Как зайти на росэлторг через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

  • 1 Что Нужно Для Авторизации
  • 2 Получение Электронной Подписи
    • 2.1 ЭЦП Для ЕГАИС Лес
    • 9.1 Как объединить Госуслуги и ЕГАИС Лес?
    • 9.2 Нужно ли сдавать отчет в ЛесЕГАИС через Госуслуги, если нет сделок?
    • 9.3 Не могу войти в ЕГАИС Лес через Госуслуги: что делать?
    • 9.4 Зашли в ЕГАИС Лес через сайт Госуслуг ― информации нет. В то же время при авторизации через логин и пароль все в порядке.

    ЛесЕГАИС ― государственная система, разработанная с целью контроля производства, транспортировки (в страну и за ее пределы), внутренней продажи древесины, включая пиломатериалы. Правительство РФ обязывает всех юридических лиц и ИП, занятых соответствующим видом деятельности, работать через ЕГАИС Лес. Оператор ― Федеральное агентство лесного хозяйства.

    Система ЛесЕГАИС разработана с целью:

    Изменения в части авторизации предпринимателей осуществляются согласно положению Лесного кодекса РФ (нормируется законом № 3-ФЗ от 04.02.2021). С 1 января в отдельных регионах России проводился эксперимент по тестированию усовершенствованного функционала системы. С 1 июля он стал обязательным для всех, кто участвует в обороте древесины.

    По словам замглавы Рослесхоза Ивана Советникова, обновленный функционал ЛесЕГАИС обеспечивает более простую регистрацию в системе. Важно, чтобы на портале Госуслуг пользователь был авторизован как ИП или юрлицо, но не физическое лицо.

    Что Нужно Для Авторизации

    Чтобы зарегистрироваться в ЛесЕГАИС через Госуслуги, потребуется:

    Изучим детальнее, как пройти регистрацию в ЕГАИС Лес.

    Получение Электронной Подписи

    Без КЭП (квалифицированной электронной подписи) работа в системе невозможна. Предусмотрен электронный документооборот, ― все документы заверяются с помощью нее. Если все операции в программе осуществляет руководитель, подпись оформляется на него. Если работа доверена рядовому исполнителю ― на его имя.

    Но настройка ЕСИА возможна только с использованием ЭЦП руководителя. Процедура производится в 5 основных шагов:

    После регистрации на портале ЕГАИС в систему вводятся соответствующие документы, подписанные ЭЦП.

    ЭЦП Для ЕГАИС Лес

    Быстро и недорого выпустим сертификат электронной подписи для работы с ЕГАИС Лес.

    Чтобы зарегистрироваться на портале Госуслуг, проделайте следующие шаги:

    окно регистрации на сайте госуслуг

    Подтверждение личности

    Для подтверждения учетной записи в Госуслугах нужна электронная подпись (ЭЦП). Она должна быть подходящей для работы в ЛесЕГАИС.

    опции подтверждения личности

    Как добавить ЕГАИС Учета Древесины в Госуслуги:

    1. Вставить носитель с ключами ЭЦП в разъем компьютера.
    2. Перейти на страницу с личными данными на сайте Госуслуги.
    3. Выбрать соответствующий сертификат.

    Чтобы зарегистрироваться в Госуслугах для ЛесЕГАИС, нужно предоставить электронную подпись на имя руководителя (для организации) и заполнить поля с контактными данными. Создать учетную запись компании можно следующим образом:

    1. Заполнить данные организации в регистрационной форме.
    2. Дождаться, когда система проверить реквизиты.

    После успешной проверки учетная запись организации будет создана. Это может занять от пары минут до нескольких дней.

    Обратите внимание! Зарегистрировать юрлицо можно только на веб-сайте Госуслуг. В мобильном приложении эта функция пока не доступна.

    В списке организаций появится компания.

    ввод новой организации на Госуслугах

    Аналогичным образом происходит регистрация ИП. После авторизации в ЕГИС Лес через Госуслуги пользователю открывается доступ в личный кабинет.

    Добавление Сотрудников

    добавление нового сотрудника в организацию

    Настройка Прав Доступа

    настройка прав доступа

    1. Далее следует выбрать:
      • организацию;
      • систему;
      • группу доступа.

    присоединение нового сотрудника к организации

    поле выбора ФИО

    3. В эту же группу нужно добавить самого руководителя организации либо ИП. В любой момент можно проверить список авторизованных работников. Добавленный персонал будет там отображаться.

    4. Теперь все добавленные сотрудники, присутствующие в списке, имеют доступ к ЛесЕГАИС. При необходимости отдельных лиц можно исключать из этого перечня. Доступом к такой функции обладает только руководитель.

    5. Далее нужно выйти из ЕСИА, перезапустить браузер и выполнить вход в портал ЕГАИС Учета Древесины через Госуслуги. Обратите внимание, что все сотрудники при работе с электронными документами используют свою ЭЦП для заверения записей.

    Как Войти Через ЕГАИС Лес Через ЕСИА

    Чтобы войти в ЕГАИС Лес через ЕСИА, необходимо:

    2. Откроется окно, где нужно выбрать способ авторизации.

    поле входа через Госуслуги на портале ЛесЕГАИС

    выбор способа входа

    4. Авторизоваться (заполнить форму, указав реквизиты). Указать один из вариантов: адрес электронной почты, номер телефона. Затем ввести пароль, который был указан при регистрации. Обратите внимание — вход доступен также через СНИЛС.

    вход в ЕСИА

    Далее порядок входа следующий:

    выбор опции входа (ИП или организация)

    Следует учесть, что для частного лица логин в ЛесЕГАИС через ЕСИА недоступен.

    Часто Задаваемые Вопросы

    Как объединить Госуслуги и ЕГАИС Лес?

    Портал ЕСИА используется для входа в ЛесЕГАИС. Для этого пользователь должен зарегистрироваться в Госуслугах как физлицо, подтвердить учетную запись, затем оформить ИП либо ООО. Добавить доверенных лиц (сотрудников). Настроить профиль в ЕСИА необходимо с помощью электронной подписи руководителя предприятия. Для заверения документов сотрудники используют ЭЦП, которая оформлена на их имя.

    Нужно ли сдавать отчет в ЛесЕГАИС через Госуслуги, если нет сделок?

    Отчеты по каждой сделке нужно сдавать с первого числа каждого календарного месяца до срока окончания сделки. В том числе нулевой. То есть, если договор заканчиваются 31 декабря, то не позднее 31.12 должен быть внесен нулевой отчет. Если будет продолжена работа в рамках этого договора, нужны дополнительные соглашения. Если поставок не планируется, сделку продлять нет необходимости.

    Не могу войти в ЕГАИС Лес через Госуслуги: что делать?

    Иногда возникают ситуации, когда войти в систему не получается. Это указывает на ошибку, допущенную в процедуре регистрации, или другую причину. Последовательность действий следующая:

    1. Предоставить доступ сотрудникам, которые будут выполнять операции на портале ЛесЕГАИС.
    2. Выйти из Госуслуг (на сайте имеется специальная кнопка).
    3. Очистить кэш браузера (удалить временные файлы и cookie).
    4. Обязательно перезагрузить браузер.
    5. Заново попробовать зайти на сайт ЛесЕГАИС.
      Если все сделано верно, проблема должна решиться.

    Зашли в ЕГАИС Лес через сайт Госуслуг ― информации нет. В то же время при авторизации через логин и пароль все в порядке.

    форма обращения в техподдержку ЛесЕГАИС

    Потребуется указать персональные данные и описать проблему. При необходимости можно прикрепить файл. Ответ будет получен в ближайшее время.

    Данная площадка обеспечивает необходимыми инструментами обе стороны торгового процесса и представляет их в едином интерфейсе.

    • огромный выбор государственных, частных, корпоративных и иных заказчиков с большим количеством активных аукционов;
    • большая концентрация заинтересованных поставщиков, которые быстро удовлетворяют спрос многочисленными поступающими заявками;
    • удобный интерфейс для работы, который сопровождается детальными инструкциями и документацией;
    • множество дополнительных услуг и сервисов, позволяющих начать и вести рабочий процесс, не отвлекаясь;
    • одна из крупнейших закупочных площадок русскоязычного Интернета, которая позволяет участвовать в торгах и проводить конкурсы наиболее быстрым и современным способом.

    Процедура регистрации выглядит практически одинаково для обеих сторон торгового процесса, однако существуют минимальные различия, связанные в первую очередь с федеральными законами, в рамках которых вы собираетесь осуществлять закупочную/поставочную деятельность.

    Для заказчиков, работающих по 44-ФЗ и в секции ФКР (Фонд капитального ремонта):

    1. Также предварительно зарегистрируйтесь в ЕИС.

    2. Открыв регистрационную форму, выберите регистрацию в качестве заказчика.

    3. Затем выберите интересующую секцию площадки.

    4. Заполните всю необходимую информацию в появившихся полях. Ввод ИНН автоматически запускает поиск по известным организациям, поэтому если вы внесли данные в ЕИС, они автоматически импортируются оттуда. В противном случае можно создать новую организацию. Данные об организации можно также автоматически подгрузить из сертификата вашей электронной подписи.

    Для поставщиков, планирующих работать с разными федеральными законами, процесс регистрации абсолютно одинаков, и включает обязательное прохождение аккредитации:

    1. Предварительно зарегистрируйтесь в ЕИС.

    2. Выберите секцию.

    3. Выберите правовую форму.

    4. Заполните все требуемые поля, отмеченные (*), и прикрепите необходимые аккредитационные документы. Для юридических лиц это ЕГРЮЛ с печатью налоговой, для индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП, для физических лиц — копия паспорта. Все перечисленные документы должны иметь как минимум 6 месяцев до окончания срока действия.

    5. Завершает регистрацию отправка данных, подписанных электронной подписью (или без использования ЭЦП).

    Также интересующие закупки без регистрации можно найти в левом меню.

    Воспользуйтесь поиском по отдельным секциям или по всем процедурам.

    На сайте есть расширенный поиск с множеством фильтров поиска.

    Также можно настраивать отображение результов. К примеру, если вам интересны только определенные этапы проведения торгов, можно выбрать в режиме отображения показ аукционов по этапам.

    Можно осуществлять поиск по:

    • реестровому номеру;
    • ключевым словам;
    • ценам;
    • датам;
    • данным заказчика и т.п.

    Для поставщиков уже во время прохождения аккредитации можно задать интересующие сферы деятельности в одноименной форме. Это позволит системе выбирать для вас соответствующие профили торгов. При желании можно также настроить уведомления о новых потенциально интересных торговых предложениях на e-mail адрес, указанный при регистрации.

    Обзор секций

    Ниже представлен полный перечень доступных секций:

    Функционал для заказчика

    Заказчик выполняет размещение закупочных аукционов, в том числе на конкурсной основе, и принимает заявки от поставщиков. Поэтому интерфейс личного кабинета заказчика ЕЭТП содержит все необходимые функции для обеспечения эффективной работы.

    Главное меню личного кабинета включает следующие разделы:

    Функционал для поставщика

    Основные пункты меню личного кабинета поставщика:

    Услуги и сервисы

    ЕЭТП торговая площадка оказывает немало сопутствующих закупочному процессу сервисов и услуг, которые можно получить прямо на официальном сайте компании. Это позволяет начать процесс торговли и вести закупочную деятельность наиболее эффективно, не отвлекаясь на поиск сторонних сервисов и организаций.

    • поддержка специального расчетного счета для обеспечения ваших заявок. Его можно открыть в удаленном режиме;
    • возможность оформления облачной электронной цифровой подписи (ЭЦП) всего за один день по среднерыночным ценам;
    • полностью электронный документооборот, позволяющий обмениваться юридически значимыми бумагами в режиме онлайн;
    • возможность получения банковских гарантий с комиссией от 2.5%. Гарантии распространяются на процедуры по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ (615 ПП РФ);
    • дистанционное обучение закупкам. Курсы предоставлены Минфином РФ и составлены экспертами ФАС.

    Тарифы

    • 1% от максимальной начальной стоимости контракта для 44-ФЗ, но не более 2000 рублей;
    • 2000 рублей вне зависимости от стоимости контракта для 223-ФЗ.

    Данная сума взимается с лица, с которым будет заключаться контракт по результатам завершенного торгов.

    Инструкция как пройти аккредитацию на площадке Росэлторг. Перечень документов, требования к файлам. Ускоренная аккредитация от 1 часа.

    Ускоренная аккредитация на ЭТП Росэлторг

    Для участия в аукционе на единой электронной торговой площадке Роcэлторг потребуется аккредитация.

    Это означает, что поставщик соответствует требованиям законодательства и может участвовать в электронных торгах. По итогам положительного решения он включается в специальный реестр.

    Мы подготовили инструкцию по аккредитации на электронной торговой площадке Росэлторг.

    С 2019 года эта процедура выполняется автоматически после регистрации в ЕИС.

    Поданные на аккредитацию документы рассматриваются, проверяется их корректность, а также отсутствие учредителей в реестре недобросовестных поставщиков. После чего ЕЭТП Росэлторг в течение суток должна обеспечить допуск к торгам.

    Сроки аккредитации

    По 44-ФЗ оператор электронных торгов обязан рассмотреть заявки поставщика и принять решение об одобрении или отклонении заявки в течение 5 рабочих дней, если речь идет о госзакупках по 44-ФЗ, а не регистрации на коммерческих секциях, где другие требования.

    Срок аккредитации составляет три года. Однако, фактически, он составляет 2 года и 9 месяцев.

    За 3 месяца до истечения срока участник лишается права подавать заявки. Узнать дату аккредитации организации можно в реестре участников Roseltorg по ИНН или наименованию компании.

    Ускоренная аккредитация на Росэлторг

    Фактическое время рассмотрения может быть и менее 5 рабочих дней. Это зависит от загрузки площадки. Летом решение может занять 2-3 дня, а весной и осенью, когда объявляется много торгов и идет пик запросов – растянуться на 5 рабочих дней.

    Если до подачи заявок осталось менее 5 рабочих дней, потребуется срочная аккредитация.

    Она имеет преимущества:

    1. Быстрая аккредитация в срок от 1 часа до 1 суток
    2. Процедуру выполняет компания по тендерному сопровождению
    3. Отсутствуют риски получить отказ, пропустить важные торги и лишиться шансов выиграть тендер.

    Рекомендуем получить ЭЦП и пройти регистрацию в ЕИС, включая Росэлторг, заранее, чтобы в сезон гарантированно успеть подать заявку.

    Документы для аккредитации

    Аккредитация на Росэлторг требует внимательности при подготовке и оформлению документов. Они должны быть действующими (не просроченными) в последних редакциях. Внимательно проверьте даты и сроки действия документов, наличие приложений.

    Документы должны содержать все страницы, включая лицевые и оборотные стороны, имеющие информацию. Каждый лист документа должен быть хорошо читаем, все места документа разборчивы.

    Не должно быть черных полос от ксерокса или засветов от сканера, затрудняющих прочтение информации.

    Недостаточно иметь правильный пакет документов. Самое важное правильно перевести документы в электронный вид.

    Надеяться на авось бесполезно. Это только вам известно, что с документами все в порядке. Оцениваются именно те электронные файлы, которые были предоставлены участником.

    В случае пробелов и сомнений следует 100% отказ.

    Список документов

    • Устав для юридического лица, копию паспорта для ИП и физического лица
    • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев (разрешена выписка в электронной форме, заверенная усиленной квалифицированной ЭЦП налогового органа).
    • Документ, подтверждающий полномочия лица, на которого оформлена электронная подпись, на прохождение регистрации (решение, приказ, доверенность)
    • Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации
    • Решение об одобрении крупной сделки по результатам торгов на площадке

    Скан-копия выписки должна содержать печать УНФС, т.е. если документ сшит и печать находится на оборотной стороне, не забудьте приложить скан оборота выписки. Если в Устав организации вносились изменения, обязательно их нужно приложить.

    Требования к файлам

    • Размер файла не более 20 Мб
    • Разрешение скан-копии 75-100dpi, устанавливается в настройках сканера или графической программы
    • Все сканы страниц документа рекомендуется разместить в одном файле в формате Word, путем сохранения в файле графических изображений
    • Разрешено использование 11 форматов файлов
      • Форматы файлов документа: .doc, .docx, .rtf, .txt, .pdf
      • Форматы графических файлов: .jpg, .jpg, .jpg
      • Форматы архивных файлов: .rar, .zip, .7z

      Документы должны иметь печати организации (приказы, доверенности), проверьте наличие подписей и печатей.

      Процесс аккредитации

      Чтобы подать документы в электронной форме, потребуется электронная подпись, оформленная в аккредитованном удостоверяющем центре. Обычная электронная подпись для сдачи отчетности в налоговую инспекцию или от банк-клиента для этих целей не подойдет.

      Процесс начинается с раздела Поставщикам на главной странице. Выберите в меню второй сверху пункт Аккредитация.

      Аккредитация на Росэлторг инструкция

      На сайте ЕЭТП расположен большой объем информации с множеством требований, условий, ссылок. Целая таблица посвящена техническим требованиям по настройке компьютера и браузера.

      Документы для аккредитации на Росэлторг

      Заявка подается через браузер Internet Explorer. Это не самый популярный браузер. Есть такая шутка, что этот браузер нужен только для скачивания других браузеров. Теперь можно сказать, что не только. Еще он нужен для регистрации на электронных торговых площадках России. Новый браузер Microsoft Edge не является рекомендуемым, как и операционная система Windows 10, для которой он был создан взамен старичку Эксплореру.

      Если ваша электронная подпись и браузер не настроены для работы на площадке, то вы не сможете продвинуться дальше. Рекомендуем вам запланировать такую настройку заранее и выделить время с запасом.

      Иногда процесс настройки может занимать несколько часов и даже больше.

      Далее, нужно выбрать организационно-правовую форму компании и приступить к заполнению анкеты.
      При заполнении анкеты будьте предельно внимательны к заполнению всех необходимых полей. Убедитесь, что прикрепили все необходимые файлы и подписали их электронной подписью.

      Обязательно сохраните логин и пароль. Войти на площадку в дальнейшем можно будет по электронной подписи без введения пароля, однако они вам пригодятся через год для привязки новой электронной подписи, иначе вы не сможете войти в личный кабинет.

      После заполнения всех полей формы анкеты прикрепите каждый документ в нужное место и подпишите ЭЦП. Далее подпишите заявку электронной подписью и отправьте (после чего ее нельзя будет отозвать или изменить).

      Придется ждать решения площадки. Это логично, если еще раз осознать, что электронная подпись заменяет одновременно подпись ответственного лица и печать организации. Пакет электронных документов уже поступил по электронным каналам связи, по аналогии с пакетом бумажных документов.

      Россельторг направит на указанный e-mail письмо с подтверждением. Пока электронный адрес не подтвержден организацией – заявка не рассматривается.

      Отказ в аккредитации

      По статистике самой площадки более половины поставщиков получают отказ. Ошибки самые разные. Поскольку процедура проходит по федеральному закону 44-ФЗ, нужно соблюсти все формальности.

      Большинство поставщиков проходят аккредитацию на Росэлторг 2-3 раза.

      Каждый раз приходится заново ждать до 5 дней. Тогда процесс растягивается на 2-3 недели. Сроки любого объявленного аукциона, за это время истекают.

      Чтобы не рисковать, обратитесь к специалистам, для которых эта задача – отлаженный рутинный процесс. Вы затратите минимум времени и сил, сможете быстро приступить к работе.

      Читайте также: