Как зайти в бус гов через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

1. Проанализировать компьютерное оборудование и программное обеспечение, с целью выявления наиболее удовлетворяющих требованиям указанным в таблице.

Минимальные системные требования

Требования к установленному ПО

2. Если необходима работа с закрытой частью сайта, на рабочем должна быть установлена операционная система семейства Windows. Стоит обратить внимание на тот факт, что органы федерального казначейства предоставляют в безвозмездное пользование криптопровайдер CryptoPro CSP 3.0. Данный криптопровайдер может быть установлен ТОЛЬКО на операционную систему Windows XP.

Настройка рабочего места для участия в госзакупках: что и как нужно делать?

Практика закупок

Практика закупок

Подготовка к участию в государственных закупках требует серьезных действий от потенциального участника. Например, зарегистрировать ИП или юрлицо, получить электронную подпись и т.д. А также правильно настроить свое рабочее место, чтобы все звенья цепи (сайт ЕИС, интернет-браузер, электронная подпись) работали слаженно и без технических сбоев.

Расскажем, как настроить рабочее место в ручном и автоматическом режиме корректно и без ошибок. Это подробная инструкция для участников закупок со скриншотами и примерами.


Содержание:

1. Настройка операционной системы Windows

Перед началом настройки ознакомьтесь со следующими документами:

Компьютер и ПО пользователя должны соответствовать следующим системным требованиям, которые мы собрали в таблице ниже:




Установите требуемые сертификаты, выбрав:

  • Сертификат Удостоверяющего центра Федерального казначейства;
  • Сертификат Головного удостоверяющего центра.




2. Настройка ПО для пользователей, работающих с электронной подписью в ЕИС

Организациям, которые подписывают документы в личном кабинете ЕИС электронной подписью, для начала нужно произвести все действия, которые мы описали выше, а затем перейти к дополнительным настройкам:



А затем по аналогии установите следующие разрешения для другой группы действий, как это показано на рисунке:








Если планируется использование версии КриптоПро CSP 4.0.9842, то лучше не применять:

− TLS 1.1 и TLS 1.2 для Windows 7,
− TLS 1.2 для Windows 8.1;
− TLS 1.2 для версии ОС Windows 10.



Для того чтобы исключить сбои при совместимости ЕИС и Internet Explorer, нужно вставить адрес на официальный Портал закупок в список просмотра в режиме совместимости.


Для работы с электронной подписью и для реализации электронного обмена документами потребуется установить плагин КриптоПро CSP. Такой электронный документооборот имеет ту же юридическую силу, что и обмен бумажными документами, подписанными сторонами собственноручно и заверенными печатью. Разработчики советуют использовать версию КриптоПро CSP не ниже 4.0.9842.

О том, как установить и настроить данный плагин, говорится на официальном сайте разработчика.

Далее потребуется установка и настройка ПО VipNet CSP. Это криптопровайдер, обеспечивающий безопасность информации и электронной подписи. Инструкция по его загрузке и настройке дается на официальном сайте производителя.



На экране появится окно, куда нужно внести необходимую информацию и подтвердить совершаемое действие.



После всех этих действий на экране вашего компьютера появится такое окно:



3. Перерегистрация сертификата



4. Автоматизированная настройка

На официальном портале Единой информационной системы разработчики предлагают автоматизированную настройку компьютера для участия в госзакупках. Для этого нужно перейти по ссылке и активировать автоматический процесс настройки:


5. Заключение

Для того чтобы можно было участвовать в госзакупках, нужно правильно настроить свое рабочее место, поэтому мы и дали такую подробную инструкцию, чтобы максимально исключить возможные трудности и некорректную работу системы. Но если все-таки вопросы будут появляться, то их можно задавать в техническую поддержку сайта ЕИС.

Настройка рабочего места для участия в электронных торгах

Чтобы участвовать в электронных процедурах, вам нужно настроить рабочее место:

  1. Получите в удостоверяющем центре электронную подпись и средство электронной подписи.
  2. Установите подпись и средство электронной подписи на рабочее место.
  3. Настройте браузер для работы со средством электронной подписи.

По 44-ФЗ в электронной форме проводятся аукционы, по 223-ФЗ и коммерческим торгам — конкурсы, котировки, запросы цен и т д.

Электронная подпись и средство электронной подписи

Для использования электронной подписи (сертификата) вам нужны токен и средство электронной подписи.

Токен с разъемом USB — это самая распространенная форма выдачи электронной подписи. Токен может содержать сразу несколько подписей. Популярные марки токенов в России: Рутокен, eToken и JaCarta.


Средство электронной подписи — это программное обеспечение, с помощью которого можно создавать и проверять электронную подпись, зашифровывать и расшифровывать информацию. Самое распространенное средство электронной подписи — КриптоПро CSP. Его вы получили вместе с токеном.

Чтобы узнать подробнее о том, как устроена электронная подпись, посмотрите видеоролик или почитайте нашу статью.

Как получить сертификат?

Сертификаты удостоверяющего центра СКБ Контур подходят для любого вида закупок, в том числе по 44-ФЗ, и для работы на всех основных электронных торговых площадках . Для получения нужно:

Как настроить рабочее место?

Если у вас сертификат СКБ Контур, то настройка состоит из пяти этапов:

Проверка того, что КриптоПро CSP установлено и работает правильно

Проверка настройки вашего токена в зависимости от марки:

В дистрибутиве средства электронной подписи должен быть модуль поддержки нужного токена, иначе появится ошибка.

Проверка наличия электронных подписей

Сертификаты с истекшим сроком действия работать не будут. Каждую новую электронную подпись нужно установить на рабочее место, чтобы участвовать с ней в электронных процедурах.

Проверка сертификатов удостоверяющего центра

Проверка настроек браузера:

  • Для участия в электронном аукционе на большинстве ЭТП можно использовать только Internet Explorer.
  • Проверка свойств браузера
  • Проверка надстроек браузера
    Самая распространенная надстройка — CAPICOM. Если ее нет, могут возникать ошибки. Если ошибка возникает на этапе регистрации, то ЭТП не может получить ИНН поставщика из сертификата или сообщает, что у поставщика нет действующих сертификатов. Если ошибка возникает на этапе входа в личный кабинет, то площадка запрещает поставщику доступ.

Установка простая, технические проблемы решаются удаленно. СКБ Контур гарантирует сохранение конфиденциальности информации.

Когда всё настроено

После того как рабочее место настроено, зарегистрируйте новую электронную подпись на электронной торговой площадке.

Создание личного кабинета

bus.gov2_.jpg

Восстановление доступа

Потеря доступа – достаточно распространенная проблема среди пользователей, поэтом разработчики портала предусмотрели возможность самостоятельного восстановления пароля.

Возможности личного кабинета

На портале Bus Gov работает комплексная аналитическая система, автоматизирующая основные этапы поиска и публикации информации. Пользователи получают следующие возможности:

  1. Составление списка учреждений;
  2. Анализ информации;
  3. Публикация сведений об организациях;
  4. Подключение дополнительных информационных систем.

В ЛК можно визуализировать собранные данные, трансформируя их в графики, диаграммы, таблицы, которые формируются автоматически. Опция наглядно демонстрирует разнообразные процессы, упрощают подачу, оценку полученной информации.

Восстановление пароля

Если пользователь не помнит пароль, он может восстановить его, придерживаюсь следующего алгоритма:

Далее, система предложит заполнить небольшую форму, указав:

  • Логин;
  • Адрес электронной почты, привязанный к аккаунту;
  • Капчу;

Горячая линия

Если при использовании сайт возникли проблемы, пользователь может обратиться к администратору:

По телефону: 88003010777

Чтобы гражданам было удобнее искать информацию о разных компаниях, с которыми они планируют сотрудничество, был создан сайт Бус.гов.ру. Он был разработан для того, чтобы выполнить две важные функции: предоставление гражданам достоверной и полной информации относительно учреждений, а также обеспечение возможности государственному аппарату более эффективно управлять собственными ресурсами. Вторая цель достигается благодаря обратной связи с гражданами, которые делятся впечатлениями о качестве предоставляемых услуг. Узнать необходимую информацию об определённой компании можно через личный кабинет на официальном сайте Бус.гов.ру.

Важно! Правительство внимательно следит за тем, чтобы регистрацию могли пройти только надежные организации, имеющие отличную репутацию.

Если все указанные выше поля будут заполнены правильно, то организация зарегистрируется в системе. После этого руководство фирмы получит возможность корректировать информацию, внося актуальные изменения.

Как только регистрация будет пройдена, пользователь сможет авторизоваться в системе, чтобы начать пользоваться сайтом. Для того чтобы войти в личный кабинет, администратор должен использовать данные, которые были указаны в письме, полученном после регистрации.

Обязательным является использование надежного пароля, который можно восстановить в том случае, если пользователь его забудет. Однако, проблемы могут возникнуть, если вместе с паролем будет утерян и доступ к электронной почте, которая была использована для регистрации. Поэтому крайне важно заранее позаботиться о выборе подходящего по надежности пароля, который будет сложно забыть.

Оценка компаний на сайте

Теперь остается только выставить оценку, которую человек, воспользовавшийся услугами компании, считает правильной и подходящей. Намеренно занижать оценку не рекомендуется. Следует всегда стараться быть объективными, чтобы предоставить возможность и другим гражданам заранее оценить перспективы возможного сотрудничества.

Важно! После выставления оценки пользователь должен будет ввести символы, которые появятся на картинке ниже. Это своеобразная защита от ботов, которые могут быть активированы компаниями-конкурентами, чтобы дискредитировать определенную организацию.

Как оставить отзыв о компании

Сайт предоставляет возможность гражданам, которые воспользовались услугой определенной компании, оставить отзыв о качестве сотрудничества. Подобное помогает многим другим потенциальным клиентам оценить заранее, насколько продуктивным может оказаться сотрудничество. Алгоритм действий в данном случае будет практически таким же, как и в случае с выставлением оценки.

Данная инструкция актуальна при соблюдении следующих условий :

1. Далее запустить: ПускПанель управленияВсе элементы панели управленияКриптоПро CSP

3. Выбираем сертификат который будет подтверждать ключи ЭЦП (в этом пункте меню, без разницы с какого носителя указывается сам сертификат).

14. Выбираем сертификат выданный на уполномоченное лицо организации.

Читайте также: