Как выглядит узбекский паспорт

Обновлено: 30.06.2024

Паспорт гражданина Республики Узбекистан
(узб. O’zbekiston Respublikasi fuqarosi pasporti) — официальный документ, удостоверяющий личность гражданина при выезде за пределы и пребывании за пределами страны, а также при въезде на территорию государства из заграничной поездки. Биометрический паспорт введён с 5 января 2011 года согласно Указу Президента Ислама Каримова. Выдается МВД Узбекистана. Ранее выданные паспорта были действительны до 31 декабря 2015 года, позднее этот срок продлили до февраля 2021 года[1][2][3], а позднее и до 31 декабря 2019 года[4].

Паспорт с биометрическими данными выдается всем гражданам страны, включая несовершеннолетних детей (если несовершеннолетнему нужно выезжать за границу). Срок действия паспорта — десять лет, для детей до 16 лет — пять.

В течение 2011 года первые биометрические паспорта, в основном, выдавались государственным служащим и частным лицам, выезжающим за границу, либо уже находящимся за пределами Узбекистана. С 2012 года биометрические паспорта имеют возможность получить и все остальные граждане Узбекистана. Для получения биометрического паспорта сдаются отпечатки пальцев, проводится фотографирование, а также требуется справка с места жительства, характеристика с места жительства.

С ноября 2021 года в Узбекистане планируется начать внедрять ID-карты вместо биометрических паспортов внутри страны.

Кроме этого, с 1 января 2021 года в Узбекистане отменяется порядок оформления 2-летнего стикера разрешительной записи для выезда за границу и вводятся 10-летние заграничные паспорта[5].

Внешний вид

Паспорт темно-зелёного цвета, вверху с надписью (узб. O’zbekiston Respublikasi) «Republic of Uzbekistan

Старый не биометрический паспорт изготавливался на узбекском, английском и русском языках. Для граждан Республики Каракалпакстан — на каракалпакском, узбекском, английском и русском языках.

Подробности

Оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан в России

Чтобы обменять паспорт старого вида на новый на территории России, от узбекского подданного потребуется произведение определённых деяний. Смысл состоит в подаче пакета документации в консульский отдел посольства государства согласно нуждам МВД в Узбекистане, российском УФМС и следование рекомендациям ICAO, при их осуществлении как раз произведут их проверки.

Для оформления паспортного обмена, подданные Узбекистана должны состоять на учёте в Консульстве по причине регулярного проживания в государстве или оформления документации на учёбу, трудоустройства, терапию и прочее.

Получение биометрического паспорта узбекского гражданина в посольстве России предполагает подачу заявления установленного образца, ксерокопии и оригинала устаревшего паспорта, листка выбытия, фотографии универсальной величины и квитки об оплате государственной пошлины.

Важно! Размер государственной пошлины за обменную процедуру паспорта на сегодня примерно обойдётся от сорока до девяноста американских долларов, в зависимости от причин нахождения на территории государства. В случае истечения срока действия старого удостоверения личности, размер пошлины сможет приумножиться на пятьдесят американских долларов.

Для обменной процедуры

биометрического удостоверения детской личности, не достигшей восемнадцатилетнего возраста, предполагается добавление к вышеуказанному документальному перечню приплюсовать свидетельства о рождении, оригиналы и ксерокопии родительских паспортов.

Период действия биометрического паспорта зависим от возраста будущего владельца и имеет ограничения. Его замена производится в год, шестнадцать лет и около двадцати шести лет.

Не стоит забывать о том, что бывают прочие нестандартные случаи процедуры оформления биометрического паспорта для узбекских подданных на территории России. Несомненно, они встречаются очень редко и нуждаются в координировании специалистом. Ещё потребуется паспортный перевод на русский язык.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедуру паспортной замены рекомендовано произвести до отъезда за границу. Иначе можно столкнуться с задержанием иммигранта прямо на границе с Россией. Далее последует административное штрафное наказание, изгнание без правомочия повторного въезда в государство или, возможно, заключения под стражу.

Чтобы миновать подобных негативных последствий, потребуется самостоятельное слежение за периодом действия своих документов или воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Сколько можно пользоваться загранпаспортом

Период действия документа зависит от возраста человека, которому он выдается.

  • с первого дня жизни и до достижения ребенком 1 года – периодом на 2 года;
  • от 1 года до исполнения 16-ти лет – сроком на 5 лет;
  • гражданам от 16 лет загранпаспорт оформляется на 10 лет.


Когда планируется выезд за пределы Республики Узбекистан на долгое время, а срок использования загранпаспорта закончится за ближайший год, в таком случае его нужно заменить.
Такой длительный срок действия упростит выезд тех, кто часто пересекает рубеж страны, улетая на отдых или в деловые поездки.

Основания для замены документа

Поменять паспорт в посольствах Узбекистана на территории России могут иностранцы, находящиеся в стране на постоянном месте жительства и имеющие въездной штамп. Чтобы подать заявление на замену документа, заявитель должен прописаться в РФ и заранее встать на консульский учет. Причины для получения нового паспорта могут быть следующими:

  • Достижение 16 лет
  • Истекший срок действия старого паспорта.
  • Утеря документа или приведение его в негодность.
  • Изменение имени, фамилии или национальности эмигранта.
  • Закончившиеся страницы для проставления виз.

С начала 2021 года паспорта старого образца перестали действовать. Их сменили биометрические, однако в 2021 году получить их можно было только на территории Узбекистана. Выехать из страны с недействительным документом не получаетсяся, как и въехать в Россию без биометрического паспорта. Чтобы разрешить ситуацию, иностранец получает в посольстве сертификат о возвращении на родину, выезжает из России и спокойно занимается оформлением документа.

Однако с 12 декабря 2021 года Консульство Республики Узбекистан заявило о начале приема граждан Узбекистана, обращающихся за получением новых биометрических паспортов на территории РФ.

Документы для подачи

Заявитель может обратиться для подачи документов в Посольство Узбекистана в Москве или Консульский отдел в Новосибирске. Заранее нужно выяснить, к какому отделению относится регион постоянного проживания, и встать на консульский учет. Рассматриваются только обращения, произведенные лично эмигрантом со всеми требуемыми документами. В перечень включены:

  1. Просроченный или поврежденный паспорт Узбекистана, дополненный копиями в 2 экземплярах. При утере – справка из МВД России и объяснительная.
  2. Свидетельство о рождении. Если паспорт необходим достигшему 16 лет лицу, потребуются паспорта родителей с нотариально заверенными копиями, их листки убытия и по одной их фотографии 3х4 см.
  3. Листок убытия из Узбекистана, принадлежащий заявителю, или нотариально заверенная копия.
  4. Военный билет или приписное свидетельство для мужчин моложе 45 лет.
  5. 4 цветных фотографии 3,5х4,5 см. на белом фоне.
  6. Вид на жительство, дополненный заверенными копиями (2 экземпляра). При отсутствии – справка о прописке с постоянного места жительства.
  7. Нотариально заверенные копии свидетельств о заключении (расторжении) брака и о рождении детей, выполненные в 2 экземплярах.

Если весь пакет документов собран идеально, и у сотрудника Консульства никаких вопросов не осталось, запускается процедура изготовления. При смене фамилии по факту замужества документ выдается через 2 недели, при первом получении или замене после истечения срока действия – через 3 недели. В некоторых случаях документ может быть готов через месяц или полтора.

Подарок: 2100 рублей на жилье!
При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Где в паспорте кем выдан

Основное преимущество такого удостоверения в более быстрой и простой идентификации личности. Это позволит не только сэкономить время при прохождении пограничного контроля, но и улучшит безопасность передвижений. В настоящее время специальное оборудование для считывания информации с чипа установлено далеко не везде. В некоторых аэропортах уже располагаются кабины для самостоятельной регистрации на рейс. Это избавит от нахождения в очереди, правда, человек с багажом таким образом зарегистрироваться пока не сможет. Введение и обмен биометрики Биометрический паспорт Узбекистана имеет ряд отличий от удостоверений предыдущего образца:

    Обложка оснащена специальной микросхемой, на которой находится необходимая информация.

Это серия и номер, сроки действия, кем выдан и когда, дата рождения, цветная фотография.

  • 1 Кем выдан паспорт — зачем и кому это нужно?
  • 2 Как узнать, кем выдан паспорт?
  • 3 Дата выдачи паспорта — пример
  • 4 Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Действующим законодательством РФ, в частности, Постановлением Правительства № 828 от 08.07.1997 г. предусматривается описание бланка паспорта гражданина РФ. Среди общих сведений о его владельце в обязательном порядке указывается тот орган, который осуществил государственную услугу по выдаче документа. Попытаемся разобраться в том, насколько значимой является данная информация и для чего она нужна.

Кем выдан паспорт — зачем и кому это нужно? Согласно п. 10 вышеуказанного нормативного акта выдача удостоверений личности в настоящее время осуществляется территориальными органами МВД России, которые отвечают за вопросы миграции населения (ранее ФМС).

Вопросы о переводе узбекского паспорта

Здравствуйте. Сориентируйте, пожалуйста, сколько будет стоить сделать перевод паспорта с узбекского на русский язык?

Добрый день. Стоимость перевода паспорта гражданина Узбекистана на русский будет зависеть от срочности и объема работы (числа страниц, которые требуют интерпретации и заверения). Наиболее распространена ситуация, когда нужно сделать перевод только главного разворота (того, где страница с фотографией). Однако, в отдельных случаях, требуется перевод большего количества страниц или даже всего документа.

Добрый день. Делаете ли вы срочный перевод узбекского паспорта с заверением у нотариуса?

Добрый день. Да, вы можете заказать у нас сделать перевод паспорта с узбекского срочно. Более подробно о сроках и цене такой услуги узнавайте у наших менеджеров.

Паспорт узбекистана нового образца где написано кем выдан

В разделе Паспортный режим, регистрация на вопрос Как правильно на русском языке называется орган который вы дает паспорта в Узбекистане State Personalization Center заданный автором Евровидение лучший ответ это Так и называетсяГосударственный центр персонализации (при Кабинете Министров Республики Узбекистан)ссылкаИсточник: Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как правильно на русском языке называется орган который вы дает паспорта в Узбекистане State Personalization Center нужен перевод песни Lia — Tori no Uta метки: Lua Plushchikha Street перевести на английский по смыслу: гром не грянет — мужик не перекрестится. ноутбук toshiba satellite l850-d18 при загрузке пишет checking media fail и система не грузится.

В чем сложность выхода из гражданства для узбеков

Узбекское законодательство весьма конкретно прописывает, в каких случаях гражданин может отказаться от гражданства. Легальный выход возможен при добровольном отказе, утрате или же на основании международных договоров. Но по факту процедура эта совсем непростая и очень длительная.

Если узбек выезжает за пределы республики в РФ или другую страну, он все равно остается подданным Узбекистана. Даже если узбекский мигрант смог получить российский паспорт, для родины он остается гражданином, но нарушившим законодательство. Так как двойное гражданство здесь запрещено. Поэтому закон будет строг по отношению к нарушителю.

Впрочем, далеко не все выходцы из Республики спешат оформить документы в Москве или в столице Казахстана. Многие годами работают в других странах, включая РФ, пользуясь правами мигрантов. Если же по тем или иным причинам нужен именно выход из гражданства, придется запастись терпением.

Закон Республики четко устанавливает, что заявление о прекращении гражданства рассматривается в течение года. Но по факту решение порой не выносят по 3-5 лет. Положение узбека в таком случае предстает неоднозначным. Он может получить паспорт РФ либо иного государства, но по факту по нему не сможет въезжать в Узбекистан. Легальным становится его положение, когда на руках есть справка, подтверждающая выход из гражданства.

Впрочем, закон допускает, что гражданин Республики Узбекистан может подтвердить свою добропорядочность и при помощи другого документа. Ему важно сдать все необходимые бумаги в дипломатическое ведомство. Тогда в посольстве ему выдадут справку, которая станет основанием для безопасного въезда на территорию Республики.

Биометрический паспорт Узбекистана — документ, являющийся подтверждением личности на территории государства и при выезде за границу и проживании там. Как выглядит:

Для жителей Каракалпакстана, входящего в состав республики, добавляется надпись и на каракалпакском языке.

Отличия паспортов

Новый паспорт гражданина республики Узбекистан имеет существенные отличия от документа старого образца:

  1. Наличие микрочипа, который содержит основные данные (паспортные серию и номер, кем и когда выдан, год рождения и снимок). Фото имеется и в самой книжке, но оно не вклеено, а впечатано, что снижает риск подделок.
  2. Первая страница толще, т.к. выполнена из пластика, чтобы избежать подделывания документа.
  3. Содержит больше страниц для отметок о выезде из страны.
  4. Имеет важные пометки (о воинской службе, о заключении/расторжении брачного союза, прописка/выписка, разрешение на выезд за границу).

Янги (на узб. яз. новый) удостоверение личности создано для упрощения и ускорения процедуры идентификации (паспортные данные автоматически пробиваются специальным устройством). Это поможет быстрее проходить пограничный контроль и обеспечит большую безопасность передвижения.

Особенности биометрического паспорта Узбекистана

Паспорт Узбекистана


Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан предоставляется на десть лет. Получить его могут все желающие и даже дети. Биометрика для детей до 16-летнего возраста выдается на период до пяти лет.
Получить удостоверение личности с биометрической информацией можно в случае:

  • достижения 16 лет;
  • вступления в брак;
  • истечения срока действия;
  • утери паспорта;
  • приобретения гражданства Узбекистана.

Анкета-заявление на получение биометрического паспорта Узбекистана

Сдать бумаги на регистрацию биометрики нового образца следует в отделение МВД страны по месту прописки. Современная версия предназначена для внутреннего обращения. Также она служит в роли официального проездного документа со средствами биометрической идентификации личности для выезда в Россию и другие иностранные государства.

Паспорт

Узбекский паспорт нового формата содержит открытую и закрытую информацию. Он имеет огромное значение для страны и ее взаимоотношений с другими государствами, такими как Россия, Украина и т. д. на международной арене. Главными свойствами биометрического паспорта являются:

  • соблюдение международных требований и стандартов;
  • увеличение степени доверия к документу в иностранных государственных органах и учреждениях;
  • упрощение прохождения пограничного контроля;
  • повышение технической надежности и безопасности паспортов.

Для производства нового варианта паспорта используются самые надежные технологии и инновационные решения. Изготовление документа проводится согласно установленным нормам международной организации ИКАО. В России и многих других государствах также установлен порядок оформления биометрики.

Биометрические удостоверения личности – это гарантия безопасности, а также защиты прав и свобод граждан страны.

Получение и замена

Новый формат удостоверения личности введен с 5.01.2011 г. согласно Указу Президента И. Каримова. Однако узбекский паспорт старого образца был действителен до конца 2021 г.

Для тех, кто своевременно не поменял документ, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1-3 минимальных заработных плат. Если гражданин Узбекистана проживал на территории РФ и пропустил сроки, то при замене в Консульстве должен будет оплатить $50. Если же он потерял документ, то $70.


Получение паспорта является обязательным в следующих случаях:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • истечения срока действия предыдущего документа;
  • получение гражданства республики;
  • изменение Ф.И.О., даты рождения, национальности;
  • обнаружение недостоверной информации в документации;
  • окончание страниц с пометками;
  • порча и утеря.

Также замена узбекского паспорта производится досрочно, если гражданин собирается выезжать за границу на длительное время, а срок действия документа составляет менее 12 месяцев.

При проживании в Узбекистане удостоверение личности получают в МВД по месту прописки на основании поданного пакета бумаг:

  • заявление на специальном бланке;
  • ранее выданный документ или свидетельство о рождении при первом оформлении;
  • фото 3,5*4,5 см (2 шт.);
  • свидетельство о заключении/расторжении брачных отношений;
  • квитанция о проплате госпошлины.

Гражданам, временно пребывающих за рубежом, необходимо предоставить те же документы. Только вместо квитанции об уплате госпошлины нужен чек о консульских и иных сборах. Если паспорт утерян, то соответствующую справку. Также обязательно необходим документ, подтверждающий правомерность нахождения в стране. Прежде чем обращаться в ответственные структуры для получения/замены удостоверения личности, нужно уточнить полный перечень необходимых бумаг, т.к. законодательство изменчиво.


Внимание! Для оформления паспорта не подойдут фотографии в головном уборе или в очках. При желании сделать снимки в таком виде, в приеме документации будет отказано.

Новые загранпаспорта в Узбекистане

С начала этого года, в Узбекистане была отменена выдача стикеров для временного выезда за пределы страны. К ним на смену пришли биометрические загранпаспорта. У узбекистанцев это нововведение вызвало большое количество вопросов. Недавно ГУВД столицы ответило на самые часто задаваемые из них.

В чём преимущества нового документа?

Одно из главных преимуществ – срок действия. Загранпаспорт будет выдаваться сроком на 10 лет, в то время, как стикеры были действительны в течении 2-х лет. Это избавит от множества проблем тех, кто часто выезжает за границу.

Какие документы нужны для получения нового загранпаспорта?

1. Заявление-анкета установленной формы в 2-х экземплярах;
2. Два фото 3,5×4,5;

3. Квитанция об уплате государственной пошлины;

4. Ранее выданный биометрический паспорт для выезда за границу (при наличии);

5. Копия и оригинал биометрического паспорта или свидетельство о рождении для граждан, не достигших 16 лет;

6. Нотариально удостоверенное согласие родителей или опекунов на выезд за границу гражданина (для несовершеннолетних);

7. Нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина (для несовершеннолетних);

8. Копия военного или приписного удостоверения (для военнообязанных);

9. Решение уполномоченного органа (при изъятии биометрического паспорта для выезда за границу как вещественное доказательство).

Стоимость госпошлины для получения документа?

Для взрослого человека цена будет равна 243 276 сумов. Для детей до 16-ти лет, стоимость составит — 162 184 сума. Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане — 202 730 сумов.
Цена на биометрический загранпаспорт выше, чем на стикеры для временного выезда, из-за срока действия документа. Теперь гражданам необходимо оплачивать госпошлину раз в 10 лет, вместо того, чтобы платить меньшую сумму раз в 2 года.

За какое время будет изготовлен биометрический загранпаспорт?

Документ, будет готов за 10 рабочих дней, после подачи заявления.

До какого времени можно выезжать из страны со стикерами?

Граждане могут использовать стикеры, до окончания их срока действия, до 1 января 2021 года. С 1 января 2021 года, прекращена выдача новых стикеров, поэтому, когда у Вас закончится срок действия, вам необходимо будет оформить биометрический загранпаспорт.

Каким должно быть фото для подачи на загранпаспорт?

Мол Булак с пользой людям!

Получение загранпаспорта

Несмотря на то, что биометрический документ соответствует международным стандартам и является подтверждение личности в любой стране, все же необходимо оформление второго загранпаспорта для поездок за рубеж. Он заменяет выездные визы, которые также называют стикерами разрешительной записи. Выглядит похоже на российский загранпаспорт. Обложка у него также темно-красная.

Для многих непонятно, зачем тратить время на оформление загранпаспорта, если биометрический, по сути, является тем же самым. Ведь можно просто отменить стикеры разрешительной записи. Визы предназначены для ограничения выезда из страны некоторым категориям граждан: тем, кто имел доступ к гостайнам, в отношении кого возбуждено уголовное дело или подано исковое заявление. Также беспрепятственно покидать Узбекистан не могут лица, которые находятся под контролем правоохранительных органов или должны проходить воинскую службу.

Ограничить возможность получения основного паспорта нереально. Зато отказать в выдаче заграничного вполне возможно. Благодаря этому государство оставляет за собой право ограничивать поездки граждан за рубеж.

Для оформления заграничного паспорта необходимы:

  • заявление в 2 экземплярах;
  • копия и оригинал внутреннего паспорта или свидетельство о рождении, если гражданину не исполнилось 16;
  • ранее выданный загранпаспорт (если имеется);
  • копия военного и приписного удостоверения;
  • фотоснимок 3,5*4,5 мм (2 шт.);
  • квитанция о проплате пошлины;
  • решение ответственной структуры (при изъятии биометрического паспорта в качестве вещественного доказательства);
  • согласие родителей/опекунов/попечителей, заверенное в нотариальной конторе (для несовершеннолетних);
  • нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего несовершеннолетнего.


Стоимость оформления загранпаспорта:

  • 243 276 сумов для граждан, которым исполнилось 16 лет;
  • 162 184 сума для тех, кто не достиг указанного возраста;
  • 202 730 сумов для людей, которые не имеют гражданства, но проживают на территории республики постоянно.

На сколько получают загранпаспорт:

  • на 10 лет при условии, что человеку уже исполнилось шестнадцать;
  • на 2 года, когда документ оформляется ребенку с рождения до 12 месяцев;
  • на 5 лет, если получателю более года, но не исполнилось 16.

Для справки! Лица 15-18 лет могут выезжать за пределы государства самостоятельно без сопровождения, если имеется согласие ответственных за них лиц.


На основании указа президента №УП-5156 от 16 августа 2021 года, с 1 января 2021 года процедура оформления стикера с разрешающей записью для выезда за границу была отменена, и введена выдача биометрических паспортов для выезда за границу (загранпаспорт). Гражданам Узбекистана оформляется два вида паспорта – внутренний и для выезда за рубеж.

Биометрические паспорта для выезда за границу имеют тёмно-красную обложку и состоят из 48 страниц. На страницах биометрического паспорта для выезда за границу изображены исторические и архитектурные памятники республики. Также паспорт для выезда за границу содержит водяные знаки, краску, изменяющую цвет, муаровый эффект, металлизированную защитную нить, ламинированную плёнку и электронный чип в паспортной оболочке.

Паспорта для выезда за границу действуют 10 лет. Для граждан, часто бывающих за рубежом, это – дополнительное благоприятное условие. Паспорт для выезда за границу отвечает международным стандартам.

Для оформления биометрического паспорта для выезда за границу предоставляются следующие документы:

  • Заявление-анкета по соответствующей форме в двух экземплярах;
  • Копия и оригинал биометрического паспорта или свидетельства о рождении для граждан, не достигших 16-летнего возраста;
  • Военное удостоверение или удостоверение о состоянии на учёте в воинской части (для военнообязанных);
  • Две фотографии 3,5х4,5;
  • Ранее выданный биометрический паспорт для выезда за границу (если имеется);
  • Приговор уполномоченного ведомства (если биометрический паспорт для выезда за границу был изъят в качестве вещественного доказательства);
  • Нотариально заверенное разрешение родителей или опекунов на выезд за границу (для несовершеннолетних);
  • Нотариально заверенное обязательство сопровождающих граждан (для несовершеннолетних);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;

Граждане возрастом от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения родителей или опекунов с нотариально заверенным разрешением.

Стоимость государственной пошлины для получения паспорта для выезда за границу составляет 120 процентов минимального размера оплаты труда, для граждан, не достигших 16 лет – 80 процентов МРОТ.

Биометрический паспорт для выезда за границу выдаётся гражданам со следующими сроками действия:

  • От рождения до 1 года – на срок двух лет;
  • От 1 года до 16 лет – на срок пяти лет;
  • Лицам старше 16 лет – на срок десяти лет.

Стикеры ОВИР

Это выездная виза, которая вклеивалась в сам паспорт (с 2011 г. в биометрический). С января 2021 года выдача стикеров отменена. Те, которые уже оформлены, действуют до указанного в них срока.

Введение загранпаспортов вместо выездных виз намного удобнее для граждан, т.к. первый документ оформляется сроком на 10 лет для тех, кому исполнилось 16 (на 5 для младшего возраста). Стикеры ОВИР же были действительны только 2 года. Их срок не зависел от того, сколько гражданину лет. К тому же процедура получения выездной визы достаточно трудоемкая. Необходимо предоставлять данные о цели поездки, хорошую характеристику и т.д.


Оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан в России

Совсем недавно замена старого паспорта на новый в Узбекистане стала обязательной для всех граждан. Что подразумевается под новым? Биометрический, выполненный ответственным ведомством в государстве, в соответствии с рекомендациям ICAO.

Подданные, планирующие выехать за узбекские границы или уже находящиеся на российской территории, с удостоверениями старого вида в собственных возможностях столкнуться с ограничениями.

В соответствии с заявлениями узбекского Министерства Внутренних Дел и российским УФМС, проход через отмеченные территориальные границы невозможен без оформления специализированной документации, уплаты штрафных санкций, иногда дело может доходить до задержания.

Правила оформления сертификата на возвращение в Республику Узбекистан

Документ на возвращение – это специализированная бумага, позволяющая подданным Республики перейти в территориальные российские границы.

Главные причины его выдачи — потеря документации, которая могла бы подтвердить личность или случаи с истечением периода их действия. Проверку на вопрос миграции пройти не получится.

Выдачей сертификата на возращение занимается Посольство или Генеральное узбекское консульство в России.

- пара фото (размером тридцать пять на сорок четыре миллиметра),

Список необходимых документов:

— пара фото (размером тридцать пять на сорок четыре миллиметра),

— уведомление в письменном виде о подтверждении вида деятельности, который в России осуществлял заявитель (справка — подтверждение с места трудоустройства, института, специализированное направление на терапию или командировочный лист), квиток об уплате консульского сбора.

— Оформление анкеты-заявки на выдачу сертификата на возвращение в электронном виде.

В течение пяти дней будет проходить проверка соответствия переданных бумаг сведениям, которые содержатся в базе узбекского МИДа.

Важно! Если будет очередь, то срок могут увеличить до тридцати дней.

Как только сертификат будет выдан, его срок годности будет не больше 1 месяца, по этой причине за отведённый период необходимо завершить все важные дела, вернуться на Родину для начала оформления биометрического паспорта.

При наличии возможности получения паспорта нового вида, не покидая пределов РФ, стоит не пренебрегать данным преимуществом и начать оформление в Московском Посольстве или в консульстве в любом муниципалитете.

Подробности

Оформление биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан в России

Чтобы обменять паспорт старого вида на новый на территории России, от узбекского подданного потребуется произведение определённых деяний. Смысл состоит в подаче пакета документации в консульский отдел посольства государства согласно нуждам МВД в Узбекистане, российском УФМС и следование рекомендациям ICAO, при их осуществлении как раз произведут их проверки.

Для оформления паспортного обмена, подданные Узбекистана должны состоять на учёте в Консульстве по причине регулярного проживания в государстве или оформления документации на учёбу, трудоустройства, терапию и прочее.

Получение биометрического паспорта узбекского гражданина в посольстве России предполагает подачу заявления установленного образца, ксерокопии и оригинала устаревшего паспорта, листка выбытия, фотографии универсальной величины и квитки об оплате государственной пошлины.

Важно! Размер государственной пошлины за обменную процедуру паспорта на сегодня примерно обойдётся от сорока до девяноста американских долларов, в зависимости от причин нахождения на территории государства. В случае истечения срока действия старого удостоверения личности, размер пошлины сможет приумножиться на пятьдесят американских долларов.

Для обменной процедуры

биометрического удостоверения детской личности, не достигшей восемнадцатилетнего возраста, предполагается добавление к вышеуказанному документальному перечню приплюсовать свидетельства о рождении, оригиналы и ксерокопии родительских паспортов.

уведомление в письменном виде о подтверждении вида деятельности

Период действия биометрического паспорта зависим от возраста будущего владельца и имеет ограничения. Его замена производится в год, шестнадцать лет и около двадцати шести лет.

Не стоит забывать о том, что бывают прочие нестандартные случаи процедуры оформления биометрического паспорта для узбекских подданных на территории России. Несомненно, они встречаются очень редко и нуждаются в координировании специалистом. Ещё потребуется паспортный перевод на русский язык.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедуру паспортной замены рекомендовано произвести до отъезда за границу. Иначе можно столкнуться с задержанием иммигранта прямо на границе с Россией. Далее последует административное штрафное наказание, изгнание без правомочия повторного въезда в государство или, возможно, заключения под стражу.

Чтобы миновать подобных негативных последствий, потребуется самостоятельное слежение за периодом действия своих документов или воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане 1 января 2019 года прекращена выдача стикеров ОВИР для выезда за границу и введены новые биометрические загранпаспорта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Теперь на территории страны будут действовать два вида паспорта – внутренний и загранпаспорт – для выезда за рубеж. Роль внутреннего будет выполнять биометрический паспорт, которым сегодня пользуются узбекистанцы. Загранпаспорта заменят гражданам стикер ОВИР и будут выдаваться сроком на 10 лет.

Некоторые граждане обеспокоены введением загранпаспорта и обращаются к представителям соответствующих управлений с рядом вопросов. Ниже приведены часто задаваемые вопросы и ответы к ним, предоставленные ГУВД.

Как будет выглядеть биометрический паспорт для выезда за границу?

Биометрический паспорт для выезда за границу изготавливается в бордовом цвете и имеет 48 страниц. На листы загранпаспорта нанесены изображения достопримечательностей и архитектурных памятников страны. Кроме того, в паспорте имеются водяные знаки, пентаграмма, цветопеременная краска, муаровый эффект, металлизированная защитная нить, ламинированная пленка, а также встроенный электронный чип.

В чем преимущество загранпаспорта перед стикером разрешительной записи для временного выезда за границу?

Стикеры разрешительной записи выдавались сроком на 2 года. Загранпаспорта будут действительны 10 лет. Для граждан, часто выезжающих за рубеж, это станет дополнительным удобством. К тому же, загранпаспорт соответствует международным стандартам.

Каков перечень документов для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Согласно постановлению президента от 26 декабря 2018 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан", для оформления биометрического паспорта для выезда за границу при временном выезде в пункт сбора представляются следующие документы:

  • заявление-анкета установленной формы в двух экземплярах;
  • копия и оригинал биометрического паспорта или свидетельства о рождении для граждан, не достигших 16 лет;
  • копия военного или приписного удостоверения (для военнообязанных);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • два фото 3,5×4,5;
  • ранее выданный биометрический паспорт для выезда за границу (при наличии);
  • решение уполномоченного органа (при изъятии биометрического паспорта для выезда за границу как вещественное доказательство);
  • нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу гражданина (для несовершеннолетних);
  • нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина (для несовершеннолетних);
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Граждане в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

Есть ли особые требования к фото?

Не допускается фотографирование в головном уборе (элементах одежды, закрывающих часть лица), цветных линзах, очках.

Какова сумма госпошлины для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП (по состоянию на 1 января 2019 года эта сумма равняется 243 276 сумов).

Госпошлина на получение загранпаспорта для детей до 16-ти лет составляет 80% МРЗП (162 184 сума).

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане, вне зависимости от их возраста, размер госпошлины составляет 100% МРЗП (202 730 сумов).

Почему сумма госпошлины за загранпаспорт выше госпошлины за стикер разрешительной записи?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП, и он выдается сроком на 10 лет. Сумма госпошлины за стикер разрешительной записи составляла 50% МРЗП, и он выдавался сроком на 2 года. Ранее гражданину приходилось обращаться в Отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол) за 10 лет 5 раз, сумма пошлины за это время увеличивалась в разы и составляла 250% МРЗП за 10 лет.

За какой срок будет изготовлен загранпаспорт?

Биометрический паспорт для выезда за границу будет изготовлен за 10 рабочих дней.

Каков срок действия загранпаспорта?

Биометрический паспорт для выезда за границу выдается гражданам со сроком действия:

  • со дня рождения до 1 года – сроком на 2 года;
  • от 1 года до 16-летнего возраста – сроком на 5 лет;
  • лицам старше 16-летнего возраста – сроком на 10 лет.

До какого времени можно будет выезжать из страны с биометрическими паспортами со стикером разрешительной записи?

Нынешними паспортами для выезда за рубеж можно будет пользоваться до 1 января 2021 года. Стикеры, оформленные до 1 января 2019 года, будут действительны до указанного в них срока действия. С 2019 года стикер разрешительной записи выдавать уже не будут, для выезда в дальнее зарубежье необходимо будет получить загранпаспорт.

Нужно ли девушкам, желающим выехать за рубеж, проходить собеседование?

С июня 2018 года отменено собеседование с девушками в возрасте от 18 до 35 лет. Они получают выездную визу на общих основаниях.

Республика Узбекистан является экономически успешной страной. Правительство государства делает все возможное для улучшения условий жизни граждан. Одной из мер по улучшению является введение паспортов с личной информацией, зафиксированной на электронный носитель. Приказ о новых проездных картах с личными данными был принят в январе 2011 года. Владельцы паспортов старого формата могут пользоваться ими до конца 2019 года. В 2014 году был подписан указ, который регламентировал выезд за территорию республики для посещения России и других стран только при наличии нового документа.

Согласно с новой формой ведения документации, удостоверяющей личность, в стране были открыты Государственные центры персонализации. Они располагают всеми необходимыми технологическими условиями для максимально оперативной обработки электронных заявок на изготовление узбекских документов современного формата.

Особенности биометрического паспорта Узбекистана

Паспорт Узбекистана


Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан предоставляется на десть лет. Получить его могут все желающие и даже дети. Биометрика для детей до 16-летнего возраста выдается на период до пяти лет.

Получить удостоверение личности с биометрической информацией можно в случае:

  • достижения 16 лет;
  • вступления в брак;
  • истечения срока действия;
  • утери паспорта;
  • приобретения гражданства Узбекистана.


Сдать бумаги на регистрацию биометрики нового образца следует в отделение МВД страны по месту прописки. Современная версия предназначена для внутреннего обращения. Также она служит в роли официального проездного документа со средствами биометрической идентификации личности для выезда в Россию и другие иностранные государства.

Паспорт

Узбекский паспорт нового формата содержит открытую и закрытую информацию. Он имеет огромное значение для страны и ее взаимоотношений с другими государствами, такими как Россия, Украина и т. д. на международной арене. Главными свойствами биометрического паспорта являются:

  • соблюдение международных требований и стандартов;
  • увеличение степени доверия к документу в иностранных государственных органах и учреждениях;
  • упрощение прохождения пограничного контроля;
  • повышение технической надежности и безопасности паспортов.

Для производства нового варианта паспорта используются самые надежные технологии и инновационные решения. Изготовление документа проводится согласно установленным нормам международной организации ИКАО. В России и многих других государствах также установлен порядок оформления биометрики.


Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Биометрические удостоверения личности – это гарантия безопасности, а также защиты прав и свобод граждан страны.

Процедура оформления узбекского паспорта

Оформление документов

  • анкета-заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • чек об уплате государственной пошлины;
  • свидетельство о рождении;
  • фото паспортного формата.


Возникла проблема? Позвоните юристу:

Сбором личной информации занимается оператор пункта. Этот человек обязательно попросит сдать отпечатки пальцев. На основании полученных данных оператор создает электронную версию заявления, которая отправляется на сайт Министерства внутренних дел республики. Здесь проводится процедура персонализации. Аналогичная система действует и в России.

На оформление биометрики уходит около 10-15 дней. Если документ нужен срочно, то сдать все бумаги необходимо максимально грамотно и оперативно. Все бланки заполняются лично. Планируется, что после эффективного внедрения новой системы, будет разработан план создания документов современного типа для людей с ограниченными возможностями. Будут созданы специальные мобильные станции, с помощью которых возможно снятие отпечатков пальцев и создание электронного фото в домашних условиях.

Биометрический паспорт максимально упрощает процесс пересечения границы России и других высокоразвитых государств.

Читайте также: