Как защищены самокаты каршеринга от кражи

Обновлено: 02.07.2024

В современном мире вопросы мобильности и экономии времени особенно важны. Не зря говорят, что время – деньги. Но в больших городах, которые перегружены автомобилями, можно провести в пробке ни один час. Именно поэтому все большую популярность набирает одна из разновидностей шеринга – кикшеринг. Об этом мы и поговорим более детально, разберем в каких городах доступна такая услуга и что она из себя представляет.

Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает

Кикшеринг – система предоставления в краткосрочную аренду самокатов или электросамокатов. Безусловно, это средство передвижения вполне удобно, но не в любое время года проедешь на таком виде транспорта.


Сейчас модно жить в аренду: люди снимают квартиры, пользуются услугами такси или каршеринга вместо личного транспорта, даже музыку многие предпочитают слушать по подписке. В 2017 году аренда самокатов накрыла волной популярности всю Европу, а буквально через год кикшеринг появился и в нашей столице. Разберем, как функционирует эта система.

Важно! Клиент не оставляет за пользование транспортом залога и может завершить продолжительность аренды в любой точке города.

Электросамокаты отлично подходят для преодоления коротких расстояний. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно легкий транспорт с собой. Средство передвижения имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • время непрерывной работы электрического устройства – 2,5 часа.

Для того чтобы читатель легко мог понять как работает система кикшеринга, представим пошаговую инструкцию:

  • Шаг 1. Перед тем как арендовать самокат, пользователь должен скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. После чего следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фото лицевой стороны паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации к аккаунту необходимо привязать пластиковую карту для дальнейшего списания средств. После этого можно взять самокат на ближайшей станции и совершить первую поездку.
  • Шаг 2. Прокат транспорта осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в интернет. На карте можно найти ближайший самокат и воспользоваться им, приложив QR-код и разблокировав тросовый замок через Bluetooth. Перед началом поездки убедитесь, что транспорт достаточно заряжен.
  • Шаг 3. Если у вас больше необходимости пользоваться самокатом, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения стоит найти ближайшее к вам место парковки.

Обратите внимание! Некоторые компании требуют оставлять транспорт исключительно на специально отведенных станциях, а кому-то достаточно будет того, чтобы самокат после использования разместили на муниципальной велопарковке.

Компании. Условия и тарифы

Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:

    – компания предлагает взять напрокат электросамокаты фирмы Ninebot KickScooter ES2. Стоимость за пользованием транспортным средством составляет 5 руб./мин, а воспользоваться услугой может лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. После активации клиенту дается 10 минут на то, чтобы дойти до самоката. Еще 3 минуты отводится для осмотра средства передвижения. Завершить аренду можно в любой зоне разрешенной парковки, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания охватила ЮФО, в частности такими услугами можно воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.



Сообщить модераторам


Информация

Как либо блокировать самокат можно? Если хочу на 15 минут оставить его на улице. В приложении не нашел. Может какие-то девайсы для таких целей существуют?














Сообщить модераторам


Информация

Когда я задавал аналогичный вопрос продавцам E-Twow, я получил, в общем-то, довольно разумный и внятный ответ:
"противоугонки нет и в ней нет особого смысла, даже если вы придумаете ключ зажигания или блокировку колеса замочком/программно, самокат настолько лёгкий, что при желании его возьмут и утащат подмышкой".
Самокат действительно лёгкий и утащить его несложно. Самое надёжное -- как велосипед, противоугонной цепью к чему-то неподвижному (столб, скамейка, . ).

Но если очень хотите что-то придумать, могу посоветовать вам противоугонный замочек на тормозной диск из мото-магазинов, очень популярен у байкеров. Замок вставляется в дырочку диска и на ключик. Взломать сложно, перекусить клещами невозможно, только спиливать болгаркой.





5













Сообщить модераторам


Информация

Тут уже обсуждалась и противоугонка для гироскутеров и GPS-отслеживатели и т.п.

Это как обсуждать противоугонку для смартфона - в принципе невозможно такое, только отследить где, заблокировать, стереть данные.














Сообщить модераторам


Информация

Когда я задавал аналогичный вопрос продавцам E-Twow, я получил, в общем-то, довольно разумный и внятный.

Когда я задавал аналогичный вопрос продавцам E-Twow, я получил, в общем-то, довольно разумный и внятный ответ:
"противоугонки нет и в ней нет особого смысла, даже если вы придумаете ключ зажигания или блокировку колеса замочком/программно, самокат настолько лёгкий, что при желании его возьмут и утащат подмышкой".
Самокат действительно лёгкий и утащить его несложно. Самое надёжное -- как велосипед, противоугонной цепью к чему-то неподвижному (столб, скамейка, . ).

Но если очень хотите что-то придумать, могу посоветовать вам противоугонный замочек на тормозной диск из мото-магазинов, очень популярен у байкеров. Замок вставляется в дырочку диска и на ключик. Взломать сложно, перекусить клещами невозможно, только спиливать болгаркой.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

Еще пару лет назад никому не известная услуга — кикшеринг (прокат самокатов) — сейчас набирает обороты. Только в Москве в этом году планируют открыться три новых сервиса (и три уже есть!). В Минске же кикшеринг появился этой весной. О том, какие сложности для такого бизнеса есть на рынке в Беларуси и пользуется ли это вообще популярностью, мы расспросили команду сервиса Eleven.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

Кикшеринг родился в Америке

Родина кикшеринга — Калифорния. Там в 2017 году запустился сервис Bird, который основал бывший вице-президент по развитию Uber. Первое время после запуска сервис воспринимали, скорее, как развлечение и не рассматривали всерьез. Но уже спустя полтора года рыночная капитализация Bird достигла почти $ 2 млрд (для сравнения, сервису аренды жилья Airbnb понадобилось 3 года, а Uber — 4 года, чтобы достичь капитализации в $ 1 млрд).

Другие крупные игроки на рынке кикшеринга — американские сервисы Lime и Spin, изначально это байкшеринговые сервисы, которые вовремя словили тренд.

В Москве есть несколько компаний с разной степенью автоматизации:

Samocat Sharing. Предлагают обычные, а не электросамокаты. Для того чтобы прокатиться, тоже нужно скачать приложение. Правда, брать и оставлять самокаты можно только на специальных станциях — сейчас их в городе около 150.

В этом сезоне анонсировали открытие еще два сервиса — toGo и Whoosh. Кроме того, недавно стало известно, что Яндекс тоже планирует запустить прокат электросамокатов. Это должно немного встревожить остальные компании. Во-первых, у этой компании достаточно денег на хороший маркетинг. Во-вторых, они могут позволить себе опустить цену ниже той, что сейчас есть на рынке, — 5 российских рублей в минуту ($ 0,07). В-третьих, Яндекс планирует большой парк со старта — около 2000 единиц. Говорят, Яндекс присматривается к самокатам Ninebot Max — они специально созданы для шеринга, заряда хватает на 15 километров больше и колеса крупнее.

А как дела с кикшерингом в Беларуси?

Сервис Eleven запустился в конце апреля и стал первым кикшерингом, работающим по всему центру Минска. Постепенно мы будем расширять зону покрытия. Например, сейчас видим, что много запросов на поездки в район Уручье, поэтому данное направление — среди приоритетных.

Как работает наша модель для пользователя:

Как это работает изнутри:

Абсолютно всю внутреннюю технологическую платформу сервиса мы разработали сами. Почему? Во-первых, это позволяет нам не зависеть от сторонних поставщиков услуг, оперативно дорабатывать платформу и расширять функционал. Во-вторых, хотя на рынке есть готовые решения, которые мы могли бы частично использовать, они нас не совсем устроили. Например, gps-трекинг от стороннего провайдера позволил бы нам отслеживать, включать и выключать самокаты, но ничего более — уже на текущем этапе такого функционала нам мало.

Вот из каких частей состоит платформа:

1. Приложение — то, с чем взаимодействует пользователь. У нас их два — для ios и android, каждое на русском и английском языках.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

3. Бэкенд, или внутренняя кухня сервиса. Это набор алгоритмов, которые обрабатывают всю информацию от самокатов (где они едут, сколько заряда осталось), пользователей, платежной системы и т.д. Благодаря этим алгоритмам мы в любой момент во внутренней программе видим, что происходит с каждым самокатом. За этим следит отдельная команда людей.

На разработку всех этих пунктов ушло около полугода. Сейчас у нас более 200 самокатов, в ближайшее время их станет 300, останавливаться на этом не собираемся.

Кто пользуется этой услугой

Самые активные потребители услуги — горожане 18−34 лет. Более 70% наших пользователей — мужчины.

Как оказалось, люди достаточно активно катаются и поздним вечером. В выходные поток клиентов увеличивается примерно на 30%, потому что многие все еще воспринимают кикшеринг как развлечение. Со временем люди начнут использовать самокаты, чтобы упростить передвижение по городу. Когда мы этого достигнем, число клиентов в будние увеличится.

Особенности ведения такого бизнеса в Беларуси

Кикшеринг — пока еще не совсем привычное явление для нашей страны, потому есть некоторые особенности ведения бизнеса:

Сезонность. Это данность для наших широт, например, в той же Калифорнии такой проблемы нет.

Быстрый износ самокатов. Самые распространенные модели, которые используют в кикшеринговых сервисах, — Xiaomi и Ninebot. Изначально они предназначены для личного использования, не столь частого и более аккуратного. Для кикшеринга же нужны самокаты с повышенной надежностью — таких на рынке пока нет.

Пока мы не можем сказать на своем опыте, за какое время изнашиваются самокаты. Про другие сервисы пишут разное. Например, в штате Кентукки самокаты компании Bird живут 28 дней. Но надо понимать, что в разных городах — разный рельеф и дорожные условия, разное число самокатов (чем их меньше, тем больше поездок приходится на один), разный вес пользователей, в конце концов. Например, допустимая нагрузка на самокат Xiaomi — 110 килограммов. Если эта цифра систематически превышается, самокат изнашивается быстрее.

Вандализм, кражи. В первое время они неизбежны, с этим сталкиваются в каждом городе, куда приходит кикшеринг. Все просто: людям нужно время, чтобы принять новый сервис и перестать воспринимать его как что-то чужеродное.

Культура кикшеринга еще только формируется. Идея кикшеринга — быстро преодолеть расстояние от точки А до точки Б. Это особенно удобно, если вы много перемещаетесь по центру. На своем авто из-за поиска парковок это может быть времязатратно, каждый раз вызывать и ждать такси — тоже неудобно, а самокат всегда под рукой. То есть это совершенно новый уровень городской мобильности. У людей пока нет сформированной привычки к кикшерингу, но запрос явно есть. По итогам нескольких недель работы мы видим, что люди ездят и утром на работу, и в течение дня по делам, и, конечно, вечером. Некоторых не останавливают даже дождь и холодная погода.

Недостаточно развитая городская инфраструктура. Чтобы тренд на микромобильность (перемещение на маленькие расстояния на небольших видах транспорта — велосипедах, самокатах, моноколесе) прижился в Минске, нужно улучшать городскую среду — решать проблему высоких бордюров, возможно, предусматривать отдельные полосы на дороге. Для города микромобильность только в плюс — чище воздух, дороги меньше загружены.

Сложности, с которыми уже столкнулись

Пока есть два момента:

Некоторые относятся к самокатам враждебно, пытаются повредить. У нас было несколько неприятных инцидентов, но мы, опять же, считаем, что это временно. Дело в том, что красть кикшеринговый самокат просто бессмысленно. Во-первых, в него встроен GPS-трекер, и его быстро найдут. Во-вторых, даже если попытаться достать из самоката GPS-комплекс, сам самокат перестанет после этого работать, то есть ездить на нем все равно будет невозможно. А ответственность за такие действия — вплоть до уголовной.

Конечно, бывает, что самокат портят и по неосторожности. На мелкие царапины мы внимания не обращаем. Но вот недавно человек случайно въехал в бордюр и серьезно повредил самокат. Такое бывает. Оптимальное завершение этой истории — человек оплатил стоимость ремонта.

Внутренняя кухня сервиса (за ним стоит сложная технологическая разработка, целая команда зарядчиков постоянно мониторит город и собирает разряженные самокаты, у нас есть колл-центр для помощи пользователям) неочевидна для большинства, отсюда и негатив. Еще кикшеринг часто сравнивают с каршерингом, арендой авто или самоката на сутки, хотя сценарии использования у этих видов транспорта абсолютно разные. Но кикшеринг — более мобильный способ передвижения. Думаем, все эти моменты — адаптационные, людям нужно привыкнуть к новому для города сервису.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

Еще пару лет назад никому не известная услуга — кикшеринг (прокат самокатов) — сейчас набирает обороты. Только в Москве в этом году планируют открыться три новых сервиса (и три уже есть!). В Минске же кикшеринг появился этой весной. О том, какие сложности для такого бизнеса есть на рынке в Беларуси и пользуется ли это вообще популярностью, мы расспросили команду сервиса Eleven.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

Кикшеринг родился в Америке

Родина кикшеринга — Калифорния. Там в 2017 году запустился сервис Bird, который основал бывший вице-президент по развитию Uber. Первое время после запуска сервис воспринимали, скорее, как развлечение и не рассматривали всерьез. Но уже спустя полтора года рыночная капитализация Bird достигла почти $ 2 млрд (для сравнения, сервису аренды жилья Airbnb понадобилось 3 года, а Uber — 4 года, чтобы достичь капитализации в $ 1 млрд).

Другие крупные игроки на рынке кикшеринга — американские сервисы Lime и Spin, изначально это байкшеринговые сервисы, которые вовремя словили тренд.

В Москве есть несколько компаний с разной степенью автоматизации:

Samocat Sharing. Предлагают обычные, а не электросамокаты. Для того чтобы прокатиться, тоже нужно скачать приложение. Правда, брать и оставлять самокаты можно только на специальных станциях — сейчас их в городе около 150.

В этом сезоне анонсировали открытие еще два сервиса — toGo и Whoosh. Кроме того, недавно стало известно, что Яндекс тоже планирует запустить прокат электросамокатов. Это должно немного встревожить остальные компании. Во-первых, у этой компании достаточно денег на хороший маркетинг. Во-вторых, они могут позволить себе опустить цену ниже той, что сейчас есть на рынке, — 5 российских рублей в минуту ($ 0,07). В-третьих, Яндекс планирует большой парк со старта — около 2000 единиц. Говорят, Яндекс присматривается к самокатам Ninebot Max — они специально созданы для шеринга, заряда хватает на 15 километров больше и колеса крупнее.

А как дела с кикшерингом в Беларуси?

Сервис Eleven запустился в конце апреля и стал первым кикшерингом, работающим по всему центру Минска. Постепенно мы будем расширять зону покрытия. Например, сейчас видим, что много запросов на поездки в район Уручье, поэтому данное направление — среди приоритетных.

Как работает наша модель для пользователя:

Как это работает изнутри:

Абсолютно всю внутреннюю технологическую платформу сервиса мы разработали сами. Почему? Во-первых, это позволяет нам не зависеть от сторонних поставщиков услуг, оперативно дорабатывать платформу и расширять функционал. Во-вторых, хотя на рынке есть готовые решения, которые мы могли бы частично использовать, они нас не совсем устроили. Например, gps-трекинг от стороннего провайдера позволил бы нам отслеживать, включать и выключать самокаты, но ничего более — уже на текущем этапе такого функционала нам мало.

Вот из каких частей состоит платформа:

1. Приложение — то, с чем взаимодействует пользователь. У нас их два — для ios и android, каждое на русском и английском языках.

Фото из архива компании Eleven

Фото из архива компании Eleven

3. Бэкенд, или внутренняя кухня сервиса. Это набор алгоритмов, которые обрабатывают всю информацию от самокатов (где они едут, сколько заряда осталось), пользователей, платежной системы и т.д. Благодаря этим алгоритмам мы в любой момент во внутренней программе видим, что происходит с каждым самокатом. За этим следит отдельная команда людей.

На разработку всех этих пунктов ушло около полугода. Сейчас у нас более 200 самокатов, в ближайшее время их станет 300, останавливаться на этом не собираемся.

Кто пользуется этой услугой

Самые активные потребители услуги — горожане 18−34 лет. Более 70% наших пользователей — мужчины.

Как оказалось, люди достаточно активно катаются и поздним вечером. В выходные поток клиентов увеличивается примерно на 30%, потому что многие все еще воспринимают кикшеринг как развлечение. Со временем люди начнут использовать самокаты, чтобы упростить передвижение по городу. Когда мы этого достигнем, число клиентов в будние увеличится.

Особенности ведения такого бизнеса в Беларуси

Кикшеринг — пока еще не совсем привычное явление для нашей страны, потому есть некоторые особенности ведения бизнеса:

Сезонность. Это данность для наших широт, например, в той же Калифорнии такой проблемы нет.

Быстрый износ самокатов. Самые распространенные модели, которые используют в кикшеринговых сервисах, — Xiaomi и Ninebot. Изначально они предназначены для личного использования, не столь частого и более аккуратного. Для кикшеринга же нужны самокаты с повышенной надежностью — таких на рынке пока нет.

Пока мы не можем сказать на своем опыте, за какое время изнашиваются самокаты. Про другие сервисы пишут разное. Например, в штате Кентукки самокаты компании Bird живут 28 дней. Но надо понимать, что в разных городах — разный рельеф и дорожные условия, разное число самокатов (чем их меньше, тем больше поездок приходится на один), разный вес пользователей, в конце концов. Например, допустимая нагрузка на самокат Xiaomi — 110 килограммов. Если эта цифра систематически превышается, самокат изнашивается быстрее.

Вандализм, кражи. В первое время они неизбежны, с этим сталкиваются в каждом городе, куда приходит кикшеринг. Все просто: людям нужно время, чтобы принять новый сервис и перестать воспринимать его как что-то чужеродное.

Культура кикшеринга еще только формируется. Идея кикшеринга — быстро преодолеть расстояние от точки А до точки Б. Это особенно удобно, если вы много перемещаетесь по центру. На своем авто из-за поиска парковок это может быть времязатратно, каждый раз вызывать и ждать такси — тоже неудобно, а самокат всегда под рукой. То есть это совершенно новый уровень городской мобильности. У людей пока нет сформированной привычки к кикшерингу, но запрос явно есть. По итогам нескольких недель работы мы видим, что люди ездят и утром на работу, и в течение дня по делам, и, конечно, вечером. Некоторых не останавливают даже дождь и холодная погода.

Недостаточно развитая городская инфраструктура. Чтобы тренд на микромобильность (перемещение на маленькие расстояния на небольших видах транспорта — велосипедах, самокатах, моноколесе) прижился в Минске, нужно улучшать городскую среду — решать проблему высоких бордюров, возможно, предусматривать отдельные полосы на дороге. Для города микромобильность только в плюс — чище воздух, дороги меньше загружены.

Сложности, с которыми уже столкнулись

Пока есть два момента:

Некоторые относятся к самокатам враждебно, пытаются повредить. У нас было несколько неприятных инцидентов, но мы, опять же, считаем, что это временно. Дело в том, что красть кикшеринговый самокат просто бессмысленно. Во-первых, в него встроен GPS-трекер, и его быстро найдут. Во-вторых, даже если попытаться достать из самоката GPS-комплекс, сам самокат перестанет после этого работать, то есть ездить на нем все равно будет невозможно. А ответственность за такие действия — вплоть до уголовной.

Конечно, бывает, что самокат портят и по неосторожности. На мелкие царапины мы внимания не обращаем. Но вот недавно человек случайно въехал в бордюр и серьезно повредил самокат. Такое бывает. Оптимальное завершение этой истории — человек оплатил стоимость ремонта.

Внутренняя кухня сервиса (за ним стоит сложная технологическая разработка, целая команда зарядчиков постоянно мониторит город и собирает разряженные самокаты, у нас есть колл-центр для помощи пользователям) неочевидна для большинства, отсюда и негатив. Еще кикшеринг часто сравнивают с каршерингом, арендой авто или самоката на сутки, хотя сценарии использования у этих видов транспорта абсолютно разные. Но кикшеринг — более мобильный способ передвижения. Думаем, все эти моменты — адаптационные, людям нужно привыкнуть к новому для города сервису.

Еще пару лет назад никому не известная в Новосибирске услуга – кикшеринг сейчас набирает обороты. Помимо проката велосипедов активно развивается прокат электросамокатов.

Кикшеринг – что это

Родился кикшеринг в Калифорнии в 2017 году. В России кикшеринг первыми испытали жители южных регионов страны несколько лет назад. Там его услугами пользуются круглый год, как местные жители, так и туристы. В остальных регионах этот сервис носит сезонный характер.

Во многих городах России уже работают десятки компаний по кикшерингу (кик – пинок с англ., прим. ред.), именно так по аналогии с каршерингом (прокат машин), называют данный сервис проката. В столице Сибири первым пришёл прокатчик Whoosh в 2020 году. А спустя год в Новосибирске начал работать сервис по поминутной аренде самокатов Urent.


Фото: пресс-служба Urent


Фото:Дмитрий Курганов/ телеканал Царьград

Создатели кикшеринга позиционируют его не только как развлечение, но и как удобный способ быстро передвигаться по городу. Интерес горожан к средствам индивидуального перемещения становится в Новосибирске, как и в других крупных городах, всё больше в том числе из-за пандемии коронавируса. Электросамокаты позволяют меньше пользоваться общественным транспортом. Также они дают возможность миновать быстро пробки.

Как работают

Зона покрытия обоих сервисов кикшеринга – Whoosh и Urent – в основном с небольшой разницей охватывает центр Новосибирска, часть левобережья по линии метро. Правда, многие районы города остаются не охваченными.

Самокаты каждой компании имеют свои отличия, несколько разнятся и условия пользования данным видом экологичного транспорта и штрафные санкции за нарушение правил проката.

Перед началом аренды необходимо проверить заряд аккумулятора, что даст возможность спланировать поездку – расстоянии и время. Приложение подскажет, где находится парковка, так же, обозначит разрешённые и запрещённые места для проезда на самокате.

Самокат берётся в одном месте, а потом оставляется по окончании поездки в указанной зоне. Его оттуда заберёт другой пользователь или сервисная служба в случае разрядки батареи.

Цена поездки. Стоимость краткосрочной аренды варьируется от 3 до 6 рублей за минуту. Цена в разных городах отличается, а также зависит от спроса. Изначально требуется уплатить стартовый взнос за начало аренды до 50 рублей. Также можно оформить страховку, что позволит покрыть ущерб в ЧП. Кстати, до окончания поездки на карте блокируется депозит в 500 рублей.

По правилам или без

Как только в город 24 апреля 2021 года зашёл один сервис кикшеринга встал вопрос о законности использованиями компаниями муниципальной земли, ведь самокаты где-то всегда стоят в ожидании аренды.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть пояснил, что городские власти будут вести переговоры с данными компаниями на предмет согласования и упорядочениях их деятельности.

Глава города считает, что должны быть чёткие правила поездки на электросамокате и определены парковочные места для них. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность горожан, ведь самокат может развивать скорость до 25 км/ч.

Тот случай, когда с мэром Новосибирска можно согласиться. Пока места стоянок электросамокатов выглядят хаотично, а из-за сильного ветра, который несколько дней царит в городе, эти средства передвижения нередко падают, мешая, в том числе, прохожим.

При этом самокат не считается официально видом транспорта. Они по закону предназначены для использования пешеходами. На федеральном уровне пока не установлены места проезда, обязанности и ответственность пользователей кикшеринга. А ведь в случае столкновения с обычным пешеходом оба участника тротуарно-транпсортного происшествия могут достаточно серьёзно пострадать. Даже без лобового столкновения можно получить значительную травму, если на скорости угодить в какую-нибудь яму в асфальте, или подскочить на неровном стыке асфальта и плитки даже на Красном проспекте.

Кстати, в других городах, где кикшеринг существует уже не один год и представлен несколькими компаниями, горожане и местные власти всё чаще сталкиваются с тем, что пользователи сервиса паркуют самокаты где, придётся, а иногда просто бросают их. Это мешает движению, как пешеходов, так и велосипедистов.

Несмотря на все нюансы, в появлении сервисов проката самокатов, Локоть увидел и положительные моменты. Раз есть самокаты и спрос на них, значит в городе есть где кататься, т.е. тротуары и дороги позволяют это, считает градоначальник.

Тест-драйв. Для того, чтобы понять насколько комфортно ездить по новосибирским тротуарам пользователям кикшеринга надо хоть раз попробовать лично. Тут нужно понимать, что при движении достаточно сильно трясёт, и очень сложно с непривычки удерживать равновесие. Езда по тротуарной плитке вызывает значительный дискомфорт. Более-менее приятной езда становится только на ровном асфальте. Ехать со скоростью более 10 км/ч проблематично по тротуарам, но и на дорогу на таком транспортном средстве лучше не выезжать.

Ответственность за сохранность самоката. Штрафные санкции за утерю или повреждение арендована транспортного средства у обоих сервисов достаточно серьёзные. Нельзя ездить на самокате вдвоём, катать маленьких детей, разряжать полностью аккумулятор. За это грозит штраф до 5 тысяч рублей. Запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения и по пешеходным переходам (согласно правилам ПДД велосипеды и самокаты нужно по ним катить, а самому идти пешком). Тут штраф уже достигнет 7 тысяч рублей. За неисправности и повреждения штраф до 35 тысяч рублей.

Whoosh сообщает, что ущерб могут взыскать и через суд случае отказа от уплаты.

А Urent, например, потребует при утере самоката 45 тысяч рублей, хотя в остальном штрафная политика несколько мягче, чем у конкурента.

Кражи самокатов

Почти в каждом городе, куда приходит кикшеринг, в первое время сталкиваются с кражами самокатов, рассказывает m24. Основатель Urent Андрей Колесник сообщил, что часто самокаты воруют любители вейпов, неблагополучные граждане и пенсионеры. С воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Все удивляются, когда к ним стучатся в двери и просят вернуть самокат. В Новосибирске пока ни одна из компаний официально ещё не заявляла о кражах самокатов.

Подводя итоги

Культура кикшеринга в Новосибирске только формируется. Пользоваться данной услугой удобно тем, кто много перемещается по городу на короткие расстояния. Нет проблем с поиском парковом. Это выгодно отличает самокат от машины. Ожидать такси тоже не всегда удобно, а самокат стоит уже и ждёт ездока. Но, например, в Новосибирске этому явно мешает недостаточно развитая городская инфраструктура. Неудобные бордюры, неровная плитка, дренажные каналы, разбитый асфальт на тротуарах не добавляют скорости. Тарифы на услуги краткосрочной аренды электросамокатов также пока не самые низкие.

Но со временем городские жители могут выйти на совершенно другой уровень микромобильности, уверяют создатели сервисов. Ведь у передвижения на маленькие расстояния на велосипедах и самокатах есть большой плюс – уменьшается загруженность дорог и воздух становится чище.

В новом материале (от 5 мая) "Царьград Новосибирск" рассказывает о росте числа происшествий в городе, связанных с электросамокатами.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: