Как записаться в загс через госуслуги для смены имени

Обновлено: 02.07.2024

Как изменить паспортные данные в Госуслугах: подробная инструкция, возможные трудности

Возможно, вы сменили старый паспорт на новый. Причиной могла послужить утеря, порча, смена фамилии или пришло время получать новый документ. В этом случае необходимо внести новые данные, в личном кабинете на портале Госуслуги. Делать это рекомендуется, не раньше, чем через 30 дней после получения нового паспорта. Если паспортные данные своевременно не изменить, при получении услуги возникнут сложности. Ваша личность, с момента получения нового паспорта, в базах данных различных ведомств уже идентифицируется по новому документу. В результате проверки и обнаруженных расхождениях, заявления или запросы на получение услуги, не будут приняты.

Поменять данные на информационном портале несложно. Много времени не потребуется. Для процедуры нужен новый паспорт и его отсканированная копия. Отсканируйте все страницы, на которых есть записи. Иногда, во время проверки, для подтверждения изменений, система просит загрузить новый документ.

Пошаговая инструкция, как изменить паспортные данные в аккаунте Госуслуг

Шаг 1

Войдите на сайт Госуслуги. Авторизоваться можно двумя способами.



Шаг 2

На открывшейся страничке, в верхнем правом углу, кликните мышкой по вашей фамилии.


Шаг 3


Шаг 4


Шаг 5

В открывшемся окне появятся автозаполненные графы. Введите новую информацию только в те графы, где это необходимо. Если новый документ получен по причине изменения фамилии имени или отчества, корректируйте нужную часть ФИО и заполните следующие графы: серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения.




После сохранения и отправки заполненной формы, запускается процесс проверки введенной информации и согласование со всеми базами данных. Этот процесс может занять до 5 рабочих дней.


Возможные ошибки и трудности

Возможны ситуации, когда система не сохраняет изменения, и выдает ошибки. Подобные случаи возможны по следующим причинам:

  • Несоответствие данных в новом паспорте, данным в СНИЛС и ИНН. Так бывает, когда паспорт получен по причине изменения фамилии имени или отчества, а в СНИЛС еще старая фамилия
  • Информация введена некорректно. Допущены ошибки
  • Сбой или перегруженность системы
  • Недоступность базы данных
  • Профилактические работы на сервере

Чтобы избежать подобных проблем, можно предпринять несколько простых шагов.

  • Если была изменена фамилия, имя или отчества, предварительно замените СНИЛС и ИНН. Сделать это нужно перед тем, как вы будете редактировать паспортные данные в личном кабинете Госуслуг
  • Будьте внимательны. Вводите новую информацию так, как написано в вашем документе
  • Не открывайте сервис в нескольких вкладках одновременно, это значительно тормозит процесс работы и может быть причиной сбоя
  • Попробуйте зайти на портал не вечером, а в утреннее время или на следующий день

Как на Госуслугах поменять номер телефона, паспортные данные, СНИЛС и почту

С момента когда произошло изменение какой-либо информации, указанной Вами ранее, её требуется поменять в настройках профиля, как можно скорее. Смена номера мобильного телефона, паспортных данных и других сведений относится к таковым. Ведь если вы забудете пароль, вовремя измененная информация поможет вам восстановить его без проблем и походов в МФЦ или ПФР. В данной статье мы рассмотрим какие сведения о себе можно сменить на портале. Все действия будут сопровождены наглядным пособием как это сделать, чтобы не быть голословными.

Как поменять номер телефона на Госуслугах

Как только у вас изменился номер телефона эти изменения нужно внести в личный кабинет гражданина, поскольку номер телефона это логин для входа на портал Госуслуги. Логин нельзя изменить просто так, по своему желанию. Вам обязательно потребуется иметь рядом актуальный телефонный номер, который поменялся и пришел на замену старому телефону. На него поступит код активации для смены. Для этого следует выполнить ряд манипуляций в следующей последовательности:

После успешной проверки ранее указанный телефон поменяется на актуальный

Как поменять паспортные данные на Госуслугах

Замена паспорта в связи с утерей, замужеством, или по другим причинам влечет за собой изменение персональных данных на портале. Их требуется актуализировать в профиле пользователя для получения всего спектра предоставляемых услуг по новому документу. Как попасть в редактирование профиля личного кабинета мы уже говорили выше. Здесь мы рассмотрим как поменять паспортные данные:

Для успешного изменения введенной информации о паспорте на Госуслугах необходимо дождаться подтверждения ведомства. Проверкой занимается МВД, она длится не более 5 суток. Когда ведомство подтвердит указанную Вами информацию, паспортные данные автоматически поменяются. В случае отказа Вам придет уведомление с причиной и инструкцией для дальнейших действий.

Можно ли удалить или изменить СНИЛС в личном кабинете на госуслугах

СНИЛС — это страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, номер которого присваивается человеку только один раз в жизни при первой выдаче. При смене фамилии или любых других данных о человеке номер СНИЛС не сменяется, он привязывается к человеку единоразово. Из этого следует, что и отредактировать его нельзя.


Как видно на фотографии представленной выше окно недоступно чтобы поменять номер СНИЛС, и тем более удалить его, поэтому все попытки его смены тщетны.

Удалить существующий номер из профиля возможно только через удаление и новую регистрацию аккаунта.

Что еще можно поменять в данных учетной записи Госуслуг

Дополнительно, в личном кабинете можно изменить почти всю контактную информацию, к которой относятся, например:


  • Адрес электронной почты. Для того, чтобы изменить почту, на которую приходят все уведомления от портала, в разделе с контактной информацией нажмите на электронный ящик, указанный ранее и отредактируйте адрес. На него придет письмо с ссылкой для подтверждения изменений. Перейдите по ней и обновления сохранятся
  • Адрес регистрации и/или проживания. Если Вы поменяли место жительства или регистрации, новый адрес указывайте в разделе контактной информации, где меняли номер телефона и электронной почты. Процедура идентична с вышеуказанными.
  • Номер водительского удостоверения. При замене или первичном получении удостоверения водителя его можно указать в разделе с личной информацией. Это рекомендуется делать, так как наличие всех действующих документов, указанных в профиле, существенно облегчит процесс подачи различного рода заявлений.
  • Полис ОМС (обязательного медицинского страхования). Редактирование находится там же, где и предыдущие пункты анкеты профиля. Выберите соответствующую строку и добавьте или измените вписанный ранее номер полиса. Заполненный полис позволит записываться на прием к врачу через Госуслуги
  • Свидетельство о рождении. Этот пункт не является обязательным, но, при желании, его можно заполнить. Он также подлежит редактированию
  • Данные загранпаспорта. При первой выдаче и последующей смене данные паспорта нужно внести в личный профиль. Строка для заполнения находится все там же
  • Военный билет. Если Вы проходили службу в армии, укажите серию, номер, дату выдачи и каким военным комиссариатом был выдан Ваш военный билет.

Дополнительно в личном профиле можно изменить такие данные, как:

  • Дети: добавьте информацию о своих несовершеннолетних детях, и получайте для них услуги с помощью Вашего аккаунта на портале Госуслуг;
  • Транспорт: вносите или редактируйте данные о транспортном средстве, находящимся в Вашем праве собственности;
  • Банковские карты: привяжите платежные реквизиты к профилю, чтобы оплачивать госпошлины и другие услуги было еще удобней.

Подведя итог — в личном кабинете Госуслуг почти все контактные данные доступны к редактированию, исключения составляют лишь ИНН и СНИЛС.

Инструкция

Процедура подачи заявления на регистрацию состоит из трех шагов:

  1. Заполнение сведений о заявителе. Выбор места и даты проведения церемонии бракосочетания.
  2. Заполнение персональных сведений женихом/невестой (вторым заявителем) в своем личном кабинете. Подтверждение им/ей места и даты проведения церемонии.
  3. Проверка и подтверждение введенных данных. Обязательная оплата государственной пошлины одним из заявителей (245 рублей вместо 350 при оплате через госуслуги онлайн). Оплата пошлины является подтверждением бронирования выбранной даты и времени.

Выбор типа: электронная услуга регистрации брака

Данные жениха/невесты

Заполните несколько форм, среди которых форма с персональными и паспортными данными и форма с местом жительства. Затем выберите место поиска и орган ЗАГСа, удобную дату и время записи. Внесите дополнительные сведения о себе.

Персональные данные

Персональные данные

Документ, удостоверящий личность

Внесите или проверьте правильность и актуальность паспортных данных. Сведения о документе так же как и персональные данные автоматически подтянулись из личного кабинета.

Данные документа, подтверждающего личность

Место жительства

Если в личном кабинете вы указали информацию о месте жительства, форма будет автоматически заполнена этими сведениями. В другом случае введите адрес места проживания.

Место жительства для подачи заявления на регистрацию брака

Выбор места поиска ЗАГС

Для вашего удобства можно выбрать орган ЗАГС по месту постоянной или временной регистрации или по выбору заявителя.

Выбор места поиска ЗАГСа

Выбор органа ЗАГС

На карте отмечены все органы ЗАГС, которые вы можете выбрать для проведения регистрации брака через Госуслуги. Если хотите проведение торжественной регистрации — поставьте соответствующую галочку.

Выбор места для регистрации брака

Дата и время регистрации брака через госуслуги

В последних трех формах система попросит вас заполнить дополнительные (необязательные) сведения о себе: национальность, образование и количество несовершеннолетних общих детей заявителей.

Дополнительные сведения о заявителе

Укажите в заявлении информацию о том, состояли ли вы в браке и какую фамилию планируете взять/оставить после заключения брака.

Выбор фамилии после бракосочетания

Данные второго заявителя

Данные второго заявителя

Оплата государственной пошлины за регистрацию брака через госуслуги

После подтверждения со стороны второго заявителя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию брака.

Это можно сделать из личного кабинета одного из заявителей. В ленту уведомлений придет ссылка на оплату.

На портале можно оплатить пошлину за регистрацию брака онлайн через госуслуги со скидкой 30% — 245 рублей вместо 350. Подробная инструкция по оплате пошлины онлайн со скидкой.

Внимание! Оплата пошлины — обязательное условие для отправки заявления на регистрацию бракосочетания. Это является подтверждением бронирования места, даты и времени.

свидетельство о перемене имени

Фамилия регистрируется после рождения человека. Она будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Фамилия определяет каждого человека к определенному роду и выступает в качестве символа поколений. В Российском законодательстве существует глава, которая позволяет любому человеку после 18 лет изменить своё имя и фамилию. Для этого необязательно иметь какие-либо веские поводы или причины. При вступлении в законный брак каждая девушка или женщина имеет полное право изменить свою фамилию на новую. При усыновлении ребенка могут зарегистрировать под инициалы его новых родителей. Менять свою фамилию можно без объяснения причин по собственному желанию через онлайн-портал Госуслуги.

Какие документы понадобятся?

Смена фамилии осуществляется через государственную регистрацию. Проводить подобную процедуру могут представители органов управления ЗАГСа. Главным основанием фиксации изменений считают наличие заявления, оформленного по специальной форме. При заполнении важно правильно указать всю информацию о заявителе. Внимание необходимо уделить правильности написания действующей фамилии, имени и отчества. После этого фиксируют семейное положение на момент обращения. В конце указывают новую фамилию, которую выбрал заявитель.

Требуется подготовить такие справки:

  • Свидетельство о рождении;
  • Документ, который подтвердить расторжение или заключение брака;
  • Чек об оплате государственной пошлины;
  • Если заявителю нет 18 лет, то ему нужно предоставить письменное согласие его родителей.

Работники ЗАГСа будут рассматривать поданное заявление, после чего они вынесут своё решение. В среднем для решения данной проблемы понадобится от 1 до 2 месяцев с момента подачи документации. После этого заявителю выдается новое свидетельство, в котором будут указаны сроки изменения фамилии на новую. Если же представители ЗАГСа отказывают в исполнении данного заявления, то заявителю возвращают весь пакет документации.

смена фамилии госуслуги

Как изменить фамилию через сайт Госуслуг?

При подаче заявления в органы ЗАГСа необходимо личное присутствие заявителя. Главным преимуществом сайта Госуслуги будет возможность подачи электронной копии документации для дистанционного решения возникшей проблемы. На портале предоставлен полный перечень необходимой документации, а также указаны пункты ЗАГС для личного обращения.

Важно! Перед тем как приступить к дистанционной смене фамилии, необходимо пройти стандартную процедуру авторизации. Предварительно каждый пользователь должен зарегистрировать свой личный кабинет. Для этого требуется зайти на официальную страницу сайта Госуслуги и пройти поэтапную регистрацию в верхней левой части онлайн-портала.

Затем нужно следовать такому алгоритму:

смена фамилии в документах

Что делать после смены фамилии?

Когда заявитель получил новое свидетельство на руки, то ему рекомендуется как можно быстрее приступить к замене всей своей документации. В ней будет осуществлено изменение персональных данных на новые.

В список документов входит:

  • Паспорт. Фамилию необходимо заменить в российском и заграничном паспорте;
  • Страховое пенсионное свидетельство. В нём заменят лишь фамилию, а номер и серия останутся прежними;
  • Страховой медицинский полис;
  • ИНН;
  • Водительские права;
  • Свидетельство о рождении. Если гражданин несовершеннолетний, ему могут изменить фамилию, но только при согласии его родителей.

Важно! Многие документы также можно изменить через портал государственных услуг. Однако оригиналы необходимо получить при личном присутствии в МФЦ.

Большинство пользователей дистанционного обслуживания уже оценили качество и надежность оказанных услуг. Однако регулярные обращения могут привести к техническим неполадкам на сайте. В результате страница может загружаться в течение нескольких часов, а в дальнейшем привести к сбою в заполнении данных. Поэтому при загрузке электронных копий важно следить за состоянием интернет-соединения.

смена фамилии при разводе

Для чего может понадобиться смена фамилии?

Каждый человек может изменить свои персональные данные по собственному желанию по таким причинам:

  • Замужество. Во время вступления в брак женщина или мужчина могут изменить свою фамилию. Если же один из супругов предпочитает остаться со своими прежними персональными данными, то у ребёнка и у одного из родителей будут разные фамилии. Нельзя записать новорожденного на данные отца и матери одновременно. В дальнейшем это приведет к некоторым трудностям. При получении свидетельства о рождении родитель, который остался с прежней фамилией, должен будет усыновить собственного ребенка в ЗАГСе. После этого ему выдают свидетельство об усыновлении, которое в дальнейшем понадобиться при регистрации паспорта;
  • Развод. У большинства супругов после бракоразводного процесса возникает мысль о том, чтобы вернуть себе прежнюю фамилию. Для этого требуется обратиться в отделение ЗАГСа и предоставить туда заявление. После этого необходимо оплатить государственную пошлину и ждать 1 месяц с момента обращения. По истечении этого времени заявителю выдается новое свидетельство с его новым персональными данными;
  • Собственное желание. Согласно законодательству Российской Федерации, каждый гражданин имеет полное право на смену имени и фамилии по собственному желанию. Причины, по которым заявитель вынужден обращаться в отделение ЗАГСа, могут отличаться. В этот список входят сложное произношение и неблагозвучность, несоответствие духовным и религиозным принципам, личное желание иметь такую же фамилию, как у родственника или близкого человека.

Многие граждане меняют личную информацию с целью улучшения кармы. Однако были некоторые обращения, которые основывались на астрологических прогнозах и советах нумеролога. Как правило, сотрудники государственного ведомства предварительно ведут подробную беседу с заявителем перед изменением фамилии.

Госуслуги смена даты заключения брака

Современное законодательство допускает возможность, при определенных жизненных обстоятельствах, перенести дату регистрации брака в Госуслугах.

Можно ли перенести дату регистрации брака, если заявление уже подано

Брачно-семейное законодательство требует обязательного очного присутствия вступающих в брак при его регистрации. Но жизнь может внести свои коррективы в планы жениха и невесты. Например, болезнь, необходимость уехать и т.д. Нормативно-правовые акты допускают возможность заключать брак как раньше, так и позже зафиксированной в заявлении даты. Помимо изменения дня, допускается также перенести время регистрации брака через Госуслуги.

По общему правилу, регистрацию осуществляют не позднее года и не ранее месяца со дня обращения будущих супругов с заявлением. Провести процедуру регистрации бракосочетания можно не только в органах ЗАГСа по месту жительства жениха или невесты, но и в любом подразделении по их выбору.

Заявление можно подать тремя способами:

  • непосредственно в ЗАГС, где предполагается свадебная церемония;
  • в дистанционном формате на интернет-портале Госуслуги;
  • через МФЦ.

За подачу заявления уплачивают 350-рублевую государственную пошлину.

Сменить день регистрации можно путем обращения в подразделение, где собираются оформлять брак. Для ЗАГСа обязательно наличие совместного обращения жениха и невесты. Оформить брачные отношения в этом случае возможно как раньше, так и не более чем на 1 месяц позже первоначально заявленного дня. Если вдруг требуется отложить свадебную церемонию более чем на 30 дней, тогда подают новое обращение и заново платят пошлину.

Также возможно изменить дату регистрации брака на сайте Госуслуг. Но для предоставления этой услуги нужно зарегистрироваться на этом государственном портале.

Переносить допустимо только один раз.

Как изменить дату регистрации брака в ЗАГСе после подачи заявления

Смена дня свадебного торжества входит в компетенцию руководителя подразделения ЗАГСа. Семейное законодательство не перечисляет причины, по которым возможно отложить или ускорить регистрацию брака. Этот вопрос рассматривается в каждом случае отдельно. Вынесенное руководителем подразделения ЗАГСа решение может быть как положительным, так и отрицательным. Само обращение не гарантирует переноса регистрации.

Как изменить дату свадьбы на госуслугах

Перенести на более ранний срок можно только при веских основаниях. Потребуется документальное подтверждение таких обстоятельств (например, приказ о командировании, справка из медучреждения и т.д.).

Отложить свадьбу на срок до одного месяца можно, просто подав об этом ходатайство. Каких-то подтверждающих документов работники регистрирующего органа требовать не вправе. Более длительная отсрочка может потребовать подачи новой заявки о заключении брака.

Требования к оформлению заявления о переносе времени свадьбы

Специально установленной формы заявки для переноса даты бракосочетания не существует. Но в обращении обязательно нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество жениха и невесты;
  • указание на дату, которая предполагалась первоначально для свадьбы;
  • новое число;
  • причины переноса брачной церемонии;
  • перечень подтверждающих документов.

Изменить дату регистрации брака на сайте Госуслуг можно в том случае, если нельзя по каким-то причинам посетить ЗАГС. И доступна такая смена только в течение одного дня с момента заполнения электронной заявки. Перенести дату регистрации брака через интернет-портал Госуслуги после истечения 24 часов уже невозможно. Понадобится лично посетить органы, регистрирующие бракосочетание.

Вескими причинами изменить дату регистрации брака на Госуслугах являются:

  • призыв жениха на военную службу или военные сборы;
  • беременность невесты;
  • командировка одного из будущих супругов;
  • тяжелая болезнь кого-то из новобрачных, требующая отъезда для лечения и т.д.

Уменьшение срока

Изменить дату регистрации брака через Госуслуги можно только в течение одних суток с момента заполнения электронной формы. По истечении 24 часов придется обращаться в ЗАГС с личным заявлением. Перенос бракосочетания на более ранний срок требует серьезного обоснования и документальных доказательств.

Можно ли изменить дату свадьбы на госуслугах

Изменить время регистрации в ЗАГСе на Госуслугах можно по причине:

Увеличение срока

Переменить число бракосочетания на более позднюю дату проще. Здесь достаточно совместного волеизъявления жениха и невесты. Но поменять время регистрации брака на Госуслугах также можно только в течение 24 часов с того момента, как оформили онлайн-заявку.

Через Госуслуги заявка тоже должна подаваться совместно и заверяться электронными подписями. Позже придется изменять число, на которое назначена свадьба, через регистрирующий орган.

Как изменить ЗАГС в Госуслугах, если заявление уже подано

Законодательством не предусмотрена процедура смены регистрирующего органа. Изменить ЗАГС в Госуслугах, если уже подали заявление, нельзя. Но зато можно обратиться сразу в несколько подразделений, занимающихся записью актов гражданского состояния с разными датами бракосочетания. Поближе к свадьбе, когда новобрачные определяться со временем и ЗАГСом, можно будет забрать заявления из всех остальных либо хотя бы уведомить отделение по телефону.

Взимается ли штраф за внесение корректировок

Если понадобиться изменить время регистрации в ЗАГСе на Госуслугах, то можно не бояться каких-либо санкций. За внесение корректировок ни в одном нормативном акте не предусмотрено денежных взысканий или иной ответственности. Особенно если все подтверждено документально.

Читайте также: