Как защищаются права детей в стране эссе

Обновлено: 30.06.2024


Пояснительная записка: Состоялось 20- летие конституции. Это очень важный документ, по которому живут русские люди. Ученики писали рассказы, рассуждая о статьях, указанных в конституции. Вот один из рассказов.
Цель: формирование представления о Конституции страны;
Задачи: познакомить с важным документом страны;
вызвать желание у учащихся прочесть документ;
понять важность этого документа.
****
Я ВПЕРВЫЕ ДЕРЖУ В РУКАХ НЕБОЛЬШУЮ КНИЖЕЧКУ С НАЗВАНИЕМ:

Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.

Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, - самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!

Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.

Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.

Мои права и обязанности

Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, что такое согласие можно в любой момент отозвать.
Кроме того, современное общество пытается возложить на человека много неформальных обязанностей, соблюдение которых далеко не обязательно, но не все это понимают. Как понять, что из неформальных обязанностей нужно соблюдать, а что нет?

Для избегания фрустрации и внутренних конфликтов есть несколько способов. Первый способ, используемый большинством людей, это ложь самому себе. Люди обманываются, верят другим и, к примеру, занимаются нелюбимым делом, потому что общество навязывает идею труда. На самом же деле современное законодательство большинства стран определяет, что труд – дело добровольное, никто не обязан трудиться для соответствия чьим-либо идеалам и представлениям о жизни. В конечном итоге грубое принуждение самого себя к постоянному занятию нелюбимым делом ни к чему хорошему не приведет. Второй способ формирования неформальных обязанностей заключается в создании своих личных жизненных принципов и соответствии им. На это уйдет много времени, но, в конце концов, только сам человек может определить, что для него лучше и что делает его по-настоящему счастливым.

Помимо соблюдения законодательства есть еще одно универсальное средство для определения своих прав и обязанностей. Применять его можно лишь тогда, когда дело доходит до взаимоотношений с другими людьми. Им является так называемое золотое правило нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к себе. Понять смысл этого правила не так сложно, да практическое его применение кажется простым. Но часто люди, охваченные собственными эмоциями, забывают о любой этике, как и об этом правиле. Впрочем, как показывает жизненная практика, это правило работает далеко не всегда. Дело в том, что люди отличаются, точно так же отличаются и желания людей. Один человек может желать чего-то такого, чего другой явно не желает. Поэтому использование золотого правила нравственности может быть лишь поверхностным.

Подбивая итоги, можно пожелать каждому, у кого возникают сомнения в содержании своих прав и обязанностей, тщательно изучать законодательство своей страны и не бояться предпринимать действия, которые этим законодательством не запрещены.

Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого-то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди, занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет. Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей, с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек. Государство не "дарует" права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми? Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую-то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из-за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же, как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века, с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба. Между прочим, в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до своей цели до последнего. Упорство, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению, активное использование знаний конституционных прав и обязанностей - вот что нужно всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с непобедимой каменной стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей, так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное будущее.

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио


Добавьте 5 материала


Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования


Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно


Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций


Добавьте 17 материалов



как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в
наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с
несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века, с
уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за
материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что
сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять
свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба.
Между прочим, в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее
современного человека­раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором.
А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего
мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный
человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что
именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас
лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы
слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество
тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до
своей цели до последнего. Упорство, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение
различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению,
активное использование знаний конституционных прав и обязанностей ­ вот что нужно
всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с
непобедимой каменной стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей,
так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное
будущее.



родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение
своих взглядов.
Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в
Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и
опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Казахстане. И
огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут
свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких
праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
В конце своего эссе хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень
заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав
детей.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены,
недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя
защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права
других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи­то права, завтра обязательно найдётся
тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает
обязанность.
Байтемирова Камилла 9 класс 2015год



или
судьи
разрешения
следователя,
Их очень много. Например, в правовом государстве невозможен обыск или арест без
письменного
прокурора.
Выдавая это разрешение, должностные лица государства как бы расписываются в том,
что они в курсе происходящего, что все делается по закону. Они поставлены на свои
должности для надзора за соблюдением закона, для его охраны. Поэтому они проследят,
чтобы обыск или задержание произведены не по прихоти полиции, начальник или богача,
подкупившего
закону.
Прокурор и судья в правовом государстве не от кого не зависят. Они зависят только от
закона.
В правовом государстве абсолютно все граждане равноправны. Это означает, что
гражданство гарантирует равенство прав и свобод человека гражданина независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства и т.д.Правовое государств не может появиться само по себе
и очень быстро. Сказываются долгие годы бесправия россиян. И тем не менее, основы
такого государства заложены. Теперь многое зависит от самых граждан от их участия в
создании правового государства. В их руках много рычагов влияния на власть.
Можно сделать вывод, что в цивилизованном государстве основной точкой опоры для
гражданина является закон, который одинаков для всех – от президента до мусорщика.
по

Права человека в современном мире


Права на защите человека


Выходит, что право даёт нам свободу, формирует личность и является основой выбора.
Таким образом, приходим к мысли, что человек есть жизнь права, а право есть жизнь
человека, так как без человека право не может существовать и наоборот.
Право развивалось вместе с человечеством. Начиная с первобытного общества,
создается система запретов и табу, которые основывались на опыте и личном примере
соплеменников.
общества.
Если даже у современного общества стереть правила, то будет хаос. Выживут лишь
самые сильные. История повернется вспять: люди снова окажутся в каменном веке. Мы
понимаем,
и правил.
Говоря о такой важной проблеме, стоит помнить, что право всегда стоит на защите
человека, его здоровья и жизни…
неотъемлемой частью
что не можем
существовать
становится
Право
прав
без




Права человека. Права гражданина

Право – это искусство добра и справедливости.
Античный афоризм
Нравственное начало должно стать выше,
чем юридическое и правовое.
А. Солженицын




Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Основной целью работы является анализ соблюдения прав ребенка в современном обществе.

Бесправное рабское положение детей в процессе исторического развития, пренебрежительного отношения к ребенку было свойственно практически всем странам.

Анализ материалов о системах и методах воспитания детей в разных странах свидетельствуют о том, что дети всегда подвергались различным наказаниям, включая смертельную казнь и каторжные работы. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX начале XX веков.

В Женеве в 1924 году Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. Но только с образованием в 1945 г. ООН проблема защиты прав ребенка вышла на международный уровень. Впервые Генеральная ассамблея ООН провозгласила 1917 г. Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир перейти к конкретным действиям по защите прав детей. Значительно международно-правовым документом стала Конвенция о правах ребенка. И 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно, приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный Юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.

1. Ребенок обладает личными правами — такими как: право на жизнь, приобретение гражданства, право на свободное выражение своих взглядов и т. д.

2.Ребенку гарантируются социальные права — это права на защиту и помощь, на пользование благами социального обеспечения.

3. Ребенку гарантированы как политические, так и права на образование и культуру — это право на свободу мысли, религии, доступ к образованию и т. д.

4. Ребенку гарантируются социальные права

5. На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении (ст.20)

6. На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию [ст.16].

7. На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов общения [ст.9, 33, 34, 35, 37].

8. На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет [ст.37].

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и многое другое.

По данным государственной думы в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции по правам ребенка. Обратите внимание, что 18 из 37 млн. детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Численность беспризорных детей в России от 2,5 млн. (по данным МВД), до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Расчет число детей, занимающихся бродяжеством и попрошайничеством. Масштабы этой трагедии еще до конца не осознаны.

Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

Исследование по проблеме соблюдения взрослыми прав ребенка в детских садах и школьных учреждениях привело к следующим результатам:

50 % опрошенных — родители за различные проступки ругают детей.

23 % опрошенных — родители нарушают права ребенка — ругают и ставят в угол.

27 % опрошенных родителей — родители оказывают физическое насилие — бьют, шлепают.

Организация досуга детей тоже в основном проходит авторитарно.

Из 87 опрошенных:

- 47 % — это родители спрашивают мнения детей.

- 13 % — это родители, которые редко спрашивают мнения детей и редко организуют досуг.

- 40 % — родители ставят детей перед фактом куда пойдут.

На вопрос беседуют с вами родители о ваших правах, из 28 опрошенных подготовительной группы:

- 6 % — ответили положительно.

- 94 % — ответили, что родители не говорят о правах ничего.

На вопрос проводят ли беседы воспитатели о ваших правах:

- 68 % — ответили, что да проводят

- 32 % — ответили, что не проводят.

Из всего выше сказанного следует, что права ребенка часто нарушаются самими взрослыми, теми людьми, кто должен в первую очередь защищать и охранять эти права.

Детство — надежда и будущее человечества, ребенок — существо, которому еще только предстоит стать человеком.Поэтому работу по ознакомлению детей со своими правами необходимо проводить еще с дошкольного возраста. В детском саду нужно разработать систему мероприятий — беседы, игры, занятия для дошкольников.

Например, в старших группах воспитатели могут проводить с детьми беседы об их правах, обсуждать и рассматривать их. В других группах, детей в игровой форме, используя различные пособия и методики, могут знакомить детей с их правами.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларации прав человека. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.

2. Права человека: сборник международных документов. Варшава, 2001.13.

3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека // Права человека: сборник международных документов. Варшава, 2001.


Данные работы выполнены для участия в конкурсе эссе среди школьников на тему "Если бы я был Уполномоченным по правам ребенка.", посвященного Всемирному дню ребенка и принятию Конвенции по правам ребенка.

Содержимое разработки

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Виданова Светлана Николаевна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Права, которые я имею и хочу сохранить

Я-человек, а любой человек имеет много разных прав, таких как:

Личные: право на жизнь, право на достоинство, право на безопасность, право на свободу и личную неприкосновенность и т. д.

Политические: право на информацию, право на объединение, свобода союзов, партий, право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и т. д.

Экономические: свобода предпринимательской деятельности, право на частную собственность, право наследования и т. д.

Социальные: право на отдых, право на материнство, детство и отцовство, право на социальное обеспечение и т. д.

Культурные: свобода творчества и преподавания, право на участие в культурной жизни; на пользование культурными учреждениями и т. д.

Экологические: право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о её состоянии и т. д.

Некоторые перечисленные выше права появляются у человека после 18, а то и после 21 года. Мне 14 лет. У человека с этого возраста появляются новые права. В 14 лет человек получает паспорт, и вместе с этим документом появляется право получить карточку и распоряжаться личными доходами: стипендией и заработком. С 14 лет наступает уголовная ответственность, выраженная в следующих наказаниях, таких как: штрафы, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, аресты, лишение свободы на определенный срок. Ответственность наступает за совершение преступлений: убийство, изнасилование, похищение человека, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон транспортного средства, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, побег из исправительного учреждения и т. д.

Кроме этого есть права, которые могут быть использованы человеком в 14 лет на суде - присутствие только с законным представителем (опекуном) или социальным педагогом, право на один звонок и право говорить только в присутствии адвоката и др.

Из всего сказанного выше я понимаю, что хочу сохранить все права, которые имею, для того, чтобы обеспечить себе достойную жизнь - жизнь, которую заслужил каждый человек на Земле.

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Виданова Светлана Николаевна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Права, которых у меня нет, но хочу иметь

При рождении у ребенка появляются права. Прежде всего, на жизнь. С каждым годом он растёт, он становится личностью и, конечно, получает всё больше прав.

Права человека закреплены во второй главе Конституции России, а также в ратифицированных Российской Федерацией международных соглашениях.

Так что же ребенку дают права? Например, ребенок может обучаться в школе, делать покупки в магазинах, голосовать (по достижению 18 лет.).

Но если права ребенка не соблюдаются, то взрослые могут быть наказаны. Например,

Если бы я была Уполномоченным по защите прав ребенка, то скорее всего, обратилась бы к государственным структурам на расширение списка моих прав: право на личное помещение, на индивидуальную учебу, на вождение машины ранее 18 лет, на равную защиту перед законом (не всех у нас наказывают и защищают), на свободный выбор профессии. Ведь не секрет, что на выбор профессии очень сильно влияют родители.

Таким образом, у каждого человека есть права, но некоторые он может не иметь по разным причинам (Не соблюдение правил или же не достижение 18 лет.).

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Соловьева Алина Игоревна, 8 Б класс

Серкова Светлана Владимировна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Если бы я была Уполномоченным по защите прав ребенка…

Что такое права человека? Какие права мы имеем? Какие права хотим сохранить?

Права человека – это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Все права делятся на 4 основные группы:

Мы имеем невероятное количество прав с самого рождения. Появляясь на свет, ребенок уже имеет право на жизнь, гражданство, индивидуальность, охрану и защиту, образование, свободу, честь, достоинство и др. Такие права называются гражданскими. Это позволяет человеку существовать, становиться личностью, быть индивидуальным, а так же развиваться, познавать новое и радоваться жизни!

У нас, у детей, есть возможность участия в политической жизни страны. Очень здорово, что мы можем влиять на государство, вносить вклад и делать мир чуточку лучше.

Свобода творчества, доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни страны - это всё относится к культурным правам человека. Люди могут строить различные памятники, устраивать выставки. Всё это для нашего будущего поколения, для того чтобы оно знало историю народа. Мы имеем право на творчество (пение, рисование, танцы и т.д.), можем найти себя в этих занятиях и развиваться, заниматься тем, что нам больше подходит. У нас есть право и выбор! Так важно пользоваться этим, а не сидеть на месте! Мы можем посещать картинные галереи и музеи, познавать все тонкости искусства.

Социально – экономические права. Право на благосостояние. Благосостояние – это обеспеченность населения государства, социальной группы, семьи. Мы имеем на это право, но, к сожалению, не все пользуются этой возможностью. Так же к социально – экономическим правам относят право на социальную защиту, достойный уровень жизни, право быть собственником, наследовать имущество.

Я думаю, что каждому ребенку важно знать свои права, чтобы максимально быть защищенным от посягательств на них. Поэтому важно детям научиться уважать в себе личность, уметь видеть личность в другом, уметь принимать других такими, какие они есть.

Если бы я была Уполномоченным по защите прав ребенка, я обязательно бы учила детей активно отстаивать свои законные права, не мириться с нарушением закона.

Я могла бы непосредственно защищать права свобод и законных интересов ребенка в школе, организовывала бы встречи с детьми и родителями, объясняла бы ребятам и родителям, какие права у них есть.

В Конвенции по защите прав ребенка, которую подписала наша страна, есть несколько самых важных прав, которые необходимо знать и детям, и родителям.

- Это право на семью. Ребенок должен жить со своей семьей до тех пор, пока это не препятствует его законным интересам.

- Это право на общение. Несовершеннолетние не могут лишаться возможности общаться как с матерью и отцом, так и с другими родственниками. При этом не важно, находятся ли родители в браке, проживают ли совместно или раздельно.

- Это право на защиту. В том числе и от своих родителей, угрожающих его жизни, здоровью.

- Это право на полное имя. Оно включает личное имя, фамилию и отчество.

Я бы не хотела отказываться от этих прав. Хотела бы сохранить их, а может быть даже добавить свои. Надо знать свои права, для того, чтобы человек знал, на что может рассчитывать в жизни. Я многое узнала, и с уверенностью могу сказать, что мы, дети, имеем огромное количество возможностей! Всё в наших руках!

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Романов Денис Евгеньевич, 8А класс

Виданова Светлана Николаевна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Права человека, которые я имею и хочу сохранить

Первым и главным правом человека является право на жизнь. Человек имеет право не просто прожить свою жизнь, а прожить ее достойно и свободно. Чтобы никто не мог подвергать человека пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека к каким-то действиям, подвергать его истязанию, незаконному обыску или наносить вред здоровью.

Немаловажными правами являются право на медицинскую помощь и право на бесплатное образование. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы. Человек имеет право на: выбор врача или медицинского учреждения, диагностику и профилактику и т.д. Также каждый имеет право на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Защитить свои права можно самостоятельно или при помощи определенных организаций. Самостоятельно можно защитить административным и судебным способом. Административным способом можно подать жалобу на деятельность должностного лица или конкретного государственного органа. Работники прокуратуры обязательно рассмотрят вашу жалобу и примут меры. Судебный способ сразу же представляет защиту гражданина, в которую входит охрана от покушения на жизнь и составляющие здоровья, личную свободу, имущество, достоинство и честь. Гражданин может подать иск или претензию в суд, чтобы его ситуацию рассмотрели.
Существуют некоторые организации, помогающие защитить права человека:
Институт Уполномоченного по правам человека. Был создан в 1993 году. Основная деятельность - отстаивание прав человека, в первую очередь, если проблема на государственном уровне.
Комиссия по правам человека при Президенте. Комиссия занимается подготовкой указов, распоряжений и обращений Президента по вопросам защиты прав граждан, вносит предложения по улучшению данной системы, регулирует вопросы, участвует в подготовке международных договоров, обеспечивающих защиту прав.
Также существуют различные общественные организации, деятельность которых в большинстве случаев узконаправленная. Тут могут получить защиту женщины, дети, молодые заключенные, беженцы, пенсионеры, инвалиды и многие другие.

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Шевцова Лидия Евгеньевна, 7 Б класс

Серкова Светлана Владимировна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Если бы я была Уполномоченным по защите прав ребенка.

Если бы я была Уполномоченным по правам человека, то, в первую очередь, я обратила бы внимание на школьную жизнь детей. У многих ребят плохие оценки и низкая успеваемость. Многие родители часто неадекватно воспринимают оценки своих детей: кричат, наказывают, вводят различные запреты.

Кроме этого детям необходимо общаться. Это можно было бы делать в специально созданных клубах при школе. Там многие могли бы делать уроки, выполнять домашние задания, общаться. Могли бы получить помощь со стороны учителей. Ведь не у всех есть решебники, не всем родители разрешают пользоваться компьютером. Конечно, во всех школах есть библиотеки, но они не предназначены для такого общения. Да и работают они часто неполный день. А если бы у детей была возможность делать уроки вместе, получая помощь или учителей, или других ребят, то тогда у них повысилась бы успеваемость и заинтересованность в учёбе.

Другая проблема, на которую я хотела бы обратить внимание, это то, что многие родители проявляют слишком большую заинтересованность в личной жизни детей. Таким образом, они теряют доверие ребенка. Но ведь доверие строится на доверии. Это всегда взаимно.

Еще важная сторона - это занятость в свободное время. Нужны сегодня такие кружки и секции, которые были бы в школе или рядом со школой. Причем, они должны быть с современным оборудованием, вести занятия должны интересные люди.

Часто родители нас ругают, что мы худые (полные) или некрасивые. И нам от этого становится только хуже. Ведь мы имеем право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты, воспитания со стороны родителей. Поэтому, нам нужны встречи с людьми, которые объясняли бы нам профессионально, как ухаживать за своей кожей, за своей внешностью. Дети могли бы показывать свои способности, развивали бы их, справлялись бы со своими страхами и переживаниями. Так мы могли бы реализовать свое право на свободное выражение своих мыслей, на собственное мнение. Особенно в тех случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее мои интересы. Также хотелось бы, чтобы мы могли получать понятную нам информацию из разных источников, а не только из Интернета. А для этого государство или чиновники должны подумать, какие передачи на радио, телевидении были бы для нас не только занимательными, но и развивали бы нас.

Думаю, если бы я была Уполномоченным по правам ребенка, то старалась бы обратить внимание важных людей на необходимость открытия таких кружков и секций для детей.

Управление образования Администрации г. Усть-Илимска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конкурсная работа

Сивиринов Артем Сергеевич, 8 А класс

Виданова Светлана Николаевна, учитель русского языка,

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна, педагог-психолог,

Права, которые я имею и хочу сохранить

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство. Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии. Ребенок имеет право общаться с обоими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае, если один из родителей проживает в другом государстве. Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов. Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.). Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п. Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье. Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка. Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации. Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные. В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства. Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни. Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития. Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг. В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование. Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание. Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно. Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством. Ребенок должен расти в атмосфере любви, добра, понимания, заботы. Я считаю, что весь этот список прав всесторонне обеспечивает защиту детей при его соблюдении. Но в жизни не всем обеспечена такая атмосфера. Государство может и пытается что-то заменить, но не всегда это получается. Например, не все дети растут в семьях и семьи бывают разными. Где-то дети растут в детских домах и интернатах, где-то в семьях родители за счет детей решают свои проблемы, где-то детей бьют и унижают. И, к сожалению, не всегда государство способно вовремя реагировать на такие случаи. Главная задача родителей и детей в том, чтобы подготовиться к взрослой самостоятельной жизни.

Очень хорошо, что у нас есть свои права. И их намного больше, чем у взрослых. Но нужно помнить, что мы постепенно становимся взрослее и готовимся быть взрослыми. И у нас потом будут дети. Поэтому, имея права, не нужно забывать и об обязанностях.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние несколько лет в России, да и во всем мире участились случаи совершения преступных действий против детей. Маленьким гражданам не к кому обратиться за помощью, а из-за непросвещенности о своих правах они просто и не знают, что это можно сделать.

Моя работа направлена но то, чтобы рассказать детям о их правах, когда они к ним должны обращаться и кто сможет отстоять и защитить их.

ПРАВА РЕБЕНКА(Rights of children)- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале XX века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Нации принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы- показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья- соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

В течении 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Права ребенка в современном обществе.

Узнать все о правах ребенка и случаях, в которых он к ним должен обращаться.

Изучить статьи УК, СК(РФ);Изучить Конвенцию по правам ребёнка;

Узнать все о родительских правах и о случаях их лишения;

Отобрать материал о детях в детских домах( на примере Алданского детского дома);

Отобрать материал об усыновление детей в России, усыновления иностранными гражданами;

Исследовать преступные действия против детей, их причины и последствия;

Проанализировать систему защиты прав ребенка РФ;

Сделать вывод о проведенной работе;

3. ПРАВА РЕБЕНКА.

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

10. Ребёнок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства- участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет принимали прямого участия в военных действиях.

4. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И СЛУЧАИ ИХ ЛИШЕНИЯ.

4.1 В каких случаях могут лишить родительских прав?

Лишение родительских прав производится в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 69, 70 Семейного кодекса РФ. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей; лиц, заменяющих родителей, прокурора, а так же по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Законом предусмотрены следующие случаи лишения родительских прав:

~ уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов;

~ отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родительного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

~ злоупотребление своими родительскими правами;

~ жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психологического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность;

~ хронический алкоголизм или наркомания;

~ совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

4.2 КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ?

Исковое заявление подается в письменной форме в районный суд по месту жительства ответчика. В заявлении указываются следующие данные:

1. наименование суда, в который подается заявление;

2. наименование истица, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3. наименование ответчика, его место жительства;

4. в сем заключается нарушение прав или законных интересов истица и его требования;

5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина, в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Копия доверенности прилагается к исковому заявлению. Кроме этого, к исковому заявлению прилагаются его копии в соответствие с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.

Пакет документов в каждом случае индивидуален и должен готовиться юристом, но общие рекомендации таковы: к исковому заявлению необходимо приложить надлежащим образом удостоверенные копии свидетельства о браке или расторжения брака и свидетельство о рождении ребёнка. В суд можно представить как нотариально удостоверенные копии, так и ксерокопии вместе с оригиналами- в этом случае суд заверит копии сам. Необходимо представить также справку с места жительства ребенка. Не обойтись и без письменных доказательств – понадобятся справки от судебного пристава – исполнителя, подтверждающие уклонение от уплаты алиментов; документы, подтверждающие асоциальное поведение ответчика, сведения о состоянии ответчика на соответствующих учетах, другие доказательства того, что он уклоняется от выполнения родительских прав и обязанностей. Имеет смысл также подать ходатайство суду с просьбой запросить в службе судебных приставов исполнительное производство. Если ответчик привлекается к уголовной ответственности по поводу злостного уклонения от уплаты алиментов – приложить копию приговора.

4.3 Что может подтвердить злоупотребление родительскими правами?

К случаям злоупотребления родительскими правами можно отнести такие случаи, когда один из родителей препятствует другому осуществлять свои родительские права, особенно в случаях, когда этот порядок уже определен судом. Когда второй родитель препятствует ребенку в посещении зарубежных стран, куда требуется согласие второго родителя. Кроме того, несмотря на то, что выезд из России возможен без согласия второго родителя, при условии сопровождения одним из родителей, нередки случаи, когда ребёнок едет в составе сборной команды, или туристической группы, - без сопровождения матери. В этом случае даже для выезда из РФ требуется согласие обоих родителей. Отказ от дачи такого согласия также можно рассматривать как злоупотребление родительскими правами. Однако одного этого основания для лишения родительских прав, к сожалению, недостаточно.

4.4 Можно ли восстановить родительские права?

В соответствии со ст.72 Семейного кодекса РФ, родители или один из них могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка. Восстановление родительских прав осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении родительских прав рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителей о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребёнка родителям. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребёнка. Восстановление в родительских правах в отношении ребёнка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребёнок усыновлен или усыновление не отменено.

5. Преступные действия против детей, их причины и последствия усыновления иностранными гражданами . усыновление детей в России.

4 мая суд вынес приговор американке Ирме Павлис, виновной в убийстве приемного 6-летнеготсына из России. 15 апреля суд присяжных признал Павлис виновной в непредумышленном убийстве 6-летнего Алекса- мальчика, усыновленного из детдома в городе Ейск. Убийцу заключили под охрану сроком на 14 лет. По данным российской прокуратуры, за последние годы иностранцами были убиты 17 детей, усыновленных в России, 12 из которых – в США. В связи с участившимися фактами насилия над российскими детьми, усыновленными иностранцами, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов направил предложение правительству России о необходимости заключения международных договоров с государствами, граждане которых усыновляют российских детей, а также об установлении контроля за их положением, предает ИТАРТАСС.

6. ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА.

1) Судебные инстанции

~ прокуратура;~ суд;~ служба адвокатов;~ мировые судьи;

2) Учреждения правоохранительной Системы

~ исправительные учреждения;~ органы внутренних дел;~ паспортно-визовая служба;

3) Учреждения культуры

~ народные творческие объединения;

~ кружки по интересам – дома культуры;

4) Службы занятости

5) Учреждения образования

~ вечерние сменные школы – коррекционные и школы – интернаты;

6) Учреждения социальной защиты населения

~ специализированные интернаты для инвалидов( по специфике заболеваний);

~ специально – реабилитационные центры;

7) Органы администрации района

~ Миграционная служба ( комиссия по миграционному контролю);

~Жилищная комиссия муниципальные учреждения и организации;~ Муниципальная милиция;

8) Учреждения здравоохранения

~ поликлиники;~ больницы;~ социальные отделения;

7. ПРАВА РЕБЁНКА, ПЕРЕДАННОГО НА ПОПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА.

Передача детей на воспитание должна регулироваться законодательством.

Основная цель усыновления заключается в обеспечении постоянной семьи для ребенка, заботу о котором не могут проявлять его родители.

При рассмотрении возможного выбора для усыновления лица, ответственные за усыновление ребёнка, должны выбрать наиболее подходящие для ребенка условия.

Учреждения или службы опеки и попечительства должны убедиться во взаимоотношениях между усыновляемым ребенком и будущим приемными родителями до его усыновления. Законодательство должно обеспечить, чтобы ребёнок был признан в качестве законного члена приёмной семьи и пользовался всеми вытекающими отсюда правами.

Правительствам следует установить политику, законодательство и эффективный контроль для защиты интересов детей, усыновляемых за границей. Усыновление за границей должно, по возможности, производиться лишь в том случае, если в соответствующих государствах разработаны такие меры.

Усыновление за границей должно как правило, производиться через компетентные органы или учреждения с применением гарантий и норм, аналогичных тем, которые действуют при усыновлении в стране происхождения. Ни в коем случае усыновление не должно приводить к получению сторонами, принимающими участие в усыновлении, неоправданных финансовых выгод.

8.РЕБЁНОК В СЕМЬЕ.

1. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребёнок , лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

4. Ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

5. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

6. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы и т.д.

Задачей этой работы было рассмотрение конституционной защиты прав и свобод ребёнка. При выполнении ее я пришла к определённым выводам:

Конституция РФ 1993 года, Международные правовые акты и т.д. действительно предусматривают, что ребёнок должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Во всех процедурах передачи детей на воспитания или их усыновления первостепенное значение имеет наилучшее обеспечение интересов ребёнка, признавая, что в основных правовых системах мира существуют различные общественно полезные альтернативные институты.

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Уголовный кодекс РФ;

3. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями;

Читайте также: