Как выйти из сро и вернуть компенсационный взнос в 2021

Обновлено: 18.05.2024

Ответ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из условий принятия решения о присвоении статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, является объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации на основании договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно выполняющими инженерные изыскания или осуществляющими подготовку проектной документации.

При этом эти требования согласно части 6 указанной статьи распространяются на саморегулируемые организации в течение всего времени их деятельности в качестве саморегулируемой организации.

Таким образом, закон не запрещает юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям вступление в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, расположенной не по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Вопрос. В какие сроки член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен подать заявление о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию? В какие сроки и на каких условиях саморегулируемая организация, членом которой ранее являлось юридическое лицо, передаст взнос в компенсационный фонд в другую саморегулируемую организацию?

1) о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию;

2) о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом в случае непоступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно части 7 указанной статьи они будут исключены из членов такой саморегулируемой организации по решению постоянно действующего коллегиального органа управления с 1 июля 2017 года.

Согласно части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение семи рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.

При этом эти требования согласно части 6 указанной статьи распространяются на саморегулируемые организации в течение всего времени их деятельности в качестве саморегулируемой организации.

Ответ. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением юридического лица является любое территориально обособленное от него подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Вопрос. Как исключить тех, кто не представил в срок до 01.12.2016 уведомление о сохранении членства, с 01.07.2017, если 01.07.2017 это суббота?

Ответ. Учитывая, что 01.07.2017 это суббота – нерабочий день, то решение об исключении может быть принято в первый рабочий день после выходных, т.е. 03.07.2017.

Вопрос. Будет ли считаться направленным в срок уведомление о прекращении членства в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию, если согласно почтовому штемпелю оно отправлено 01.12.2016?

Ответ. В соответствии с частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. Указанные положения нормам части 1 статьи 165.1 ГК не противоречат – сданное в установленной срок в организацию связи уведомление будет считаться надлежащим, при этом наступление последствий в связи с таким уведомлением возникнет в момент его доставки получателю.

Вопрос. Если уведомление о добровольном прекращении членства в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию от 28.11.2016 поступило в саморегулируемую организацию 05.12.2017, вправе ли она отказать в исключении и последующем переводе средств компенсационного фонда в связи с тем, что уведомление поступило позже установленного законом срока?

Ответ. В соответствии с частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160. Указанные положения нормам части 1 статьи 165.1 ГК не противоречат – сданное в установленной срок в организацию связи уведомление будет считаться надлежащим, при этом наступление последствий в связи с таким уведомлением возникнет в момент его доставки получателю. Таким образом, саморегулируемая организация обязана в соответствии с частью 6 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ прекратить членство юридического лица или индивидуального предпринимателя с указанной в уведомлении даты либо в день поступления такого уведомления, если дата, указанная в уведомлении уже прошла.

Вопрос. Вправе ли саморегулируемая организация выдать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям свидетельства о допуске к работам, которые переходят в саморегулируемую организацию в рамках регионализации, в случае если СРО, из которой они ушли, перечислила только часть взноса в компенсационный фонд?

Ответ. В соответствии с частью 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после уплаты взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Согласно части 5 статьи 60 Кодекса у лиц, возместивших вред и выплативших компенсацию, возникает право регресса к саморегулируемой организации в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае, если лицо, выполнившее работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, вследствие недостатков которых причинен вред, на момент их выполнения имело свидетельство о допуске к таким работам, выданное этой саморегулируемой организацией.

Таким образом, возложение на новую саморегулируемую организацию ответственности по обязательствам ее члена в полном объеме, обуславливает необходимость зачисления (перечисления) взноса в компенсационный фонд в полном объеме. Перечисление взноса в размере, меньшем внесенного ранее, не будет являться надлежащим основанием для выдачи свидетельства о допуске.

Вопрос. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состояли в членах двух саморегулируемых организаций, одна из которых находится по месту регистрации такого юридического лица, вторая в другом регионе, распространяется ли требование части 13 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ на СРО, из которой должен выйти ее член?

1) о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации, в том числе с последующим переходом в другую саморегулируемую организацию;

2) о сохранении членства в такой некоммерческой организации с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

При этом частью 13 указанной статьи предусмотрено право юридического лица или индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Цитируемая норма Федерального закона № 191-ФЗ прямо указывает на перевод такого взноса только в случае, если член саморегулируемой организации переходит в саморегулируемую организацию по месту своей регистрации. При этом, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является членом двух саморегулируемых организаций, одна из которых расположена по месту регистрации такого юридического лица или индивидуального предпринимателя, перехода из одной саморегулируемой организации в другую саморегулируемую организацию не происходит, в связи с чем перевод ранее уплаченного взноса в компенсационный фонд не представляется возможным.

Вопрос. Будет ли иметь право на возврат взноса в компенсационный фонд в 2021 году член СРО, добровольно вышедший из нее после 01.07.2017 и не вступивший больше ни в какую СРО?

Вопрос. Как трактовать сроки: до 01.07.2017; не позднее 01.12.2016?

Ответ. До 01.2017 – это до 23.59 30.06.2017; не позднее 01.12.2016 – это не позднее 23.59 01.12.2016.

Вопрос. Организация, перейдя в новую СРО, прислала требование о переводе компенсационного фонда в новую СРО. Как мы выяснили счёт новой СРО не специальный. Вправе ли мы не переводить взнос?

Вопрос. Вправе ли СРО, из которой вышли ЮЛ или ИП, перечислить ранее внесённый взнос на разные специальные счета новой СРО (КФ ВВ или КФ ОДО), в случае если в СРО, из которого выходит член уже сформировали КФ ВВ или КФ ОДО?

Взнос в компенсационный фонд — платеж, уплачиваемый строительными организациями в СРО. Разберемся в нашей статье, зачем нужны саморегулируемые организации, что представляет собой компфонд, почему строительные компании обязаны перечислять взносы в компенсационный фонд СРО. Отдельно остановимся на порядке бухгалтерского и налогового учетов таких платежей.

Что такое саморегулируемые организации

Чтобы иметь возможность выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполняющие их юридические лица и индивидуальные предприниматели должны являться членами саморегулирумой организации в области строительства ( ст. 52 ГрК РФ ).

Саморегулируемые организации создаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ в целях контроля и регулирования предпринимательской деятельности в определенной профессиональной области.

Так, целями создания объединений строителей является ( ст. 55.1 ГрК РФ ):

  • предупреждение причинения вреда строительством жизни и здоровью граждан, имущественным интересам физических и юридических лиц, экологии, объектам культурного наследия;
  • повышение качества выполняемых работ в области строительства;
  • обеспечение исполнения членами СРО договорных обязательств.

Зачем создается компенсационный фонд

Саморегулируемая организация создает компенсационный фонд для обеспечения имущественной ответственности членов объединения. Градостроительным кодексом предусматривается создание компфондов в целях обеспечения имущественной ответственности, возникшей:

  • в результате причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественным интересам физических и юридических лиц, экологии, объектам культурного наследия;
  • в результате нарушения договорных обязательств при выполнении работ в области строительства.

Фонд формируется в денежной форме за счет взносов членов. Размер платежа устанавливается внутренними распорядительными документами СРО, но должен соответствовать минимальным размером, установленным в пунктах 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ .

Взнос в компенсационный фонд СРО: проводки

При вступлении в СРО юридические лица и индивидуальные предприниматели должны уплатить следующие взносы ( ст. 55.6 ГрК РФ ):

  • вступительный;
  • в компенсационный фонд возмещения вреда;
  • в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также в течение периода членства участники должны уплачивать регулярные членские взносы, установленные правилами саморегулируемой организации.

Поскольку перечисление взносов, в том числе в компфонд, связано с осуществлением основной деятельности строительных компаний, то, согласно требованиям бухгалтерского учета, их следует отнести к расходам по обычным видам деятельности. Учет расчетов с СРО целесообразно организовать на счете 76 Плана счетов бухучета.

Содержание операции Дебет Кредит
Перечислены денежные средства в компфонд СРО 76 51
Отражены взносы в составе расходов текущего периода 20 76

Учет при расчете налога на прибыль

Для того чтобы признать расходы при расчете базы по налогу на прибыль, их необходимо подтвердить документально и экономически обосновать (п. 1 ст. 252 НК РФ ).

Экономической целесообразностью уплаты взносов в компенсационный фонд являются требования ГрК РФ . Без членства в саморегулируемой организации и уплаты соответствующих платежей в компфонд компания не сможет осуществлять деятельность в области строительства.

Документальным подтверждением расходов могут служить документы, подтверждающие прием компании в члены саморегулируемой организации, копии внутренних документов СРО, устанавливающих размер и обязанность уплаты взносов в компфонд, а также платежные документы, подтверждающие факт их перечисления.

Таким образом, эти платежи обоснованно можно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ . Аналогичной точки зрения придерживается Минфин в Письме от 23.12.2010 № 03-03-06/1/803. В этом Письме Минфин подтверждает право единовременного признания платежей в компенсационный фонд в составе расходов компании.

Сумма вступительного взноса в СРО –– от 50 000 до 25 000 000 руб., которая перечисляется до вступления в партнерство и как условие для вступления.

Статью проверила эксперт Элла Залужная

Понятие компенсационных взносов

Компания не имеет права оказывать услуги в области проектно-строительных и изыскательских работ при отсутствии у него соответствующего свидетельства саморегулируемой организации.

Если член партнерства планирует принимать участие в аукционе или иных конкурентных закупочных процедурах в соответствии с нормами 44-ФЗ, ему необходимо внести надлежащие денежные средства в компенсационный фонд с целью обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ).

Ст. 60.1 ГрК РФ разъясняет, для чего нужны вступительные взносы СРО: все участники саморегулируемой организации несут совместную ответственность при любом нанесении ущерба. Если заказчик пострадал или получил убыток по вине некачественно или ненадлежаще выполненных работ или оказанных услуг организации — члена партнерства, то ему выплачивается положенное возмещение убытков (компенсация) из средств фонда, что является дополнительным гарантийным условием при заключении контрактных отношений.

Компенсационный взнос — это платеж, который обеспечивает имущественную ответственность членов СРО за фактическое выполнение ими проектно-строительных или изыскательских работ. Для этих целей основан специальный фонд, деятельность которого регламентируется 315-ФЗ от 01.12.2007 г.

Фонд обеспечения договорных обязательств выступает дополнительной страховкой заказчиков от недобросовестных подрядчиков. Также для участия в конкурентных закупках член СРО соблюдает условие: совокупный размер обязательств по исполняемым им договорам подряда не должен превышать предельный размер обязательств, на основании которых платеж вносился в компенсационный фонд (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ).

Член партнерства получает на руки соответствующее свидетельство только после внесения необходимых вступительных и компенсационных взносов.

Пример выписки

Размеры компенсационных платежей

Рассказываем, как рассчитать взносы в СРО в этом году:

Шаг 1. Определить вид строительных работ, которые организация планирует выполнять.

Шаг 2. Уточнить предельный размер обязательств по договору.

Шаг 3. Принять решение о том, каким образом организация планирует заключать контракт — с участием в тендере или без.

Шаг 4. Ознакомиться с суммой платежа, которая указана в уставе партнерства в соответствии с видом работ, суммой контракта и методом его заключения.

Минимальная сумма взноса определена в ч. 10–13 ст. 55.16 ГрК, и в 2020 году взносы проектировщиков в компенсационный фонд СРО составят:

Предельный размер обязательств по договору подряда, руб. Размер взноса, руб.
25 000 000 50 000
50 000 000 150 000
300 000 000 500 000
Более 300 000 000 1 000 000

Для организаций, планирующих участвовать в тендерах на работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, взносы в компенсационный фонд при вступлении в СРО составят:

Предельный размер обязательств по договору, руб. Размер взноса, руб.
25 000 000 150 000
50 000 000 350 000
300 000 000 2 500 000
Более 300 000 000 3 500 000

Вот какой взнос при вступлении в СРО придется заплатить организациям, работающим в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства:

Предельный размер обязательств по договору, руб. Размер платежа, руб.
60 000 000 100 000
500 000 000 500 000
3 000 000 000 1 000 000
10 000 000 000 2 000 000
Более 10 000 000 000 5 000 000
Без ограничений (только снос) 100 000

Для организаций, планирующих участвовать в тендерах на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального платежи при вступлении в СРО составят:

Предельный размер обязательств по договору, руб. Размер платежа, руб.
60 000 000 200 000
500 000 000 2 500 000
3 000 000 000 4 500 000
10 000 000 000 7 000 000
Более 10 000 000 000 25 000 000

Порядок внесения средств

Уплата компенсации распределяется равными долями между всеми членами некоммерческого партнерства. Оплата вступительного платежа производится однократно на основании выставленного счета по факту проведения проверки вступительной документации (ст. 55.16 ГрК РФ).

В уставе партнерства указано, кому платить при вступлении в СРО и в какой срок. Платеж осуществляется только через расчетный счет учреждения, указанный во вступительной документации по факту прохождения проверки всей необходимой документации контрольно-дисциплинарным отделом саморегулируемой организации.

Как отразить в бухучете

Бухгалтерский учет внесения в платежей фонд проводят на дату принятия решения о принятии учреждения в члены саморегулируемой организации. Платеж отражается в бухучете как прочие расходы текущего периода следующим образом:

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс подготовили подробную инструкцию как отражаются в учете членские взносы в саморегулируемую организацию.


Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .

Как вернуть вступительный платеж

Взносы подлежат возврату организациям, которые вышли из партнерства на основании приказа Минрегиона №624 от 30.12 2009 (ст. 32 ФЗ №191).

Рассказываем, как вернуть вступительный взнос в СРО в этом году:

Шаг 1. Подготовить документы, которые подтверждают наличие оснований для возврата:

  • исключение деятельности фирмы из перечня работ, которые подлежат обязательному вступлению в партнерство;
  • отсутствие свидетельства о допуске к иной деятельности, влияющей на безопасность;
  • компания не перешла в СРО регионального уровня и лишена членства. Заявление в этом случае подают с 01.07.2021;
  • ошибочный перевод денежных средств;
  • вывод инвестиций и уплата налогов на эти доходы.

Шаг 2. Составить заявление на возврат с указанием реквизитов для перечисления.

Шаг 3. Подать заявление в СРО с приложением копий документов, которые подтверждают наличие оснований.

Если партнерство не возвращает деньги при наличии оснований, обращайтесь в суд.

Задорожнева Александра

1. Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

2. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

3. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

4. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда возмещения вреда, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, и следующих случаев:

2) размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера;

3) осуществление выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;

4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы;

5) перечисление средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

5. Не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев:

2) размещение средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях их сохранения и увеличения их размера;

3) осуществление выплат из компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 2 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения реального ущерба, неустойки (штрафа) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также судебные издержки), в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса;

4) уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в кредитных организациях;

5) перечисление средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, в случаях, установленных настоящим Кодексом и Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

6. При снижении размера компенсационного фонда возмещения вреда или размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств ниже минимального размера, определяемого в соответствии с настоящим Кодексом, лица, указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи, в срок не более чем три месяца должны внести взносы в соответствующий компенсационный фонд в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены внутренними документами саморегулируемой организации исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.

7. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства которого был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.

8. В случае, если снижение размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60.1 настоящего Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которым обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда или договору подряда на осуществление сноса осуществлялись такие выплаты, а также иные члены саморегулируемой организации, внесшие взносы в такой компенсационный фонд, должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня осуществления указанных выплат.

9. В случае, если снижение размера компенсационного фонда возмещения вреда возникло в результате обесценения финансовых активов, в целях возмещения убытков, возникших в результате инвестирования средств такого компенсационного фонда, члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда в установленный частью 6 настоящей статьи срок со дня уведомления саморегулируемой организацией своих членов об утверждении годовой финансовой отчетности, в которой зафиксирован убыток по результатам инвестирования средств такого компенсационного фонда.

10. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:

1) пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

11. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

12. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

13. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

14. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим в случаях, предусмотренных соответственно статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса.

15. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить средства компенсационных фондов саморегулируемой организации, указанные в части 14 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными статьей 55.16-1 настоящего Кодекса.

16. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций и принятия такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица в члены другой саморегулируемой организации вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

17. Порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Читайте также: