Как я помогаю компании в достижении главной цели в страховании

Обновлено: 30.06.2024

Постановка и формулирование целей, и задач для сотрудников организации — навык, которому нужно учиться и от которого зависит эффективность бизнеса и ваш личный успех. Ключевые правила целеполагания на основе своего 20-летнего опыта нам раскрыла Светлана Андреева — коуч в личном развитии и построении карьеры, топ-10 HR-директоров России по итогам 2015 года.

Цели давно стали неотъемлемой частью управления в бизнесе. Уверена, что каждый, кто сейчас читает эту статью, практикует целеполагание в той или иной степени.

Несмотря на обилие курсов, книг на полках и рекомендаций в интернете, в реальности я постоянно сталкиваюсь с неумением специалистов и руководителей всех уровней точно формулировать цели . Причин для этого может быть множество, но опираясь на свой опыт, делаю вывод, что чаще всего сотрудники, в том числе занимающие высокие должности, не способны представить картину в целом, оценить, на что могут повлиять и какие процессы затронуть те задачи, которые они ставят перед собой и своим сотрудникам.

Я предлагаю вам ознакомиться с ключевыми правилами , которые сформировала более чем за 20 лет работы в сфере HR.

Карта целей компании и сотрудников

Прежде всего, цель в бизнесе — это инструмент, приближающий компанию к успеху. Критерии успеха, как правило, предусмотрены в стратегии. Даже если компания не практикует стратегическое управление, то как минимум, у каждого предприятия есть определенные цели по размеру прибыли, по оборотному капиталу, по объемам производства/услуг. Соответственно цели каждого сотрудника должны быть направлены на решение задач по достижению общих целей компании. Начните с целей ключевого руководителя , каскадируя их вниз по функциональным веткам.

Максимальное количество целей — 10, с весом не менее 10% каждая. Более мелкое дробление веса целей снижает их ценность для сотрудника, размывает фокус внимания и соответственно снижает эффективность и вероятность достижения таких целей. Опираясь на принципы постановки целей и оценки их выполнения в компаниях, где я работала (это лидеры в таких областях, как металлургия, машиностроение и добыча полезных ископаемых), считаю, что оптимальный вариант для карты целей сотрудников — это комбинировать цели в группы:

1-я группа — корпоративные цели, то есть общие для всех сотрудников и создающие ощущение команды и сопричастности каждого сотрудника к общему результату. В группу можно включить цели по прибыли, объемам, ebitda, ebit или другие ключевые показатели, чаще всего финансовые.

2-я группа — функциональные (кроссфункциональные) цели. В эту группу включаются цели конкретного подразделения или конкретной функции. Очень хорошо работают цели, смежные для двух или трех подразделений — они формируют солидарную ответственность у сотрудников и повышают вероятность успешного выполнения.

3-я группа — личные проекты. Это индивидуальные цели для каждого конкретного сотрудника и их выполнение находится в прямой зависимости от него. Любой рядовой специалист способен внести личный вклад в общий результат через мелкие улучшения в своей работе или в работе системы, в которую он включен. А наличие личного проекта способно сформировать чувство значимости и нужности для компании, что является мощной мотивацией.

При использовании такого подхода важно продумать долю каждой группы целей в общем объеме. На мой взгляд, эта пропорция зависит от целей и задач компании, а также от ее корпоративной культуры. Если важно сплотить коллектив, то наличие общих целей при правильной их постановке, способно стать хорошим командообразующим шагом. Но есть риск и обратной реакции — подразделения могут начать враждовать и перекладывать ответственность на коллег. На данном этапе в процесс постановки целей важно привлекать руководителей всех подразделений, что позволит сделать сам процесс прозрачным и учесть мнения всех сторон.

Формулировка целей и задач

Еще одно важное, на мой взгляд, правило — определение точных и конкретных формулировок. SMART — прекрасный инструмент. Рекомендую его использовать не только в профессиональной, но и в личной жизни. Один из пунктов SMART гласит, что любая цель должна иметь количественный показатель, то есть результат по ней должен быть оцифрован. Я убеждена, что каждая цель может быть оцифрована. Любой процесс, любое решение в компании влияет на ее финансовый результат в той или иной степени и соответственно его можно оценить. Это вопрос широты мышления, способности увидеть весь процесс целиком и практики.

Примеры целей, поставленных правильно

И в заключении, я хочу привести примеры удачных целей из разных функциональных областей:

  • Увеличить клиентскую базу в декабре 2019 года в 2 раза по отношению к декабрю 2018 года за счет создания отдела по развитию бизнеса с 01.04.2019
  • Исключить факты начисления штрафов за несвоевременное предоставление документов.
  • Обеспечить чистую прибыль по итогам 2019 года в размере ХХХХ млн.рублей в соответствии с бухгалтерской отчетностью.
  • Разработать и утвердить бренд-бук компании в соответствии с корпоративным стандартом в срок до 01.09.2019 г.
  • Обеспечить уровень текучести персонала в 2019 году не более 12%.
  • Обеспечить средний срок судебного арбитражного рассмотрения предъявленных к компании крупных исков не менее 5 месяцев от даты начала судебного разбирательства до вступления решения в законную силу.

Для автоматизации управления по целям используются программные системы, которые позволяют создать коммуникацию исполнителей внутри проекта, формализовать постановку целей и исполнение бизнес-процессов, а также накапливать статистику и формировать отчетность в режиме реального времени. Например, внедрение CRM-системы Битрикс24, позволяет решить описанные задачи автоматизации процессов связанных с обслуживанием клиентов и работы отдела продаж.

10 причин, почему ваш сайт НЕ в ТОП-10 Яндекса, и что с этим делать. Часть 2

Постановка целей – это первый и очень важный шаг в финансовом планировании. Прежде чем начать инвестирование в ценные бумаги и другие инструменты, необходимо тщательно проанализировать свои личные финансовые цели. Как правильно ставить и достигать цели? В данной статье мы рассмотрим виды финансовых целей, особенности выбора инвестиционных инструментов в зависимости от задачи. Помните, что инвестирование без поставленных задач, срока и в целом отсутствия какой-то мотивации – это бесполезный процесс. Вы научитесь правильно ставить финансовые цели и задачи достигать их.

Финансовая цель – это?

Постановка задач и движение для решения данных целей – это то, что помогает каждому человеку развиваться и быть счастливым. Если целей нет – отсутствует стимул жить, человек ест, спит, ходит на работу и жизнь неизменна. Ничего не происходит, если что-то изменяется в образе жизни, это везение, а не заслуга человека.

Правильная постановка личных целей – это ключевой этап финансового планирования и его воплощение в жизнь. Реализуем цели исключительно через инвестирование. При этом цель финансовой деятельности, вложения средства – это результат к которому пользователь желает прийти, выражается в деньгах или материальности. Даже если речь идет о материальности, здесь присутствует денежный эквивалент. Цель всегда измерима. Чаще всего цель формируется на основе следующих слов − богатство, безбедная старость. Отсутствует конкретика или цифры, поэтому такие цели чаще остаются мечтами.

К финансовым целям нужно относить то, что реально измерить в деньгах. Как вариант, приобрести новую стиральную машинку или путевку на море и напротив, ставим сумму для совершения данной покупки. Безусловно, поставить цели недостаточно, потребуется разработать план, по которому пользователь будет двигатся. Здесь нужно сразу же считать:

  • какое количество средств готовы ежемесячно откалывать;
  • за какой период хочется достичь задачи.

Когда срок получается большим, необходимо думать, как увеличить сумму откладываемых средств. Пример: покупка ноутбука, цена 100 тыс. рублей, изучаете бюджет и готовы отложить 5 тыс. ежемесячно. Получается, через 1,8 месяцев получиться накопить, без учета повышения цены. Тогда думаем, если откладывать 10 тыс. рублей, и за 10 месяцев можно достигнуть цели.

Классификация целей

Цели делятся в зависимости от срока исполнения на три группы:

  • краткосрочные до 12 месяцев;
  • среднесрочные от 1 года до 3-5 лет;
  • долгосрочные от 3 и выше.

Краткосрочные: до 12 месяцев

Декабрь считается идеальным месяцем для финансового планирования. Используем дневник, блокнот или документ на компьютере, указываем все затраты которые будут на протяжении года от отдыха до приобретения телевизора, обновления гардероба. Обратите внимание, обязательно напротив указанной цели нужно вписать дату достижения, когда задача должна быть закрытой.

Такой образом можно изучить все особенности планирования бюджета семьи, и понять какие затраты предстоят. После потребуется сделать еще грамотное планирование средств и не отклоняться от установленного плана.

Если речь идет о краткосрочных целях не рекомендуется применять инструменты финансового рынка – акции или облигации. Оптимальное решение:

Нужно понимать, что финансовые рынки − это непредсказуема сфера которая требует опыта и знаний, более того любое колебание волатильности способно нарушить планы.

Среднесрочные цели: до 5 лет

Считается более трудоемким и основательным этапом, который сводится к накоплению на авто, недвижимость, обучение или создание инвестиционного капитала.

Долгосрочные: от 5 лет

В этом случае чаще всего речь идет о накоплении средств на пенсию. Государство как показывает практики со временем, только усложняет процесс выхода на пенсию, поэтому приходиться самостоятельно обеспечить себе старость.

Чтобы грамотно инвестировать средства, нужно подготовиться к последним двум видам целей. Алгоритм действий:

  1. Определите сумму для сбора, учитывая показатели инфляции. Отталкиваться можно от данных ЦБ, но дополнительно ознакомьтесь с анализами специалистов в сфере экономики и финансов.
  2. Прогнозируем прибыльность от вложений. Здесь учитывать важно срок и процент от суммы.
  3. Теперь известно, сколько необходимо откладывать средств, чтобы достичь долгосрочной и среднесрочной задачи.
  4. На помощь приходит фондовый рынок. Если средний период, тогда делаем ставку на консервативные облигации – ОФЗ, предоставляющие гарантию на конкретную прибыльность. Для долгосрочного периода акции считаются более выигрышным вариантом, поскольку показатели волатильности в этом случае на руку.

Инструменты страхования жизни

Для долгосрочного типа задач можно задействовать инструменты накопительного и инвестиционного типа, касающиеся страховки жизни. Но, здесь важно понимать, что прибыльность высокой не будет.

Не стоит вестись на рекламные кампании банков, страховых организаций и менеджеров этих фирм, поскольку на прибыльность эти инструменты не рассчитаны. Это является стимулом для накопления средств на определенную цель, благодаря чему пользователь будет совершать стабильные взносы. Но дополнительно клиент страхует себя от рисков.

Представим, что задача поставлена насобирать на обучение ребенка в ВУЗе. Работа связана с рисками, в результате использования страховки, можно подстраховать себя и свои накопления. Если стабильно откладывать, получиться собрать неплохую сумму. Безусловно, инфляция будет съедать средства, но все же необходимый капитал на обучение будет собран.

Какие рекомендации по постановке и выполнению целей?

Человеку свойственно распыляться, что выступает основой для уменьшения вероятности достижения всех целей. Поэтому нужно в процессе создания списка целей вспомнить, что именно является более важным для вас. Возможно решение первостепенных задач – это способ ускорить процесс работы?

Далее, помните, чем больше срок тем меньше целей следует выписывать. Конечно, количество краткосрочных задач будет большим, до 10 пунктов точно, а вот долгосрочные уменьшаются до 2. Да, это зависит от ситуации, личной мотивации и бюджета. Поэтому важно грамотно распределить собственные силы.

Среднесрочные и долгосрочные рекомендуется делить на этапы, это существенно упрощает процесс. Важно понимать, что накопить 5 млн. рублей на дом за 5 лет – это абстрактная задача. Поскольку в один момент можно потерять мотивацию. Разбивайте цели на годы. В результате чего можно долгосрочные цели зафиксировать в виде краткосрочных. Для наглядности.

Представим, что за первые 12 месяцев потребуется накопить 100 тыс. рублей на среднесрочную цель. На следующий год финансовое положение может улучшиться, и доходность вырастет, соответственно можно увеличить откладываемую сумму. Возможно перемены и в худшую сторону, уволили с работы или же заболели, в такой ситуации нужно корректировать собственные планы и цели, но не отказываться от задач.

Даже если сумма, инвестируемая для достижения цели, будет уменьшена, продолжайте откладывать средств. Возможно, процесс замедлится, но все же он будет присутствовать, и в какой-то период можно будет достичь отметки.

Особенности фиксации финансовых целей

Кажется все просто, но на практике большинство допускают ошибки. Помним, что держать в голове цели не нужно, их всегда нужно записывать. Поэтому здесь можно задействовать любой удобный вариант от дневника до excel. Есть специальные приложения для телефонов, которые позволяют составлять личные планы на год, неделю или день.

Как вариант, программы для ведения учета финансов или планировки дел. Здесь ассортимент широкий, остается только выбрать наиболее оптимальный вариант для вас. Учтите, что банка имеют опцию накопления в рамках мобильных приложений, что упрощает использование и весь процесс. При фиксации задачи в голове – теряется мотивация, которая приводит к не достижению задачи.

Также нужно здраво оценивать свои возможности и бюджет. Вписывать покупку самолета при зарплате даже 200 тыс. рублей ежемесячно – безрассудно. Поэтому, думайте тщательно над задачами и сроками выполнения. Не стоит вгонять себя в очень жесткие рамки, тем самым теряя заинтересованность.

Финансовая дисциплина

Как показывает практика, далеко не каждый человек обладает данной дисциплиной. Здесь важно ее выработать, чтобы достигать поставленных целей. Это своего рода привычка как почистить зубы или выпить стакан воды натощак. Конечно, каждый находит сотни оправданий для себя:

  • задержали зарплату;
  • хочется обновить гардероб;
  • день рожденье друга и т.д.

При этом человек дает обещание, что в следующий месяц профит будет большим и сумма будет компенсирована. Этого не происходит, поэтому все цели снова сходят на нет. Как раз из-за таких отговорок и стартуют финансовые потери и отсутствие дисциплины. Здесь важно самостоятельно держать себя в узде, при этом достаточно попробовать пару месяцев стабильно откладывать средства, затем это входит в привычку.

Не стоит обещать:

  1. На следующий год открою ИИС и куплю на него акции компаний.

Помните – это не цель, задача должна быть конкретной и максимально точной.

Представим пример: открываем ИИС, затем инвестируем на него 100 тыс. рублей. На данную сумму покупаем акции с прибыльностью до 6 годовых не менее, держим на срок от десяти лет. Перед вами более точная цель и варианты решения.

В современных условиях высокой рыночной конкуренции и постоянно меняющихся покупательских предпочтений трудно представить себе успешно развивающуюся компанию, в которой не налажен процесс управления рисками.

Управление рисками прежде всего необходимо для принятия управленческих решений в условиях, требующих выбора одного из нескольких вариантов при отсутствии определенности и однозначности преимуществ какого-либо решения.


Многие руководители считают, что они и без специальных технологий управления прекрасно видят возможные риски для компании и смогут вовремя их устранить, основываясь на собственном опыте и интуиции. Они ошибаются, и мы видим огромное количество примеров, когда крупные корпорации испытывают большие трудности в бизнесе или приходят к банкротству именно из-за ошибочных действий руководства.

Даже суперпрофессиональный руководитель не может контролировать качество всех бизнес-процессов и технологических операций компании без выделения управления рисками в отдельный процесс и вовлечения в него всех ключевых менеджеров компании. А если говорить о небольшом бизнесе, то по статистике в течение первого года работы закрываются около 90 % вновь созданных предприятий, и большинство из них — именно по причине некачественного управления предпринимательскими рисками.

ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

По общепринятой в менеджменте рисков классификации под риском подразумевается событие или стечение обстоятельств, которое в случае его реализации может существенным образом повлиять на достижение стратегических целей и текущих задач компании. Влияние риска может оказаться как негативным, т. е. несущим угрозы бизнесу, так и позитивным, предоставляющим возможности для его развития. Именно поэтому процесс управления рисками можно назвать искусством различать, что представляет собой выявленный риск — опасность для деятельности компании или наоборот, шанс ее улучшить.

Система управления рисками — это процесс, осуществляемый как руководством компании, так и ее сотрудниками. Цель этого процесса — выявить потенциальные события, которые могут повлиять на результаты деятельности компании — как положительно, так и отрицательно, и обеспечить приемлемые для компании уровень угроз или степень реализации возможностей.

Специфическая особенность данного процесса состоит в том, что он охватывает все без исключения бизнес-процессы компании и реализуется в рамках как внешнего, так и внутреннего контекстов бизнеса (рис. 1).


Основные принципы управления рисками:

1. Управление рисками — неотъемлемая часть ежедневного процесса управления, которая предполагает, что каждый сотрудник обязан выявлять и оценивать риски для наиболее эффективного принятия управленческих решений.

2. Все риски, которые возникают по внешним или внутренним причинам и могут значительно повлиять на достижение целей предприятия, должны идентифицироваться, оцениваться и документироваться, а на основе этой информации — разрабатываться мероприятия по рискам.

3. Процесс управления рисками подразумевает применение единого и стандартизированного подхода к выявлению, оценке и работе с рисками.

4. Руководители всех уровней несут ответственность за своевременное выявление рисков, их оценку, разработку мероприятий по управлению рисками и информирование всех заинтересованных сторон, в том числе работников, о рисках, влияющих на достижение поставленных перед ними целей, а также за накопление знаний о рисках и анализ реализовавшихся рисков.

5. В процессе управления рисками необходим разумный баланс издержек на управление риском и величины возможного ущерба или выгоды от наступления рискового события: если уровень риска приемлемый, а затраты на управление риском превышают возможный эффект, дополнительные мероприятия по работе с этим риском не нужны.

Методы управления рисками (рис. 2):

1. Снижение риска подразумевает воздействие на риск путем снижения вероятности реализации риска или уменьшения негативных/усиления позитивных последствий в случае реализации риска в будущем.

2. Перенос риска предполагает передачу риска (в том числе частичную) другой стороне (например, заключаются договоры страхования, хеджирования, аутсорсинга и др.) — это позволяет уменьшить негативное или усилить позитивное влияние риска на достижение целей компании.

3. Принятие риска допускает возможное наступление последствий риска с определением конкретных источников покрытия ущерба от негативных последствий.

4. Уклонение от риска означает отказ от совершения действий/мероприятий/целей, характеризующихся высокой степенью риска.


Теперь поговорим о том, как управлять рисками.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГРОЗ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алгоритм процесса управления рисками представляет собой последовательную цепочку процедур, которые помогают руководству компании эффективно минимизировать угрозы и использовать возможности для достижения целей предприятия (см. схему).


Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. Выявляем риски.

На этом этапе определяем внутренние или внешние события, реализация которых может негативно или позитивно отразиться на достижении целей компании.

Как выявлять риски?

В первую очередь риски выявляют:

• в рамках ежегодного цикла планирования;

• в ходе анализа деятельности компании и пересмотра ее целей и бюджета;

• в текущем режиме анализа эффективности процессов компании;

• в ходе производственных совещаний и индивидуальных бесед с сотрудниками компании.

По итогам процедуры выявления рисков формируется классификатор рисков компании и назначаются ответственные по каждому из рисков.

2. Оцениваем риски.

Главная цель оценки рисков — определить уровень рисков и выделить наиболее значимые (критические) риски, которые могут негативно или позитивно влиять на деятельность компании и достижение ее стратегических целей.

Как ставить долгосрочные цели маркетинга (и достигать их)

Бывало ли так, что вы намеренно избегали долгосрочных целей маркетинга, боясь не достичь их?

Если да, то знайте — вы не одиноки в этом.

Как правило, гораздо удобнее ставить цели для конкретных кампаний или выдвигать аналогичные краткосрочные инициативы, нежели планировать долгосрочные цели маркетинга.

Слишком уж много неизвестных переменных здесь задействовано.

Какой объем воронки вам понадобится? Какие требуются ресурсы для достижения такого объема? Нужно ли будет нанимать дополнительных сотрудников?

По сути, вам нужно заблаговременно подготовиться к реальности, которая пока еще нереальна. Это может быть непросто. Databox пообщался с десятками маркетологов и попросил их поделиться своими стратегиями создания долгосрочных целей маркетинга и советами по их достижению.

Содержание статьи

Что такое долгосрочная стратегия?

По сути, основное различие между долгосрочными и краткосрочными стратегиями маркетинга заключается в процессах и временных рамках, необходимых для их реализации.

Примеры краткосрочных целей маркетинга включают в себя распродажи, PPC-рекламу и т.д. Примеры же долгосрочных целей маркетинга — это написание SEO-оптимизированных статей, маркетинг в социальных сетях для повышения узнаваемости бренда и т.д.

Джефф Грин (Jeff Green) из Green Thoughts Consulting говорит:

Однако срок исполнения долгосрочной цели маркетинга может зависеть от того, что именно вы делаете, как объясняет Роберт Мозес (Robert Moses) из The Corporate Con:

Но, по словам Альберто Карниэля (Alberto Carniel), постановка целей на более длительный срок может иметь недостатки:

Джонатан Офрей (Jonathan Aufray) из Growth Hackers добавляет:

Почему важно ставить долгосрочные цели маркетинга?

Прежде чем углубиться в детали, ответим на возможный вопрос: зачем вообще нужно ставить долгосрочные цели?

«Один из эффективных способов постановки долгосрочных целей маркетинга — это заглянуть в будущее и сформулировать цели, которые обеспечат вам пожизненный успех, — говорит Карли Фаут (Carly Fauth) из Money Crashers. — Это не значит, что краткосрочным целям нет места в вашей стратегии, но в сегодняшней конкурентной бизнес-среде можно легко забыть о долгосрочных целях.

8 способов ставить долгосрочные цели

Итак, вы готовы поставить долгосрочные цели для своей маркетинговой команды. Но как лучше это сделать?

Ниже перечислены 8 советов от экспертов в этой области:

1. Сопоставьте маркетинговые цели с бизнес-целями

При постановке долгосрочных целей маркетинга Джейкоб Магер (Jacob Mager) из F6 Agency советует согласовывать свои маркетинговые цели с общими бизнес-целями:

Джон Фланаган (John Flanagan) из Tacuna Systems объясняет:

Вера Мирзоян (Vera Mirzoyan) из AIST Global рассказывает, как это может выглядеть:

«Однажды я поставила цель — удвоить органический трафик нашего сайта за 6 месяцев. Затем я составила план возможных действий для достижения этой цели. Эти действия включали в себя: оптимизацию сайта, внешнюю и внутреннюю поисковую оптимизацию, создание обратных ссылок, обмен ссылками, анализ ключевых слов, ранжирование страниц и т. д.

Кент Льюис (Kent Lewis) из Anvil Media резюмирует:

2. Запланируйте будущее своей компании

Однако при постановке долгосрочных целей маркетинга необходимо учитывать не только самые очевидные бизнес-цели.

По словам Джо Бэйли (Joe Bailey) из My Trading Skills:

3. Планируйте цели маркетинга, основываясь на данных за прошлые годы

Анджела Хокинс (Angela Hawkins) из Voices:

Джулия Бролин (Julia Brolin) из Leighton Interactive применяет это на практике:

Мальте Шольц (Malte Scholz) говорит, что команда Airfocus придерживается аналогичного подхода:

По словам Кирстен Пикворт (Kirsten Pickworth), Portent также использует этот метод:

Такой ежеквартальный отчет может стать лучшим местом для постановки новых целей маркетинга и не только, например, вся команда LPgenerator использует такой подход в своей работе.

4. Проведите SWOT-анализ

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

- То, что хорошо получается у вашей компании

- Качества, отличающие вас от соперников

- Внутренние ресурсы, такие как квалифицированный компетентный персонал

- Материальные активы, такие как имущество, капитал, запатентованные технологии, и т.д.

- То, чего недостает вашей компании

- То, что у ваших соперников получается лучше, чем у вас

- Ограничения в ресурсах

- Лишенные внимания рынки для конкретных продуктов

- Несколько соперников в вашей области

- Возникшая потребность в ваших продуктах или услугах

- Присутствие вашей компании в СМИ

- Меняющаяся правовая среда

- Негативное присутствие в СМИ

- Меняющееся отношение клиентов к вашей компании

Роджерс объясняет, как это недавно сделали они:

Дай Бейкер (Dai Baker) соглашается:

5. Добавьте измеримые показатели к долгосрочным целям маркетинга

Адам Хемпенстолл (Adam Hempenstall) из Better Proposals поделился своим мнением о том, как лучше всего планировать долгосрочные цели маркетинга:

Хемпенстолл применил этот подход на практике:

Тунг Дао (Tung Dao) из Avada Commerce советует:

6. Следуйте фреймворку постановки целей SMART

Акроним SMART — это популярный фреймворк для постановки целей:

Акроним SMART — это популярный фреймворк для постановки целей

Конкретная: Укажите, что вы сделаете. Используйте слова-действия.
Измеримая: Укажите способ оценки. Используйте метрики.
Достижимая: В пределах ваших возможностей. Возможно выполнить, достижимая.
Релевантная: Имеет смысл для ваших функциональных обязанностей. Улучшает бизнес тем или иным образом.
Ограниченная по времени: Укажите, когда вы планируете достичь этой цели. Дата или временной промежуток должны быть конкретными.

Кэрнс показывает, как эта цель вписывается в фреймворк SMART:

Однако Александр Портер (Alexander Porter) из Search It Local считает, что наиболее важной частью SMART-цели является ее достижимость:

Даниэла Андреевская (Daniela Andreevska) соглашается:

Команда Андреевской в Mashvisor претворяет это в жизнь:

7. Используйте фреймворк THRIVE

Дэни Джусон (Dani Juson) из Thrive Marketing также рекомендует использовать методику постановки целей THRIVE:

Джусон применяет это на практике:

8. Определите свои сильные и слабые стороны

Джон Доннаки (John Donnachie) из ClydeBank Media:

15 советов по достижению долгосрочных целей маркетинга

Итак, вы поставили перед собой долгосрочные цели и достаточно мотивированы, чтобы достичь их.

Однако со временем мотивация угасает. Никто больше не стремится к достижению этой цели — и она выпадает из списка ваших приоритетов.

Как убедиться, что вы всегда на верном пути? Вот 15 эффективных способов, которые помогут вам (и вашей команде) достичь долгосрочных целей маркетинга.

1. Запишите свои цели

Пейдж Арноф-Фенн (Paige Arnof-Fenn) из Mavens & Moguls:

2. Ставьте краткосрочные цели, чтобы достичь долгосрочной

Доминик Кент (Dominic Kent) из Mio ссылается на интервью Пола Меллора (Paul Mellor) в подкасте Marketing Mashup:

Итак, как это выглядит? Вот несколько примеров того, как можно разбить долгосрочные цели маркетинга на более достижимые:

Цель: лайки в социальных сетях

Цель: увидеть результаты оффлайн-маркетинга

Белкнап объясняет, что они разбили свою цель на фрагменты со следующими результатами:

Цель: заполнить воронку продаж

3. Планируйте достижение целей вместе со своей командой

При планировании долгосрочных целей маркетинга Рэйчел Форд (Rachel Ford) из Ford Media Lab советует создать систему, которую можно поддерживать. Маркетинговые планы должны быть устойчивыми, чтобы их можно было реализовать:

Дэмиен Мартин (Damien Martin) из Shufti Pro:

Пэтси Неархоу (Patsy Nearkhou) из Talkative также добавляет:

«Одна из долгосрочных маркетинговых целей [Talkative] на [Q1] — увеличить количество посетителей сайта на 40%. Мы пошли в обратном порядке, чтобы определить, какие шаги необходимо предпринять для этого, что привело к изменениям в наших рекламных кампаниях, кампаниях в соцсетях, контент-стратегиях и улучшении самого сайта.

Стивен Дженке (Steven Jaenke) из Digimark Australia объясняет:

4. Избегайте использования метрик тщеславия

Ранее мы упоминали о необходимости определиться со списком метрик, чтобы контролировать продвижение к своим целям.

Однако Кевин Гири (Kevin Geary) из Hamon Creative предупреждает, что очень важно исключить любые метрики тщеславия:

Мэтт Зельцер (Matt Seltzer) из S2 Research разделяет эту позицию:

5. Устанавливайте контрольные показатели в процессе

Джессика Таппана (Jessica Tappana) из Aspire Counseling:

6. Заручитесь поддержкой каждого члена вашей команды

Сэм Уайт (Sam White) из New Dimension Marketing & Research:

Уильям Тейлор (William Taylor) из MintResume добавляет:

7. Делегируйте задачи членам вашей команды

Предположим, вы создали ряд краткосрочных целей для достижения долгосрочных целей маркетинга.

Слиша Канкария (Slisha Kankariya) советует разбить эти мелкие задачи и раздать их разным членам команды:

Андреа Лубье (Andrea Loubier) из Mailbird соглашается:

Канкария объясняет, как они это делают в With Clarity:

Подводя итог, Александра Замоло (Alexandra Zamolo) из Beekeeper говорит:

8. Подготовьтесь к потенциальным препятствиям

Тереза ​​Келлер (Theresa Keller) из Delta Marketing Group:

«В большинстве случаев вся команда:

Кэти Стоун (Katie Stone) из Leadhub также делает это:

9. Обдумайте вашу стратегию выхода

Вы строите свой бизнес с конечной целью продать его?

10. Часто говорите о целях маркетинга

Вики Пьер (Vickie Pierre) из 360 Quote:

Макколл Робисон (McCall Robison) воплощает это на практике:

11. Встраивайте долгосрочные цели в документацию процесса

Николь Вулф (Nicole Wolfe) из TopSpot Internet Marketing:

12. Ставьте цели, которые вы можете контролировать

При создании долгосрочных целей Стэн Тан (Stan Tan) из Selby советует ставить цели, которые находятся под вашим контролем, например, количество посетителей от платных рекламных кампаний и вовлеченность:

13. Используйте инструмент управления проектами

Джейк Руд (Jake Rheude) из Red Stag Fulfillment:

14. Придерживайтесь первоначального плана

Алистер Доддс(Alistair Dodds) из Ever Increasing Circles:

У всех нас есть одна метрика, которую мы хотим достичь: показатель дохода, определенное количество клиентов или процентная доля рынка.

Заключение

Как видите, ставить долгосрочные цели маркетинга (и придерживаться их) не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как добиться успеха? Свяжите цели маркетинга со своими бизнес-целями, задействуйте всю команду и начинайте воплощать цели в жизнь.

Нередко как потребители, так и сами участники рынка смешивают понятие "миссия компании" с ее позиционированием или даже с рекламным слоганом. Однако в действительности миссия организации, в частности страховой, - гораздо более глубокое понятие, играющее огромную роль в ее судьбе. Об этом рассказывается в настоящем материале.

Страховщики, нередко считая миссию элементом фирменного стиля, который помогает продвинуть страховые услуги в определенных целевых аудиториях, отдают заказы на ее разработку на аутсорсинг рекламным агентствам. При этом под миссией подразумевается короткая эффектная фраза - слоган. Причина, по которой миссию путают со слоганом, достаточно очевидна: мало кто хорошо понимает, что же такое миссия компании. Для того чтобы лучше понять, что такое миссия компании, зачем она нужна, как она работает, необходимо выйти за рамки производственного подхода и базирующегося на нем производственного мышления.

В широком смысле миссия компании не зависит от сферы ее функционирования. Это идеология, направление развития, которые выражены в ценностях, являющихся критериями выбора и оценки деятельности. В узком понимании миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования компании, в котором проявляется ее отличие от других. Общий смысл - мощнейший мотивирующий и объединяющий фактор совместной деятельности. Миссия компании - это документ, выполняющий функцию объединяющей философии, которая способствует достижению успеха в выбранном компанией направлении бизнеса.

Именно миссия помогает определять систему взаимоотношений внутри и вне предприятия, задавать стратегию его развития и диктовать его внешний и внутренний образ. В работе любой компании очень важна согласованность действий всех, кто компанию составляет: согласованность и по финансам, и по структуре и качеству деятельности, и, что не менее важно, по идеологическим моментам. Чтобы организация эффективно развивалась, были сведены к минимуму внутренние сбои, чтобы усилия сотрудников были объединены в одном направлении, это направление должно присутствовать, должен быть общий, согласованный на всех уровнях смысл деятельности. Он и выражается в миссии.

Если видение обращено внутрь компании, то есть к менеджменту и персоналу, то миссия обращена к рынку и клиентам. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие от ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть указаны определенные характеристики организации, прежде всего ее целевые ориентиры, которые отражают то, на решение каких задач направлена деятельность компании, и то, к чему она стремится в своей деятельности в долгосрочной перспективе. Важным компонентом этой формулировки миссии должно быть указание на сферу деятельности организации; формулировка должна указывать на то, какой продукт компания предлагает покупателям, и на то, на каком рынке она осуществляет его реализацию. И наконец, последнее, что важно для составления миссии, - это возможности и способы осуществления деятельности компании, то есть описание того, в чем ее сила, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии компания выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

При этом стоит разделять определения миссии, видения и целей компании. Миссия - понятие более глобальное, включающее в себя видение как макроцель, итог реализации миссии в будущем путем прохождения через необходимые этапы - цели компании.

Конечно, каждая компания вольна формулировать свою миссию так, как пожелает, и здесь нельзя предъявлять какие-либо жесткие требования. Однако важность правильной формулировки миссии диктуется тем, как миссия будет понята. Правильное понимание миссии всеми сотрудниками компании напрямую влияет на то, как миссия будет реализована ими в работе и, как следствие, как эта миссия будет воспринята массовым сознанием рынка.

В чем состоит миссия страховщиков вообще? В том, чтобы защитить человека и его достижения. А что же в частности? К примеру, миссия страховой компании "Дальстар" основывается на том, чтобы страхованием объединить людей и оказать им помощь в сложных жизненных ситуациях, а у СК "Русский мир" - на создании единой общероссийской системы профессиональной страховой защиты как социально ответственного механизма защиты финансовых интересов населения и предприятий, то есть предполагаются уже более конкретные действия.

А вот пример очень распространенного определения миссии страховщика. Так, страховая компания "КАНЭ" определяет ее как "Качество. Авторитет. Надежность. Энергия", при этом расшифровывая каждое понятие:

"1. Качество жизни: мы реализуем свою миссию как комплекс услуг, сочетающих преимущества финансовых страховых инструментов и новейших электронных технологий. Наша цель - предоставить нашим клиентам возможность управления будущей ситуацией в любой момент времени, когда возникнет необходимость найти решение жизненно важной задачи.

  1. Авторитетные партнеры: мы предлагаем услуги по страхованию в сотрудничестве с ведущими российскими и зарубежными компаниями страхового и перестраховочного рынка, обеспечивая распределение рисков и устойчивость сформированного портфеля. Мы также гордимся тем, что нашими партнерами являются лидеры современного медицинского рынка России.
  2. Надежные решения: мы разрабатываем наши программы исходя из главного принципа - их надежности и эффективности для наших клиентов при любом, благоприятном и неблагоприятном, развитии событий. Надежность наших программ подтверждена многолетним опытом работы в сфере страхования. Мы гарантируем, а не обещаем.
  3. Энергия созидания: мы направляем свою деятельность на то, чтобы наши клиенты, приобретая надежную страховую защиту, получили гарантии финансовой безопасности и уверенность в необходимой поддержке, не растрачивая, а сохраняя и приумножая собственную созидательную энергию".

Но для чего же все-таки формулируется миссия, что она дает деятельности организации?

Во-первых, миссия позволяет субъектам внешней среды понять, что собой представляет компания, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия содействует формированию единения внутри компании и созданию корпоративного духа. Вместе с видением она делает ясными для сотрудников общую цель, предназначение существования организации. Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с компанией; миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности. Помимо этого, она способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы деятельности компании.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией, ведь наряду с видением она является базой для установления других целей, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования. Миссия обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования компании, а также расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивации.

Тем не менее миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать компании, - она просто задает основные ее направления движения и расположение к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно, чтобы миссия была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития компании.

Одна из моделей, которые используются для выработки миссии, - модель нейрологических уровней (см. таблицу).

Модель нейрологических уровней

Нейрологические уровни используются не только для выработки миссий компании, но и для их экспертной оценки. Типовой ошибкой, которая часто встречается при обсуждении и выработке миссии и которую легко обнаружить и обезвредить, используя данную модель, является попытка сформулировать миссию на низших логических уровнях. Например, мы формулируем предназначение нашей компании как зарабатывание денег. Если страховая компания имеет такую миссию, специально выработанную или стихийно сложившуюся, мы без особых усилий можем прогнозировать трудности, с которыми будет сталкиваться эта компания: например, большие транзакционные издержки, то есть низкую эффективность в ситуациях на рынках, где деньги стали "длинными" и началась неценовая конкуренция. В такой ситуации обычно требуются вложения в направления, которые не приносят быстрого финансового эффекта. Пережить такой этап компания с миссией, сформулированной как зарабатывание денег, просто не в состоянии. Такая компания имеет низкую аварийную устойчивость, что особенно опасно в условиях нестабильной российской экономики. Сотрудники такой компании в кризисной ситуации будут спасать себя, а не компанию.

Если страховая компания, которая хочет провести рекламную кампанию, передала рекламному агентству подобным образом структурированную миссию, то как минимум одно направление информационной политики компании становится для рекламного агентства очевидным: надо транслировать элементы миссии с помощью креативных решений на соответствующие целевые аудитории.

Есть важное свойство настоящей миссии, которое помогает в разработке рекламы. С точки зрения нейролингвистического программирования (НЛП) миссия компании является аттрактором. Термин заимствован из теории самоорганизации, с точки зрения которой сложными системами нельзя эффективно управлять при помощи простых действий, так как они самоорганизуются и живут по своим законам и лишь частично подвержены влияниям извне. Аттрактор - это точка, вокруг которой самоорганизуется система. Ввод аттрактора влияет на выбор пути развития, поведение системы и во многом предопределяет ее будущее.

С точки зрения НЛП высшие логические уровни (предназначение, идентификация, ценности) могут выполнять роль аттракторов.

Миссия страховой компании выполняет функцию аттрактора, вокруг которого самоорганизуется "карта" компании со всеми потенциальными возможностями и ограничениями, способностями, стратегиями, вариантами действий. Миссия компании реализуется через цели, стратегии, выбор направлений деятельности, должностные инструкции, работу с персоналом. Миссия транслируется через внутренний и внешний PR, а также через рекламу, одной из частей которых может быть слоган.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: