Как заполнить инн и кпп иностранных покупателей или поставщиков

Обновлено: 17.05.2024

Информация об иностранном юрлице может понадобиться организации в разных ситуациях. К наиболее распространенным можно отнести необходимость проверить контрагента перед заключением сделки или уточнить текущее состояние действующего контрагента.

Проверка правового и экономического статуса иностранного партнера (например, поставщика, покупателя, юрлица, инвестором которого вы являетесь, или участника вашего юрлица), оценка его финансовой состоятельности позволяют снизить риск при осуществлении внешнеэкономической деятельности. При этом получить достоверную и объективную информацию об иностранном юрлице сложнее, чем о белорусском. Как правило, получением такой информации занимается юридическая служба. Далее рассмотрим основные способы и источники получения информации об иностранном юрлице.

Запрос информации у контрагента

— учредительные документы. В разных странах названия и содержание таких документов отличаются;

— документы, подтверждающие личность и полномочия представителя компании (право подписи, ведения переговоров и т.д.);

— документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов, в том числе налоговую отчетность;

— документы, подтверждающие наличие расчетных счетов;

— другие необходимые документы.

Желательно, чтобы документы были переведены на русский или белорусский язык и заверены.

Отказ контрагента предоставить запрашиваемую информацию должен насторожить.

Полученную от контрагента информацию следует проверить. Сделать это можно одним или несколькими из рассмотренных ниже способов.

Получение информации из открытых источников

Найти информацию о зарубежных контрагентах можно на разных сайтах, собирающих информацию о компаниях одной или сразу нескольких стран. Такие порталы есть как у государственных органов и организаций этих стран, так и у коммерческих компаний.

На веб-портале Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Беларуси приведены ссылки на онлайн-реестры некоторых иностранных государств.

На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации приведены ссылки на открытые базы данных 113 государств.

Информацию о европейских компаниях можно найти также на сайте Европейского бизнес-регистра (EBR), который дает ссылки на национальные регистры европейских стран.

Подробнее о регистрах европейских стран можно прочитать здесь.

При поиске информации в национальных регистрах необходимо учитывать следующее. Объем информации, который можно получить бесплатно, зависит от конкретной страны. Как правило, открытой является информация: о наименовании, регистрационном номере, статусе (действующее или нет) и адресе юрлица. В то же время открытой может быть и вся информация, содержащаяся в регистре, или большая ее часть. Например, информация об изменении регистрационных данных, участниках, размере уставного фонда (капитала) и т.д. Как правило, в регистрах стран основная информация предоставляется бесплатно, а дополнительная — за плату. Кроме того, в регистрах некоторых стран информация доступна только на национальных языках (например, Украина, Франция).

Важно помнить, что часто такие общедоступные сведения носят справочный характер и не могут рассматриваться как официальный ответ государственного органа. В то же время это не всегда так. Необходимо искать на сайте каждого регистра указание о том, считается представленная информация официальной или справочной.

Например, сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП Российской Федерации о конкретном юрлице/ИП предоставляются бесплатно в виде полной выписки из соответствующего реестра либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Выписка/справка выгружается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не нужен. Выписка/справка формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, которая отображается в том числе при распечатывании выписки/справки. Она равнозначна выписке/справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа . Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.

В ряде случаев информации из открытых источников (как бесплатных, так и предоставляющих доступ за плату) может быть достаточно. Например, если в них представлена развернутая информация о юрлице. Или на этапе первоначальной проверки стало понятно, что в регистре нет сведений о регистрации контрагента, в связи с чем дальнейшая трата времени и денег на его проверку нецелесообразна.

Получение выписки из регистра страны учреждения иностранного юрлица

Такую выписку можно запросить по своему усмотрению. Однако есть случаи, когда это сделать обязательно. Именно выписка из торгового регистра страны учреждения (или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения) необходима, например, при подготовке документов для государственной регистрации :

— организации, когда собственником имущества, учредителем (одним из учредителей) является иностранная организация;

— изменений в устав, связанных со сменой собственника имущества, изменением состава участников, если новым собственником имущества или участником является иностранная организация.

Выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации. По общему правилу такая выписка требует легализации.

На заметку
Не все иностранные официальные документы подлежат легализации. Например, на документах из государств — участников Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных публичных документов, достаточно проставления апостиля. При этом, если документ выдается в стране, с которой Беларусь подписала двусторонний или многосторонний договор о правовой помощи, отменяющий требования легализации, дополнительного специального удостоверения не требуется. Перечень таких международных договоров есть на сайте Верховного Суда Республики Беларусь.

— по почте на адрес: Lvovo g. 25-101, 09320 Vilnius, приложив копию документа, удостоверяющего личность руководителя (нотариально заверять копию не нужно), и документ, подтверждающий оплату услуги, или

— по электронной почте info@registrucentras.lt. В этом случае заявка должна быть подписана электронной подписью.

Обращение в организации, оказывающие услуги по предоставлению информации о компаниях и их проверке

Когда нужна более глубокая и всесторонняя проверка контрагента, целесообразно обратиться к специалистам. Однако это сопряжено с дополнительными финансовыми и временными затратами.

В интернете можно найти компании (как отечественные, так и зарубежные), которые оказывают услуги по предоставлению информации об иностранных юрлицах. Стоимость услуг, как правило, зависит от объема запрашиваемой информации и сроков ее подготовки.

Сведения о юрлицах предоставляются в форме бизнес-справок. Такие бизнес-справки, как правило, включают в себя: регистрационные данные юрлица и произошедшие изменения; сведения о руководстве, в том числе о лицах с правом подписи; информацию о персонале, его численности; размер уставного фонда (капитала), историю его изменений; сведения об учредителях и размерах их долей, сфере деятельности компании, наличии недвижимости, аффилированных лицах, негативных фактах (наличие задолженности, задержки платежей и др.); дополнительную информацию (например, участие в судах, наличие транспорта, упоминания в СМИ и др.); финансовые данные (балансы, отчеты о прибылях и убытках).

Компании, предоставляющие информацию об иностранных юрлицах, дополняют бизнес-справки важными аналитическими показателями, характеризующими текущую платежеспособность юрлица, его платежную дисциплину, а также дают собственную оценку возможности сотрудничества с проверяемым юрлицом. Эти показатели формируются с использованием программных продуктов и с помощью финансовых аналитиков.

Некоторые компании размещают на своих сайтах примеры бизнес-справок, которые готовят для клиентов.

Часть таких компаний помимо предоставления бизнес-справок предоставляют услуги по получению выписок из иностранных регистров, а также обеспечивают их консульскую легализацию и апостилирование (при необходимости).


Сегодня услуги, оказываемые иностранными контрагентами, заказывает большинство российских компаний. Кто уплачивает НДС при таком сотрудничестве, есть ли право у иностранных контрагентов на использование льготы и как облагаются НДС услуги Google, Apple, Zoom – читайте в статье Татьяны Исайкиной, эксперта по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Всё более широкое распространение получают услуги, оказываемые иностранными контрагентами через интернет. Такие услуги принято называть электронными. Российские компании и ИП, которые покупают электронные услуги у иностранных продавцов, не должны платить НДС. Это правило действует с 1 января 2019 года.

Со справочно-правовой системой КонсультантПлюс вы будете держать руку на пульсе НДС: изменения, примеры расчетов, разбор сложных ситуаций, судебная практика.

Налогоплательщиками НДС признаются, в частности, иностранные организации (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ)[1]. Реализация работ, услуг на территории РФ, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)[2]. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен статьёй 148 НК РФ[3].

Соответственно, с учётом положений пункта 1 статьи 174.2, подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ[5] услуга в электронной форме оказывается иностранной организацией на территории РФ. Поэтому при оказании указанных услуг у иностранной организации возникает объект налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

С 01.01.2019 обязанность по исчислению НДС возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем: физическое лицо, ИП или юридическое лицо. Российские организации — непосредственные покупатели таких услуг теперь не признаются налоговыми агентами (п. 3 ст. 174.2 НК РФ, письма Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, от 13.09.2018 № 03-07-05/65680, от 03.09.2018 № 03-07-08/62624, ФНС России от 29.05.2019 № СД-4-3/10374@)[6].

Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признаётся территория РФ, подлежит постановке на учёт в налоговом органе на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ[7]. Об этом также говорится в Письме Минфина России от 28.03.2019 № 03-07-08/21484[8]. Постановка на учёт иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, местом реализации которых признаётся территория РФ, и осуществляющей расчёты непосредственно с покупателями этих услуг, производится налоговым органом на основании заявления о постановке на учёт.

Налог определяют как соответствующую расчётной ставке в размере 16,67 % — процентная доля налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ[9]).

Таким образом, российские компании не должны исполнять обязанности налогового агента.

Кто уплачивает НДС и порядок применения вычета

Согласно Письму Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, если иностранная организация, реализующая услуги в электронной форме, не встала на налоговый учёт в России, ответственность за неуплату НДС несёт данная иностранная организация. Отметим, что налоговый орган не имеет права требовать от российского покупателя электронных услуг уплаты НДС за иностранного контрагента по причине того, что последний не встал на налоговый учёт в РФ.

Вместе с тем если российская организация добровольно изъявит желание заплатить налог за своего иностранного контрагента, то налоговая инспекция не будет оспаривать право этой российской организации заявить уплаченную в бюджет сумму налога к вычету (либо включить её в расходы). Кроме того, в этом случае российские налоговые органы не будут иметь никаких претензий к иностранному контрагенту (в части повторной уплаты налога) (Письмо ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937[10]). Если покупатель действует по старым правилам, то иностранная организация (в том числе иностранная организация-посредник) должна представить нулевую декларацию по НДС. Это верно, если она не проводила других операций, которые нужно отражать в отчётности.

Следует отметить, что такая позиция ФНС России о добровольной уплате НДС в качестве налогового агента российской организацией не согласуется с положениями пунктов 1 и 2 статьи 161 НК РФ[11].

Кроме того, в случае самостоятельной уплаты НДС в бюджет российской организацией в качестве налогового агента при приобретении электронных услуг у иностранной компании, не состоящей на налоговом учёте в Российской Федерации, не соблюдается обязательное условие, установленное пунктом 2.1 статьи 171 НК РФ[12] для применения вычета по НДС, ввиду отсутствия в договоре и (или) расчётном документе указания сведений об ИНН и КПП иностранного поставщика.

При этом позднее Минфин России высказался, что в настоящее время при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме исчисление и уплата НДС российской организацией в отношении данных услуг в качестве налогового агента НК РФ не предусмотрены (Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 03-07-14/28744[13]).

Таким образом, если иностранная организация встанет на учёт в налоговых органах, то российская организация-покупатель сможет принять к вычету НДС.

Если иностранная организация не встанет на учёт в налоговых органах, а российская организация-покупатель самостоятельно уплатит НДС в бюджет, то с учётом разъяснений Минфина России это может повлечь налоговые риски для российской организаций в виде отказа в вычете.

В общем же случае для принятия к вычету НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации в книге покупок регистрируется договор или расчётный документ, в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, и сумма НДС. Также указываются реквизиты документа о перечислении оплаты иностранной организации.

Это означает, что теперь, покупая электронные услуги у иностранных компаний, у российских покупателей появится право на вычет этого НДС по-прежнему без счёта-фактуры от иностранной компании (Письмо Минфина России от 13.04.2020 № 03-07-08/29267[15]).

О применении льготы

Интересные примеры по электронным услугам

В число услуг в электронной форме на основании статьи 174.2 НК РФ, помимо прочего, попали следующие операции с резидентами России:

Первое относится к продаже приложений разработчика через iTunes, второе – к оказанию разработчиком услуг по продаже таких приложений указанным способом. Теперь при реализации приложений пользователям на территории России Apple действует в качестве комиссионера и отвечает за сбор и уплату НДС в России. Поэтому разработчики не несут налоговой ответственности за уплату НДС со стоимости продаж приложений через iTunes. Это обязанность Apple, которую компания признаёт и выполняет.

С 2019 года иностранные организации при продаже услуг в электронной форме российским лицам (неважно — физическим, юридическим или ИП) должны самостоятельно платить НДС. Поэтому при покупке услуг в электронной форме у Google или Apple российские организации и предприниматели освобождаются от обязанностей налогового агента и не уплачивают НДС.

Поскольку услуги по организации продаж приложений через iTunes отнесены к услугам в электронной форме, Apple должен платить НДС с суммы комиссионного вознаграждения. Однако Apple может уплатить НДС только с продаж услуг в пользу разработчиков — физических лиц без статуса ИП. В остальных случаях компания это не делает, поскольку не имеет на территории России представительства.

И здесь вступают в действие положения о налоговом агенте, установленные пунктом 2 статьи 161 НК РФ. Российские организации и ИП, приобретающие услуги в электронной форме у иностранной организации, не состоящей на учёте в России, обязаны исчислять и уплачивать НДС со стоимости таких услуг. Другими словами, разработчики ИП и организации должны удержать из комиссионного вознаграждения Apple российский НДС при его выплате в пользу Apple.

Очень популярной в последнее время как для компаний, так и для физических лиц стала программа Zoom для проведения онлайн-конференций. Отметим, что даже если оплата за пользование программой прошла через сотрудника компании, то в данной ситуации ни сотрудник, ни компания не являются налоговыми агентами по НДС. Проведение платежа за Zoom через корпоративную платёжную карту означает, что сотрудник действовал в интересах организации в рамках уполномоченного на совершение корпоративных расчётов в соответствии с должностными обязанностями, что исключает его собственный посреднический интерес.

Данная подсистема производит автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и организаций по ИНН на основе данных из СБИС и заменяет типовой сервис "1С: Контрагент " в части заполнения реквизитов.

Поддерживаемые конфигурации:

  • Бухгалтерия предприятия 3.0
  • Управление торговлей 11.4
  • Комплексная автоматизация 2.4
  • ERP Управление предприятием 2.4
  • Розница 2.3
  • Документооборот КОРП 2.1
  • Документооборот ПРОФ 2.1
  • Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0 ("Агрософт")
  • Бухгалтерия строительной организации 3.1 ("ИМПУЛЬС-ИВЦ")

Преимущества:

  • Никаких внешних обработок и без изменения конфигурации. Подключается в виде расширения.
  • Практически полностью повторяет стандартный интерфейс работы с контрагентами и организациями (создание, перезаполнение реквизитов по ИНН)

Что умеет делать:

  • заполняет/перезаполняет стандартные реквизиты в форме контрагента и организации по ИНН: Наименование, Полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), ОКПО и Юридический адрес.
  • заполняет данные контактного лица: ФИО руководителя и должность (только для БП3 и Документооборот КОРП)

Ограничения:

  • заполняет юр.адрес в свободной форме (строкой), к сожалению.
  • после выхода в свет новых релизов БП3.0, возможна ошибка подключения расширения. Причина - изменение типов и имен реквизитов, как это любят делать разработчики фирмы 1С :)

Как подключить:

  1. В режиме предприятия открыть меню "Все функции" -> "Стандартные" -> "Управление расширениями конфигурации".
  2. Нажать кнопку "Добавить", выбрать файл расширения и снять галку "Безопасный режим".
  3. Перезапустить 1С Предприятие.

Обновление (27.01.2016)

  • Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0 ("Агрософт")
  • Бухгалтерия строительной организации 3.1 ("ИМПУЛЬС-ИВЦ")

Важное обновление :
С середины апреля 2018 года, Контур.Фокус отказался от бесплатного поиска контрагентов по ИНН.
В связи с этим, мы перешли на другой надежный источник - СБИС Функциональность расширения сохранилась, за исключением поиска по наименованию. Теперь поиск работает только по ИНН.

Текущая версия расширения v2.3 для БП3.0 (3.0.60.хх)

В связи с выходом нового релиза БП3.0.65 был изменен режим совместимости интерфейса и сделаны некоторые исправления.

Исправлена ошибка, в результате которой в версии БП 3.0.66.60 не сохранялся адрес после записи контрагента.

Исправлена ошибка c подключением расширения ERP из-за проблем с совместимостью с новой конфигурацией УТ 11.4.6.хх

Исправлена ошибка, при которой не сохранялись адреса в момент перезаписи контрагента или партнера, созданного помощником в конфигурациях ERP, KA2 и УТ11

Добавлена поддержка конфигурации Документооборот КОРП 2.1
С поддержкой заполнения контактного лица: ФИО руководителя и должность.

Добавлена поддержка конфигурации Документооборот ПРОФ 2.1
Текущая версия расширения для документооборота v2.1 (2.1.13.хх)

Исправлена ошибка, возникающая при перезаполнении ИНН контрагента, в случае когда интернет соединение установлено через прокси-сервер
Текущая версия расширения v3.0 для БП3.0

В связи с изменениями на портале СБИС, получение данных стало недоступным. Проблема исправлена и обновлены все расширения:

В рамках техподдержки, всем кто скачивал расширения не позже 3-х месяцев назад, обновление расширений бесплатное. Для получения обновления обратитесь мне в личку и укажите свой адрес. эл.почты

В расширение для БП3 добавлено заполнение поля ОГРНИП для ИП, а так же исправлена ошибка при заполнении ОКПО

В релизе УТ11.4.14 был изменен режим совместимости, вследствие этого добавлено новое отдельное расширение для УТ 11.4.14.64

Таблица версий расширений и успешно проверенных версий типовых конфигураций:

Управление предприятием ERP 2.4.13.282
Управление торговлей УТ 11.4.13.282
Комплексная автоматизация КА 2.4.13.282

Управление предприятием ERP 2.5.6.124


Документооборот ПРОФ v2.2

Документооборот ПРОФ 2.1.29.17

Новые релизы от 1С пекутся как пирожки на базаре и частенько меняют типы реквизитов форм да и порой логику в целом.

Специальные предложения

Electronic Software Distribution

Интеграция 1С с системой Меркурий

Алкогольная декларация

Готовые переносы данных

54-ФЗ

Управление проектом на Инфостарте

Траектория обучения 1С-разработчика

Заработало! При загрузке выбираем внизу "Информационная база". После перезагрузки встает "Разделение данных" и все работает.

И Должна стоять галка "Защита от опасных действий" .

Подскажите в чём дело?

Конфигурация: Бухгалтерия предприятия редакция 3.0 (3.0.43.74)
Платформа: 8.3.7.1845

(1) KembriyDanil, добрый день.
Да, была допущена ошибка и сейчас она устранена, файл расширения перезалил.

В релизе 3.0.43.74 поменяли длину реквизита НомерСчета.
Да и справочник БанковскиеСчета я сейчас убрал из расширения за ненадобностью.

Теперь все должно работать.

Добрый день.
Я обнаружил, что в ДО ПРОФ не заполняются контактные лица из руководителя организации.
Сделал такое заполнение.
В расширении в обработку _ЗаполнениеРеквизитовКонтрагента в функции ЗаполнитьФорму со строки № 941 вставить код:
ИначеЕсли ИмяКонфигурации = "ДО_ПРОФ" Тогда

Руководитель = ТРег(Стр.Руководитель);
Если ЗначениеЗаполнено(Руководитель) Тогда

//найдем конт.лицо по наименованию и контрагенту
Контр = ЭтаФорма.Объект.Ссылка;
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| КонтактныеЛица.Ссылка КАК Ссылка
|ИЗ
| Справочник.КонтактныеЛица КАК КонтактныеЛица
|ГДЕ
| НЕ КонтактныеЛица.ПометкаУдаления
| И КонтактныеЛица.Владелец = &Владелец
| И КонтактныеЛица.Наименование = &Наименование";
Запрос.УстановитьПараметр("Владелец", Контр);
Запрос.УстановитьПараметр("Наименование", Руководитель);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
Если Выборка.Количество() = 0 Тогда

// Форматировать строку должность
Должность = нРег(Стр.Должность);
Должность = СтрЗаменить(Должность, " ", "_");
Должность = ТРег(Должность);
Должность = СтрЗаменить(Должность, "_", " ");

НовКЛ = Справочники.КонтактныеЛица.СоздатьЭлемент();
НовКЛ.Наименование = Руководитель;
НовКЛ.Владелец = Контр;
НовКЛ.УстановитьНовыйКод();
НовКЛ.Должность = Должность;
НовКЛ.Записать();

//обновим форму
НовСтр = ЭтаФорма.КонтактныеЛица.Добавить();
НовСтр.Наименование = Руководитель;
НовСтр.Должность = Должность;
ЭтаФорма.Элементы.ГруппаКонтактныеЛица.Заголовок = "Контактные лица (1)";

Да, я намеренно не задействовал в ПРОФ код создания контактного лица, так как в отличии от КОРП, в версии ПРОФ отсутствует передача данных формы ТЧ после записи карточки контрагента в справочник контактных лиц.

Обратите внимание, что в вашем коде контактное лицо создается в любом случае, даже если пользователь отказался от записи карточки контрагента.

Например, создали нового контрагента, заполнили по ИНН и закрыли карточку не сохраняя. Контактное лицо создалось и оно не привязано ни к чему.

(316), да все верно.
Я немного доработал, чтобы при заполнении по ИНН однозначно записывался контрагент и после этого обновлялась форма (появляется конт.лицо)
Конечно отказаться от записи уже нельзя, но нам и так сойдет.

(5) отлично. Попробуем.
Чтобы скачать обновленный файл (в случае нахождения ошибок например или просто развития обработки) нужно будет снова стартмани тратить или я чего-то не знаю?

(6) buKIN,
я сам-то не очень знаком с тутошними правилами).
Если чего, вышлю обновленный файл вам на почту.

Если с момента первой загрузки файла не прошло 7-ми дней,
то повторное скачивание без снятия $m (просто запрашиваете ссылку на скачивание повторно и скачиваете $m не списываются)

Обновился на 3.0.43.89 и ошибка. Денег больше нет. Если можно - автор вышли на почту. Заранее спасибо.

(12) mavick, Здравствуйте. Какая именно ошибка, скопируйте текст сюда пожалуйста.

(14) evgen.yar, добрый день.
Только что проверил на релизе 3.0.43.89 - все работает, заполнение контрагентов и заполнение организаций.
В 88 релизе были внесены изменения разработчиками 1С в форму справочника контрагентов, и свое расширение я тут же поправил и обновил в публикации (обновление от 01.02.2016)

У меня то работает, то не работает, отсюда делаю вывод что проблема не расширением, а с обменом данными - скорей всего источник не всегда доступен.
Автору за данную разработку безусловно плюс!

Как- то так.
001 - версия конфига; 002 - версия расширения; 003 - ошибка при нажатии кнопки "создать"

(17) mavick, Здравствуйте.
Всё понятно, у вас старая версия расширения.
Выслал новую версию на вашу на почту.

п.с.
Только что проверил расширение на свежем релизе 3.0.43.100 - всё работает.

Проверил - расширение работает. Небольшой минус - не всегда идентифицирует вид контрагента: Если в строке вид контрагента стоит физ. лицо, а вводим ИНН юр. лица, то автоматом не переключается на юр. лицо. Если наоборот, то все - окей.
Но это ерунда. Главное работает.

что-то у меня эта обработка вообще никак не работает - только окно от 1С всплывает "подключите сервис 1С:Контрагент". (

(21) restorator-msk, Здравствуйте.
Я смотрю у Вас базовая версия 1С:Упрощенка?
Насколько мне известно, механизм расширений не работает с базовыми версиями 1С.

У меня есть один заказ на базовую, как проверю - отпишусь.

Итак, мною были проверены все базовые версии БП (в т.ч. Упрощенка и Предприниматель) релизы 3.0.43.100
Расширение работает.

(25) бывает, что при нажатии кнопки заполнить по ИНН отрабатывает стандартный алгоритм и предлагает подключиться к сервису 1С:
например если при создании платежного поручения в поле получатель ввести инн и нажать F8 для создания контрагента.

(27) buKIN,
Да, есть такое. При создании элемента справочника не из списка, а из полей ввода (по F8) перехвата типовых обработчиков не происходит, т.к. расширение просто не подгружается.
Связываю это с несовершенством механизма "Расширения" в платформе 1С.
Сервис достаточно молодой и еще сырой, остается пока ждать дальнейшего развития.

Читайте также: