Как выделить диапазон ячеек на листе оформленный желтым цветом заливки

Обновлено: 25.06.2024

Заливка цветом ячеек в Microsoft Excel

При работе с таблицами первоочередное значение имеют выводимые в ней значения. Но немаловажной составляющей является также и её оформление. Некоторые пользователи считают это второстепенным фактором и не обращают на него особого внимания. А зря, ведь красиво оформленная таблица является важным условием для лучшего её восприятия и понимания пользователями. Особенно большую роль в этом играет визуализация данных. Например, с помощью инструментов визуализации можно окрасить ячейки таблицы в зависимости от их содержимого. Давайте узнаем, как это можно сделать в программе Excel.

Процедура изменения цвета ячеек в зависимости от содержимого

Конечно, всегда приятно иметь хорошо оформленную таблицу, в которой ячейки в зависимости от содержимого, окрашиваются в разные цвета. Но особенно актуальна данная возможность для больших таблиц, содержащих значительный массив данных. В этом случае заливка цветом ячеек значительно облегчит пользователям ориентирование в этом огромном количестве информации, так как она, можно сказать, будет уже структурированной.

Элементы листа можно попытаться раскрасить вручную, но опять же, если таблица большая, то это займет значительное количество времени. К тому же, в таком массиве данных человеческий фактор может сыграть свою роль и будут допущены ошибки. Не говоря уже о том, что таблица может быть динамической и данные в ней периодически изменяются, причем массово. В этом случае вручную менять цвет вообще становится нереально.

Способ 1: условное форматирование

С помощью условного форматирования можно задать определенные границы значений, при которых ячейки будут окрашиваться в тот или иной цвет. Окрашивание будет проводиться автоматически. В случае, если значение ячейки, вследствие изменения выйдет за пределы границы, то автоматически произойдет перекрашивание данного элемента листа.

Посмотрим, как этот способ работает на конкретном примере. Имеем таблицу доходов предприятия, в которой данные разбиты помесячно. Нам нужно выделить разными цветами те элементы, в которых величина доходов менее 400000 рублей, от 400000 до 500000 рублей и превышает 500000 рублей.

Переход к управлению правилами в Microsoft Excel

Переход к созданию правила в Microsoft Excel

Окно создания правила форматирования в Microsoft Excel

Выбор цвета ячейки в Microsoft Excel

Создание правила форматирования в Microsoft Excel

Переход к созданию следующего правила в Microsoft Excel

Переход в окно форматирования в Microsoft Excel

Окно форматирования в Microsoft Excel

Завершене создания правила в Microsoft Excel

Переход к созданию последнего правила в Microsoft Excel

Окно создания правила в Microsoft Excel

Окно формат ячеек в Microsoft Excel

Последнее правило создано в Microsoft Excel

Завершение работы в Диспетчере правил в Microsoft Excel

Ячейки окрашены согласно заданным условиям в Microsoft Excel

Смена цвета в ячеке в Microsoft Excel

Кроме того, можно использовать условное форматирование несколько по-другому для окраски элементов листа цветом.

Форматирование ячеек на основании их значений в Microsoft Excel

Диспетчер правил в Microsoft Excel

Ячейки отформатированы в Microsoft Excel

Посмотрим, как это работает на конкретном примере, для которого возьмем все ту же таблицу дохода предприятия.

Переход в окно Найти и заменить в Microsoft Excel

Запуск поиска в Microsoft Excel

Выделение результатоа поисковой выдачи в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки в Microsoft Excel

Ячейки выделены синим цветом в Microsoft Excel

Поиск второго интервала значений в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки для второго диапазона данных в Microsoft Excel

Ячейки выделены зеленым цветом в Microsoft Excel

Поиск третьего интервала значений в Microsoft Excel

Выбор цвета заливки для третьего диапазона данных в Microsoft Excel

Все ячейки окрашены в Microsoft Excel

Цвет не поменялся после изменения значения в ячейке в Microsoft Excel

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

С помощью условного форматирования можно делать такие операции, как изменять шрифт, закрашивать значения различным цветом, а так же задавать формат границ. Применяется это форматирование можно, как на одну, так и на несколько ячеек, а так же строк и столбцов.


Условным такое форматирование называется потому, что формат ячейки задается при помощи условий. То есть, ячейки (или нужные области) меняют свой внешний вид если заданное в екселе условие выполнено (истина) или не выполнено (ложь).


Когда вы применяете условное форматирование, вы задаете два основных параметра: какие ячейки будут форматироваться и те самые условия для форматирования. Ниже мы и выясним, как проводится такое условное форматирования и какой результат можно получить.

Условное форматирование — если выполняется условие то нужные ячейки в таблице окрашиваются в нужный цвет

Первое, что мы выясним, как в таблице подсветить цветом нужные данные. Например, у нас имеются определенные данные, среди которых нам необходимо выделить значения больше или меньше по отношению к исходному.



Появляется окно, в котором выбираем необходимое значение, меньше которого надо закрасить ячейки. По умолчанию стоит уже наиболее подходящее, но вы можете выбрать и любое другое, которое необходимо вам.




Когда вы закончите все настройки, нажимаете на кнопку ОК и изменения будут приняты. В результате получим следующую картинку:


В таблице подсвечены все необходимые нам данные и нам уже не нужно взглядом их искать по всему столбцу.

Применение условного форматирования по другому столбцу

Аналогичным образом можно произвести выборку по уже готовому значению, введенному заранее в столбец рядом.



Одновременно подкрасятся и ячейки, которые меньше 50. Выбираем в строке рядом необходимую визуализацию и жмем ОК. В результате получаем готовое форматирование.

Выделение диапазонов несколькими цветами по условию

Другой вариант: нам необходимо в одном столбце выделить разные диапазоны разным цветом.




У меня все значения были больше 40, поэтому желтым цветом закрасился весь столбец. А так, будут выделены те ячейки, которые несут заданный диапазон.

Аналогичным образом можно сделать форматирование по всем тем условиям, которые даны в соответствующем пункте. Однако, бывает ситуация, когда шаблонные условия не удовлетворяют и вам нужно свое особое форматирование. Что делать? Надо просто создать свое условие.

Как создать свое условие для форматирования столбцов?


Ниже увидим данные для изменения этого правила.



Во втором пункте определяем как будем отбирать данные: между, равно, больше или меньше и т.д. оставляем вариант между.


И в окнах рядом ставим между какими значениями делаем форматирование. Например, больше 45, но меньше 66.


После применения всех настроек жмем ОК. В результате получим подкрашенные значения в диапазоне от 45 до 66. Все остальные значения окажутся не подсвеченными.

Вот так на простых примерах можно создать условное форматирование по данным в таблице. Если поэкспериментировать с другими настройками, то вы получите полное представление о том, как работает эта функция. Успехов!

Прежде, чем приступить к выполнению действий с ячейками в таблицах Эксель, для начала нужно их выделить. В программе есть возможность сделать это разными методами, которые позволяют отметить как отдельные ячейки, так и целые строки, столбца, а также произвольные диапазоны элементов. Ниже мы разберем все методы, пользуясь которыми можно выполнить данные процедуры.

Выделение отдельной ячейки

Пожалуй, это одно из самых простых и базовых действий, выполняемых в Эксель. Чтобы выделить конкретную ячейку щелкаем по ней левой кнопкой мыши.

Выделение отдельной ячейки

Чтобы отметить нужную ячейку можно использовать навигационные клавиши на клавиатуре: “вправо”, “влево”, вверх”, “вниз”.

Выделяем столбец

Выделить столбец в Эксель можно несколькими способами:

Выделяем столбец

    Зажав левую кнопку мыши тянем ее указатель от первой ячейки до последней, после чего отпускаем кнопку. Действие можно выполнять как сверху вниз (первая ячейка – самая верхняя, последняя – самая нижняя), так и снизу вверх (первая ячейка – самая нижняя, последняя – самая верхняя).

  • если выбран стиль A1, то в качестве названия столбцов используются латинские буквы.
  • при стиле R1C1 для обозначения столбцов используются их порядковые номера.

Выделяем строку

По такому же алгоритму производится выделение строк в Excel. Выполнить это можно разными способами:

Выделяем строку

    Чтобы выделить одну строку в таблице, зажав левую кнопку мыши, проходим по всем нужным ячейкам (слева направо или наоборот), после чего отпускаем кнопку.

Выделяем диапазон ячеек

В данной процедуре как и в тех, что были описаны ранее, нет ничего сложного, и она также выполняется разными способами:

  1. Зажав левую кнопку мыши проходим по всем ячейкам требуемой области, двигаясь по диагонали:
    • от самой верхней левой ячейки до самой нижней правой
    • от самой нижней правой ячейки до самой верхней левой
    • от самой верхней правой ячейки до самой нижней левой
    • от самой нижней левой ячейки до самой верхней правой
  2. Зажав клавишу Shift, кликаем по первой, а затем – по последней ячейкам требуемого диапазона. Направления выделения – те же, что и в первом способе.
  3. Встаем в первую ячейку требуемого диапазона, и зажав клавишу Shift, используем клавиши для навигации на клавиатуре, чтобы “дойти” таким образом до последней ячейки.
  4. Если нужно одновременно выделить как отдельные ячейки, так и диапазоны, причем, находящиеся не рядом, зажимаем клавишу Ctrl и левой кнопкой мыши выделяем требуемые элементы.

Выделяем все ячейки листа

Чтобы осуществить данную задачу, можно воспользоваться двумя разными способами:

  1. Щелкаем по небольшому треугольнику, направленному по диагонали вправо вниз, который расположен на пересечении координатных панелей. В результате будут выделены все элементы книги.
  2. Также можно применить горячие клавиши – Ctrl+A. Однако, тут есть один нюанс. Прежде, чем нажимать данную комбинацию, нужно перейти в любую ячейку за пределами таблицы. Если же мы будем находиться в пределах таблицы, то нажав на клавиши Ctrl+A, мы сначала выделим все ячейки именно самой таблицы. И только повторное нажатие комбинации приведет к выделению всего листа.

Горячие клавиши для выделения ячеек

Ниже приведен перечень комбинаций (помимо тех, что ранее уже были рассмотрены), пользуясь которыми можно производить выделение элементов в таблице:

  • Ctrl+Shift+End – выделение элементов с перемещением в самую первую ячейку листа;
  • Ctrl+Shift+Home – выделение элементов с перемещением до последней используемой ячейки;
  • Ctrl+End – выделение последней используемой ячейки;
  • Ctrl+Home – выделение первой ячейки с данными.

Ознакомиться с более расширенным список комбинаций клавиш вы можете в нашей статье – “Горячие клавиши в Эксель“.

Заключение

Итак, мы разобрали различные способы, пользуясь которыми можно выделить отдельные ячейки таблицы Эксель, а также столбцы, строки, диапазоны элементов и даже целый лист. Каждый из этих способов прекрасно справляется с поставленной задачей, поэтому, пользователь может выбрать тот, который ему больше нравится и кажется наиболее удобным в применении.

Представьте себе монитор, где выведены рабочие узлы атомной электростанции, который отображает стабильность протекания всех процессов. Но вдруг один узел выходит из строя и сигнализирует диспетчеру о сбое, загораясь ярким красным светом. Согласитесь, очень удобно? Похожим целям служит функция условного форматирования в Excel – обеспечение наилучшей наглядности информации.

Отформатируйте все ячейки на основе их значений

Это правило Excel предоставляет пользователю графические параметры, например, для визуального оформления числовых значений. Оно облегчит анализ ваших данных.






Простейшие варианты условного форматирования

После этого, открывается меню условного форматирования. Тут представляется три основных вида форматирования:

  • Гистограммы;
  • Цифровые шкалы;
  • Значки.

Типы условного форматирования в Microsoft Excel

Для того, чтобы произвести условное форматирование в виде гистограммы, выделяем столбец с данными, и кликаем по соответствующему пункту меню. Как видим, представляется на выбор несколько видов гистограмм с градиентной и сплошной заливкой. Выберете ту, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует стилю и содержанию таблицы.

Выбор гистограммы в Microsoft Excel

Как видим, гистограммы появились в выделенных ячейках столбца. Чем большее числовое значение в ячейках, тем гистограмма длиннее. Кроме того, в версиях Excel 2010, 2013 и 2021 годов, имеется возможность корректного отображения отрицательных значений в гистограмме. А вот, у версии 2007 года такой возможности нет.

Гистограмма применена в Microsoft Excel

При использовании вместо гистограммы цветовой шкалы, также существует возможность выбрать различные варианты данного инструмента. При этом, как правило, чем большее значение расположено в ячейке, тем насыщеннее цвет шкалы.

Использование цветовой шкалы в Microsoft Excel

Наиболее интересным и сложным инструментом среди данного набора функций форматирования являются значки. Существует четыре основные группы значков: направления, фигуры, индикаторы и оценки. Каждый выбранный пользователем вариант предполагает использование разных значков при оценке содержимого ячейки. Вся выделенная область сканируется Excel, и все значения ячеек разделяются на части, согласно величинам, указанным в них. К самым большим величинам применяются значки зеленого цвета, к величинам среднего диапазона – желтого, и величины, располагающиеся в самой меньшей трети – помечаются значками красного цвета.

Значки при условном форматировании в Microsoft Excel

При выборе стрелок, в качестве значков, кроме цветового оформления, используется ещё сигнализирование в виде направлений. Так, стрелка, повернутая указателем вверх, применяется к большим величинам, влево – к средним, вниз – к малым. При использовании фигур, кругом помечаются самые большие величины, треугольником – средние, ромбом – малые.

Стрелки при условном форматировании в Microsoft Excel

Двух- и трехцветная шкала в Excel

Значения с цветовой шкалой
Вы можете добавить наглядности вашим данным с помощью градиента. Например, покажите по шкале от одного до десяти, насколько высоко излучение в определенной области.

Выделение на нескольких листах одновременно

Если на рабочих листах одного документа находятся одинаковые таблицы с разными данными, мы можем выполнять операции на всех вкладках одновременно. Это экономит время и снижает вероятность ошибки. Например, нам нужно залить жёлтым цветом шапки каждой из таблиц на нескольких листах. Не нужно делать это на каждой вкладке отдельно – выделите все листы и сделайте всё за один раз.

Чтобы выделить одну и ту же область на нескольких листах, сначала выделите нужные листы. Активируйте первый лист из списка, зажмите Ctrl и кликайте по ярлыкам всех листов для выделения.



Изменение названия при выделении группы листов

Далее, на активном листе выделяйте нужные диапазоны, вносите изменения, заполняйте общие данные и формулы. Всё, что вы сделаете, будет применено ко всем выделенным листам. После завершения групповой обработки не забудьте снять выделение листов. Для этого кликните на любой ярлык группированного листа правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Разгруппировать.

Гистограммы

Условное форматирование в Excel: ничего сложного


Форматирование с помощью гистограмм
Вы также можете использовать гистограммы при форматировании. Например, это нужно, чтобы сделать график ваших расходов за месяц.

Как выделить все ячейки листа Excel

Сразу отвечу на самый задаваемый вопрос по теме статьи. Как же выделить сразу все ячейки листа? Предлагаю Вам два способа, какой больше нравится, тот и используйте:

    Кликнуть мышью в том месте листа, где сходятся номера строк и координаты столбцов (см. рисунок). Весь лист сразу же будет выделен


Символы

Условное форматирование в Excel: ничего сложного


Таблица символов в Excel
Наборы символов можно использовать, например, для ввода силы сигнала сети в процентах и тому подобных задач.

Условное выделение ячеек

Microsoft Excel может выделить группу ячеек в зависимости от их содержимого. Не все пользователи знают об этой возможности, хотя её применение может быть очень полезным.



Выделение ячеек по их содержимому



Выделена текущая область для ячейки F10

Условное форматирование в Excel: ничего сложного


Форматировать ячейки на основе содержимого
Этот тип форматирования особенно полезен для выделения отдельных специальных значений. Например, все числа ниже 0 могут быть отформатированы красным цветом.

Правила отбора первых и последних значений

  • Первые 10 элементов;
  • Первые 10%;
  • Последние 10 элементов;
  • Последние 10%;
  • Выше среднего;
  • Ниже среднего.

Правила отбора первых и последних ячеек в Microsoft Excel

Установка правила отбора первых и последних ячеек в Microsoft Excel




Представить числовые данные в виде текста

Если у вас есть предопределенные повторяющиеся текстовые данные, этот тип форматирования идеален для них. Он не только экономит ваше время, но и предотвращает опечатки.

Выделить строки и столбцы полностью

Если нужно выделить весь столбец или строку – вот несколько вариантов выполнения:

  • Кликните мышью на номере строки или имени столбца. Если нужно выбрать несколько смежных строк – зажмите левую кнопку мыши на номере строки и тяните выделение на те строки, которые нужно выделить. Аналогично поступаем со столбцами
  • Поставьте курсор в любую ячейку строки, которую нужно выделить и нажмите комбинацию Shift+Пробел. Для выделения столбца пользуйтесь комбинацией Ctrl+Пробел
  • Чтобы выделить несмежные строки и столбцы – зажмитеCtrl и кликайте по именам столбцов и номерам строк. После завершения – отпустите Ctrl.

Используйте формулу, чтобы определить ячейки для форматирования

В этой статье показано лишь несколько вариантов условного форматирования. Функция может использоваться чрезвычайно универсально, и немного набив руку вы можете добиться отличных результатов.

Управление правилами

В программе Excel можно применять сразу несколько правил к одному и тому же диапазону ячеек, но отображаться на экране будет только последнее введенное правило. Для того, чтобы регламентировать выполнение различных правил относительно определенного диапазона ячеек, нужно выделить этот диапазон, и в основном меню условного форматирования перейти по пункту управление правилами.

Переход к управлению правидлами в Microsoft Excel

Открывается окно, где представлены все правила, которые относятся к выделенному диапазону ячеек. Правила применяются сверху вниз, так как они размещены в списке. Таким образом, если правила противоречат друг другу, то по факту на экране отображается выполнение только самого последнего из них.

Окно управления праилами в Microsoft Excel

Чтобы поменять правила местами, существуют кнопки в виде стрелок направленных вверх и вниз. Для того, чтобы правило отображалось на экране, нужно его выделить, и нажать на кнопку в виде стрелки направленной вниз, пока правило не займет самую последнюю строчу в списке.

Изменение порядка правил в Microsoft Excel

Оставить если истина в Microsoft Excel

В этом же окне имеются кнопки создания и изменения выделенного правила. После нажатия на эти кнопки, запускаются окна создания и изменения правил, о которых мы уже вели речь выше.

Создание и изменение правила в Microsoft Excel

Удаление правила в Microsoft Excel

Удаление правил вторым способом в Microsoft Excel

Как видим, условное форматирование является очень мощным инструментом для визуализации данных в таблице. С его помощью, можно настроить таблицу таким образом, что общая информация на ней будет усваиваться пользователем с первого взгляда. Кроме того, условное форматирование придаёт большую эстетическую привлекательность документу.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как создать правило

Условное форматирование в Excel - подробно с примерами


21

Условное форматирование в Excel - подробно с примерами


22

Также можно ознакомиться в этом окне с теми правилами, которые уже применены.

Условное форматирование в Excel - подробно с примерами


23

Читайте также: