Как выглядит полис дмс альфа страхования

Обновлено: 08.05.2024

Добровольное медицинское страхование это — страховая программа, которая гарантирует получение медицинских услуг по выбору застрахованного лица, например, вызов платной скорой помощи, стоматология, лечение в палатах повышенной комфортности. Клиент платит за полис, а при наступлении страхового случая все его расходы компенсирует СК.

Отличие полисов ДМС и ОМС

Добровольный вид страхования по самостоятельной выбранной программе.

Обязательное государственное страхование (основание — ФЗ № 326 от 29.11.10г.).

ДМС финансируется за счет средств страхователя, ОМС — за счет госбюджета.

  • юридические, физические лица;
  • страховые компании;
  • медучреждения, с которыми СК заключили договор.
  • физические лица-граждане РФ;
  • иностранцы, постоянно проживающие в России;
  • дети;
  • страховщики;
  • территориальные и федеральные фонды ОМС;
  • медучреждения.

Виды заболеваний (страховое покрытие):

Установлены Постановлением Правительства РФ №1492 от 2017 г.

Страхователь определяет самостоятельно до заключения договора страхования.

Условия ОМС — общие, для всех застрахованных лиц. При ДМС страховщик разрабатывает индивидуальные условия страхования для каждого клиента.

Порядок оказания помощи:

Дистанционная запись на прием в удобное для пациента время.

Зависит от возраста, состояния здоровья, пола застрахованного, количества и видов услуг.

Чем старше человек, тем дороже ДМС (коэффициент возрастания начинают применять с 30 лет). Страховка для мужчины обойдется дороже, чем для женщины (страховщики относят мужчин к группе повышенного риска для жизни и здоровья). Стоимость полиса повышается, если в программу страхования включены дорогостоящие услуги (например, стоматология) или много разных услуг.

Полис ДМС обеспечивает самостоятельный выбор страховой программы, более комфортные (в сравнении с ОМС) условия лечения, экономию времени. Страховые компании заключают договора сотрудничества с ведущими клиниками и медицинскими учреждениями России, где застрахованные лица получают квалифицированную врачебную помощь. Продукт рассчитан на любые финансовые возможности клиентов. Например, стоимость базового пакета, куда входят бесплатные консультации, врачебные осмотры и несколько видов терапии, — 10-20 тыс.руб., а полного (терапия, консультации, санаторное лечение, экстренная помощь и любые виды диагностики) — до 150 тыс. Единственный минус ДМС — необходимость ежегодного продления договора страхования.

Виды добровольного страхования

дмс

Индивидуальное. Страховку может оформить любое физическое лицо, от 18 до 75 лет, не имеющее серьезных проблем со здоровьем (хронические заболевания, инвалидность), работающее или неработающее. Ведущие игроки страхового рынка предлагают также полисы ДМС для детей (с пакетом услуг, ориентированным на определенную возрастную группу). Для заключения договора страхователь предъявляет паспорт, заполняет анкету-опросник (касается здоровья). Некоторые СК просят клиента пройти медосвидетельствование.

Корпоративное. Юридическое лицо оформляет коллективную страховку для своих сотрудников/членов их семей, повышая мотивацию труда, создавая конкурентное преимущество при найме на работу. При этом работодатель уменьшает налогообложение прибыли, если заключает договор страхования на срок больше года. В коллективном страховании есть ограничения по возрасту (каждая СК устанавливает свои критерии), по сумме страхования на одного человека. Пакет медицинских услуг определяет работодатель. Он же оплачивает коллективный полис, но в форс-мажорных обстоятельствах может предложить это сделать работнику за счет личных средств. Франшизы в таких продуктах обычно отсутствуют. При увольнении сотрудника действие ДМС прекращается.

Особенности оформления договора ДМС

Для покупки полиса нужно обратиться в страховую компанию, имеющую лицензию на страховую деятельность. При выборе страховщика рекомендуем изучить его репутацию на рынке, предлагаемые программы страхования, тарифы.

При наличии у страхователя некоторых тяжелых или хронических заболеваний СК может отказать в страховке или увеличить стоимость полиса.

В перечень не включают процедуры, не связанные с медицинскими показаниями, например, например пластические операции для улучшения внешности. СК будет оплачивать только услуги, назначенные врачом.

Для корпоративного страхования на предприятии необходимо издать нормативные документы, в которых указать цели ДМС, условия страхования (суммы, услуги, лица, имеющие право на страхование). Всю информацию о медицинской страховке вносят в трудовые договора с каждым работником или в колдоговор.

Внимательно читайте условия договора. Если что-то не нравится, обсудите это со специалистом СК, чтобы внести соответствующие изменения.

Что такое полис ДМС? Для граждан, которые не участвуют с системе ОМС (безработные, работающие неофициально), страховка может быть единственным видом возмещения затрат в случае болезни. Добровольное страхование расширяет спектр медицинских услуг гарантируемых государством по программе ОМС, обеспечивает лечение вне очереди, позволяет при наступлении страхового случая покрыть расходы на процедуры, которые не включены в общий перечень ОМС.

бесплатная горячая линия

Пн-Пт: с 7:30 до 21:00
Сб-Вс: с 7:30 до 20:00
КТ, МРТ, Рентген: Пн-Вс с 8:00 до 24:00
Травмпункт: Пн-Вс с 9:00 до 23:00

звонок по России бесплатный

► Добровольное страхование
► Квалифицированная помощь
► Выбор специалистов
► Без очередей

ДМС - это добровольное медицинское страхование, которое в отличие от обязательного обеспечивает получение гражданином дополнительных медицинских услуг (частные клиники, платные палаты и пр.) за счет страховой компании.

Наряду с обязательным медицинским страхованием, в российской системе здравоохранения существует альтернатива - добровольное медицинское страхование. Данная программа позволяет получить своевременную врачебную помощь и решить различные проблемы со здоровьем, не ожидая в очередях и не оплачивая дополнительные услуги в клинике. Как работает ДМС?

Добровольное медицинское страхование давно известно россиянам. Несмотря на экономический кризис, многие программы ДМС финансово доступны и могут помочь решить проблемы со здоровьем или найти время на полноценное обследование и профилактику.

Что такое ДМС?

ДМС (добровольное медицинское страхование) – это вид страхования, при котором страховщик за определенную плату (страховой взнос) организовывает страхователю оказание медицинских услуг в выбранных клиниках при наступлении страхового случая - бесплатно и оперативно. Согласно условиям договора и выбранной программы при наступлении страхового случая (необходимости обращения в лечебное учреждение) застрахованное лицо имеет право получить помощь в пределах страховой суммы либо получить эту сумму на свой счет и использовать ее на устранение последствий страхового случая. После подписания договора со страховой компанией, застрахованному лицу выдается полис ДМС. Он позволяет получать:

  • лечение (в стационаре или амбулаторно);
  • диагностику, обследования, результаты анализов;
  • консультации узких специалистов; скорую помощь;
  • стоматологические процедуры(если они включены в полис);
  • дополнительные услуги (приобретение лекарств, профилактические, реабилитационные мероприятия).

Стоимость полиса ДМС рассчитывается индивидуально и зависит от личных данных и медицинских показаний застрахованного,а также от выбранной страховой программы. Страхование может быть индивидуальными и коллективными, в зависимости от набора услуг различают базовую, расширенную, полную страховку и специальные предложения СК.

Основные субъекты системы ДМС

Основными субъектами ДМС являются:

  • Страхователь - заключает договор и покупает полис ДМС. Как правило, страхователем может быть любой дееспособный человек, юридическое лицо или благотворительный фонд;
  • Застрахованное лицо - человек, пользующийся услугами полиса ДМС (сам страхователь или другое физическое лицо, в отношении которого заключен договор). Им может стать как любой гражданин РФ, так и иностранный гражданин;
  • Страховая компания (страховщик) – организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности;
  • Медицинские организации - ЛПУ, оказывающие услуги медицинского характера и имеющие лицензию на данную деятельность. Они заключают соглашения со страховыми компаниями.

Отношения между основными субъектами системы ДМС официально закреплены в нескольких законодательных актах, и представлены на следующей схеме:


Как работает система ДМС в Анапе?

Сегодня полисы ДМС чаще всего покупают работодатели для своих сотрудников. В Анапе немного компаний, которые обеспечивают таким образом медицинское обслуживание своим работникам. Чаще в местные клиники с полисами ДМС обращаются иногородние граждане.Индивидуальное страхование по системе ДМС распространено значительно меньше, главным образом вследствии очень высоких тарифов.

Система ДМС в России

Для оформления полиса заявителю всего лишь нужно прийти с паспортом в страховую компанию, заполнить заявление и заключить договор ДМС. В некоторых случаях может потребоваться прохождение медицинского осмотра или анкетирование.

При наступлении страхового случая следует позвонить в страховую организацию. Она направит к больному бригаду медиков или окажет иное содействие в получении помощи, в экстренных ситуациях допускается вызвать городскую скорую помощь по номеру 112. После госпитализации нужно сообщить своему агенту номер больницы, чтобы страховщик оплатил расходы и улучшил условия размещения больного. Обычное получение врачебной помощи по ДМС выглядит так:

  • Визит к врачу и получение направления на необходимые обследования или процедуры;
  • Обращение к личному менеджеру в страховую компанию с направлением от врача;
  • Совместный выбор медицинского учреждения (в частности медцентра "Альфа" в Анапе) и времени прохождения процедур;
  • Выполнение лечебных мероприятий.

При этих условиях все расходы несет страховая компания. Они ограничены размером страховой суммы, определенной договором ДМС, и перечнем услуг включенных в конкретный полис.

О чем нельзя забывать

Без согласования с менеджером страховой компании получить квалифицированную медицинскую помощь в частных клиниках невозможно. Страховая фирма должна дать подтверждение застрахованному лицу о том, что она заключила договор с медицинской организацией, где застрахованное лицо планирует получить услугу.

Если ранее страховая организация не сотрудничала с медцентром "Альфа", то на оформление договора потребуется некоторое время (как правило, это касается жителей других регионов, прибывших на отдых или временное проживание в Анапу).

© 2021 ООО "Альфа Престиж"

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! ООО "Альфа Престиж" не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста. Лицензия ЛО-23-01-015042 от 28 декабря 2020 г., бессрочно.

Что такое добровольное медицинское страхование (ДМС)

ДМС — это страхование, которое позволяет получить медицинские услуги в случае болезни. Если вам потребуется медицинская помощь, вы сможете попасть к врачу в удобное время, быстро сдать анализы и пройти лечение.

Медицинские услуги

Полис ДМС экономит время и даёт возможность получать качественные медицинские услуги. Клиенты обслуживаются в проверенных клиниках, лечат зубы у опытных стоматологов, получают консультации и экстренную помощь.

Как пользоваться ДМС

1. Выбираете клинику из списка в личном кабинете.

2. Обращайтесь в удобное для вас время.

3. Получаете медицинские услуги без очередей и хлопот.

Что входит в полис

Объем медицинских услуг зависит от выбранной программы:

Базовый пакет

Включает только амбулаторно-поликлинические услуги:

  • консультации врачей-специалистов
  • лабораторные исследования
  • инструментальные методы исследования
  • вызов врача на дом

Стандартный пакет

Включает услуги базового пакета, а также:

  • скорую медпомощь
  • экстренный и неотложный стационар

Расширенный пакет

Все услуги стандартного пакета плюс стоматология.

Как оформить полис

Основные условия

Амбулаторно-поликлинические услуги — 2 000 000 ₽

Экстренная и неотложная стационарная помощь — 3 000 000 ₽

Стоматологические услуги — 1 000 000 ₽

Виды страховых программ

Для взрослых

Страховые риски / Программа страхования Базовая Стандартная Расширенная
Амбулаторно-поликлинические услуги
Помощь на дому
Скорая медицинская помощь
Экстренный и неотложный стационар
Стоматология
Страховые риски / Программа страхования
Стандартная Расширенная
Амбулаторно-поликлинические услуги
Помощь на дому

Скорая медицинская помощь
Экстренный и неотложный стационар
Стоматология
​​​​​​​

Услуги и что в них входит

  • консультации и приёмы врачей, в том числе, врачей с учёной степенью и научным званием: терапевт, педиатр, акушер-гинеколог, аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, дерматовенеролог, кардиолог, оториноларинголог, офтальмолог, ревматолог, травматолог-ортопед, хирург, эндокринолог, уролог и другие специалисты;
  • лабораторные исследования: биохимические, бактериологические и другие;
  • инструментальные исследования: функциональная диагностика, рентген, томография, ультразвук, эндоскопия, диагностика с применением радионуклидов;
  • физиотерапия: электро- и светолечение, лазеро и магнитотерапия, теплолечение, парафинотерапия, ингаляции, СВЧ, УВЧ, импульсные и диадинамические токи, магнитофорез, электрофорез, индуктотермия, дарсонвализация;
  • массаж, корпоральная иглорефлексотерапия, мануальная терапия, лечебная физкультура — до 10 сеансов по каждому назначению врача;
  • экстренная серопрофилактика столбняка и бешенства по медпоказаниям;
  • выдача и продление листков временной нетрудоспособности.

Врач приедет, если вы по состоянию здоровья нуждаетесь в постельном режиме и наблюдении врача. В услугу входит:

  • осмотр, консультация, открытие и продление листка нетрудоспособности врачом-терапевтом;
  • электрокардиография на дому с расшифровкой.

Скорая медицинская помощь

Работает в населённых пунктах, где есть коммерческие службы скорой помощи. В услугу входит:

  • выезд, медпомощь и диагностика;
  • при необходимости — доставка в стационар.

Экстренный и неотложный стационар

  • пребывание в отделении интенсивной терапии, реанимации или в палате на 2 и больше мест;
  • диагностика и лечение;
  • анестезия;
  • хирургические вмешательства;
  • физиотерапия, мануальная терапия и лечебная физкультура;
  • уход, осуществляемый медицинским персоналом;
  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • лекарства, гипсы и полимерные бинты, которые есть в стационаре;
  • имплантируемые металлоконструкции и другие медицинские изделия (сюда входят протезы, но при условии, что они понадобились из-за травмы, которая произошла в течение действия полиса, или при оказании медицинской помощи при угрозе жизни);
  • прерывание беременности по медицинским показаниям;
  • пребывание в стационаре одного из родителей, если вы застраховали ребенка, которому меньше 4 лет.

Консультация стоматолога-терапевта, стоматолога-хирурга;

Местная анестезия: аппликационная, инфильтрационная, проводниковая;

Лечение поверхностного, среднего и глубокого кариеса зубов с использованием светоотверждаемых и химиоотверждаемых пломбировочных материалов;

Лечение острого и хронического пульпита, хронического периодонтита в стадии обострения: механическая и медикаментозная обработка каналов и пломбирование каналов (с применением гуттаперчевых штифтов, термофилов);

Консервативное лечение по поводу обострения заболеваний пародонта: удаление твёрдых зубных отложений, закрытый кюретаж и медикаментозная обработка пародонтальных карманов, наложение лечебной повязки.

В каких ситуациях мне поможет ДМС?

Пока действует полис ДМС, у вас есть возможность получить медицинскую помощь в случае произошедшего в течение действия страхования заболевания, травмы, отравления или обострения хронического заболевания.

Есть ли ограничения по заболеваниям, с которыми можно обращаться по полису?

Да, есть ряд заболеваний и услуг, которые не являются страховым случаем и не оплачиваются страховой компанией. Перечень указан в Условиях страхования.

В каких городах я могу пользоваться ДМС?

Вы можете пользоваться ДМС только в том городе, который вы выбрали при оформлении полиса в качестве места обслуживания. Например, если вы купили полис в Нижнем Новгороде, но приехали в Москву, то воспользоваться полисом в столице не получится.

В каких клиниках я могу получить услуги по ДМС?

Вы можете получить услуги в любой клинике из списка в вашем личном кабинете.

Как воспользоваться ДМС?

Если вам нужно обратиться в поликлинику или стоматологию, сделайте следующее:

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте. Понадобится паспорт, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
  2. В личном кабинете привяжите карту для оплаты франшизы.
  3. Там же выберите клинику, в которую хотите обратиться.
  4. Позвоните в её регистратуру и запишитесь на удобное время
  5. Когда приём состоится, с вашей карты спишется 20% стоимости услуги, остальные 80% оплатит страховая компания.

Если вам нужна скорая помощь или стационар, просто позвоните по телефону 8 800 302-55-09, назовите номер полиса, фамилию, имя и отчество, дату рождения застрахованного, опишите проблему. 100% услуги оплатит страховая.

Где можно вызывать врача для помощи на дому?

В Москве можно вызвать врача в пределах 30 км за МКАД, а также в районах Внуково, Восточный, Жулебино, Кожухово, Косино-Ухтомский, Куркино, Митино, Молжаниновский, Некрасовка, Ново-Переделкино, Новокосино, Северное Бутово, Северный, Солнцево, Южное Бутово.

В остальных населенных пунктах — в пределах границ, установленных службой медицинских организаций, оказывающих услуги.

Когда начинает действовать период страхования по полису?

Минимум через 2 недели после покупки полиса. При этом вы можете передвинуть начало периода страхования на несколько дней (но не позже, чем через 30 дней после оформления).

Исключение — экстренный и неотложный стационар. Он доступен на 30-й день после начала действия периода страхования.

Как расторгнуть договор и вернуть деньги?

Это можно сделать в первые 14 дней после покупки страховки.

Чтобы вернуть деньги, направьте документы в страховую компанию удобным для вас способом:

  1. Заявление оформлено по шаблону страховщика, размещенному на сайте.
  2. В заявлении заполнены все обязательные графы.
  3. Заявление подписано собственноручной подписью заявителя.
  4. Заявление заполнено разборчивым почерком и его легко прочитать.
  5. Заявление направлено с адреса электронной почты, доступ к которому имеет только заявитель.
  6. К заявлению приложена фотография заявителя, на которой он держит в руке паспорт, открытый на странице с ФИО (или другой удостоверяющий личность документ, реквизиты которого указаны в заявлении).

Почему страховая оплачивает только 80% стоимости медицинской услуги?

Так работает франшиза: вы соглашаетесь оплатить 20% услуги, поэтому страховая может включить в полис дорогостоящие услуги. При этом сам полис останется дешёвым и вам не придётся переплачивать за то, чем не будете пользоваться.

Бесплатное оказание медицинской помощи

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи. Полис действует на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования выдается в следующем порядке:

Выбор или замена страховой медицинской организации в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия — его родителями или другими законными представителями) путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций или иные организации, уполномоченные субъектом Российской Федерации (далее — иные организации), при условии, что между страховой медицинской организацией и иной организацией заключен договор на оказание данных услуг.

Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона подается лично или через своего представителя:

Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации должно содержать следующие сведения:

1) о застрахованном по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом лице:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (для детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в возрасте до четырнадцати лет, иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии) (далее — СНИЛС);
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • место жительства;
  • место регистрации;
  • дату регистрации;
  • контактную информацию;
  • категорию застрахованного лица;

2) о представителе застрахованного лица (в том числе законном представителе):

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • отношение к застрахованному лицу;
  • серию и номер документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе;
  • контактную информацию;

3) наименование страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

4) наименование страховой медицинской организации, в которой лицо застраховано на дату подачи заявления (при подаче заявления в иную организацию);

5) о форме полиса обязательного медицинского страхования (далее — полис) в форме бумажного бланка (далее — бумажный полис) или в виде пластиковой карты с электронным носителем информации (далее — электронный полис) (за исключением иностранных граждан);

6) об отказе от получения полиса;

8) адрес электронной почты (при наличии).

В день подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация (иная организация), в которую было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдает застрахованному лицу оформленные страховой медицинской организацией (иной организацией) полис либо временное свидетельство. Временное свидетельство выдается в форме бумажного бланка или электронного документа (далее — временное свидетельство в электронной форме). Временное свидетельство оформляется в электронной форме при подаче заявления через официальный сайт территориального фонда либо посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Временное свидетельство действительно до момента выдачи полиса, но не более 45 рабочих дней.

Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества осуществляется переоформление полиса.

Переоформление полиса осуществляется также в случаях:

  • изменения даты рождения и пола застрахованного лица;
  • установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе;

Переоформление полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о переоформлении. Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

Выдача дубликата полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о выдаче дубликата полиса, в случаях:

  • ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования (утрата частей документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение электронного полиса и другие);
  • утери полиса.

Заявление о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса содержит те же сведения, как и заявление о выборе/замене СМО.

Филиалы расположены в 13 регионах Российской Федерации:

  • Брянск и Брянская область
  • Кемерово и Кемеровская область
  • Краснодар и Краснодарский край
  • Мурманск и Мурманская область
  • Великий Новгород и Новгородская область
  • Омск и Омская область
  • Уфа и Республика Башкортостан
  • и Ростовская область
  • Тверь и Тверская область
  • Тула и Тульская область
  • Тюмень и Тюменская область
  • и ХМАО — Югра
  • Челябинск и Челябинская область

Каждый филиал представлен в своем регионе широкой сетью пунктов выдачи полисов, с перечнем которых Вы можете ознакомиться на странице интересующего Вас филиала. Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления полиса ОМС.

Читайте также: