Как зайти в госуслуги в личный

Обновлено: 30.06.2024

Зачем нужны Госуслуги

Органы власти

  • Министерство внутренних дел;
  • Пенсионный фонд;
  • Управление по вопросам миграции;
  • Налоговая служба;
  • Служба судебных приставов;
  • Министерство здравоохранения;
  • МЧС;
  • Росреестр;
  • Роскомнадзор;
  • Фонд социального страхования;
  • Росавтодор;
  • Роспотребнадзор.

Услуги

  • семья и дети:
    • регистрация брака;
    • рождение ребенка;
    • материнский капитал;
    • получение паспорта и загранпаспорта;
    • оформление временной или постоянной регистрации;
    • восстановление утерянных документов;
    • проверка штрафов и эвакуаций;
    • регистрация транспортного средства;
    • продажа или покупка автомобиля, оформление сделки;
    • подача заявления на поступление в образовательное учреждение;
    • проверка результатов ЕГЭ;
    • поиск налоговых задолженностей;
    • отправка налоговой декларации;
    • регистрация своего бизнеса;
    • получение налогового вычета;
    • запись на прием к врачу;
    • жалоба на действия сотрудников здравоохранения;
    • получение справки о прохождении вакцинации;
    • получение выплат за детей от государства;
    • помощь пенсионерам;
    • выплата компенсации;
    • получение справки об отсутствии судимости;
    • подача резюме для официального трудоустройства;
    • восстановление утерянных документов;
    • оплата судебных задолженностей;
    • оформление лицензии на приобретение, ношение и хранение оружия;
    • получение пособия по безработице;
    • консультация по трудовому праву;
    • поиск работы и официальное оформление;
    • справка об угрозе безопасности туристов;
    • получение образования;
    • получение статуса индивидуального предпринимателя;
    • создание собственной компании;
    • уведомление Роспотребнадзора;
    • сведения о добровольной сертификации;
    • присвоение радиочастот;
    • оформление разрешения на установку рекламных конструкций;
    • информация о недрах;
    • заявка на подключение к сети газа.

    Оплата

    • штрафы ГИБДД;
    • налоговые задолженности;
    • государственные пошлины;
    • судебные задолженности;
    • счета за услуги;
    • любые официальные счета по номеру квитанции и так далее.

    Госуслуги для партнеров

    Госуслуги для граждан Украины и беженцев

    • помощь в пересечении границы и прохождении таможни;
    • предоставление возможности временного нахождения на территории России;
    • получение временного убежища;
    • оформление миграционной карты;
    • регистрация официального статуса беженца;
    • помощь в поиске работы и официальном трудоустройстве;
    • выдача вида на жительство;
    • медицинская помощь, образование и пособия.
      ; .

    Официальный сайт Госуслуг

    Здесь вы можете изучить подробную информацию, зарегистрироваться и начать пользоваться всеми преимуществами рассматриваемого сервиса.

    Возможности личного кабинета Госуслуг

    • запись на прием в различные государственные и муниципальные учреждения;
    • заполнение личных данных;
    • настройка профиля;
    • привязка документов;
    • получение уведомлений о необходимости продления документов;
    • проверка задолженностей и их оплата;
    • общение со службой поддержки;
    • подача заявлений, проверка статуса их обработки и просмотр архива;
    • государственная почта;
    • оценить качество предоставляемых услуг;
    • получить необходимую информацию об определенных ведомствах и адресах их отделений.

    Как зарегистрироваться на Госуслугах

    Ранее в блоге я уже рассказывала, как зарегистрироваться на портале.

    Госуслуги

    Сегодня узнаем, для чего нужен личный кабинет на этом сервисе, и как войти в личный кабинет на Госуслугах.

    Для чего нужен личный кабинет

    Это значит, что как только вы прошли регистрацию на этом сайте, то сразу же получили в свое пользование персональный виртуальный кабинет.

    Для тех, кому интересно, что может дать сервис Госуслуг → ссылка на страницу официального сайта: Категории госуслуг

    ЛК

    Кроме того, личный кабинет позволяет пользователю идентифицироваться и при этом сохранить конфиденциальность своих личных данных.

    Сохранение конфиденциальности информации о личности пользователя в ЕСИА гарантируется специальным программным обеспечением, которое не позволяет третьим лицам получить доступ к системе идентификации.

    Осуществить вход на портал Госуслуг через личный кабинет можно:

    1. по номеру телефона или адресу электронной почты; , СНИЛС (что это такое?) или реквизитам паспорта;
    2. с помощью электронной подписи.

    Рассмотрим эти варианты немного подробней.

    Что нужно сделать:

    Перечень услуг может быть не одинаков для разных субъектов РФ (что это?).

    Если на странице указан не ваш населенный пункт, то измените его, кликнув по нему левой кнопкой мышки. Сервис выдаст форму для выбора нужной локаци

    Если вы житель Рязани, но хотите получить услугу (или информацию о ней) в Московской области, то при входе в Госуслуги через личный кабинет вам нужно в поле локации выбрать не Рязань, а Московскую область.

    Войти

    Телефон или почта

    Примечание: вход в личный кабинет Госуслуг по номеру телефона возможен, если вы указали его в качестве логина при регистрации на портале.

    Очевидно, что данный вариант доступен только тем лицам, которые имеют электронную подпись. Получают ее в аккредитованном центре.

    Город


    *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

    Подпись

    Далее сервис попросит вас подсоединить к вашему компьютеру носитель электронного ключа:

    Готово

    Затем, следуя подсказкам сервиса, вы получите доступ в свой личный кабинет.

    Как восстановить доступ к учетной записи на Госуслугах

    Если вы забыли пароль для входа в личный кабинет, то потребуется выполнить восстановление доступа к учетной записи на портале Госуслуг.

    Для этого потребуется ввести либо адрес электронной почты или номер своего телефона, указанные в качестве логина при регистрации на портале, либо реквизиты документа (что это?), позволяющего идентифицировать вашу личность (паспорта, ИНН или СНИЛС):

    Восстановление пароля

    СНИЛС

    Подтверждение

    На вашу электронную почту придет такое письмо:

    Письмо

    Кликните по предложенной опции и следуйте подсказкам сервиса. Результатом будет ваш новый пароль для доступа в личный кабинет.

    Лупа

    Автор статьи: Елена Копейкина

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (4)

    Честно говоря, удивлена была, когда нашла такую большущую статью с многочисленными скриншотами и подробными описаниями всех шагов. Зачем автору понадобилось тратить массу времени на то, что всем и так понятно?

    Кабинеты на госуслугах уже есть практически у любого человека трудоспособного возраста, а остальным они просто без надобности. Кто пользовался информацией? Неужели инфа пригодилась?

    Ирина: главная ошибка большинства — судить по себе. А ведь уровень подготовки и опыта пользования интернетом у всех разных.

    По статистике, современная молодежь имеет боле низкий интеллектуальный уровень, чем в доинтернетовскую эпоху. Хотя все они считают себя умнее своих родителей и прородителей, ибо со смартфоном и интернетом на ТЫ.

    А тот, кому Госуслуги пока в новинку, могут оказаться на голову (а то на многократно) выше по интеллекту тех, кто их в этом порицает. Почему? Потому что интерфейсы гаджетов и сервисов рассчитаны на дурака, а умный человек мыслит иначе.

    Я пытаюсь умным людям пояснить, как найти логику этих дебрях, которые созданы специально, чтобы в них не заблудился даже дурак.

    Я бы на месте разработчика расширил способы регистрации на сайте Госуслуг. Весной текущего года мне понадобилось воспользоваться некоторым их функционалом, а проживаю я за границей и соответственно нет Российского номера телефона.

    На подставные номера Госуслуги наотрез отказывались подтверждать регистрацию — скорее всего таких как я тысячи и все номера оказались использованы. А другими способами регистрацию тупо не подтверждало. Короче, я после нескольких попыток плюнул на регистрацию и решил свои вопросы иными методами.

    Но то, что цифровизация значительно облегчает жизнь — это неоспоримый факт!

    Как я ненавижу цифровизацию . Совершенно дурацкие алгоритмы , дурацкие многократные подтверждения ( это при том , что во всплывающих окнах уже есть вся информация )

    Для того чтобы в полной мере воспользоваться сервисом Госуслуг потребуется завести личный кабинет. Поэтому мы подробно расскажем обо всех этапах регистрации аккаунта, а также опишем решение основных проблем работы в нём.

    Сервис Госуслуги

    Основные функции портала Госуслуги РФ

    Госуслуги — это официальный ресурс РФ, где каждый житель страны может создать личный кабинет. Портал обладает следующими возможностями:

    • записываться на приём в налоговую инспекцию, ГИБДД, к врачу и прочие госорганы;
    • получать справки, информацию по начисленным штрафам, налогам и прочее;
    • оформлять документы: паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении, водительское удостоверение и прочее;
    • проводить оплату за коммунальные услуги, штрафы, налоги, сборы и т. д.

    Региональные порталы Госуслуг

    Правительство РФ создало портал ЕСИА Госуслуги для того, чтобы граждане могли в электронном виде оформить документы и получить услуги государственных и муниципальных служб дистанционно. У каждого региона могут быть свои ограничения или дополнительные требования. В связи с этим портал ЕСИА Госуслуги имеет региональные отделения.

    Перейти в них можно с официального ресурса, где вверху справа кликнуть на наименование области или региона.

    Выбор города или страны

    В открывшемся окне выбираем вариант “Вручную”, а в нижней строке забиваем название области или региона.

    Указать местоположение

    Справка! Принцип работы региональных порталов Госуслуг идентичен с основным. Поэтому пользователи быстро ориентируются в них.

    Типы учётных записей на сайте Госуслуги

    Существует всего три типа учётной записи, от которых зависит набор предлагаемых сервисов от ЕСИА Госуслуги:

    Тип личного кабинетаВозможности
    УпрощённыйОграниченный доступ. Доступные сервисы:
    ● получение информации о штрафах ГИБДД;
    ● выписка из реестра юридического лица;
    ● просмотр справочной информации по открытым сервисам.
    Стандартный● получить талон к врачу, если есть прикрепление к поликлинике;
    ● запись на приёмы в муниципальные и государственные органы;
    ● уведомление о штрафах ГИБДД и судебных задолженностей;
    ● проведение онлайн-оплаты.
    ПодтверждённыйПолноценный доступ ко всем сервисам портала без ограничений.

    Популярные услуги на сайте Госуслуги.ру

    На ресурсе Госуслуги.ру в дистанционном режиме можно получить множество различных услуг, но наиболее популярными считаются:

    Сам каталог удобен в поиске необходимого сервиса. В верхней части расположены вкладки, в каждой из которых размещены блоки и разделы.

    Категории услуг

    Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг.ру?

    Откроется форма, в которой нужно указать:

    • фамилию и имя, как в паспорте;
    • контактную информацию: номер сотового и адрес электронной почты.

    Заполнить данные

    После нажатия на кнопку “Зарегистрироваться” на Ваш телефон поступит СМС с коротким кодом подтверждения. Его нужно ввести в появившемся поля. А затем перейти в свою электронную почту и найти письмо от портала ЕСИА. В нём ссылка, по которой необходимо пройти, чтобы авторизоваться в системе.

    На этом завершается создание личного кабинета с упрощённым доступом. Повысить статус аккаунта до “Стандартный” можно, указав в своём профиле номер СНИЛС и ИНН, а также данные российского паспорта.

    Для этого на главной странице справа вверху кликните по своему имени. В открывшемся окне перейдите по ссылке “Все документы”.

    Раздел документов

    На следующем этапе нажмите на иконку с названием документа и введите его данные.

    Перечень документов

    Подтверждение учётной записи

    Полный доступ ко всем сервисам открывается только после подтверждения личности пользователя. Существует несколько вариантов, которыми Вы можете воспользоваться:

    1. Прийти лично в МФЦ с паспортом и СНИЛС и заполнить совместно с сотрудником заявление.
    2. Заказать через личный кабинет письмо, которое придёт в Ваше отделение почты. Получать нужно с паспортом.
    3. Воспользоваться имеющимся у Вас интернет-банкингом. Доступно для клиентов Сбербанка, Почта Банка и Тинькофф.

    Войти в ЛК для физических лиц

    Граждане для авторизации используют логин и пароль, которые вносятся в специальной форме. В качестве логина применяется один из вариантов: номер СНИЛС или контактная информация, указанные при регистрации личного кабинета. Поэтому сперва вверху нужно выбрать вкладку, а затем перейти к заполнению формы.

    Авторизация в ЛК

    Кабинет Госуслуг для юридических лиц

    Юридические лица также могут создавать личный кабинет на ресурсе Госуслуг. Для этого руководителю или законному представителю нужно иметь учётную запись в статусе “Подтверждённая”.

    Важно! Индивидуальным предпринимателям достаточно иметь ОГРНИП и ИНН. А для юридических лиц потребуется получить электронную подпись.

    На главной странице вверху слева перейдите в раздел “Юридические лица”, а потом внизу справа нажмите на “Зарегистрироваться”.

    Заполните предложенную форму, внеся в неё все требуемые документы.

    Способы авторизации в сервисе

    Единый информационный портал Госуслуг предлагает несколько вариантов авторизации в системе. Рассмотрим каждый из них подробно, чтобы Вы могли определиться с наиболее удобным для себя способом входа в личный кабинет.

    Для входа в аккаунт требуется указать логин и пароль. Если код доступа Вы задаёте сами при регистрации личного кабинета, то в качестве логина система предлагает использовать один из вариантов:

    • номер Вашего СНИЛС;
    • номер мобильного телефона;
    • адрес электронной почты.

    Войти по номеру телефона

    Указать данные для входа

    Если при регистрации Вы указали адрес своей электронной почты, то его можно использовать в качестве логина. Вводится в верхнюю строку формы авторизации личного кабинета на сайте Госуслуг. Ниже обязательно ввести пароль доступа.

    Войти на портал через СНИЛС

    Если Вы не помните, какие контактные данные были указаны при создании личного кабинета, то в качестве логина можно использовать номер своего СНИЛС. Действует только в случае стандартной или подтверждённой учётной записи.

    В форме входа переключитесь на соответствующую вкладку, а затем введите необходимую информацию.

    Через центр обслуживания

    Как войти с помощью электронной подписи?

    Организации могут входить в учётную запись, используя электронную подпись (ЭЦП). Для этого в настройках кабинета в разделе “Безопасность” должна быть включена строка “Включить вход с помощью электронной подписи”.

    В видеоинструкции Вы можете ознакомиться с возможностями личного кабинета Госуслуг для юр. лиц, а также установкой всех необходимых программ для входа по ЭЦП:

    Для авторизации в аккаунт сперва нужно установить флешку с ЭЦП в компьютер, а затем осуществлять вход в личный кабинет на сайте Госуслуг. Появится окно, в котором потребуется выбрать нужный ключ. После этого произойдёт автоматическое открытие главной страницы пользователя.

    Потерял пароль, что делать?

    Если Вы забыли или потеряли пароль от личного кабинета Госуслуг, то регистрироваться заново не нужно. В форме авторизации внизу перейдите по ссылке “Я не знаю пароль”.

    Вернуть доступ к аккаунту

    Восстановление входа осуществляется по данным паспорта, СНИЛС или ИНН. Выбрать нужно один из вариантов, в зависимости от того, какие документы у Вас внесены в личный кабинет.

    Способы восстановления пароля

    После этого потребуется указать данные выбранного документа, чтобы пройти идентификацию в системе. Установите новый пароль, который не совпадает с предыдущими. Он должен быть не менее 10 символов, включающих цифры и латинские буквы разного регистра.

    Важно! Если у Вас упрощённая учётная запись, то восстановить пароль не получиться. Для этого придётся обратиться в МФЦ с паспортом. Пройти процедуру идентификации и задать новый код доступа.

    Возможности личного кабинета портала Госуслуг

    На портале ЕСИА Госуслуги доступно свыше 350 различный федеральных услуг, которые можно получить не выходя из дома. В полном объёме доступ открыт только для тех пользователей, который прошли идентификацию и их личный кабинет имеет статус “Подтверждённый”.

    Возможности сайта включают в себя следующие сервисы:

    СервисОписание
    ОплатаДоступны онлайн платежи за налоги, штрафы, госпошлины. Есть возможность проводить мультиплатежи.
    Принимаются банковские карты и электронные счета. Можно списать сумму с телефона.
    На многие платежи действует скидка от 30 до 50%, а некоторые проводятся без комиссии.
    Проверка долгов перед государствомМожно получить актуальную информацию по налогам, штрафам ГИБДД, судебным взысканиям.
    Оформление документовПодача заявления на оформление загранпаспорта, паспорта гражданина РФ, водительского удостоверения, на регистрацию или расторжение брака. А также поставить или снять транспортное средство на/с учёта. Впоследствии потребуется личное посещение госоргана.
    Запись в госорганы и муниципальные образованияМожно получить талон к врачу, записаться на приём в налоговую инспекцию или ГИБДД.
    ИнформацияЗапросить отчёт по накопленным пенсионным баллам.
    Открытие ИП или юридического лицаНе выходя из дома подать документы для открытия своего дела как ИП или юридическое лицо разной формы. В дальнейшем пользоваться личным кабинетом для ведения бизнеса.

    Настройка уведомлений в личном кабинете

    Параметры уведомлений

    На следующем этапе потребуется выбрать вкладку “Настройки”.

    Настроить уведомления

    Опускаемся до раздела “Типы уведомлений” и отмечаем галочками, в каком виде и по каким услугам Вы хотите получать оповещения системы Госуслуг.

    Список типов уведомлений

    Справка! В этом же разделе ниже Вы можете настроить время получения оповещений от системы. Таким образом, Вам не будут мешать уведомления в рабочее или ночное время.

    Официальное мобильное приложение “Госуслуги”

    Горячая линия портала

    У информационного портала Госуслуги есть служба поддержки. Операторы готовы проконсультировать по всем вопросам, связанным с работой сайта, предоставляемыми услугами и сервисами. Контакты Госуслуги.ру:

    Часто задаваемые вопросы

    Иногда у пользователей возникают проблемы при работе с личным кабинетом Госуслуг. Вы можете обратиться в колл-центр за консультацией специалиста, но мы предлагаем ознакомиться с решением проблем, по которым чаще всего обращаются клиенты ЕСИА.

    Ошибки при входе с электронной подписью

    Перед тем как обратиться в Удостоверяющий центр, выдавший ЭЦП, или к сотрудникам Госуслуг, попробуйте провести несколько несложных действий:

    1. Установите другой браузер. Лучше всего сайт работает с Internet Explorer.
    2. Попробуйте авторизоваться с другого устройства.
    3. Отключите на некоторое время антивирус и войдите без него.
    4. Проверьте, не вышел ли срок действия сертификата ЭЦП.
    5. Обычно ресурс подвисает в последние сдачи отчётности.

    Куда ещё можно войти с паролем от Госуслуг?

    Сайт Госуслуг примечателен тем, что он идентифицирует личность пользователя. Поэтому под его логином и паролем можно авторизоваться в следующих платформах:

    1. Пенсионный фонд РФ.
    2. ГИС ЖКХ.
    3. Wi-Fi в метро Москвы.
    4. ПГУ Москвы и Московской области.
    5. Федеральная налоговая служба.
    6. Электронный дневник школьника.
    7. Портал непрерывного медицинского образования.

    Этот список постепенно растёт. Как видно, в нём представлены государственные, федеральные и муниципальные службы, которые предоставляют данные только персонифицированным пользователям.

    Сайт Госуслуг предоставляет большой спектр сервисов, которые во многом экономят наше время и даже деньги. Но иногда при работе в личном кабинете происходят сбои. Причинами этого могут стать:

    1. Пропало соединение с интернетом.
    2. Некачественная работа браузера. Требуется установить другой браузер и войти с него.
    3. Технические работы на ресурсе. Об этом сообщается при открытии страницы.
    4. В компьютере вирус, сбивающий настройки. Проведите сканирование системы с помощью качественного и легального антивирусника.
    5. Доступ перекрывает сама антивирусная программа. Отключите антивирусник и попробуйте войти без него. В настройках программы антивируса пропишите адрес ЕСИА Госуслуг, как исключение.

    Зарегистрироваться на сайте ЕСИА не составит труда. Главное, пройти её до конца и подтвердить свои личные данные. В этом случае можно полноценно работать в личном кабинете, получая все возможности сервиса.

    Вы уже пользуетесь аккаунтом ЕСИА? Расскажите нам и другим пользователям о его плюсах и минусах. Ваше мнение позволит составить нам полное представление об услугах и возможностях ресурса.

    Личный кабинет Госуслуг удобен для пользователей и очень информативен. На портале можно успешно решить различные проблемы, получить информацию, записаться на прием в госучреждения — посмотреть каталог государственных услуг.

    Пройти авторизацию в личном кабинет Госуслуги можно разными способами:

    с помощью Логина, Номера телефона и СНИЛС, ниже описаны способы авторизации на портале государственных услуг:

    По логину и паролю

    По номеру телефона

    По СНИЛС

    На портале можно узнать подробности работы госучреждений, данные о муниципальных услугах, получить информацию о государственных услугах.

    Как зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Госуслуги?

    Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно тремя способами:

    1. Зайдите на основную страницу сайта и перейдите в раздел "Зарегистрироваться". В форме регистрации указываются фамилия и имя, а также мобильный и емаил, после чего не телефон приходит СМС с кодом подтверждения.

    Дальше нужно заполнить личный профиль, где вписывается информация паспорта и СНИЛС. После чего ее проверят ФМС и ПФР, на что может уйти несколько дней. На последнем этапе нужно пройти идентификацию в МФЦ, заказать пароль через Почту России или в Сбербанк-онлайн и Тинькофф.

    1. Для быстрой регистрации можно сразу воспользоваться личными кабинетами Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка.
    2. Последний вариант - обратиться в МФЦ, где УЗ зарегистрируют при вас и выдадут логин и пароль для входа.

    Подробный процес регистрации описан в этой статье.

    Создание личного кабинета доступно только для физических лиц. После того, как будет подтверждена личность пользователя, можно выполнить регистрацию юридической организации.

    В дальнейшем при авторизации понадобится вводить номер мобильного, указанный при регистрации, или СНИЛС. Если при регистрации вы испытываете какие-либо сложности, возможно обратиться для этого к сотрудникам МФЦ.

    Как подтвердить личность в личном кабинете Госуслуги

    Чтобы подтвердить личность в личном кабинете Госуслуги, выберите один из четырёх вариантов верификации:

    1. Использование возможностей онлайн-банкинга. Доступно клиентам Сбербанка, Почта Банка и Тинькофф Банка, имеющим активный расчётный или карточный счёт и подключённым к сервису дистанционного обслуживания;
    2. Посещение одного из МФЦ. При себе нужно иметь оригинал российского паспорта и СНИЛС;
    3. Через Почту России. Код верификации будет отправлен владельцу личного кабинета на бумажном носителе;
    4. Использование ЭЦП или универсальной электронной карточки.

    Практика доказывает, что самыми быстрыми являются первые два варианта. Это обусловлено тем, что многие россияне являются активными клиентами банков, и предпочитают контролировать имеющиеся активы через онлайн-банкинг. Что касается визита в МФЦ, то оперативность этого способа объясняется наличием большого количества подразделений в каждом населённом пункте, удобный график приёма и высокая скорость обслуживания в каждом из них.

    Восстановление пароля

    Что делать, если понадобилось зайти на сайт ЕСИА Госуслуг, а пароль от него утрачен? В этом случае можно использовать для восстановления следующие способы:

    1. Обратиться в МФЦ – сотрудники помогут восстановить пароль.
    2. Выполнить процедуру самостоятельно.

    Для самостоятельного восстановления доступа можно действовать по такому алгоритму:

    Если пользователь не привязывал к аккаунту данные во время его создания, восстановить к нему доступ не удастся.

    Горячая линия и техподдержка

    Если при использовании ресурса Госуслуги возникают проблемы в функционировании портала, можно воспользоваться телефоном горячей линии и, сообща с сотрудником службы поддержки, решить появившиеся вопросы.

    Режим работы специалистов службы поддержки — круглосуточный. Операторы готовы помочь в решении любых вопросов, которые непосредственно связаны с порталом. Связаться с ними можно следующим образом:

    По любому из представленных телефонных номеров пользователь получит оперативную реакцию на своё обращение.

    Читайте также: