Как законно продавать свои картины

Обновлено: 02.07.2024

Российский интернет не дает ответа на этот вопрос. Все, что касается именно продажи (а не покупки) картин, выявляет практику разных художников, желающих самостоятельно продавать свои работы. Если же речь идет о том, чтобы продать картину, когда вы ее владелец, а не создатель, то здесь возникает пустота. Восполним этот пробел: расскажем, что ждет человека, решившего продать произведение искусства на вторичном рынке, и какие есть варианты решения возможных проблем.

1. Почему владельцы картин их продают?

Здесь могут быть разные варианты:

  • купили новый дом или квартиру, либо сделали ремонт, и работа не вписывается в новый интерьер;
  • картина не подходит эмоционально и идейно к текущему образу жизни владельца;
  • картину когда-то подарили, но она так и не прижилась в доме ее владельца;
  • картина надоела (да, такое тоже бывает);

… и множество иных причин, перечислять которые можно бесконечно.

Вариант "нужны деньги" мы не рассматриваем. Хотя, наверное, и такое возможно, но, скорее всего, если человек когда-то купил работу за несколько тысяч евро, то финансово он ощущает себя комфортно.

В общем, картина по разным причинам вдруг становится "ненужным предметом". Но, поскольку она обладает приличной стоимостью приобретения, поставить ее в кладовку и забыть будет нелогично: работу можно продать! Владельцы предметов искусства начинают искать возможности продажи. Мы расскажем, как это можно сделать, причем, говорить будем о современном искусстве, потому что именно в нем мы специалисты.

2. Предлагает ли арт-рынок цивилизованные возможности повторных продаж современного искусства?

Сразу спойлер: в массе своей — нет, но есть единичные варианты, о которых стоит знать.

Искусство вообще — низколиквидный актив, особенно в краткосрочной перспективе. Но владельцы произведений искусства рассчитывают именно на быструю продажу. К нам в галерею часто звонят владельцы разных работ, желающие продать нам или сдать на реализацию их картины. Мы всегда отвечаем отказом. Объясню, почему:

  • Каждое произведение искусства необходимо атрибутировать (установить его авторство, подлинность, технику, период создания и т.п.), оценить художественную ценность картины и ее технические особенности. Это временные и финансовые затраты: нужно либо держать в штате галереи специалиста по атрибуции предметов искусства, либо обращаться к сторонним экспертам за такой услугой. Указание автора на холсте не делает эту работу атрибутированной. Все данные должны быть установлены абсолютно достоверно, насколько это возможно.
  • Предлагаемые работы могут не вписываться в концепцию галереи: транслируют не близкие нашему арт-формату идеи и ценности, слишком дешевы или дороги и т.п.
  • Существует вероятность мошеннических действий со стороны мнимых продавцов.

Учитывая то, что на современном арт-рынке работает множество художников, с которыми можно в любой момент контактировать напрямую, подобные операции с продавцами — рискованны: вряд ли галерея возьмет на реализацию картины не напрямую от художника, а "со стороны".

3. Аукцион — это вариант?

Все слышали про Sotheby’s и Christie’s, но и в нашей стране есть аукционы разных уровней, которые могут принимать картины на реализацию. Здесь многое будет зависеть от результатов атрибуции конкретной работы. Например, аукционы среднего и нижнего уровня могут вообще не проводить атрибуцию, но и цена на работу будет невысока. Щедрого покупателя в своем сегменте не найти, но попробовать продать работу за несколько тысяч рублей — теоретически можно.

Если речь идет о работах сильных и известных современный авторов, однозначно нужно обратиться в аукционный дом VLADEY. Здесь чрезвычайно ответственно относятся и к атрибутированию, и к формированию лотов, которые выставляются на торги.

4. Беспрецедентная услуга для клиентов: мы гарантируем возможность последующей реализации картин через нашу галерею.

Ограничение только одно: картины должны быть приобретены у нас. Это значит, что мы знаем автора, работу, покупателя. Мы гордимся нашим пулом художников, абсолютно уверены в художественной ценности их картин, и поэтому с удовольствием предложим эти работы новым потенциальным владельцам! Мы анонсируем такие картины на сайте и применяем к их продвижению весь набор маркетинговых и рекламных инструментов. Поэтому шансы на повторную продажу через галерею — высоки.

Естественно, при продаже картины галерея удерживает из выручки сумму своего вознаграждения за помощь в реализации — ровно так, как поступают аукционные дома. Взаимодействие с галереей существенно увеличивает шансы на повторную продажу картины.

5. Принимаем во внимание интересы художников

Законодательство об авторском праве обязывает выплачивать авторам произведений вознаграждение при каждой последующей реализации их произведений, в случае, если посредником выступает юридическое лицо (галерея или аукционный дом) — так называемое право следования. Речь идет о вознаграждении, не превышающем 5% от цены продажи. Эта сумма также удерживается из выручки от продажи картины и перечисляется ее автору.

Арт-рынок в нашей стране до сих пор молод и на нем еще не устоялись собственные правила и традиции. Но это не означает, что здесь невозможен цивилизованный подход. Наоборот, возможен! Просто потребуется какое-то время на погружение в арт-специфику. И наша галерея вам в этом поможет.

Искусство в вашем доме

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте
на шаг ближе к современному искусству!

В этой статье я поделюсь своим опытом как продавать картины. За 18 лет продаж я испробовал очень много разных методов и подходов. Я расскажу о главных, что-то возможно взорвет ваш мозг. Так что, внимательно читайте и в конце статьи еще будет небольшое видео на эту тему от меня.

Первое что я хотел бы сказать, это то, что вам придется освоить методологию продаж картин и научится это делать самому, не надеясь на галерею или арт дилера или еще кого-то. В вашем успехе никто так сильно не заинтересован как вы сами. Поэтому успех в ваших руках.

Содержание

Две модели продаж картин

Условно я делю методы продаж на два типа активные и пассивные.

Скажу сразу, что активные методы тяжелее, требуют от вас и время и сил и даже смелости, но они самые действенные и приносят самый лучший результат.

Из активных методов продаж я бы выделил три метода:

  1. Это холодный обзвон всех предприятий и организаций вашего города, которые потенциально могут купить картины.
  2. Это живой обход этих же предприятий и организаций, и коттеджных поселков, когда вы лично сами заходите в организацию и общаетесь.
  3. Это выставки картин, но не только так как вы привыкли это делать, а как я расскажу ниже.

Теперь подробнее об этом.

Возможно, прямо сейчас вы уже испытываете сильную эмоцию просто от того, что вы представили себя звонящим по организациям. Может быть ваш ум от одной мысли уже начал сильное сопротивление и это нормально, я вас понимаю, вы к этому не привыкли и скорей всего когда думали о том как продавать картины, даже не думали в этом направлении.

Примерно лет 10 назад мой образ жизни был такой. Я выбирал какой-нибудь город, ехал туда, снимал квартиру, сразу покупал телефонный справочник и на следующий день я уже начинал звонить по организациям. Там очень удобно уже все по рубрикам разделено и отраслям.

Я относился к этому как к работе звонил по 6 часов в день с перерывом на обед, 3 часа до обеда и три после. Иногда за день такой работы, я на следующий день назначал несколько встреч.

Потом я приезжал к клиенту, либо с каталогом, либо с картинами и уже на встрече, по сути, делал продажу картин. Этот метод работает очень хорошо, при этом, чем меньше город, тем проще работать таким образом. Потому что в маленьких городах секретари гораздо проще соединяют с руководителем.

Если вы устали от какой-то отрасли, скажем, от заводов, вы можете переключиться на компании попроще, например, на медицинские центры, гостиницы, нотариусы, строительные компании.

Хороший скрипт для разговора в таком случае, вы можете сказать: “да конечно, я отправлю вам письмо, но мне необходимо уточнить и узнать у руководителя какие картины будут актуальны для его организации, чтобы я смог именно для него подготовить персональное письмо, и поэтому мне необходимо уточнить у него разные детали, представьте ему кто звонит и по какому поводу, наверняка он найдет пару минут для общения”. Это прям слова, которые стоит сказать в этом случае, чтобы вас все-таки соединили с боссом, а не отослали вас на e-mail.

Безусловно, надо вникнуть в технику продажной коммуникации при обзвоне, но все приходит с практикой. Скажем, те же мед. центры, стоматологии, рестораны и кафе, нотариусы, небольшие мелкие компании там выйти на разговор с руководителем не сложно. Поэтому можно начать с того, что попроще и потом уже начать общаться с крупными компаниями. Этот метод работает даже в Москве.

Если кто-то вдруг скажет, что этот метод уже отжил, то это не правда, этот человек скорей теоретик, чем практик. Я говорю исходя из своей практики, все работает!

Так буквально за месяц активной работы я входил в контакт с очень большим количеством людей города, богатых людей, именно тех, кто покупает картины. В среднем таким образом можно продавать от 10-15 картин в месяц.

Я в Сургуте, к примеру, продавал в неделю по 20-30 картин в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс.руб., просто методом холодного обзвона. За 10 лет я в тех краях был много раз. В целом, я так путешествовал по всей России от Москвы до Магадана. Да, я и там продавал картины, так же звоня по организациям. Возможно, кого-то такой результат шокирует и для кого-то это будет не похоже на правду, но так оно и было. Даже, если вы не мастер коммуникации, то при работе в день по 2 часа, я думаю, вы сможете в месяц продать 5-10 картин легко, и еще получить заказы на портреты и на роспись стен.

Да согласен, что не все так будут делать, по ряду разных причин. Но есть вариант делегирования этого метода, вы наймите человека, кто будет делать обзвон. Можно просто за процент от продаж, либо оклад небольшой и плюс процент от продаж. Я нанимал только за процент, могу сказать что одна девушка в свое время делала такой обзвон и получала 50-80 тыс.руб. в месяц от моих продаж. Согласитесь, что это даже для Москвы для молодой девушки нормальные деньги. Так что, попробуйте это просто делегировать. Я не хочу вас убеждать, но это очень крутой метод продаж.

Думаю, кто-то прям получил сейчас ковш холодной воды на свой ум.

Переходим к следующему методу как продавать картины

Это уже обход тех же предприятий, можно, кстати, совмещать оба метода. Пару часов с утра позвонить и после обеда пару часов погулять по городу с каталогом и заходить куда вам захочется и вживую пообщаться с теми же боссами. Мой один друг так и делает, он не любит звонить целый день, позвонил немного, потом взял каталог кинул картины в машину и поехал по городу.

В живую бывает даже проще дойти до генерального директора. Скажем, вы заходите в гостиницу или в ресторан, спрашиваете у работников как можно пообщаться директором, представляетесь что вы художник, занимаетесь оформлением интерьера картинами, и хотели на эту тему пообщаться с руководителем. Вам к нему проведут, вы там покажите свой каталог, можете сказать, что какие-то картины есть с собой. Тут к примеру, вы можете взять с собой побольше ресторанной тематики, натюрморты, цветочные сюжеты и т.п. Сделать упор на эти картины и в этот день заезжать только в рестораны, потому что все картины с собой не увезешь. Картины лучше возить на подрамнике, так легче и больше картин можно взять.

Часто вам будут показывать места куда им нужны картины и просить вашего совета, что сюда может подойти. Даже, если сейчас у вас не будет подходящих картин, то думаю, вам как художнику не составит труда написать для них картины. Также вы можете получить заказ на роспись стен, в тех же ресторанах, это часто происходят.

Вы и сами не раз видели посещая рестораны, что у кого-то красиво расписаны стены. И это сделали ваши коллеги. Если вдруг руководителя не окажется на месте, можно взять его рабочий телефон, и потом уже позвонить. Вам проще будет уже ему что-то предлагать, потому что вы на месте оценили обстановку и понимаете какие картины могут из вашей коллекции подойти лучше всего и куда. С вами как с художником руководителям будет интересно общаться, ведь не каждый день к ним приходит художник. В свое время в прошлом часть художников так и делали ходили по разным богатым людям и предлагали свои услуги по живописи. Так что, до сих пор этот метод жив.

Еще один метод продаж как продавать картины

Живой обход можно делать не только организаций, но и коттеджных поселков в выходной день. Коттеджные поселки — это золотой клондайк для художника. Там ваши клиенты все в одном месте. Загрузили машину картинами и пару выходных поездили по коттеджам. Я летом вокруг Москвы так и работаю. Солнце, тепло, ты просто гуляешь по поселкам и продаешь картины. Звонишь им в дом и предлагаешь купить картины. Я скажу, что это лучше чем предприятия, тут все концентрированно, дома и улицы. За день можно больше сделать контактов. По домам статистика примерно такая: 100 контактов, три показа картин и одна продажа. На этой продаже у вас могут купить сразу много картин. Это конечно примерная статистика для ориентира. В целом, за выходные продать в среднем 5 картин вполне реально. Так что, советую попробовать.

По итогу у вас будет очень много общения и контактов вы сразу поймете что людям надо, что они любят, какие картины. У вас будет много хороших связей, которые можно будет использовать при необходимости. И также, когда вы потом будете делать свою выставку картин вы всех своих таких знакомых можете лично пригласить, это вам сделать будет легко потому что вас уже знают и помнят.

Переходим к вашему любимому методу продаж это выставка картин.

Я не буду здесь рассказывать вам как продавать картины, проводя традиционные выставки картин. Об этом я расскажу в другой раз. Я поделюсь о нетрадиционных выставках картин. На этих выставках можно продать гораздо больше картин и к тому же сама выставка для вас будет бесплатной. Как это делаю я и в чем соль, сейчас расскажу.

Есть много различных крутых организаций, которые находятся в больших зданиях и где работники получают приличные деньги. К примеру, Газпром, Роснефть, Дорстрой, РЖД и прочие наши корпорации, также бизнес- центры. Думаю, вы уловили суть.

Если вы подумаете, что это сложно, то я вам скажу как есть, иногда да, иногда нет. Но стоит попытаться, зачастую все устроить достаточно легко. И вы получаете на несколько недель или месяцев свою выставку картин. При этом продаж с таких выставок бывает гораздо больше, чем с традиционных. Потому что тут может быть больше вашей целевой аудитории с деньгами. Плюс дополнительные заказы, опять же на портреты, на роспись стен. Провели выставку, продали картин и еще получили заказы, разве это плохо?

Звоните секретарю, говорите, что вы художник и хотели бы провести выставку картин на вашем предприятии. Как это можно организовать? Кто этот вопрос может решить С кем пообщаться можно из руководства на эту тему? Секретарь возможно скажет“ну, у нас такое не проводят и т.п.” , а вы ей “вот мы как раз и хотим устроить у вас культурное мероприятие и хотели бы по этому поводу пообщаться с вашим руководителем, а он уже решит сам, вносить яркие краски в ваши будни или нет”.

Потом уже объясняете руководителю вашу идею, что это поднимет атмосферу и настроение среди работников. Что вся ответственность на вас, что вы будете соблюдать все пожарные требования и т.д. Всё, что нужно. Что это так же будет их вклад в развитие культуры и искусства, и что меценатство — это всегда было признак высокой культуры. И поэтому многие люди всегда помогали художникам, что и вы просите их помочь. В общем, просто представляете руководителю ваш проект, так чтобы его вдохновить и зажечь тоже. Но, бывает так, что вам даже общаться не придется, вас просто попросят прислать официальный запрос-прошение на имя руководителя и если он подпишет, то ради Бога, проводите.

Высылаете хорошо написанное предложение на проведение выставки и после подписи спокойно проводите вашу выставку.

Тут главное выбрать хорошую организацию, где много людей и хорошие зарплаты, заводы тоже подойдут. Главное, как обычно действие и желание. Даже в одной из башен Москва-Сити проводили подобную выставку и руководство дало свое добро. А там, друзья, в этих башнях далеко не бедные люди офисы снимают, многие живут в дорогих квартирах и домах. Так что, возможно многое, если действовать!

Могу внести ремарку, что в банках подобные выставки, если вдруг будете делать, то буквально недельку и все, там либо сразу наберут картин, либо просто будут висеть хоть сколько и ни одной продажи, и это должен быть головной офис. В целом, это не лучшее место, хотя там и легко порой все это устроить. Берите этот метод на вооружение и внедряйте его в свою жизнь.

Теперь поговорим от том, как продавать картины через интернет

Про это, пожалуй, можно написать целую книгу, я расскажу о ключевых моментах.

Думаю, вас не надо убеждать о больших возможностях интернета в наши дни. Если вы наберете в яндекс вордстат ключевой запрос купить картину, то увидите, что там аж 249843 запроса в месяц. Конечно люди ищут разные картины и модульные и маслом и т.п. и все это входит в это число. Но, друзья, это же достаточно много, чтобы понять какой реальный спрос на сегодня картин идет в интернете.

Но как обычно дьявол кроется в деталях, в том что необходимо уметь продавать картины через интернет, точно так же как и то, что их надо уметь продавать и не через интернет. Ключевое слово уметь. И этому может научиться каждый, было бы желание.

Даже начинающему художнику необходимо создавать свою интернет площадку, через которую он будет продвигать свое имя и продавать свою живопись.

В создание своей интернет платформы можно внести две составляющих:

  1. Свой сайт для продаж картин
  2. И продажа картин через соцсети

В наше время каждый уважающий художник обязан иметь свой сайт, если он хочет задействовать интернет в продвижении себя. Сайт — это неотъемлемый атрибут художника, можно сказать, свой офис или своя онлайн галерея, без которой не обойтись.

И конечно же, сайт необходимо будет продвигать, ведь туда просто на него никто не зайдет. Очень хорошим методом продвижения будет контентное продвижение. Когда вы пишите сео оптимизированные статьи на вашем сайте, которые заточены под ключевые фразы ваших клиентов, которые набирают для того, чтобы найти художника или купить картины.

Скорей всего вы на этот сайт попали таким же путем, вбивали интересующую вас тему, как продавать картины и яндекс вам показал мой сайт и мою статью. Уловили суть как это работает?

Да, вам придется над этим потрудиться. Но я уверен вы творческий человек и вам в часы, когда вы отдыхаете от кисти можете взяться за перо. Сесть за клавиатуру и написать хорошую интересную статью. Может она будет о том какие картины и жанры, к примеру, лучше подойдут для спальни и почему. Может просто про свою живопись. Про то как и почему вы написали ту или иную работу, описать, что вас побудило какой смысл вложили и т.д. И конечно, не забывайте включать в текст те самые ключевые фразы, по которым вас ищут.

Есть куча инструкций как это делать правильно, думаю, вам не составит труда это найти в интернет.

Вам не надо отдавать десятки тысяч рублей разработчикам сайтов, все можно сделать самому, сейчас есть куча легких решений. Только не советую вам использовать конструкторы. Лучше, к примеру, движки для сайтов типа Вордпресс или Джумла. Очень удобные, и самое главное, такие сайты любят поисковые системы Яндекс и Гугл. Они их хорошо индексируют, что не скажешь про конструкторы, там с этим делом ситуация гораздо хуже.

Теперь поговорим как продавать картины через соцсети

Соцсети плотно вошли в нашу жизнь, у многих утро начинается с того, что они листают ленту новостей в своих социальных сетях.

И конечно же, художник должен быть там. Должен быть на виду, ведь это часть создания и продвижения своего бренда и имени — постоянно быть на виду у своей аудитории.

Можно выделить 4 основных соцсети это:
  • Вконтакте
  • Инстаграм
  • Одноклассники
  • ФейсбукИ в каждой из них прямо сейчас ваши коллеги продают свои картины. Безусловно, необходимо также уметь это делать. Необходимо понимать принципы продвижения себя в соцсетях. Уметь пользоваться всеми инструментами, которые предоставляют вам эти платформы.
Из всех соцсетей на мой взгляд самой лучшей является Инстаграм.

Это визуальная соцсеть просто создана для художника. К тому же она дает вам доступ ко всему миру, в отличии от Вконтакте. И в Инстаграме люди гораздо чаще совершают покупки, чем в других соцсетях, это статистика. К тому же, сейчас Инстаграм очень сильно растет по количеству пользователей и многие уходят в эту соцсеть. Так что, это сейчас тренд, в котором надо быть.

Преимущество Инстаграма, например, от Фейсбука в том, что у Инстаграма достаточно большой набор инструментов для продвижения — это взаимный пиар, марафоны, конкурсы, вывод публикации в ТОП, таргетированная реклама, реклама у блогеров и sfs. Правда, sfs сейчас не так активна, но если вы видите, что проходит у блогера sfs, то участвуйте в нем, если ваши аудитории пересекаются.

Безусловно, метод продвижения будет зависеть от вашей цели. Если просто продажа картин, то это будет таргетированная реклама. Если вы хотите набрать подписчиков, скажем так, базу поклонников вашего творчества, то первые 500 человек можно набрать с помощью правильно расставленных хэштегов. Хэштегов должно быть не больше 15, они должны быть тематические, т.к. к каждому новому посту — новые хэштеги. Если вы будете ставить одни и те же хэштеги ко всем постам, то вы можете получить теневой бан от Инстаграма.

Взаимный пиар можно подключать когда у вас уже около 1000 подписчиков, на таком же количестве подписчиков можно проводить конкурсы. Главное чтобы у вас аудитория была вовлечена в ваш контент.

И конечно подключать таргет, покупать рекламу у блогеров или делать с ними взаимозачет, при их согласии.

На Фейсбук активный рост приостановился, т.к. теперь люди отдают предпочтение Инстаграму. Но на Фейсбуке много топ-менеджеров и предпринимателей. Как продвигаться на Фейсбук? Здесь отлично подходит контент продвижение именно для личной страницы. Пишите те посты, которые люди захотят репостить, а также проводите прямые эфиры.

В Вконтакте создайте свою группу и запускайте таргетированную рекламу, публикуйте контент, который будет находить отклик у вашей аудитории. То же самое с Одноклассниками.

Думаю теперь после прочтения этой статьи у вас больше появилось понимание как продавать картины. Дополнительно посмотрите видео где я еще дополнительно рассказываю про это.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка.

Российский интернет не дает ответа на этот вопрос. Все, что касается именно продажи (а не покупки) картин, выявляет практику разных художников, желающих самостоятельно продавать свои работы. Если же речь идет о том, чтобы продать картину, когда вы ее владелец, а не создатель, то здесь возникает пустота. Восполним этот пробел: расскажем, что ждет человека, решившего продать произведение искусства на вторичном рынке, и какие есть варианты решения возможных проблем.

1. Почему владельцы картин их продают?

Здесь могут быть разные варианты:

  • купили новый дом или квартиру, либо сделали ремонт, и работа не вписывается в новый интерьер;
  • картина не подходит эмоционально и идейно к текущему образу жизни владельца;
  • картину когда-то подарили, но она так и не прижилась в доме ее владельца;
  • картина надоела (да, такое тоже бывает);

… и множество иных причин, перечислять которые можно бесконечно.

Вариант "нужны деньги" мы не рассматриваем. Хотя, наверное, и такое возможно, но, скорее всего, если человек когда-то купил работу за несколько тысяч евро, то финансово он ощущает себя комфортно.

В общем, картина по разным причинам вдруг становится "ненужным предметом". Но, поскольку она обладает приличной стоимостью приобретения, поставить ее в кладовку и забыть будет нелогично: работу можно продать! Владельцы предметов искусства начинают искать возможности продажи. Мы расскажем, как это можно сделать, причем, говорить будем о современном искусстве, потому что именно в нем мы специалисты.

2. Предлагает ли арт-рынок цивилизованные возможности повторных продаж современного искусства?

Сразу спойлер: в массе своей — нет, но есть единичные варианты, о которых стоит знать.

Искусство вообще — низколиквидный актив, особенно в краткосрочной перспективе. Но владельцы произведений искусства рассчитывают именно на быструю продажу. К нам в галерею часто звонят владельцы разных работ, желающие продать нам или сдать на реализацию их картины. Мы всегда отвечаем отказом. Объясню, почему:

  • Каждое произведение искусства необходимо атрибутировать (установить его авторство, подлинность, технику, период создания и т.п.), оценить художественную ценность картины и ее технические особенности. Это временные и финансовые затраты: нужно либо держать в штате галереи специалиста по атрибуции предметов искусства, либо обращаться к сторонним экспертам за такой услугой. Указание автора на холсте не делает эту работу атрибутированной. Все данные должны быть установлены абсолютно достоверно, насколько это возможно.
  • Предлагаемые работы могут не вписываться в концепцию галереи: транслируют не близкие нашему арт-формату идеи и ценности, слишком дешевы или дороги и т.п.
  • Существует вероятность мошеннических действий со стороны мнимых продавцов.

Учитывая то, что на современном арт-рынке работает множество художников, с которыми можно в любой момент контактировать напрямую, подобные операции с продавцами — рискованны: вряд ли галерея возьмет на реализацию картины не напрямую от художника, а "со стороны".

3. Аукцион — это вариант?

Все слышали про Sotheby’s и Christie’s, но и в нашей стране есть аукционы разных уровней, которые могут принимать картины на реализацию. Здесь многое будет зависеть от результатов атрибуции конкретной работы. Например, аукционы среднего и нижнего уровня могут вообще не проводить атрибуцию, но и цена на работу будет невысока. Щедрого покупателя в своем сегменте не найти, но попробовать продать работу за несколько тысяч рублей — теоретически можно.

Если речь идет о работах сильных и известных современный авторов, однозначно нужно обратиться в аукционный дом VLADEY. Здесь чрезвычайно ответственно относятся и к атрибутированию, и к формированию лотов, которые выставляются на торги.

4. Беспрецедентная услуга для клиентов: мы гарантируем возможность последующей реализации картин через нашу галерею.

Ограничение только одно: картины должны быть приобретены у нас. Это значит, что мы знаем автора, работу, покупателя. Мы гордимся нашим пулом художников, абсолютно уверены в художественной ценности их картин, и поэтому с удовольствием предложим эти работы новым потенциальным владельцам! Мы анонсируем такие картины на сайте и применяем к их продвижению весь набор маркетинговых и рекламных инструментов. Поэтому шансы на повторную продажу через галерею — высоки.

Естественно, при продаже картины галерея удерживает из выручки сумму своего вознаграждения за помощь в реализации — ровно так, как поступают аукционные дома. Взаимодействие с галереей существенно увеличивает шансы на повторную продажу картины.

5. Принимаем во внимание интересы художников

Законодательство об авторском праве обязывает выплачивать авторам произведений вознаграждение при каждой последующей реализации их произведений, в случае, если посредником выступает юридическое лицо (галерея или аукционный дом) — так называемое право следования. Речь идет о вознаграждении, не превышающем 5% от цены продажи. Эта сумма также удерживается из выручки от продажи картины и перечисляется ее автору.

Арт-рынок в нашей стране до сих пор молод и на нем еще не устоялись собственные правила и традиции. Но это не означает, что здесь невозможен цивилизованный подход. Наоборот, возможен! Просто потребуется какое-то время на погружение в арт-специфику. И наша галерея вам в этом поможет.

Искусство в вашем доме

Подпишитесь на нашу рассылку и станьте
на шаг ближе к современному искусству!

Моя компания занимается производством репродукций - мы печатаем на холсте произведения известных живописцев с имитацией мазков. В этой связи 2 вопроса:

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

Юлия

в обоих случаях нужно согласие правообладателей на эти картины

причем то что авторы этих картин давно умерли не значит что правообладателей не осталось — надо проверять это

авторские права действуют еще 70 лет с момента смерти автора

так что использовать можно совсем старые произведения которые переданы уже в открытое достояние

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

Юлия

про разрешение автора ответил выше

но интернет в принципе не является открытым источником

Согласно ГК, произведения охраняются на протяжении всей жизни и в течение 70 лет после смерти автора.

ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Таким образом, произведения художников, умерших более 70 лет назад, могут использоваться вами с чистой совестью. Использовать (и тем более продавать) картины живущих авторов и авторов, умерших менее 70 лет назад не рекомендую.

ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

Юлия

Согласно статье 1281 ГК РФ:

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.
4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.
5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Если указанные в данной статье сроки истекли, то произведение переходит в общественное достояние (статья 1282 ГК РФ).

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

Юлия

Этим Вы нарушите исключительные права правообладателей. для правомерного использования произведений необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем.

Моя компания занимается производством репродукций - мы печатаем на холсте произведения известных живописцев с имитацией мазков. В этой связи 2 вопроса:

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

Юлия

в обоих случаях нужно согласие правообладателей на эти картины

причем то что авторы этих картин давно умерли не значит что правообладателей не осталось — надо проверять это

авторские права действуют еще 70 лет с момента смерти автора

так что использовать можно совсем старые произведения которые переданы уже в открытое достояние

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

Юлия

про разрешение автора ответил выше

но интернет в принципе не является открытым источником

Согласно ГК, произведения охраняются на протяжении всей жизни и в течение 70 лет после смерти автора.

ГК РФ Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Таким образом, произведения художников, умерших более 70 лет назад, могут использоваться вами с чистой совестью. Использовать (и тем более продавать) картины живущих авторов и авторов, умерших менее 70 лет назад не рекомендую.

ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

1. Могу ли я пользоваться теми фотографиями известных картин, которые без труда можно найти в интернете (живопись Шишкина, Серова, Айвазовского и т.д?

Юлия

Согласно статье 1281 ГК РФ:

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.
4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.
5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

Если указанные в данной статье сроки истекли, то произведение переходит в общественное достояние (статья 1282 ГК РФ).

2. Могу ли я использовать произведения современных (еще живущих) авторов? Имеют ли они законное право запретить мне использовать их картины при условии, что они выложены в Интернет?

Юлия

Этим Вы нарушите исключительные права правообладателей. для правомерного использования произведений необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем.

Читайте также: