

Какими правами обладает автор

Автор — владелец интеллектуального имущества, и у него есть законные права на свое имущество, даже если произведение опубликовано в свободном доступе — в интернете.

  • Правоавторства — он может заявить права на любой контент, который создал.
  • Правоавторства на служебное произведение — если работник создал произведение для нужд компании, он остается автором этого произведения.
  • Правоавтора на вознаграждение за служебное произведение. Если автор по заданию работодателя и в рамках трудовых обязанностей рисует рекламный плакат или снимает ролик, он имеет право на гонорар за свое произведение.
  • Правоавтора на имя — автор имеет право указывать свое имя, псевдоним или публиковать произведение анонимно.
  • Правона неприкосновенность произведения — автор может запретить вносить правки в произведение или корректировать его.
  • Правона обнародование — автор может опубликовать свое произведение или дать согласие на публикацию.
  • Правона отзыв — пока произведение не опубликовано, автор может в любой момент отказаться от публикации.
  • Правоследования — если автор передал оригинал для продажи сторонней компании или ИП, автор имеет право на вознаграждение — оговоренный процент от сделки. Например, можно продать курс и с каждого запуска получать определенную сумму или процент.

Как защитить контент и доказать авторское право

Если размещаете контент в интернете, лучше заранее оформить документы, доказывающие авторство. Перечислим популярные способы защиты.

Подтвердить авторство на доменное имя. Можно обратиться к администратору домена и попросить справку, что домен — имя сайта — принадлежит именно вам.

Зарегистрировать сайт. Это можно сделать в поисковом сервисе: Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Так поисковики смогут быстрее определить первоисточник, а каждый двойник посчитают плагиатом.

Депонировать электронное произведения. Произведение загружают в депозитарий, чтобы зафиксировать дату, когда контент уже существовал. Как только автор загрузил файл и оплатил услугу, он может скачать свидетельство, которое подтверждает, что произведение создано им и принадлежит ему или его правообладателю. По желанию можно зарегистрировать произведение или оставить его электронную копию на хранение.

Важно: В РАО можно зарегистрировать только физический материал, например, нотные записи, тексты на бумажном носите. Но регистрация в РАО не подтверждает авторства на произведения, а необходима только для распределения и выплаты вознаграждения.


Нотариально заверить контент. У нотариуса можно заверить не только фото или текст, но и интернет страницу. Услуга платная — тарифы зависят от региона. Например, в Москве вам придется заплатить от 3000 ₽ — стоимость зависит от контента, который нужно заверить. Например, если вам нужно заверить интернет-страницу, стоимость услуги по государственному тарифу составит 3000 ₽. Но нотариус может увеличить сумму в зависимости от сложности работы.

В каких случаях можно использовать чужой контент

Авторы не всегда ограничивают доступ к своему творению. В некоторых ситуациях чужой контент можно использовать, не нарушая закона. Но только автор, как владелец, может распорядиться своим контентом.

Сделать доступ полностью открытым. Тогда все без исключения могут использовать опубликованный контент. Например, сайт Travelcoffeebook разрешает бесплатно скачивать фотографии и использовать их как угодно.

Ограничить открытый доступ. Например, автор может разрешить использовать фото и видео только в личных целях, но запретить — для рекламы или продажи. Правила использования контента необходимо опубликовать в свободном доступе.

Что можно и нельзя делать с фото с сайта бесплатных фото Pixabay

У сайта бесплатных фото Pixabay ограниченно-свободный доступ

Что делать, если вы хотите использовать чужой контент.

  1. Изучите сайт. Как правило, информация об использовании материалов опубликована на сайте.
  2. Если не нашли информацию на сайте, обратитесь к автору и обговорите, на каких условиях можно использовать контент.
  3. Заимствуя контент (фото, видео, график, текст и т. д.) обязательно укажите автора и ссылку на первоисточник.
  4. Покупая авторский контент, уточните, как вы можете его использовать, особенно если приобретаете его в коммерческих целях.


комментарий автора относительно базы поставщиков и прграмы обучения

Известный блогер продает курс по работе с базой поставщиков. Курс включает базу поставщиков и обучение. Блогер разрешает перепродавать базу, но запрещает торговать обучением.

4 дополнительных способа, которые помогут защитить контент от воровства

  1. Используйте водяные знаки на фото и изображениях, которые публикуете в интернете. Идеально, если на водяном знаке будет ваше имя и фамилия.
  2. Храните исходники фото. Возьмите за правило всегда хранить оригинальные фотографии, это намного упростит порядок доказывания. При обработке фото обычно искажается его размер или формат. Если у вас будут храниться необработанный исходник, вы сможете доказать авторство.
  3. Добавляйте знак авторства (c) — это признанный знак охраны авторского права. Например, на своем сайте под статьей я пишу: © Болдова Кристина, 2021.
  4. Воспользуйтесь специальными плагинами, например, WP-CopyProtect — он защищает текст на сайте от выделения и копирования. Некоторые скрипты, например, JavaScript, также не дают скачивать или копировать текст с сайта. Если прописать специальный фрагмент JavaScript, — пользователь не сможет использовать правую кнопку мышки.

Что делать, если контент украли

Если вы запрещаете использовать контент, тем не менее обнаружили его на чужом сайте — вы можете заявить о своих правах и потребовать решения, которое вас удовлетворяет. Например, нарушитель должен удалить контент, указать ваше авторство или выплатить компенсацию за использование контента в коммерческих целях.

Написать претензию нарушителю авторских прав. Сразу начинать разбирательство с суда не совсем разумно — необходимо соблюсти досудебную процедуру. Поэтому сначала напишите официальное претензионное письмо пользователю, который украл контент.

Сообщить о нарушении хостинг-провайдеру. Если воришка игнорирует вашу претензию, вторую претензию отправьте хостинг-провайдеру. В письме опишите ситуацию, приложите доказательства вашего авторства на контент и потребуйте заблокировать сайт нарушителя. Хостинг-провайдер не обязан блокировать сайты по жалобе от правообладателей, но может пригрозить нарушителю блокировкой. Возможно, он скорее прислушается к угрозам регистратора, чем к словам автора.

Узнать хостинг сайта или IP, на котором опубликован краденый контент, можно с помощью Whois-сервиса. В поисковой строке сервиса введите доменное имя сайта и запустите поиск.

Важно: если поисковые системы посчитают ваши доказательства убедительными, они исключат сайт нарушителя из поисковых систем, и сайт не будет попадать в поисковую выдачу.


Обратиться в суд. Скорее всего, предпринятые шаги подействуют, и нарушитель выполнит ваши требования. Но если из-за воровства контента пострадала репутация, вы понесли убытки — отстаивайте свои права в суде.

vorovstvo_large_3

Разбираемся, как защитить контент бренда от воровства, что говорится в законах и в каких случаях стоит обращаться в суд.

Как обнаружить, что украли?

Тексты

Адвего Плагиатус

Интерфейс программы Advego Plagiatus. Оба сервиса покажут часть текста, которая размещена на других ресурсах, и ссылки на эти ресурсы.

В социальных сетях тексты легко обнаруживаются в поиске по ключевым словам. Если в записи, которую вы размещали, использовались хештеги, украденный текст найдется по ним, так как зачастую копировался текст не вручную, а с помощью программ-грабберов.

Фотографии и инфографика

Ищите поиском по картинкам в Google или через сервис Tineye. Google даже выпустил специальное расширение. Его можно установить в браузер и одним кликом загрузить файл, копии которого нужно найти.

сервис поиска картинок

TinEye показывает, что наши фото с премии PROBA-IPRA никто не украл

В поиске фотографий, на которых запечатлены люди, помогают нейронные сети — в частности, недавно запущенный сервис Findface. Он ищет незаконно использованные фотографии людей на страницах фейковых аккаунтов. Стоит поискать и в популярных фотобанках: часто фотографию крадут, чтобы потом продать.

Видео

Тут все сложнее. Достойного сервиса, который обнаружит клоны оригинального ролика, нам найти не удалось. Но есть возможность поискать клоны непосредственно на видеохостинге — YouTube, Rutube и аналогах. Обычно достаточно поиска по названию или тегам, поскольку их редко меняют.

На чьей стороне закон?

Авторское право защищается как российским, так и международным законодательством: Бернской конвенцией, Законом об авторском праве в цифровую эпоху (или иначе — DMCA, разработан в США) и Гражданским кодексом Российской Федерации. По Бернской конвенции права автора охраняются с момента первой публикации произведения. DMCA полезен тем, что Google руководствуется в первую очередь этим законом: в случае незаконного копирования материалов можно пожаловаться, и публикации сайта-нарушителя исключат из поиска.

Гражданский кодекс РФ действует по положениям Бернской конвенции: если автор опубликовал текст или фотографию, они автоматически становятся объектами авторского права. Но публикация может быть подписана любым именем, необязательно именем настоящего автора, и в случае разногласий автору придется доказывать свои права.

Значок копирайта © предупредит воров о том, что публикация авторская, но закон защищает контент вне зависимости от наличия или отсутствия этого знака. Ставить его, исходя из положений ГК РФ, смысла нет.

В законе об авторском праве в России предусмотрены несколько случаев использования произведения без разрешения автора и выплаты ему авторских отчислений:

Статья 1274: Свободное использование в научных, информационных или культурных целях. Допускает цитирование и использование фотографий в качестве иллюстраций к учебникам.

Статья 1275: Свободное использование библиотеками, архивами и образовательными учреждениями. Только в случае, если все права автора уже соблюдены и охраняются.

Статья 1276: Свободное использование в местах, открытых для свободного посещения. Интернет к ним не относится.

Статья 1278: Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения. Если произведение используется при ведении административных дел.

Во всех этих случаях, хотя автору не платят, его имя и ссылка на источник обязательно должны быть указаны.

Российские и международные законы сходятся в одном: обязанность установить автора оригинального текста или изображения ложится на плечи самого автора.

Если вы не можете доказать, что автор — вы, в суде претензию не примут.

Ну и самое главное: закон охраняет права авторов, но не может защитить от копирования фотографий и текстов.

Можно ли защитить контент от воровства?

Фактически — нет. Скрипты, запрещающие копирование с сайта, запрет на использование правой кнопки мыши и другие способы, которые ограничивают действия пользователя на сайте, только раздражают.

Когда стоит обратиться в суд?

Обычно воришки не горят желанием судиться. Если вы обнаружили тексты или фотографии на постороннем ресурсе, можно связаться с владельцами и попросить указать настоящего автора или удалить публикацию. Если владелец сайта, страницы или печатное СМИ игнорирует требование, можно смело идти в суд. Помните лишь о случаях некоммерческого использования произведений, о которых мы упоминали выше. Во всех остальных случаях вы вправе требовать компенсацию, размер которой может достигать нескольких миллионов рублей.

С воровством контента все очень просто: конец девяностых давно прошел, и сейчас уже нереально сделать бизнес на украденном контенте.

Тратить время на борьбу с таким пиратством бесполезно. Мне нравится позиция Noize MC, который как-то сказал, что не против пиратства, потому что бесплатно люди послушают его треки, а платно — нет.


Беспокойство о том, как защитить контент на сайте, будет актуальным всегда. Желающих расти за чужой счет много, а положительных изменений в этой сфере не предвидится. Если контент оригинальный и ценный, его нужно защитить по максимуму. О том, как это можно сделать, читайте далее.

Содержание

Для чего нужно защищать контент от копирования

Почему нужна защита контента от копирования - картинка

Не всегда контент крадут из злого умысла. Иногда так поступают молодые веб-мастера, стартапы и начинающие блогеры: генерировать собственные медиафайлы и тексты для них дорого и сложно, а наполнять ресурс чем-то нужно.

Вне зависимости от целей воровства, последствия для владельца пострадавшего сайта могут быть печальными:

  1. Потеря позиций в поисковой выдаче и исключение из нее. Такое случается, если поисковый робот посчитает ресурс с заимствованным контентом первоисточником.
  2. Потеря посетителей: им не важно, на каком ресурсе размещена ценная информация, первоисточник они искать не будут.
  3. Ухудшение индексирования — поисковые системы могут посчитать пострадавший сайт не авторитетным, ворующим контент, роботы будут медленнее обходить страницы.
  4. Удар по репутации. Часто украденная статья или медиафайлы, авторство которых легко понять по стилю, публикуются на ресурсах с низкопробной или вводящей в заблуждение пользователей информацией. Так могут действовать мошенники или недобросовестные конкуренты.
  5. Денежные расходы — порой приходится разрабатывать новый сайт. Такое возможно, если злоумышленники украли не только контент, а с точностью до запятой скопировали веб-дизайн.

Если не знать, как защитить контент сайта от копирования, сильнее всего может пострадать молодой веб-ресурс. Поисковые системы более расположены к авторитетным, старым сайтам. Если роботы посчитают такой ресурс первоисточником, молодой сайт может быть задвинут на задворки поисковой выдачи.

Что может быть украдено

Какой контент могут украсть с сайта - картинка

Воришки, недобросовестные конкуренты и мошенники крадут все, что можно украсть. В сфере интернета это будут:

  1. Любой текстовый контент, включая авторские обзоры, подборки, инструкции.
  2. Иллюстрации — уникальные фотографии, инфографика, схемы.
  3. Аудиоконтент и видеоролики.
  4. Веб-дизайн — расположение и размеры блоков, цветовая схема, шрифты, логотип и т.д.
  5. Скрипты.

Чем ценнее, интереснее и популярнее контент, тем больше риск его кражи. Зачастую делается это незаметно для владельца, но заподозрить неладное можно.

Как установить факт кражи и вычислить вора

Как узнать про кражу контента с сайта - картинка

Явных признаков кражи контента нет. Можно лишь предположить подобное по характерным изменениям метрик — резкому снижению трафика, увеличению числа отказов и т.д. Далее придется подключать разные сервисы:

  1. Для текстов — сервисы проверки уникальности или их программы (есть у Advego Plagiatus и Etxt).
  2. Поиск отдельных фрагментов текста. Предложение вводят в окно поисковой системы, заключив в кавычки.
  3. Функции поиска по изображениям Яндекс и Google. Можно без труда найти украденную инфографику, фотографии, иллюстрации, даже если их обрезали, повернули, отразили, добавили другие графические элементы.

Для проверки на плагиат (именно так называется воровство контента) можно использовать сервис TinEye. Тут можно загружать само изображение или его URL-адрес. В результатах поиска будет указано, где лежит файл и дата его загрузки. Последнее важно, если есть желание отстаивать авторские права в суде.

Найти украденное видео сложнее. Можно попробовать проверить видеоролик с помощью службы оповещения Google Alerts. Другой вариант — делать скриншоты своего видеоролика и проверять их через поиск по изображению Яндекс и Google.

Защита кода сайта, как средство борьбы с кражами контента

Защита кода сайта - картинка

С помощью нескольких строчек кода можно защитить сайт от копирования контента. Как правило, для этого исключают использование на странице комбинаций клавиш Ctrl+C или лишают пользователя возможности вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши. Делается это с помощью изменения CSS, создания и внедрения специального скрипта, использования шифровальщиков, например, Advanced HTML Encrypt and Password Protect.

На практике такие способы защиты контента приносят больше вреда, чем пользы:

  1. Лишают шансов на получение внешних ссылок. Добросовестные пользователи, копируя материал, оставляют ссылку на первоисточник.
  2. Причиняют неудобства посетителям. Они не могут скопировать для себя сложный термин или название, взять мысль для цитаты.
  3. Мешают привлекать новых пользователей. Часто пользователи копируют какой-то абзац и отправляют его другу или близкому человеку через соцсети и мессенджеры вместе со ссылкой, тем самым привлекают новых посетителей.

Вне зависимости от того, как защитить контент от копирования, любой способ защиты можно с легкостью обойти. Поэтому большинство веб-мастеров отказывается от подобных способов.

Обезопасить сайт от таких вот краж можно с помощью программ-обфускаторов. Они меняют символы в исходном коде местами, добавляют новые знаки, тем самым препятствуют копированию кода. Такой способ используют, если веб-ресурс имеет коммерческую ценность.

Защита контента от копирования на WordPress реализуется специальными плагинами. Некоторые из них предусматривают создание цифровой подписи и оповещение пользователя об авторских правах, другие предотвращают копирование текста или доступ к исходному коду.

Как указать авторские права

Авторские права на контент сайта - картинка

Если полноценная защита контента от копирования невозможна, надо как можно заметнее обозначить авторские права. Если все сделать правильно, риск кражи контента можно снизить в несколько раз.

Способов указания авторского права несколько:

К брендированию можно отнести и ссылки на первоисточник, автоматически появляющиеся при вставке заимствованного текста или иного файла на другом ресурсе.

По мнению поисковой системы Яндекс, защищенный контент— это любые произведения, авторские права которых обезопашены должным образом. Перечисленные способы не предотвращают кражу контента, но помогут при защите авторских прав в суде. Некоторые злоумышленники, опасаясь судебных разбирательств, не будут связываться с такой защитой, что владельцу сайта на руку.

Способы защиты фотографий и видеоконтента

Защита фото и видео на сайте - картинка

Решая, как защитить контент от воровства, нужно также обезопасить фотографии, иллюстрации и видеоролики. Способы, применяющиеся для этого, усложняют работу вору или отбивают у него желание красть материалы.

Можно к фотографиям добавлять цифровые метки. Любой цифровой фотоаппарат прибавляет к изображению сведения о камере, времени и дате съемки, используемых настройках. Эта информация сохраняется в формате EXIF, ее можно менять и дополнять с помощью специальных редакторов, например, EXIF Pilot. Занесите в файл сведения об авторе, в дальнейшем это поможет в защите авторских прав, если фотография будет украдена.

Контент украли — как действовать

Что делать при краже контента сайта - картинка

Если несмотря на все принятые меры проверка показала, что контент или весь сайт украдены, можно попробовать добиться его удаления со сторонних ресурсов. Для этого используют разные способы:

  1. Пробуют договориться с сайтовладельцем об удалении украденного контента. Для этого ищите контактные данные в подвале, на специальной странице или пишите в форму обратной связи. Иногда E-mail плагиатчика можно узнать в сервисе Whois.
  2. Пишут письмо на имя хостинг-провайдера, указав URL-адрес сайта, на котором размещен украденный контент. В обращении просят принять меры по отношению к плагиатчику. Узнать, у какого провайдера обслуживается сайт, можно все на том же Whois.
  3. Пишут в поисковые системы о нарушении авторских прав. Яндекс и Google принимают жалобы через свои сервисы. Вот ссылка на форму в Гугл.
  4. Если контент опубликован в соцсетях — обращаются в службу техподдержки с доказательствами своего авторства. По требованию автора плагиатчик будет обязан удалить украденный материал.
  5. Подают исковое заявление в суд, если перечисленные выше способы не помогли. Нужно подготовить доказательства авторства и нанять юриста, специализация которого – защита авторских прав.

Храните оригиналы контента и файлов в облачном хранилище или на жестком диске. Фотографии и изображения должны быть исходного размера, без признаков редактирования. Оригинальные тексты также желательно хранить постоянно, пока действует сайт. Это поможет защитить в суде авторские права.

Советы в заключение

Способов универсальной защиты контента и сайта от воровства нет, потому придерживайтесь наших рекомендаций:

  1. Работайте над созданием уникального контента. Если сайт коммерческий — больше рассказывайте о специфике своего бизнеса, тогда контент конкурентам не будет интересен.
  2. Ставьте водяные знаки на фото и видео, используйте цифровые метки, пишите подписи к медиафайлам.
  3. Не удаляйте из компьютера оригинальные изображения, фотографии, тексты. Оригиналы потребуются для предъявления хостинг-провайдерам, администрации соцсетей, в суде

Анонсируйте недавно опубликованный материал на разных площадках, включая социальные сети: это ускорит его индексирование. Только применяя системный, комплексный подход можно снизить привлекательность контента для злоумышленников и отстоять авторские права в суде.

Как защитить контент от копирования (воровства)

Содержание:

Защитить сайт от технически подготовленных пользователей практически нереально, но если мы затрудним процесс копирования, то у большинства любителей попользоваться чужими текстами отпадет желание возиться и они переключатся на те сайты, на которых сделать это проще.

Для чего нужно защищать тексты?

Представьте себе такой вариант событий – вы только что опубликовали новый пост и ждете его скорейшей индексации и попадания в выдачу. А, одновременно за этим, наблюдает какой нибудь вебмастер-жулик и копирует ваш новоиспеченный текст, и публикует на своем ресурсе, скорость индексации которого выше вашей. Быстроботы поисковых систем находят вашу статью сначала на его сайте. В этом случае, его статья становится уникальной и авторство принадлежит ему, а вы вор в глазах поисковиков.

Получается, что за свои труды вы не только не получите трафика, так как в выдаче будет выше статья на сайте мошенника, но еще и репутация вашего блога в глазах Яндекса и Google будет падать.

Как защитить контент от воровства

Как защитить контент блога от копирования?

Вариантов защиты существует множество, но они отличаются лишь реализацией одних и тех же принципов. В статье я покажу 4 варианта того, как защитить контент сайта от копирования и от воровства.

  1. Оповещение поисковых систем об авторстве до выхода статьи в свет.
  2. Скрытые ссылки в тексте на авторский сайт.
  3. Использование специальных плагинов.
  4. Осторожное анонсирование новых статей.

Ну а теперь, поговорим о каждом способе защиты подробнее.

1. Оповещение поисковой системы

оригинальные тексты yandex

Раньше можно было добавлять тексты только для сайтов имеющих ТИЦ равный или больше 10, но потом это ограничение было снято. Теперь вам достаточно вставить текст в специальную форму (ограничение 32 тысячи знаков) и нажать на кнопку “Добавить”.

С этого момента текст будет закреплен на вашем ресурсе. Но, стоит отметить, что данный сервис воспринимается поисковиком как рекомендация и не дает 100% гарантии.

2. Защита контента скрытыми ссылками в тексте

Есть 3 способа защитить контент таким образом.

1) Самый простой вариант – это обычная внутренняя перелинковка, но такие ссылки сразу видно и их почти всегда удаляют. Но делать это нужно в любом случает, так как перелинковка нужна больше не для защиты, а для продвижения сайта по НЧ и СЧ запросам.

2) Для того, чтобы ссылки не находили с первого раза их стоит прятать. Я иногда делаю ссылкой какую-нибудь точку или запятую в статье. При беглом взгляде на такой материал ссылка не видна, чтобы ее обнаружить нужно открывать исходный код страницы, что делают не все.

3) Автоматическая вставка ссылки в скопированный текст с помощью скрипта. Какой бы кусок текста не копировали с вашего сайта, к нему будет добавляться ссылка на первоисточник, кроме того скрипт будет считать количество попыток своровать ваш контент.

3. Защита контента плагином Wp-CopyProtect

Установка плагина Wp-CopyProtect проста. Он есть в каталоге WordPress плагинов и добавляются к сайту прямо из админки. Как устанавливать плагины читайте тут. После установки надо будет сделать настройку. В левой панели появится строка WP Copy Protect, перейдите в этот раздел. Настраивать стоит следующее:

настройка плагина Wp-CopyProtect

Если функция запрета копирования текста не работает, то в файле шаблона footer.php пропишите следующую строку (в нормально сверстаном шаблоне она должна быть):

Действие этого плагина можно заменить скриптом, выполняющим те же самые функции. Настраивать плагин проще, так как не нужно вмешиваться в файлы сайта (если вы не разбираетесь в HTML – это весомый аргумент). Если не боитесь копаться в кодах, то замените плагин Wp-CopyProtect на вот такой скрипт:

4. Волшебный код для защиты контента

Я назвал этот способ борьбы с ворами волшебным потому, что он проще простого в реализации и очень эффективен. Небольшой кусочек кода, представляющего собой даже не код, а атрибут к тегу body, не дает копировать ничего со страниц сайта. При этом, он не ругается, не запрещает выделение и не блокирует никаких кнопок мыши. Люди могут выделять текст, копировать его с помощью клавиатуры или мыши, но при попытке вставить то, что они скопировали будет выдаваться пустота – данные в буфере будут отсутствовать.

Для его реализации необходимо открыть ваш сайт в текстовом редакторе и найти открывающий тег (в WordPress он находится в файле header.php). И к этому тегу добавить атрибут, должно получиться так:

В блоге конструкция может выглядеть чуть посложнее, так как там могут присутствовать еще кое какие параметры. На одном из моих сайтов это выглядит следующим образом:

код для защиты текста от копирования

5. Защита контента от копирования грамотным анонсированием

После того, как у вас на блоге появился новый пост, не спешите публиковать статью социальных закладках и сервисах сомнительного качества. Поисковики там бывают редко, а воришки часто.

Оставьте анонсы только там, где часто бывают поисковые боты – твиттер, facebook, vkontakte (можете накрутить лайки – это привлечет больше внимания роботов), чтобы статья быстрее попала в индекс поисковых машин.

Ни в коем случае не транслируйте в RSS ленту полную версию статьи, только анонс. А там, где вы публикуете анонсы вручную – делайте их уникальными, чтобы ваши статьи не копировались даже частично.

Главное, чтобы поисковые машины как можно быстрее нашли ссылку на вашу статью и проиндексировали ее. Прочтите здесь обо всех способах ускорения индексации сайта.

И возьмите в привычку регулярно обновлять свой блог, тогда поисковые системы привыкнут и будут часто заходить к вам, что приведет к быстрому попаданию новых постов в индекс. А то, что уже проиндексировано – закреплено за вашим сайтом как за автором.

6. Юридическая защита

Весь контент, который мы создаем подпадает под определение интеллектуальной собственности и на него распространяются все законы в этой области. Проблема с сайтами заключается в том, что оформление прав на статью процедура очень геморойная. Необходимо идти к нотариусу и там заверять каждую страницу вашего сайта – это еще и деньги.

Только при получении нотариально заверенного документа, подтверждающего ваши права на статьи вы сможете наказать воров – заставить их удалить украденный контент и, даже, выплатить вам компенсацию.

Это при том, что я показал им дату первой индексации моей статьи в Яндексе и сравнил ее с датой размещения копии на сайте воришки. Там было очевидно, что у него она появилась на несколько лет позже. Кроме того, у него в статьях остались ссылки на мой блог и картинки он подгружал с моего хостинга – все равно ничего добиться не удалось.

Так, что, если вы считаете, что ваши тексты действительно стоят того, чтобы ходить с ними к нотариусу – сходите, так вы будете защищены на 100%, но в большинстве случаев, игра не стоит свеч.

Читайте также: