Как закрыть вакансию в 1с

Обновлено: 28.06.2024

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Последовательность действий в этом случае очевидна:

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Найти ее можно по одному из двух адресов:

1С активные пользователи завершить сеанс

Рис.2

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

1С активные пользователи завершить сеанс

Рис.3

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

1С активные пользователи завершить сеанс

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.

1. Отключение пользователей в файловой версии 1С 8.

Для отключение пользователей в файловой версии Я создал *.bat файл с одной строчкой

net session /delete /y

Он отключает все открытые общие файлы на компьютере на котором лежит база.
Далее создал задание (Планировщик заданий Windows), который бы запускал этот файл в назначенное время.
Вы спросите а как же те сеансы которые открыты на компьютере, Я их тоже устранил создав новый *.bat файл со строкой

taskkill /IM 1cv8.exe /f
правда он отключает все запущенные 1С на текущим компьютере, но для меня это не было так страшно так как архивация производилась в ночное время и уже никто не работал в базе, этот батник тоже можно добавить в Планировщик Windows.

2. Отключение пользователей в клиент-серверной базе.

Так же как и в случае файловой базы Я использовал *.bat файлы.
Создал два *.bat файла, первый отключает сервер 1С предприятие, второй его включает очень просто.

net stop "1C:Enterprise 8.2 Server Agent"

net start "1C:Enterprise 8.2 Server Agent"

3. Программный способ отключения пользователей в 1С

Стояла задача выполнять архивацию ежеденевно в 22:30.
В этом способе Я не стал заморачиваться, создал новую роль "НеЗакрывать1С".
Создал новую процедуру в модуле обычного приложения:

Процедура ЗавершениеРаботыПользователей() Экспорт Если НЕ РольДоступна("НеЗакрывать1С") Тогда Если Час(моп_ВыполнениеОперацийНаСервере.ТекущаяДатаНаСервере()) >= 22 Тогда // получаю врмемя на сервере ПрекратитьРаботуСистемы(Ложь); КонецЕсли; КонецЕсли; КонецПроцедуры

Если НЕ РольДоступна("НеЗакрывать1С") Тогда Если Час(моп_ВыполнениеОперацийНаСервере.ТекущаяДатаНаСервере()) >= 22 Тогда // получаю врмемя на сервере ПрекратитьРаботуСистемы(Ложь); КонецЕсли; КонецЕсли;

Функция текущая дата на сервере выглядит так:

Функция ТекущаяДатаНаСервере() Экспорт
Возврат ТекущаяДата();
КонецФункции

Таким образом мы получаем дату на сервере, в случае если в свойствах общего модуля установлена галочка "Сервер", я поставил только её.

Получается текущий код отрубает пользователей на два часа, но обычно после полночи уже никто не заходит в базу.

Если кому-то помогла эта статья буду очень рад.

1С активные пользователи завершить сеанс

Информационное окно для пользователей

1С активные пользователи завершить сеанс

1С активные пользователи завершить сеанс

Есть и третий вариант быстро и эффективно выбросить всех пользователей с 1С — перезагрузить ПК или сервер, на котором находится база данных 1С. Этот способ несколько грубоват, потому что не позволяет предупредить пользователей, не дает им время корректно завершить работу и т.д., но весьма эффективный, когда монопольный доступ нужен очень срочно или когда предыдущих два способа кажутся вам "темным лесом".

Сотрудники организации несут ответственность за свои действия и последствия этих действий при работе с базой данных предприятия. Режим временной блокировки пользователя позволяет сотрудникам отойти с рабочего места без опасения, что в это время посторонний может получить доступ к программе.

Инструкция

Необходимость временного отключения работающего (активного) пользователя появляется при эксплуатации сетевой версии программы. Непременным условием для подключения режима временной блокировки активного пользователя является защищенный паролем вход в программу.

Каждая строка открывшегося списка содержит сведения о пользователя х, работающих в данный момент в программе 1С. Кроме фамилии пользователя можно видеть время начала работы в программе и компьютер локальной сети, на котором работник запустил программу 1С.

Для вызова списка активных пользователей следует выбрать пункт "Активные пользователи" из подменю "Монитор пользователей" меню "Сервис" главного меню программы.

При обращении к этому режиму появляется окно, содержащее список пользователей, работающих в настоящий момент с данной информационной базой.

Просмотр списка пользователей

Каждая строка списка соответствует отдельному запуску 1С:Предприятия конкретным пользователем. Например, если один пользователь запустил 1С:Предприятие одновременно и в режиме "Конфигуратор" , и в режиме "1С:Преднриятие" , то в списке для данного пользователя будет выводиться две строки.

В левой части каждой строки выводится пиктограмма, отображающая режим запуска 1С:Предприятия. Особой пиктограммой (с восклицательным знаком) отмечается монопольный режим запуска 1С:Предприятия.

В каждой строке выводится следующая информация:

  • имя пользователя;
  • дата и время начала работы пользователя;
  • наименование компьютера пользователя.

Наименование компьютера является именем компьютера в локальной сети. Если компьютер не подключен к локальной сети, то имя компьютера может быть пустое. Имя компьютера позволяет определить, с какого компьютера пользователь запустил 1С:Предприятие.

В нижней части окна выводится количество подключений, то есть количество работающих пользователей с учетом различных режимов запуска.

Навигация по списку пользователей выполняется с помощью клавиш и мыши, аналогично табличным частям форм 1С:Предприятия. Так же, как и в других формах с табличной частью, в списке пользователей доступен произвольный поиск.

Обновление списка пользователей

Список активных пользователей может автоматически обновляться с некоторой периодичностью. При обновлении список заполняется заново, при этом в нем отражается актуальный на текущий момент состав пользователей. Режим обновления и частота задаются в режиме "Настройка параметров системы" (пункт "Параметры" из меню "Сервис" главного меню программы, закладка "Монитор" ).

Для принудительного обновления списка пользователей следует выбрать пункт "Обновить" меню "Действия" , или нажать клавишу F5 , или нажать соответствующую кнопку панели инструментов.

Просмотр действий пользователя

При просмотре списка активных пользователей существует возможность открыть журнал регистрации с фильтром по текущему пользователю, то есть тому, на котором установлен курсор в списке. Фактически, это позволяет просмотреть историю действий конкретного пользователя. Для этого нужно выбрать пункт "История работы пользователя" в меню "Действия" , или нажать соответствующую кнопку панели инструментов, или дважды щелкнуть мышкой по строке списка активных пользователей.

В параметрах время засыпания сеанса и время удаления неиспользуемого спящего сеанса в разделе Администрирование/ Параметры информационной базы можно установить интервал времени, по истечении которого неактивный сеанс переводится в спящий режим и интервал времени, по истечении которого спящий сеанс завершается. Я предлагаю такие параметры параметры – 300 и 10 соответственно.

1С активные пользователи завершить сеанс

Если пользователь покидает базу (завершил сеанс) – его сеансовые данные удаляются. В режиме клиент сервер, сеансы хранятся на кластере серверов, за это отвечает менеджер кластера, именно для этого существует сервис сеансовых данных. Чтобы ускорить работу, данные сеансов кешируются в рабочих процессах и в толстых клиентах. При перезапуске кластера серверов данные сеансов будут сохранены. В том случае если активный пользователь не выполнил ни одного обращения к кластеру в течение 20-ти минут и сеанс не назначен соединению, то сеанс удаляется вместе с его данными. Для поддержания сеанса тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают обращение к кластеру не реже 1 раза в 10 минут.

Однако. из-за нештатного завершения, сеанс может блокироваться и не переходить в спящий режим, и следовательно, завершиться автоматически не может и нужно их удалить через консоль сервера предприятия

1С активные пользователи завершить сеанс

Однако в файловом режиме, для снятия заблокированного сеанса веб-клиента не достаточно перезагружать web-сервер apache. Это обычно не помогает. Можно попытаться перезагружать ПК, где запущен браузер, но это тоже иногда не помогает. Лучше всего помогает запустить конфигуратор от имен администратора и снова опубликовать ИБ в разделе Администрирование/Публикация на веб- сервере.

Необходимость в принудительном завершении работы пользователя в основном возникает в следующих случаях:

  • Обновление информационной базы;
  • Добавление нового объекта метаданных в конфигурацию;
  • Проведение профилактических и ремонтных работ на сервере;
  • Зависший сеанс пользователя, препятствующий повторному запуску приложения.

В этой статье мы постараемся рассказать, как завершить сеанс пользователя, какие инструменты для выполнения этой задачи есть в арсенале администратора, какие варианты завершения предусматривает файловый, а какие клиент-серверный вариант работы 1С.

Важно помнить, что при принудительном завершении сеанса возможна потеря данных. Так что для исключения неприятных ситуаций желательно заранее предупредить пользователей об отключении.

Закрытие сеансов из конфигуратора

Когда в структуру базы данных вносятся изменения, обновление конфигурации в динамическом режиме становится недоступно. И на экране появляется информационное окно (Рис.1).

Последовательность действий в этом случае очевидна:

Следует отметить, что изменения, вносимые в код программы, не требуют завершения работы пользователей, однако без перезапуска приложения на каждом конкретном компьютере они на этом устройстве срабатывать не будут.

Завершение сеансов непосредственно из программы

Найти ее можно по одному из двух адресов:

Внешний вид обработки представлен на Рис.2.

Особенности данной обработки:

Два вышеизложенных варианта прекрасно работают как в файловом, так и в клиент-серверном режиме. Дальше мы будем рассматривать случаи характерные только для серверной работы.

Удаление пользователей из rdp

Важно помнить, что отключение сеансов пользователей с серверов возможно только при наличии определенных прав на это действие.

При работе с удаленного рабочего стола, завершить сеансы пользователей можно воспользовавшись стандартным диспетчером задач. Простое прерывание сеансов — немного неправильный, но достаточно действенный способ.

Второй вариант использование диспетчера задач – удаленное подключение с возможностью управления к каждому конкретному сеансу и осуществление выхода из программы по всем правилам. Этот способ долгий, и никто не гарантирует, что пока выполняется выход одного пользователя, не будет осуществлен запуск программы каким-либо другим работником.

Удаление пользователей через консоль сервера

Обладая правами Администратора для кластера серверов 1С, необходимо:

Очень часто при работе в серверном режиме зависшие сеансы пользователей не видны средствами платформы, их возможно удалить только через консоль.

Самый радикальный способ прерывания сеансов

Ситуация, когда вышеописанные способы не сработали, случается крайне редко. Но в случае ее возникновения есть еще один радикальный способ прервать соединения с базой: физическая перезагрузка сервера.

Безусловно, пользователи, не успевшие закончить работу и сохранить данные, будут крайне возмущены таким беспардонным отношением, однако это быстро и это крайне эффективно.

Точнее более полно тема данного вопроса может звучать так: "Как завершить работу активных пользователей в базе 1С: Предприятие 8"? Рассмотрим возможные варианты завершения сеансов работы пользователей в файловой и серверной базах.

Кому подойдет информация: Администратор 1С, Системный администратор, Бухгалтер
Подойдет для конфигураций: Все типовые конфигурации 1С новых редакций

В данной публикации будет рассмотрено, как завершить работу пользователей в базах новых редакций, работающих в режиме управляемого приложения. Зачастую это необходимо, чтобы можно было выполнить операции, требующие монопольного режима базы (например, удаление помеченных на удаление объектов, выполнение тестирования и исправления базы). Тогда в базе остается активным только один пользователь, выполняющий такие операции.

Вообще необходимо стараться избегать необходимости завершать работу пользователей базы принудительно, а завершать работу пользователей стандартным закрытием сеансов работы. Т.к. каждое такое "выкидывание" пользователей из базы является по своей сути аварийным завершением работы с базой. И именно в такие аварийные завершения работы могут возникать или накапливаться ошибки (но не обязательно каждый раз) в пользовательских файлах, которые могут потом выражаться в нетиповом поведении 1С у отдельных пользователей, потребуется очистка кэша базы на отдельном рабочем месте. Но, когда других вариантов не остается, то приходится удалять активные сеансы работы пользователей принудительно.

Будет рассмотрено три момента: в файловой базе, а так же два варианта с использованием возможностей базы в режиме 1С:Предприятие и с помощью утилиты администрирования баз данных для серверного варианта базы. Понять, какой тип базы у Вас - файловый или серверный можно по ссылке.

Конечно, формально можно признать, что есть один универсальный способ для завершения работы всех пользователей для любого типа базы - перезагрузить сервер или компьютер, на котором расположена файловая база. Но и этот вариант следует стараться избегать, т.к. это так же будет являться аварийным завершением работы пользователей.

Внимание: описанные ниже действия доступны для пользователей с полным набором прав!

1. Блокировка работы пользователей в файловой базе

Завершить работу пользователей в файловой базе не возможно из-за того, что платформенные механизмы 1С 8 это не позволяют сделать. Но возможно выполнить блокировку базы, установив таким образом монопольный доступ. При блокировке работа других пользователей прерывается до момента, пока блокировка не будет снята.

Для этого необходимо перейти в разделе "Администрирование" ("НСИ и администрирование" - в зависимости от конфигурации может быть такое название) по ссылке "Обслуживание", далее по ссылке "Блокировка работы пользователей". Блокировка базы устанавливается текущим пользователем. После нажатия на кнопку "Установить блокировку" сеансы других пользователей будут прерваны до момента снятия блокировки.

1С 8 блокировка работы пользователей файловой базы

2. Завершение работы пользователей серверной базы в режиме 1С: Предприятие

Переходим в раздел "НСИ и администрирование" или "Администрирование" в зависимости от конфигурации базы 1С 8, далее переход по ссылке "Обслуживание".

1C 8 как удалить, выгнать работающих пользователей из базы в режиме Предприятие

Далее, как продемонстрировано на, объединенном изображении переход по ссылке "Активные пользователи" откроет одноименную форму списка работающих пользователей базы 1С. Выделяем несколько строк или отдельные и с помощью кнопки "Завершить сеанс" работа пользователей будет завершена.

как завершить работу пользователей в базе 1С 8

3. Завершение работы пользователей серверной базы с помощью "Администрирования серверов 1С Предприятия"

Возможна такая ситуация, что доступ в базу оказался не возможен, например, из-за того, что закончились свободные лицензии. Поэтому завершить работу пользователей базы 1С 8 не получиться вышеописанным способом. Так же, если используется старая редакция конфигурации базы, то вышеописанные способы окажутся попросту невозможными в силу отсутствия функционала. Но это все же возможно сделать с помощью дополнительной возможности.

1с 8 не обнаружено свободной лицензии!

Этот вариант уже предполагает завершение работы пользователей не в режиме Предприятие или Конфигуратор, а с помощью дополнительной утилитой "Администрирование серверов 1С Предприятия". Поэтому важно, чтобы у пользователя уже не 1С, а операционной системы на компьютере или сервере было достаточно прав для работы с данной утилитой.

1C 8 ярлык Администрирование серверов 1С предприятия
1C 8 утилита Администрирование серверов 1С Предприятие в меню кнопки Пуск в Windows

Находим базу в ветке "Кластер" - "Локальный кластер" - "Информационные базы" по имени базы и "Сеансы". Имя базы можно найти в "Справка" - "О программе", "Имя базы" или в списке запуска баз, внизу формы списка. Выделяются строки с отдельными сеансами работы или несколько подряд. Правой кнопкой мыши вызывается контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт "Удалить".

1С 8 удаление пользователей из базы

Согласится с предупреждением о том, что удаление сеанса может привести к потере не сохраненных изменений в справочниках и документах. Мера вынужденная, поэтому нажимается кнопка "ОК".

как завершить работу пользователей в базе 1с 8

Успешным результатом будет исчезновение строк удаляемых сеансов пользователей из списка.

1C 8 удаление сеансов работы пользователей

Может возникнуть ситуация, что в списке пользователей окажется пользователь "DefUser" - это значит, что в базе отрабатывает регламентное (фоновое) задание. Необходимо дождаться, когда фоновое здание закончит выполнение и пользователь DefUser сам автоматически отключиться. Иначе, если в настройке фонового задания установлена настройка запускать повторно при аварийном завершении, то пользователь после удаления его сеанса работы практически мгновенно тут же появится. И, если исходная цель была в получении монопольного доступа, то это сделать не получится из-за мгновенно снова запускающегося после завершения работы сеанса фонового задания. Необходимо дождаться самостоятельного завершения.

Материал будет полезен пользователям и консультантам как в случаях вывода одного сотрудника в отчете, так и в случае отображения большого числа сотрудников, по которым все расчеты уже завершены. С этим можно столкнуться, например, после перехода с редакции ЗУП 2.5 на редакцию ЗУП 3.1 или некорректного переноса данных.

Первое и самое очевидное, что можно сделать, это посмотреть, были ли выплаты в текущем месяце или возможно осталась какая-то сумма к выплате.

1.jpg

Если выплаты в текущем периоде были и на сальдо на конец месяца отсутствует, то сформируйте отчет на следующий месяц – сотрудника быть не должно.

Если на конец месяца по сотруднику остается сальдо, то необходимо выплатить оставшуюся сумму (или удержать) и сформировать отчет на следующий месяц.

Что делать, если выплат в текущем периоде нет, сальдо на конец месяца также отсутствует, но сотрудник по-прежнему выводится в отчет?

2.jpg

Причин возникновения такой ситуации несколько:

Ошибки в документах начисления и выплат.

Для выявления причины удобно пользоваться универсальным отчетом.

3.jpg

Для анализа взаиморасчетов с сотрудниками необходимо просмотреть данные 3 регистров накопления.

Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;

Взаиморасчеты с сотрудниками;

Зарплата к выплате.

Ниже в таблице, в упрощенном виде представлены движения по каждому сотруднику за месяц в регистрах взаиморасчетов:

Таблица 1 – Упрощенный вид записей в регистрах взаиморасчетов

В качестве периода берется месяц взаиморасчетом, а не дата документов начисления и выплат.

В нашем примере сотрудник Базин А. В. Был уволен 01.02.2021

4.jpg

Сформируем универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:

5.jpg

В качестве начала периода установим месяц, в котором сотрудник был уволен, а окончание периода – это конец месяца, в котором произведен окончательный расчет.

Также для удобства сверки данных необходимо сделать отбор по физическому лицу.

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Рассмотрим более детально данные каждого регистра:

11.jpg

12.jpg

13.jpg

В данном регистре ситуация аналогичная, строки начисления и выплаты, относящиеся к одному периоду заполнены по-разному.

Корректировка данных в документах начисления и выплаты;

Каким способом предпочтительнее воспользоваться?

Если документы относятся к текущему году или документов не много, то лучше скорректировать данные непосредственно в самих документах начисления и выплаты. Так как сальдо по сотруднику нулевое, то не стоит боятся перепроведения документов, так как суммы мы менять не будем, лишь до заполним недостающие данные документов.

Разберем каждый из способов.

1. Корректировка документов начисления и выплаты.

14.jpg

Перейдя к документу выплаты за сентябрь 2020 года (Ведомость на выплату) расшифруем сумму выплаты по сотруднику

15.jpg

16.jpg

17.jpg

После исправления всех документов универсальный отчет не должен содержать ни одной строки.

18.jpg

Зачем нужен этот документ и как он отразится на учете?

Для ответа на эти вопросы вспомним ранее описанный механизм заполнения регистра сведений данными:

документы начисления делают записи в регистр с положительными суммами;

документы выплаты делают записи в регистр с отрицательными суммами.

Разберем теорию на практике.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

Так необходимо скорректировать данные по всем 3 регистрам.

23.jpg

24.jpg

25.jpg

После корректировки всех регистров можно сформировать отчет Анализ зарплаты по сотрудникам, уволенный сотрудник (Базин) не выводится.

26.jpg

Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".

Например, для позиции "менеджер по продажам" меньше 50% "доходящих" до собеседования - это норма.

Соискатели на должность, скажем, финансового директора, более дисциплинированы, но и среди них встречаются случаи "да, приеду" - "а вы где?" - "вы знаете, я передумал".

1. Потери рабочего времени.
Не всегда удается заполнить время несостоявшегося собеседования другой задачей.

2. Удлинение срока подбора.
День рекрутера - не резиновый. В него можно поместить только фиксированное количество собеседований.
Если бы неявившиеся кандидаты отказались от собеседования сразу, на это время можно было бы пригласить "хороших" соискателей.
Соответственно, все собеседования по вакансии можно было бы провести в более короткий срок. А значит, и закрыть вакансию быстрее.

Для закрытия вакансии обычно нужно "посмотреть" всех кандидатов с хорошими резюме; иначе как выбрать лучшего из откликнувшихся?

Несостоявшиеся собеседования замедляют процесс подбора: вместо "недошедшего кандидата" почти всегда можно было бы пригласить на собеседование "хорошего"; особенно, если открыто больше одной вакансии и компания достаточно привлекательна как работодатель.

Если найти способ "отфильтровать" необязательных кандидатов, можно перестать терять время и завершить все собеседования быстрее! А значит, и быстрее закрыть вакансию.

Допустим, на вакансию "менеджер по продажам" откликнулось 200 человек; из них у 60 - неплохие резюме.

Пусть рекрутер может провести 6 собеседований в день.
60/6=10 рабочих дней.
То есть все собеседования закончатся через 2 недели.

А если как-то исключить те 50%, которые - по статистике - не придут на собеседования, то останется всего 30 человек.
И все собеседования "уместятся" в 1 неделю.



Отличный способ отфильтровать необязательных людей до собеседования - попросить кандидатов что-то сделать.
Объем и характер задания должны зависеть от вакансии и привлекательности Вашей компании.

Для ряда вакансий самый простой вариант такого задания - попросить в сопроводительном письме ответить на какой-то вопрос по профессиональной теме.

Отсутствие сопроводительного письма или отсутствие требуемой информации в письме может означать:
а. кандидат не читал вакансию,
б. кандидат невнимателен,
в. кандидат видел требование, но некомпетентен и не знает, что ответить,
г. кандидат видел требование, но поленился его выполнить.
С большой вероятностью этот человек может не явиться на собеседование, быстро уволиться или просто плохо работать.

Один из самых надежных способов отсечь незаинтересованных кандидатов - дать им тестовое задание.
Почти не бывает, чтобы человек, потративший на тестовое задание хотя бы 1 час, не пришел потом на собеседование.

Важно:
есть тип кандидатов, отказывающихся от выполнения тестовых заданий по принципиальным соображениям, а не по причине лени или незаинтересованности в вакансии конкретной компании.
При этом они могут быть ценными специалистами и стать прекрасными сотрудниками.

Некоторые компании решают эту проблему, оплачивая выполнение тестовых заданий.

Оценка компетенций кандидатов с помощью профессионально разработанных тестов - также отличный способ отсечь незаинтересованных и ненадежных.

Кроме того, в результате грамотной оценки рекрутер получает до собеседования много важной информации о кандидате. Это позволяет провести собеседование более эффективно, больше времени посвятить проработке наиболее важных или вызывающих сомнения моментов.



Сформулировать вопрос на профессиональную тему желательно поручить специалисту в этой теме. Вопрос, демонстрирующий некомпетентность спрашивающего, портит впечатление об организации и уменьшает её привлекательность для хорошего специалиста.



Тестовое задание - это довольно радикальный метод проверки перед собеседованием; особенно, если на выполнение задания нужно потратить больше 1-2 часов.
Многие хорошие кандидаты оценивают подобные "инвестиции своего времени" как довольно рисковые.
Компанию, предлагающую объемное тестовое задание, часто подозревают в "охоте за бесплатной работой", "сбором бесплатных идей".

Тестовое задание рационально предлагать:
а. когда компания не приемлет даже минимального риска при выборе сотрудников,
б. когда привлекательность компании на рынке труда очень высока и "выстраивается очередь из соискателей".



Для предварительной оценки компетенций с помощью тестов крайне важно правильно выбрать набор тестов (спасибо, Кэп).

Самые распространенные ошибки при выборе тестов:

  • Чересчур длинные тесты. Даже самый замотивированный кандидат может в какой-то момент начать отвечать как попало, лишь бы закончить "бесконечный" тест. Оптимальная продолжительность тестирования - не более 20-40 минут для линейной позиции и 40-60 для высококвалифицированной или руководящей.
  • Тесты, оценивающие не то, что нужно. Скажем, нелогично оценивать навыки переговоров у бухгалтера-кассира. Ни к чему оценивать у кандидата свойства личности, важные для целей клинической психологии (как "феминность-маскулинность").
  • Тесты, дающие недостоверный результат, "скачанные из интернета".

Зато если тестирование организовано грамотно (удобно для кандидата, кандидат видит, что оцениваются важные для данной должности стороны, оценка объективна, кандидат получает обратную связь о результатах), - такой подход даже повышает "желанность" компании для соискателей.
Предварительная оценка ассоциируется с образом "солидного" и привлекательного работодателя, ответственно относящегося к выбору сотрудников и обеспечивающего отличные условия работы.

Чтобы не быть голословными, приведем два примера из практики наших клиентов, внедривших предварительную оценку Proaction.pro.


Благодаря PROACTiON.pro мы всего за 2 собеседования подобрали четырех менеджеров, которые уже в первый месяц сделали план.

На вакансию приходит порядка 100 откликов. Раньше руководитель отдела продаж лично их перебирал и приглашал на собеседования. 5 минут на 1 резюме - это 8 часов рабочего времени; то есть у руководителя вылетал целый день.

Реальная доходимость была 3 человека из 10 приглашенных; если приходило 5, это был просто отличный результат.
И лучше бы и они не приходили, потому что из 12 человек хотя бы навыками продаж обладал лишь один - приятный, умеющий нормально общаться.

PROACTiON.pro интегрирован с HeadHunter; даже не нужно просматривать резюме. Все отклики автоматически попадают в сервис, а все кандидаты автоматически получают приглашение пройти тест.
У себя я сразу вижу рейтинг кандидатов, прошедших тест. Те, кто "огонь" - соответствует должности, умеет продавать, фокус нацелен на результат, а не на процесс, - помечены зелёным цветом. Средние кандидаты - оранжевым цветом, никуда не годные - красным.

За 2 недели было 200 откликов, 80 человек прошли тесты. Я увидел 5 "зелёненьких", которых пригласил на собеседование. Это совсем другой уровень кандидатов: люди умеют продавать, приятно выглядят, нацелены на результат, сами нацелены добиваться чего-то, а не ждать зарплаты и помощи руководителя.
Четырёх из пяти я взял на работу. В первый же месяц они перевыполнили план.
После мы нашли ещё одного "зелёненького", и он работает даже лучше.

Читайте также: