Как задать вопрос пфр на сайте госуслуги

Обновлено: 15.05.2024

госуслуги пфр

Получение гражданами услуг Пенсионного фонда РФ доступно без личного визита в местное отделение фонда. Эта услуга весьма удобна и востребована, поскольку позволяет сэкономить время на личную консультацию и оформление документов в пенсионном фонде. Рассмотрим, как можно подать заявление в пенсионный фонд с помощью онлайн-портала Госуслуги.

Услуги Пенсионного фонда в электронном виде

Дистанционно с помощью электронных порталов граждане могут воспользоваться целым рядом услуг, которые предоставляет ПФ России.

Следует принять во внимание, что получить электронную услугу ПФ можно двумя способами:

  • через персональный кабинет на сайте ПФР;
  • через Госуслуги.

Портал Госуслуг весьма востребован для оформления пенсии и изменения способа ее получения/доставки.

Следует отметить, что сфера электронных Госуслуг при обращении в ПФ не ограничена вопросами назначения пенсии, а имеет более широкий охват.

ключ к электронным сервисам пфр

Что необходимо для подачи заявления в ПФ?

Обязательным условием для дистанционной подачи заявки в ПФР через Госуслуги является регистрация персонального кабинета на онлайн-портале. Для этого потребуется выполнить несколько несложных действий.

Зайти на Госуслуги и ввести данные:

  • паспорта;
  • номер СНИЛС;
  • адрес электронного почтового ящика;
  • номер телефона.

После этого на телефон или почту будет отправлен специальный код активации. От пользователя требуется ввести его для подтверждения регистрации. После этого доступ ко всем функциям сервиса Госуслуг будет открыт.

Важно! После прохождения регистрации на Госуслугах дополнительно открывать личный кабинет на сайте ПФ уже не нужно. Логин и пароль с Госуслуг откроют доступ и на сайт ПФ.

назначение пенсий госуслуги

Оформление заявления

Портал Госуслуг дает возможность гражданам обратиться за назначением пенсии в ПФР. Сделать это рекомендуется за 30 дней до получения пенсии.

Для этого потребуется выполнить несколько шагов:

Способ доставки позднее можно изменить. После отправки заявления с помощью портала Госуслуг можно проследить за его передвижением и изменением статуса.

Получив заявку, сотрудник ПФ займется проверкой макетного дела, его наличием в электронном или бумажном виде. Будет проведена проверка всех документов.

Макетом называется пакет документации для начисления пенсии, который создается заблаговременно. ПФ советует гражданам заняться его созданием за год до назначения пенсии.

виды пенсий в рф

На какие виды пенсии можно подать заявление в ПФ через Госуслуги?

Через портал Госуслуг можно подать заявление на начисление пенсии:

  • по программе государственного пенсионного обеспечения;
  • страховой пенсии;
  • накопительной пенсии.

Важно! Порядок подачи заявления через Госуслуги упрощен. Потребуется указать все свои данные и заполнить заявление с указанием удобного способа получения денег.

После получения заявления информация о ходе дела будет доступна в личном кабинете на портале ПФ.

Для визита в Пенсионный фонд потребуется:

  • паспорт;
  • трудовая книжка (документ, подтверждающий стаж);
  • справка о зарплате за последние 60 месяцев.

Для назначения страховой пенсии дополнительно надо приготовить:

  • справку о потере кормильца;
  • документы о наличии иждивенцев;
  • медицинские документы.

В некоторых случаях сотрудник ПФ может потребовать документ, подтверждающий смену фамилии, или иные документы, способные подтвердить пенсионные права гражданина.

Портал Госуслуг предоставляет пенсионерам возможность:

  • получить бесплатную консультацию;
  • подать заявление на перерасчет пенсии;
  • перейти с одного вида пенсии на другую.

маткапитал пфр

Как подать заявление в ПФ на выплату материнского капитала через Госуслуги?

Портал Госуслуг предоставляет возможность обратиться с заявлением на получение сертификата на маткапитал:

  • Для подачи заявления потребуется создание персонального кабинета на портале Госуслуг.
  • После этого потребуется заполнить предложенную форму и загрузить копии необходимых сопроводительных документов.

Заявление обычно рассматривается в течение месяца. ПФ уведомит заявителя о результатах рассмотрения в течение 5 рабочих дней.

После получения уведомления от заявителя потребуется личное посещение отделения ПФ с оригиналами документов. Сделать процедуру полностью дистанционной поможет получение электронной подписи. Оформить заявление и получить электронную подпись можно на сайте ПФР.

как записаться в пенсионный фонд

С помощью портала Госуслуг можно получить подробную и достоверную информацию о выплатах и порядке пенсионного обеспечения.

При необходимости через онлайн-портал можно подать заявку на оформление справки установленной формы о:

  • размере начисляемой пенсии;
  • наличии или отсутствии разных социальных выплат;
  • выдаче выписки из специального регистра лиц, нуждающихся в социальной помощи.

Удобной функцией Госуслуг является возможность подачи заявления в Пенсионный фонд об изменении статуса занятости. Сделать это можно, заполнив на портале Госуслуг соответствующее заявление о прекращении или возобновлении трудовой деятельности.

Дополнительно при помощи сайта граждане могут получить подробные консультации о порядке назначения пенсии и других социальных выплат с перечнем всех необходимых документов.

Читайте также: