Как заплатить взносы в пфр если заблокирован счет

Обновлено: 30.06.2024

Индивидуальный предприниматель может заплатить свои налоги и страховые взносы, не выходя из дома и без предварительного посещения инспекции. Оплата налогов ИП онлайн доступна всем, включая тех, кто не имеет профилей на портале государственных услуг или сайте ФНС. Способы платежа самые разные — расчётный счёт предпринимателя, карточка физлица, электронные кошельки и даже счёт мобильного телефона.

Формирование квитанции

Шаг 1. Общие параметры

В следующем окне необходимо выбрать, какие именно будут произведены платежи. Они делятся на 2 группы:

  1. Имущественные налоги и НДФЛ предпринимателя. Расчёт этих сумм и формирование квитанции производится ИФНС. Чтобы заплатить налоги онлайн, ИП нужно знать уникальный идентификационный номер (УИН) квитанции.
  2. Прочие налоги, которые предприниматель рассчитывает самостоятельно. В эту группу, например, входят отчисления по УСН и ЕНВД, а также пенсионные и медицинские взносы. Сформировать квитанцию ИП должен сам, заполнив все реквизиты.

Шаг 2. Внесение реквизитов

Прежде всего нужно выбрать вид расчётного документа:

  • платёжный документ — подходит для оплаты как онлайн, так и через банк;
  • платёжное поручение — только для перевода онлайн.

Затем из справочников выбираются реквизиты получателя: код ИФНС и ОКТМО. Последний может быть определён автоматически, если отметить эту опцию и внести адрес объекта. Его также необходимо выбрать из справочника. В этом же окне следует отметить, находятся ли ИФНС и ОКТМО в одном районе.

Пора переходить к заполнению реквизитов. Обязательным является код бюджетной классификации (КБК). О КБК для уплаты налогов по УСН читайте здесь. Если он известен, его нужно вписать в соответствующее поле. Но если вы не знаете код, можно заполнить три остальных параметра — вид, наименование и тип платежа. В таком случае КБК будет определён автоматически.

На следующем экране указывается:

В последнем окне необходимо вписать фамилию, имя и отчество предпринимателя, его ИНН и адрес (путём выбора его элементов из списка). Тут же нужно отметить, совпадает ли адрес с реальным местом жительства.

Шаг 3. Уплата

  1. Банковская карта.
  2. Сайт кредитной организации или платёжной системы.
  3. Формирование бумажной квитанции для оплаты офлайн.

Далее нужно действовать в соответствии с выбранным методом оплаты. Если это карта, введите её данные в платёжную форму, как обычно. При выборе интернет-банкинга нужно авторизоваться в личном кабинете и перечислить деньги по сформированному документу.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Платёж через портал госуслуг

Преимущество сайта государственных услуг заключается в дополнительных способах оплаты. Это электронные кошельки Webmoney и ЭЛПЛАТ, а также платёж со счёта мобильного телефона. Кроме того, здесь есть возможность перечислить средства с банковской карты без комиссии.

Заплатить налоги через портал госуслуг можно двумя способами:

Система покажет параметры платежа и предложит его оплатить. Перед этим она спросит у пользователя email – на него будет направлен электронный чек.

Минус оплаты без авторизации на портале госуслуг в том, что данные не сохраняются. Чтобы информация о платеже попала в историю операций, нужно войти в свою учётную запись (если она есть).

Оплата с расчётного счёта

Оплата налогов и взносов ИП онлайн также возможна непосредственно с расчётного счёта через интернет-банк. Такие услуги своим бизнес-клиентам сегодня предоставляют все кредитные организации.

Поручения на стандартные платежи формируются в упрощённом порядке. Как правило, не приходится вбивать подробные реквизиты получателя, КБК и иные параметры. Достаточно выбрать вид платежа и указать нужную сумму. Более того, нередко банки даже сами считают отчисления ИП, исходя из суммы выручки и применяемой системы налогообложения, а также напоминают, когда, куда и сколько нужно перечислить.

Интерфейс оплаты с расчётного счёта

Однако такие услуги могут не входить в выбранный тариф обслуживания. Но есть другой способ — сформировать квитанцию на сайте ФНС, а в сервисе банка найти её по УИК и оплатить с расчётного счёта.

Открыть расчетный счет в Сбере

Если же такой вариант не подходит, то придётся сформировать поручение на оплату самостоятельно. Впрочем, сделать это в интернет-банке не составит большого труда, важно лишь верно указать все реквизиты:

Итак, оплатить налоги, а также взносы в ПФР и на медицину, которые за себя платит любой ИП, можно онлайн. Надёжный способ — сформировать квитанцию в специальном сервисе ФНС. Это сведёт к минимуму риск ошибок, ведь почти все параметры, включая адреса, КБК, номер счёта, загружаются автоматически из разных информационных систем и справочников.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Все работающие граждане страны делают страховые взносы в различные внебюджетные фонды. Часть из них производит выплаты самостоятельно (индивидуальные предприниматели), часть – через своих работодателей (наемные сотрудники организаций и ИП). В обязательном порядке осуществляются выплаты и в Пенсионный фонд России, на персонифицированные счета которого откладываются средства для формирования будущей пенсии каждого гражданина РФ.

Какие отчеты и в какие сроки должны сдавать в ПФР ООО и ИП

От предпринимателей и организаций в Пенсионный фонд РФ требуется регулярное предоставление отчетности по всем начисленным и уплаченным обязательным страховым взносам. Существуют разные формы отчетности, в зависимости от правового статуса субъекта, делающего страховые выплаты.

    Отчет по форме РСВ-1. Это отчет-расчет по результатам выплаченных страховых взносов, который должен отправлять в Пенсионный фонд РФ каждый работодатель (ИП и ООО). Причем в данном случае для ООО не имеет значения наличие или отсутствие работников – РСВ-1 все равно должен подаваться в ПФР, правда, если наемные работники отсутствуют, то в нем должны заполняться только те разделы, которые касаются общей информации.

Данная отчетность должна передаваться поквартально:

  • в бумажном виде – не позже 15 числе второго месяца после отчетного квартала,
  • в электронной форме – не позже 20 числа, также второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Передается этот документ в территориальное отделение Пенсионного фонда России либо непосредственно работодателем, либо его доверенным лицом при предоставлении дополнительно заверенной у нотариуса доверенности.

С апреля 2015 года принята новая форма РСВ-1. Ее особенность в том, что она объединяет сразу два пункта:

  • отдельно данные по каждому сотруднику, числящемуся в штате организации;
  • начисленные и оплаченные в ПФР взносы по предприятию в целом.

К сведению. С апреля 2016 года Пенсионный фонд РФ ввел очередное нововведение: кроме РСВ-1 все работодатели (причем, ООО даже при отсутствии наемных сотрудников) должны подавать отчет по форме СЗВ-М. Данный вид отчета подразумевает ежемесячную подачу отчетного документа – до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным.

Внимание! С 2015 года все организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочное количество наемных работников которых выше 25 человек, обязаны подавать отчет по форме РСВ-1 в ПФР строго в электронном виде, утверждая его специальной цифровой подписью.

Персонифицированная отчетность

С 2010 года ПФР ведет персонифицированный учет каждого работающего гражданина РФ. Поэтому все работодатели должны вести отдельный учет по каждому наемному сотруднику и предоставлять в Пенсионный фонд РФ еще два дополнительных вида отчета:

  • отчет по форме СЗВ-6-1. В данном отчете, информация о начисленных и произведенных выплатах в ПФР должна быть указана с учетом страхового стажа сотрудника. Предоставлять данный документ в местное отделение ПФР нужно не позже конца февраля года, следующего за отчетным. В качестве приложения к отчету по форме СЗВ-6-1 обязательно должна идти опись АДВ-6-3 (заменила ранее принятую АДВ-6-1). Подавать этот отчет должны как ООО, так и ИП, причем независимо от наличия у них наемного персонала;
  • отчет по форме СЗВ-6-2. По сути дела это своеобразный реестр, включающий в себя все сведения о когда-либо произведенных взносах в ПФР в период страхового стажа каждого застрахованного работника. Подавать его нужно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным. К этому отчету должна прилагаться опись АДВ-6-2 (заменила ранее принятую АДВ-11). Данную отчетность ПФР требует только от юридических лиц.

Штрафы и пени ПФР за не вовремя сданную отчетность

Страховые взносы в ПФР нужно не только вовремя начислять и выплачивать, но и в строго определенные сроки подавать по ним отчетность в Пенсионный фонд РФ.

В 2015 году ПФР ввел новые формы отчетности, а также пересмотрел штрафы за несвоевременно предоставленные персонифицированные расчеты-отчеты по застрахованным сотрудникам, находящимся в штате компаний.

Все организации и ИП, не вовремя передавшие в ПФР отчетность или предоставившие недостоверную или не совсем полную информацию, подвергаются административному наказанию в виде штрафа в 5% от суммы начисленных за последние три месяца взносов.

В данном случае, верхний предел штрафа ограничен 30% от конечной суммы начисленных взносов, нижний – не должен быть менее 1000 рублей.

Для ответственных должностных лиц за задержку по передаче отчетности в ПФР также предусмотрена ответственность – на них может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Для определения фактов недостоверности или неполноты предоставленных в ПФР сведений, ПФР вправе обратиться в суд для получения соответствующего судебного решения, на основе которого выносится административное наказание.

При пренебрежении к срокам сдачи индивидуальной отчетности по работникам штраф оставляет уже 10% за каждое застрахованное лицо.

Важно! Если организация не ведет никакой деятельности, она все равно должна предоставлять в Пенсионный фонд нулевые отчеты. В противном случае, ей грозит административная ответственность в виде штрафа минимум в 1000 рублей, для руководителя штраф составит также от 300 до 500 рублей.

Внимание! С 2016 года ПФР требует от всех организаций, в том числе и не имеющих наемных сотрудников новую форму ежемесячной упрощенной отчетности. За несвоевременно предоставление этого документа предприятиям грозит штраф в размере 500 рублей за каждого застрахованного работника, по которому ПФР не получил ежемесячного отчета.

К сведению! Компания может снизить размер штрафа за несвоевременно сданную отчетность, если ее руководство напишет в местное отделение Пенсионного фонда письмо с объяснением причин, повлекших за собой данную задержку. Руководство местных отделений ПФР обладает правом существенно (даже в разы) понижать штрафы, если у предприятия имеют смягчающие вину обстоятельства. Но это возможно только в том случае, если ранее за организацией не замечалось подобных нарушений.

Если организация или ИП не только не сдали вовремя отчетность в ПФР, но и не выплатили взносы, то Пенсионный фонд обязательно начислит на недополученные средства пени. При этом, при принудительном взыскании пенсионных взносов с расчетного счета плательщика первым делом будут списаны именно начисленные пени, а уж затем и сами взносы.

Может ли ПФР заблокировать расчетный счет

Многие бухгалтеры, по каким-либо причинам задерживающие сдачу отчетности в Пенсионный фонд, задаются вопросом: а может ли ПФР арестовать расчетный счет. Ответ тут такой: за не вовремя предоставленную отчетность ПФР счета не блокирует, а вот если компания или ИП задерживают выплату страховых взносов, то ПФР вполне может счет арестовать. После блокировки счета, все средства, поступающие на него из внешних источников, автоматически списываются в пользу Пенсионного фонда РФ до тех пор, пока долг перед ПФР не будет погашен.

Можно ли сдавать отчетность в ПФР по почте

Важно! Следует помнить, что с 2016 года отчет по форме РСВ-1 у предприятий и ИП, число наемных сотрудников которых свыше 25 человек, принимается только в электронном виде при наличии цифровой подписи. Лично или через почту России передать данный вид отчетности в Пенсионный фонд уже невозможно.

Способы оплаты страховых взносов в ПФР

Сделать перечисление обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ можно несколькими способами. Например:

  • прямым перечислением начисленного страхового платежа через банк-клиент. Но это возможно только в том случае, если предприятие или ИП пользуются этой опцией, предлагаемой за дополнительную ежемесячную плату практически всеми банками, предоставляющими расчетные счета бизнесменам. И если организации, обязанные по закону пользоваться расчетным счетом, практически всегда устанавливают банк-клиент для простоты и удобства осуществления безналичных операций, то у ИП как расчетного счета, так и банк-клиента вполне может и не быть;
  • через банкомат Сбербанка РФ. С недавних пор взносы в ПФР можно произвести через любое устройство самообслуживания Сбербанка России. Эта услуга особенно востребована у тех ИП, кто не имеет своего расчетного счета в банке. Главное условие – сохранить чек-квитанцию о произведенном платеже;
  • через сервис Сбербанк-онлайн. На сегодняшний день практически все платежи можно провести электронным путем. Взносы в ПФР – не исключение. Данный способ также подходит, прежде всего, индивидуальным предпринимателям. Однако прежде, чем воспользоваться этим методом, желательно проконсультироваться у сотрудников банка, чтобы не произошло путаницы и перечисления ушли к нужному адресату.

Важно! Все платежи в ПФР необходимо отправлять до конца отчетного года, поэтому чтобы не возникло разногласий с Пенсионным фондом по срокам оплаты, лучше всего делать это не позднее 20 декабря каждого года.

Должен ли платить взносы в ПФР ИП, достигший пенсионного возраста

По закону индивидуальные предприниматели, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию по старости, не избавляются от необходимости оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. И даже если по каким-то причинам они прекращают ведение коммерческой деятельности и уже не имеют иного дохода, кроме пенсии, но при этом не снимают ИП с учета в налоговых органах, обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд оплачивать они все равно должны. При этом размер выплат ничем не отличается от тех, что начисляются ИП, еще не вышедшим на пенсию.

В тех случаях, если специалисты ПФР обнаружат отсутствие выплаты или неполную оплату по обязательным страховым взносам за минувшие отчетные периоды, Пенсионный фонд вправе взыскать недоимку в принудительном порядке.

Внимание! Пока предприниматель-пенсионер не снял ИП с государственной регистрации, он обязан платить взносы в ПФР. И даже если он закроет ИП, уже существующие долги в ПФР он все равно должен будет оплатить, поскольку после закрытия ИП они перейдут на него уже как на физическое лицо.

Стоит ли переводить накопительную часть из ПФР в НПФ

Пенсионная реформа открыла дорогу в жизнь многим Негосударственным Пенсионным фондам (НПФ). По закону каждый гражданин, оплачивающий взносы в ПФР, имеет право распоряжаться накопительной частью пенсии, в том числе переводить ее из Пенсионного фонда РФ в Негосударственные пенсионные структуры.

Для привлечения клиентов НПФ разрабатывают целые стратегии, основным преимуществом которых практически всегда являются высокие проценты, начисляющиеся на сумму накопительной части пенсии. Благодаря этому, в будущем те граждане, которые воспользовались правом перевести часть пенсии частным управляющим компаниям и НПФ, могут получать значительно более крупную пенсию, по сравнению с теми, кто всю свою будущую пенсию доверил Пенсионному фонду РФ.

Внимание! Начиная с 2016 года, перевести накопительную часть пенсии из ПФР в НПФ давно работающие граждане уже не могут. Однако право управления накопительной частью пенсии сохраняется у тех работников, кто только начал свою трудовую деятельность – они должны определиться с накопительной частью пенсии в течение пяти лет с начала формирования трудового стажа.

Может ли ПФР отказать в переводе накопительной части пенсии в НПФ

В конце 2015 года многие граждане РФ, пожелавшие перевести свои накопительные средства из ПФР в НПФ, получили из Пенсионного фонда отказ. По сути дела это означает утрату возможности формировать свою будущую пенсию самостоятельно. Причин для отказа перевода накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные организации нашлось несколько:

  • Центробанк РФ лишил указанный в заявлении плательщика страховых взносов НПФ лицензии;
  • в заявлении был указан НПФ, не вступивший в систему гарантирования пенсий АСВ;
  • неверно назван фонд, в котором до момента написания заявления, хранилась накопительная часть пенсии заявителя;
  • ошибки в написании любых других данных, указанных в заявлении о переводе накопительных средств.

Как может ИП проверить свою накопительную часть пенсии

Поскольку предприниматели, равно как и все остальные работающие граждане России, обязательно делают страховые выплаты в ПФР, они имеют право знать, на что уходят и как меняются их взносы. Надо сказать, что касаемо распределения страховых выплат ИП здесь все аналогично тому, что происходит с будущими пенсиями наемных работников. То есть, некоторая сумма идет в страховую часть пенсии, некоторая – в накопительную.

Но есть и существенное различие: ИП, рожденные после 1967г, выплачивают средства в накопительную часть пенсии только в строго добровольном порядке.

При этом если изначально планировалось, что эта часть пенсии предпринимателей будет передаваться в НПФ или частные управляющие компании, то с 2014 года решено оставить добровольные отчисления на счетах ПФР и делать переводы только по заявлению ИП. При этом ПФР и НПФ обязан информировать застрахованных лиц о состоянии их персонифицированных счетов, в том числе по накопительной части. Однако если этого не происходит, ИП может предпринять несколько шагов:

Блокировка расчетного счета налоговой или банком: как не лишиться доступа к деньгам фирмы. Снять блокировку счета.

Юрлица и индивидуальные предприниматели регулярно сталкиваются с блокировкой расчетного счета. Как правило, этому предшествует череда уведомлений о нарушениях и предупреждений, но бизнесмены их игнорируют, а потом лишаются доступа к деньгам фирмы, не могут расплатиться с поставщиками и теряют прибыль. Поможем разобраться, почему такие ситуации возникают, как минимизировать вероятность блокировки счетов ИП и ООО и что делать, если проблема уже возникла.

Прочтите статью и узнайте:

Кто и за что может заблокировать расчетный счет

Блокировка расчетного счета — это приостановка расходных операций, когда предприниматель не может совершать покупки, оплачивать услуги или снимать деньги. Заблокировать расчетный счет предпринимателя или организации могут и налоговая, и банк.

Есть три основные причины блокировки расчетного счета налоговой, в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ :

  • предприниматель не выполнил требования налоговой службы об уплате налога, пени или штрафа;
  • не предоставил налоговой декларации или другую отчетность;
  • нарушил электронный документооборот, если должен был подавать электронные декларации и документы.

Читайте отдельную статью: "Блокировка расчетного счета ИП и ООО: как узнать, кто за ней стоит"

С бухгалтерией Фингуру вы застрахованы от внезапной блокировки счетов.

Банки могут произвести блокировку счета юр лица или ИП по 115-ФЗ в пяти случаях.

Предприниматель уплатил мало налогов. По закону он должен отдавать в казну государства минимум 0,9% от суммарного оборота по счету. Если предприниматель этого не делает, банк может заблокировать его счет.

Обналичил крупные суммы. Если за один день предприниматель вывел со счета несколько миллионов, это может вызвать подозрения у банка и привести к блокировке счета. Чтобы доказать свою невиновность, придется предоставить документы, которые подтвердят полученные доходы и обоснуют расходы.

Имеет высокий оборот, когда в штате отсутствуют сотрудники. В таком случае банк может усомниться в законной деятельности предпринимателя. Чтобы счет разблокировали, нужно будет предоставить документы, подтверждающие законность получения доходов и факт ведения предпринимательской деятельности.

Указал несуществующие данные и информацию из реестров юридических лиц и ИП. Если данные в реестре указаны неточно, налоговики могут указать на их недостоверность. В итоге банк заблокирует счет.

Перевел деньги себе и физическим лицам. Банк может заблокировать расчетный счет, если юрлицо будет перечислять деньги на счет физического лица не в рамках зарплатного проекта.

Комментарий пользователя по поводу блокировки расчетного счета и передали дело приставам

Как узнать о блокировке расчетного счета налоговой или банком

Как узнать о блокировке расчетного счета налоговой или банком

Налоговая инспекция присылает копию решения о блокировке расчетного счета. Платежи будут приостановлены до тех пор, пока плательщик не устранит проблему.

Проверить блокировку счета можно также самостоятельно на сайте налоговой службы. В этом сервисе можно бесплатно посмотреть сведения о блокировке расчетного счета.

После того, как предприниматель узнал о блокировке счета и причинах, он должен принести в банк нужные документы, которые подтвердят его невиновность.

Комментарий из соц сетей, как узнать о том что счет заблокирован

Можно ли пользоваться заблокированным счетом или лучше открыть новый

Можно ли пользоваться заблокированным счетом или открыть новый

Если счет заморозили из-за задолженности перед бюджетом, заблокируют только ту сумму, которая указана в решении о приостановлении операций по счетам, в соответствии с абз. 3 и 4 п. 2 ст. 76 НК РФ . Остальные деньги компания может использовать по своему усмотрению.

Если счет заблокировали из-за того, что организация не подала декларацию, тогда заморожена может быть вся сумма. В таком случае компания не может распоряжаться деньгами, которые находятся на счету и теми, которые будут поступать на него в будущем.

Есть исключения — на эти цели можно использовать средства с заблокированного счета:

  • алименты и платежи по возмещению вреда;
  • выходное пособие и авторские гонорары;
  • зарплаты, платежи в ПФР и ФСС;
  • платежи по административным правонарушениям и гражданским спорам;
  • налоги и сборы.

В соответствии с п. 12 ст. 76 НК , если произошла блокировка расчетного счета налоговой, предприниматель не может открыть новый счет ни в этом банке, ни в другом. Можно попробовать открыть счет в небольшом банке за пределами первой сотни, но гарантий нет.

Если счет заблокировал банк по 115-ФЗ, есть способы вывести деньги.

Перевести деньги на резервный счет, а если его нет — на контрагента. Для этого директору компании нужно отнести в банк платежку на контрагента, справку об отсутствии других счетов у организации и письмо, где указана необходимость выполнения обязательств перед контрагентом.

Перевести денежные средства по исполнительному документу. Для этого нужно создать взять документ с задолженностью перед контрагентом, получить исполнительный лист и произвести оплату.

Оплатить налоги. Для этого нужно подготовить платежку на уплату налогов. Платить можно как за свою компанию, так и за контрагента.

Какие действия нужно предпринять чтобы разблокировали счет в банке или налоговой

Как разблокировать счет. Снять блокировку счета.

Чтобы снять блокировку счета, которую наложила налоговая служба, нужно:

Узнать причину, по которой заблокировали счет. Для этого следует обратиться в банк, где открыт счет, и выяснить, по какому решению ФНС заморозила деньги. В банке сообщат дату и номер документа. Затем нужно съездить в ФНС и уточнить, кто и за что вынес решение.

Бланк заявления об отмене решения о блокировке расчетного счета юридического лица

Если произошла блокировка счета юр лица банком, например, по подозрению в отмывании денег или финансировании терроризма, алгоритм будет такой:

Подготовить документы, которые запрашивает банк. Важно собрать весь требуемый пакет документов. Если какого-то документа не будет, банк откажет. Например, если счет заблокировали из-за возврата займа, нужно предоставить договор займа.

Налоговым кодексом ст. 76 НК РФ не установлены четкие сроки снятия блокировки расчетного счета. Налоговая служба может снять блокировку счета в течение дня после устранения причины. Банк может обдумывать решение дольше — в зависимости от его внутреннего регламента.

Ниже представлено, в какие сроки и за какое нарушение контролирующие органы могут разблокировать счет:

Просрочка по обязательным платежам. До погашения долгов, не позднее 1 дня после передачи документов налоговой.
Предоставление деклараций с опозданием. До момента сдачи отчетности, не позднее 1 дня после представления декларации.
Нарушение документооборота. До устранения нарушений, не позднее 1 дня с момента передачи электронной квитанции.
Отсутствие по юр. адресу. До момента перерегистрации по новому адресу.
Осуществление подозрительных операций. До момента объяснения операций и предоставления подтверждающей документации.
Частичная разблокировка счета. В течение 2 дней с момента, когда налоговая получит все необходимые выписки и документы.

как не допустить и обезопасить счета от блокировки налоговой или банка

Как не допустить блокировку счета

Чтобы обезопасить свои счета от блокировки, нужно следовать некоторым правилам организации денежного оборота:

  • Работать только по выбранным видам деятельности или заранее позаботиться о добавлении нового ОКВЭД.
  • Корректно и подробно описывать назначение платежа.
  • Проверять надежность партнеров через электронные сервисы ФНС .
  • Не обналичивать сразу все деньги, пусть они полежат несколько дней, а затем снять часть денег, а на счету оставить 15-25% от суммы.
  • Вовремя платить налоги и страховые взносы, а лучше открыть второй счет и откладывать там деньги на обязательные платежи.
  • Уведомлять банк и налоговую о смене руководителя или реквизитов компании.
  • В срок предоставлять банку нужные документы, а если каких-то документов нет, лучше сообщить об этом банку и дослать их позже.

Читайте отдельную статью: "Блокировка счета ООО или ИП: как ее не допустить"

Если придерживаться этих правил, можно снизить вероятность блокировки счета.

Если придерживаться правил, можно снизить вероятность блокировки счета

Бывают ли случаи незаконной блокировки счетов у ООО и ИП?

Что делать, если счет заблокировали незаконно

Бывают случаи, когда блокировка счета (ООО или ИП) налоговой инспекцией является незаконной:

  • Если организация не вовремя сдала бухотчетность, но на момент вынесения решения о блокировке вся отчетность была уже сдана.
  • ИФНС “потеряла” платежи, которые были проведены корректно и без ошибок.
  • Не успели сдать документы из-за почтовой службы.

Поможем выяснить причины блокировки счета и восстановить доступ к деньгам.

Если налоговые органы незаконно приостановили работу расчетного счета, это можно оспорить в суде и возместить убытки, полученные в период блокировки.

Комментарий из социальных сетей, по поводу убытков бизнеса связанных с блокировкой счета налоговой

Пример возражения на решение о приостановление операций по расчетному счету

Кроме того, ФНС должна выплатить компании проценты. Они начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока разблокировки. Чтобы посчитать сумму процентов, которую должны выплатить организации, нужно следовать ст. 76 п. 9.2 НК РФ .

Пример того, как посчитать сумму процентов, которую обязана выплатить компании налоговая служба

Кроме этого, можно взыскать упущенную выгоду. Для этого организации придется доказать, что пока ее счет был заблокирован, она не могла получать доход.

Для взыскание упущенной выгоды, организации надо доказать что при заблокированном счете, она не могла получить доход

Подведем итоги

Блокировка расчетного счета налоговой или банком может быть по нескольким причинам:

  • не уплатили налог, пеню или штраф или внесли меньше, чем нужно;
  • не предоставили декларации или другую отчетность;
  • нарушили электронный документооборот;
  • обналичили крупную сумму;
  • имеете высокий оборот, когда в штате отсутствуют сотрудники
  • указали несуществующие данные и информацию из реестров юридических лиц и ИП.

Для того, чтобы минимизировать подозрения со стороны банков, необходимо следовать целому ряду рекомендаций. Часто причиной блокировки счета становятся ошибки в ведении бухучета и сдаче отчетности — с Фингуру вы застрахованы от них на миллион рублей.

Бывает, что налоговая заблокировала счет, поэтому бизнес не может проводить операции. Рассказываем, как понять причину блокировки и быстро ее снять.

Александр Кортель

Александр Кортель

Бывает, что государственные органы блокируют расчетный счет компании или ИП, поэтому бизнес не может проводить часть операций. Чаще всего заблокировать счет могут судебные приставы или налоговая. В этой статье рассмотрим только ограничения от налоговой: какими они бывают и как быстро от них избавиться.

Зачем налоговая блокирует расчетный счет

Налоговая следит за тем, чтобы бизнес вовремя сдавал отчетность и платил налоги. Если не делать это в срок, налоговая принимает меры: например, может полностью или частично заблокировать расчетный счет.

Смысл блокировки в том, чтобы предприниматель или компания как можно быстрее решили вопросы с налоговой. Пока долг не погашен, деньги будут автоматически списываться на счет налоговой или предприниматель не сможет никому переводить деньги.

Расчетный счет в Тинькофф

Откроем расчетный счет для ИП или ООО:

Что происходит с деньгами во время блокировки

Есть два вида блокировки: ограничение на сумму долга или полное ограничение операций по счету. При первой деньги будут списываться в пользу налоговой, при второй — останутся на счете компании или ИП, но ими нельзя будет свободно распоряжаться.

Блокируется сумма долга. При таком виде ограничений налоговая отправляет в банк информацию с суммой долга — выставляет инкассовое поручение на счет. По этому поручению банк обязан перевести сумму долга со счета предпринимателя или компании на счет налоговой. Если денег не хватает, счет будет заблокирован до тех пор, пока весь долг не спишется в пользу налоговой.

Например, на расчетном счете компании есть 300 000 ₽, а долг по налогам — 100 000 ₽. В этом случае компания сможет свободно пользоваться 200 000 ₽, а 100 000 ₽ банк спишет в пользу налоговой.

Если же на счете было 40 000 ₽ на момент блокировки, то спишутся только эти деньги. А дальше на счет налоговой станут списываться все будущие поступления, пока не наберется остаток долга — 60 000 ₽.

Блокируется часть исходящих операций по счету. Такое ограничение еще называют полной блокировкой от налоговой. Собрали в таблицу все виды операций, которые можно и нельзя проводить во время полной блокировки.

Что можно и нельзя делать во время полной блокировки счета налоговой

Причины блокировки счета

Есть пять причин, по которым налоговая может заблокировать расчетный счет.

Компания или ИП не платит налоги, сборы, пени и штрафы. Как только налоговая обнаруживает долг, она отправляет бизнесу требование погасить его. Если долг более 500 ₽, требование отправят в течение трех месяцев, если до 500 ₽ — в течение года.

Если не исполнить требование в течение восьми дней с момента получения, налоговая поручит банку заблокировать сумму долга на счете. Без требования счет блокировать не будут.

Если счетов несколько, деньги заблокируют на каждом из них. Например, у компании долг по налогам 30 000 ₽ и два открытых счета. Значит, налоговая заблокирует каждый из счетов на 30 000 ₽, что в сумме составит 60 000 ₽.

Бизнес не сдал налоговую декларацию. Заблокировать счет могут, если не сдать 3-НДФЛ, НДС или любую другую декларацию в течение 20 дней после положенного срока.

Потом налоговая без предупреждения может заблокировать исходящие операции по всем счетам. Чтобы заблокировать счет, у налоговой есть три года. По истечении этого срока заблокировать счет налоговая уже не сможет.

Если срок подачи декларации вышел 1 апреля 2021 года, налоговая может заблокировать счет в любой момент с 21 апреля 2021 года и до 21 апреля 2024 года.

Бизнес не сдал отчетность в электронном виде. По закону бизнес должен сдавать некоторые виды отчетов только в электронном виде — например, декларации по НДС, формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Если опоздать с их подачей на 10 дней и более, налоговая может заблокировать исходящие операции по счету без дополнительных предупреждений.

Бизнес не отправил квитанцию о получении требований от налоговой. Иногда налоговая может высылать бизнесу требования — например, попросить разъяснения об операциях. Это требование она отправляет по почте и дублирует его в электронном виде — через систему ЭДО или в личном кабинете.

Бизнес не прошел проверку налоговой. Бывает, что налоговая проверила компанию, выявила нарушения и выписала штраф. Если налоговая сомневается в том, что компания заплатит штраф, она может заблокировать на счете сумму штрафа, а банк по поручению налоговой спишет эти деньги и отправит их в казну.

Блокировка счета налоговой редко становится неожиданностью — компания или ИП почти всегда сначала получает письмо с требованием заплатить штраф или дать разъяснение. Поэтому если вы получили такое письмо, не откладывайте его в долгий ящик, чтобы избежать ограничений на счете.

Что делает банк во время блокировки

Сам банк не может заблокировать или разблокировать счет — он делает это по поручению налоговой. Показали процесс на схеме.

Процесс блокировки расчетного счета налоговой

Как узнать подробности блокировки

Есть два способа узнать детали блокировки расчетного счета.

В личном кабинете банка или мобильном приложении. Многие банки показывают информацию о блокировке расчетного счета в личном кабинете для бизнеса. Например, в личном кабинете или приложении Тинькофф сразу видно, есть ли блокировка, кто и по какой причине заблокировал счет:

Что делать при блокировке расчетного счета

Чтобы разблокировать счет, сначала нужно узнать причину и выполнить требования налоговой — например, заплатить штраф или передать отчетность. Чтобы ускорить разблокировку, можно принести в налоговую квитанцию об уплате налога.

Если у вас открыт расчетный счет в Тинькофф, вы можете узнать причины и детали блокировки в личном кабинете или приложении. Для этого перейдите к заблокированному счету, откройте постановление о блокировке и посмотрите код с расшифровкой:

Код и причина блокировки расчетного счета в приложении Тинькофф

Так выглядит код основания постановления в личном кабинете и приложении Тинькофф Бизнеса

В таблице собрали коды с расшифровками и рассказали, как устранить блокировку:

Коды блокировок расчетного счета налоговой

При блокировке может возникнуть мысль открыть другой расчетный счет. До 2014 года предприниматели пользовались этой возможностью, но теперь так сделать нельзя — закон запрещает банкам открывать новый расчетный счет для ИП или компании, если на старом есть ограничения от государственных органов.

Что делать, если налоговая ошиблась

Бывает, что налоговая ошибается и блокирует счет, даже если бизнес вовремя сдал отчетность и заплатил все налоги.

Если не помогла и жалоба, придется подавать иск в суд. На время судебного разбирательства можно снять ограничения со счета. Для этого нужно подать ходатайство и приложить доказательства, что блокировки бизнес получит серьезный ущерб — например, не сможет рассчитаться с контрагентами.

Через суд можно не только оспорить ошибку, но и получить компенсацию: она зависит от ставки рефинансирования и заблокированной суммы. Если заблокированы все исходящие операции, ставка начисляется на всю сумму денег на счете.

Формула компенсации за ошибочную блокировку счета налоговой

Допустим, налоговая ошибочно заблокировала счет на 10 000 000 ₽. На конец июля 2021 года ставка рефинансирования составляет 5,5%. Считаем компенсацию за один день блокировки:

Если счет был ошибочно заблокирован на 20 дней, ИП или компания могут претендовать на такую компенсацию:

Насколько целесообразно обращаться в суд, решать бизнесу. Здесь нужно учитывать, какая сумма и на какой срок была заблокирована, насколько серьезные убытки понес бизнес и насколько велико желание судиться с налоговой.

Руфина Хакимова

Недоимка по страховым взносам – это фактически их недоплата в бюджет. Чаще всего ее обнаруживают уже при проверке Пенсионного фонда или ФСС. И тогда компании предстоит пересчитать страховые взносы, заплатить пени и штрафы. Наши эксперты в ходе многих лет практики выделили три основные причины, по которым у компании непреднамеренно возникает недоимка в ПФР и ФСС.

Просрочка платежа

Не позднее 15 числа каждого месяца необходимо перечислять страховые взносы с заработной платы сотрудников за предыдущий месяц. Если этот срок пропустить, будут штрафы и пени. Но не всегда просрочка возникает только потому, что компания пропустила последний день уплаты.

Не исключены и непредвиденные обстоятельства. Например, на стороне интернет-банка неполадки, а отвезти платежку в банк возможности нет. Тем не менее, в фонде такую причину опоздания с уплатой уважительной не посчитают. Поэтому лучше не откладывать платежи по взносам на последний день.

Ошибки бухгалтера

Недоимка в ПФР и ФСС может возникнуть по ошибке бухгалтера. В основном, взносы начисляются на выплаты автоматически в учетной программе. Когда бухгалтер заводит в ней очередной вид выплаты, то в настройках обязательно нужно указать, облагается ли эта сумма НДФЛ и начисляются ли на нее взносы.

Например, материальная помощь в размере не более 4000 руб. в год не облагается ни НДФЛ, ни страховыми взносами. А вот на сумму, которая этот лимит превысит, нужно начислить взносы и удержать с нее НДФЛ.

Однако недостаточно квалифицированные бухгалтеры зачастую пропускают такие моменты. Из-за чего компания месяцами недоплачивает взносы и накапливает недоимку. Хотя при внимательной подготовке отследить недоимку в отчете и ФСС и ПФР можно. Но все опять же зависит, от компетентности бухгалтера, который их составляет.

Поддельные больничные листы

Иногда недобросовестные сотрудники притворяются больными, чтобы не выходить на работу. И в подтверждение даже приносят больничный лист. Так они могут взять несколько дополнительных оплачиваемых дней отдыха.

К тому же, получить больничный лист сейчас можно, минуя врача и поликлинику. В интернете масса объявлений, в которых за небольшую сумму предлагают оформить листок нетрудоспособности хоть задним числом. Возможно, на первый взгляд такой больничный ничем не будет отличаться от настоящего. Но проверяющие из фондов точно не пропустят поддельный документ. И, конечно, не возместят по нему пособие.

В итоге, у компании появится недоимка по страховым взносам в ПФР и ФСС. Ведь на больничное пособие взносы начислять не надо. А вот на все другие выплаты в пользу работника – обязательно. В том числе и на ту сумму, которую работник получил в виде больничных.

Если больничный лист вызывает у вас сомнения, проверьте его подлинность следующим образом:

А еще объясните сотрудникам заранее, что покупка фальшивых больничных – дело уголовно наказуемое. Ответственность предусмотрена по ч. 3 ст. 327 УК - использование заведомо подложного документа. Не говоря уже об увольнении за прогул и взыскании пособия с его заработной платы.

Во сколько обходится недоимка в ПФР и ФСС

Уплата недоимки по страховым взносам - это только пол беды. За каждый день недоплаты придется заплатить пени. Также есть вероятность, что проверяющие наложат штраф.

Предположим, при проверке обнаружилось, что компания не начислила страховые взносы на премии нескольким сотрудникам и тем самым не доплатила 100 000 руб. взносов. А с крайнего срока уплаты прошло уже 3 месяца. Тогда помимо недоимки нужно будет доплатить 22 530 руб.

20 000 руб. штрафа (100 000 руб. х 20%) и 2 530 руб. пени (100 000 руб. х 1/300 х 8,25% х 92 дня).

Если вы сами обнаружили, что занизили базу по взносам, то штрафа можно избежать. Для этого нужно самостоятельно доплатить недоимку, пени и подать уточненные расчеты (РСВ-1 и 4-ФСС).

Компании, которые доверили нам вести учет, не сталкиваются с недоимками по взносам. И даже не беспокоятся о том, что они могут возникнуть.

Если у Вас появились вопросы, мы будем рады на них ответить – закажите бесплатную консультацию!

Читайте также: