Как выглядит мировой паспорт в россии

Обновлено: 28.06.2024

В целом можно сказать, что гражданин мира – это довольно широкое понятие. Оно включает в себя космополитические взгляды человека – отказ от принадлежности тому или иному государству. Также этим термином часто определяют свободу, уважение к каждому человеку вне зависимости от его происхождения, социального положения, взглядов, расы, пола, внешности и тому подобного.

Где можно получить паспорт гражданина мира

На самом деле при желании сегодня каждый может получить паспорт гражданина мира. Его выдачей занимается Всемирное правительство граждан мира (World Service Authority, или WSA). Оно располагается в Вашингтоне, США. WSA основал в 1953 году Гарри Дэвис, отказавшийся от своего американского гражданства по идейным соображениям.

WSA положило в основу своей деятельности Всемирную декларацию прав человека. В ней определено, что каждый человек рождён свободным и не должен быть ограничен в своих правах. В связи с этим WSA призывает отказаться от государственных границ и визовых режимов, ограничивающих свободу. Главной задачей организации считается обеспечение прав каждого человека на свободу передвижения по миру вне зависимости от политических или географических границ. Однако то, как она с этой задачей справляется, вызывает много вопросов.

Как выглядит паспорт гражданина мира

Вот так выглядит паспорт гражданина мира
На самом деле паспорт гражданина мира не сильно отличается от любого другого. Он представляет собой несколько десятков страниц в синей обложке. Информация в нём представлена на семи языках: английском, французском, испанском, русском, арабском, китайском и эсперанто. Комиссия за выдачу такого документа составляет $100, сроки оформления – около месяца. Перед тем как выдать паспорт гражданина мира, все данные заявителя отправят на тщательную проверку в Интерпол. Срок действия паспорта – 10 лет.

Другой вопрос – насколько этот документ будет легитимным в вашей стране и за её пределами. Не все страны признают такой паспорт как действительное удостоверение личности его владельца. Если быть точными, то его признают только семь стран: Буркина-Фасо, Того, Эквадор, Мавритания, Танзания, Ватикан и Замбия.

Куда можно поехать с паспортом гражданина мира

На самом деле выбор стран для путешествий у обладателей паспорта гражданина мира невелик
В Канаде, Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании и США этот документ не признаётся на официальном уровне. Это значит, что посетить их обладатели паспорта гражданина мира не смогут ни при каких условиях. Также здесь он не является удостоверением личности и может даже быть расценён как фальшивый документ. Более того, в США считают, что такой паспорт используют в мошеннических целях.

В то же время на официальном сайте Всемирного правительства граждан мира размещён список стран, хотя бы раз поставивших въездные или выездные штампы в паспорте гражданина мира. В нём числится почти 200 стран, в том числе и Россия. На самом деле истории известен всего один случай, когда в РФ смогли попасть граждане мира. Поэтому его стоит считать скорее исключением, тем более, что и ситуация была из ряда вон.

Дело в том, что на перезахоронение праха одного из князей Романовых в Санкт-Петербург приехали его родственники. Некоторые из них для оформления российской визы представили в консульства паспорта WSA. Только тот факт, что они являются членами семьи российских монархов, дал им возможность получить разрешение на въезд по этому документу.

Что даёт паспорт гражданина мира

Если повезёт, с этим паспортом вы сможете побывать больше чем в 7 странах мира
Словом, вопрос практической пользы этого документа вызывает серьёзные сомнения. Он может стать палочкой-выручалочкой для тех, кто потерял своё гражданство в связи с ликвидацией государства. На самом деле, таким документом часто обзаводятся политики, общественные деятели, представители науки и искусства.

Так, обладателями паспорта гражданина мира стали академик Сахаров, первый Президент России Горбачёв, знаменитый писатель Набоков, 44-й Президент США Барак Обама, мать Тереза, композитор Растропович, известная телеведущая Опра Уинфри, бывший агент разведки США и основатель знаменитого сайта Эдвард Сноуден. Кстати, последнему он очень помог во время длительного проживания в посольстве Эквадора, однако недавно и эта история завершилась.

Кроме того, паспорт гражданина мира может быть полезен для получения скидки в музее, если вы сумеете доказать, что гражданин мира – это и гражданин страны, где находится музей. Также его можно оставить в качестве залога, по нему можно попробовать получить перевод на своё имя в банке (если он осуществлялся по имени и фамилии). На этом, пожалуй, и всё.

Паспорт какой страны лучше

Мы не можем выбрать где родиться, но можем выбрать где жить
На самом деле мы всецело разделяем взгляды основателя WSA Гарри Дэвиса и поддерживаем Всемирную декларацию прав человека ООН. Наша команда убеждена в законности и нерушимости права каждого человека на свободу передвижения по миру. Поэтому делаем всё возможное для того чтобы наши клиенты могли это право реализовать в полной мере.

В правительстве показали, как будет выглядеть электронный паспорт гражданина России. Пластиковый документ представил вице-премьер Максим Акимов, курирующий в правительстве вопросы транспорта и цифрового развития. Полностью ввести в обиход документ нового образца планируется уже к 2024 году. Рассказываем, что представляет из себя современный паспорт и какие он откроет возможности.


Электронный паспорт гражданина РФ

17 июля вице-премьер Максим Акимов представил на всеобщее обозрение макет электронного паспорта гражданина России. Новый документ по внешнему виду напоминает банковскую карту или водительские права.

На лицевой стороне паспорта размещена фотография его владельца, а также некоторые его данные: по словам вице-премьера, это фамилия, имя, отечество, дата рождения, место рождения и срок действия документа. На обороте – буквенный и QR-коды, а также еще одно, голографическое изображение носителя документа.

Помимо данных, фиксирующихся в действующих сегодня паспортах, документ нового образца будет также носителем информации о водительских правах, СНИЛС и ИНН. Кроме того, в карту будут встроены чип и возможность бесконтактного действия. Предполагается, что новый документ будут выдавать на 10 лет. Пилотный выпуск паспортов нового образца начнется в Москве в следующем году.

В правительстве утверждают, что все технические аспекты для внедрения технологичного документа уже проработаны. Кроме того, при производстве чипа и разработке программного обеспечения не будут использоваться иностранные компоненты.


Обновимся к 2024 году

Выдача документов нового образца начнется в июле 2020 года. При этом в 2022 году выпуск бумажных паспортов планируют полностью прекратить, а к 2024 году, согласно прогнозам, россияне смогут полностью перейти на электронную версию документа.

При этом на совещании в подмосковных Горках председатель правительства Дмитрий Медведев отметил, что сроки могут сдвинуться – в лучшую сторону. "Очевидно, что мы можем действительно быстрее отказаться от использования бумажных паспортов. Вот есть предложение сделать это на два года раньше, чем это планировалось изначально, то есть где-то в 2023 году. И на два года раньше первоначальных сроков заменить бумажные паспорта на электронные", – отметил Медведев.


Фото: ТАСС/Екатерина Штукина/POOL

При этом к смене паспортов никого принуждать не будут. Да, если срок паспорта истечет после 2022 года, граждане смогут получить только документ нового образца. Но те, кто уже имеет бессрочные паспорта, то есть обновили их как положено, в 45 лет, по словам Акимова, будут иметь полное право пользоваться ими сколько угодно.

Если не подошел срок замены паспорта или его получения, то будет функционировать бумажный паспорт. Если человек не желает его менять, можно будет пользоваться бумажным паспортом. Если вы после 45 лет уже получили паспорт, то им можно пользоваться до гробовой доски, никто его отзывать не будет.

Мобильное приложение "Мой паспорт"

Для более продвинутых пользователей в правительстве продумали опцию – паспорт в виде приложения на смартфоне. Программа будет доступна вне зависимости от платформы мобильного телефона.

По словам вице-премьера, воспользоваться приложением можно будет для различного рода операций, где сегодня необходимо предъявление бумажного оригинала документа. Например, мобильную версию удостоверения разрешат предъявлять в аэропорту, в билетных кассах железнодорожных вокзалов. Все это – благодаря электронной подписи.

С помощью облачных технологий можно будет использовать облачную электронную подпись . Не надо будет все время носить в кармане этот легкий документ. Нужно будет предъявить мобильное приложение.

Потенциально приложение "Мой паспорт" станет для документа нового образца таким же аналогом, как технология pay pass для банковских карт, рассказал эксперт в области безопасности Александр Власов Москве 24. "Мобильное приложение сможет полностью заменить паспорт", – прогнозирует эксперт.

Безопасность от подделок


Фото: ТАСС/Екатерина Штукина/POOL

Помимо всего прочего, в правительстве отмечают, что новые паспорта будет намного сложнее подделать. "Это крайне защищенный документ с голографическим изображением, криптография российская, с QR-кодом", – рассказал Акимов. Он пояснил, что подделать такой документ будет стоить несоизмеримо дороже. "Безопасность будет на порядок выше, чем в сфере обращения бумажных паспортов", – утверждает вице-премьер.

Эксперт в области безопасности Александр Власов в беседе с Москвой 24 объяснил, что базу электронных документов защищать гораздо проще. "Если данные все в электронном виде и зашиты на карточке, то можно применить специальные технологии деперсонализации: когда в одной части базы только номера хранятся, в другой части – биометрические данные и так далее. Мошенникам будет очень трудно собрать воедино всю эту информацию. С бумажными паспортами такого пока никто не делал", – отметил собеседник портала.

Кроме того, во всех технических аспектах внедрения документов нового типа будут использоваться только отечественные технологии. Иностранные компоненты не привлекут ни в криптоалгоритме, ни с точки зрения программного обеспечения, ни при производстве чипа, добавил Акимов.

Без дополнительных бюджетных затрат

В правительстве пообещали: переход на системы электронных паспортов не потребует дополнительных бюджетных затрат. По словам вице-премьера, приобретение картридеров для новых удостоверений выйдет значительно дешевле, чем обслуживание бумажных принтеров и другой сопутствующей техники.

Кроме того, первое время госпошлина на выдачу паспортов нового образца останется прежней – 300 рублей. Правда, идти за документом на первых порах придется в МВД. А в перспективе появится возможность получать электронное удостоверение в специальных криптокабинах – автоматических комплексах по сбору биометрических данных.

"Мы научены негативным опытом других государств, которые раньше нас вводили систему электронных паспортов граждан, мы учли все их недостатки и недочеты в рамках информационной безопасности", – уверяет профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им. Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов. В беседе с Москвой 24 эксперт отметил, что нововведения не стоит бояться, ведь этот опыт уже прекрасно работает в ряде других стран.


Он отметил, что все технические испытания электронных компонентов такого паспорта уже проведены.

Чернышенко напомнил, что цифровой паспорт является аналогом электронной банковской карты с бесконтактным чипом. Также по желанию в память смарт-карты можно занести ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.

На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография. К концу следующего года будут завершены все подготовительные мероприятия

Дмитрий Чернышенко вице-премьер России

По словам вице-премьера, замена документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Электронные паспорта

В начале декабря министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил, что в России сняли все разногласия по проекту указа о цифровых паспортах.

Паспорт у нас будет представлен в двух видах — собственно смарт-карта, которая должна заменить традиционный для всех бумажный паспорт, на чипе этой смарт-карты будут записаны необходимые сведения

Максут Шадаев министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем. В ней будет QR-код для считывания информации, по которому можно получить доступ к защищенному облаку. В облаке можно найти все личные данные: помимо фотографии и сведений первого разворота традиционного паспорта, там могут храниться водительские права и полис ОМС.

В отличие от обычного паспорта, в электронном документе имя, фамилия, отчество, дата и место рождения, а также подпись и дата выдачи документа будут размещены на одной странице. При этом срок действия паспорта также обозначен на карточке.

Второй вариант получит название МИГ — мобильный идентификатор гражданина — и будет представлен, соответственно, в виде приложения на телефоне, которое позволит в отдельных случаях не показывать смарт-карту, а показывать QR-код, который будет подтверждать право лица на совершение определенных действий, рассказал Шадаев.

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Также в новом паспорте будут содержаться и биометрические данные его владельца, такие как отпечатки пальцев. По желанию можно будет оставить в паспорте свою электронную подпись.

Ожидается, что на первом этапе количество выдаваемых документов нового образца составит не менее 100 тысяч.

Менять заграничные паспорта пока не планируется. Однако в МВД рассчитывают, что в страны, куда россияне въезжают по внутреннему документу, будут разрешать въезд по пластиковой карточке.

С юридической точки зрения ПЭН будет приравнен по статусу к действующим бумажным паспортам, иметь повышенные средства защиты, в том числе криптографические

МВД России

Слабое место

Эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов напомнил, что смарт-карты, а также копии цифровых паспортов в телефоне могут представлять серьезную опасность, связанную с кражей личной информации злоумышленниками.

Конечно, электронный документ — это дополнительные риски. Например, злоумышленники смогут скопировать и использовать личные данные. Но внедрение будет поэтапным, не произойдет такого, что в один день всех заставят отказаться от бумажных паспортов, тем более, что пока смарт-карта подразумевается только как дубликат

Владимир Ульянов эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion

Для увеличения безопасности, эксперт рекомендует гарантировать невозможность оформления цифровых паспортов без личного присутствия заявителя, в противном случае, это может обернуться кражей личности. Он также советовал воздержаться от полного перехода на новый формат до полной наладки системы и подождать, пока в ней не будут выявлены все уязвимые места.

Ульянов подчеркнул, что лиц старшего поколения на цифровые паспорта необходимо переводить в последнюю очередь, поскольку именно они чаще всего страдают от действий мошенников.

Другие нововведения

С 1 июля 2022 года у россиян появятся электронные копии документов. Правительство России утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Всего на данный момент в списке значатся 19 документов. Это военный билет, документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, свидетельство об усыновлении, медицинские справки, судебные решения, документы об образовании, свидетельства ЗАГС, документы об инвалидности.

Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет его владельцу. После этого дубликат будет храниться в личном кабинете на портале госуслуг, а при обращении в МФЦ или органы власти бумажные оригиналы документов предъявлять не потребуется.

Кроме того, в ноябре Экспертный институт социальных исследований сообщал, что ковид-сертификаты в России могут стать вторыми паспортами. Как уточнили исследователи, электронные сертификаты о вакцинации против COVID-19 доказали свою эффективность по всему миру. Специалисты призвали учитывать мировой опыт, особенно принимать и прорабатывать ошибки.

Родину выбрать нельзя, но можно, приложив некоторые усилия, выбрать себе гражданство. Во всяком случае, попытаться использовать шанс вполне легально стать обладателем второго паспорта. Вопрос только в том - появятся ли с новым паспортом дополнительные привилегии.

Как получить паспорт гражданина Мира?

Гражданин мира

Самым популярным вторым паспортом сейчас является так называемый паспорт гражданина мира. Многочисленные фирмы недорого предлагают оформить внушительный документ, гарантирующий “Въезд во все страны мира без оформления виз”. Не об этом ли мечтает большинство граждан бывшего СССР, для которых с каждым годом все больше стран вводят визовый режим?

Паспорт гражданина мира – это солидный документ на 40 страницах с синей обложкой. Паспорт напечатан на семи языках: английском, французском, испанском, русском, арабском, китайском и эсперанто. Первые четыре страницы документа заняты данными лица, которое он удостоверяет, а остальные отведены для виз. Выдает такие паспорта всем желающим на три, пять или восемь лет международная общественная организация World Service Authority (WSA). Официально паспорт гражданина мира стоит от 45 до 100 долларов США.

В 1948 году, широким жестом отказавшись от американского гражданства и обьявив себя гражданином мира, бывший летчик ВВС США Гарри Дэвис основал в Париже Международный регистр граждан мира. В 1948–1952 годах эта скандальная организация зарегистрировала в качестве таковых почти миллион человек. В 1953 году Дэвис и его сподвижники создали Всемирное правительство граждан мира, а через год основали организацию World Service Authority – своего рода исполнительный орган Всемирного правительства. Главная задача WSA – обеспечить людям право на свободное передвижение по миру.

Оформить паспорт WSA может практически любой человек. Для этого ему даже не обязательно прибегать к услугам фирм–посредников. Достаточно напрямую обратиться в штаб–квартиру организации с просьбой прислать анкету–заявление и список документов, который необходим для получения паспорта. Данные каждого, кто обратился с запросом о выдаче документа WSA, непременно пересылаются в Интерпол и тщательно проверяются его сотрудниками. На оформление документов уходит, как правило, чуть больше месяца.

В настоящее время документы WSA официально признают только шесть стран мира: Буркина–Фасо, Эквадор, Танзания, Мавритания, Тото и Замбия. Поэтому украинским гражданам, обратившимся в консульские отделы посольств этих стран, вполне могут поставить въездные визы в предоставленные ими паспорта WSA. Остальные страны мирового сообщества не считают документы общества юридически значимыми. Более того, консульский отдел любого посольства может вообще отказать в выдаче визы человеку, предоставившему в качестве основного документа паспорт гражданина мира. И даже сотрудники полиции или спецслужб не могут признать удостоверение личности WSA, как документ, удостоверяющий личность.

Паспорт за заслуги

Удостоверение гражданина мира – не единственный документ, которым можно обзавестись в качестве второго паспорта. Существует несколько абсолютно легальных альтернативных документов.

Паспорт, выданный правительством эмиграции. Таковыми являются правительства, не контролирующие территорию, на которую они заявляют свои права. Византийская империя, например, до сих пор выдает паспорта и дворянские титулы. Документы, оформленные от имени таких правительств, обычно непригодны для передвижения и не принимаются банками или научными учреждениями, так что толк от них невелик. Разве что пускать пыль в глаза знакомым.

Паспорт Ватикана – самый внушительный на вид. На его коричневой кожаной обложке вытеснены золотом скрещенные ключи святого Петра и папская тиара. В отличие от других паспортов, ватиканский не содержит просьбу к официальным лицам оказывать предъявителю всяческое содействие: считается, что ему будет покровительствовать сам Всевышний. Ватиканский паспорт приравнивается к дипломатическому.

Как получить такой паспорт? Для этого надо стать кардиналом или, выполняя поручения его святейшества Папы Римского, ездить по делам римско–католической церкви. Простым смертным достать его практически невозможно.

Паспорт Мальтийского ордена. В средние века, когда крестоносцы освобождали Иерусалим от неверных, группа самаритян, известная как Мальтийский рыцарский орден, основала медицинскую службу и построила военные госпитали для раненых христиан. Охранная грамота, выдававшаяся Великим магистром этого ордена, признавалась монархами всех стран Европы, исповедовавших католицизм. В те времена грамота была эквивалентом современного дипломатического паспорта. Когда в 19 веке появились паспорта, удостоверение рыцаря Мальтийского ордена обычно говорило о том, что его предъявитель – известный филантроп, направленный римско–католической церковью с благотворительной миссией.

Хотя Мальтийский орден и не имеет суверенной территории, его рыцари пользуются уважением. В некоторых европейских странах пограничники пропускают предъявителей таких паспортов, поскольку имеют инструкцию, предписывающую считать все паспорта Мальтийского ордена настоящими. Проблема только в том, что легально получить такой документ сложно.

Паспорт ООН. Организация Объединенных Наций выдает своим сотрудникам нечто вроде паспортов на нежно–голубой обложке которых написано слово “Свидетельство”. Документ дает право безвизового въезда в страны, являющееся членами этой уважаемой организации. На практике паспорта ООН используются только теми, кто направляется на различные международные конференции или участвует в краткосрочных программах, проводимых международными организациями. Так что если вы получили грант на научные исследования или поездку на конференцию, можете оформить и паспорт ООН.

Церковь Всеобщей Жизни (Universal Life Church). Иногда священнослужители пользуются льготами при получении вида на жительство, для них возможны скидки при покупке авиабилетов. При желании Церковь Всеобщей Жизни возведет в духовный сан кого угодно. В США она считается вполне легальной, что закреплено судебными постановлениями. Примерно за 10 долларов можно получить по почте свидетельство пастора, епископа или архиепископа.

Книжка моряка. Это удостоверение не является паспортом в официальном смысле. Но книжку можно использовать для заграничных поездок, часто без необходимости получать визу. В соответствии с конвенцией Международной организации труда, этот документ признан в большинстве стран как действительное удостоверение личности членов торгового флота. Книжка моряка призвана избавить моряков при сходе на берег в порту назначения и во время путешествия внутри стран по всему миру. Для получения книжки моряка требуется официальное удостоверение личности и контракт с действующей морской линией.

Маскировочные паспорта. Эти документы выглядят совсем как настоящие: виниловая обложка с золотым тиснением, фотография предъявителя, печати, свежие пограничные штампы, и даже голограмма для защиты от подделки. Только государства, “выдавшие” такие паспорта, больше не существуют: ими могут быть бывшие колонии вроде Британского Гондураса, которые добились независимости и сменили свое название. Маскировочный паспорт нельзя использовать при пересечении границы, зато внутри уже несуществующей страны – вполне. Такие паспорта продаются всем желающим при условии, что ими будут пользоваться в законных целях.

Возможно, этот список не полный, но он позволяет сделать определенные выводы: единственным документом, который может использовать рядовой человек для пересечения государственных границ, является действительный гражданский паспорт. Остальные документы вроде удостоверения ООН и паспорта беженца – предполагают особый статус, получить который отнюдь не просто.

Жители трех городов России до конца 2022 г. получат возможность обменять свой бумажный паспорт на электронный. С таким заявлением выступил глава Минцифры Максут Шадаев, не став раскрывать названия этих городов. Ранее выдача электронных паспортов должна была начаться в Москве в декабре 2021 г., однако теперь власти об этом не говорят.

Пилот по цифровизации паспортов

На вопрос CNews о том, в каких именно городах начнется внедрение современных паспортов, представители Минцифры на момент публикации ответить не смогли. Сам Максут Шадаев названия населенных пунктов не привел.

На момент публикации материала населенных пунктов в России, являющихся городами, насчитывалось свыше 1100.

ps600.jpg

По словам министра, согласование проекта по внедрению электронных паспортов находится на завершающем этапе. Шадаев уточнил, что до конца 2021 г. должен выйти соответствующий указ Президента России Владимира Путина.

Два вида паспортов

Максут Шадаев отметил, что в России получат распространение два вида паспорта. Первый – это пластиковая смарт-карта с нанесенными на нее персональными данными владельца, продублированными на спрятанном внутри нее чипе.

Второй вид – это специальное мобильное приложение, позволяющее при необходимости предъявлять не смарт-карту, а сгенерированный им QR-код. Другими словами, потеря или кража смартфона в будущем может быть приравнена к утрате паспорта со всеми вытекающими последствиями.

Сроки сдвинулись

Максут Шадаев не уточнил, входит ли Москва в число трех пилотных городов, жители которых смогут обменять бумажный паспорт на приложение и пластиковую карту. Между тем, именно столица должна была стать первым регионом, в котором планировалось запустить этот проект.

Более того, раньше о 2022 г. речи не было – как сообщал CNews, переход на электронные паспорта должен был начаться не позднее 1 декабря 2021 г. Такие сроки в ноябре 2020 г. установили сперва представители МВД, а затем и лично Максут Шадаев.

На запрос CNews, почему Москва больше не упоминается, и что стало с планами на декабрь 2021 г., представители Минцифры ответить не смогли. Между тем, еще в марте 2021 г. вновь было подтверждено, что электронные паспорта можно будет оформить жителям Москвы с 1 декабря 2021 г., а по всей России – не позднее 1 июля 2023 г. Об этом говорилось в подготовленном Минцифры проекте указа Президента, который был размещен на портале проектов нормативно-правовых актов 19 марта 2021 г.

Без подводных камней не обошлось

Согласно мартовскому проекту президентского указа, просто прийти и получить пластиковый паспорт у россиян не выйдет. Чтобы сделать это, нужно сперва сдать свою биометрию – отпечатки пальцев и фотографию лица. Также в документе было сказано, что после перехода на электронный паспорт его классическая бумажная версия перестанет считаться действительной.


Поначалу власти хотели заставить россиян перейти на электронные паспорта, в том числе и против их воли. Однако 18 августа 2021 г. Максут Шадаев сообщил, что россиянам не нужно будет в обязательном порядке менять бумажный паспорт на пластиковый.

Цифровой паспорт россиянам не нужен

Стоит обратить внимание на тот факт, что Максут Шадаев, заявляя о необязательности замены обычных паспортов на электронные, не стал уточнять, как долго у россиян будет оставаться возможность пользования именно бумажным паспортом, без необходимости замены его на смарт-карту. Из этого следует, что в будущем оцифровка главного документа российского гражданина может вновь стать обязательной.


Россиян тем временем, в большинстве своем совершенно не интересует ажиотаж, связанный с цифровизацией главного документа гражданина. В конце августа 2021 г. CNews писал, что 70% населения страны оказалось против электронных паспортов.

В начале сентября 2021 г. решительно против электронных паспортов высказалась лично президент группы InfoWatch Наталья Касперская. Она заявила, что такие паспорта являются угрозой всероссийских масштабов.

Читайте также: